Jump to content

Искреннее сотрудничество

В Европейского Союза законодательстве искреннее сотрудничество (статья 4(3) TEU ) является одним из основополагающих принципов Европейского Союза , который определяет, что Союз и государства-члены обязаны осуществлять любые необходимые меры, чтобы гарантировать соблюдение обязанностей, вытекающих из Договоры . «при полном взаимном уважении» [ 1 ] [ 2 ]

Искреннее сотрудничество прямо упоминается не только в Договоре о Европейском Союзе , но и в прецедентном праве Суда ЕС , применимом к различным исключительным, общим, вспомогательным компетенциям, таким как окружающая среда , сфера свободы, безопасность, и юстиция , общественное здравоохранение, правила конкуренции, регулирующие внутренний рынок , и другие. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В судебной практике СЕС сформулированы четыре основные обязанности, вытекающие из принципа искреннего сотрудничества: [ 1 ]

1) Обязательство уважения и оказания помощи между ЕС и государствами-членами в достижении целей Договоров.

2) Государства-члены ЕС несут активное обязательство сотрудничать и соблюдать первоначальное и производное европейское право.

3) Государствам-членам необходимо воздерживаться от принятия любых мер, которые помешали бы целям и задачам Союза .

4) Государства-члены должны содействовать институтам ЕС в достижении целей Союза.

[ редактировать ]

В статье 10 Договора о создании Европейского сообщества (TEC) от 2002 года это положение содержит основные положения того, что сегодня известно как «принцип искреннего сотрудничества»: [ 6 ]

«Государства-члены принимают все соответствующие меры, как общие, так и частные, для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из настоящего Договора или в результате действий, предпринятых институтами Сообщества. Они должны способствовать достижению задач Сообщества. Они будут воздерживаться от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».

- Договор о создании Европейского сообщества (консолидированная версия 2002 г.), статья 10.

Однако после Лиссабонского договора эти положения были расширены статьями 4(3) и 24(3) ДЕС: [ 7 ]

3. В соответствии с принципом искреннего сотрудничества Союз и государства-члены при полном взаимном уважении помогают друг другу в выполнении задач, вытекающих из Договоров.

Государства-члены принимают любые соответствующие меры общего или частного характера для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из Договоров или действий институтов Союза.

Государства-члены должны способствовать достижению задач Союза и воздерживаться от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей Союза.

- Договор о Европейском Союзе, статья 4.

Первоначально примечательно, что искреннее сотрудничество получило более значительное место в учредительных договорах и заняло более центральное место, которое следует сразу за ценностями Союза. [ 7 ] Что еще более важно, отношения с принципом искреннего сотрудничества стали улицей с двусторонним движением, которая не только вовлекает государства-члены , но также требует взаимности со стороны институтов Союза . [ 7 ] [ 8 ] Этот баланс можно увидеть в статье 13 TEU: [ 9 ]

2. Каждое учреждение действует в пределах полномочий, предоставленных ему Договорами, и в соответствии с установленными в них процедурами, условиями и целями. Учреждения должны практиковать взаимное искреннее сотрудничество.

- Договор о Европейском Союзе, статья 13.

Этот баланс с искренним сотрудничеством между межпартийными отношениями в отношении государств-членов и Союза был распространен на внутриинституциональные отношения внутри ЕС . Конституционное происхождение этой внутриинституциональной приверженности искреннему сотрудничеству можно проследить в прецедентном праве СЕС, например, в деле Греция против Совета от 1986 года. [ 10 ] и Люксембург против Парламента от 1981 года, [ 11 ] где Суд установил, что «функционирование бюджетной процедуры... основано по существу на межинституциональном диалоге. Этот диалог подчиняется тем же взаимным обязанностям искреннего сотрудничества, которые, как постановил Суд, регулируют отношения между членами Государства и институты Сообщества...». [ 7 ] [ 10 ]

Помимо расширения искреннего сотрудничества на внутриинституциональном уровне, важно подчеркнуть, что существует смешанная связь между искренним сотрудничеством (статья 4(3) ДЕС) и требованием единства и тесного сотрудничества. [ 12 ] Союза Последние являются обязанностями, применимыми к общей внешней политике и политике безопасности . [ 13 ] Например, статья 24 ДЕС подчеркивает:

2. В рамках принципов и целей своей внешней деятельности Союз проводит, определяет и реализует общую внешнюю политику и политику безопасности, основанную на развитии взаимной политической солидарности между государствами-членами, выявлении вопросов, представляющих общий интерес и достижение постоянно растущей степени сближения действий государств-членов.

