Управление рыболовством

Целью управления рыболовством является получение устойчивых биологических, экологических и социально-экономических выгод от возобновляемых водных ресурсов. Дикое рыболовство классифицируется как возобновляемое, когда представляющие интерес организмы (например, рыбы , моллюски , земноводные , рептилии и морские млекопитающие ) производят ежегодный биологический избыток, который при разумном управлении можно добывать без снижения будущей продуктивности . [1] Управление рыболовством осуществляет деятельность, которая защищает рыбные ресурсы, обеспечивая возможность их устойчивой эксплуатации , опираясь на науку о рыболовстве и, возможно, включая принцип предосторожности .
Современное управление рыболовством часто называют государственной системой соответствующих правил управления окружающей средой , основанной на определенных целях и сочетании средств управления для реализации правил, которые устанавливаются системой мониторинга, контроля и надзора . Экосистемный подход к управлению рыболовством начал становиться более актуальным и практичным способом управления рыболовством. [2] [3] По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), «не существует четких и общепринятых определений управления рыболовством». [4] Однако рабочее определение, используемое ФАО и часто цитируемое в других источниках, звучит так:
Комплексный процесс сбора информации , анализа, планирования, консультаций, принятия решений, распределения ресурсов, а также формулирования и реализации, с необходимым соблюдением закона для обеспечения соблюдения экологических норм, положений или правил, которые регулируют рыболовную деятельность, чтобы обеспечить постоянную продуктивность ресурсы и достижение других целей рыболовства. [4]
Цели [ править ]
Политический [ править ]
По мнению ФАО , управление рыболовством должно основываться на политических целях, в идеале с прозрачными приоритетами. [5] Политические цели также могут быть слабой частью управления рыболовством, поскольку цели могут противоречить друг другу. [6] Типичными политическими целями при эксплуатации коммерчески важных рыбных ресурсов являются: [6]
- максимизировать устойчивый выход биомассы
- максимизировать устойчивый экономический доход
- обеспечить и увеличить занятость
- обеспечить производство белка и поставки продовольствия
- увеличить экспортный доход
В течение последних нескольких десятилетий политические цели в управлении рыболовством коммерчески важных видов быстро развивались, в первую очередь благодаря (1) признанию реакции рыб и других целевых животных на изменение климата, (2) новым технологиям рыболовства. особенно в открытом море, (3) разработка конкурирующих политических приоритетов в отношении водной среды, ведущих к более экосистемному подходу к управлению рыболовством, и (4) новые научные знания о процессах, влияющих на размер и пополнение рыбной популяции. [7] Политические цели управления любительским рыболовством часто существенно отличаются от целей, преобладающих в управлении коммерческим рыболовством. Например, правила «поймал-отпустил» распространены в некоторых видах любительского рыболовства. Таким образом, биологический выход имеет меньшее значение.
цели Международные
Цели рыболовства должны быть выражены в конкретных правилах управления. В большинстве стран правила управления рыболовством должны основываться на согласованном на международном уровне, хотя и необязательном, Кодексе ведения ответственного рыболовства. [8] Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН согласован на заседании сессии ФАО в 1995 году. Предписываемый им предупредительный подход обычно реализуется в конкретных правилах управления, таких как минимальная нерестовая биомасса , максимальный уровень рыболовной смертности и т. д. В 2005 году Центр рыболовства UBC при Университете Британская Колумбия всесторонне рассмотрела действия крупнейших рыболовных держав мира по соблюдению Кодекса. [9]
Механизмы управления [ править ]
Многие страны создали министерства/правительственные ведомства под названием « Министерство рыболовства » или аналогичные им, контролирующие аспекты рыболовства в своих исключительных экономических зонах .Разработаны четыре категории средств управления, регулирующие либо затраты/инвестиции, либо выпуск и действующие прямо или косвенно:
Входы | Выходы | |
---|---|---|
Косвенный | Лицензирование судов | Техники ловли |
Прямой | Ограниченный вход | Квота на вылов и техническое регулирование |
Технические меры могут включать:
- запрет на такие устройства, как луки и стрелы, копья или огнестрельное оружие
- запрещающие сети
- установка минимальных размеров сетки
- ограничение среднего потенциального улова судна во флоте (размер судна и экипажа, снасти, электронное оборудование и другие физические «входные ресурсы»). [10]
- запрещающая приманка
- зацепка
- ограничения на ловушки для рыбы
- ограничение количества удочек или лесок на одного рыбака
- ограничение количества одновременных рыболовных судов
- ограничение средней интенсивности эксплуатации судна в единицу времени в море
- ограничение среднего времени пребывания в море
Квоты на вылов [ править ]
Системы, в которых используются индивидуальные передаваемые квоты (ITQ), также называемые индивидуальными квотами на рыболовство, ограничивают общий улов и распределяют доли этой квоты между рыбаками, ведущими этот промысел. Рыбаки могут покупать/продавать/торговать акциями по своему усмотрению.
