Налогообложение авиационного топлива в ЕС
Налогообложение авиационного топлива в Европейском Союзе регулируется Директивой о налогообложении энергии (2003/96/EG) от 27 октября 2003 года. [ 1 ] Это запрещает налогообложение топлива для коммерческой авиации, за исключением коммерческих внутренних рейсов или по двустороннему соглашению между государствами-членами. С 2023 года топливо для коммерческой авиации освобождено от налога в соответствии с законодательством всех государств-членов Европейского Союза. Это освобождение от налогов подверглось критике по экологическим соображениям. [ 2 ]
Виды авиационного топлива
[ редактировать ]Реактивные двигатели, использующие керосиновое топливо, быстро развивались после 1950 года. [ 3 ] Реактивные самолеты и почти все вертолеты летают с турбинным приводом; [ нужна ссылка ] все турбины работают на реактивном топливе на основе керосина . Большая часть современных пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также военных рейсов осуществляется на реактивных самолетах.
Легкие самолеты, такие как частные самолеты, обычно от 1 до 5 мест, а также очень маленькие вертолеты, обычно летают с поршневым двигателем. Почти все поршневые двигатели имеют карбюраторы, в которых используется карбюраторное топливо, обычно авиационный бензин (авиационный бензин).
Воздушные шары создают подъемную силу, сжигая пропан или бутан .
Текущий статус
[ редактировать ]Согласно законодательству ЕС, с 2003 года можно облагать налогом авиационное топливо на национальном уровне и между государствами-членами. [ 4 ] Однако по состоянию на август 2019 года единственной страной ЕС, которая сделала это, являются Нидерланды , которые в 2005-2011 годах облагали налогом коммерческое авиационное топливо только на внутренних рейсах. [ 5 ] Нидерланды отменили этот налог на коммерческие внутренние рейсы в 2012 году из-за сложности его внедрения и низких доходов, но продолжали облагать налогом авиационный керосин для прогулочной и некоммерческой деловой авиации. [ 6 ] Во всех остальных странах Евросоюза топливо для коммерческой авиации не облагается налогом. ( Норвегия облагает налогом керосин, однако Норвегия не является членом Европейского Союза. [ 7 ] [ 8 ] )
Международные соглашения по налогу на авиационное топливо
[ редактировать ]
В статье 24 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, на основе которой была основана авиационная организация ООН ИКАО , было оговорено, что при перелете из одного договаривающегося государства в другое топливо, уже находящееся на борту воздушного судна не может облагаться налогом ни в государстве, где приземляется воздушное судно, ни в государстве, через воздушное пространство которого пролетело воздушное судно. Это было призвано предотвратить двойное налогообложение. [ 9 ] : 22 Однако в Чикагской конвенции нет положений, предотвращающих налогообложение при заправке самолета топливом перед вылетом на международных или внутренних рейсах. [ 9 ] : 16 Хотя существует множество двусторонних соглашений, так называемых «соглашений о воздушном сообщении», которые предусматривают более обширные соглашения, включая часто освобождение от налогов при дозаправке самолета, прибывшего из другого договаривающегося государства, они независимы от Чикагской конвенции; более того, некоторые соглашения о воздушном сообщении допускают налогообложение топлива. [ 9 ] : 6–7 Хотя ИКАО подготовила различные программные документы, предлагающие не взимать какие-либо налоги на авиационное топливо, ни один из них не имеет юридической силы и не содержится в самой Чикагской конвенции. [ 9 ] : 22–23
Директива ЕС по налогообложению энергии позволяет государствам-членам отменить освобождение от налогов на внутренних рейсах и на рейсах между государствами-членами, которые заключают двустороннее соглашение на этот счет. [ 9 ] : 4 [ 10 ] [ 11 ] В статье 14 (b) Директивы предусмотрено, что «государства-члены освобождают от налогообложения (...) энергетические продукты, поставляемые для использования в качестве топлива в целях аэронавигации, за исключением частных прогулочных полетов», а также что «государства-члены ЕС освобождают от налогообложения может ограничить сферу применения этого освобождения поставками реактивного топлива (код CN 2710 19 21)». В пункте §3 преамбулы директивы она добавляет в качестве комментария: «Существующие международные обязательства и поддержание конкурентоспособности компаний Сообщества делают целесообразным продолжать освобождение от пошлин энергетических продуктов, поставляемых для аэронавигации и морской навигации, за исключением частных в целях удовольствия, в то время как государства-члены должны иметь возможность ограничить эти исключения». [ 4 ]
Критика налоговых льгот
