Jump to content

Общая политика в области рыболовства

Общая политика рыболовства ( CFP ) — это политика рыболовства Европейского Союза (ЕС). [1] Он устанавливает квоты, по которым государствам-членам разрешено выловить каждый вид рыбы, а также поощряет рыбную отрасль посредством различных рыночных интервенций. В 2004 году его бюджет составлял 931 миллион евро, что составляло примерно 0,75% бюджета ЕС . [ нужна ссылка ]

Вступив в силу в 2009 году, Лиссабонский договор официально закрепил политику сохранения рыболовства как одну из немногих «исключительных компетенций», зарезервированных за Европейским Союзом, решение по которым должно приниматься квалифицированным большинством голосов . [2] Однако общая политика в области рыболовства остается «общей компетенцией» Союза и его государств-членов. [3] Решения теперь принимаются Советом Европейского Союза и Европейским парламентом, действующими совместно в соответствии с процедурой совместного принятия решений .

Общая политика в области рыболовства была создана для управления рыбными запасами Европейского Союза в целом. Статья 38 Римского договора 1957 года , в соответствии с которым были созданы Европейские сообщества (ныне Европейский Союз ), гласила, что общий рынок распространяется на сельское хозяйство и торговлю сельскохозяйственной продукцией. Под сельскохозяйственной продукцией в договоре понимаются продукты земледелия, животноводства и рыболовства, а также продукты первой стадии переработки, непосредственно связанные с этими продуктами. Никаких других конкретных упоминаний о рыболовстве или общих рыболовных районах не было.

ЕС Исключительная экономическая зона (ИЭЗ). Его площадь составляет 25 миллионов квадратных километров, и он является крупнейшим в мире. [4]
  Исключительные экономические зоны стран-членов ЕС
  Заморские территории государств-членов ЕС, исключительные экономические зоны
  государства-члены ЕС
  Спорные исключительные экономические зоны

Важность рыболовства в Европе

[ редактировать ]

Рыболовство является относительно второстепенным видом экономической деятельности в ЕС. Его вклад в валовой национальный продукт обычно составляет менее 1 процента. В 2007 году в рыболовном секторе работало 141 110 рыбаков. [5] В 2007 году странами ЕС было выловлено 6,4 миллиона тонн рыбы. [6] Флот ЕС насчитывает 97 000 судов разных размеров. В рыбоводстве было произведено еще 1 миллион тонн рыбы и моллюсков, в нем было занято еще 85 000 человек. Дефицит между уловами рыбы и спросом варьируется, но торговый дефицит ЕС по переработанным рыбным продуктам составляет 3 миллиарда евро.

Объединенный рыболовный флот ЕС вылавливает около 6 миллионов тонн рыбы в год. [6] из которых около 700 000 тонн приходится на воды Великобритании . [7] Доля Великобритании в общем вылове рыбы в ЕС в 2014 году составила 752 000 тонн, что является вторым по величине выловом среди всех стран ЕС. [8] Эта пропорция определяется Лондонской конвенцией о рыболовстве 1964 года и Общей политикой ЕС в области рыболовства.

Во Фрейзербурге , Шотландия, рыбная промышленность создает 40% рабочих мест и аналогичный показатель в Питерхеде . Это крупнейшие рыболовные порты ЕС и место базирования флота пелагических судов. Часто это происходит в тех областях, где другие возможности трудоустройства ограничены. По этой причине общественные фонды были выделены на рыболовство как средство стимулирования регионального развития.

За последние годы рынок рыбы и рыбной продукции изменился. Супермаркеты сейчас являются основными покупателями рыбы и ожидают стабильных поставок. Продажи свежей рыбы упали, но спрос на переработанную рыбу и готовые блюда вырос. Несмотря на это, занятость в переработке рыбы падает: 60% рыбы, потребляемой в ЕС, поступает из других стран. Частично это связано с улучшением возможностей международной перевозки свежей рыбы. На конкурентоспособность рыбной отрасли ЕС повлияли избыточные мощности и нехватка рыбы для вылова.

Аквакультура

[ редактировать ]

Рыбоводство является самой быстрорастущей отраслью мирового производства продуктов питания. В 1995 году здесь было произведено треть мировой рыбы и моллюсков в стоимостном выражении. Основными видами в ЕС являются форель, лосось, мидии и устрицы, но интерес проявлен к морскому окуню, морскому лещу и палтусу. Общественная поддержка рыбоводства во внутренних водоемах началась в 1971 году, но в конце 1970-х годов была распространена на другие районы. Поддержка ЕС охватывает те же области, что и другие наземные объекты, но с дополнительными опасениями, связанными с техническими и экологическими проблемами, вызванными появлением крупных скоплений рыбы там, где построены фермы. Отрасль испытывает проблемы из-за колебаний спроса на выращиваемую рыбу.