Крупномасштабное исследование, проведенное в 2008 году, предоставило убедительные доказательства того, что ITQ может помочь предотвратить коллапс рыболовства и даже восстановить рыболовство, которое, по всей видимости, находится в упадке. [11] [12] [13] [14] Другие исследования показали негативные социально-экономические последствия ITQ, особенно для мелкого рыболовства. [15] Эти последствия включают концентрацию квот в руках небольшого числа рыбаков; увеличение числа неактивных рыбаков, сдающих свои квоты в аренду другим (феномен, известный как «диванные рыбаки»); и пагубное воздействие на прибрежные общины. [16]
Пожилая материнская рыба [ править ]

Традиционные методы управления направлены на сокращение количества старых, медленно растущих рыб, оставляя больше места и ресурсов для более молодых и быстрорастущих рыб. Большинство морских рыб откладывают огромное количество икры. Предполагалось, что молодые производители произведут много жизнеспособных личинок . [17]
Однако исследования морского окуня, проведенные в 2005 году , показывают, что крупные пожилые самки гораздо важнее, чем молодые рыбы, в поддержании продуктивного рыболовства. [ нужна ссылка ] . Личинки, производимые этими более старыми материнскими рыбами, растут быстрее, лучше переживают голод и имеют гораздо больше шансов выжить, чем потомство более молодых рыб. Неспособность учесть роль более старых рыб может помочь объяснить недавний коллапс некоторых крупных рыболовных промыслов на западном побережье США. Ожидается, что восстановление некоторых запасов займет десятилетия. Одним из способов предотвращения таких коллапсов является создание морских заповедников, где рыбная ловля запрещена, а популяция рыб стареет естественным путем. [17]
Принцип предосторожности [ править ]
В «Руководстве для менеджеров рыболовства», выпущенном ФАО в 2002 году, рекомендуется применять ряд рабочих принципов, чтобы «высветить основные ключевые вопросы» управления рыболовством. [5] : 130 [18] Существует 8 принципов, которые следует рассматривать в целом, чтобы наилучшим образом управлять промыслом. Первый принцип фокусируется на ограниченности рыбных запасов и на том, как потенциальный улов должен оцениваться с учетом биологических ограничений популяции.
В статье, опубликованной в 2007 году, Шерцер и Прагер предположили, что биомасса запасов и рыбный промысел могут получить значительные выгоды, если управление будет более строгим и быстрым. [19] Это подтверждается недавней работой по управлению рыболовством в Северном море в соответствии с диапазонами допустимого промысла, где ловля в верхней части «приемлемых» диапазонов во много раз более рискованна, чем ловля у дна, но дает лишь на 20% больше улова. . [20] Кроме того, появляется все больше свидетельств – и все большее признание как учеными-рыболовами, так и мелкими рыбаками – того, что прибрежные морские охраняемые территории действительно способствуют биоразнообразию и устойчивости близлежащих экосистем, значительно увеличивая плотность, биомассу и размер коммерчески эксплуатируемых видов в местных водах. . [21]
Человеческий фактор [ править ]

Управление рыболовством – это управление людьми и предприятиями, а не управление рыбой. Рыболовство управляется путем регулирования действий людей. [22] Для того чтобы управление рыболовством было успешным, ключевое значение имеют связанные с ним человеческие факторы, такие как реакция рыболовов и промысловиков, и их необходимо понимать. [23] [24]
Правила управления также должны учитывать последствия для заинтересованных сторон. Коммерческие рыбаки полагаются на улов, чтобы обеспечить свои семьи, точно так же, как фермеры полагаются на урожай. Коммерческое рыболовство может быть традиционным занятием, передаваемым из поколения в поколение. Большая часть коммерческого рыболовства осуществляется в городах, построенных вокруг рыбной промышленности; Изменения регулирования могут повлиять на экономику всего города. Сокращение квот на вылов может отрицательно сказаться на способности рыбаков конкурировать с туристической отраслью. [25]
Эффективное управление рыболовством включает вовлечение всех заинтересованных сторон в рыболовство. Чтобы добиться успеха, заинтересованные стороны должны чувствовать себя достаточно уполномоченными, чтобы внести значимый вклад в процесс управления. [26]
Расширение прав и возможностей имеет широкое применение, но в этом контексте оно относится к инструменту, который дает людям в рыболовных сообществах возможность формировать свое собственное будущее, чтобы справиться с последствиями крупномасштабного коммерческого рыболовства, конкуренции за ресурсы и других угроз, которые воздействие на рыболовецкие сообщества. [27]
Однако существуют пределы расширения прав и возможностей в процессе управления рыболовством. Расширение прав и возможностей обеспечивает участие государства в управлении рыболовством, и независимо от того, насколько уполномочены другие заинтересованные стороны, успех рыболовства невозможен без законодательных полномочий, финансовых ресурсов, образовательной поддержки и исследований, предоставляемых правительством. [27]
Эта концепция принимается не всеми, поскольку некоторые сообщества и отдельные лица утверждают, что государство должно полностью уйти и позволить местным сообществам самостоятельно управлять рыболовством на основе культурных традиций и устоявшейся практики. [27] Кроме того, другие утверждают, что совместное управление расширяет возможности только богатых и влиятельных людей, что, в свою очередь, укрепляет и подтверждает уже существующее неравенство в управлении рыболовством. [27]
Расширение прав и возможностей как функция совместного управления, если оно осуществляется правильно, не только позволит, но и позволит отдельным лицам и сообществам вносить значимый вклад в управление рыболовством. Это механизм, работающий в цикле: человек получает полномочия и поддержку, будучи частью группы, а коллективные действия успешны только благодаря наделенным этими полномочиями личностям. [26] Чтобы эффективно и успешно использовать расширение прав и возможностей в качестве совместного управления, крайне важно, чтобы учебные программы, руководства, материалы для чтения, руководства и контрольные списки были разработаны и включены во все процессы управления рыболовством.
