~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 86713208E2E9038384CAD921C471C0C0__1717315380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Water resource policy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Политика водных ресурсов — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Water_resource_policy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c0/86713208e2e9038384cad921c471c0c0.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c0/86713208e2e9038384cad921c471c0c0__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 10:42:41 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 June 2024, at 11:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Политика водных ресурсов — Википедия Jump to content

Политика водных ресурсов

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Политика водных ресурсов, иногда называемая управлением водными ресурсами или управлением водными ресурсами , включает в себя процессы разработки политики и законодательство, которые влияют на сбор, подготовку, использование, удаление и защиту водных ресурсов. [1] Долгосрочная жизнеспособность систем водоснабжения представляет собой серьезную проблему в результате истощения водных ресурсов, изменения климата и роста населения. [2]

Вода необходима для всех форм жизни, а также для отраслей, от которых зависят люди, таких как развитие технологий и сельское хозяйство . [3] [4] Эта глобальная потребность в доступе к чистой воде требует политики в области водных ресурсов для определения средств снабжения и защиты водных ресурсов. Политика в области водных ресурсов варьируется в зависимости от региона и зависит от наличия или нехватки воды , состояния водных систем и региональных потребностей в воде. [5] Поскольку водные бассейны не совпадают с национальными границами, политика в области водных ресурсов также определяется международными соглашениями, также известными как гидрополитика . [6] Защита качества воды также входит в сферу политики водных ресурсов; законы, защищающие химию, биологию и экологию водных систем путем уменьшения и устранения загрязнения , регулирования его использования и улучшения качества, считаются политикой водных ресурсов. [1] При разработке политики в области водных ресурсов необходимо учитывать множество различных заинтересованных сторон, переменных окружающей среды и соображений, чтобы обеспечить поддержание или улучшение здоровья людей и экосистем. Наконец, зонирование океана , управление прибрежными и экологическими ресурсами также включается в управление водными ресурсами, как в случае с арендой оффшорных ветряных земель. [7]

Поскольку дефицит воды увеличивается вместе с изменением климата, необходимость в эффективной политике в области водных ресурсов станет более распространенной. По оценкам, к 2050 году 57% населения мира будут испытывать нехватку воды как минимум один месяц в году. [8] Смягчение последствий и обновленная политика в области водных ресурсов потребуют междисциплинарного и международного сотрудничества, включая правительственных чиновников, ученых-экологов, социологов, экономистов, разработчиков климатических моделей и активистов. [9] [10]

Доступность воды в мире

Вода как ресурс [ править ]

При рассмотрении полезности как ресурса и разработке политики в области водных ресурсов воду можно разделить на 4 различные категории: зеленая, синяя, серая и виртуальная вода. Голубая вода — это поверхностные и подземные воды, такие как вода в реках, озерах и водоносных горизонтах. [11] Зеленая вода — это дождевая вода, осажденная на почве, которую можно естественным образом использовать для растений и сельского хозяйства. [12] [11] Серая вода – это вода, которая была загрязнена в результате использования человеком или вблизи него. Классификация сточных вод может варьироваться от загрязнения пресноводными стоками удобрений. [13] к воде, загрязненной из посудомоечных машин и душевых кабин. [14] Виртуальная вода — это вода, потребляемая для производства сельскохозяйственной или промышленной продукции. [11] Расчет виртуальной воды для товара используется для определения водного следа страны и просмотра того, сколько воды она импортирует и экспортирует через свои товары. [15] [12]

типы политики в области водных Общие ресурсов

Соглашения между народами [ править ]

Водные бассейны не совпадают с национальными границами, и, по оценкам, 60% мировых потоков пресной воды пересекают политические границы. [16] Страны управляют общими водными ресурсами, заключая соглашения в форме договоров . В договорах между странами могут быть перечислены политика, права и обязанности. Постоянная палата международного правосудия выносит решения по спорам между странами, включая судебные разбирательства по правам на воду. [17] По оценкам, существует 3600 водных договоров, включая введение более 150 новых с 1950 года. [16] Соглашения о трансграничных водных ресурсах, как и договоры, часто фокусируются на водной инфраструктуре и качестве воды. [18] Договоры о водных ресурсах охватывают многие типы вод, такие как поверхностные воды, подземные воды, водотоки и плотины. [19] [20] Когда водные ресурсы могут быть разделены поровну, как река, выступающая в качестве границы между странами, конфликтов, как правило, меньше, чем в соглашениях о разделе водных ресурсов вверх и вниз по течению. [21] Иногда договоры создают совместные комитеты между двумя или более странами для надзора за всем распределением водных ресурсов и обеспечения выполнения договорных соглашений. Двумя примерами этого являются Договор о Ганге 1996 года между Индией и Бангладеш и Договор о бассейне Великих озер 1955 года между Соединенными Штатами и Канадой. [22] [23] В условиях растущей нехватки воды и конкуренции за водные ресурсы из-за изменения климата и ухудшения качества воды наблюдается рост международных конфликтов, связанных с водой. [18]

Другим примером межгосударственного соглашения о водных ресурсах являются соглашения между несколькими странами о получении финансирования для проектов в области водных ресурсов, таких как строительство плотин гидроэлектростанций. В странах Африки к югу от Сахары Китай профинансировал множество гидроэнергетических проектов. [24]

Пакты и декларации [ править ]

В политике водных ресурсов соглашения и декларации являются необязывающими целями по достижению всеобщего доступа людей к воде для питьевых и санитарных целей. Организация Объединенных Наций приняла три пакта и декларации: Декларацию прав человека 1948 года , Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года . [25] После принятия в 1996 году Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах все 191 государство-член ООН также подписали Цели развития тысячелетия , что является еще одним обязательством по борьбе с неравенством в отношении здоровья. [26] Доступ к безопасной и чистой воде для питья и санитарии был полностью провозглашен правами человека 28 июля 2010 года в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/64/292. [27]

Правила и положения управления [ править ]

Правила и положения управления водными ресурсами диктуют различные национальные стандарты качества воды, такие как стандарты качества питьевой воды и экологической воды. Например, в Соединенных Штатах Закон о безопасной питьевой воде уполномочивает Агентство по охране окружающей среды устанавливать национальные стандарты безопасной питьевой воды и устанавливать правила в отношении загрязняющих веществ. [28] В Европейском Союзе Европейское агентство по окружающей среде в 2000 году приняло Рамочную директиву по водным ресурсам, регулирующую планирование, управление и защиту водных ресурсов. [29] В Индии Министерство окружающей среды и лесов устанавливает политику управления водными ресурсами, которую затем обеспечивают Центральный совет по контролю за загрязнением и Государственные советы по контролю за загрязнением. [30] Министерство охраны окружающей среды направляет национальные усилия по управлению и регулированию водных ресурсов в Китае , такие как Закон о предотвращении и контроле загрязнения воды. [31]

