Государство-член Европейского Союза
Государство-член Европейского Союза | |
---|---|
Категория | Государство-член |
Расположение | Евросоюз |
Созданный |
|
Число | 27 (по состоянию на 2024 г.) |
Возможные типы |
|
Население | Самый маленький: Мальта , 542 051 Крупнейший: Германия , 84 358 845 [1] |
Области | Самый маленький: Мальта , 316 км. 2 (122 квадратных миль) Крупнейший: Франция , 638 475 км. 2 (246 517 квадратных миль) [2] |
Правительство |
|
Европейский Союз (ЕС) – это политический и экономический союз 27 ЕС государств-членов, которые являются участниками учредительных договоров и, таким образом, подчиняются привилегиям и обязательствам членства. В соответствии с договорами они согласились разделить свой суверенитет через институты Европейского Союза в определенных аспектах управления. Правительства штатов должны единогласно договориться в Совете о том, чтобы профсоюз принял некоторые политики; в других коллективные решения принимаются квалифицированным большинством голосов . Эти обязательства и разделение суверенитета внутри ЕС (иногда называемого наднациональным ) делают его уникальным среди международных организаций, поскольку он установил свой собственный правовой порядок, который в соответствии с положениями учредительных договоров является одновременно юридически обязательным и высшим для всех государств-членов. (после знакового решения Европейского суда в 1964 году ). Основополагающим принципом профсоюза является субсидиарность , означающая, что решения принимаются коллективно тогда и только тогда, когда они реально не могут быть приняты индивидуально.
Каждая страна-член назначает в Европейскую комиссию европейского комиссара . Члены комиссии не представляют свою страну-члена, а вместо этого работают коллективно в интересах всех стран-членов ЕС.
В 1950-х годах шесть основных государств предшественники ЕС основали Европейские сообщества, ( Бельгия , Франция , Италия , Люксембург , Нидерланды и Западная Германия ). Остальные государства присоединились в ходе последующих расширений . Для вступления государство должно выполнить экономические и политические требования, известные как Копенгагенские критерии , которые требуют от кандидата наличия демократического правительства и свободной рыночной экономики вместе с соответствующими свободами и институтами, а также уважения верховенства закона . Расширение Союза также зависит от согласия всех существующих членов и принятия кандидатом существующего свода законов ЕС, известного как acquis communautaire .
Соединенное Королевство , которое присоединилось к предшественнику ЕС в 1973 году, перестало быть государством-членом ЕС 31 января 2020 года в результате политического процесса, известного как Брексит . Ни одно другое государство-член не вышло из ЕС, и ни одно из них не было приостановлено, хотя некоторые зависимые территории или полуавтономные районы вышли из ЕС .
Список
[ редактировать ]Страна | ИСО | Присоединение | Население [3] | Область (км 2 ) | Самый большой город | ВВП ( долларов США млн ) | ВВП (ППС) на душу населения [4] [5] | Валюта | Джини [6] | ИЧР [7] | депутаты Европарламента | Официальный языки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | В | 1 января 1995 г. | 8,926,000 | 83,855 | Вена | 447,718 | 55,406 | евро | 29.1 | 0.922 | 20 | немецкий |
Бельгия | БЫТЬ | Основатель | 11,566,041 | 30,528 | Брюссель | 517,609 | 50,114 | евро | 33.0 | 0.931 | 22 | Голландский Французский немецкий |
Болгария | БГ | 1 января 2007 г. | 6,916,548 | 110,994 | София | 66,250 | 23,741 | лев | 29.2 | 0.816 | 17 | болгарский |
Хорватия | HR | 1 июля 2013 г. | 4,036,355 | 56,594 | Загреб | 80,180 | 42,531 | евро | 29 | 0.851 | 12 | хорватский |
Кипр [а] | CY | 1 мая 2004 г. | 896,000 | 9,251 | Никосия | 24,280 | 39,079 | евро | 31.2 | 0.887 | 6 | Греческий турецкий [б] |