Коррупция [ править ]
Неэффективное управление рыболовством частично связано с коррупцией. Коррупция и взяточничество влияют на количество и количество выдаваемых рыболовных лицензий, а также на переговоры по соглашениям о доступе к рыболовству. Имеются свидетельства коррупции в сфере промышленного рыболовства в малых островных развивающихся государствах Тихого океана, а также в рыболовстве у берегов Западной Африки. В мелкомасштабном рыболовстве инспекторов, отвечающих за регулирование вылова, подкупают, чтобы они заранее уведомляли о внезапных проверках и ослабляли стандарты правоприменения. Некоторые стандарты вообще не соблюдаются из-за взяточничества, в то время как другие нарушения могут привести к меньшим штрафам, чем предусмотрено. Рыболовные снасти, изъятые в ходе расследования, также можно вернуть в обмен на взятку. Коррупция в сфере мелкого рыболовства была зафиксирована в Южной Африке и на озере Виктория . [28]
Качество данных [ править ]
По словам ученого-рыболова Майло Адкисона, основным ограничением в принятии решений по управлению рыболовством является отсутствие качественных данных. Решения по управлению рыболовством часто основываются на популяционных моделях, но для того, чтобы модели были эффективными, нужны качественные данные. Он утверждает, что ученым и менеджерам по рыболовству было бы лучше, если бы они имели более простые модели и более качественные данные. [29]
Наиболее надежным источником сводной статистики является Департамент рыболовства ФАО . [30]
Закон о рыболовстве [ править ]
Законодательство о рыболовстве — это новая специализированная область права, которая включает изучение и анализ различных подходов к управлению рыболовством, включая правила безопасности морепродуктов и правила аквакультуры. Несмотря на свою важность, эта область редко преподается в юридических школах по всему миру, что оставляет вакуум в пропаганде и исследованиях.
Законодательство о рыболовстве на национальном уровне сильно различается в разных странах. [5] : 130 [18] Рыболовством также можно управлять на международном уровне. Одним из первых принятых законов была « Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года (Конвенция ЛОС)», которая вступила в силу в 1994 году. [5] : 130 [18] Этот закон заложил основу для всех последующих международных соглашений, касающихся океанов.
изменения Последствия климата
В прошлом изменение климата повлияло на рыболовство во внутренних и морских водах, и такие изменения, вероятно, будут продолжаться. [31] С точки зрения рыболовства, конкретные движущие факторы изменения климата включают повышение температуры воды, изменения в гидрологическом цикле , изменения в потоках питательных веществ, а также перемещение нерестилищ и нагульных сред обитания. Кроме того, изменения таких факторов повлияют на ресурсы на всех уровнях биологической организации, включая генетический, организменный, популяционный и экосистемный уровни. [32] Понимание того, как эти факторы влияют на рыболовство на более детальном уровне, остается проблемой, с которой ученым-рыболовам в различных областях все еще предстоит столкнуться. [33]
населения Динамика
Динамика численности населения описывает рост и сокращение данного рыбного запаса с течением времени, контролируемое рождаемостью, смертностью и миграцией. Это основа для понимания меняющихся моделей рыболовства и таких проблем, как разрушение среды обитания , хищничество и оптимальные темпы вылова. Динамика популяций рыбных хозяйств традиционно использовалась учеными-рыболовами для определения устойчивых уловов . [34] [35]
Основным соотношением учета динамики населения является модель BIDE : [36]
- N 1 = N 0 + B - D + I - E
где N 1 — количество людей в момент времени 1, N 0 — количество людей в момент 0, B — количество людей, родившихся, D — число умерших, I — число иммигрировавших и E — число эмигрировавших между время 0 и время 1. Хотя иммиграция и эмиграция могут присутствовать в диком рыболовстве , они обычно не измеряются.
Необходимо проявлять осторожность при применении динамики численности населения к реальному рыболовству. В прошлом чрезмерно упрощенное моделирование, такое как игнорирование размера, возраста и репродуктивного статуса рыбы, сосредоточение внимания исключительно на одном виде, игнорирование прилова и физического ущерба экосистеме, ускорило сокращение ключевых запасов . [37] [38]
рыболовства на среду окружающую Воздействие
Воздействие рыболовства на окружающую среду включает такие проблемы, как наличие рыбы, чрезмерный вылов рыбы, рыболовство и управление рыболовством; а также воздействие промышленного рыболовства на другие элементы окружающей среды, такие как прилов. Эти вопросы являются частью охраны морской среды и рассматриваются в научных программах по рыболовству.
