Jump to content

Директива о налогообложении энергии

Директива 2003/96/ЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива Совета 2003/96/EC от 27 октября 2003 г. о реструктуризации системы налогообложения Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии.
Сделано Совет
Сделано под Римский договор , особенно статья 93.
на журнал Ссылка L283, 31 октября 2003 г., стр. 51–70.
История
Дата создания 27 октября 2003 г.
Вступление в силу 31 октября 2003 г.
Дата реализации 31 декабря 2003 г.
Действующее законодательство

Директива о налогообложении энергии или ETD [1] (2003/96/ЕС) [2] Европейская директива , устанавливающая рамочные условия Европейского Союза по налогообложению электроэнергии , моторного и авиационного топлива и большинства видов топлива для отопления . Директива является частью энергетического закона Европейского Союза ; его основным компонентом является установление минимальных налоговых ставок для всех государств-членов.

Цель и сфера применения

[ редактировать ]

Директива призвана обеспечить функциональность внутреннего энергетического рынка ЕС и избежать искажений конкуренции посредством различных налоговых систем. Кроме того, оно также должно способствовать низкоуглеродной, энергоэффективной экономике, то есть оказывать направляющее воздействие с целью защиты окружающей среды и климата. [3]

С этой целью он устанавливает минимальные суммы налога на электроэнергию и топливо в масштабах всего ЕС, когда они используются в качестве моторного топлива, авиационного топлива или топлива для отопления. Минимальные суммы налога варьируются в зависимости от типа топлива (бензин, керосин, газойль, жидкий и природный газ) и его использования. При использовании в качестве топлива для отопления или, например, в стационарных двигателях, сельскохозяйственной или строительной технике для общественных работ применяются более низкие минимальные количества, чем при использовании в качестве моторного топлива. Государства-члены имеют широкую свободу в определении налогов, директива требует только, чтобы косвенные налоги достигали минимальных сумм без налога на добавленную стоимость (НДС). [3]

Из директивы имеется ряд исключений: [3]

  • Для коммерческого дизельного топлива разрешены более низкие налоги.
  • Налоговые льготы и скидки могут предоставляться по соображениям охраны окружающей среды и здоровья.
  • Налоговые льготы возможны для возобновляемых источников энергии и электроэнергии для общественного транспорта.
  • Снижение налогов возможно для энергоемкого бизнеса.
  • Некоторые энергоемкие отрасли, такие как металлургическая промышленность, а также вещества, которые можно использовать для различных целей, например, как для отопления, так и для производства химических веществ, освобождены от действия директивы.
  • Для многих государств-членов ЕС также существует ряд специальных и переходных правил.

Государства-члены обязаны в значительной степени освобождать коммерческую авиацию и коммерческое судоходство в морских водах Европейского Сообщества (называемых «аэронавигацией и морской навигацией»), но государствам-членам разрешено ограничивать эти исключения (Преамбула §23). Например, государствам-членам запрещено взимать налог на авиационное топливо , за исключением внутренних рейсов и/или при наличии двустороннего соглашения между государствами-членами (статья 14(1)(b) и (2)). Таких соглашений не существует. [4] : 4 

Разработка

[ редактировать ]

Директива заменила Директиву 92/81/EEC. [5] и Директива 92/82/ЕЕС. [6] – который лишь гармонизировал налоги на минеральную нефть – после десяти лет переговоров. [7] Европейский основной закон, [8] что является правовой основой директивы, [9] требуется единогласное решение Европейского Совета по требованиям налогового законодательства. Единогласное решение также необходимо для внесения изменений в директиву. Когда они были введены в 2004 году, налоговые ставки в большинстве стран превышали минимальные суммы налогов. В 2008 году Совет попросил Комиссию выступить с предложениями о том, как лучше согласовать Директиву с энергетическими и климатическими целями Европейского Союза . В 2011 году Комиссия пришла к выводу, что директива была неустойчивой и обеспечивала неправильные стимулы. [10] Он предложил поправку , которая установила бы минимальные ставки в зависимости от энергоемкости и выбросов CO 2 . Однако это предложение встретило сопротивление со стороны Люксембурга, Польши и, по внутренним данным, также и Германии. В 2015 году Комиссия исключила это предложение из своей программы работы. [11]

Согласно отчету « Транспорт и окружающая среда» за март 2020 года , «Директива по налогообложению энергии (ETD) не пересматривалась с 2003 года и нуждается в обновлении, если Европейская комиссия серьезно относится к развертыванию своего Европейского зеленого курса ». [1] Говорят, что в 2021 году его пересмотрят. [12] [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джо Дарденн (март 2020 г.). «Директива о налогообложении энергии. Отзывы T&E о первоначальной оценке воздействия» (PDF) . Транспорт и окружающая среда . Проверено 14 июня 2020 г.
  2. ^ Официальное длинное название: Директива Совета 2003/96/EC от 27 октября 2003 г. о реструктуризации структуры Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии. Опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза №. L 283, 51 от 31 октября 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Правила ЕС по налогообложению энергетических продуктов и электроэнергии» . Краткое изложение законодательства ЕС, EUR-Lex . Офис публикаций. 28 ноября 2016 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  4. ^ Джаспер Фабер и Аойф О'Лири (ноябрь 2018 г.). «Налогообложение авиационного топлива в ЕС» (PDF) . CE Делфт . Транспорт и окружающая среда . Проверено 14 июня 2020 г.
  5. ^ «Директива Совета 92/81/ЕЭС от 19 октября 1992 г. о гармонизации структуры акцизных сборов на минеральные масла» . 19 октября 1992 года.
  6. ^ «Директива Совета 92/82/ЕЭС от 19 октября 1992 г. о сближении ставок акцизов на минеральные масла» . 19 октября 1992 года.
  7. ^ Концерт (1) 2003/96/EC.
  8. ^ Первичное право является высшим источником права в Европейском Союзе и состоит из семи категорий: учредительные договоры, договоры о внесении поправок, договоры о присоединении, протоколы, прилагаемые к этим договорам, дополнительные соглашения, вносящие поправки в определенные разделы учредительных договоров, Хартия основных прав Европейский Союз (со времени Лиссабонского договора ) и общие принципы, установленные Судом Европейского Союза (CJEU). «Основной закон Европейского Союза» . Евр-Лекс . Офис публикаций. 13 марта 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
  9. ^ Статья 113 Договора о функционировании Европейского Союза (бывшая статья 93 TEC).
  10. ^ Европейская комиссия (2011). «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету и Европейскому экономическому и социальному комитету – Более разумное налогообложение энергии для ЕС: предложение о пересмотре Директивы о налогообложении энергии» (PDF) . , Формат: PDF, Кбайт: 63
  11. ^ Микаэль Скоу Андерсен, И. Парри, К. Питтель, Х. Воллеберг (2017), «Комментарий к «Реформированию Директивы ЕС по налогам на энергию: оценка вариантов» », Налог на энергию и политика регулирования: приоритеты реформы , ISBN  978-0-262-03639-9 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Редакция ETC в 2021 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b372d5b702162e510d8642afa52b282__1721744340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/82/5b372d5b702162e510d8642afa52b282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy Taxation Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)