Jump to content

Налогообложение авиационного топлива в ЕС

Налогообложение авиационного топлива в Европейском Союзе регулируется Директивой о налогообложении энергии (2003/96/EG) от 27 октября 2003 года. [ 1 ] Это запрещает налогообложение топлива для коммерческой авиации, за исключением коммерческих внутренних рейсов или по двустороннему соглашению между государствами-членами. С 2023 года топливо для коммерческой авиации освобождено от налога в соответствии с законодательством всех государств-членов Европейского Союза. Это освобождение от налогов подверглось критике по экологическим соображениям. [ 2 ]

Виды авиационного топлива

[ редактировать ]

Реактивные двигатели, использующие керосиновое топливо, быстро развивались после 1950 года. [ 3 ] Реактивные самолеты и почти все вертолеты летают с турбинным приводом; [ нужна ссылка ] все турбины работают на реактивном топливе на основе керосина . Большая часть современных пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также военных рейсов осуществляется на реактивных самолетах.

Легкие самолеты, такие как частные самолеты, обычно от 1 до 5 мест, а также очень маленькие вертолеты, обычно летают с поршневым двигателем. Почти все поршневые двигатели имеют карбюраторы, в которых используется карбюраторное топливо, обычно авиационный бензин (авиационный бензин).

Воздушные шары создают подъемную силу, сжигая пропан или бутан .

Текущий статус

[ редактировать ]

Согласно законодательству ЕС, с 2003 года можно облагать налогом авиационное топливо на национальном уровне и между государствами-членами. [ 4 ] Однако по состоянию на август 2019 года единственной страной ЕС, которая сделала это, являются Нидерланды , которые в 2005-2011 годах облагали налогом коммерческое авиационное топливо только на внутренних рейсах. [ 5 ] Нидерланды отменили этот налог на коммерческие внутренние рейсы в 2012 году из-за сложности его внедрения и низких доходов, но продолжали облагать налогом авиационный керосин для прогулочной и некоммерческой деловой авиации. [ 6 ] Во всех остальных странах Евросоюза топливо для коммерческой авиации не облагается налогом. ( Норвегия облагает налогом керосин, однако Норвегия не является членом Европейского Союза. [ 7 ] [ 8 ] )

Международные соглашения по налогу на авиационное топливо

[ редактировать ]
Автоцистерна в аэропорту Схипхол . Топливо для коммерческой авиации не облагается налогом на всей территории ЕС. [ 9 ]

В статье 24 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, на основе которой была основана авиационная организация ООН ИКАО , было оговорено, что при перелете из одного договаривающегося государства в другое топливо, уже находящееся на борту воздушного судна не может облагаться налогом ни в государстве, где приземляется воздушное судно, ни в государстве, через воздушное пространство которого пролетело воздушное судно. Это было призвано предотвратить двойное налогообложение. [ 9 ] : 22  Однако в Чикагской конвенции нет положений, предотвращающих налогообложение при заправке самолета топливом перед вылетом на международных или внутренних рейсах. [ 9 ] : 16  Хотя существует множество двусторонних соглашений, так называемых «соглашений о воздушном сообщении», которые предусматривают более обширные соглашения, включая часто освобождение от налогов при дозаправке самолета, прибывшего из другого договаривающегося государства, они независимы от Чикагской конвенции; более того, некоторые соглашения о воздушном сообщении допускают налогообложение топлива. [ 9 ] : 6–7  Хотя ИКАО подготовила различные программные документы, предлагающие не взимать какие-либо налоги на авиационное топливо, ни один из них не имеет юридической силы и не содержится в самой Чикагской конвенции. [ 9 ] : 22–23 

Директива ЕС по налогообложению энергии позволяет государствам-членам отменить освобождение от налогов на внутренних рейсах и на рейсах между государствами-членами, которые заключают двустороннее соглашение на этот счет. [ 9 ] : 4  [ 10 ] [ 11 ] В статье 14 (b) Директивы предусмотрено, что «государства-члены освобождают от налогообложения (...) энергетические продукты, поставляемые для использования в качестве топлива в целях аэронавигации, за исключением частных прогулочных полетов», а также что «государства-члены ЕС освобождают от налогообложения может ограничить сферу применения этого освобождения поставками реактивного топлива (код CN 2710 19 21)». В пункте §3 преамбулы директивы она добавляет в качестве комментария: «Существующие международные обязательства и поддержание конкурентоспособности компаний Сообщества делают целесообразным продолжать освобождение от пошлин энергетических продуктов, поставляемых для аэронавигации и морской навигации, за исключением частных в целях удовольствия, в то время как государства-члены должны иметь возможность ограничить эти исключения». [ 4 ]