Рыболовство также оказывает эволюционное влияние на виды, особенно в связи с введением минимальных размеров вылова .
Экосистемное рыболовство
Мы предлагаем, чтобы целью управления рыболовством было восстановление экосистем, а не устойчивость как таковая. Устойчивое развитие – это обманчивая цель, поскольку вылов рыбы человеком ведет к прогрессивному упрощению экосистем в пользу более мелких видов рыб с высоким оборотом и более низким трофическим уровнем, которые адаптированы к тому, чтобы противостоять беспокойству и деградации среды обитания.
По словам морского эколога Криса Фрида, рыбная промышленность указывает на загрязнение окружающей среды и глобальное потепление как на причины беспрецедентно низких запасов рыбы в последние годы, написав: «Все хотели бы увидеть восстановление рыбных запасов, и этого можно достичь, только если мы поймем, что все влияния, человеческие и природные, на динамику рыб». Чрезмерный вылов рыбы также оказал свое влияние. Фрид добавляет: «Рыбные сообщества могут быть изменены разными способами, например, они могут уменьшиться, если объектом нападения являются особи определенного размера, поскольку это влияет на динамику хищников и жертв . Рыбная ловля, однако, не является единственным виновником изменений в морская жизнь - загрязнение является еще одним примером [...] Ни один фактор не действует изолированно, и компоненты экосистемы по-разному реагируют на каждый отдельный фактор». [40]
В отличие от традиционного подхода, сосредоточенного на одном виде, экосистемный подход организован с точки зрения экосистемных услуг . В некоторых регионах реализованы концепции рыболовства, основанные на экосистемах. [41] В 2007 году группа учёных предложила следующие «десять заповедей»: [42]
* Сохраняйте целостный, не склонный к риску и адаптивный подход.
- Поддерживайте «старовозрастную» структуру популяций рыб, поскольку было показано, что большие, старые и жирные самки являются лучшими нерестовыми особями, но также подвержены перелову.
- Охарактеризуйте и поддерживайте естественную пространственную структуру рыбных запасов, чтобы границы управления соответствовали естественным границам в море.
- Контролируйте и поддерживайте среду обитания на морском дне, чтобы обеспечить рыбам еду и кров.
- Поддерживать устойчивые экосистемы, способные противостоять случайным потрясениям.
- Выявлять и поддерживать важные связи в пищевой сети, включая хищников и кормовые виды.
- Адаптироваться к изменениям экосистем во времени, как краткосрочным, так и в течение более длительных циклов десятилетий или столетий, включая глобальное изменение климата.
- Учитывайте эволюционные изменения, вызванные рыболовством, которое имеет тенденцию уничтожать крупную и старую рыбу.
- Включите действия людей и их социальных и экономических систем во все экологические уравнения.
моделирования экосистемы Программное для обеспечение
Ecopath вместе с Ecosim (EwE) — это экосистемы для моделирования пакет программного обеспечения . Первоначально это была инициатива NOAA, возглавляемая Джеффри Половиной , позже разработанная в Центре рыболовства UBC Университета Британской Колумбии . В 2007 году оно было названо одним из десяти крупнейших научных прорывов за 200-летнюю историю НОАА. В цитате говорится, что Ecopath «произвел революцию в способности ученых во всем мире понимать сложные морские экосистемы». За этим стоят два десятилетия разработок Вилли Кристенсена , Карла Уолтерса , Дэниела Поли и других ученых-рыболовов . По состоянию на 2010 год зарегистрировано 6000 пользователей в 155 странах. Ecopath широко используется в управлении рыболовством как инструмент для моделирования и визуализации сложных взаимосвязей, существующих в реальных морских экосистемах.
Производительность [ править ]
Биомасса рыбных некоторых мировых запасов сократилась. Биомасса многих видов в настоящее время уменьшилась до такой степени, что уже невозможно устойчиво ловить то количество рыбы, которое можно было бы поймать. Согласно докладу ООН за 2008 год, озаглавленному «Затонувшие миллиарды: экономическое обоснование реформы рыболовства» мира , рыболовные флоты несут «ежегодные экономические потери в размере 50 миллиардов долларов США» из-за истощения запасов и плохого управления рыболовством. В докладе, подготовленном совместно Всемирным банком ООН и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО), утверждается, что половина мирового рыболовного флота может быть списана без изменения улова.