Чехия | Чехия | 1 мая 2004 г. | 10,574,153 | 78,866 | Прага | 246,953 | 40,293 | корона | 25.8 | 0.900 | 21 | чешский [с] |
Дания [д] | ДК | 1 января 1973 г. | 5,833,883 | 43,075 | Копенгаген | 347,176 | 57,781 | корона | 24.7 | 0.940 | 15 | датский |
Эстония | ЭЭ | 1 мая 2004 г. | 1,330,068 | 45,227 | Таллинн | 31,038 | 37,033 | евро | 36.0 | 0.892 | 7 | эстонский |
Финляндия [и] | БЫТЬ | 1 января 1995 г. | 5,527,493 | 338,424 | Хельсинки | 269,654 | 49,334 | евро | 26.9 | 0.938 | 15 | финский Шведский |
Франция [ф] | фр. | Основатель | 67,439,614 | 632,785 [8] | Париж | 2,707,074 | 45,454 | евро | 32.7 | 0.901 | 81 | Французский |
Германия | ИЗ | Основатель [г] | 83,120,520 | 357,386 | Берлин | 3,863,344 | 53,571 | евро | 31.9 | 0.947 | 96 | немецкий |
Греция | ГР | 1 января 1981 г. | 10,682,547 | 131,990 | Афины | 214,012 | 29,045 | евро | 34.3 | 0.888 | 21 | Греческий |
Венгрия | ХУ | 1 мая 2004 г. | 9,730,772 | 93,030 | Будапешт | 170,407 | 32,434 | венгерских форинтов | 30.0 | 0.854 | 21 | венгерский |
Ирландия | ИЕ | 1 января 1973 г. | 5,006,324 | 70,273 | Дублин | 384,940 | 89,383 | евро | 34.3 | 0.955 | 14 | Английский ирландский |
Италия | ЭТО | Основатель | 58,968,501 | 301,338 | Рим | 1,988,636 | 40,065 | евро | 36.0 | 0.892 | 76 | итальянский |
Латвия | ЛВ | 1 мая 2004 г. | 1,862,700 | 64,589 | Предвидеть | 35,045 | 30,579 | евро | 35.7 | 0.866 | 9 | латышский |
Литва | LT | 1 мая 2004 г. | 2,795,680 | 65,200 | Вильнюс | 53,641 | 38,605 | евро | 35.8 | 0.882 | 11 | литовский |
Люксембург | ЛУ | Основатель | 633,347 | 2,586.4 | Люксембург | 69,453 | 112,875 | евро | 30.8 | 0.916 | 6 | Французский немецкий [час] |
Мальта | МТ | 1 мая 2004 г. | 516,100 | 316 | Сент-Полс Бэй | 14,859 | 43,086 | евро | 25.8 | 0.895 | 6 | мальтийский Английский |
Нидерланды [я] | Нидерланды | Основатель | 17,614,840 | 41,543 | Амстердам | 902,355 | 57,101 | евро | 30.9 | 0.944 | 31 | Голландский |
Польша | ПЛ | 1 мая 2004 г. | 37,840,001 | 312,685 | Варшава | 565,854 | 33,739 | золотой | 34.9 | 0.880 | 56 | Польский |
Португалия [Дж] | ПТ | 1 января 1986 г. | 10,298,252 [9] | 92,212 [10] | Лиссабон | 236,408 | 33,131 | евро | 32.1 [11] | 0.864 | 21 | португальский [к] |
Румыния | РО | 1 января 2007 г. | 19,186,201 | 238,391 | Бухарест | 243,698 | 30,141 | ты | 31.5 | 0.828 | 33 | румынский |
Словакия | СК | 1 мая 2004 г. | 5,459,781 | 49,035 | Братислава | 106,552 | 32,184 | евро | 25.8 | 0.860 | 15 | словацкий |
Словения | И | 1 мая 2004 г. | 2,108,977 | 20,273 | Любляна | 54,154 | 38,506 | евро | 31.2 | 0.917 | 9 | Словенский |
Испания [л] | ЯВЛЯЕТСЯ | 1 января 1986 г. | 48,692,804 | 504,030 | Мадрид | 1,647,114 | 52,012 | евро | 32.0 | 0.911 | 61 | испанский [м] |
Швеция | ЮВ | 1 января 1995 г. | 10,370,000 | 449,964 | Стокгольм | 528,929 | 52,477 | корона | 25.0 | 0.945 | 21 | Шведский |
- Примечания
- ^ Де-факто (хотя и не де-юре ) исключается спорная территория Турецкого Кипра и буферная зона ООН . См.: Кипрский спор .
- ^ Турецкий язык не является официальным языком Европейского Союза.
- ^ Официально признанные языки меньшинств :
- ^ Не включает автономные регионы Гренландии Фарерские , вышедшие из тогдашнего ЕЭС в 1985 году, и острова .
- ^ Включает Аландские острова , автономный регион Финляндии .
- ^ Включает 101 департамент ( метрополия Франция + заморские департаменты и регионы ) и заморское сообщество Сен -Мартен , которые являются частью Европейского Союза.Исключает другие зарубежные коллективы, которые не являются частью Европейского Союза .
- ↑ 3 октября 1990 года территория бывшей Германской Демократической Республики присоединилась к Федеративной Республике Германия , образовав современную Германию , автоматически став частью ЕС.