[ редактировать ]Экологические организации раскритиковали продолжающееся освобождение от налогов авиационного топлива ввиду негативного воздействия авиации на окружающую среду . Немецкое агентство по охране окружающей среды подчеркивает, что отсутствие налогообложения авиационного керосина снижает стимулы для авиакомпаний использовать более экономичные самолеты. По этой причине правительственная организация относит недостающий налог на керосин к экологически вредной субсидии , которая в 2012 году составила в Германии 7,083 миллиарда евро. [ 12 ] Verkehrsclub Deutschland (Дорожный клуб Германии) также считает отсутствие налога на авиационное топливо эффективной субсидией. Они заявляют, что налог на авиапассажиров является шагом в правильном направлении, но налогообложение авиационного керосина по-прежнему необходимо. [ 13 ] Эту точку зрения разделяет Гринпис , который утверждает, что авиаперевозки в Швейцарии (не члене Европейского Союза) субсидируются по сравнению с другими видами транспорта на 1,7 миллиарда швейцарских франков ежегодно, поскольку авиакомпании не платят налоги на топливо. [ 14 ]
Критики отсутствия налогообложения керосина указывают не только на глобальное потепление из-за выбросов углекислого газа , но и на другие авиационные выбросы, такие как оксиды азота , загрязнение твердыми частицами , водяной пар и образование инверсионных следов. Поскольку выхлопные газы выбрасываются на больших высотах, последствия являются серьезными. , эти другие загрязнители увеличивают ущерб, наносимый авиацией атмосфере, в два-четыре раза . немецкой некоммерческой организации Atmosfair По подсчетам [ 15 ]
Введение государственного налога на турбинное топливо поддерживается ассоциациями охраны окружающей среды и транспорта, а также европейскими железнодорожными компаниями как на национальном, так и на европейском уровне, ссылаясь на улучшение честной конкуренции между видами транспорта и последовательное установление экологических внешних факторов в тарифах на воздушные перевозки. трафик. [ нужна ссылка ]
Налог на керосин также необходим для более эффективной климатической и энергетической политики Европейского Союза , а также для финансирования наименее адаптации к изменению климата развитых стран (НРС) посредством Зеленого климатического фонда . [ нужна ссылка ]
Попытки ввести налогообложение
[ редактировать ]Предложения о введении налога на топливо для коммерческой авиации иногда называют «налогом на керосин» из-за использования реактивного топлива на основе керосина в большинстве коммерческой авиации, однако реактивные самолеты могут использоваться для частных поездок, а самолеты, работающие на авиационном топливе, могут использоваться в коммерческих целях. . [ 16 ]
Европейская гражданская инициатива по отмене налоговых льгот на авиационное топливо
[ редактировать ]Европейская гражданская инициатива действовала с 10 мая 2019 года по 10 мая 2020 года с целью отменить существующее освобождение от налогов на авиационное топливо. [ 17 ]
Чтобы добиться успеха, Европейская гражданская инициатива должна получить в общей сложности один миллион заявлений о поддержке, из которых минимальное количество - как минимум в семи странах. К установленному сроку инициатива получила только 74 122 сторонника из необходимого 1 миллиона, при этом ни одна страна-член не преодолела этот порог (Финляндия оказалась ближе всех с 73,98%). [ 18 ]
По данным опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) в сентябре-октябре 2019 года среди 28 088 граждан ЕС из тогдашних 28 государств-членов, 72% заявили, что поддержат налог на выбросы углерода на рейсах. [ 19 ]
Институциональные усилия ЕС
[ редактировать ]
Французское правительство хотело предложить общеевропейский налог на полеты на встрече министров транспорта ЕС 6 июня 2019 года в Люксембурге. Этот налог может быть добавлен к авиабилетам и керосину или взиматься посредством изменений в торговле выбросами в ЕС . [ 21 ] Однако, поскольку налогообложение, ограниченное территорией ЕС, ставит под угрозу конкурентоспособность соответствующих авиакомпаний, поскольку авиакомпании из третьих стран могут тогда выйти на рынок тем более с дешевыми билетами, предложение не было реализовано, и эта тема останется «на повестке дня» для глобальная дискуссия. [ 22 ] В ноябре 2019 года министры финансов Бельгии, Болгарии, Дании, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Швеции представили совместное заявление, призывающее Европейскую комиссию , а точнее европейского комиссара по борьбе с изменением климата Франса Тиммерманса , представить ЕС- высокие налоги на авиацию, чтобы взимать больше со всей авиационной отрасли за выбросы и загрязнение окружающей среды, а также поставить все государства-члены на одинаковую привязку. Ссылаясь на тот факт, что на авиацию приходится около 2,5% мировых выбросов CO2 , министры предложили ввести как единые налоги на авиапассажиров, так и налоги на керосин (как акцизы, так и НДС). [ 23 ] [ 20 ]
Австрия
[ редактировать ]Авиационный бензин, заправленный в Австрии (avgas 100LL, бензин для поршневых двигателей), облагается налогом на нефтепродукты и НДС. То же самое касается различных ставок налога на минеральное масло, а также на автомобильное топливо, такое как дизельное топливо и бензин . Ставка налога на нефтепродукты (за литр) является самой высокой для бензина, немного ниже для дизельного топлива (хотя его плотность, углерод и, следовательно, энергосодержание значительно выше) и даже намного ниже для печного топлива EL (промышленный газойль) , который аналогичен ставке налога на нефтепродукты (за литр). дизельное топливо, тем более, поэтому печное топливо окрашено в красный цвет и его использование в транспортных средствах строго запрещено.