«Улучшая управление морским рыболовством, общество могло бы компенсировать значительную часть этих ежегодных экономических потерь в размере 50 миллиардов долларов. Благодаря комплексной реформе сектор рыболовства мог бы стать основой экономического роста и создания альтернативных источников средств к существованию во многих странах. В то же время , природный капитал страны в виде рыбных запасов может быть значительно увеличен, а негативное воздействие рыболовства на морскую среду уменьшено». [43]
Самым заметным провалом управления рыболовством в последнее время, возможно, стали события, которые привели к краху промысла трески на северо-западе Атлантического океана . Совсем недавно Международный консорциум журналистов-расследователей подготовил серию журналистских расследований под названием «Разграбление морей» . В них подробно описаны расследования черного рынка голубого тунца , субсидий, поддерживающих испанскую рыбную промышленность, и чрезмерного вылова чилийской ставриды . [44]
История [ править ]
В некоторых местах рыболовство строго контролировалось на протяжении сотен лет. [45] Более 80 процентов мировой коммерческой добычи рыбы и моллюсков приходится на естественные популяции океанов и пресноводных районов. [46] Например, народу маори , проживавшему в Новой Зеландии около 700 лет, был запрещен брать больше, чем можно съесть, а также отдавать первую пойманную рыбу в качестве подношения морскому богу Тангароа . [47] Начиная с 18 века предпринимались попытки регулирования рыболовства в Северной Норвегии . Это привело к принятию в 1816 году закона о рыболовстве на Лофотенских островах , который в некоторой степени установил то, что стало известно как права территориального использования. [48]
«Рыболовные банки были разделены на участки, принадлежащие ближайшей рыболовной базе на суше, и далее подразделялись на поля, где лодкам разрешалось ловить рыбу. Распределение рыболовных полей находилось в руках местных правительственных комитетов, обычно возглавляемых владельцем береговые сооружения, которые рыбакам пришлось арендовать для проживания и вяления рыбы». [49]
В Европе государственное управление рыболовством, основанное на защите ресурсов, является относительно новой идеей, впервые разработанной для рыболовства в Северной Европе после первой конференции по чрезмерному вылову рыбы, состоявшейся в Лондоне в 1936 году. В 1957 году британские исследователи рыболовства Рэй Бевертон и Сидни Холт опубликовали плодотворную работу о Северном море. динамика промыслового рыболовства. [50] В 1960-е годы эта работа стала теоретической платформой для североевропейских схем управления. В Северной Америке уже более 150 лет активно ведется как коммерческое, так и любительское рыболовство. [51] Во всех штатах США и провинциях Канады есть агентства по рыболовству, и их сотрудники реализуют законы штата, провинции и федеральные законы, используя широкий набор инструментов и процедур как для пресноводного, так и для морского рыболовства. [52] [53]
После нескольких лет отсутствия в области управления рыболовством Бевертон раскритиковал свою предыдущую работу в докладе, представленном на первом Всемирном конгрессе рыболовства в Афинах в 1992 году. работа была неверно истолкована и неправильно использована биологами и менеджерами рыбного хозяйства в течение предыдущих 30 лет. [54] Тем не менее, институциональная основа современного управления рыболовством была заложена.
В 1996 году был основан Морской попечительский совет для установления стандартов устойчивого рыболовства . В 2010 году аквакультуры был создан Попечительский совет для по аквакультуре .
В докладе Международного отдела устойчивого развития принца Чарльза , Нью-Йоркского фонда защиты окружающей среды и 50in10, опубликованного в июле 2014 года, говорится, что глобальное рыболовство добавляет 270 миллиардов долларов в год к мировому ВВП, но при полном внедрении устойчивого рыболовства эта цифра может увеличиться на 270 миллиардов долларов в год. дополнительная сумма в размере до 50 миллиардов долларов. [55]
См. также [ править ]
- Структура возрастных классов
- Вся рыба в море : максимальный устойчивый улов и провал управления рыболовством
- Модель Бевертона – Холта
- Прилов
- Рыболовство, поддерживаемое сообществом
- Генеральный директорат по морским делам, рыболовству и аквакультуре – Франция
- Конец линии - документальный фильм
- Юридический центр рыболовства – Канада
- Проект взаимного сравнения моделей рыболовства и морской экосистемы
- Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел
- Международный инспекционный вымпел
- Список добытых водных животных по весу
- Охрана морской среды
- Морская охраняемая территория
- Максимальный устойчивый урожай
- Совет по управлению рыболовством северной части Тихого океана
- Региональная организация по управлению рыболовством
- Устойчивое рыболовство
- Затонувшие миллиарды
- Региональные советы по управлению рыболовством США – США
- Региональный совет по управлению рыболовством Западной части Тихого океана – США
Ссылки [ править ]
- ^ Лакей, Роберт; Нильсен, Ларри, ред. (1980). Управление рыболовством . Блэквелл. п. 422. ИСБН 978-0632006151 .
- ^ «Экосистемный подход к рыболовству» (PDF) . ФАО . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Гарсия С.М., Зерби А., Алиаум С., До Чи Т., Лассер Г. (2003). Экосистемный подход к рыболовству. Проблемы, терминология, принципы, институциональные основы, реализация и перспективы . ФАО. ISBN 9789251049600 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ФАО (1997) Управление рыболовством, Раздел 1.2, Технические руководящие принципы ответственного рыболовства. ФАО, Рим. ISBN 92-5-103962-3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кокрейн, Кеверн Л.; Гарсия, Серж М. (22 июня 2009 г.). Руководство для менеджера рыбного хозяйства . Джон Уайли и сыновья. стр. 91–. ISBN 978-1-4051-7085-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрдоган, Насие; Дузгунес, Эртуг (1 января 2008 г.). «Управление рыболовством в странах Черноморского региона» . Турецкий журнал рыболовства и водных наук . 8 (1): 181–192.