- ^ Хотя люксембургский язык является национальным языком, он не является официальным языком Европейского Союза.
- ^ За исключением трех особых муниципалитетов Нидерландов ( Бонайре , Синт-Эстатиус и Саба ). Также исключается три другие страны, входящие в состав Королевства Нидерландов ( Аруба , Кюрасао и Синт-Мартен ).
- ^ Включает автономные регионы Азорские острова и Мадейру .
- ^ Мирандский — официально признанный язык меньшинства в Португалии, имеющий официальное право использования. Это не официальный язык Европейского Союза.
- ^ Включает автономное сообщество Канарских островов ; автономные города Сеута и Мелилья ; и территории, включающие площади Соберания .
- ^ Баскский , каталанский , окситанский и галисийский языки являются официальными языками наряду с испанским на своих территориях, что позволяет использовать их в учреждениях ЕС при ограниченных обстоятельствах. [12]
Бывшие государства-члены
[ редактировать ]Страна | ИСО | Присоединение | Снятие | Население [3] | Площадь (км 2 ) | Крупнейший город | ВВП ( долларов США млн ) | ВВП (ППС) на душу населения [4] [5] | Валюта | Джини [6] | ИЧР [7] | Официальный языки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Великобритания | ГБ | 1 января 1973 г. | 31 января 2020 г. | 67,791,400 | 242,495 | Лондон | 3,158,938 | 56,471 | фунт стерлингов | 36.6 | 0.929 | Английский |
Отдаленные регионы
[ редактировать ]Существует ряд заморских территорий государств-членов, которые юридически являются частью ЕС, но имеют определенные исключения в зависимости от их удаленности; см. Ассоциацию заморских стран и территорий . В этих «самых отдаленных регионах» частично применяется законодательство ЕС и в некоторых случаях они находятся за пределами Шенгенской зоны или зоны НДС ЕС, однако юридически они находятся в пределах ЕС. [13] Все они используют евро в качестве своей валюты.
Территория | Государство-член | Расположение | Область км 2 | Население | ВВП на душу населения (ЕС=100) | Зона НДС ЕС | Шенгенская зона |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Азорские острова | Португалия | Атлантический океан | 2,333 | 237,900 | 66.7 | Да | Да |
Канарские острова | Испания | Атлантический океан | 7,447 | 1,715,700 | 93.7 | Нет | Да |
Французская Гвиана | Франция | Южная Америка | 84,000 | 161,100 | 50.5 | Нет | Нет |
Гваделупа | Франция | Карибский бассейн | 1,710 | 425,700 | 50.5 | Нет | Нет |
Древесина | Португалия | Атлантический океан | 795 | 244,800 | 94.9 | Да | Да |
Сен-Мартен | Франция | Карибский бассейн | 52 | 25,000 | 61.9 | Нет | Нет |
Мартиника | Франция | Карибский бассейн | 1,080 | 383,300 | 75.6 | Нет | Нет |
Майотта [14] | Франция | Индийский океан | 374 | 212,645 | Нет | Нет | |
Встреча | Франция | Индийский океан | 2,512 | 837,868 | 61.6 | Нет | Нет |
Сокращения
[ редактировать ]Аббревиатуры использовались в качестве сокращенного способа группировки стран по дате их присоединения.
- ЕС-15 включает пятнадцать стран Европейского Союза с 1 января 1995 года по 1 мая 2004 года. В ЕС-15 входили Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция и Великобритания. [15] Евростат до сих пор использует это выражение.
- ЕС-19 включает в себя страны ЕС-15, а также центральноевропейские страны-члены ОЭСР: Чехию, Венгрию, Польшу и Словацкую Республику. [16]
- ЕС-11 используется для обозначения государств-членов Центральной, Юго-Восточной Европы и Балтийской Европы , которые присоединились в 2004, 2007 и 2013 годах: в 2004 году – Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словацкая Республика и Словения; в 2007 г. Болгария, Румыния; и в 2013 году Хорватия. [17] [18]
- ЕС27 означает все государства-члены. Первоначально он использовался в этом смысле с 2007 года до присоединения Хорватии в 2013 году, а во время переговоров по Брекситу с 2017 года до выхода Соединенного Королевства 31 января 2020 года он стал обозначать всех членов, кроме Великобритании.
- ЕС28 означал все государства-члены от присоединения Хорватии в 2013 году до выхода Соединенного Королевства в 2020 году.
использовались и другие сокращения Кроме того, для обозначения стран, которые имели ограниченный доступ к рынку труда ЕС, . [19]
- А8 — это восемь из десяти стран, присоединившихся к ЕС в 2004 году: Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словацкая Республика и Словения.