3. Государства-члены активно и безоговорочно поддерживают внешнюю политику и политику безопасности Союза в духе лояльности и взаимной солидарности и подчиняются действиям Союза в этой области.

Государства-члены будут работать вместе для укрепления и развития взаимной политической солидарности. Они воздерживаются от любых действий, которые противоречат интересам Союза или могут подорвать его эффективность как связующей силы в международных отношениях.

Совет и Высокий представитель обеспечивают соблюдение этих принципов.

- Договор о Европейском Союзе, статья 24.

Это конкретное обязательство по ОВПБ в определенной степени связано с принципом искреннего сотрудничества, но имеет свое собственное место в Договоре, поскольку эти два принципа могут восприниматься как отдельные: принцип тесного сотрудничества в рамках ОВПБ применим «как только будет принято решение о смешанных внешних действие было совершено», в отличие от принципа искреннего сотрудничества, который в других компетенциях применяется до, пока решение было принято, и после того, как оно вступит в силу. [ 12 ] В результате, а также из-за чувствительности внешних действий ЕС в отношении тесного сотрудничества между членами, сфера действия статьи 24 оставляет мало места для исключений через ее прямые формулировки («должен работать», «воздерживаться», «активно и безоговорочно»). ). [ 7 ] [ 13 ] Необходимость тесного сотрудничества между членами этой специальной компетенции еще более обостряется, поскольку Суд , за исключением статьи 40 ДЕС и статьи 275 ДФЕС, не обладает юрисдикцией в отношении ОВПБ . [ 14 ] [ 15 ] [ 7 ] [ 13 ]

Конституционная идентичность и искреннее сотрудничество

[ редактировать ]

Правовые ограничения на искреннее сотрудничество установлены той же статьей 4:

2. Союз уважает равенство государств-членов перед Договорами, а также их национальную идентичность, присущую их фундаментальным структурам, политическим и конституционным, включая региональное и местное самоуправление. Он уважает их основные государственные функции, включая обеспечение территориальной целостности государства, поддержание правопорядка и защиту национальной безопасности. В частности, национальная безопасность остается исключительной ответственностью каждого государства-члена.

- Договор о Европейском Союзе, статья 4.

Прежде чем ввести принцип искреннего сотрудничества, законодатель отмечает важность национальной идентичности. [ 2 ] Таким образом, если одновременно рассматривать статьи 4(2) и 4(3) ДЕС, можно увидеть «конституционные ограничения в институциональных и процедурных рамках», которые присущи основам, вокруг которых действует принцип искреннего сотрудничества. [ 16 ] В то же время это не означает, что национальная идентичность имеет высшую власть в системе Союза , однако она уравновешивается «единообразным применением законодательства ЕС » посредством сложной конституционной структуры СЕС , национальных судов и институтов. [ 16 ] Именно для того, чтобы это функционировало на практике, снова используется принцип искреннего сотрудничества, поскольку его важность имеет решающее значение для координации этой многомерной судебной практики. [ 16 ]

Ограничения в отношении общей внешней политики и политики безопасности

[ редактировать ]

Следовательно, это еще раз подчеркивает взаимосвязь между национальными идентичностями, искренним сотрудничеством и внешней политикой Союза. С этой целью государства-члены, заинтересованные в своих правах на суверенитет в рамках этой многомерной судебной практики, требующей искреннего сотрудничества на международном уровне, подчеркнули неисключающие права в Декларациях 13 и 14 Лиссабонского договора : взаимная политическая солидарность и искреннее сотрудничество на в рамках ОВПБ уровне ЕС «не влияет на ответственность государств- членов ... за формулирование и проведение их [национальной] внешней политики...». [ 13 ]