помощи и усилия Программы дипломатические

Несколько глобальных организаций создали программы помощи и дипломатические усилия, чтобы увидеть прогресс в достижении глобальных соглашений и деклараций относительно доступа к водным ресурсам. Поскольку здоровье тесно связано с доступом к питьевой воде и канализации, ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения сформировали Совместную программу мониторинга водоснабжения и санитарии, ориентированную исключительно на мониторинг и отчетность о прогрессе в достижении целей в области воды, санитарии и гигиены, как того требует ООН. [32] В 1977 году Организация Объединенных Наций созвала конференцию по воде в Мар-дель-Плата для разработки рекомендаций по национальной водной политике. [33] Впоследствии Организация Объединенных Наций объявила 1980-е годы Международным десятилетием питьевого водоснабжения и санитарии. [34] В 2000 году ООН санкционировала создание целевой группы под руководством ЮНЕСКО , Всемирной программы оценки водных ресурсов, для составления отчета о мировом использовании пресной воды и ее устойчивости в Докладе о мировом водном развитии. [35] В 2003 году ООН-Вода была создана как инструмент межведомственной координации, призванный помочь странам достичь своих целей в области водных ресурсов, установленных Целями развития тысячелетия, и создать глобальные рамки управления водными ресурсами. [36] Кроме того, Организация Объединенных Наций объявила 2013 год Международным годом водного сотрудничества. [37] Помимо интереса Организации Объединенных Наций к политике в области водных ресурсов на благо здоровья человека, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде также проделала работу по улучшению качества воды в мире. [38]

Некоммерческие и неправительственные организации также играют роль в политике водных ресурсов. Например, Всемирный водный совет – это международный аналитический центр, созданный в 1996 году для помощи странам и заинтересованным сторонам в разработке стратегий управления водными ресурсами. [39] Кроме того, Агентство США по международному развитию ( USAID ) в 2013 году разработало Стратегию воды и развития, чтобы помочь людям улучшить программы водоснабжения, санитарии и гигиены ( WASH ) и помочь в управлении водными ресурсами. [40]

Экономические обмены

Политика водных ресурсов также включает экономический обмен водой, известный как виртуальная вода . Термин «виртуальная вода» используется для понимания и количественной оценки объема воды, необходимого для продукта или услуги. [41] Например, при определении виртуальной торговли водой для сельскохозяйственных товаров скорость торгового потока (тонн/год) будет умножена на виртуальное содержание воды (м3). 3 /тонна) каждого типа продукции или домашнего скота, чтобы определить, сколько воды было обменено в дополнение к товару. [42] Согласно этим расчетам виртуальной воды, Индия, США и Китай являются крупнейшими национальными потребителями виртуальной воды. [43] Критика этого метода поставила под сомнение актуальность виртуальной воды для разработки политики в области водных ресурсов, но понимание торговли водой может быть полезно для стран, сталкивающихся с нехваткой воды, чтобы отдать приоритет импорту виртуальной воды вместо экспорта водоемких товаров и услуг. [43]

Инициативы бизнес-политики в ресурсов водных области

Всемирный деловой совет по устойчивому развитию привлекает заинтересованные стороны к сценариям H2OS [44] которые рассматривают различные альтернативные политики и их последствия.

В июне 2011 года в Женеве прошла виртуальная конференция «Будущее воды», посвященная вопросам устойчивости водных ресурсов. Поднятые вопросы включали: мониторинг водной инфраструктуры, [45] глобальная водная безопасность , потенциальные войны за ресурсы, взаимодействие между водой, энергетикой, продовольствием и экономической деятельностью, «истинная ценность» «распределительных частей доступной воды» и предполагаемый «инвестиционный дефицит» в водной инфраструктуре. [46] [47] Утверждалось, что изменение климата повлияет на нехватку воды, но в презентации по водной безопасности подчеркивалось, что совокупный эффект с ростом населения «может быть разрушительным». [46] Выявленные корпоративные риски, связанные с водой, включают физическое снабжение, регуляцию и репутацию продукции. [46] : 23 

На этом форуме были обозначены политические проблемы, связанные с: торговыми барьерами, поддержкой цен, обращением с водой как бесплатным товаром , что приводит к занижению цен на 98% воды, [46] : 2  необходимость активизировать дебаты и необходимость гармонизации государственного и частного секторов [46] : 28 

Проблемы [ править ]

Экологический [ править ]

Ресурсы пресной воды на Земле находятся под растущим стрессом и истощением из-за загрязнения, изменения климата и безвозвратного использования. [12]

Наводнение [ править ]

Внезапное наводнение в Шарлоттсвилле, Вирджиния, США.

Вода может вызвать стихийное бедствие в виде цунами , ураганов , волн-убийц и штормовых нагонов . Наземные наводнения могут возникать из-за проблем с инфраструктурой, таких как прорыв плотин или разрушение дамб во время нагонов воды, а также из-за экологических явлений, таких как выход рек из берегов во время увеличения количества осадков, городских ливневых наводнений или таяния снегов. [48] [49] [50] Увеличение масштабов и частоты наводнений является результатом урбанизации и изменения климата. [50] [49] Урбанизация увеличивает сток ливневых вод во время сильных дождей. Поверхностный сток – это вода, которая течет во время сильных дождей и не проникает в почву; избыток воды из дождя, талой воды или других источников, текущих по земле. Это основной компонент круговорота воды. [51] Сток, который происходит на поверхностях до достижения канала, также называется неточечным источником . Когда сточные воды стекают по земле, они могут собирать загрязняющие вещества почвы , включая, помимо прочего, нефть, пестициды или удобрения, которые становятся выбросами или загрязнениями из неточечных источников. [52] [13] [53]

Политика водных ресурсов включает в себя управление рисками наводнений и развитие инфраструктуры для смягчения ущерба от наводнений. [48] Политические решения в области водных ресурсов для борьбы с наводнениями включают осушение земель для сельского хозяйства, городское планирование, ориентированное на предотвращение наводнений, сбор дождевой воды и проницаемое покрытие развитых территорий. [49]

Засуха [ править ]

Частично опустошенное водохранилище Юфэн во время засухи в 2015 году. Фотография сделана на острове Хайнань, Китай.

