Jump to content

Европейское трудовое право

Европейское трудовое право регулирует основные транснациональные стандарты трудоустройства и партнерства на работе в Европейском Союзе и странах, присоединившихся к Европейской конвенции по правам человека . Устанавливая нормативные ограничения для конкуренции за инвестиции в создание рабочих мест в рамках Союза, а также способствуя определенному консультированию работников на рабочем месте, европейское трудовое право рассматривается как опора « европейской социальной модели ». Несмотря на большие различия в защите занятости и соответствующем социальном обеспечении между государствами-членами, [1] обычно проводится контраст с условиями в Соединенных Штатах. [2] [3] [4]

Европейский Союз, в соответствии с Договором о функционировании Европейского Союза , статья 153(1), может использовать обычную законодательную процедуру в перечне областей трудового права. Это, в частности, исключает регулирование заработной платы и коллективные переговоры . [5] Четыре основные области в ЕС регулирования трудовых прав включают (1) индивидуальные трудовые права, (2) антидискриминационные правила , (3) права на информацию, консультации и участие в работе и (4) права на гарантию занятости . Практически во всех случаях ЕС следует принципу, согласно которому государства-члены всегда могут создать права, более выгодные для работников.

Фундаментальный принцип трудового права работников заключается в том, что неравная переговорная сила оправдывает замену правил собственности и контрактов позитивными социальными правами , чтобы люди могли зарабатывать на жизнь и в полной мере участвовать в демократическом обществе. [6] Компетенция ЕС в целом соответствует принципам, закрепленным в Хартии Сообщества об основных социальных правах работников 1989 года . [7] введено в «социальную главу» Маастрихтского договора . [8]

Хотя свободное передвижение рабочей силы было центральным пунктом первого соглашения Европейского экономического сообщества , развитие европейского трудового законодательства представляло собой постепенный процесс. Первоначально в докладе Олина 1956 года рекомендовалось не согласовывать трудовые стандарты, хотя общий принцип борьбы с дискриминацией между мужчинами и женщинами был включен в ранние договоры. Отсутствие трудовых прав все чаще воспринималось как неадекватное, учитывая возможность « гонки ко дну » в международной торговле , если корпорации смогут переместить рабочие места и производство в страны с низкой заработной платой.

Договор о функционировании Европейского Союза (вытекающий из Лиссабонского договора ) перечисляет в статье 2(1) компетенцию Европейского Союза в области трудового права . Что явно не включено, так это несправедливое увольнение работников, а также, согласно статье 153(5), «заработная плата, право на объединение, право на забастовку или право назначать локауты». Как говорится, «Союз поддерживает и дополняет деятельность государств-членов в следующих областях:»

работников :(a) улучшение, в частности, рабочей среды для защиты здоровья и безопасности ;

(б) условия труда;
(в) социальное обеспечение и социальная защита работников;
(d) защита работников в случае их трудового договора ; расторжения
(д) информация и консультации работников;
(f) представительство и коллективная защита интересов работников и работодателей, включая совместное определение , с учетом пункта 5;
(g) условия трудоустройства граждан третьих стран, законно проживающих на территории Союза;
(h) интеграция лиц, исключенных из рынка труда, без ущерба для статьи 166;
(i) равенство между мужчинами и женщинами в отношении возможностей на рынке труда и обращения на работе;
(j) борьба с социальной изоляцией ;
(k) модернизация систем социальной защиты без ущерба для пункта (c).

Согласно статье 151 ДФЕС, цели черпают вдохновение из ряда других договоров и источников, которые, в свою очередь, черпают вдохновение из Международной организации труда и Версальского договора .

Труд и права человека

[ редактировать ]

Первая группа Директив создает ряд индивидуальных прав в трудовых отношениях ЕС. Целью транснационального регулирования является постепенное повышение минимального уровня в соответствии с экономическим развитием.

Трудовые договоры

[ редактировать ]

Директива об информации о трудоустройстве 2019 года требует, чтобы каждый сотрудник (как бы он ни был определен законодательством государства-члена) имел право на письменное заявление о своем трудовом договоре. [9]

Последовательная судебная практика Европейского суда заключается в том, что работника обычно следует определять в соответствии с тем фактом, что он или она неизменно является более слабой стороной в трудовом договоре и работает под руководством другого лица.