Механизмы CFP

[ редактировать ]

В настоящее время CFP состоит из четырех компонентов:

  • Регулирование производства, качества, сортировки, упаковки и маркировки
  • Поощрение организаций производителей, призванных защитить рыбаков от внезапных рыночных изменений.
  • Установление минимальных цен на рыбу и финансирование скупки нереализованной рыбы
  • Установите правила торговли со странами, не входящими в ЕС.

Квоты и правила вылова рыбы

[ редактировать ]

Принятие правил на уровне Союза

[ редактировать ]

CFP устанавливает квоты на общий допустимый вылов ( ОДУ ), определяющие, какое количество каждого вида может быть выловлено в определенном статистическом районе ИКЕС или группах районов на ежегодной или двухгодичной основе. Каждой стране предоставляется квота, основанная на общем доступном вылове (Общий допустимый улов, TAC) и их традиционной доле (в процентах). ОДУ устанавливаются ежегодно Советом министров. Они рассматривают предложения Европейской комиссии, которая консультируется со своими научными консультантами (Научно-технический и экономический комитет рыболовства, STECF). STECF обычно предоставляет свои рекомендации Европейской комиссии с учетом работы, проводимой Международным советом по исследованию моря (ICES) и другими региональными консультативными межправительственными организациями по рыболовству . Предложения впоследствии передаются в соответствующие региональные рыбохозяйственные организации для консультаций с рыболовными странами, не входящими в ЕС, и при необходимости корректируются. Квоты в конечном итоге утверждаются Советом ЕС как обязательные, при этом на каждое из государств-членов ЕС возлагается ответственность за контроль над своей собственной квотой, а также за ее распределение между рыбаками с использованием различных систем.

Реализация на уровне государств-членов

[ редактировать ]

Основной регламент устанавливает общие принципы управления ЕС, в соответствии с которыми каждое государство-член может использовать различные подходы к управлению, такие как лицензии, ограниченный вход или индивидуальные квоты на вылов рыбы. Уловы и приземления должны регистрироваться. Правила охватывают виды рыболовных снастей, которые можно использовать. Районы могут быть закрыты для рыболовства, чтобы дать возможность восстановить запасы.

Минимальный размер улова привел к тому, что рыбаки выбрасывали мертвую рыбу, которая была слишком маленькой для законного вылова, поэтому был введен минимальный размер ячеек, который позволял мелкой рыбе ускользать для пополнения запасов. Выбор сетки сложен, поскольку взрослые рыбы разных видов, естественно, имеют разные размеры и требуют разных сетей.

Продюсерские организации

[ редактировать ]
Рыболовный флот ЕС насчитывает 88 000 человек – второй по величине в мире – и может свободно ловить рыбу на всей территории Европейского Союза, вылавливая почти шесть миллионов метрических тонн в год. [9] [10]

В настоящее время в ЕС существует более 160 организаций производителей (ОП). Это добровольные организации, созданные рыбаками или рыбоводами для помощи в реализации своей продукции. Их члены должны включать минимальный процент судов в этом секторе, не допускать дискриминации с точки зрения гражданства или местонахождения своих членов в пределах ЕС и должны соблюдать другие правила ЕС. Организации обязаны разработать планы по приведению улова рыбы в соответствие с рыночным спросом. Они могут потребовать, чтобы лица, не являющиеся членами, ловили рыбу в тех же районах, соблюдали те же ограничения, что и члены.

Они имеют право изъять продукцию с рынка, если цены упадут ниже уровня, установленного Советом министров, и получить компенсацию от ЕС. Уровни компенсации установлены таким образом, что цена снижается по мере увеличения количества выловленной рыбы. Рыбные запасы можно хранить, а затем возвращать на рынок или продавать на корм животным. Скупка акций должна осуществляться только для покрытия случайных излишков.

У ловцов тунца есть схема, согласно которой излишки запасов не скупаются, а рыбаки получают прямую компенсацию, если их доходы падают.