Подавляющее большинство заправляемого авиационного топлива — керосин ( Джет А1 , турбинное топливо). За заправку керосином на международных рейсах не взимается налог на нефть, НДС или любой другой налог на энергию. После роста примерно на 12% по сравнению с предыдущим годом в Австрии в 2018 году было заправлено добрых 1 миллиард литров = 1 миллион кубометров керосина. [ 24 ] – в основном для международных рейсов. Это соответствует потреблению около 120 литров керосина на человека в год. В керосине все еще может содержаться не менее 0,3 процента по массе вредной для природы и зданий серы (по состоянию на июнь 2011 г.). [ 25 ] В мазуте это всего 0,1%, в дизтопливе всего 0,001%.
Если бы государство собирало примерно 0,60 евро нефтепродуктов и налога на добавленную стоимость за литр керосина, как в случае с автомобильным топливом, это составило бы в 2018 году добрых 600 миллионов евро налоговых поступлений. [ нужна ссылка ]
В Австрии по состоянию на июль 2019 года введение налога на керосин имело бы явное большинство в обществе, поскольку опрос показал, что 73% австрийцев поддержали такой специальный налог. [ 26 ] [ 27 ] Среди политических партий -демократическая партия Австрии (SPÖ), «Зеленые – Зеленая альтернатива» (GRÜNE) и NEOS – Новая Австрия, а также Либеральный форум. за введение специального налога на авиационное топливо выступают Социал Австрия (FPÖ) выступает против этого, в то время как Австрийская народная партия (ÖVP) внутренне разделена по этому вопросу.
Германия
[ редактировать ]В соответствии с Законом Германии о налоге на энергию ( Energiesteuergesetz ) 2006 года авиационное топливо и авиационный бензин (avgas) для коммерческих рейсов не облагаются налогом на энергию. [ нужна ссылка ]
Нидерланды
[ редактировать ]
Министр окружающей среды Нидерландов Маргрит де Бур объявила о планах ввести акцизный сбор на керосин в апреле 1995 года: «Налог на керосин является абсолютной необходимостью, полеты должны стать намного дороже, особенно в Европе», — заявила она во время дебатов по вопросам устойчивого развития в Амстердаме. . [ 28 ] В марте 1998 года министру де Буру удалось убедить все 15 государств-членов ЕС в необходимости введения акциза на керосин; однако считалось, что его внедрение должно произойти одновременно во всем мире, против чего категорически возражают Соединенные Штаты. [ 29 ] Де Бур отверг аргумент авиационной отрасли о том, что авиакомпании могут попытаться заправить свои самолеты за пределами ЕС, если будет введен общеевропейский налог на керосин. [ 29 ] В сентябре 1998 года экологические организации Milieudefensie и Natuur & Milieu раскритиковали тот факт, что, несмотря на широкую поддержку, ни акциз на керосин, ни налог на добавленную стоимость на билеты еще не были введены; Керосин по-прежнему стоил всего 0,35 голландских гульденов за литр, что является одним из самых низких цен в Европе. [ 30 ] Формирование левого правительства в Германии в ноябре 1998 года вселило в министра финансов Виллема Вермеенда оптимизм по поводу прекращения освобождения от налога на керосин в ЕС. Но компания Natuur & Milieu была обеспокоена тем, что международные договоры по авиации исключат такое налогообложение керосина, и предложила вместо этого облагать налогом выбросы загрязняющих газов; они подсчитали, что введение сбора в размере 0,5 ЭКЮ (1,1 ориентира) за литр сделает билеты примерно на 15–20% дороже. В 1995 году Министерство транспорта подсчитало, что 12% НДС плюс акциз в 0,5 ЭКЮ уменьшит количество пройденных километров на 12%, что приведет к тому, что особенно туристы будут отказываться от полетов и вместо этого садиться на поезд. [ 31 ]