- ^ Бимиш, Ричард Дж.; Ротшильд, Брайан Дж., ред. (2009). Будущее рыболовной науки в Северной Америке . Спрингер. ISBN 978-1-4020-9210-7 .
- ^ «Рыболовство и аквакультура ФАО – Кодекс ведения ответственного рыболовства» . Фао.орг .
- ^ Питчер, Каликоски и Прамод, 2006 г.
- ^ Система устойчивого рыболовства, Чарльз, А. (редактор) (2001). Оксфорд: наука Блэквелла. п. 95.
- ^ Костелло, Кристофер; Гейнс, Стивен Д.; Линхэм, Джон (2008). «Могут ли акции Catch предотвратить крах рыболовства?» . Наука . 321 (5896): 1678–1681. Бибкод : 2008Sci...321.1678C . дои : 10.1126/science.1159478 . ПМИД 18801999 . S2CID 24879449 . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Дебора Маккензи, новый ученый: гарантированные квоты на рыбу останавливают бесплатную для всех коммерческую деятельность.
- ^ Прилив: ученые находят доказательства того, что приватизация рыболовных запасов может предотвратить катастрофу The Economist, 18 сентября 2008 г.
- ^ Новое исследование предлагает решение проблемы глобального коллапса рыболовства . Оповещение «Эврика».
- ^ Солиман, Адам (2014) «Использование индивидуальных передаваемых квот (ITQ) для достижения целей социальной политики: предлагаемое вмешательство», Marine Policy , 45C : 76–81.
- ^ Солиман, Адам (январь 2014 г.). «Индивидуальные передаваемые квоты в мировом рыболовстве: решение юридических и правозащитных вопросов». Управление океаном и прибрежной зоной . 87 : 102–113. Бибкод : 2014OCM....87..102S . дои : 10.1016/j.ocecoaman.2013.09.012 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б AAAS (2005). Новая наука проливает свет на восстановление рыболовства. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ФАО (2002 г.) Руководство для менеджера по рыболовству – Меры управления и их применение . Рим. ISBN 92-5-104773-1 .
- ^ Шерцер, Кайл В.; Прагер, Майкл Х. (январь 2007 г.). «Задержка в управлении рыболовством: снижение вылова, более длительное восстановление и повышенная вероятность истощения запасов1» . Журнал морских наук ICES . 64 (1): 149–159. doi : 10.1093/icesjms/fsl005 .
- ^ Торп, Роберт Б.; Дженнингс, Саймон; Долдер, Пол Дж.; Чжоу, Шицзе (сентябрь 2017 г.). «Риски и преимущества вылова довольно хорошего улова при многовидовом смешанном рыболовстве» . Журнал морских наук ICES . 74 (8): 2097–2106. doi : 10.1093/icesjms/fsx062 .
- ^ Привлечение морских ученых и рыбаков к обмену знаниями и мнениями – обзор. Бриан Ф., Гурге С. и др. Декабрь 2018 г. [1]
- ^ Махон и МакКонни, 2004 г.
- ^ Хилборн, Р. (2007). «Управление рыболовством — это управление людьми: чему мы научились?». Рыба и рыболовство . 8 (4): 285–296. дои : 10.1111/j.1467-2979.2007.00263_2.x .
- ^ Дженкинс, Лекелия Даниэль (1 января 2015 г.). «От конфликта к сотрудничеству: роль опыта в управлении рыболовством» . Управление океаном и прибрежной зоной . 103 : 123–133. Бибкод : 2015OCM...103..123J . дои : 10.1016/j.ocecoaman.2014.10.006 . ISSN 0964-5691 .
- ^ Старейшина 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джентофт, Свейн (январь 2004 г.). «Совместное управление рыболовством как расширение прав и возможностей». Морская политика . 29 : 1–7. дои : 10.1016/j.marpol.2004.01.003 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Свейн, Джентофт (январь 2004 г.). «Совместное управление рыболовством как расширение прав и возможностей». Морская политика . 29 : 1–7. дои : 10.1016/j.marpol.2004.01.003 .
- ^ Таккони, Лука; Уильямс, Дэвид Алед (2020). «Коррупция и противодействие коррупции в управлении окружающей средой и ресурсами» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 45 : 305–329. doi : 10.1146/annurev-environ-012320-083949 . hdl : 1885/264140 .
- ^ «Адкисон выступает за увеличение сбора данных о рыболовстве» . Университет Аляски в Фэрбенксе . 2007. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «Департамент рыболовства ФАО – СТАТИСТИКА РЫБОЛОВСТВА: НАДЕЖНОСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ» . Фао.орг .
- ^ Гучински, Лакей и Спенс (1990)
- ^ Хлоховский, Броуди и Лаки, (1996)
- ^ Джейкобс, А.; Доран, К.; Мюррей, DS; Даффилл Телсниг, Дж.; Ласковский, КЛ; Джонс, НАР; Ауэр, СК; Пребель, К. (март 2018 г.). «О проблемах и возможностях, с которыми сталкивается биология рыб: обсуждение пяти ключевых пробелов в знаниях» (PDF) . Журнал биологии рыб . 92 (3): 690–698. дои : 10.1111/jfb.13545 . ПМИД 29537088 . S2CID 3855823 .