Структурная политика в отношении флота и береговой рыболовной отрасли

[ редактировать ]

В 1977 году была введена программа помощи для улучшения рыбоперерабатывающей промышленности, в настоящее время действующая как Европейский фонд морского, рыбного хозяйства и аквакультуры . Сюда входят такие операции, как филетирование рыбы, соление, сушка, копчение, варка, заморозка и консервирование. Это было призвано косвенно помочь рыболовной отрасли. Была предпринята попытка внедрить в этот сектор новые технологии, улучшить гигиенические условия, а также профинансировать переоборудование рыбоперерабатывающих заводов для других целей.

Каждой стране дается цель по размеру ее флота. Финансирование доступно для оказания помощи в модернизации лодок и оборудования, а также для выкупа рыбаков с целью сокращения размера флота. Деньги доступны для рекламных кампаний, направленных на поощрение потребления видов рыбы, которые не подвергаются чрезмерному вылову или незнакомы населению. Кроме того, доступны гранты для оказания помощи отрасли в повышении качества продукции и управлении квотами.

Попытки регионализации и передачи CFP

[ редактировать ]

В связи с растущими требованиями сделать общую политику в области рыболовства более децентрализованной ( см. раздел #Управление CFP и принцип субсидиарности ниже ), на основе соответствующих меморандумов о взаимопонимании были созданы две региональные группы государств-членов, одна из которых названа BALTFISH, в которую вошли все страны-члены ЕС с побережьем Балтийского моря, а другая, известная как Схевенингенская группа, была ее аналогом в Северном море. Им поручено подготовить проекты квот и правил и представить их на рассмотрение институтов ЕС. Однако этим группам не хватает каких-либо полномочий по принятию решений или правоприменению, необходимых для региональной организации по управлению рыболовством, поэтому ни одна из них не рассматривается как таковая. Эти полномочия остались исключительно в руках институтов Европейского Союза.

Инструменты финансирования

[ редактировать ]

Первоначально рыболовство финансировалось Европейским фондом сельскохозяйственного руководства и гарантий (EAGGF). В 1977 году ЕС в рамках EAGGF учредил программу помощи для улучшения рыбоперерабатывающей промышленности. Впоследствии, в 1993 году, финансирование руководства (или структурное) рыболовством было выделено из EAGGF и образовался отдельный Финансовый инструмент для руководства рыболовством (FIFG), в то время как вмешательство на рыбном рынке оставалось задачей EAGGF и его преемника, Европейской сельскохозяйственной организации. Гарантийный фонд (ЕАГФ). С 1994 по 1999 год бюджет FIFG составлял 700 миллионов ЭКЮ. Любой грант от FIFG должен был сопровождаться минимальным вкладом национального правительства. Грант бизнесу должен включать пропорциональный вклад самого бизнеса. К разным регионам применялись разные ставки помощи. Впоследствии FIFG был переименован в Европейский фонд рыболовства в 2007 году, позже преобразован в Европейский фонд морского и рыболовства (EMFF) в 2013 году и, в конечном итоге, в нынешний фонд. Европейский фонд морского рыболовства и аквакультуры (EMFAF) в 2021 году.

С 2007 по 2013 год Фонду было выделено около 4,3 миллиарда евро для оказания помощи европейскому рыболовному сектору. Принятие EMFAF не было бесспорным, в частности, со стороны экологических групп, поскольку оно включает в себя возможность финансирования модернизации судов и других мер, которые могут усилить давление на и без того переловленные запасы.

Правоприменение и соблюдение требований

[ редактировать ]

За обеспечение соблюдения правил отвечают государства-члены, но существует инспекционная служба на уровне сообщества, которая гарантирует, что государства-члены обеспечивают соблюдение правил в своей стране. Государства-члены также обязаны гарантировать, что их суда соблюдают соглашения ЕС при работе за пределами ЕС. Правила также призваны гармонизировать наказания за нарушение правил в разных странах.

Правоприменение включает в себя управление квотами и реализацию технических мер по сохранению рыбных запасов. Инспекторы могут проверять рыболовные снасти и проверять журнал пойманной рыбы. Вид выловленной рыбы проверяется и сравнивается с квотами общего разрешенного улова для судна. Проверки могут производиться в порту или на море, а также с использованием аэрофотосъемки. Инспекторы могут также проверять рыбоперерабатывающие заводы, чтобы убедиться, что вся рыба документирована и ее источник можно отследить. Инспекторы ЕС проверяют, что правила гигиены и обработки в любой стране, экспортирующей в ЕС, являются удовлетворительными и соответствуют стандартам контроля внутри ЕС.