Критика налоговых льгот

[ редактировать ]

Экологические организации раскритиковали продолжающееся освобождение от налогов авиационного топлива ввиду негативного воздействия авиации на окружающую среду . Немецкое агентство по охране окружающей среды подчеркивает, что отсутствие налогообложения авиационного керосина снижает стимулы для авиакомпаний использовать более экономичные самолеты. По этой причине правительственная организация относит недостающий налог на керосин к экологически вредной субсидии , которая в 2012 году составила в Германии 7,083 миллиарда евро. [ 12 ] Verkehrsclub Deutschland [ de ] (Дорожный клуб Германии) также считает отсутствие налога на авиационное топливо эффективной субсидией. Они заявляют, что налог на авиапассажиров является шагом в правильном направлении, но налогообложение авиационного керосина по-прежнему необходимо. [ 13 ] Эту точку зрения разделяет Гринпис , который утверждает, что авиаперевозки в Швейцарии (не члене Европейского Союза) субсидируются по сравнению с другими видами транспорта на 1,7 миллиарда швейцарских франков ежегодно, поскольку авиакомпании не платят налоги на топливо. [ 14 ]

Критики отсутствия налогообложения керосина указывают не только на глобальное потепление из-за выбросов углекислого газа , но и на другие авиационные выбросы, такие как оксиды азота , загрязнение твердыми частицами , водяной пар и образование инверсионных следов. Поскольку выхлопные газы выбрасываются на больших высотах, последствия являются серьезными. , эти другие загрязнители увеличивают ущерб, наносимый авиацией атмосфере, в два-четыре раза . немецкой некоммерческой организации Atmosfair По подсчетам [ 15 ]

Введение государственного налога на турбинное топливо поддерживается ассоциациями охраны окружающей среды и транспорта, а также европейскими железнодорожными компаниями как на национальном, так и на европейском уровне, ссылаясь на улучшение честной конкуренции между видами транспорта и последовательное установление экологических внешних факторов в тарифах на воздушные перевозки. трафик. [ нужна ссылка ]

Налог на керосин также необходим для более эффективной климатической и энергетической политики Европейского Союза , а также для финансирования наименее адаптации к изменению климата развитых стран (НРС) посредством Зеленого климатического фонда . [ нужна ссылка ]

Попытки ввести налогообложение

[ редактировать ]

Предложения о введении налога на топливо для коммерческой авиации иногда называют «налогом на керосин» из-за использования реактивного топлива на основе керосина в большинстве коммерческой авиации, однако реактивные самолеты могут использоваться для частных поездок, а самолеты, работающие на авиационном топливе, могут использоваться в коммерческих целях. . [ 16 ]

Европейская гражданская инициатива по отмене налоговых льгот на авиационное топливо

[ редактировать ]

Европейская гражданская инициатива действовала с 10 мая 2019 года по 10 мая 2020 года с целью отменить существующее освобождение от налогов на авиационное топливо. [ 17 ]

Чтобы добиться успеха, Европейская гражданская инициатива должна получить в общей сложности один миллион заявлений о поддержке, из которых минимальное количество - как минимум в семи странах. К установленному сроку инициатива получила только 74 122 сторонника из необходимого 1 миллиона, при этом ни одна страна-член не преодолела этот порог (Финляндия оказалась ближе всех с 73,98%). [ 18 ]

По данным опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) в сентябре-октябре 2019 года среди 28 088 граждан ЕС из тогдашних 28 государств-членов, 72% заявили, что поддержат налог на выбросы углерода на рейсах. [ 19 ]

Институциональные усилия ЕС

[ редактировать ]
Франс Тиммерманс : «Я лично сторонник налога на керосин». [ 20 ]

Французское правительство хотело предложить общеевропейский налог на полеты на встрече министров транспорта ЕС 6 июня 2019 года в Люксембурге. Этот налог может быть добавлен к авиабилетам и керосину или взиматься посредством изменений в торговле выбросами в ЕС . [ 21 ] Однако, поскольку налогообложение, ограниченное территорией ЕС, ставит под угрозу конкурентоспособность соответствующих авиакомпаний, поскольку авиакомпании из третьих стран могут тогда выйти на рынок тем более с дешевыми билетами, предложение не было реализовано, и эта тема останется «на повестке дня» для глобальная дискуссия. [ 22 ] В ноябре 2019 года министры финансов Бельгии, Болгарии, Дании, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Швеции представили совместное заявление, призывающее Европейскую комиссию , а точнее европейского комиссара по борьбе с изменением климата Франса Тиммерманса , представить ЕС- высокие налоги на авиацию, чтобы взимать больше со всей авиационной отрасли за выбросы и загрязнение окружающей среды, а также поставить все государства-члены на одинаковую привязку. Ссылаясь на тот факт, что на авиацию приходится около 2,5% мировых выбросов CO2 , министры предложили ввести как единые налоги на авиапассажиров, так и налоги на керосин (как акцизы, так и НДС). [ 23 ] [ 20 ]