Засуха определяется как период засушливых условий с меньшим количеством осадков или более истощенными запасами воды, чем обычно. [54] Поскольку засухи определяются с учетом обычных погодных условий и наличия воды в данном районе, это определение варьируется от места к месту. В целом, определение засухи принимает во внимание 1.) продолжительность, интенсивность и площадь уменьшения количества осадков или доступности воды и 2.) предполагаемое экологическое, социальное и экономическое воздействие ограниченности воды. [54] Например, в Колорадо палеогидрологические данные или годичные кольца из районов, пострадавших от засухи, использовались для определения масштабов засухи и понимания воздействия прошлых засух с целью улучшения будущего планирования водных ресурсов и принятия решений. [55]

С изменением климата частота и интенсивность засух увеличиваются, но политика в области водных ресурсов обычно носит реактивный, а не упреждающий характер. [56] Засухи оказывают негативное экономическое воздействие на многие отрасли, включая сельское хозяйство, окружающую среду, производство энергии и транспорт. [56] Местные и национальные органы власти обычно реагируют на засухи, как только они случаются и находятся в кризисном состоянии, тогда как надежная политика должна включать в себя системы раннего мониторинга засухи, планы готовности, программы энергетического реагирования, а также процедуры оценки воздействия и управления, которые помогут смягчить последствия засухи на экономика и окружающая среда. [56] Разные страны проводят разную политику в отношении национальных засух. [57] [58] [59] организовали Совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи (HMNDP). В 2013 году Всемирная метеорологическая организация , Секретариат Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием (КБО ООН) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) помочь странам разработать политику готовности к засухе и планы международных усилий по оказанию чрезвычайной помощи в случае засухи. [56] В конце встречи 414 участников из 87 стран единогласно приняли декларацию HMNDP, призывающую национальные правительства реализовать политику борьбы с засухой. [60]

Океаны и соленость

Промысел белого хека, проведенный Северо-восточным научным центром рыболовства (NOAA): http://www.nefsc.noaa.gov/history/.

Океаны предоставляют много важных ресурсов для планеты и людей, включая: транспорт, морскую жизнь, пищу, полезные ископаемые, нефть, природный газ и отдых. [61] Политика водных ресурсов, затрагивающая океан, включает вопросы юрисдикции и регулирования, регулирование и сокращение загрязнения, предотвращение чрезмерной эксплуатации и опреснение для производства питьевой воды. [61] [62]

Национальные юрисдикции океанов продиктованы близостью берегов. Океаны вдоль береговых линий стран считаются территориями этой страны. На протяжении первых 12 морских миль от прибрежной границы страны страна имеет права на океан в отношении своих ресурсов, включая рыбу и полезные ископаемые, и считается продолжением территории этой страны. [63] этих стран Экономическая зона , состоящая как из водной толщи, так и из морского дна, простирается на 200 морских миль, где они по-прежнему имеют право на ресурсы этих территорий. [63] С другой стороны, Антарктический и Южный океаны принадлежат 45 государствам-участникам Договора об Антарктике , поэтому статус и право собственности на ресурсы Антарктики и Южного океана юридически неясны. [64] Кроме того, некоторые территории охраняются как морские охраняемые территории (МОР), и эксплуатация ресурсов запрещена. Например, к 1997 году у побережья Калифорнии насчитывалось 103 МОР. [65]

Океаны загрязняются и используются в целях добычи ресурсов. [61] С увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере в результате сжигания ископаемого топлива океаны испытывают закисление . [66] Снижение pH океана затрудняет морскими организмами, такими как коралловые рифы . создание раковин из карбоната кальция [66] Кроме того, загрязнение угрожает океаническим ресурсам, особенно вблизи побережий. [61] Нефтяные вышки и подводная добыча полезных ископаемых могут создавать проблемы, которые влияют на береговую линию, морскую жизнь, рыболовство и безопасность человека. Вывод из эксплуатации таких операций имеет еще один комплекс проблем. «Вышки-рифы» — это предложение об использовании устаревших нефтяных вышек в качестве субстрата для коралловых рифов , но не удалось достичь консенсуса. Были аварии нефтяных танкеров и разливы нефти на нефтепроводах, такие как разлив нефти Exxon Valdez и разлив нефти Deepwater Horizon . [61] Балластная вода , утечки топлива/масла и мусор, выбрасываемый судами, загрязняют гавани, рифы и устья рек и загрязняют океаны. Балластная вода может содержать токсины, инвазивные растения, животных, вирусы и бактерии. Кроме того, морской мусор или промышленно обработанные материалы, сброшенные в океаны, угрожают благополучию и биоразнообразию морских организмов. [67] Вдоль побережий океанам угрожает сток с суши, содержащий удобрения, инсектициды, химикаты и органические загрязнители, которые могут вызвать цветение водорослей и образование мертвых зон . [61]

Рыболовство также оказывает воздействие на океаны и может подпадать под действие правил политики в области водных ресурсов. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), 87% рыбных запасов в мире либо полностью, либо чрезмерно эксплуатируются. [68] Региональные организации по управлению рыболовством (РРХО) контролируют и контролируют рыболовство в открытом море в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (ЮНКЛОС) и Соглашением ООН о рыбных запасах. [68] Плохое управление со стороны RFMO, государственные субсидии на рыбу и незаконный вылов рыбы способствовали чрезмерному вылову рыбы и чрезмерной эксплуатации океанских ресурсов. [68] Экосистемное управление рыболовством (EBFM) – это попытка исправить некоторые ошибки в управлении RFMO путем ограничения биомассы, которая может быть изъята в результате рыболовства, а также путем обеспечения большей направленности рыболовства на нужные виды. [69] Одной из проблем, которую EBFM пытается устранить, является прилов или непреднамеренный вылов неправильных видов рыб. [69] Например, белый марлин , находящийся под угрозой исчезновения марлин, в большинстве случаев случайно вылавливается и погибает при ярусном промысле меч-рыбы и тунца. [69]

Опреснение морской воды становится ресурсом для прибрежных стран, нуждающихся в пресной воде для промышленности и питья, особенно в районах с чрезмерной эксплуатацией подземных водоносных горизонтов и поверхностных вод, загрязнением пресной воды или ненадежным водоснабжением из-за изменения климата. [62] Опреснение особенно популярно в засушливых регионах с дефицитом воды, таких как Египет, Иордания, Кувейт, Кипр, Израиль, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Австралия и Калифорния, США. [70] [71] [72] [62]

Пресноводный [ править ]

Поверхностные и подземные воды [ править ]

Поверхностные и подземные воды можно изучать и управлять ими как отдельными ресурсами, как единым ресурсом в различных формах. [73] В юрисдикциях обычно различают три признанные классификации подземных вод: подземные потоки, нижний сток поверхностных вод и просачивающиеся подземные воды. [74]

Избирательные округа [ править ]

За питьевую воду и воду для утилитарных целей, таких как стирка, выращивание сельскохозяйственных культур и производство, конкурируют различные группы:

  • Жилой
  • Сельское хозяйство. «Многие сельские жители практикуют натуральное неорошаемое земледелие в качестве основной стратегии получения средств к существованию и, как таковые, уязвимы к последствиям засухи или наводнения, которые могут уменьшить или уничтожить урожай». [75]
  • Строительство
  • Промышленный
  • Муниципальная или институциональная деятельность