  • Лори-Блюм против земли Баден-Вюртемберг (1986) C-66/85, [17] «Существенной особенностью трудовых отношений... является то, что в течение определенного периода времени человек выполняет услуги для другого лица и под его руководством». лицо, в обмен на которое оно получает вознаграждение».
  • Pfeiffer v Deutsches Rotes Kreuz (2005) C-397/01, «работника следует рассматривать как более слабую сторону трудового договора, и поэтому необходимо не допустить, чтобы работодатель мог игнорировать намерения другой стороны договора или навязать этой стороне ограничение ее прав без ее явного согласия на это».
  • Данос против LKB Leasing Ltd (2010) C-232/09
  • Холтерман Ферхо Эксплоитати Б.В. против Шписа фон Бюллесхайма (2015) C-47/14

Европейский суд прямо постановил, что в соответствии с европейским законодательством, как правило, не существует исключений из термина «служащий» для руководителей , что позволило бы государствам-членам ограничивать защиту сотрудников неисполнительных служащих.

Свободное передвижение

[ редактировать ]

В статьях 45–48 говорится, что работники имеют право свободно передвигаться и работать в любой точке ЕС без дискриминации по признаку гражданства, с учетом исключений для сохранения государственной политики, безопасности и здоровья.

Существует также старая Директива о командированных работниках, которая в последнее время стала весьма спорной, учитывая решения Европейского суда по делу Розелла и Лаваль .

Рабочее время и уход за детьми

[ редактировать ]
Статья 2 (1) Европейской социальной хартии 1961 года требует, чтобы «рабочая неделя постепенно сокращалась» с «повышением производительности». [10] Директива о рабочем времени 2003 года требует не менее четырех оплачиваемых недель отпуска в году. [11] Учитывая двухдневные выходные , большинство людей в ЕС работают две трети года или меньше. [12]

Отражая основные стандарты Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ , [13] Директива о рабочем времени 2003 года требует минимум 4 недель (всего 28 дней) оплачиваемого отпуска каждый год, [14] минимум 20-минутные оплачиваемые перерывы для отдыха при 6-часовой рабочей смене, ограничения на работу в ночное время или время, затраченное на опасную работу, [15] и максимальная 48-часовая рабочая неделя, если работник не дает индивидуального согласия. [16]

Директива об отпуске по уходу за ребенком 2019 года устанавливает минимум четырехмесячный отпуск по уходу за ребенком (который должен использоваться родителями/законными опекунами и быть использован до того, как ребенок достигнет определенного возраста, до восьми лет, как это определено каждым государством-членом ЕС). из которых как минимум два месяца не подлежат передаче и оплачиваются на уровне, определяемом государством-членом ЕС; десятидневный отпуск по уходу за ребенком, оплачиваемый как минимум в размере пособия по болезни; пятидневный отпуск по уходу; а Директива о беременных работницах 1992 года предоставляет матерям право на оплачиваемый отпуск продолжительностью минимум 14 недель по уходу за детьми. [17]

Здоровье и безопасность

[ редактировать ]

Директива по безопасности и гигиене труда 1989 года требует соблюдения основных требований по предотвращению и страхованию рисков на рабочем месте при консультации и участии сотрудников. [18] и это дополняется специализированными Директивами, начиная от рабочего оборудования и заканчивая опасными производствами. [19] Почти во всех случаях все государства-члены значительно превышают этот минимум.

не существует Хотя регулирования заработной платы , Директива 2003 года об учреждениях профессионального пенсионного обеспечения требует, чтобы пенсионные выплаты защищались через национальный страховой фонд, чтобы информация предоставлялась бенефициарам и соблюдались минимальные стандарты управления. [20] Они включают защиту «пенсионных обещаний» работодателей в случае проблем в бизнесе и требуют минимальных стандартов финансирования. Большинство государств-членов выходят далеко за рамки этих требований, в частности, требуя голосования за сотрудников, которые распоряжаются их деньгами. [21]

После мирового финансового кризиса, начавшегося в 2007 году, ЕС предпринял действия по созданию сети транснациональных финансовых регуляторов в попытке предотвратить подрыв стандартов странами, конкурирующими за низкий уровень регулирования. Одним из них является Европейское управление страхования и профессиональных пенсий , которое заменило комитет, известный как «Комитет европейских инспекторов по страхованию и профессиональным пенсиям».

