Jump to content

Единое европейское небо

Единое европейское небо (SES) — это инициатива Европейской комиссии , направленная на реформирование европейской системы управления воздушным движением посредством ряда действий, осуществляемых на четырех различных уровнях (институциональном, эксплуатационном, технологическом, контрольно-надзорном) с целью удовлетворения потребности европейского воздушного пространства с точки зрения пропускной способности, безопасности, эффективности и воздействия на окружающую среду. [1]

  Гражданские самолеты избегают военного воздушного пространства (2009 г.)

Управление воздушным движением в Европейском Союзе в настоящее время осуществляется государствами-членами, сотрудничающими через ЕВРОКОНТРОЛЬ , межправительственную организацию, в которую входит большинство европейских стран. [ нужна ссылка ]

Европейские воздушные пространства являются одними из самых загруженных в мире, а нынешняя система управления воздушным движением якобы страдает от нескольких параметров, таких как использование национальных границ в небе и наличие больших зон воздушного пространства, зарезервированных для использования в национальных военных целях, хотя на самом деле они может не понадобиться. [ нужна ссылка ] Это привело к созданию «устаревшей мозаики блоков воздушного пространства и неэффективных траекторий полета, [которые] влекут за собой значительные финансовые и экологические издержки для сектора». [2] Например, самолеты часто вынуждены «кружить в небе, сжигая топливо, когда авиадиспетчеры бастуют или работают на полную мощность». [2] В среднем самолеты летают на 49 километров (30,4 мили) дольше, чем это необходимо. [3]

Преимущества

[ редактировать ]

Ожидается, что Единое европейское небо принесет пользу пользователям воздушного пространства, обеспечив безопасное и эффективное использование воздушного пространства и системы управления воздушным движением внутри ЕС и за его пределами.

  • Эффективность воздушного пространства . В управлении воздушным пространством планируется отойти от нынешнего доминирования национальных границ к использованию «функциональных блоков воздушного пространства», границы которых будут спроектированы так, чтобы максимизировать эффективность воздушного пространства. [2]
  • Безопасность, пропускная способность, эффективность управления . В воздушном пространстве организация воздушного движения, несмотря на то, что безопасность является его основной целью, также будет определяться потребностями пользователя воздушного пространства и необходимостью обеспечить увеличение воздушного движения. Цель состоит в том, чтобы использовать организацию воздушного движения , которая в большей степени основывается на желаемых схемах полетов, что приведет к повышению безопасности (за счет предотвращения заторов), эффективности и пропускной способности. [ нужна ссылка ] SES стремится утроить пропускную способность, сократить время рейсов на 10% и вдвое сократить количество отмен и задержек. [4]
  • Выбросы CO 2 и сокращение затрат на топливо . По данным Европейской комиссии и самой авиационной отрасли, SES может сократить выбросы CO 2 в авиации до 10%. [2] или 50 млн тонн. [4] По оценкам IATA, SES позволит сократить ежегодные расходы авиакомпаний на топливо на 5,5 млрд евро. [4]
  • Антикризисное управление : SES сможет управлять транспортными перебоями (такими как извержение вулкана в Исландии в 2010 году ), [5] перенаселенность (как это происходило в 2019 году), а также обвал спроса на авиаперевозки (как это произошло из-за пандемии COVID-19 в 2020 году ). [2]
  • Снижение затрат на управление и создание рабочих мест : для СЭС потребуется гораздо меньше авиадиспетчеров с высокими зарплатами, что существенно сократит расходы на персонал. [6] примерно на 50%; [4] количество центров управления может быть сокращено примерно с 60 до примерно 20. [3] Между тем, развитие технологии Single European Sky ATM Research (SESAR) может создать 328 000 рабочих мест по всей Европе. Для сравнения, в 2010 году в системах 27 государств-членов было занято чуть менее 58 000 работников (включая 16 900 авиадиспетчеров). [4]
  • Инновационная координация : SES будет стимулировать координацию инноваций в таких областях, как устойчивое развитие. [ нужна ссылка ]
  • Полет строем : SES позволит летать строем , включая проект Airbus «fello'fly», который позволит сэкономить энергию и получить выгоду от восходящего потока. [2]