Прецедентное право

[ редактировать ]

ЕСПЧ и искреннее сотрудничество

[ редактировать ]

и Правовой порядок ЕС правовая система ЕСПЧ представляют собой две отдельные системы, и хотя ЕС не является членом Совета Европы , государства-члены Союза являются членами Совета Европы; следовательно, принцип искреннего сотрудничества появился в делах, рассматриваемых Европейским судом по правам человека . [ 17 ]

Дело «Кенив-Тар Кфт и другие против Венгрии» (жалоба № 21623/13) касалось трех компаний-заявителей, все они были распространителями школьных учебников, которые утверждали, что создание государственной монополии на школьные учебники является нарушением статьи 1 Протокола № .1, а именно мирное пользование имуществом. В ходе обсуждений в ЕСПЧ Суд привел следующие аргументы относительно принципа искреннего сотрудничества как части законодательства Европейского Союза : [ 18 ]

38. Суд далее отмечает, что в соответствии со статьей 267 ДФЕС и устоявшейся прецедентной практикой СЕС, предварительное постановление, вынесенное СЕС, является обязательным для передающего его национального суда в отношении толкования положения ЕС. рассматриваемый закон. Он разъясняет и определяет значение и сферу применения этого положения в том виде, в каком оно должно было или должно было пониматься и применяться на момент вступления его в силу. Кроме того, в соответствии с принципом «искреннего сотрудничества» перед властями государств-членов ЕС стоит задача обеспечить в пределах своей компетенции соблюдение норм права ЕС в толковании СЕС и соблюдение прав отдельных лиц. права в соответствии с законодательством ЕС защищены в судебном порядке. Следовательно, Суд считает, что указания, предусмотренные предварительным постановлением, должны соблюдаться не только в конкретном споре, послужившем основанием для обращения, но и косвенно в других делах, даже касающихся правоотношений, которые возникли до того, как СЕС вынес решение постановление, о котором идет речь.

ЕСПЧ, за 38

Здесь ЕСПЧ отмечает важность искреннего сотрудничества на судебном уровне между Судом Европейского Союза и национальными судами, а также указывает, что власти Союза несут ответственность за соблюдение практики искреннего сотрудничества в пределах своих полномочий. [ 18 ]

Суд Европейского Союза

[ редактировать ]

Хотя уважение национальной идентичности закреплено в статье 4 ДЕС, примечательно, что после Лиссабона любые полномочия, которые не переданы Союзу, где государства-члены могли бы осуществлять свой суверенитет, по-прежнему ограничены, поскольку им необходимо содействовать достижению целей и задач Союза в рамках его суверенитета — в соответствии с принципом искреннего сотрудничества. [ 19 ] Следовательно, взаимодействие государств-членов ЕС с Союзом постоянно руководствуется вышеупомянутым принципом. Это нашло отражение в прецедентном праве СЕС в различных областях компетенции на территории ЕС .

Великобритания

[ редактировать ]

По делу C-516/22 Комиссия против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии , решение которого было принято 14 марта 2024 года, Суд оценил решение Верховного суда Соединенного Королевства по делу Микула против Румынии . [ 20 ] Верховный суд Соединенного Королевства по вышеупомянутому делу обязал Румынию выплатить компенсацию шведским инвесторам, несмотря на то, что Комиссия запрещала Румынии делать это, поскольку это было несовместимо с законодательством ЕС . [ 21 ] В результате решения Верховного суда Соединенного Королевства СЕС заявил, что «Соединенное Королевство не выполнило свои обязательства по законодательству ЕС»: [ 21 ]

"...Следовательно, когда исход спора в национальном суде зависит от действительности решения Комиссии, из обязательства искреннего сотрудничества следует, что национальный суд должен, во избежание принятия решения, противоречащего решение Комиссии, приостановить разбирательство до вынесения окончательного решения по иску об аннулировании, поданному в суды Европейского Союза, если только она не придет к мнению, что при обстоятельствах дела обращение в Суд для вынесения предварительного решения по действительность решения Комиссии гарантировано».