Налоговое законодательство для трансграничных работников (ЕС и за пределами ЕС) регулируется Директивой . 957/2018. [23] [24] [25] [26]

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Государственные закупки

[ редактировать ]

Коллективное представительство

[ редактировать ]

ЕС формально не имеет права принимать законы о коллективных переговорах , хотя ЕС, как и все государства-члены, связан судебной практикой Европейского суда по правам человека в отношении свободы объединений . [27]

Совместное управление

[ редактировать ]
В большинстве стран ЕС действуют законы, в том числе Закон Оксфордского университета 1854 года , которые защищают право сотрудников голосовать за руководство корпорации. Это отражено в Директиве о вовлечении сотрудников 2001 года для европейских компаний .

Если компания трансформируется из корпорации государства-члена и регистрируется в соответствии с Регламентом о европейских компаниях 2001 года государства-члена , сотрудники имеют право на не менее благоприятное представительство, чем в соответствии с действующими законами об участии в совете директоров . Это практически важно, поскольку большинство стран-членов ЕС требуют представительства сотрудников в советах директоров компаний.

Информация и консультации

[ редактировать ]

Директива об информации и консультациях 2002 года требует, чтобы предприятия с численностью персонала более 20 или 50 человек имели право создавать выборные рабочие советы с рядом обязательных прав, Директива Европейского производственного совета 2009 года разрешает создание рабочих советов на транснациональном уровне, а Директива о вовлечении сотрудников 2001 года требует представительства. работников в советах директоров некоторых европейских компаний . Всего требование информировать и консультировать работников (вести переговоры с целью достижения соглашения) содержится в четырех директивах.

Коллективные переговоры

[ редактировать ]

Теоретически только Европейский суд по правам человека должен обладать компетенцией решать вопросы, связанные с коллективными переговорами и забастовками, поскольку договоры Европейского Союза не наделяют ЕС компетенцией принимать законы по таким вопросам. Сфера действия ЕКПЧ распространяется на коллективные переговоры, учитывая право на свободу объединений согласно статье 11. В деле Уилсон и Палмер против Соединенного Королевства [28] Суд Демир постановил, что любой ущерб членству профсоюза несовместим со статьей 11, а также в деле и Байкара против Турции. [29] Суд постановил , что «право на ведение коллективных переговоров с работодателем в принципе стало одним из существенных элементов» статьи 11. [30]

Этот подход, который включает подтверждение фундаментального права на забастовку во всех демократических государствах-членах, [31] считается противоречащим некоторым ITWF предыдущим прецедентам Суда, в частности против Viking Line ABP. [32] и Laval Un Partneri Ltd против Шведской ассоциации строителей . [33] Эти решения показали, что фундаментальное право работников на коллективные действия подчинено свободе бизнеса создавать и предоставлять услуги.

Равенство

[ редактировать ]

Помимо общего принципа равенства в законодательстве ЕС , шесть основных директив защищают основные права равенства в законодательстве ЕС. Правила не консолидированы, а гендерная оплата потенциально ограничена, поскольку не позволяет использовать гипотетического компаратора или компараторов в аутсорсинговом бизнесе. Правила равенства пока не распространяются на права по уходу за детьми, которые дают женщинам лишь значительное свободное время и, следовательно, препятствуют равенству мужчин и женщин в уходе за детьми после рождения и карьере.

Общий принцип

[ редактировать ]

Принцип равенства независимо от статуса является фундаментальной ценностью во всех европейских государствах-членах и представляет собой основной принцип, который пронизывает цели каждого учреждения. Равенство было подтверждено Судом в деле Кюджюкдевечи против Swedex GmbH & Co KG. [34] быть общим принципом права ЕС.

Это отражено в ряде положений ДФЕС.

  • Статья 8 (бывшая статья 3(2) TEC ) «Во всей своей деятельности Союз стремится устранить неравенство и способствовать равенству между мужчинами и женщинами».
  • Статья 10: «При определении и реализации своей политики и деятельности Союз стремится бороться с дискриминацией по признаку пола, расового или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации».

Охраняемая территория

[ редактировать ]

Директива о расовом равенстве 2000 года , Рамочная директива о равенстве 2000 года и Директива о равном обращении 2006 года запрещают дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, инвалидности, религии или убеждений, возраста, расы и пола. Помимо «прямой дискриминации», существует запрет на «косвенную дискриминацию», когда работодатели применяют нейтральное правило ко всем, но это оказывает непропорциональное воздействие на защищаемую группу.

Нетипичные рабочие

[ редактировать ]

Директива о работе неполный рабочий день 1997 года , Директива о срочной работе 1999 года и Директива о временной заемной работе 2008 года обычно требуют, чтобы к людям, не имеющим обычных постоянных контрактов на полный рабочий день, относились не менее благосклонно, чем к их коллегам. Однако объем защищенного работника оставлен на усмотрение законодательства государств-членов, а TAWD 2008 применяется только к «базовым условиям труда» (в основном к оплате, рабочему времени и правам на участие) и позволяет государствам-членам иметь квалификационный период.