Недостатки

[ редактировать ]
  • Потеря рабочих мест в УВД : SES поставит под угрозу рабочие места многих авиадиспетчеров, поскольку для управления общеевропейским небом потребуется меньше рабочих мест. [6]
  • Безопасность и суверенитет . Некоторые государства-члены ЕС, в основном более крупные, выразили определенные возражения против отказа от своих нынешних систем. [6] Прежде всего, это касается вопросов национальной безопасности и суверенитета. [3] Например, ЕЭП может создать проблемы, касающиеся территориального суверенитета, например, над Гибралтаром ; Однако Брекзит , похоже, устранил эту проблему (см. ниже). [2]

Истоки (1999–2004)

[ редактировать ]

После того как Комиссия Проди приступила к исполнению своих обязанностей в сентябре 1999 года, комиссар по транспорту Лойола де Паласио начала усилия по структурной реформе управления воздушным движением по всей Европе, поскольку она и многие другие пришли к выводу, что Евроконтроль неспособен эффективно выполнять свои обязанности, особенно принимать решения и невыполнение соглашений. К концу 1999 года Европейская комиссия получила согласие всех министров транспорта ЕС на «создание единого европейского неба», включая структурную интеграцию и реформу ОрВД, и создала группу высокого уровня из старших гражданских и военных органов управления воздушным движением. представление стран-членов для подготовки конкретных политических предложений. [7]

После того, как группа высокого уровня завершила свой отчет в конце 2000 года, Комиссия использовала его рекомендации для разработки законодательных предложений по регулированию ЕЭП. [7] В октябре 2001 года Европейская комиссия приняла предложения о Едином европейском небе, чтобы создать регулятор Союза для управления воздушным движением в странах, образующих Европейский Союз, Норвегии и Швейцарии . Регулятор Евросоюза должен был объединить верхнее европейское воздушное пространство, которое в настоящее время разделено на национальные зоны. Было предложено организовать это воздушное пространство единообразно, с зонами управления воздушным движением, основанными на оперативной эффективности, а не на национальных границах. Также планировалось интегрировать управление гражданским и военным воздушным движением. [ нужна ссылка ] Рамочное положение, в котором изложены методы работы SES, а также конкретные правила в отношении аэронавигации, воздушного пространства и оборудования, были приняты 11 декабря 2003 г. и вступили в силу как Регламент (ЕС) № 550/2004 (Регламент предоставления услуг) 20 декабря. Апрель 2004 года. [7] [8]

Ведутся дискуссии о расширении инициативы на балканские и средиземноморские страны. [ нужна ссылка ]

Проблема Гибралтара (2000–2020 гг.)

[ редактировать ]

В одном отчете британского парламента, датированном 2000 годом, сообщалось, что Испания заблокировала включение аэропорта Гибралтара в единое европейское небо, а это означает, что весь пакет был приостановлен. [9] Благодаря Брекзиту , формально завершившемуся 31 января 2020 года, этот камень преткновения был устранен. [2]

СЭС-I (2004–2009)

[ редактировать ]

Первое законодательство SES (SES-I) рассматривалось как «настоящий прорыв», поскольку оно стимулировало прогресс в гармонизации поставщиков аэронавигационного обслуживания (ANSP), создание национальных надзорных органов и полномочий ЕС по сертификации этих услуг. [7] Однако в следующие два года прогресс был медленным; создание функциональных блоков воздушного пространства (FAB) было дезорганизовано, был достигнут незначительный прогресс в повышении экономической эффективности, увеличении пропускной способности воздушного движения, а также в связи с тем, что решение проблемы изменения климата стало политическим приоритетом, необходимо было уменьшить выбросы европейской авиации. [7] В ответ на настойчивые требования со стороны промышленности, стран-членов ЕС и других заинтересованных сторон Комиссия Баррозу в ноябре 2006 года назначила новую группу высокого уровня для разработки более детальной нормативной базы. [7] Группа опубликовала свой отчет в июле 2007 года; он содержал 10 рекомендаций, в том числе сделать ЕС основным регулятором европейской авиации с целью установления целевых показателей производительности, требований безопасности, введения экономического регулирования услуг ОрВД, стимулирования ПАНО для достижения своих целей и оптимизации внедрения FAB. Евроконтроль предоставит ЕС техническую поддержку в разработке правил, регулирование безопасности будет передано Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA), а государствам-членам будет предложено поторопиться с выполнением своих обязательств по дефрагментации воздушного пространства. [7]

СЭС-II (2009–2012 гг.)