- А2 – это страны, присоединившиеся к ЕС в 2007 году, Болгария и Румыния.
Изменения в членстве
[ редактировать ]Расширение
[ редактировать ]Согласно Копенгагенским критериям , членство в Европейском Союзе открыто для любой европейской страны, которая представляет собой стабильную со свободным рынком либеральную демократию , уважающую верховенство закона и права человека. Кроме того, он должен быть готов принять все обязательства членства, такие как принятие всех ранее согласованных законов (170 000 страниц acquis communautaire ) и переход на евро . [20] Для вступления государства в Европейский Союз требуется предварительное одобрение всех нынешних государств-членов. Помимо расширения за счет добавления новых стран, ЕС может также расширяться за счет более тесной интеграции территорий государств-членов, находящихся за пределами ЕС (например, в отношении распада Нидерландских Антильских островов ) или за счет территории члена ЕС. государство, которое ранее отделилось, а затем воссоединилось (см. Выход ниже).
Приостановка
[ редактировать ]Положения об исключении государства-члена не существует, но статья 7 ДЕС предусматривает приостановление действия некоторых прав. В статье 7, представленной в Амстердамском договоре , указывается, что если член постоянно нарушает основополагающие принципы ЕС (свобода, демократия, права человека и т. д., изложенные в статье 2 ДЕС ), тогда Европейский совет может проголосовать за приостановление любых прав членства. такие как голосование и представительство. Для выявления нарушения требуется единогласие (за исключением заинтересованного государства), но для санкций требуется только квалифицированное большинство. [21]
Государство, о котором идет речь, по-прежнему будет связано обязательствами договоров, и Совет, постановляя большинством голосов, может изменить или отменить такие санкции. включал Ниццкий договор превентивный механизм, посредством которого совет, действуя большинством голосов, может выявить потенциальное нарушение и дать рекомендации государству по его устранению, прежде чем против него будут приняты меры, как указано выше. [21] Однако договоры не предусматривают какого-либо механизма для прямого исключения государства-члена. [22]
Снятие
[ редактировать ]До Лиссабонского договора не было положений или процедур, ни в одном из договоров Европейского Союза позволяющих государству-члену выйти из Европейского Союза или его организаций-предшественников. Лиссабонский договор изменил это положение и включил первое положение и процедуру выхода государства-члена из блока. Процедура выхода государства изложена в статье 50 ДЕС , в которой также разъясняется, что «любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями». Хотя он призывает к выходу путем переговоров между выходящим государством и остальной частью ЕС, если через два года после того, как выходящее государство уведомит о своем намерении выйти, соглашение не будет достигнуто, оно в любом случае перестанет подпадать под действие договоров (таким образом обеспечивая право на односторонний отказ). [22] Не существует формального ограничения на то, сколько времени может пройти государство-член между принятием политики выхода и фактическим применением статьи 50. [ нужна ссылка ]
На референдуме в июне 2016 года Великобритания проголосовала за выход из ЕС. Правительство Великобритании ввело в действие статью 50 29 марта 2017 года. [23] После продолжительного периода переговоров и внутриполитических дебатов Великобритания в конечном итоге вышла из ЕС 31 января 2020 года. [24] [25]
До 2016 года ни одно государство-член не голосовало за выход. Однако французский Алжир , Гренландия и Сен-Бартелеми перестали быть частью ЕС (или его предшественника) в 1962, 1985 и 2012 годах соответственно из-за изменения статуса. Ситуация, когда Гренландия находится за пределами ЕС, но при этом остается членом государства-члена ЕС, обсуждалась как образец для проевропейских регионов Великобритании, остающихся в составе ЕС или его единого рынка. [26]
Помимо формального выхода государства-члена, существует ряд движений за независимость, таких как Каталония или Фландрия , которые могут привести к ситуации, аналогичной ситуации с Гренландией. Если бы территория государства-члена вышла из ЕС, но захотела бы остаться в ЕС, некоторые ученые утверждают, что ей пришлось бы повторно подать заявку на вступление, как если бы это была новая страна, подающая заявку с нуля. [27] Однако другие исследования утверждают, что внутреннее расширение юридически жизнеспособно, если в случае распада или отделения государства-члена все образовавшиеся государства будут считаться государствами-преемниками . [28] Существует также Европейская гражданская инициатива , целью которой является обеспечение непрерывности прав и обязанностей европейских граждан, принадлежащих к новому государству, возникающему в результате демократического отделения государства-члена Европейского Союза. [29]
Представительство
[ редактировать ]Каждое государство имеет представительство в институтах Европейского Союза . Полное членство дает правительству государства-члена место в Совете Европейского Союза и Европейском Совете . Когда решения не принимаются консенсусом , голосование квалифицированным большинством (которое требует большинства как от числа штатов, так и от населения, которое они представляют, но достаточное блокирующее меньшинство может наложить вето на предложение). Председательство в Совете Европейского Союза поочередно происходит между каждым из государств-членов, что дает каждому государству шесть месяцев, чтобы помочь направить повестку дня ЕС. [30] [31]