Поверхностные воды (сток) и сточных сброс вод

Регулирующие органы занимаются вопросами сброса сточных вод по трубопроводам в поверхностные воды, включая прибрежные и океанские экосистемы. [76] Этим наблюдательным органам поручено защищать экологию дикой природы, среду обитания диких животных, питьевую воду, сельскохозяйственное орошение и рыболовство. Слив ливневых вод может содержать остатки удобрений и бактериальное загрязнение от домашних и диких животных. [77] Они имеют право отдавать приказы, обязательные для частных субъектов, таких как международные корпорации. [78] и не стесняйтесь применять полицейские полномочия государства. Водохозяйственные агентства имеют уставные полномочия, которые во многих юрисдикциях устойчивы к давлению со стороны избирателей и законодателей, в которых они иногда отстаивают свою позицию, несмотря на острую оппозицию со стороны сельскохозяйственных интересов. [79] С другой стороны, Советы [ ВОЗ? ] пользуются мощной поддержкой со стороны экологических организаций, таких как «Гринпис», «Исцеление океана» и «Движущие каналы». [ нужна цитата ]

Проблемы качества воды или санитарии связаны с повторным использованием или переработкой воды и контролем загрязнения, которое, в свою очередь, попадает в ливневые и сточные воды.

Сточные воды [ править ]

Сточные воды – это вода, сброшенная в результате использования человеком. Первичные сбросы происходят из следующих источников: жилые дома, коммерческая недвижимость, промышленность и сельское хозяйство.

Сточные воды технически представляют собой сточные воды, загрязненные фекалиями и аналогичными побочными продуктами жизнедеятельности животного происхождения, но часто используются как синоним сточных вод. Происхождение включает в себя выгребную яму и канализационные трубы.

На очистку воды распространяются те же дублирующиеся юрисдикционные ограничения, которые влияют на другие аспекты водной политики. [80] Например, уровни хлораминов и образующихся в результате них токсичных побочных продуктов тригалогенметана регулируются федеральными нормами, даже несмотря на то, что управление водными ресурсами, реализующее эти политические ограничения, осуществляется местными управлениями водоснабжения. [81]

Право человека на воду и санитарию [ править ]

Питьевая вода
Доступ к безопасной, чистой воде и безопасным и гигиеничным санитарным услугам является основным правом человека.

Право человека на воду и санитарию (HRWS) – это принцип, утверждающий, что чистая питьевая вода и санитария являются универсальными правами человека из-за их высокой важности для поддержания жизни каждого человека. [82] Это право было признано Генеральной Ассамблеей ООН 28 июля 2010 года. [83] HRWS признана в международном праве посредством договоров по правам человека , деклараций и других стандартов. Некоторые комментаторы основывают аргумент в пользу существования всеобщего права человека на воду на основаниях, независимых от резолюции Генеральной Ассамблеи 2010 года, таких как статья 11.1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП); Среди этих комментаторов те, кто признает существование международного права ius cogens и считает, что оно включает в себя положения Пакта, считают, что такое право является общеобязательным принципом международного права. Другие договоры, которые прямо признают HRWS, включают Конвенцию 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и Конвенцию 1989 года о правах ребенка (CRC).

Наиболее четкое определение права человека на воду было дано Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам в Замечании общего порядка № 15, составленном в 2002 году. [84] Это было необязательное толкование, согласно которому доступ к воде является условием осуществления права на достаточный уровень жизни , неразрывно связанного с правом на наивысший достижимый уровень здоровья и, следовательно, правом человека. В нем говорилось: «Право человека на воду дает каждому право на достаточное, безопасное, приемлемое, физически доступное и недорогое водоснабжение для личных и бытовых нужд». [85]

Первые резолюции о HRWS были приняты Генеральной Ассамблеей ООН и Советом ООН по правам человека в 2010 году. [86] Они заявили, что существует право человека на санитарию, связанное с правом человека на воду, поскольку отсутствие санитарии снижает качество воды ниже по течению, поэтому последующие дискуссии продолжали подчеркивать оба права вместе. В июле 2010 года резолюция 64/292 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) подтвердила право человека на получение безопасных, доступных и чистых услуг водоснабжения и санитарии. [87] Во время этой Генеральной Ассамблеи он заявил, что для обеспечения наслаждения жизнью и всех прав человека безопасная и чистая питьевая вода, а также санитарные услуги признаются в качестве права человека. [88] Утверждение в резолюции 64/292 Генеральной Ассамблеи свободного права человека на доступ к безопасной и чистой питьевой воде и санитарным услугам поднимает вопросы, касающиеся прав правительства на контроль и ответственности за обеспечение этого водоснабжения и санитарии. Программа развития Организации Объединенных Наций заявила, что широкое признание важности доступа к надежным и чистым услугам водоснабжения и санитарии будет способствовать широкому распространению достижения здоровой и полноценной жизни. [89] [90] [91] Пересмотренная резолюция ООН в 2015 году подчеркнула, что эти два права являются отдельными, но равными. [85]

HRWS обязывает правительства обеспечить, чтобы люди могли пользоваться качественной, доступной, приемлемой, доступной и недорогой водой и санитарными услугами. [92] Доступность воды учитывает степень, в которой стоимость воды становится сдерживающей и требует жертвовать доступом к другим основным товарам и услугам. [93] В целом, практическое правило доступности воды заключается в том, что она не должна превышать 3–5% доходов домохозяйств. [94] Доступность воды учитывает затраченное время, удобство достижения источника и риски, связанные с добраться до источника воды. [93] Вода должна быть доступна каждому гражданину, а это означает, что вода не должна находиться дальше 1000 метров или 3280 футов и должна быть в пределах 30 минут. [95] Доступность воды учитывает, имеется ли водоснабжение в достаточном количестве, является ли оно надежным и устойчивым. [93] Качество воды учитывает, безопасна ли вода для потребления, в том числе для питья или других видов деятельности. [93] Для приемлемости воды она не должна иметь запаха и иметь какой-либо цвет. [82]

МПЭСКП требует от подписавших его стран постепенного достижения и уважения всех прав человека, включая права на воду и санитарию. [92] Они должны работать быстро и эффективно, чтобы расширить доступ и улучшить обслуживание. [92]

политиков для Структурные ограничения

Политика реализуется организационными структурами, созданными правительством в целях осуществления государственной власти. Однако все такие организации подлежат ограничениям своей автономии. [80]

Юрисдикционные вопросы

Предмет и географическая юрисдикция различаются. [96] Юрисдикция любого водного агентства ограничена политическими границами и соответствующим законодательством. В некоторых случаях ограничения касаются конкретных видов использования (дикая природа, сельское хозяйство, городское жилое, городское коммерческое использование и т. д.). Вторая часть юрисдикционных ограничений регулирует предмет, который контролирует агентство, например, борьба с наводнениями, водоснабжение и канализация. и т. д. Во многих местах агентства могут сталкиваться с нечеткими или дублирующими полномочиями, что приводит к увеличению конфликтов и задержке их разрешения.