- ^ Вильдербюер, Томас К.; Чжан, Чанг Ик (июнь 1999 г.). «Оценка динамики численности и характеристик урожайности камбалы Аляски, Pleuronectes Quadrituberculatus, в восточной части Берингова моря». Рыболовные исследования . 41 (2): 183–200. дои : 10.1016/S0165-7836(99)00012-0 .
- ^ Забель, Ричард В.; Харви, Крис Дж.; Кац, Стивен Л.; Хорошо, Томас П.; Левин, Филипп С. (2003). «Экологически устойчивый улов: сохранение морской среды требует новой экосистемной концепции управления рыболовством, которая выходит за рамки устойчивого вылова отдельных видов рыб». Американский учёный . 91 (2): 150–157. дои : 10.1511/2003.2.150 . JSTOR 27858183 .
- ^ Касвелл, Х. 2001. Матричные модели населения: построение, анализ и интерпретация, 2-е издание. Sinauer Associates, Сандерленд, Массачусетс. ISBN 0-87893-096-5 .
- ^ Ларкин, Пенсильвания (1977). «Эпитафия концепции максимального устойчивого урожая» . Труды Американского общества рыболовства . 106 : 1–11. doi : 10.1577/1548-8659(1977)106<1:AEFTCO>2.0.CO;2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уолтерс, К .; Магуайр, Дж (1996). «Уроки оценки запасов северной трески». Обзоры по биологии рыб и рыболовству . 6 (2): 125–137. дои : 10.1007/bf00182340 . S2CID 20224324 .
- ^ Питчер Т.Дж. и Поли Д. (1998) «Восстановление экосистем, а не устойчивости, как истинная цель управления рыболовством». Архивировано 13 мая 2013 г. на Wayback Machine. Страницы 311–325 в Т. Питчер, Д. Поли и П. Харт, «Переосмысление управления рыболовством » , Чепмен и Холл.
- ^ Ливерпульский университет (2006). «Морские экологи помогут восстановить сокращающиеся рыбные запасы» ScienceDaily .
- ^ ФАО : Управление рыболовством: экосистемный подход к управлению рыболовством Рим. Обновлено 27 мая 2005 г. По состоянию на 27 ноября 2009 г.
- ^ Фрэнсис Р.К., Хиксон М.А., Кларк М.Е., Муравски С.А. и Ралстон С. (2007) Десять заповедей для ученых, занимающихся экосистемным рыболовством. Архивировано 15 января 2009 г. в Wayback Machine Proceedings of Coastal Zone 07, Портленд, Орегон. Скачать. Архивировано 17 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Арнасон, Келлехер и Уиллманн, 2008 г.
- ↑ Looting the Seas. Архивировано 4 марта 2012 г. на Wayback Machine iWatch News , 17 марта 2012 г.
- ^ «История рыболовства» (PDF) . oregonstate.edu . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Элементы экологии - Томас М. Смит, Роберт Лео Смит
- ^ Мередит П. (2009) Te hī ika - Рыбалка маори - Традиционные практики Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Обновлено 2 марта 2009 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Кристи Ф.Т. (1983) Права на территориальное использование в рыболовстве: определения и условия Рыболовство ФАО, Технический документ № 227, Рим. ISBN 978-92-5-101269-7 .
- ^ Ханнессон Р., Сальванес Дж.Г. и Сквайрс А. (2008) «Технологические изменения и трагедия общин: Лофотенское рыболовство за сто тридцать лет». Архивировано 24 июля 2011 года в Институте машин Wayback для Самфуннсёкономи . Документ для обсуждения SAM 5, 2008 г.
- ^ Бевертон и Холт, 1957 г.
- ^ Бенсон, Норман Г. (1971). Век рыболовства в Северной Америке, 1-е издание . Бетесда, Мэриленд: Американское общество рыболовства. ISBN 978-0913235058 .
- ^ Хьюберт, Уэйн А. (2010). Управление внутренним рыболовством в Северной Америке . Бетесда, Мэриленд: Американское общество рыболовства. ISBN 978-1-934874-16-5 .
- ^ Кнудсен, Э. Эрик (2004). Устойчивое управление рыболовством в Северной Америке . Бетесда, Мэриленд: Американское общество рыболовства. ISBN 1888569654 .
- ^ Бевертон 1992 г.
- ^ «Принц Чарльз призывает к большей устойчивости рыболовства» . Лондонский Меркурий. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
Источники книг [ править ]
- Арнасон, Р; Келлехер, К; Уиллманн, Р. (2008). Затонувшие миллиарды: экономическое обоснование реформы рыболовства . Всемирный банк и ФАО . ISBN 978-0-8213-7790-1 . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- Бевертон, RJH; Холт, С.Дж. (1957). О динамике эксплуатируемых рыбных популяций . Рыболовные расследования, серия II, том XIX. Чепмен и Холл (Blackburn Press, 2004). ISBN 978-1-930665-94-1 .