Несоблюдение требований остается серьезной проблемой. В ряде рыбных хозяйств ЕС на нелегальный вылов приходится от одной трети до половины всего улова. [ нужна ссылка ]

Отношения с третьими странами и межправительственными организациями

[ редактировать ]

ЕС стал участником Конвенции ООН по морскому праву , а также Соглашения ООН по рыбным запасам . ЕС имеет эксклюзивный мандат представлять свои государства-члены в региональных организациях по управлению рыболовством (РРХО), кроме Международной китобойной комиссии , за исключением зависимых территорий государств-членов, остающихся за пределами ЕС, представленных самими государствами-членами, и заключил переговоры соглашения о восстановлении доступа к некоторым рыболовным участкам в обмен на альтернативные торговые права. Напротив, к региональным консультативным органам по рыболовству (RFAB) может присоединиться как ЕС, так и непосредственно его государства-члены.

На внешнюю торговлю теперь влияет Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), регулируемое Всемирной торговой организацией (ВТО).

Балтийское море и Датские проливы

[ редактировать ]

До 2007 года Международная комиссия по рыболовству в Балтийском море (IBFC), созданная Гданьской конвенцией в 1973 году, была генеральной региональной организацией по управлению рыболовством в Балтийском море и Датских проливах , стороной которой до 1 января 2006 года был ЕС. После присоединения Из всех прибрежных государств Балтии, кроме России, входящих в ЕС, Балтийское море почти полностью покрыто ИЭЗ ЕС, за исключением двух небольших участков, принадлежащих ИЭЗ России. Из-за этого Гданьская конвенция была расторгнута, а IBFC был распущен 1 января 2007 года, а его задачи были переданы непосредственно CFP ЕС, хотя они осуществлялись в сотрудничестве с Россией, как это предусмотрено Соглашением между Европейским Союзом. Сообщество и Правительство Российской Федерации о сотрудничестве в области рыболовства и сохранения живых морских ресурсов Балтийского моря . Таким образом, ни одна общая региональная организация по управлению рыболовством в настоящее время не несет ответственности за Балтийское море, которое впоследствии управляется ЕС в соответствии с двусторонним общим региональным соглашением по управлению рыболовством между ЕС и Россией. [11] Тем не менее, море по-прежнему находится под управлением RMFO по тунцу (ICCAT) и еще двух специализированных RFMO, занимающихся лососем (NASCO) и китобойным промыслом (IWC).

Северное море, Ирландское море, Северные моря, Баренцево море, Белое море и остальная часть Северо-Восточной Атлантики.

[ редактировать ]

ЕС участвовал в Комиссии по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике , общей региональной организации по управлению рыболовством в Северном море, Ирландском море, Северных морях, Баренцевом море, Белом море и остальной части Северо-Восточной Атлантики, за исключением Балтийского моря. и Датские проливы. В 1997 году государства Северного моря и представители ЕС договорились о совместном подходе к выявлению рисков для морской среды. Был принят предупредительный подход, направленный на предотвращение загрязнения до того, как окружающей среде будет нанесен ущерб. Проводятся исследования по мониторингу запасов всех рыб, а не только коммерчески важных видов.

В феврале 2020 года, как только произошел Брексит , был поднят вопрос рыболовства , сначала на Гернси . После первого запрета был введен временный «режим авторизации», позволяющий отдельным лодкам ловить рыбу на Гернси. [12] В мае 2021 года Франция пригрозила отключить электричество на Британском острове Джерси Нормандском в борьбе за права на рыболовство после Брексита в рамках спора о Джерси 2021 года . [13]

Средиземное море и Черное море

[ редактировать ]

Большая часть рыболовства в Средиземном и Черном морях ограничивается 12-мильной (22-километровой) полосой, считающейся территориальными водами. ЕС входит в Генеральную комиссию по рыболовству в Средиземном море (GFCM), общую региональную организацию по управлению рыболовством, охватывающую также Черное море.

Другие (удаленные) общие региональные рыбохозяйственные организации

[ редактировать ]

ЕС также является членом Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана , Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики , Организации по рыболовству в Юго-Восточной Атлантике , Соглашения о рыболовстве в южной части Индийского океана , Южно-Тихоокеанской региональной организации по управлению рыболовством и Западной организации . и Комиссия по рыболовству в Центральной части Тихого океана , некоторые из которых охватывают заморские территории ЕС.