Авиационный бензин, заправленный в Австрии (avgas 100LL, бензин для поршневых двигателей), облагается налогом на нефтепродукты и НДС. То же самое касается различных ставок налога на минеральное масло, а также на автомобильное топливо, такое как дизельное топливо и бензин . Ставка налога на нефтепродукты (за литр) является самой высокой для бензина, немного ниже для дизельного топлива (хотя его плотность, углерод и, следовательно, энергосодержание значительно выше) и даже намного ниже для печного топлива EL (промышленный газойль) , который аналогичен ставке налога на нефтепродукты (за литр). дизельное топливо, тем более, поэтому печное топливо окрашено в красный цвет и его использование в транспортных средствах строго запрещено.

Подавляющее большинство заправляемого авиационного топлива — керосин ( Джет А1 , турбинное топливо). За заправку керосином на международных рейсах не взимается налог на нефть, НДС или любой другой налог на энергию. После роста примерно на 12% по сравнению с предыдущим годом в Австрии в 2018 году было заправлено добрых 1 миллиард литров = 1 миллион кубометров керосина. [ 24 ] – в основном для международных рейсов. Это соответствует потреблению около 120 литров керосина на человека в год. В керосине все еще может содержаться не менее 0,3 процента по массе вредной для природы и зданий серы (по состоянию на июнь 2011 г.). [ 25 ] В мазуте это всего 0,1%, в дизтопливе всего 0,001%.

Если бы государство собирало примерно 0,60 евро нефтепродуктов и налога на добавленную стоимость за литр керосина, как в случае с автомобильным топливом, это составило бы в 2018 году добрых 600 миллионов евро налоговых поступлений. [ нужна ссылка ]

В Австрии по состоянию на июль 2019 года введение налога на керосин имело бы явное большинство в обществе, поскольку опрос показал, что 73% австрийцев поддержали такой специальный налог. [ 26 ] [ 27 ] Среди политических партий -демократическая партия Австрии (SPÖ), «Зеленые – Зеленая альтернатива» (GRÜNE) и NEOS – Новая Австрия, а также Либеральный форум. за введение специального налога на авиационное топливо выступают Социал Австрия (FPÖ) выступает против этого, в то время как Австрийская народная партия (ÖVP) внутренне разделена по этому вопросу.

Германия

[ редактировать ]

В соответствии с Законом Германии о налоге на энергию ( Energiesteuergesetz ) 2006 года авиационное топливо и авиационный бензин (avgas) для коммерческих рейсов не облагаются налогом на энергию. [ нужна ссылка ]

Нидерланды

[ редактировать ]
Маргрит де Бур : «Налог на керосин абсолютно необходим». [ 28 ]

Министр окружающей среды Нидерландов Маргрит де Бур объявила о планах ввести акцизный сбор на керосин в апреле 1995 года: «Налог на керосин является абсолютной необходимостью, полеты должны стать намного дороже, особенно в Европе», — заявила она во время дебатов по вопросам устойчивого развития в Амстердаме. . [ 28 ] В марте 1998 года министру де Буру удалось убедить все 15 государств-членов ЕС в необходимости введения акциза на керосин; однако считалось, что его внедрение должно произойти одновременно во всем мире, против чего категорически возражают Соединенные Штаты. [ 29 ] Де Бур отверг аргумент авиационной отрасли о том, что авиакомпании могут попытаться заправить свои самолеты за пределами ЕС, если будет введен общеевропейский налог на керосин. [ 29 ] В сентябре 1998 года экологические организации Milieudefensie и Natuur & Milieu раскритиковали тот факт, что, несмотря на широкую поддержку, ни акциз на керосин, ни налог на добавленную стоимость на билеты еще не были введены; Керосин по-прежнему стоил всего 0,35 голландских гульденов за литр, что является одним из самых низких цен в Европе. [ 30 ] Формирование левого правительства в Германии в ноябре 1998 года вселило в министра финансов Виллема Вермеенда оптимизм по поводу прекращения освобождения от налога на керосин в ЕС. Но компания Natuur & Milieu была обеспокоена тем, что международные договоры по авиации исключат такое налогообложение керосина, и предложила вместо этого облагать налогом выбросы загрязняющих газов; они подсчитали, что введение сбора в размере 0,5 ЭКЮ (1,1 ориентира) за литр сделает билеты примерно на 15–20% дороже. В 1995 году Министерство транспорта подсчитало, что 12% НДС плюс акциз в 0,5 ЭКЮ уменьшит количество пройденных километров на 12%, что приведет к тому, что особенно туристы будут отказываться от полетов и вместо этого садиться на поезд. [ 31 ]