Типичная проблема с доступом к информации [ править ]

Как сообщает беспартийный Институт гражданского общества , исследование Конгресса США 2005 года по водоснабжению было подавлено и стало объектом судебного разбирательства по Закону о свободе информации (FOIA). [97]

нескольких Проблемы юрисдикций

Проекты одной юрисдикции могут вызвать проблемы в других юрисдикциях. Например, округ Монтерей, штат Калифорния, контролирует водоем, который служит резервуаром для округа Сан-Луис-Обиспо . Поэтому конкретные обязанности по управлению ресурсом должны быть согласованы.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Трипп, Джеймс Т.Б. «Напряженность и конфликты в федеральной политике по контролю за загрязнением и водным ресурсам». Гарвардский журнал по законодательству, том. 14, нет. 2 февраля 1977 г., с. 225–280. через HeinOnline .
  2. ^ Момени, Марзие; Бехзадян, Курош; Юсефи, Хосейн; Захеди, Сина (01 сентября 2021 г.). «Сценарное управление водными ресурсами и системами водоснабжения с использованием комбинированного системного подхода и компромиссного программирования» . Управление водными ресурсами . 35 (12): 4233–4250. Бибкод : 2021WatRM..35.4233M . дои : 10.1007/s11269-021-02942-z . ISSN   1573-1650 .
  3. ^ Уильямс, Эрик Д. (2 августа 2004 г.). «Воздействие производства микрочипов на окружающую среду» . Тонкие твердые пленки . Материалы симпозиума «Полупроводниковые силициды: наука и технологии будущего» 8-й Международной конференции IUMRS по перспективным материалам. 461 (1): 2–6. Бибкод : 2004TSF...461....2W . дои : 10.1016/j.tsf.2004.02.049 . ISSN   0040-6090 .
  4. ^ Рост, Стефани; Гертен, Дитер; Бондо, Альберте; Лухт, Вольфганг; Ровер, Джанин; Шапхофф, Сивилла (2008). «Потребление зеленой и голубой воды в сельском хозяйстве и его влияние на глобальную водную систему» . Исследования водных ресурсов . 44 (9). Бибкод : 2008WRR....44.9405R . дои : 10.1029/2007WR006331 . ISSN   1944-7973 . S2CID   29780416 .
  5. ^ Момени, Марзие; Бехзадян, Курош; Юсефи, Хосейн; Захеди, Сина (01 сентября 2021 г.). «Сценарное управление водными ресурсами и системами водоснабжения с использованием комбинированного системного подхода и компромиссного программирования» . Управление водными ресурсами . 35 (12): 4233–4250. Бибкод : 2021WatRM..35.4233M . дои : 10.1007/s11269-021-02942-z . ISSN   1573-1650 .
  6. ^ Гранди, Маттиа (28 сентября 2020 г.). «Гидрополитика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия наук об окружающей среде . doi : 10.1093/acrefore/9780199389414.013.644 . ISBN  978-0-19-938941-4 . Проверено 30 января 2021 г.
  7. ^ Седерхольм, Патрик; Петтерссон, Мария (01 февраля 2011 г.). «Политика и планирование морской ветроэнергетики в Швеции» . Энергетическая политика . Специальный раздел по планированию морской ветроэнергетики, экономике и окружающей среде. 39 (2): 518–525. Бибкод : 2011EnPol..39..518S . дои : 10.1016/j.enpol.2010.05.065 . ISSN   0301-4215 .
  8. ^ Боретти, Альберто; Роза, Лоренцо (31 июля 2019 г.). «Переоценка прогнозов Отчета о мировом водном развитии» . npj Чистая вода . 2 (1): 15. Бибкод : 2019npjCW...2...15B . дои : 10.1038/s41545-019-0039-9 . hdl : 11380/1198301 . ISSN   2059-7037 .
  9. ^ Косгроув, Уильям Дж.; Лукс, Дэниел П. (2015). «Водное хозяйство: текущие и будущие проблемы и направления исследований» . Исследования водных ресурсов . 51 (6): 4823–4839. Бибкод : 2015WRR....51.4823C . дои : 10.1002/2014WR016869 . ISSN   1944-7973 .
  10. ^ Картер, Нил (2007). Политика окружающей среды: идеи, активизм, политика (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-86802-0 . OCLC   76141452 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Лал, Ротанг (8 июля 2015 г.). «Мировые водные ресурсы и достижение водной безопасности» . Агрономический журнал . 107 (4): 1526–1532. Бибкод : 2015AgrJ..107.1526L . дои : 10.2134/agronj15.0045 . ISSN   0002-1962 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хукстра, Арьен Ю.; Меконнен, Месфин М. (28 февраля 2012 г.). «Водный след человечества» . Труды Национальной академии наук . 109 (9): 3232–3237. Бибкод : 2012PNAS..109.3232H . дои : 10.1073/pnas.1109936109 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   3295316 . ПМИД   22331890 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Меконнен, Месфин М.; Хекстра, Арьен Ю. (3 ноября 2015 г.). «Глобальный след сточных вод и уровни загрязнения воды, связанные с антропогенной нагрузкой азота на пресную воду» . Экологические науки и технологии . 49 (21): 12860–12868. Бибкод : 2015EnST...4912860M . дои : 10.1021/acs.est.5b03191 . ISSN   0013-936X . ПМИД   26440220 .
  14. ^ США 5868937A , задняя часть; Скариндж и Рамос и др., «Процесс и система переработки и повторного использования сточных вод», выпущено 13 февраля 1996 г.  
  15. ^ Чапагейн, АК; Хукстра, А.Ю. (2004). «Водные следы народов» . Серия отчетов о ценности водных исследований . 16 . Институт водного образования.
  16. ^ Перейти обратно: а б Департамент общественной информации ООН. (2004). Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005–2015 гг . Вода без границ . Объединенные народы.
  17. ^ Шазурн, Лоуренс Буассон де (25 января 2019 г.). «Постоянная палата международного правосудия, Международный суд и международное водное право: универсальность в последовательности» . Научно-исследовательский справочник по международному водному праву : 285–300. дои : 10.4337/9781785368080.00032 . ISBN  9781785368080 . S2CID   159210681 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Де Стефано, Люсия; Эдвардс, Париж; де Сильва, Линетт; Вольф, Аарон Т. (1 декабря 2010 г.). «Отслеживание сотрудничества и конфликтов в международных бассейнах: исторические и недавние тенденции» . Водная политика . 12 (6): 871–884. дои : 10.2166/wp.2010.137 . ISSN   1366-7017 .
  19. ^ Бурчи, Стефано; Мехлем, Керстин (2005). Подземные воды в международном праве: сборник договоров и других правовых инструментов . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. ISBN  92-5-105231-Х . ОСЛК   60545401 .
  20. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. (1994). Договоры о несудоходном использовании международных водотоков – Азия , Законодательное исследование ФАО № 55, Рим.