Точно так же каждому штату распределяются места в парламенте в соответствии с его населением (меньшие страны получают больше мест на одного жителя, чем более крупные). Члены Европарламента избираются всеобщим голосованием с 1979 года (до этого они были откомандированы из национальных парламентов ). [32] [33]
Национальные правительства назначают по одному члену в Европейскую комиссию , Европейский суд и Европейскую счетную палату . Потенциальные члены комиссии должны быть утверждены как президентом Комиссии, так и Европейским парламентом; Будущие судьи должны быть утверждены существующими членами. Исторически сложилось так, что более крупным государствам-членам предоставлялся дополнительный комиссар. Однако по мере роста состава это право было удалено, и каждый штат представлен в равной степени. Шести крупнейшим штатам также предоставляются должности генеральных адвокатов в Суде. Наконец, в Управляющий совет Европейского центрального банка входят управляющие национальных центральных банков (которые могут быть назначены или не назначены правительством) каждой страны зоны евро . [34]
Более крупные государства традиционно имеют больший вес в переговорах, однако более мелкие государства могут быть эффективными беспристрастными посредниками, а граждане небольших государств часто назначаются на ответственные высшие посты, чтобы избежать конкуренции между более крупными государствами. Это, вместе с непропорциональным представительством малых государств с точки зрения голосов и мест в парламенте, дает меньшим государствам ЕС большую власть влияния, чем обычно приписывают государству их размера. Однако в большинстве переговоров по-прежнему доминируют более крупные государства. Традиционно это осуществлялось в основном через « франко-германский двигатель», но франко-германское влияние немного уменьшилось после притока новых членов в 2004 году (см. G6 ). [35]
Суверенитет
[ редактировать ]
- В соответствии со статьей 5 полномочия, не предоставленные Союзу в договорах, остаются за государствами-членами.
- Союз уважает равенство государств-членов перед Договорами, а также их национальную идентичность, присущую их фундаментальным структурам, политическим и конституционным, включая региональное и местное самоуправление. Он уважает их основные государственные функции, включая обеспечение территориальной целостности государства, поддержание правопорядка и защиту национальной безопасности. В частности, национальная безопасность остается исключительной ответственностью каждого государства-члена.
- В соответствии с принципом искреннего сотрудничества Союз и государства-члены при полном взаимном уважении помогают друг другу в выполнении задач, вытекающих из Договоров. Государства-члены принимают любые соответствующие меры общего или частного характера для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из Договоров или действий институтов Союза. Государства-члены должны способствовать достижению задач Союза и воздерживаться от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей Союза.
Хотя государства-члены являются суверенными, союз частично следует наднациональной системе для распределения тех функций, которые согласованы в договоре. («Компетенция, не предоставленная Союзу в договорах, остается за государствами-членами»). Ранее ограничивавшаяся вопросами Европейского сообщества , эта практика, известная как « метод сообщества », в настоящее время используется во многих областях политики. Объединенный суверенитет делегируется каждым членом институтам в обмен на представительство внутри этих институтов. Эту практику часто называют «объединением суверенитета». Затем эти институты получают право принимать законы и исполнять их на европейском уровне.
Если государство не соблюдает законодательство Европейского Союза , оно может быть оштрафовано или изъято средства.
В отличие от некоторых международных организаций, стиль интеграции ЕС как союза государств «не делает упор на суверенитет или разделение внутренних и внешних дел, [и он] превратился в высокоразвитую систему взаимного вмешательства во внутренние дела друг друга, верно». вплоть до пива и колбас». [36] Однако по вопросам обороны и внешней политики (а также, до Лиссабонского договора , по вопросам полиции и правосудия) передается меньше суверенитета, и вопросы решаются на основе единогласия и сотрудничества. На самом раннем этапе истории ЕС уникальность его создания и объединения суверенитета была подчеркнута Судом: [37]
Путем создания Сообщества неограниченного срока действия, имеющего свои собственные институты, свою правосубъектность, собственную правоспособность и способность представительства на международном уровне и, в частности, реальные полномочия, вытекающие из ограничения суверенитета или передачи полномочий от государств. к Сообществу, государства-члены ограничили свои суверенные права и, таким образом, создали свод законов, который связывает как их граждан, так и самих себя... Передача государствами из своей внутренней правовой системы в правовую систему Сообщества прав и обязательств, возникающих Договор влечет за собой постоянное ограничение их суверенных прав.