В 2005 году Нидерланды ввели акцизные сборы на керосин для всех коммерческих внутренних рейсов, а также всех внутренних и международных прогулочных полетов, включая некоммерческие деловые рейсы. [ 5 ] В ожидании его введения второй кабинет Балкененде в сентябре 2004 года предложил ввести более высокие акцизные сборы на керосин для внутренних рейсов; По оценкам, это принесет дополнительные 14 миллионов евро дохода. [ 32 ] В ноябре 2005 года депутат Борис ван дер Хам предложил ввести акцизы на керосин на рейсах между Нидерландами и Германией, поскольку в обеих странах уже были аналогичные акцизы на керосин для внутренних рейсов; Министр окружающей среды Питер ван Гил заявил, что рассмотрит этот вопрос. [ 33 ] 20 декабря 2007 года в открытом письме в Тру , написанном депутатами и поддержанном парламентским большинством, содержится призыв к министру финансов Воутеру Босу и министру финансов Яну Кесу де Ягеру убедить другие европейские правительства также ввести больше авиационных налогов, таких как акцизы на керосин, для смягчения их последствий. воздействие авиации на окружающую среду; к тому времени в Нидерландах уже действовал внутренний акциз на керосин, и 1 июля 2008 года они планировали ввести налог на билеты для пассажиров. [ 34 ] [ 35 ]

