Единое европейское небо
Единое европейское небо (SES) — это инициатива Европейской комиссии , направленная на реформирование европейской системы управления воздушным движением посредством ряда действий, осуществляемых на четырех различных уровнях (институциональном, эксплуатационном, технологическом, контрольно-надзорном) с целью удовлетворения потребности европейского воздушного пространства с точки зрения пропускной способности, безопасности, эффективности и воздействия на окружающую среду. [1]
Фон
[ редактировать ]
Управление воздушным движением в Европейском Союзе в настоящее время осуществляется государствами-членами, сотрудничающими через ЕВРОКОНТРОЛЬ , межправительственную организацию, в которую входит большинство европейских стран. [ нужна ссылка ]
Европейские воздушные пространства являются одними из самых загруженных в мире, а нынешняя система управления воздушным движением якобы страдает от нескольких параметров, таких как использование национальных границ в небе и наличие больших зон воздушного пространства, зарезервированных для использования в национальных военных целях, хотя на самом деле они может не понадобиться. [ нужна ссылка ] Это привело к созданию «устаревшей мозаики блоков воздушного пространства и неэффективных траекторий полета, [которые] влекут за собой значительные финансовые и экологические издержки для сектора». [2] Например, самолеты часто вынуждены «кружить в небе, сжигая топливо, когда авиадиспетчеры бастуют или работают на полную мощность». [2] В среднем самолеты летают на 49 километров (30,4 мили) дольше, чем это необходимо. [3]
Преимущества
[ редактировать ]Ожидается, что Единое европейское небо принесет пользу пользователям воздушного пространства, обеспечив безопасное и эффективное использование воздушного пространства и системы управления воздушным движением внутри ЕС и за его пределами.
- Эффективность воздушного пространства . В управлении воздушным пространством планируется отойти от нынешнего доминирования национальных границ к использованию «функциональных блоков воздушного пространства», границы которых будут спроектированы так, чтобы максимизировать эффективность воздушного пространства. [2]
- Безопасность, пропускная способность, эффективность управления . В воздушном пространстве организация воздушного движения, несмотря на то, что безопасность является его основной целью, также будет определяться потребностями пользователя воздушного пространства и необходимостью обеспечить увеличение воздушного движения. Цель состоит в том, чтобы использовать организацию воздушного движения , которая в большей степени основывается на желаемых схемах полетов, что приведет к повышению безопасности (за счет предотвращения заторов), эффективности и пропускной способности. [ нужна ссылка ] SES стремится утроить пропускную способность, сократить время рейсов на 10% и вдвое сократить количество отмен и задержек. [4]
- Выбросы CO 2 и сокращение затрат на топливо . По данным Европейской комиссии и самой авиационной отрасли, SES может сократить выбросы CO 2 в авиации до 10%. [2] или 50 млн тонн. [4] По оценкам IATA, SES позволит сократить ежегодные расходы авиакомпаний на топливо на 5,5 млрд евро. [4]
- Антикризисное управление : SES сможет управлять транспортными перебоями (такими как извержение вулкана в Исландии в 2010 году ), [5] перенаселенность (как это происходило в 2019 году), а также обвал спроса на авиаперевозки (как это произошло из-за пандемии COVID-19 в 2020 году ). [2]
- Снижение затрат на управление и создание рабочих мест : для СЭС потребуется гораздо меньше авиадиспетчеров с высокими зарплатами, что существенно сократит расходы на персонал. [6] примерно на 50%; [4] количество центров управления может быть сокращено примерно с 60 до примерно 20. [3] Между тем, развитие технологии Single European Sky ATM Research (SESAR) может создать 328 000 рабочих мест по всей Европе. Для сравнения, в 2010 году в системах 27 государств-членов было занято чуть менее 58 000 работников (включая 16 900 авиадиспетчеров). [4]
- Инновационная координация : SES будет стимулировать координацию инноваций в таких областях, как устойчивое развитие. [ нужна ссылка ]
- Полет строем : SES позволит летать строем , включая проект Airbus «fello'fly», который позволит сэкономить энергию и получить выгоду от восходящего потока. [2]
Недостатки
[ редактировать ]- Потеря рабочих мест в УВД : SES поставит под угрозу рабочие места многих авиадиспетчеров, поскольку для управления общеевропейским небом потребуется меньше рабочих мест. [6]
- Безопасность и суверенитет . Некоторые государства-члены ЕС, в основном более крупные, выразили определенные возражения против отказа от своих нынешних систем. [6] Прежде всего, это касается вопросов национальной безопасности и суверенитета. [3] Например, ЕЭП может создать проблемы, касающиеся территориального суверенитета, например, над Гибралтаром ; Однако Брекзит , похоже, устранил эту проблему (см. ниже). [2]