Тунец и другие специализированные региональные организации по управлению рыболовством

[ редактировать ]

Европейский Союз также был членом:

Он также был членом расширенной комиссии (≈ ассоциированным членом):

Региональные консультативные органы по рыболовству

[ редактировать ]

ЕС тесно сотрудничает с Международным советом по исследованию моря , основным источником научных рекомендаций, определяющих решения CFP, хотя он и не стал членом ICES, чтобы избежать потенциального конфликта интересов. Рекомендации ИКЕС, несмотря на их необязательный характер, легли в основу практически всех решений ЕС относительно CFP.

Европейский Союз также является членом еще трех региональных консультативных межправительственных организаций по рыболовству:

Некоторые комментаторы утверждали, что Общая политика в области рыболовства имела катастрофические последствия для окружающей среды. [14] [15] за последнее столетие рыболовные запасы хронически сокращались Этой точке зрения противоречат исторические данные, свидетельствующие о том, что в результате интенсивного тралового промысла . [16] Согласно научному исследованию, опубликованному в 2010 году, истощение рыбных запасов является следствием плохого управления задолго до появления Единой политики в области рыболовства. Это заявление иллюстрируется тем фактом, что британские коэффициенты вылова снизились на 94% за последние 118 лет. [17] Тем не менее, Общая политика в области рыболовства продолжила тенденцию неэффективного управления рыболовством в европейских водах. Действительно, Общая политика в области рыболовства практически ничего не сделала для того, чтобы обратить вспять сокращение европейских рыбных запасов. [18]

Единая политика в области рыболовства подверглась критике со стороны некоторых рыбаков, которые считают, что она угрожает их средствам к существованию. [16]

Квоты ЕС могут означать, что рыба будет выброшена за борт после поимки. Квоты устанавливаются для каждого вида, но рыбаки могут лишь частично контролировать, какие виды они ловят, поэтому виды с полной квотой выбрасываются. Однако, поскольку они мертвы, это не решает проблему так, как предполагалось. [19]

Общая политика в области рыболовства стала основной причиной для стран, располагающих как значительными рыбными ресурсами, так и небольшими внутренними рынками, таких как Норвегия, [20] Исландия, [21] [22] [23] и датские зависимости ( Гренландия и Фарерские острова). [24] ) и некоторые другие зависимости, чтобы остаться за пределами Европейского Союза.

Управление CFP против принципа субсидиарности

[ редактировать ]

Распространенной критикой CFP является его централизованный , нисходящий подход к управлению; хотя государства-члены несут ответственность за реализацию и обеспечение соблюдения этой политики, первоначально члены предоставили Европейской комиссии исключительную компетенцию в разработке предложений и принятии решений. Комиссия не несет исключительной ответственности за установление общего допустимого улова . Они предлагаются комиссией, но в конечном итоге определяются Советом министров [рыболовства]. Распределение национальных квот на вылов между государствами-членами осуществляется на заранее определенной основе – так называемой относительной стабильности – что дает каждому государству-члену заранее определенный процент доступных рыболовных возможностей. Хотя государства-члены несут некоторые обязанности, такие как распределение квот, утверждается, что ЕС сохраняет слишком много полномочий в управлении рыболовством. Более того, критики утверждают, что организация плохо подходит для выполнения задач по управлению рыболовством, поскольку ей не хватает достаточного понимания рыболовства и она слишком далека от реалий отрасли, чтобы устанавливать точные ОДУ и квоты. [25] Метод командования и контроля, характерный для CFP, больше не считается эффективной формой управления рыболовством, и сторонники реформы CFP считают переход от традиционного правительства к совместному управлению третьего порядка , включающему рыбную отрасль и государства-члены, как жизненно важно для успеха политики. [26]

Следовательно, предполагается, что управление CFP можно улучшить за счет применения теории субсидиарности принципа, согласно которому политические решения должны приниматься на самом низком, наименее централизованном компетентном уровне. [27] Принцип субсидиарности был введен в политику ЕС в рамках Маастрихтского договора 1992 года ; однако это не применяется к таким областям, как CFP, в отношении которых Сообщество сохраняет исключительную компетенцию. [28] Частичная передача полномочий, например, вовлечение государств-членов в процесс принятия решений и делегирование повседневного управления рыболовством отраслевым организациям, потенциально могло бы способствовать включению проблем отрасли в CFP с участием тех, кого это непосредственно затрагивает. политикой принятия управленческих решений и созданием CFP, который поощряет соблюдение требований и сотрудничество. [29]