  21. ^ Девлин, Коллин; Хендрикс, Каллен С. (1 ноября 2014 г.). «Тенденции и причины сокращения: изменение климата, осадки и межгосударственные конфликты» . Политическая география . Специальный выпуск: Изменение климата и конфликты. 43 : 27–39. дои : 10.1016/j.polgeo.2014.07.001 . ISSN   0962-6298 .
  22. ^ Динар, Шломи (2002). «Вода, безопасность, конфликты и сотрудничество» . Обзор САИС . 22 (2): 229–253. дои : 10.1353/sais.2002.0030 . ISSN   1088-3142 . S2CID   155039715 .
  23. ^ Сквиллаче, Марк (2006). «Переосмысление Договора о Великих озерах» . Обзор законодательства штата Мичиган . 5 : 1347–1374 – через HEINONLINE.
  24. ^ Бротигам; Хван; Ван (2015). «Китайские финансируемые гидроэнергетические проекты в странах Африки к югу от Сахары» . SAIS-Китайская исследовательская инициатива в Африке – через eldis.
  25. ^ Мейер, Бенджамин Мейсон; Кайзер, Джорджия Лин; Амджад, Урудж Кесон; Бартрам, Джейми (01 февраля 2013 г.). «Реализация развивающихся прав человека посредством политики водоснабжения и санитарии» . Водная политика . 15 (1): 116–133. дои : 10.2166/wp.2012.198 . ISSN   1366-7017 . ПМЦ   7006955 . ПМИД   32038095 .
  26. ^ Прогресс в области санитарии и питьевой воды: обновление 2014 года . Женева: Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ. 28 июля 2014 г. ISBN  978-92-4-069281-7 . ОСЛК   889699199 .
  27. ^ Султана, Фархана; Лофтус, Алекс (2012). Право на воду: политика, управление и социальная борьба (1-е изд.). Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Earthscan/Routledge. ISBN  978-1-84971-360-3 . OCLC   731925155 .
  28. ^ Systemadmin_Umwelt (18 января 2013 г.). Современные подходы к оценке риска цианотоксина, управлению рисками и регулированию в разных странах (2012 г.) . Umweltbundesamt.
  29. ^ Кайка, Мария (2003). «Рамочная директива по воде: новая директива об изменении социальных, политических и экономических европейских рамок» (PDF) . Европейские исследования планирования . 11 (3): 299–316. дои : 10.1080/09654310303640 . ISSN   0965-4313 . S2CID   153351550 .
  30. ^ Гринстоун, Майкл; Ханна, Рема (2014). «Экологические нормы, загрязнение воздуха и воды и младенческая смертность в Индии» (PDF) . Американский экономический обзор . 104 (10): 3038–3072. дои : 10.1257/aer.104.10.3038 . hdl : 1721.1/66288 . ISSN   0002-8282 . S2CID   10290703 .
  31. ^ Винальски, Д. (2009). Чистая вода в Китае? Последствия поправок к закону Китая о предотвращении и контроле загрязнения воды. 24. 181-201.
  32. ^ Прогресс в области питьевой воды и санитарии. Обновление 2012 года . Нью-Йорк: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ. 2012. ISBN  978-92-806-4632-0 . OCLC   793571735 .
  33. ^ Кано, Гильермо Х. (1 мая 1981 г.). «Рекомендации водной конференции Организации Объединенных Наций (Мар-дель-Плата, 1977 г.) и связанных с ней встреч по национальным водным законам» . Журнал гидрологии . Вода для выживания. 51 (1): 381–391. Бибкод : 1981JHyd...51..381C . дои : 10.1016/0022-1694(81)90146-3 . ISSN   0022-1694 .
  34. ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Фишер, Майкл Б.; Луендейк, Рольф; Хоссейн, Рифат; Уордлоу, Тесса; Гордон, Брюс (2014). «Глобальный мониторинг водоснабжения и санитарии: история, методы и будущие задачи» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 11 (8): 8137–8165. дои : 10.3390/ijerph110808137 . ПМЦ   4143854 . ПМИД   25116635 .
  35. ^ Вода в меняющемся мире (3-е изд.). Париж: Всемирная программа оценки водных ресурсов (Организация Объединенных Наций), ООН-Вода, ЮНЕСКО. 2009. ISBN  978-1-84407-839-4 . OCLC   316311124 .
  36. ^ Баумгартнер, Томас; Пал-Востль, Клаудия (2013). «ООН-Вода и ее роль в глобальном управлении водными ресурсами» . Экология и общество . 18 (3). дои : 10.5751/ES-05564-180303 . ISSN   1708-3087 . JSTOR   26269338 .
  37. ^ Аслов, Сироджиддин (25 апреля 2013 г.). «Навстречу Международному году водного сотрудничества 2013» . Хроника ООН . 50 (1): 7–9. doi : 10.18356/abf44da8-en .
  38. ^ Очистка воды: фокус на решениях по обеспечению качества воды (отчет). Программа ООН по окружающей среде, Тихоокеанский институт. 2010. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ Абу-Зейд, М. (1998). «Вода и устойчивое развитие: видение мировых водных ресурсов, жизни и окружающей среды» . Водная политика . 1 (1): 9–19. дои : 10.1016/S1366-7017(98)00002-6 . ISSN   1366-7017 .
  40. ^ «Стратегия воды и развития на 2013-2018 годы» (PDF) . Агентство США по международному развитию . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2022 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
  41. ^ Чапагейн, АК; Хукстра, А.Ю. (2004). «Водные следы народов» . Серия отчетов о ценности водных исследований .
  42. ^ Хекстра, А.Ю. (2002). «Виртуальная торговля водой: количественная оценка виртуальных потоков воды между странами в связи с международной торговлей сельскохозяйственными культурами» (PDF) . Серия отчетов о ценности водных исследований . 11 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Чен, Чжан-Мин; Чен, GQ (01 мая 2013 г.). «Виртуальный учет воды для глобализированной мировой экономики: национальный водный след и международная виртуальная торговля водой» . Экологические показатели . 10 лет Экологические показатели. 28 : 142–149. Бибкод : 2013EcInd..28..142C . дои : 10.1016/j.ecolind.2012.07.024 . ISSN   1470-160X .
  44. ^ «Сценарии H2OS» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  45. ^ «Глобальное гражданство - Доу» (PDF) . www.futurewecreate.com . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2020 г. Проверено 28 июня 2011 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Это «Глобальное гражданство – Доу» . www.futurewecreate.com . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2020 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  47. ^ «Гражданство» . Corporate.dow.com .
