Директива ЕС по энергоэффективности 2012 г.
директива Европейского Союза | |
Заголовок | Директива по энергоэффективности |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет |
на журнал Ссылка | L 315, 14 ноября 2012 г., стр. 1–56. |
Другое законодательство | |
Заменяет | 2004/8/ЕС и 2006/32/ЕС |
Возмещает | 2009/125/ЕС и 2010/30/ЕС |
Изменено | 2018/2002/ЕС |
Директива по энергоэффективности 2012/27/EU (сокращенно EED ) — это директива Европейского Союза , которая требует повышения энергоэффективности в Европейском Союзе . [1] Он был одобрен 25 октября 2012 года и вступил в силу 4 декабря 2012 года. [2] : 2 Директива вводит юридически обязательные меры для поощрения усилий по более эффективному использованию энергии на всех этапах и секторах цепочки поставок. Он устанавливает общую основу для продвижения энергоэффективности в ЕС, чтобы достичь основного целевого показателя энергоэффективности в 20% к 2020 году. Он также открывает путь для дальнейших улучшений в дальнейшем. [3]
Директива предусматривает установление ориентировочных национальных целей в области энергоэффективности на 2020 год. Государства-члены должны были представить свои Национальные планы действий по энергоэффективности (NEEAP) к 30 апреля 2014 года, в которых излагаются меры, которые они приняли для повышения энергоэффективности, а также их ожидаемые и/ или достигнута экономия энергии. Кроме того, государства-члены обязаны ежегодно отчитываться о прогрессе в достижении своих национальных целей. Политические требования директивы представляют собой минимальные обязательства, и государства-члены могут вводить более строгие меры. [3]
Директиве об энергоэффективности 2012/27/ЕС предшествовала Директива об энергетических услугах 2006/32/EC. [4] [5] Эта более ранняя директива содержала цель сокращения потребления энергии на 9% в течение 9 лет после вступления директивы в силу. Предыдущая директива также требовала от членов ЕС представить национальные планы действий по энергоэффективности, причем первый план должен был быть представлен к 30 июня 2007 года.
23 июля 2014 года Европейская комиссия объявила о новой цели — повысить энергоэффективность на 30% к 2030 году. [6]
Разработка
[ редактировать ]Документы, просочившиеся в середине 2012 года, показывают, что Соединенное Королевство неоднократно боролось за смягчение ключевых мер во время разработки директивы и заставило некоторые меры стать добровольными, а не обязательными. [7] В результате новая версия директивы позволяет государствам-членам устанавливать свои собственные цели по энергоэффективности вместо первоначального требования об обязательном общеевропейском целевом повышении на 20%. [8]
Меры
[ редактировать ]Директива продвигает правила, направленные на устранение барьеров на энергетических рынках и преодоление рыночных сбоев , которые могут препятствовать внедрению энергоэффективности. Согласно директиве, государственный сектор должен играть образцовую роль, а потребители будут иметь право знать, сколько энергии они потребляют. [3]
Директива охватывает следующие категории: [3]
- цели энергоэффективности
- ремонт здания
- образцовая роль общественных зданий
- схемы обязательств по энергоэффективности
- энергоаудит и энергоменеджмента системы
- информационные системы учета и учета и право доступа к этим данным
- информация для потребителей и расширение их прав и возможностей
- повышение эффективности отопления и охлаждения
- преобразование, передача и распределение энергии
- наличие схем квалификации, аккредитации и сертификации
- информация и обучение
- энергетические услуги
- национальный фонд энергоэффективности, финансирование и техническая поддержка
- другие меры по повышению энергоэффективности
Национальные планы действий по энергоэффективности и годовые отчеты
[ редактировать ]Индивидуальные национальные планы действий по энергоэффективности (NEEAP) на 2014 год и годовые отчеты за 2016 год доступны для скачивания. [4] Некоторые национальные планы действий также содержат статьи в Википедии:
Прием и эффективность
[ редактировать ]Исследование 2014 года показало, что, несмотря на то, что директива технически сложна и не имеет обязательных целей, она представляет собой улучшение по сравнению с предыдущей политикой Европейского Союза в области энергоэффективности. Несмотря на это, документ ослаблен количеством исключений и количеством содержащихся в нем отрывков, требующих интерпретации. Процесс реализации также был сопряжен с проблемами. [9] : 3–4
В июне 2014 года правительство Великобритании направило всем государственным ведомствам в Записке о политике закупок указание о том, что после 5 июня 2014 года они должны соблюдать стандарты энергоэффективности, указанные в Статье 6 и Приложении III к Директиве, при покупке товаров и услуг, а также при аренде или покупке. зданий, если это «совместимо с достижением соотношения цены и качества, экономическойосуществимость, более широкая устойчивость, техническая пригодность и обеспечение достаточной конкуренции». [10] Дополнительная информация, опубликованная в январе 2015 года, ясно показала, что «обязательство по статье 6 является ограниченным» и что государственным органам «нужно совершать покупки в соответствии со стандартами, изложенными в Приложении III к Директиве, только в тех случаях, когда это экономически эффективно». [11] Государственные органы в более широком государственном секторе за пределами центрального правительства были «поощрены» последовать примеру центрального правительства. [11]