СЕС, п. 98

Таким образом, Суд устанавливает прямую связь посредством принципа искреннего сотрудничества между национальными судами и институтами Европейского Союза : [ 20 ]

«...В частности, применение норм права ЕС о государственной помощи, изложенных в статьях 107 и 108 ДФЕС, основано на обязательстве искреннего сотрудничества между, с одной стороны, национальными судами, а с другой стороны, Комиссии и судов Европейского Союза, в контексте которых каждый действует на основе роли, отведенной ему Договором».

СЕС, п. 95

В деле (C-454/22) «Комиссия против Латвии» комиссия обратилась Европейская в Суд за неспособностью принять все правовые положения путем переноса «необходимых для соблюдения статьи 124(1) Директивы (ЕС) ) 2018/1972 Европейского парламента и Совета от 11 декабря 2018 года о создании Европейского кодекса электронных коммуникаций». [ 22 ] Следовательно, Суд подробно остановился на роли государств-членов в процессе транспозиции Директивы в соответствии с принципом искреннего сотрудничества:

«В этом контексте Суд уже постановил, что выражение «обязательство уведомлять о мерах, трансформирующих директиву» в статье 260(3) TFEU относится к обязательству государств-членов предоставлять достаточно ясную и точную информацию о мерах, транспонирующих директиву. . Чтобы выполнить обязательство правовой определенности и обеспечить полное распространение положений этой директивы на всю свою территорию, государства-члены обязаны в соответствии с принципом искреннего сотрудничества, изложенным в статье 4(3). TEU, чтобы указать для каждого положения директивы национальное положение или положения, посредством которых они считают, что они выполнили различные обязательства, налагаемые на них этой директивой. После уведомления, где это уместно, в дополнение к корреляционной таблице, это. Комиссия должна установить, в целях поиска финансового штрафа, который будет наложен на соответствующее государство-член ЕС, как это предусмотрено в статье 260(3) ДФЕС, явно отсутствуют определенные транспонирующие меры или они не охватывают всю территорию ЕС. рассматриваемое государство-член, принимая во внимание имея в виду, что Суд не должен в ходе судебного разбирательства, возбужденного в соответствии с этим положением, проверять, обеспечивают ли национальные меры, о которых было сообщено Комиссии, правильное транспонирование положений рассматриваемой директивы».

СЕС, п. 74

Словения

[ редактировать ]

В деле (C-316/19) Комиссия (поддержанная Европейским центральным банком ) против Словении Комиссия передала Республику Словению в Суд, поскольку она утверждала, что она нарушила законодательство Союза и не оказала искреннего сотрудничества «в одностороннем порядке». изъятие в помещениях Banka Slovenije (Центрального банка Словении) документов, связанных с выполнением задач Европейской системы центральных банков (ESCB) и Евросистемы». [ 23 ] Суд в своих выводах фокусируется на взаимности отношений между институтами Союза и государствами-членами:

«Согласно устоявшейся прецедентной практике Суда, в соответствии с принципом искреннего сотрудничества, предусмотренным статьей 4(3) ДЕС, государства-члены обязаны устранять незаконные последствия нарушения законодательства ЕС, и такое обязательство существует, в пределах своей компетенции каждым органом соответствующего государства-члена».

СЕС, п. 124

«Обязательство искреннего сотрудничества по своей природе является взаимным (решение от 16 октября 2003 г., Ирландия против Комиссии, C-339/00, EU:C:2003:545, параграф 72). ЕЦБ должен оказать помощь властям Словении, чтобы последние могли, насколько это возможно, устранить незаконные последствия конфискации документов в помещении Центрального банка Словении 6 июня. июль 2016 года».