  48. ^ Перейти обратно: а б Леви, Джейсон К. (1 декабря 2005 г.). «Системы принятия решений по множеству критериев и системы поддержки решений для управления рисками наводнений». Стохастические экологические исследования и оценка рисков . 19 (6): 438–447. Бибкод : 2005SERRA..19..438L . дои : 10.1007/s00477-005-0009-2 . ISSN   1436-3259 . S2CID   121035253 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Уитер, Ховард; Эванс, Эдвард (2009). «Землепользование, управление водными ресурсами и риск будущих наводнений». Политика землепользования . 26 : S251–S264. Бибкод : 2009LUPol..26S.251W . doi : 10.1016/j.landusepol.2009.08.019 . hdl : 10983/24796 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Цундерлик, Юрай М.; Уарда, Таха BMJ (15 сентября 2009 г.). «Тенденции в сроках и масштабах наводнений в Канаде». Журнал гидрологии . 375 (3): 471–480. Бибкод : 2009JHyd..375..471C . doi : 10.1016/j.jгидроl.2009.06.050 . ISSN   0022-1694 .
  51. ^ Бевен, Кейт (2004). «Перцептуальная модель процессов проникновения Роберта Э. Хортона». Гидрологические процессы . 18 (17): 3447–3460. Бибкод : 2004HyPr...18.3447B . дои : 10.1002/hyp.5740 . S2CID   128406516 .
  52. ^ Дэвис, Маккензи; Мастен, Сьюзен (22 февраля 2013 г.). Принципы инженерной экологической науки: третье издание . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-749219-9 .
  53. ^ Уиппл, В.; Хантер, СП (1977). «Неточечные источники и планирование контроля загрязнения воды». Журнал (Федерация по контролю за загрязнением воды) . 49 (1): 15–23. ISSN   0043-1303 . JSTOR   25039214 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Эл.; Густард, А. (2000), Фогт, Юрген В.; Сомма, Франческа (ред.), «Определение засухи: гидрологическая перспектива», Засуха и смягчение последствий засухи в Европе , Достижения в области исследований природных и техногенных опасностей, том. 14, Springer Нидерланды, стр. 23–48, номер документа : 10.1007/978-94-015-9472-1_3 , ISBN.  978-94-015-9472-1
  55. ^ Вудхаус, Калифорния; Лукас, Джей-Джей (2006). «Засуха, годичные кольца и управление водными ресурсами в Колорадо» . Канадский журнал водных ресурсов . 31 (4): 297–310. Бибкод : 2006CaWRJ..31..297W . дои : 10.4296/cwrj3104297 . ISSN   0701-1784 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Уилхайт, Дональд А.; Сивакумар, Маннава В.К.; Пулварти, Роджер (01 июня 2014 г.). «Управление риском засухи в условиях меняющегося климата: роль национальной политики в отношении засухи» . Экстремальные погодные и климатические явления . Совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи. 3 : 4–13. Бибкод : 2014WCE.....3....4W . дои : 10.1016/j.wace.2014.01.002 . ISSN   2212-0947 .
  57. ^ Кендалл, Мэтт (2013). «Засуха и ее роль в формировании водной политики Австралии». В Швабе, Курт; Альбиак, Хосе; Коннор, Джеффри Д.; Хасан, Рашид М. (ред.). Засуха в засушливых и полузасушливых регионах . Спрингер Нидерланды. стр. 451–467. дои : 10.1007/978-94-007-6636-5_26 . ISBN  978-94-007-6636-5 . S2CID   126418614 .
  58. ^ Сяо-цзюнь, Ван; Цзянь-юнь, Чжан; Шахид, Шамсуддин; Эль-Махди, Амгад; Руи-мин, Хэ; Чжэнь-синь, Бао; Али, Махтаб (01 декабря 2012 г.). «Стратегия управления водными ресурсами для адаптации к засухе в Китае». Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 17 (8): 923–937. Бибкод : 2012MASGC..17..923X . дои : 10.1007/s11027-011-9352-4 . ISSN   1573-1596 . S2CID   153449273 .
  59. ^ Фалькенмарк, Малин; Рокстрем, Йохан (2008). «Повышение устойчивости к засухе в склонных к опустыниванию саваннах в Африке к югу от Сахары: водная перспектива». Форум природных ресурсов . 32 (2): 93–102. дои : 10.1111/j.1477-8947.2008.00177.x . ISSN   1477-8947 .
  60. ^ Сивакумар, Маннава В.К.; Стефански, Роберт; Базза, Мохамед; Селайя, Серхио; Уилхайт, Дональд; Магальяйнс, Антонио Роча (01 июня 2014 г.). «Совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи: резюме и основные результаты» . Экстремальные погодные и климатические явления . 3 : 126–132. Бибкод : 2014WCE.....3..126S . дои : 10.1016/j.wace.2014.03.007 . ISSN   2212-0947 .
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Фристоун, Дэвид; Салман, Салман, Массачусетс (7 августа 2008 г.). Боданский, Дэниел; Брунне, Ютта ; Привет, Эллен (ред.). «Ресурсы океана и пресной воды» . Оксфордский справочник по международному экологическому праву : 337–361. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199552153.013.0015 . ISBN  9780199552153 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с Шреста, Элия; Ахмад, Саджад; Джонсон, Уолтер; Шреста, Прамен; Батиста, Хасимария Р. (3 октября 2011 г.). «Углеродный след транспортировки воды по сравнению с опреснением как альтернатива расширению водоснабжения». Опреснение . 280 (1): 33–43. Бибкод : 2011Desal.280...33S . дои : 10.1016/j.desal.2011.06.062 . ISSN   0011-9164 .
  63. ^ Перейти обратно: а б «Управление океаном: кому принадлежит океан? | Фонд Генриха Бёлля» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 27 ноября 2019 г.
  64. ^ Джабур-Грин, Джулия; Никол, Дайанна (2003). «Биоразведка в районах за пределами национальной юрисдикции: Антарктида и Южный океан» . 4 Мельб. Дж. Международный Л. 76 .
  65. ^ Хиренбах, К. Дэвид; Форни, Карин А.; Дейтон, Пол К. (2000). «Морские охраняемые территории и управление океанскими бассейнами». Охрана водных ресурсов: морские и пресноводные экосистемы . 10 (6): 437–458. Бибкод : 2000ACMFE..10..437H . doi : 10.1002/1099-0755(200011/12)10:6<437::AID-AQC425>3.0.CO;2-Q . ISSN   1099-0755 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Цао, Лонг; Калдейра, Кен (2008). «Стабилизация CO2 в атмосфере и закисление океана» . Письма о геофизических исследованиях . 35 (19): L19609. Бибкод : 2008GeoRL..3519609C . дои : 10.1029/2008GL035072 . ISSN   1944-8007 .
  67. ^ Галл, Южная Каролина; Томпсон, Р.С. (15 марта 2015 г.). «Влияние мусора на морскую жизнь». Бюллетень о загрязнении морской среды . 92 (1): 170–179. Бибкод : 2015МарПБ..92..170Г . дои : 10.1016/j.marpolbul.2014.12.041 . ISSN   0025-326X . ПМИД   25680883 .
  68. ^ Перейти обратно: а б с Гьерде, Кристина М.; Карри, Дункан; Ух ты, Катерина; Сак, Карен (30 сентября 2013 г.). «Океан в опасности: реформирование управления глобальными живыми ресурсами океана в районах за пределами национальной юрисдикции». Бюллетень о загрязнении морской среды . Глобальное состояние океана; Взаимодействие между стрессами, воздействиями и некоторыми потенциальными решениями. Обобщающие документы семинаров Международной программы по состоянию океана 2011 и 2012 годов. 74 (2): 540–551. Бибкод : 2013МарПБ..74..540Г . дои : 10.1016/j.marpolbul.2013.07.037 . ISSN   0025-326X . ПМИД   23968992 .