Вопрос о том, превосходит ли право Союза над законодательством штата, является предметом некоторых дискуссий. В договорах не содержится решения по этому вопросу, но судебные решения установили превосходство закона ЕС над национальным законодательством, и это подтверждается в декларации, прилагаемой к Лиссабонскому договору (предлагаемая Европейская конституция полностью закрепила бы это). Правовые системы некоторых государств, например, Франции и Италии, также открыто принимают интерпретацию Суда, однако в Польше она не отменяет конституцию государства , как это происходит в Германии. [ нужна ссылка ] Точные области, в которых государства-члены предоставили Союзу законодательную компетенцию, следующие. Все не упомянутые области остаются за государствами-членами. [39]
Компетенции
[ редактировать ]В терминологии ЕС термин «компетенция» означает «полномочия или ответственность действовать». В таблице ниже показано, какие аспекты управления предназначены исключительно для коллективных действий (через комиссию), а какие являются общими в большей или меньшей степени. Если какой-либо аспект не указан в таблице ниже, то он остается исключительной компетенцией государства-члена. Пожалуй, самым известным примером является налогообложение, которое остается вопросом государственного суверенитета.
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
Условная взаимная поддержка
[ редактировать ]В результате европейского кризиса суверенного долга некоторые государства еврозоны получили финансовую помощь от своих коллег-членов через Европейский фонд финансовой стабильности и Европейский механизм финансовой стабильности (замененный Европейским механизмом стабильности с 2013 года), но это сопровождалось определенными условиями. В результате кризиса государственного долга Греции Греция приняла масштабный план жесткой экономии, включая приватизацию и распродажу государственных активов в обмен на их финансовую помощь. Чтобы гарантировать, что Греция выполнила условия, установленные европейской тройкой (ЕЦБ, МВФ, Комиссия), министерствам правительства Греции была направлена «крупномасштабная техническая помощь» со стороны Европейской комиссии и других стран-членов. Некоторые, в том числе президент Еврогруппы Жан-Клод Юнкер , заявили, что «суверенитет Греции будет массово ограничен». [41] [42] [43] (Греция, Португалия и Ирландия), описывается как Положение стран, получивших помощь [44] [45] или протекторат [43] [46] [47] ЕС, причем некоторые из них, например Нидерланды, призывают к официальному оформлению ситуации. [48]
Многоскоростная интеграция
[ редактировать ]Интеграция ЕС не всегда симметрична: некоторые государства продвигаются вперед, опережая тех, кто сопротивляется. Существует несколько различных форм более тесной интеграции как внутри, так и за пределами обычных рамок ЕС. Одним из механизмов является расширенное сотрудничество , при котором девять или более государств могут использовать структуры ЕС для прогресса в области, в которой не все государства готовы участвовать. [49] Некоторые государства получили отказ от участия в определенных областях политики. в учредительных договорах [50] [51]
Политические системы
[ редактировать ]Принятие нового государства. Союз ограничен либеральными демократиями, а Freedom House оценивает все государства ЕС как полностью свободные избирательные демократии. [52] Все, кроме четырех, входят в высший рейтинг 1.0. [53] Однако точная политическая система государства не ограничена: каждое государство имеет свою собственную систему, основанную на его исторической эволюции.
Более половины государств-членов — 16 из 27 — являются парламентскими республиками , а шесть штатов являются конституционными монархиями , то есть у них есть монарх, хотя политическая власть осуществляется избранными политиками. В большинстве республик и всех монархиях действует парламентская система , при которой глава государства (президент или монарх) выполняет в основном церемониальную роль с резервными полномочиями . Это означает, что большая часть власти находится в руках того, кого в большинстве этих стран называют премьер-министром, который подотчетен национальному парламенту . Из остальных республик четыре [ нужны разъяснения ] действует полупрезидентская система , при которой полномочия распределяются между президентом и премьер-министром, в то время как в одной республике действует президентская система , при которой президент является главой государства и правительства.