Безопасность работы

[ редактировать ]

Минимальные права на гарантию занятости предусмотрены тремя Директивами. В договорах есть дополнительные нормы, которые направлены на создание высокого уровня занятости в ЕС.

Реструктуризация бизнеса

[ редактировать ]

Директива о коллективном увольнении 1998 года определяет, что минимальные сроки уведомления и консультаций применяются, если риску подвергается более определенного количества рабочих мест на рабочем месте. Директива о передаче предприятий 2001 года требует, чтобы сотрудники сохраняли все договорные права, за исключением случаев, когда существует независимая экономическая, техническая или организационная причина, если их рабочее место продается от одной компании к другой. Наконец, Директива о защите от несостоятельности 2008 года требует, чтобы требования работников по заработной плате были защищены в случае, если их работодатель станет неплатежеспособным. Эта последняя Директива привела к рассмотрению дела Франкович против Италии , в котором Суд подтвердил, что государства-члены, которые не соблюдают минимальные стандарты Директив ЕС, обязаны выплачивать компенсации работникам, которые должны иметь права, предусмотренные ими. [35]

Безработица

[ редактировать ]
Уровень безработицы в США и ЕС, 1993–2009 гг.

Сегодня ЕС обязан в соответствии со статьей 147 ДФЕС способствовать «высокому уровню занятости путем поощрения сотрудничества между государствами-членами». [36] Это не привело к принятию законодательства, которое обычно требует налогообложения и налогово-бюджетного стимулирования для существенных изменений, в то время как Европейского центрального банка вызывала денежно-кредитная политика острые споры во время кризиса еврозоны . ЕС предпринимает специальные инициативы по борьбе с безработицей, но лишь косвенно за счет улучшения регулирования. У него нет какой-либо конкретной программы финансового стимулирования, кроме средств, используемых для общего регионального развития.

Законодательство о гиг-экономике

[ редактировать ]