В 2011 году в Нидерландах акцизный сбор составлял 0,42 евро за литр керосина для всех внутренних коммерческих рейсов, а также всех внутренних и международных прогулочных полетов, включая некоммерческие бизнес-рейсы. Акцизы на прогулочные полеты были увеличены до 0,43 евро за литр в 2012 году, 0,44 в 2013 году и 0,48 в 2014 году, а коммерческие внутренние акцизы были отменены в 2012 году. [ 6 ] В марте 2019 года министр финансов Менно Снел заявил, что коммерческие внутренние акцизы (которые взимались с 2005 по 2011 год) были отменены в 2012 году «из-за сложностей с их внедрением и низкой доходности». Он предложил пересмотреть Директиву о налогообложении энергии 2003 года , чтобы ввести единый для всего ЕС налог на керосин, а не «лоскутное одеяло двусторонних правил внутри ЕС» (как это предусмотрено в статье 14.2 Директивы). Снел заявил, что авиакомпании из стран, не входящих в ЕС, могут быть освобождены от налога, если «введен скромный порог (de minimis), поскольку количество рейсов внутри ЕС, выполняемых авиакомпаниями третьих стран, очень ограничено». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официальное длинное название: «Директива Совета 2003/96/EC от 27 октября 2003 г. о реструктуризации структуры Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии». Опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза №. L 283, 51 от 31 октября 2003 г.
  2. ^ Флоренс Шульц, Дэниел Эк (12 июля 2019 г.). «Почему мы далеки от введения налога на керосин» . ЕВРАКТИВ . Проверено 17 июня 2020 г.
  3. ^ Энциклопедия Encarta Винклер Принс (1993–2002) св «керосин». Корпорация Microsoft/Спектр.
  4. ^ Jump up to: а б «Директива Совета 2003/96/EC от 27 октября 2003 г. о реструктуризации структуры Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии» . Официальный журнал Европейского Союза . Евр-Лекс. 27 октября 2003 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Вопросы от членов Kröger и Snels (оба GroenLinks) министру инфраструктуры и водного хозяйства и государственному секретарю финансов о недавнем исследовании «Налогообложение авиационного топлива в ЕС » . Приложение к законам (на голландском языке). Палата представителей Нидерландов. 29 марта 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Изменения НДС и акцизов 2012» . Taxci Consultants International (на голландском языке). 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  7. ^ Налог на керосин: необходимо и осуществимо , VCD.org, дата обращения 25 августа 2019 г.
  8. ^ «Авиаперелеты: Ад в небе» . Время онлайн . 8 августа 2018 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Джаспер Фабер и Аойф О'Лири (ноябрь 2018 г.). «Налогообложение авиационного топлива в ЕС» (PDF) . CE Делфт . Транспорт и окружающая среда . Проверено 14 июня 2020 г.
  10. ^ Экхард Паче (апрель 2005 г.). «Возможности введения налога на керосин на внутренних рейсах Германии» (PDF) . Отчет об исследовании 363 01 091 (на немецком языке). Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 30 мая 2019 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень VCD Air Traffic & Environment, 5-е издание, стр. 1–2» (PDF) (на немецком языке). 11 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2006 г. . Проверено 30 мая 2019 г.
  12. ^ Экологически вредные субсидии в Германии. Немецкое агентство по охране окружающей среды, декабрь 2016 г., стр. 44. Проверено 2 июля 2017 г.
  13. Aviation Steer: шаг в правильном направлении vcd.org, дата обращения 6 февраля 2020 г.
  14. ^ Иван Санторо (1 декабря 2019 г.). «500 миллиардов субсидий – бензин останется дешевым или нет?» . SRF.ch (на немецком языке) . Проверено 14 декабря 2019 г.
  15. ^ Анн Кречмар, Маттиас Шмельцер (31 мая 2019 г.), «Отказ от полетов: всех, кто летает, слишком много» , Die Zeit (на немецком языке), Гамбург, ISSN   0044-2070 , получено 6 июня 2019 г.
  16. ^ «Дебаты по поводу налога на керосин возобновились, поскольку частные самолеты снова поднялись в небо» . www.brusselstimes.com . 10 сентября 2022 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  17. ^ «Отмена освобождения от налога на авиационное топливо в Европе» . Европейская гражданская инициатива . 10 мая 2019 г.
  18. ^ Инициатива европейских граждан – Отмена освобождения от налога на авиационное топливо в Европе. Архивировано 21 сентября 2019 г. на кнопке Wayback Machine «Просмотреть все страны», 20 июня 2020 г.
  19. ^ Кейт Абнетт (10 марта 2020 г.). «Запретить полеты на короткие расстояния ради климата? По данным опроса ЕС, 62% говорят «да» . Рейтер . Проверено 20 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Эмануэла Барбироглио (11 ноября 2019 г.). «Сейчас девять стран просят ЕС ввести налог на выбросы углерода в авиации» . Форбс . Проверено 13 июня 2020 г.
  21. ^ Франция хочет предложить общеевропейский авиационный налог orf.at, 6 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  22. ^ «Министры транспорта ЕС отвергают налог на керосин» . Тирольская ежедневная газета (на немецком языке). 9 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  23. ^ Йонас Экблом (7 ноября 2019 г.). «Девять стран ЕС призывают ввести европейский авиационный налог для сокращения выбросов» . Рейтер . Проверено 13 июня 2020 г.
  24. Потребление керосина увеличивается, но остается освобожденным от налогов sn.at, 26 марта 2019 г., получено 9 апреля 2020 г.
  25. Jet_A1 . Архивировано 17 июня 2020 года на сайте Wayback Machine total.fr, получено 9 апреля 2020 года.
  26. ^ Трое из четырех выступают за климатический налог на рейсы , meine.at OÖ, 15 июля 2019 г. Дата обращения 25 августа 2019 г.
  27. ^ Опрос HEUTE: Налог на керосин , unique-research.at, HEUTE.at, 15 июля 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Министры составляют планы по керосиновой пошлине» . де Фолькскрант (на голландском языке). 10 апреля 1995 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Герт-Ян Богертс (23 марта 1998 г.). «Налоги не вредят авиации» . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
  30. ^ Кес Кодде (17 сентября 1998 г.). «Меньше летай, больше зарабатывай» . Volkskrant (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
  31. ^ «Акциз на керосин желателен, но нецелесообразен» . де Фолькскрант (на голландском языке). 3 ноября 1998 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  32. ^ АНП (28 сентября 2004 г.). «Коалиция предлагает 21 изменение» . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
  33. ^ АНП (16 ноября 2005 г.). «Авиация должна платить за выбросы CO 2 » . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
  34. ^ Пол Танг и другие (20 декабря 2007 г.). «Акциз на керосин очень помогает климату» . Трау (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
  35. ^ «Комната: Авиационный налог также необходим в других странах Европы» . де Фолькскрант (на голландском языке). 20 декабря 2007 года . Проверено 21 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 439baf60c5843a7b0143f6e1357f447d__1707477360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7d/439baf60c5843a7b0143f6e1357f447d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EU aviation fuel taxation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)