В исследовании 2016 года изучалось применение статьи 7 директивы. [1] : 15 каждым из 28 государств-членов. Эта ключевая статья, озаглавленная « Схемы обязательств по энергоэффективности» , требует, чтобы страны «выполняли обязательства по энергоэффективности и/или альтернативные политические инструменты, чтобы достичь сокращения конечного энергопотребления на 1,5% в год». [12] : 1 Чтобы выполнить это требование, государства-члены предложили совершенно разные политические меры и приняли совершенно разные методы расчета, а также схемы мониторинга и проверки. В исследовании анализируется каждый национальный план действий и оценивается вероятность того, что прогнозируемая экономия материализуется и будет ли она достаточной для достижения цели статьи 7. [12]
Будущие разработки
[ редактировать ]Директива 2018/2002/EC была принята 21 декабря 2018 года. Она вносит в нее изменения. [13]
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Энергосбережение
- Энергоэффективность в Европе (исследование) – исследование в рамках проекта Odyssee Mure
- Энергоэффективность в Европе § Национальные планы действий по энергоэффективности
- Энергетическая политика Европейского Союза
- Директива о налогообложении энергии
- Директива ЕС по возобновляемым источникам энергии 2009/28/EC – аналогичная директива, касающаяся возобновляемых источников энергии.
- директива Европейского Союза
- Национальный план действий Германии по энергоэффективности (сокращенно NAPE)
- Список директив Европейского Союза
- Белые сертификаты , подтверждающие снижение энергопотребления.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Директива 2012/27/EU Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 года об энергоэффективности, вносящая поправки в Директивы 2009/125/EC и 2010/30/EU и отменяющая Директивы 2004/8/EC и 2006/32/EC . Брюссель, Бельгия: Европейский совет. 14 ноября 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Директива 2012/27/EU Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 года об энергоэффективности, вносящая поправки в Директивы 2009/125/EC и 2010/30/EU и отменяющая Директивы 2004/8/EC и 2006/32/EC . Брюссель, Бельгия: Европейский совет. 14 ноября 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Понимание Директивы по энергоэффективности . Стокгольм, Швеция: Европейский совет по энергоэффективной экономике (eceee). 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Директива 2012/27/EU Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 г. по энергоэффективности» . Build Up – Европейский портал по энергоэффективности в зданиях . 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальные планы действий по энергоэффективности и годовые отчеты» . Брюссель, Бельгия: Европейская комиссия . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Директива 2006/32/EC Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2006 г. об эффективности конечного использования энергии и энергетических услугах и отменяющая Директиву Совета 93/76/EEC . Брюссель, Бельгия: Европейский совет. 27 апреля 2006 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Харви, Фиона (23 июля 2014 г.). «ЕС согласен повысить энергоэффективность на 30% к 2030 году» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Харви, Фиона (3 июня 2012 г.). «Утечка документов свидетельствует о том, что Великобритания борется за ослабление целей ЕС по зеленой энергетике» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Харви, Фиона (14 июня 2012 г.). «Правительство Великобритании ослабляет соглашение ЕС по энергоэффективности» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Згаевский, Таня (июнь 2014 г.). Энергоэффективность: всегда игнорируемый приоритет европейской энергетической стратегии — Эгмонтский документ 66 (PDF) . Гент, Бельгия: Academia Press (для Эгмонта – Королевского института международных отношений). Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2014 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Канцелярия Кабинета министров , Записка о политике закупок - Реализация статьи 6 Директивы по энергоэффективности. Записка о действиях 07/14 , раздел 7, опубликовано 3 июня 2014 г., по состоянию на 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коммерческая служба Crown, Примечание о политике закупок – Реализация статьи 6 Директивы по энергоэффективности: дополнительная информация. Информационная записка 01/15 , опубликована 19 января 2015 г., по состоянию на 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенов, Ян; Легит, Кор; Пато, Жужанна; Эйр, Ник; Фосет, Тина (1 апреля 2016 г.). «Предварительная оценка Директивы ЕС по энергоэффективности – статья 7» . Экономика энергетики и экологическая политика . 5 (2). дои : 10.5547/2160-5890.5.2.jros . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Новое законодательство о возобновляемых источниках энергии, энергоэффективности и государственном управлении вступает в силу 24 декабря 2018 года» . Европейская комиссия . Брюссель, Бельгия . Проверено 11 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Строительный тепловой регламент
- Электроэнергетика в Европейском Союзе
- Политика энергоэффективности
- Энергетика в Европе
- 2012 г. по юриспруденции
- Энергосбережение в Европе
- Энергетика в Европейском Союзе
- Энергетическая политика в Европе
- Энергетическое право Европейского Союза
- Директивы Европейского Союза