История
[ редактировать ]Истоки (1999–2004)
[ редактировать ]После того как Комиссия Проди приступила к исполнению своих обязанностей в сентябре 1999 года, комиссар по транспорту Лойола де Паласио начала усилия по структурной реформе управления воздушным движением по всей Европе, поскольку она и многие другие пришли к выводу, что Евроконтроль неспособен эффективно выполнять свои обязанности, особенно принимать решения и невыполнение соглашений. К концу 1999 года Европейская комиссия получила согласие всех министров транспорта ЕС на «создание единого европейского неба», включая структурную интеграцию и реформу ОрВД, и создала группу высокого уровня из старших гражданских и военных органов управления воздушным движением. представление стран-членов для подготовки конкретных политических предложений. [7]
После того, как группа высокого уровня завершила свой отчет в конце 2000 года, Комиссия использовала его рекомендации для разработки законодательных предложений по регулированию ЕЭП. [7] В октябре 2001 года Европейская комиссия приняла предложения о Едином европейском небе, чтобы создать регулятор Союза для управления воздушным движением в странах, образующих Европейский Союз, Норвегии и Швейцарии . Регулятор Евросоюза должен был объединить верхнее европейское воздушное пространство, которое в настоящее время разделено на национальные зоны. Было предложено организовать это воздушное пространство единообразно, с зонами управления воздушным движением, основанными на оперативной эффективности, а не на национальных границах. Также планировалось интегрировать управление гражданским и военным воздушным движением. [ нужна ссылка ] Рамочное положение, в котором изложены методы работы SES, а также конкретные правила в отношении аэронавигации, воздушного пространства и оборудования, были приняты 11 декабря 2003 г. и вступили в силу как Регламент (ЕС) № 550/2004 (Регламент предоставления услуг) 20 декабря. Апрель 2004 года. [7] [8]
Ведутся дискуссии о расширении инициативы на балканские и средиземноморские страны. [ нужна ссылка ]
Проблема Гибралтара (2000–2020 гг.)
[ редактировать ]В одном отчете британского парламента, датированном 2000 годом, сообщалось, что Испания заблокировала включение аэропорта Гибралтара в единое европейское небо, а это означает, что весь пакет был приостановлен. [9] Благодаря Брекзиту , формально завершившемуся 31 января 2020 года, этот камень преткновения был устранен. [2]
СЭС-I (2004–2009)
[ редактировать ]Первое законодательство SES (SES-I) рассматривалось как «настоящий прорыв», поскольку оно стимулировало прогресс в гармонизации поставщиков аэронавигационного обслуживания (ANSP), создание национальных надзорных органов и полномочий ЕС по сертификации этих услуг. [7] Однако в следующие два года прогресс был медленным; создание функциональных блоков воздушного пространства (FAB) было дезорганизовано, был достигнут незначительный прогресс в повышении экономической эффективности, увеличении пропускной способности воздушного движения, а также в связи с тем, что решение проблемы изменения климата стало политическим приоритетом, необходимо было уменьшить выбросы европейской авиации. [7] В ответ на настойчивые требования со стороны промышленности, стран-членов ЕС и других заинтересованных сторон Комиссия Баррозу в ноябре 2006 года назначила новую группу высокого уровня для разработки более детальной нормативной базы. [7] Группа опубликовала свой отчет в июле 2007 года; он содержал 10 рекомендаций, в том числе сделать ЕС основным регулятором европейской авиации с целью установления целевых показателей производительности, требований безопасности, введения экономического регулирования услуг ОрВД, стимулирования ПАНО для достижения своих целей и оптимизации внедрения FAB. Евроконтроль предоставит ЕС техническую поддержку в разработке правил, регулирование безопасности будет передано Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA), а государствам-членам будет предложено поторопиться с выполнением своих обязательств по дефрагментации воздушного пространства. [7]
СЭС-II (2009–2012 гг.)
[ редактировать ]
21 октября 2009 года была принята новая редакция правил ЕЭП под названием СЭП-II, которая вступила в силу 4 декабря 2009 года. [10] Здесь основное внимание уделяется четырем направлениям: [ нужна ссылка ]
- Существующее законодательство «единого неба» отточено для решения проблем производительности и защиты окружающей среды.
- Программа исследований ОрВД «Единое европейское небо» (SESAR) призвана предоставить технологии будущего.