СЕС, п. 125

Таким образом, Суд устанавливает, что даже в ситуации, когда государство-член нарушает законодательство Союза, не соблюдая, таким образом, принцип искреннего сотрудничества, взаимность остается ключевым компонентом этого принципа и способом продолжать поддерживать его, оказывая помощь со стороны институтов Союза. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б Петреску-Маг, Руксандра (март 2015 г.). «ПРИНЦИП ИСКРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: КАРТИНА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ. ЧТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ СЕС?: ДОСТУП К УСПЕХУ». Калитатея . 16 (1): 345–348.
  2. ^ Jump up to: а б Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе - РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - Статья 4 , 26 октября 2012 г. , получено 15 мая 2024 г.
  3. ^ «Дело С‑128/17» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  4. ^ «Дело С‑600/14» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  5. ^ «С‑615/20 и С‑671/20» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  6. ^ Договор о создании Европейского сообщества (консолидированная версия 2002 г.) , 24 декабря 2002 г. , получено 15 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ван Элсувуге, Питер (2011). «Обязанность искреннего сотрудничества (ст. 4 (3) ДЕС) и ее последствия для национальных интересов государств-членов ЕС в сфере внешних отношений». Обзор европейского права . 36 : 522–539.
  8. ^ Драгишич, Радмила (2023). «Основной принцип искреннего сотрудничества в праве Европейского Союза» . Вестник Коллегии адвокатов Воеводины . 95 (2): 611–642. дои : 10.5937/gakv95-37970 . ISSN   0017-0933 .
  9. ^ Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе # РАЗДЕЛ III - ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТАХ # Статья 13 , 07 июня 2016 г. , получено 15 мая 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «C-204/86 – Греция против Совета» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  11. ^ «C-230/81 – Люксембург против парламента» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хиллион, Кристоф; Шамон, Мерейн (26 июня 2020 г.), «Факультативное смешение и искреннее сотрудничество» , Внешние связи ЕС после Лиссабона , Брилл Нейхофф, стр. 86–111, doi : 10.1163/9789004421981_006 , ISBN  978-90-04-42198-1 , получено 15 мая 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Ларик, Ярис (2018). «Pars pro toto: обязательства государств-членов искреннего сотрудничества, солидарности и единства». Структурные принципы Закона ЕС о внешних отношениях : 175–199.
  14. ^ Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе# РАЗДЕЛ V – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕЙ ДЕЙСТВИИ СОЮЗА И ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ#Глава 2 – Особые положения об общей внешней политике и политике безопасности#Раздел 1 – Общие положения#Статья 40 (бывшая статья 47 ДФЭ) , 26 октября 2012 г. , получено 15 мая 2024 г.
  15. ^ Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза#ЧАСТЬ ШЕСТАЯ - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ#РАЗДЕЛ I - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ#Глава 1 - Институты#Раздел 5 - Суд Европейского Союза#Статья 275 , 2012- 26 октября , получено 15 мая 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Богданди, Армин фон; Шилл, Стефан В. (1 октября 2011 г.). «Преодоление абсолютного первенства: уважение национальной идентичности в соответствии с Лиссабонским договором» (PDF) . Обзор права общего рынка . 48 (5): 1417–1453. дои : 10.54648/cola2011057 . ISSN   0165-0750 .
  17. ^ Заключение Суда (суда полного состава) от 18 декабря 2014 г. Заключение в соответствии со статьей 218(11) ДФЕС. Заключение в соответствии со статьей 218(11) ДФЕС — Проект международного соглашения — Присоединение Европейского Союза к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод — Совместимость проекта соглашения с договорами ЕС и ФЕС. Мнение по делу 2/13. , 2013 , получено 15 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «КОНИВ-ТАР КФТ И ДРУГИЕ против ВЕНГРИИ» . hudoc.echr.coe.int . Проверено 15 мая 2024 г.
  19. ^ Ван де Вельде Ван-Румст, Паулин (2018). «Принцип передачи и принцип искреннего сотрудничества в свете недавней судебной практики СЕС» (PDF) . Магистерская диссертация : 1–124.
  20. ^ Jump up to: а б «Дело C-516/22 | Комиссия против Соединенного Королевства» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Суд Европейского Союза (14 марта 2024 г.). «ПРЕСС-РЕЛИЗ № 47/24» (PDF) .
  22. ^ «Дело С‑454/22» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б «С‑316/19» . curia.europa.eu . Проверено 15 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e03c80dbee6a229698bae675948503__1722678300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/03/19e03c80dbee6a229698bae675948503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sincere cooperation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)