[ редактировать ]
Карта функциональных блоков воздушного пространства Единого европейского неба
  НЕФАБ
  ФАБ ДК-SE
  FAB UK-IRL
  Балтийская ФАБ
  ФАБЕК
  ПОТРЯСАЮЩЕЕ ЧТО
  ПО ФАБ
  Дунай ФАБ
  Блю Мед

21 октября 2009 года была принята новая редакция правил ЕЭП под названием СЭП-II, которая вступила в силу 4 декабря 2009 года. [10] Здесь основное внимание уделяется четырем направлениям: [ нужна ссылка ]

  1. Существующее законодательство «единого неба» отточено для решения проблем производительности и защиты окружающей среды.
  2. Программа исследований ОрВД «Единое европейское небо» (SESAR) призвана предоставить технологии будущего.
  3. Компетенция Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) будет распространена на аэродромы , управление воздушным движением и аэронавигационное обслуживание.
  4. «План действий по повышению пропускной способности, эффективности и безопасности аэропортов» должен быть реализован, обеспечивая таким образом наземную пропускную способность.

Целью SES-II было объединение 36 национальных воздушных пространств в 9 функциональных блоков воздушного пространства (FAB) для обеспечения более высоких характеристик. [5] наконец, 3 года спустя, 4 декабря 2012 года. [4]

Нарушение воздушного сообщения после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году привело к ускорению объединения систем управления воздушным движением государств-членов в Единое европейское небо и немедленному созданию группы по координации кризисных ситуаций для решения будущих транспортных сбоев. [5] 2 декабря 2010 года Франция, Германия, Швейцария и страны Бенилюкса договорились сформировать FABEC (Функциональный блок воздушного пространства Европы, Центральная Европа), третий FAB, который будет создан после датско-шведского и англо-ирландского блока. Предполагалось, что FAB вступят в силу к 2012 году, но ожидались задержки из-за протестов профсоюзов ATC. [11] FAB CE, в состав которого входят Австрия, Словения, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия и Босния и Герцеговина, была создана в 2011 году. [12] К 26 октября 2012 года только англо-ирландский и датско-шведский FAB были полностью реализованы, тогда как остальные семь FAB все еще находились на различных стадиях разработки; срок полной реализации Единого европейского неба 4 декабря 2012 года был пропущен. [4]

СЭС 2+ (2013–2018)

[ редактировать ]

10 июня 2013 года Европейская комиссия представила свой план «Б» по ускорению процесса внедрения SES. Так называемый SES 2+ представляет собой пакет мер, направленных на улучшение текущей ситуации с государственными монополиями, ответственными за предоставление аэронавигационных услуг. В то же время профсоюз транспортников ETF объявил о мобилизации своих членов в знак протеста против предложенного пакета. [13] [14] Переговоры по SES 2+ зашли в Совет в 2015 году. [15]

В 2017 году Европейская счетная палата установила, что функциональные блоки воздушного пространства не смогли дефрагментировать европейское воздушное пространство, поскольку они не были полностью реализованы, а самолеты по-прежнему обслуживаются разными поставщиками аэронавигации в каждом государстве-члене с разными правилами и требованиями. Это произошло из-за «отсутствия обязательств со стороны государств-членов». [16]

Исправленная СЭС 2+ (2019 – настоящее время)

[ редактировать ]

К 2019 году ничего из плана еще не было официально реализовано, что привело к дополнительным затратам на 6 миллиардов евро и 11,6 миллионам мегатонн избыточных выбросов CO 2 только за этот год. [2] В сентябре 2019 года 21 авиационная организация, включая Airlines for Europe (A4E), AIRE, ACI Europe, CANSO, ERA и IATA, подписали в Брюсселе соглашение, в котором призывают к созданию SES и работают вместе с учреждениями ЕС и государствами-членами для достичь этого. [17] Комиссия назначила 15 экспертов в этой области, чтобы сформировать Группу мудрых людей для оценки текущей ситуации и будущих потребностей. [15]

После того, как Брексит был официально завершен 31 января 2020 года (устранив возражения Великобритании и проблему Гибралтара), а пандемия COVID-19 привела авиационный сектор к экзистенциальному кризису , Европейская комиссия 22 сентября 2020 года выдвинула новое предложение о Едином европейском небе. . [2] Он использовал рекомендации группы экспертов для внесения поправок в текст предложения 2013 года и ввел новые меры; отдельно он также подготовил предложение о внесении поправок в Базовые правила EASA . [ нужна ссылка ] Вместо того, чтобы полагаться на нисходящее регулирование, которое, по-видимому, раньше не работало, Комиссия стимулировала добровольные союзы между так называемыми поставщиками обслуживания воздушного движения. [2] Европейские авиалинии поддержали это предложение, но подчеркнули важность «улучшенной структуры управления» для обеспечения его успеха. [2] Между тем, зоны FABEC и FAB CE, на долю которых в 2019 году приходится 8,6 млн рейсов (более 75% всего европейского воздушного трафика), договорились формализовать и активизировать свое сотрудничество в июне 2020 года. [18]