Призыв к применению принципа субсидиарности к CFP лежит в основе аргумента в пользу его децентрализации . Децентрализация занимала видное место в дискуссиях, связанных с реформой CFP 2002 года, но сама реформа фактически усилила централизацию внутри CFP, лишив государства-члены права блокировать предложения по квотам и увеличив роль ЕС в обеспечении соблюдения. Эта растущая монополия и игнорирование пожеланий рыбной отрасли привели к отчуждению заинтересованных сторон и привели к снижению соблюдения требований. [30] Провал этой все более централизованной реформы доказал сторонникам децентрализации, что участие заинтересованных сторон в процессе управления имеет решающее значение для будущего успеха управления рыболовством. [31]

Однако некоторые критики утверждают, что применение принципа субсидиарности к CFP не может повысить эффективность политики, поскольку может привести к тому, что де Виверо и др. термин «парадокс участия» — теория, согласно которой чем больше участников участвует в процессе принятия решений, тем менее значителен вклад каждого участника и тем меньшая роль участия играет в политическом процессе. Таким образом, большая передача полномочий в процессе принятия решений CFP может заставить замолчать голос рыбной отрасли, поскольку она конкурирует с другими государственными, частными и гражданскими субъектами, которым также предоставлены полномочия. [32] Таким образом, хотя принцип субсидиарности может облегчить переход от правительства к управлению, за который многие выступают в отношении реформы CFP, роль участия ключевых заинтересованных сторон, затронутых этой политикой, должна быть максимизирована, чтобы обеспечить развитие эффективного и справедливого общего рыболовства. Политика.

ЕС недавно ввел некоторые элементы передачи полномочий CFP ( см. раздел #CFP о регионализации и попытках передачи полномочий выше ).

Происхождение

[ редактировать ]

Первые правила были созданы в 1970 году. Первые шесть членов Общего рынка осознали, что четыре страны, подавшие заявку на вступление в Общий рынок в то время (Великобритания, Ирландия, Дания, включая Гренландию, и Норвегия) будут контролировать самые богатые рыболовные угодья в мире. Поэтому первоначальные шесть стран разработали Постановление Совета 2141/70, предоставляющее всем членам равный доступ ко всем рыболовным водам. [33] хотя Римский договор прямо не включал рыболовство в главу, посвященную сельскому хозяйству. Это было принято утром 30 июня 1970 года, за несколько часов до официального получения заявок на вступление. Это гарантировало, что правила станут частью acquis communautaire до присоединения новых членов, что обязывает их принять это правило. В ходе переговоров о вступлении Великобритания сначала отказалась принять правила, но к концу 1971 года Великобритания уступила и подписала Договор о присоединении 22 января 1972 года, тем самым передав под совместное управление CFP примерно четыре пятых всей выловленной рыбы. Западная Европа. [34] Норвегия решила не присоединяться. Гренландия вышла из ЕС в 1985 году, после получения частичной независимости от Дании в 1979 году.

При первоначальной разработке политики в области рыболовства предполагалось создать зону свободной торговли рыбой и рыбопродуктами с общими правилами. Было решено, что рыбаки из любого штата должны иметь доступ ко всем водам, за исключением ирландских рыбаков, которым было отказано в доступе к лову рыбы в любых водах к востоку от 4 ° западной долготы, тем самым закрывая для них Северное море. Исключение было сделано для прибрежной полосы, отведенной для местных рыбаков, традиционно ловивших рыбу в этих районах. Была разработана политика содействия модернизации рыболовных судов и береговых сооружений.

1970-е и 80-е годы

[ редактировать ]

В 1976 году ЕС расширило свои рыболовные воды с 12 до 200 морских миль (от 22,2 до 370,4 км) от побережья в соответствии с другими международными изменениями; однако права на рыболовство за пределами ЕС были значительно сокращены, когда исключительные экономические зоны в 1982 году были определены . Это потребовало дополнительного контроля, и CFP как таковой был создан в 1983 году. Теперь у него было четыре направления деятельности: сохранение запасов, судов и сооружений. , контроль над рынком и внешние соглашения с другими странами.

Было установлено, что имели место чрезмерные инвестиции в суда, чрезмерный вылов рыбы и что количество выловленной рыбы сокращалось. Обзор выявил необходимость улучшить соблюдение правил. Это привело к ужесточению правил и улучшению контроля за отдельными судами. Второй обзор был запланирован на 2002 год.