  69. ^ Перейти обратно: а б с Пикитч, Е.К.; Сантора, К.; Бэбкок, Э.А.; Бакун А.; Бонфил, Р.; Коновер, DO; Дейтон, П.; Дукакис, П.; Флюхарти, Д.; Хенеман, Б.; Уд, Эд (16 июля 2004 г.). «Экосистемное управление рыболовством». Наука . 305 (5682): 346–347. дои : 10.1126/science.1098222 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   15256658 . S2CID   167166063 .
  70. ^ Эль-Садек, Алаа (30 января 2010 г.). «Опреснение воды: обязательная мера по обеспечению водной безопасности в Египте». Опреснение . 250 (3): 876–884. Бибкод : 2010Desal.250..876E . дои : 10.1016/j.desal.2009.09.143 . ISSN   0011-9164 .
  71. ^ О. Джабер, Джамал; С. Мохсен, Муса (1 мая 2001 г.). «Оценка нетрадиционных водных ресурсов в Иордании». Опреснение . 136 (1): 83–92. Бибкод : 2001Desal.136...83O . дои : 10.1016/S0011-9164(01)00168-0 . ISSN   0011-9164 .
  72. ^ Хамода, Мохамед Ф. (20 сентября 2001 г.). «Опреснение и управление водными ресурсами в Кувейте». Опреснение . Европейская конференция по ОПРЕСНЕНИЮ И ДЕФИЦИТУ ВОДЫ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. 138 (1): 385–393. Бибкод : 2001Desal.138..385H . дои : 10.1016/S0011-9164(01)00288-0 . ISSN   0011-9164 .
  73. ^ Геологическая служба США (USGS). Денвер, Колорадо. «Подземные и поверхностные воды: единый ресурс». Циркуляр Геологической службы США 1139. 1998 г.
  74. ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ПРАВАМ НА ВОДУ» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  75. ^ Педрерос, Диего Х. «Оценка использования информации из интерпретаций прогнозов» . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре : 16-я конференция по изменчивости и изменению климата. Бонилья, А.; Рамирес, П.; Функ, К.; Гусак, Г.; Майклсен, Дж.; Агилар, Л. «Прогнозы климата в сезонных и межгодовых временных масштабах» .
  76. ^ «Карта советов по водоснабжению | Совет по контролю за водными ресурсами штата Калифорния» . www.waterboards.ca.gov .
  77. ^ «Проект интегрированной системы качества воды в Калифорнии (CIWQS) | Совет по контролю за водными ресурсами штата Калифорния» . www.waterboards.ca.gov .
  78. ^ «Совет по качеству воды приказывает Shell очистить почву на участке Карусель в Карсоне» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  79. ^ «Калифорнийские водные правила раздражают фермеров» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Пуланцас, Никос Ар (1978). Политическая власть и социальные классы . Версо. ISBN  978-0-8052-7050-1 .
  81. ^ «Что-то в вашей воде скоро изменится!» . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005-2015 гг. Направления деятельности: Право человека на воду и санитарные услуги» . Объединенные Нации . Проверено 12 декабря 2020 г.
  83. ^ «Резолюция 64/292: Право человека на воду и санитарию» . Объединенные Нации . Август 2010 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  84. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Замечание общего порядка № 15: Право на воду (ст. 11 и 12 Пакта)» . Рефмир . Проверено 27 ноября 2020 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Права человека на безопасную питьевую воду и санитарию» . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2017 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  86. ^ «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей» (PDF) . Проверено 27 ноября 2020 г.
  87. ^ Баер, М. 2015. От водных войн к правам на воду: реализация права человека на воду в Боливии, Журнал по правам человека, 14:3, 353-376, дои : 10.1080/14754835.2014.988782
  88. ^ ООН (Организация Объединенных Наций). 2010. Резолюция принята общим собранием. 64/292. Право человека на воду и санитарию. А/РЕЗ/64/292. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
  89. ^ ПРООН (Программа развития Организации Объединенных Наций). 1997. Управление устойчивым человеческим развитием: Политический документ ПРООН. ПРООН, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. См. http://mirror.undp.org/magnet/policy/ (по состоянию на 21.06.2012).
  90. ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). 2011. Питьевая вода: справедливость, Satefy и устойчивость. Нью-Йорк: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ) водоснабжения и санитарии.
  91. ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). 2012. Прогресс в области питьевой воды и санитарии. Обновление 2012 года. Нью-Йорк: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
  92. ^ Перейти обратно: а б с де Альбукерке, Катарина (2014). Реализация прав человека на воду и санитарию: Справочник Специального докладчика ООН (PDF) . Португалия: Организация Объединенных Наций. стр. Введение.
  93. ^ Перейти обратно: а б с д Роаф, Вирджиния; Альбукерке, Катарина де; Хеллер, Лео (26 июля 2018 г.). Права человека на воду и санитарию . Равенство в сфере водоснабжения и санитарии. Абингдон, Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 26–43. дои : 10.4324/9781315471532-2 . ISBN  978-1-315-47153-2 . S2CID   204491938 . Проверено 29 октября 2020 г.
  94. ^ «III.S.8 Резолюция 64/292 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (О праве на воду и санитарию) (28 июля 2010 г.)». Международное право и мировой порядок . Издательство Мартинуса Нийхоффа. 2012. стр. 1–2. дои : 10.1163/ilwo-iiis8 . ISBN  978-90-04-20870-4 .
  95. ^ «Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005-2015 гг. Направления деятельности: Право человека на воду и санитарные услуги» . Объединенные Нации . Проверено 27 апреля 2021 г.
  96. ^ Блэк, Генри Кэмпбелл (1999). Юридический словарь Блэка . Западная группа. ISBN  978-0-314-22864-2 .
  97. ^ «Иск Фойи направлен против Министерства энергетики США за удержание «дорожной карты по водной энергетике», утвержденной Конгрессом» . Civilsocietyinstitute.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86713208E2E9038384CAD921C471C0C0__1717315380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Water_resource_policy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resource policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)