В 2005 году Нидерланды ввели акцизные сборы на керосин для всех коммерческих внутренних рейсов, а также всех внутренних и международных прогулочных полетов, включая некоммерческие деловые рейсы. [ 5 ] В ожидании его введения второй кабинет Балкененде в сентябре 2004 года предложил ввести более высокие акцизные сборы на керосин для внутренних рейсов; По оценкам, это принесет дополнительные 14 миллионов евро дохода. [ 32 ] В ноябре 2005 года депутат Борис ван дер Хам предложил ввести акцизы на керосин на рейсах между Нидерландами и Германией, поскольку в обеих странах уже были аналогичные акцизы на керосин для внутренних рейсов; Министр окружающей среды Питер ван Гил заявил, что рассмотрит этот вопрос. [ 33 ] 20 декабря 2007 года в открытом письме в Тру , написанном депутатами и поддержанном парламентским большинством, содержится призыв к министру финансов Воутеру Босу и министру финансов Яну Кесу де Ягеру убедить другие европейские правительства также ввести больше авиационных налогов, таких как акцизы на керосин, для смягчения их последствий. воздействие авиации на окружающую среду; к тому времени в Нидерландах уже действовал внутренний акциз на керосин, и 1 июля 2008 года они планировали ввести налог на билеты для пассажиров. [ 34 ] [ 35 ]
В 2011 году в Нидерландах акцизный сбор составлял 0,42 евро за литр керосина для всех внутренних коммерческих рейсов, а также всех внутренних и международных прогулочных полетов, включая некоммерческие бизнес-рейсы. Акцизы на прогулочные полеты были увеличены до 0,43 евро за литр в 2012 году, 0,44 в 2013 году и 0,48 в 2014 году, а коммерческие внутренние акцизы были отменены в 2012 году. [ 6 ] В марте 2019 года министр финансов Менно Снел заявил, что коммерческие внутренние акцизы (которые взимались с 2005 по 2011 год) были отменены в 2012 году «из-за сложностей с их внедрением и низкой доходности». Он предложил пересмотреть Директиву о налогообложении энергии 2003 года , чтобы ввести единый для всего ЕС налог на керосин, а не «лоскутное одеяло двусторонних правил внутри ЕС» (как это предусмотрено в статье 14.2 Директивы). Снел заявил, что авиакомпании из стран, не входящих в ЕС, могут быть освобождены от налога, если «введен скромный порог (de minimis), поскольку количество рейсов внутри ЕС, выполняемых авиакомпаниями третьих стран, очень ограничено». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Изменение климата в Европе
- Директива о налогообложении энергии
- Налоги на топливо в США § Налоги на авиационное топливо
- Реактивное топливо
- Запрет на ближнемагистральные полеты
- Единое европейское небо
- мышление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальное длинное название: «Директива Совета 2003/96/EC от 27 октября 2003 г. о реструктуризации структуры Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии». Опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза №. L 283, 51 от 31 октября 2003 г.
- ^ Флоренс Шульц, Дэниел Эк (12 июля 2019 г.). «Почему мы далеки от введения налога на керосин» . ЕВРАКТИВ . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Энциклопедия Encarta Винклер Принс (1993–2002) св «керосин». Корпорация Microsoft/Спектр.
- ^ Jump up to: а б «Директива Совета 2003/96/EC от 27 октября 2003 г. о реструктуризации структуры Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии» . Официальный журнал Европейского Союза . Евр-Лекс. 27 октября 2003 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вопросы от членов Kröger и Snels (оба GroenLinks) министру инфраструктуры и водного хозяйства и государственному секретарю финансов о недавнем исследовании «Налогообложение авиационного топлива в ЕС » . Приложение к законам (на голландском языке). Палата представителей Нидерландов. 29 марта 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменения НДС и акцизов 2012» . Taxci Consultants International (на голландском языке). 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Налог на керосин: необходимо и осуществимо , VCD.org, дата обращения 25 августа 2019 г.