Парламентская структура в государствах-членах различается: существует 15 однопалатных национальных парламентов и 12 двухпалатных парламентов. Премьер-министр и правительство обычно подотчетны непосредственно избираемой прямым голосованием нижней палате и нуждаются в ее поддержке, чтобы оставаться на своем посту, за исключением Кипра и Франции с их президентскими системами. В разных государствах-членах верхняя палата формируется по-разному: она может избираться прямым голосованием, как и польский сенат ; косвенно избираемые, например, региональными законодательными органами, такими как Федеральный совет Австрии ; или неизбираемые, но представляющие определенные группы интересов, такие как Национальный совет Словении . На всех выборах в государствах-членах используется та или иная форма пропорционального представительства . Наиболее распространенным типом пропорционального представительства является система партийных списков . [ нужна ссылка ]
Существуют также различия в уровне самоуправления субрегионов государства-члена. Большинство государств, особенно мелких, являются унитарными государствами ; это означает, что вся основная политическая власть сосредоточена на национальном уровне. 9 штатов передают власть большему количеству местных уровней власти. Австрия, Бельгия и Германия являются полноправными федерациями, то есть их регионы обладают конституционной автономией. Дания, Финляндия, Франция и Нидерланды являются федерациями , что означает, что некоторые регионы имеют автономию, но большинство ее не имеют. В Испании и Италии действуют системы передачи полномочий, при которых регионы имеют автономию, но национальное правительство сохраняет за собой законное право ее отменить. [54]
Такие государства, как Франция, имеют ряд заморских территорий , оставшихся от их бывших империй .
См. также
[ редактировать ]- Валюты Европейского Союза
- Экономика Европейского Союза
- Расширение Европейского Союза (1973–2013 гг.)
- Европейская экономическая зона (интеграция со странами ЕАСТ)
- История Европейского Союза
- Микрогосударства и Европейский Союз
- Потенциальное расширение Европейского Союза
- Особые территории государств-членов и Европейский Союз
- Членство Соединенного Королевства в Европейском Союзе
- Выход из Европейского Союза
- Государства-члены НАТО
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первые государства сначала сформировали Европейское сообщество угля и стали в 1952 году, а затем создали параллельное Европейское экономическое сообщество в 1958 году. Хотя последнее было создано позже, его чаще считают непосредственным предшественником ЕС. Первая всегда имела одно и то же членство и с тех пор была поглощена ЕС, который был официально создан в 1993 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменение численности населения – демографический баланс и цены на сырую нефть на национальном уровне» . Евростат . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Площадь по региону NUTS 3» . Евростат . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Решение Совета (ЕС, Евратом) 2021/2320 от 22 декабря 2021 года о внесении изменений в Правила процедуры Совета (Решение 2021/2320). Совет Европейского Союза. 22 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б по паритету покупательной способности, на душу населения , в международных долларах (округлено)
- ^ Перейти обратно: а б «МВФ» . www.imf.org . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о человеческом развитии 2020» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2020 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Сравнение территорий — Сравните территории по вашему выбору — Результаты для муниципалитетов, департаментов, регионов, межмуниципалитетов... | Insee» . www.insee.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Статистика Португалии — Интернет-портал» . www.ine.pt. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ "Португалия на данный момент имеет 92 212 квадратных километров... - Общество - PUBLICO.PT" . 5 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 г.
- ^ «Índice de Gini (проценты)» . www.pordata.pt . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Региональные языки и языки меньшинств в Европейском Союзе» (PDF) (PDF). Исследовательская служба членов Европейского парламента. Сентябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2018 г. . Проверено 16 января 2019 г.
- ↑ Региональная политика и отдаленные регионы. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Европейская комиссия.
- ^ «Директива Совета 2013/61/ЕС от декабря 2013 г.» (PDF) . 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Глоссарий статистических терминов ОЭСР - определение ЕС-15» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Глоссарий статистических терминов ОЭСР - определение ЕС21» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Вертези, Ласло (2018). «Макроэкономические правовые тенденции в странах ЕС-11» (PDF) . Обзор законодательства в области государственного управления, администрирования и финансов . 3. № 1. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Лойхингер, Эльке; Мадзаревич-Суйстер, Саня; Винселетт, Галлина А.; Лако, Матия; Корчиц, Ева (1 июня 2013 г.). «Регулярный экономический отчет ЕС-11» . стр. 1–92. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Кто такие «страны А8»?» . 24 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Критерии присоединения» . Европа . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Положение о приостановке. Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine , глоссарий Европы. Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Атанассиу, Феб (декабрь 2009 г.) Выход и изгнание из ЕС и ЕВС, некоторые размышления. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine (PDF), Европейский центральный банк. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Элгот, Джессика (2 октября 2016 г.). «Тереза Мэй введет в действие статью 50 к концу марта 2017 года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Брексит: депутаты поддержали план Бориса Джонсона покинуть ЕС 31 января» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Брекзит: Европейский парламент подавляющим большинством поддерживает условия выхода Великобритании» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Может ли соглашение о «обратной Гренландии» сохранить Шотландию и Северную Ирландию в ЕС? Архивировано 22 октября 2016 г. в Wayback Machine , Лондонская школа экономики, 7 июля 2016 г.