Хронология

[ редактировать ]
  • Конец 1999 года: Европейская комиссия назначает группу экспертов для изучения создания единого европейского неба. [7]
  • Ноябрь 2000 г.: экспертная группа публикует отчет с рекомендациями. [7] [10]
  • 11 декабря 2003 г.: принят SES-I (Регламент (ЕС) № 550/2004, также известный как Регламент предоставления услуг). [8]
  • 20 апреля 2004 г.: вступил в силу SES-I. [8]
  • 21 октября 2009 г.: принято положение SES-II. [10]
  • 4 декабря 2009 г.: вступают в силу правила SES-II. [10]
  • Июнь 2013 г.: предложен SES 2+. [15]
  • Сентябрь 2020 г.: предложена поправка SES 2+. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ГАРСИА ФЕРРЕЙРО, Анксо. «Единое европейское небо. Новая концепция управления воздушным движением в Европе», в практическом курсе авиационного права для эксплуатантов. Иберо-американский институт аэронавигационного и космического права и коммерческой авиации. Мадрид 2016 , с. 243
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сэм Морган (22 сентября 2020 г.). «Коронакризис и Брексит усиливают надежды ЕС на реформу воздушного движения» . Еврактив . Проверено 17 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы и ответы: уроки Эша для авиации ЕС» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2010 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Европа предпримет третью попытку разобраться в Едином европейском небе» . Центр авиации . КАПА. 26 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Кантер и Никола Кларк (4 мая 2010 г.). «Европейский Союз согласен ускорить совместный контроль над небом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лольке ван дер Хайде (22 сентября 2020 г.). «Единое европейское небо видно?» . Zakenreis.nl (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Креспо, Даниэль Кальеха; де Леон, Пабло Мендес (2011). Достижение единого европейского неба: цели и вызовы . Альфен ан де Рейн: Kluwer Law International. стр. 4–5. ISBN  9789041137302 . Проверено 18 октября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Регламент (ЕС) № 550/2004 Европейского парламента и Совета от 10 марта 2004 г. о предоставлении аэронавигационного обслуживания в едином европейском небе (Регламент предоставления обслуживания)» . Официальный журнал Европейского Союза . Евр-Лекс. 10 марта 2004 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  9. ^ «Отчет комитета по иностранным делам» . www.parliament.co.uk.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «(Пересмотренный) Регламент (ЕС) № 550/2004 Европейского Парламента и Совета от 10 марта 2004 г. о предоставлении аэронавигационного обслуживания в едином европейском небе (Регламент предоставления обслуживания)» . Официальный журнал Европейского Союза . Евр-Лекс. 21 октября 2009 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  11. ^ Янник Де Бель (2 декабря 2010 г.). «Шесть стран подписывают договор о создании FABEC» . Flightlevel.be (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
  12. ^ «Бурес встретился с министром транспорта Словении Патриком Влачичем – Тесное сотрудничество в области экологически чистого транспорта и единого европейского неба» . Оригинальный текстовый сервис (на немецком языке). Австрийское правительство. 19 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  13. ^ «У неба есть предел» . www.eurocockpit.be. 5 ноября 2012 г.
  14. ^ «Профсоюзы мобилизуются, чтобы еще больше остановить европейские реформы» . Управление воздушным движением. 9 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Единый пакет European Sky 2+, предложение Комиссии с поправками: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2020/659421/EPRS_BRI(2020)659421_EN.pdf
  16. ^ Катерина Тани (1 декабря 2017 г.). «Аудиторы: «Единое европейское небо» не достигло основных целей» . ЕСОбсервер . Проверено 19 октября 2020 г.
  17. ^ Ник Верной (11 сентября 2019 г.). «Авиационные организации стремятся к единому европейскому небу» . Luchtvaartnieuws.nl (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
  18. ^ «Более тесное сотрудничество между блоками воздушного пространства FABEC и FAB CE» . Airportzentrale.de (на немецком языке). 20 июня 2020 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  19. ^ Измененное предложение по РЕГЛАМЕНТУ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о реализации Единого европейского неба (переработанное) , 2020 г. , получено 9 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 284679b116448120c002051f1535a83c__1706098980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/3c/284679b116448120c002051f1535a83c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single European Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)