- Компетенция Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) будет распространена на аэродромы , управление воздушным движением и аэронавигационное обслуживание.
- «План действий по повышению пропускной способности, эффективности и безопасности аэропортов» должен быть реализован, обеспечивая таким образом наземную пропускную способность.
Целью SES-II было объединение 36 национальных воздушных пространств в 9 функциональных блоков воздушного пространства (FAB) для обеспечения более высоких характеристик. [5] наконец, 3 года спустя, 4 декабря 2012 года. [4]
Нарушение воздушного сообщения после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году привело к ускорению объединения систем управления воздушным движением государств-членов в Единое европейское небо и немедленному созданию группы по координации кризисных ситуаций для решения будущих транспортных сбоев. [5] 2 декабря 2010 года Франция, Германия, Швейцария и страны Бенилюкса договорились сформировать FABEC (Функциональный блок воздушного пространства Европы, Центральная Европа), третий FAB, который будет создан после датско-шведского и англо-ирландского блока. Предполагалось, что FAB вступят в силу к 2012 году, но ожидались задержки из-за протестов профсоюзов ATC. [11] FAB CE, в состав которого входят Австрия, Словения, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия и Босния и Герцеговина, была создана в 2011 году. [12] К 26 октября 2012 года только англо-ирландский и датско-шведский FAB были полностью реализованы, тогда как остальные семь FAB все еще находились на различных стадиях разработки; срок полной реализации Единого европейского неба 4 декабря 2012 года был пропущен. [4]
СЭС 2+ (2013–2018)
[ редактировать ]10 июня 2013 года Европейская комиссия представила свой план «Б» по ускорению процесса внедрения SES. Так называемый SES 2+ представляет собой пакет мер, направленных на улучшение текущей ситуации с государственными монополиями, ответственными за предоставление аэронавигационных услуг. В то же время профсоюз транспортников ETF объявил о мобилизации своих членов в знак протеста против предложенного пакета. [13] [14] Переговоры по SES 2+ зашли в Совет в 2015 году. [15]
В 2017 году Европейская счетная палата установила, что функциональные блоки воздушного пространства не смогли дефрагментировать европейское воздушное пространство, поскольку они не были полностью реализованы, а самолеты по-прежнему обслуживаются разными поставщиками аэронавигации в каждом государстве-члене с разными правилами и требованиями. Это произошло из-за «отсутствия обязательств со стороны государств-членов». [16]
Исправленная СЭС 2+ (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]К 2019 году ничего из плана еще не было официально реализовано, что привело к дополнительным затратам на 6 миллиардов евро и 11,6 миллионам мегатонн избыточных выбросов CO 2 только за этот год. [2] В сентябре 2019 года 21 авиационная организация, включая Airlines for Europe (A4E), AIRE, ACI Europe, CANSO, ERA и IATA, подписали в Брюсселе соглашение, в котором призывают к созданию SES и работают вместе с учреждениями ЕС и государствами-членами для достичь этого. [17] Комиссия назначила 15 экспертов в этой области, чтобы сформировать Группу мудрых людей для оценки текущей ситуации и будущих потребностей. [15]
После того, как Брексит был официально завершен 31 января 2020 года (устранив возражения Великобритании и проблему Гибралтара), а пандемия COVID-19 привела авиационный сектор к экзистенциальному кризису , Европейская комиссия 22 сентября 2020 года выдвинула новое предложение о Едином европейском небе. . [2] Он использовал рекомендации группы экспертов для внесения поправок в текст предложения 2013 года и ввел новые меры; отдельно он также подготовил предложение о внесении поправок в Базовые правила EASA . [ нужна ссылка ] Вместо того, чтобы полагаться на нисходящее регулирование, которое, по-видимому, раньше не работало, Комиссия стимулировала добровольные союзы между так называемыми поставщиками обслуживания воздушного движения. [2] Европейские авиалинии поддержали это предложение, но подчеркнули важность «улучшенной структуры управления» для обеспечения его успеха. [2] Между тем, зоны FABEC и FAB CE, на долю которых в 2019 году приходится 8,6 млн рейсов (более 75% всего европейского воздушного трафика), договорились формализовать и активизировать свое сотрудничество в июне 2020 года. [18]
Хронология
[ редактировать ]- Конец 1999 года: Европейская комиссия назначает группу экспертов для изучения создания единого европейского неба. [7]
- Ноябрь 2000 г.: экспертная группа публикует отчет с рекомендациями. [7] [10]
- 11 декабря 2003 г.: принят SES-I (Регламент (ЕС) № 550/2004, также известный как Регламент предоставления услуг). [8]
- 20 апреля 2004 г.: вступил в силу SES-I. [8]
- 21 октября 2009 г.: принято положение SES-II. [10]
- 4 декабря 2009 г.: вступают в силу правила SES-II. [10]
- Июнь 2013 г.: предложен SES 2+. [15]
- Сентябрь 2020 г.: предложена поправка SES 2+. [19]
См. также
[ редактировать ]- Перебои в авиасообщении после извержения Эйяфьятлайёкюдля в 2010 году.