- ^ Хаппольд, Мэтью (1999) Шотландия Европа: независимость в Европе? Архивировано 22 октября 2013 года в Wayback Machine , Центр европейских реформ. Проверено 14 июня 2010 г. (PDF)
- ^ Внутреннее расширение Европейского Союза, Центр Фонда Маурита Коппитера [1]. Архивировано 3 августа 2014 г. в Wayback Machine (PDF)
- ^ «Используйте свободное время с максимальной пользой: издание для среднего уровня» www.euinternalenlargement.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. , дата обращения 25 июля 2013 г.
- ^ «Председательство Совета ЕС» . Европа (веб-портал) . Совет ЕС. 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. . Проверено 14 мая 2016 г. .
Председательство в Совете меняется среди стран-членов ЕС каждые 6 месяцев.
- ^ «Европейский Союз – Путеводитель» . policy.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
Государства-члены по очереди принимают на себя обязанности председателя Совета министров на шесть месяцев в соответствии с заранее установленным графиком.
- ^ «Европейский парламент: историческая справка» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Предыдущие европейские выборы в Великобритании» . Новости Би-би-си . 2 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2003 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
Договор 1951 года, по которому было создано Европейское сообщество угля и стали (предшественник Европейского экономического сообщества, а затем Европейского Союза), предусматривал представительное собрание членов, выбранных из национальных парламентов участвующих стран. В июне 1979 года девять стран ЕЭС провели первые прямые выборы в Европейский парламент.
- ^ «Управляющий совет» . Европейский центральный банк . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Пил, Кью; и др. (26 марта 2010 г.). «Сделка показывает, что Меркель играет сильную роль]» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Купер, Роберт (7 апреля 2002 г.) Почему нам все еще нужны империи. Архивировано 21 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Guardian (Лондон).
- ^ Мнение Европейского суда по делу Коста против ENEL. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine Eur-Lex.
- ^ Решение суда от 15 июля 1964 г. Фламинио Коста против ENEL Ссылка на предварительное решение: Giudice conciliatore di Milano - Италия. Случай 6-64. Архивировано 29 декабря 2017 года в Wayback Machine , Eur-Lex.
- ^ Консолидированные версии Договора о Европейском Союзе и Договора о функционировании Европейского Союза - Таблицы эквивалентности. Архивировано 27 декабря 2017 года в Wayback Machine , Eur-Lex.
- ^ Как указано в Разделе I Части I сводного Договора о функционировании Европейского Союза.
- ↑ Киршбаум, Эрик (3 июля 2011 г.) Киршбаум, Эрик (3 июля 2011 г.). «Суверенитет Греции будет существенно ограничен: Юнкер» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ↑ Махони, Хонор (4 июля 2011 г.). Греции грозит «массовая» потеря суверенитета. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , EUobserver.
- ^ Перейти обратно: а б Афины становятся «протекторатом» ЕС. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine To Ethnos через PressEurop, 4 июля 2011 г.
- ^ Фицджеральд, Киран (15 октября 2011 г.) Главный свет программы реформ. Архивировано 23 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Irish Examiner.
- ^ Кой, Питер (13 января 2011 г.) Если демография - это судьба, то у Индии есть преимущество. Архивировано 6 августа 2011 г. в Wayback Machine , Bloomberg.
- ^ Малер и др. (2 сентября 2010 г.) Как Брюссель пытается предотвратить крах евро. Архивировано 10 октября 2011 г. в Wayback Machine , Der Spiegel.
- ↑ Экономический протекторат . Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Открытая Европа (4 февраля 2010 г.).
- ^ Филлипс, Ли (7 сентября 2011 г.). «Нидерланды: страны-должники должны стать «подопечниками» Комиссии или выйти из евро» . Наблюдатель ЕС . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ 20 государств-членов подтверждают создание Европейской прокуратуры. Архивировано 16 марта 2018 г. в Wayback Machine , Генеральный секретариат Совета, 12 октября 2017 г.
- ^ Эдер, Флориан (13 сентября 2017 г.). «Юнкер выступит против многоскоростной Европы» . Политик . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ↑ Макрон возрождает идею многоскоростной Европы. Архивировано 29 декабря 2017 года в Wayback Machine , EUObserver, 30 августа 2017 года.
- ^ «Свобода в мире 2018: демократия в кризисе» . Дом Свободы . 2018. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Свобода в мире 2018: таблица рейтингов стран» . Дом Свободы . 2018. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года.
- ^ МакГарри, Джон (2010). Веллер, Марк; Ноббс, Кэтрин (ред.). Асимметричная автономия и урегулирование этнических конфликтов . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 148–179. ISBN 978-0-8122-4230-0 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )