Контроль и надзор за рыбным хозяйством
Мониторинг, контроль и надзор (MCS) в контексте рыболовства определяется Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) Объединенных Наций как расширение традиционных национальных правил рыболовства для поддержки более широкой проблемы рыболовства. управление. [1]
На международном уровне правовая основа управления рыболовством заложена в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (ЮНКЛОС). Дальнейшее определение было в Канкунской декларации. [2] Это дополняется работой различных региональных организаций, которые занимаются рыболовством в открытом море. Ключевой концепцией международного рыболовного законодательства является концепция исключительной экономической зоны , которая простирается на 200 миль (370 км) от побережья стран, граничащих с океанами. ИЭЗ не является значимой концепцией в относительно небольших морях, таких как Средиземное и Балтийское, поэтому в этих районах обычно заключаются региональные соглашения по МКН международных вод в этих морях.
Компоненты и связанные с ними виды деятельности
[ редактировать ]У MCS есть аспекты, отличные от управления рыболовством , хотя они и частично совпадают. Согласно документу ФАО «Последние тенденции» 2003 года, управление рыболовством состоит из:
- Сбор и анализ данных
- Совместное планирование управления
- Создание нормативной базы
- Элементы управления вводом
- Оперативный и выходной контроль
- Выполнение
Хотя МКН в основных определениях ФАО не включает правоприменение, эта категория будет включена сюда как часть средств реализации операций МКН. В дискуссиях по MCS особое внимание уделяется тому, что успех MCS следует измерять не количеством арестов, а уровнем соблюдения предположительно разумных рамок (т.е. «контрольной» части MCS). Если чувство участия в разработке мер контроля, а также давление со стороны коллег приводят к соблюдению мер контроля за управлением рыболовством без единого ареста, программа MCS успешна.
Мониторинг
[ редактировать ]Конференция экспертов 1981 года. [3] определил мониторинг как «постоянную потребность в измерении характеристик рыболовного усилия и добычи ресурсов». Это было расширено на семинаре 1993 года. [4] включать измерение:
- ловить
- видовой состав
- рыболовное усилие
- прилов (т.е. виды, отличные от целевого, случайно пойманные в ходе первичного промысла)
- район операций
Контроль
[ редактировать ]По мнению Конференции экспертов 1981 года, контроль — это «нормативные условия, при которых может осуществляться эксплуатация ресурса». Обычно считается, что он состоит из законодательства, правил и международных соглашений. В каждом из них должны быть описаны необходимые меры управления и требования, которые будут соблюдаться. Фактические механизмы правоприменения не являются частью контроля.
Критерии управления включают в себя:
- Установление специально отведенных рыболовных зон, в которых запрещен рыбный промысел, лов рыбы судами, имеющими разрешения, или открытый лов рыбы.
- Ограничения на рыболовные снасти, включая запрет на использование определенных типов судов в определенных районах, или контроль над такими параметрами, как размер ячеи рыболовных сетей. Эти ограничения могут быть соблюдены только путем физического досмотра в море или у причала.
- Контроль вылова и квот по видам или общему вылову
- Дни в море
- Ежедневное время в море
- Сезонные ограничения на вылов
- Ограничения на вылов за поездку
- Ограничения на вылов в определенных районах
- Индивидуальные (судовые) переводные квоты
- Минимальный или максимальный размер рыбы
- Прилов
- Органы управления движением судов
- В области
- Выход из областей
- Наблюдения в районах
- Бортовые наблюдатели
- Лицензирование
Инспекции судов
Наблюдение
[ редактировать ]Наблюдение , по мнению Конференции экспертов 1981 года, — это «степень и типы наблюдений, необходимые для поддержания соблюдения нормативного контроля, наложенного на рыболовную деятельность». Семинар в Гане назвал это «регулированием и надзором за рыболовной деятельностью…». Это определение явно не включает правоприменение.
Благодаря надзору можно выявить чрезмерный вылов рыбы со стороны разрешенных рыбаков и браконьерство со стороны неавторизованных рыбаков. В техническом процессе наблюдения задействовано множество систем. Радар, в том числе береговые, бортовые и космические системы, может предназначаться для обеспечения национальной безопасности или правоохранительных органов, но может одновременно предоставлять информацию органам управления рыболовством и охраны окружающей среды. Система мониторинга судов, предназначенная главным образом для наблюдения за рыболовством, может предоставлять важную информацию для поисково-спасательных операций (SAR) в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и связанной с ней Глобальной системой безопасности при бедствии на море (GMDSS).
Правоприменение
[ редактировать ]Правоприменение варьируется от саморегулирования до присутствия на борту наблюдателей, патрульных платформ (судов и самолетов) и правоохранительной деятельности.
Пространственные компоненты
[ редактировать ]Реализация MCS имеет морской, наземный и аэрокосмический аспекты. Системы мониторинга, такие как система мониторинга судна , могут работать во всех трех этих режимах. Эти аспекты также влияют на другие морские системы, которые могут взаимодействовать с VMS, такие как системы автоматической идентификации (AIS) с их специализированными службами движения судов (VTS), радиолокационное наблюдение за морем и механизмы отслеживания загрязнения.
Морские компоненты
[ редактировать ]Пожалуй, самым основным компонентом на борту рыболовных судов являются журналы и отчеты об уловах , которые составляют сами рыбаки. Тесно связаны отчеты, подготовленные бортовыми наблюдателями.
Также на рыболовном судне могут находиться корабельные компоненты системы мониторинга судна (СМС). Это могут быть независимые системы, включающие навигационный и временной ввод, встроенный и выделенный компьютер , а также радиопередачу сводок. Передача обычно осуществляется через спутник, но некоторые страны используют прибрежные системы ретрансляторов УКВ .
Компоненты VMS также могут интегрироваться с другой бортовой электроникой. Например, если компонент формирования отчета находится на универсальном персональном компьютере , на этом компьютере также могут работать картплоттер и различные приложения для планирования улова. Функция картплоттера может представлять собой графический дисплей общего назначения, отображающий данные радара или донного эхолота/рыбопоискателя , возможно, объединенные с электронными картами .
Компоненты поверхности
[ редактировать ]Инспекторы по вылову, а также электронная или печатная регистрация уловов и другие отчеты являются основными земельными компонентами MCS. Органы управления рыболовством, которые принимают решения в режиме реального времени об открытии или закрытии зон ограниченного рыболовства, обычно находятся на суше и сообщают о своих решениях на бумаге, используя веб-сайты или электронную почту, а также по голосовому радио.
В системе мониторинга судов (VMS) компоненты Центра управления рыболовством (FMC) находятся на суше. Как минимум, это региональный или национальный центр страны, в водах которой ведется рыбалка. В соответствии с принципом флага, VMS судна, зарегистрированного в стране, отличной от прибрежной или ИЭЗ страны рыболовного района, будет передавать информацию в свой национальный FMC, который затем передаст информацию в FMC, где работает судно.
Патрульные суда могут осуществлять визуальное или электронное наблюдение за рыболовными судами в море или садиться на них для выборочных проверок. Рыболовные суда также могут независимо контролировать плотность рыбы в интересующих районах, состояние воды или другие наблюдения, представляющие интерес для операций или исследований.
Аэрокосмические компоненты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2023 г. ) |
Спутниковые снимки отвечают за большую часть мониторинга и наблюдения в районе Западной Африки. [5]
Низколетящие самолеты могут визуально идентифицировать рыболовные суда и, при наличии достаточных навигационных навыков, определить, находится ли данное судно в разрешенном районе. Этому способствует наличие на рыболовном судне отличительных идентификаторов.
Воздушные суда, летающие на больших высотах, с помощью радара и других датчиков могут определить, какие суда находятся в назначенном открытом или закрытом районе рыболовства, а береговой FMC может сопоставить эти наблюдения с данными VMS.
Спутники связи как на низкой околоземной орбите , так и на геостационарной орбите являются основой связи VMS с FMC. Радиолокационные спутники могут обнаруживать суда на гораздо большей территории, чем самолеты, но практически не имеют возможности определить характеристики судна.
По местоположению
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Думбуя и др. , 2017 пришли к выводу, что Западная Африка нуждается в значительном усилении мониторинга и надзора. [5]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная сеть мониторинга и наблюдения
- ФАО: Введение в системы мониторинга, контроля и надзора за рыболовством
- Чатем-Хаус: база данных документов MCS
- Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ): мониторинг, контроль и наблюдение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.fao.org/DOCREP/005/Y4411E/y4411e03.htm Последние тенденции в системах мониторинга, контроля и наблюдения для промыслового рыболовства , Технический документ ФАО по рыболовству 415, П. Флювеллинг и др. ,2003
- ^ ФАО (май 1992 г.). «Декларация Международной конференции по ответственному рыболовству» . Фао.орг . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Экспертная консультация по системам мониторинга, контроля и наблюдения для управления рыболовством.
- ^ «Управление рыболовством на уровне общин: к восстановлению традиционных практик в южной части Тихого океана», Морская политика 17 (2): 108-117, 1993 г.
- ^ Jump up to: а б
- Белхабиб, Дихия; Сумайла, У. Рашид; Ле Бийон, Филипп (2019). «Рыболовство Африки: эксплуатация, политика и тенденции морской безопасности». Морская политика . 101 . Эльзевир Б.В.: 80–92. дои : 10.1016/j.marpol.2018.12.021 . ISSN 0308-597X . S2CID 158695178 .
- Этот обзор цитирует это исследование.
- Думбуя, Алкали; Камара, Усман Т.; Мейми, Джозефус; Инчама, Джеремиас Ф.; Джарра, Абдули; Сисей, Салифу; Гуэ, Ассан; Ндиай, Дьен; Бейбо, Эли; Падилья, Аллан; Белхабиб, Дихия (2017). «Оценка эффективности мониторинга и надзора за незаконным рыболовством: пример Западной Африки» . Границы морской науки . 4 . Фронтирс Медиа С.А. дои : 10.3389/fmars.2017.00050 . ISSN 2296-7745 . S2CID 305091 .