Хотя рыбным промыслом можно было бы управлять за счет сокращения размера флота, доступная рыба слишком сильно меняется из года в год, чтобы это было разумным. Поэтому была введена система разрешений, определяющая, где и когда лодкам разрешено ловить рыбу. Научные исследования были проведены с целью более точного определения имеющихся запасов и распределения разрешений.

В 2009 году Комиссия ЕС начала широкомасштабную дискуссию. [35] на пути управления рыболовством в ЕС. Он получил информацию от граждан ЕС, организаций и стран ЕС и опубликовал отчет о консультациях.

В 2009 году Исландия подала заявку на членство в Евросоюзе . Общая политика в области рыболовства была неприемлема для Исландии, но страна надеялась заключить более выгодную сделку. Однако после смены правительства Исландия отозвала свою заявку.

В феврале 2013 года Европейский парламент проголосовал за реформу Общей политики в области рыболовства, включая меры по защите запасов, находящихся под угрозой исчезновения, и прекращение выбросов. Новый CFP вступил в силу с 1 января 2014 года, хотя переговоры с правительствами ЕС предполагают дополнительные. Представляя пакет реформ, депутат Европарламента от немецкой социал-демократии Ульрике Родуст заявила: «С 2015 года должен применяться принцип максимального устойчивого вылова ... Наша цель состоит в том, чтобы истощенные рыбные запасы восстановились к 2020 году. От этого выиграет не только природа, но и рыбаки». : акции большего размера приносят более высокую доходность». [36] Реформа 2013 года привела к повышению роли Европейского парламента, включая созыв трехстороннего диалога (или «трилога») между Европейским советом, Европейской комиссией и парламентом для достижения общего согласия по реформированию CFP. [37]

Выход Великобритании из ЕС повлиял на CFP , детали которого были определены торговыми переговорами между ЕС и Великобританией .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ладо, Эрнесто Пенас (4 февраля 2016 г.). Общая политика в области рыболовства: в поисках устойчивости . Джон Уайли и сыновья. стр. XII. ISBN  978-1-119-08566-9 .
  2. ^ Статья 3 (d) Сводного договора о функционировании Европейского Союза. Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Статья 4 (d) Сводного договора о функционировании Европейского Союза.
  4. ^ Глоссарий ЕС. Архивировано 9 сентября 2010 г. в Wayback Machine на europa.eu.
  5. ^ «Занятость в секторе рыболовства (2007 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2010 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Основные мировые производители (2007)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2010 года.
  7. ^ Дэниел Боффи (15 февраля 2017 г.). «Британские рыбаки, возможно, не смогут вернуть себе воду после Брексита, говорится в меморандуме ЕС» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 3 июля 2017 г. Источник: Палата лордов, Морской центр NAFC, Университет Хайленда и островов.
  8. ^ Милн, Клэр (21 июня 2017 г.). «ЕС «щипает нашу рыбу»?» . Fullfact.org/ . Полный факт . Проверено 3 июля 2017 г.
  9. ^ «Общая политика в области рыболовства (CFP)» . Рыболовство – Европейская Комиссия . 16 сентября 2016 г.
  10. ^ «О единой политике в области рыболовства» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года.
  11. ^ «Европейская комиссия – Рыболовство – Международная комиссия по рыболовству в Балтийском море (IBSFC)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
  12. ^ «Гернси начинает выдавать разрешения французским рыбакам» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2020 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  13. ^ «Корабли Королевского флота Великобритании патрулируют Джерси во время рыболовного спора с Францией» . Новости Би-би-си. 6 мая 2021 г.
  14. ^ Букер, Кристофер (25 ноября 2007 г.). «Квоты на вылов рыбы — это экологическая катастрофа» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  15. ^ «Человеческая цена рыбной неудачи ЕС» . «Дейли телеграф» . Лондон. 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Ричард (4 мая 2010 г.). « Глубокое» сокращение рыбных запасов зафиксировано в британских отчетах» . Новости Би-би-си . Проверено 5 мая 2010 г.
  17. ^ Терстан, Рут Х.; Брокингтон, Саймон; Робертс, Каллум М. (4 мая 2010 г.). «Влияние 118 лет промышленного рыболовства на донный траловый промысел Великобритании» . Природные коммуникации . 1 (2): 15. Бибкод : 2010NatCo...1...15T . дои : 10.1038/ncomms1013 . hdl : 10536/DRO/DU:30088122 . ПМИД   20975682 .
  18. ^ Халилиан, Сетаре; Фрёзе, Райнер; Проэлс, Александр; Рекуате, Тилль (ноябрь 2010 г.). «Создан на провал: критика общей политики Европейского Союза в области рыболовства». Морская политика . 34 (6): 1178–1182. дои : 10.1016/j.marpol.2010.04.001 .
  19. ^ Грей, Луиза (1 сентября 2009 г.). «Министр рыболовства ЕС призывает положить конец выбрасыванию миллионов мертвой рыбы» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 30 июня 2019 г.
  20. ^ «Почему Норвегия не в ЕС?» . Евроньюс . 29 марта 2013 г.
  21. ^ Ингебрицен, Кристина (1998). Северные страны и европейское единство . Издательство Корнельского университета.
  22. ^ Торхаллссон, Бальдур (2004). Исландия и европейская интеграция: на грани . Рутледж.
  23. ^ Бергманн, Эйрикур (1 января 2017 г.). «Исландия: вечная борьба за независимость». Северный национализм и правая популистская политика . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 93–124. дои : 10.1057/978-1-137-56703-1_4 . ISBN  9781137567024 .
  24. ^ «Рыбы держат Фарерские острова на расстоянии от ЕС» . EUobserver . 4 мая 2006 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
  25. ^ Сиссенвайн, М.; Саймс, Д. (2007). «Размышления об общей политике в области рыболовства». Отчет по заказу ЕС .
  26. ^ Селлке, П.; Дрейер, М. (2011). «Усиление регионализации общей политики в области рыболовства: возможности и проблемы совместного управления рыболовством в ЕС» . Документ, представленный на ежегодном собрании Ежегодной конференции Ассоциации международных исследований «Глобальное управление: политическая власть в переходный период» . Проверено 31 марта 2011 г.
  27. ^ Джордан, Эндрю; Джепперсен, Тим (март – апрель 2000 г.). «Экологическая политика ЕС: адаптация к принципу субсидиарности?». Экологическая политика и управление . 10 (2): 64–74. doi : 10.1002/(SICI)1099-0976(200003/04)10:2<64::AID-EET219>3.0.CO;2-Z .
  28. ^ Коффи, К. (2000). «Надлежащее управление и общая политика в области рыболовства: экологический взгляд» (PDF) . Отчет Института европейской экологической политики . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  29. ^ Саймс, Дэвид; Филлипсон, Джереми (март 2011 г.). «Что случилось с социальными целями в политике рыболовства?». Морская политика . 95 (1): 1–5. doi : 10.1016/j.fishres.2008.08.001 .
  30. ^ Грей, Тим; Хэтчард, Дженни (ноябрь 2003 г.). «Реформа системы управления Общей политикой рыболовства 2002 года - риторика или реальность?». Морская политика . 27 (6): 545–554. дои : 10.1016/S0308-597X(03)00066-6 .
  31. ^ Хэтчард, Дженни (2006). «Учет предпочтений заинтересованных сторон посредством совещательной демократии в управлении рыболовством в Северном море». В Грей, Тим С. (ред.). Участие в управлении рыболовством . Спрингер. ISBN  978-1-4020-3778-8 .
  32. ^ Суарес де Виверо, Хуан Л.; Родригес Матеос, Хуан К.; дель Коррал, Д. Флоридо (май 2008 г.). «Парадокс участия общественности в управлении рыболовством. Растущее число участников и процесс передачи полномочий» (PDF) . Морская политика . 32 (3): 319–325. дои : 10.1016/j.marpol.2007.06.005 . hdl : 11441/26241 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года.
  33. ^ «Регламент (ЕЕС) № 2141/70 Совета от 20 октября 1970 г., устанавливающий общую структурную политику для рыбной промышленности» . Совет Европейского Союза. 20 октября 1970 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  34. ^ «Договоры о присоединении» . Офис публикаций ЕС . Проверено 10 сентября 2019 г.
  35. ^ «Реформа общей политики в области рыболовства» . 13 марта 2024 г.
  36. ^ «Депутаты Европарламента поддерживают масштабную реформу рыболовства в ЕС» . Би-би-си. 6 февраля 2013 г.
  37. ^ «Общая политика ЕС в области рыболовства и соглашения о партнерстве в рыболовстве – вызовы для стран АКТ. Агроторговля » . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6976af825c68ab076244083697928f9__1718517960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f9/a6976af825c68ab076244083697928f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Common Fisheries Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)