- Европейское общее авиационное пространство
- Евроконтроль
- Европейская политика соседства
- Налогообложение авиатоплива в Европейском Союзе
- Запрет на ближнемагистральные полеты
- Исследование ОрВД Единого европейского неба (SESAR)
- Региональный энергетический рынок Юго-Восточной Европы
- Пакт стабильности для Юго-Восточной Европы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ГАРСИА ФЕРРЕЙРО, Анксо. «Единое европейское небо. Новая концепция управления воздушным движением в Европе», в практическом курсе авиационного права для эксплуатантов. Иберо-американский институт аэронавигационного и космического права и коммерческой авиации. Мадрид 2016 , с. 243
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сэм Морган (22 сентября 2020 г.). «Коронакризис и Брексит усиливают надежды ЕС на реформу воздушного движения» . Еврактив . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы и ответы: уроки Эша для авиации ЕС» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2010 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Европа предпримет третью попытку разобраться в Едином европейском небе» . Центр авиации . КАПА. 26 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Кантер и Никола Кларк (4 мая 2010 г.). «Европейский Союз согласен ускорить совместный контроль над небом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лольке ван дер Хайде (22 сентября 2020 г.). «Единое европейское небо видно?» . Zakenreis.nl (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Креспо, Даниэль Кальеха; де Леон, Пабло Мендес (2011). Достижение единого европейского неба: цели и вызовы . Альфен ан де Рейн: Kluwer Law International. стр. 4–5. ISBN 9789041137302 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Регламент (ЕС) № 550/2004 Европейского парламента и Совета от 10 марта 2004 г. о предоставлении аэронавигационного обслуживания в едином европейском небе (Регламент предоставления обслуживания)» . Официальный журнал Европейского Союза . Евр-Лекс. 10 марта 2004 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Отчет комитета по иностранным делам» . www.parliament.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с д «(Пересмотренный) Регламент (ЕС) № 550/2004 Европейского Парламента и Совета от 10 марта 2004 г. о предоставлении аэронавигационного обслуживания в едином европейском небе (Регламент предоставления обслуживания)» . Официальный журнал Европейского Союза . Евр-Лекс. 21 октября 2009 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Янник Де Бель (2 декабря 2010 г.). «Шесть стран подписывают договор о создании FABEC» . Flightlevel.be (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Бурес встретился с министром транспорта Словении Патриком Влачичем – Тесное сотрудничество в области экологически чистого транспорта и единого европейского неба» . Оригинальный текстовый сервис (на немецком языке). Австрийское правительство. 19 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «У неба есть предел» . www.eurocockpit.be. 5 ноября 2012 г.
- ^ «Профсоюзы мобилизуются, чтобы еще больше остановить европейские реформы» . Управление воздушным движением. 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Единый пакет European Sky 2+, предложение Комиссии с поправками: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2020/659421/EPRS_BRI(2020)659421_EN.pdf
- ^ Катерина Тани (1 декабря 2017 г.). «Аудиторы: «Единое европейское небо» не достигло основных целей» . ЕСОбсервер . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Ник Верной (11 сентября 2019 г.). «Авиационные организации стремятся к единому европейскому небу» . Luchtvaartnieuws.nl (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Более тесное сотрудничество между блоками воздушного пространства FABEC и FAB CE» . Airportzentrale.de (на немецком языке). 20 июня 2020 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Измененное предложение по РЕГЛАМЕНТУ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о реализации Единого европейского неба (переработанное) , 2020 г. , получено 9 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Единое европейское небо – веб-сайт Европейской комиссии
- Единое европейское небо - веб-сайт ЕВРОКОНТРОЛя. Архивировано 24 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- Единое европейское небо - Метаданные индикатора схемы производительности. Архивировано 27 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт Международного совета аэропортов Европы
- Строительство Единого Европейского Неба
- Правила реализации единого европейского неба. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Многостороннее соглашение о создании Общего европейского авиационного пространства
- Комиссия запускает систему Single European Sky II для более безопасных, экологически чистых и пунктуальных полетов.
- Чистое небо