В декабре 2021 года Европейская комиссия опубликовала новый законопроект, гарантирующий работникам, работающим на концертах, минимальную заработную плату, доступ к оплате больничных, отпуску и общим трудовым правам. [37] Это объявление привело к снижению цен на акции брендов гиг-экономики, включая Deliveroo , Just Eat Takeaway , Delivery Hero . [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альбер, Йенс; Гилберт, Нил (2010). Объединены в разнообразии?: Сравнение социальных моделей в Европе и Америке . Оксфорд: Оксфордская стипендия онлайн. ISBN  9780195376630 . Проверено 11 сентября 2020 г.
  2. ^ Макдауэлл, Манфред (1995). «НАФТА и социальное измерение ЕС» . Журнал трудовых исследований . 20 (1) . Проверено 11 сентября 2020 г.
  3. ^ Сапир, А. (2005): Глобализация и реформа европейских социальных моделей , Брейгель, Брюселас. Доступно через Интернет [1]
  4. ^ Боэри, Т. (2002): Пусть модели социальной политики конкурируют, и Европа победит , конференция в Школе государственного управления Джона Ф. Кеннеди, Гарвардский университет, 11–12 апреля 2002 г.
  5. ^ ДФЕС . Статья 153 (1)
  6. ^ См. далее О. Кан-Фройнд , « Хьюго Синцхаймер » в «Трудовом праве и политике в Веймарской республике» (1981) 103: «Техника буржуазного общества и его закона состоит в том, чтобы покрыть социальные факты и факторы социального существования абстракциями: собственность , договор, юридическое лицо . Все эти абстракции содержат в себе социально противоположные и противоречивые явления: собственность, используемая для производства, и собственность, используемая для потребления , соглашения между равными сторонами и соглашения между неравными сторонами , капиталистом и рабочим. Посредством абстракции можно распространить правовые нормы, соответствующие тому социальному явлению, для которого они изначально были разработаны, на другие социальные явления, скрывая тем самым осуществление социальной власти завесой закона». Супиот, Помимо занятости: изменения в сфере труда и будущее трудового законодательства в Европе (2001). С. Дикин и Ф. Уилкинсон, Закон рынка труда (2005) 90.
  7. Хартии. См. текст Архивировано 16 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
  8. Первоначально Великобритания отказалась от участия из-за противодействия Консервативной партии , но к ней присоединились, когда Лейбористская партия выиграла всеобщие выборы 1997 года по Амстердамскому договору .
  9. ^ Директива о занятости 2019/1152 , ранее Директива о занятости 1991 , 91/553/EEC
  10. ^ Европейская социальная хартия 1961 г., статья 2 (1).
  11. ^ Статья 7 WTD 2003 , относящаяся к «четырём неделям», а также статьи 5 и 6, относящиеся к понятию «еженедельный», означающему «семидневный период». Выбор термина «отгул» как «недели» был истолкован Верховным судом Великобритании как означающий, что сотрудники имеют право брать отпуск по неделям, а не по отдельным дням в контексте Великобритании: Рассел против Transocean International Resources Ltd [2011] UKSC 57 , [19]
  12. ^ См. далее Дж. М. Кейнс , «Экономические возможности наших внуков» (1930), в котором утверждается, что 15-часовая неделя была достижима к 2000 году, если бы выгоды от повышения производительности были распределены справедливо.
  13. ^ Статья 24 ВДПЧ , Конвенция об оплачиваемых отпусках 1970 г. (№ 132), а также см. также Европейской социальной хартии 1961 г. статью 2 (1)
  14. ^ WTD 2003, статья 7 . В Великобритании в Положении о рабочем времени 1998 года указано, что необходимо «5,6 недель», хотя это также составляет 28 дней, поскольку «неделя» изначально использовалась для обозначения 5-дневной рабочей недели.
  15. ^ WTD 2003, статьи 2–5 и 8–13.
  16. ^ WTD 2003, ст. 6 и 17 и Пфайффер против Deutsches Kreuz, Kreisverband Waldshut eV (2005) C-397/01
  17. ^ Бойл против Комиссии по равным возможностям (1998) C-411/96 требует, чтобы оплата была как минимум на том же уровне, что и установленная законом оплата по болезни.
  18. ^ Директива по безопасности и гигиене труда 1989 г. ( 89/391/EC ), статья 11.
  19. ^ См. также Директиву 1991 года о здоровье и безопасности нетипичных работников, которая распространяет эту защиту на людей, у которых нет типичных трудовых договоров с полной или постоянной занятостью.
  20. ^ например, Директива 2003 г. об учреждениях по обеспечению профессионального пенсионного обеспечения, статьи 11–12, 17–18.
  21. ^ например, Закон о пенсиях 2004 г., стр. 241–243.
  22. ^ 80/987/ЕЕС
  23. ^ «Директива 2018/957, вносящая поправки в Директиву 96/71/EC о командировании работников в рамках предоставления услуг» . ЭУР-Лекс . 28 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Получено 18 сентября 2020 г. - через Eumonitor.eu.
  24. ^ «Директива о влиянии на размещение работников 2018-957» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года.
  25. ^ «Директива ЕС о командированных работниках: влияние на работодателей, отправляющих работников в Бельгию» . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года.
  26. ^ «ЕС утвердил Директиву № 2018-957 о командировании работников» . 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г.
  27. ^ Статья 11 ЕКПЧ . Она кодифицировала традиции в демократических государствах-членах перед Второй мировой войной . См., например, дело Crofter Hand Woven Harris Tweed Co Ltd против Вейча [1941] UKHL 2.
  28. ^ [2002] ЕСПЧ 552
  29. ^ [2008] ЕСПЧ 1345
  30. ^ Demir and Baykara v Turkey [2008] ECHR 1345
  31. ^ See further Enerji Yapi-Yol Sen v Turkey (2009) Application No 68959/01
  32. ^ (2007) C-438/05
  33. ^ (2007) C-319/05 и C-319/06
  34. ^ (2010) C-555/07
  35. ^ (1991) С-6/90
  36. ^ ДФЕС ст. 147
  37. ^ «Работники гиг-экономики получат права наемных работников в соответствии с предложениями ЕС» . TheGuardian.com . 9 декабря 2021 г.
  38. ^ «Акции гиг-экономики падают на фоне опасений по поводу регулятивных мер ЕС» . Рейтер . 6 декабря 2021 г.
  • Кэтрин Барнард , Трудовое право ЕС (3-е изд. Оксфорд, OUP, 2006 г.)
  • Э. Макгоги, Сборник практических примеров по трудовому праву (Харт, 2018 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528d473f233e86ab8b4917de426332c5__1720548240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c5/528d473f233e86ab8b4917de426332c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European labour law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)