- ^ «Авиаперелеты: Ад в небе» . Время онлайн . 8 августа 2018 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джаспер Фабер и Аойф О'Лири (ноябрь 2018 г.). «Налогообложение авиационного топлива в ЕС» (PDF) . CE Делфт . Транспорт и окружающая среда . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Экхард Паче (апрель 2005 г.). «Возможности введения налога на керосин на внутренних рейсах Германии» (PDF) . Отчет об исследовании 363 01 091 (на немецком языке). Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Информационный бюллетень VCD Air Traffic & Environment, 5-е издание, стр. 1–2» (PDF) (на немецком языке). 11 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2006 г. . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Экологически вредные субсидии в Германии. Немецкое агентство по охране окружающей среды, декабрь 2016 г., стр. 44. Проверено 2 июля 2017 г.
- ↑ Aviation Steer: шаг в правильном направлении vcd.org, дата обращения 6 февраля 2020 г.
- ^ Иван Санторо (1 декабря 2019 г.). «500 миллиардов субсидий – бензин останется дешевым или нет?» . SRF.ch (на немецком языке) . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Анн Кречмар, Маттиас Шмельцер (31 мая 2019 г.), «Отказ от полетов: всех, кто летает, слишком много» , Die Zeit (на немецком языке), Гамбург, ISSN 0044-2070 , получено 6 июня 2019 г.
- ^ «Дебаты по поводу налога на керосин возобновились, поскольку частные самолеты снова поднялись в небо» . www.brusselstimes.com . 10 сентября 2022 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Отмена освобождения от налога на авиационное топливо в Европе» . Европейская гражданская инициатива . 10 мая 2019 г.
- ^ Инициатива европейских граждан – Отмена освобождения от налога на авиационное топливо в Европе. Архивировано 21 сентября 2019 г. на кнопке Wayback Machine «Просмотреть все страны», 20 июня 2020 г.
- ^ Кейт Абнетт (10 марта 2020 г.). «Запретить полеты на короткие расстояния ради климата? По данным опроса ЕС, 62% говорят «да» . Рейтер . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эмануэла Барбироглио (11 ноября 2019 г.). «Сейчас девять стран просят ЕС ввести налог на выбросы углерода в авиации» . Форбс . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Франция хочет предложить общеевропейский авиационный налог orf.at, 6 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Министры транспорта ЕС отвергают налог на керосин» . Тирольская ежедневная газета (на немецком языке). 9 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Йонас Экблом (7 ноября 2019 г.). «Девять стран ЕС призывают ввести европейский авиационный налог для сокращения выбросов» . Рейтер . Проверено 13 июня 2020 г.
- ↑ Потребление керосина увеличивается, но остается освобожденным от налогов sn.at, 26 марта 2019 г., получено 9 апреля 2020 г.
- ↑ Jet_A1 . Архивировано 17 июня 2020 года на сайте Wayback Machine total.fr, получено 9 апреля 2020 года.
- ^ Трое из четырех выступают за климатический налог на рейсы , meine.at OÖ, 15 июля 2019 г. Дата обращения 25 августа 2019 г.
- ^ Опрос HEUTE: Налог на керосин , unique-research.at, HEUTE.at, 15 июля 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Министры составляют планы по керосиновой пошлине» . де Фолькскрант (на голландском языке). 10 апреля 1995 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Герт-Ян Богертс (23 марта 1998 г.). «Налоги не вредят авиации» . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Кес Кодде (17 сентября 1998 г.). «Меньше летай, больше зарабатывай» . Volkskrant (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Акциз на керосин желателен, но нецелесообразен» . де Фолькскрант (на голландском языке). 3 ноября 1998 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ АНП (28 сентября 2004 г.). «Коалиция предлагает 21 изменение» . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ АНП (16 ноября 2005 г.). «Авиация должна платить за выбросы CO 2 » . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Пол Танг и другие (20 декабря 2007 г.). «Акциз на керосин очень помогает климату» . Трау (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Комната: Авиационный налог также необходим в других странах Европы» . де Фолькскрант (на голландском языке). 20 декабря 2007 года . Проверено 21 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Налоги в сфере авиации и их влияние – исследование CE Delft, 2019 г.