- Бевертон, RJH (1992). Фойгтландер, CW (ред.). Сессия 4: Состояние рыбохозяйственной науки . Состояние мировых рыбных ресурсов: материалы Всемирного конгресса по рыболовству, пленарные заседания. Афины. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года.
- Кэдди Дж. Ф. и Махон Р. (1995) «Опорные точки для управления рыболовством». ФАО по рыболовству 347, Рим. Технический документ ISBN 92-5-103733-7
- Даффи, Дж. Эммет (2008) по морскому биоразнообразию и продовольственной безопасности Энциклопедия Земли . Обновлено 25 июля 2008 г.
- Элдер, Д. (2006). «Влияние федеральной политики в области рыболовства на прибрежные районы штата Мэн и город Харпсвелл» . Кафедра географии [ww.ccsu.edu Центрального университета Коннектикута]. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Фергюсон-Крэдлер, Грегори. «Крах рыболовства и создание глобального события, 1950–1970-е годы». Журнал глобальной истории 13.3 (2018): 399–424. онлайн
- Фрёзе, Р. и К. Кеснер-Рейес (2002) Влияние рыболовства на изобилие морских видов, Международный совет по исследованию моря , ICES CM 2002/L:12.
- Гучинский, Герман; Лакей, Роберт Т.; Спенс, Брайан К. (ноябрь 1990 г.). «Глобальное изменение климата: политические последствия для рыболовства». Рыболовство . 15 (6): 33–38. doi : 10.1577/1548-8446(1990)015<0033:GCCPIF>2.0.CO;2 .
- Хилборн, РЭЙ (февраль 2012 г.). «Эволюция количественного управления морским рыболовством в 1985–2010 гг.». Моделирование природных ресурсов . 25 (1): 122–144. дои : 10.1111/j.1939-7445.2011.00100.x . S2CID 154823695 .
- Глоховский, И; Броуди, М.С.; Лакей, RT (1996). «Методы оценки уязвимости рыбных ресурсов Африки к изменению климата» . Климатические исследования . 6 : 97–106. Бибкод : 1996ClRes...6...97H . дои : 10.3354/cr006097 .
- Махон, Р.; МакКонни, П. (2004). «Управление менеджерами: совершенствование структуры и работы небольших отделов рыболовства, особенно в СИДС». Управление океаном и прибрежными районами . 47 (9–10): 529–535. Бибкод : 2004OCM....47..529M . doi : 10.1016/j.ocecoaman.2004.09.001 .
- Лаки, Роберт Т. 2005. Рыболовство: история, наука и управление. стр. 121–129. В: Водная энциклопедия: поверхностная и сельскохозяйственная вода , Джей Х. Лер и Джек Кили, редакторы, John Wiley and Sons, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 781 стр.
- Макгудвин-младший (2001) Понимание культуры рыболовных сообществ. Ключ к управлению рыболовством и продовольственной безопасности ФАО по рыболовству, Технический документ 401. ISBN 978-92-5-104606-7 .
- Морган, Гэри; Стейплс, Дерек и Фанг-Смит, Саймон (2007) Управление рыболовными мощностями и незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел в Азии ФАО Публикация RAP. 2007/17. ISBN 978-92-5-005669-2
- Питчер Т., Д. Поли и П. Харт (1999) Новое изобретение управления рыболовством , издательство Kluwer Academic Publishers. ISBN 978-0-7923-5777-3
- Питчер, Ти Джей; Каликоски, Д; Прамод, Г (2006). « Оценки соблюдения Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО (ООН) Отчеты об исследованиях Центра рыболовства UBC» . 14 (2). Рыболовный центр. Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0058147 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Таунсенд, Р.; Шоттон, Росс и Учида, Х. (2008 г.) Тематические исследования по самоуправлению рыболовством ФАО . Технический документ по рыболовству. № 504. ISBN 978-92-5-105897-8
- Фойгтландер, К.В. (ред.) 1994. Состояние мировых рыбных ресурсов. Материалы Всемирного конгресса рыболовства (Афины, 1992 г.), пленарные заседания. (Oxford & IBH Publishing Co. Pvt. Ltd., 66 Джанпат, Нью-Дели 110 001, ИНДИЯ). 204 с.
- Уолтерс, Карл Дж .; Мартелл, Стивен Джей Ди (2004). Экология и управление рыболовством . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11545-0 . <
- ЮНЕП (2007). Процедура создания региональной системы рыбных убежищ в Южно-Китайском море и Сиамском заливе в контексте проекта ЮНЕП/ГЭФ «Обращение вспять тенденций деградации окружающей среды в Южно-Китайском море и Сиамском заливе» . Документ знаний о Южно-Китайском море № 4. UNEP/GEF/SCS/Inf.4
- Эволюция взглядов на управление рыболовством. В: Устойчивое морское рыболовство (1999). Комиссия по наукам о Земле, окружающей среде и ресурсам: Совет по океаническим исследованиям.
- Кодекс ведения ответственного рыболовства ФАО
- ФАО : Указатель технических документов по рыболовству и аквакультуре, Рим.