Политика водных ресурсов
Политика водных ресурсов, иногда называемая управлением водными ресурсами или управлением водными ресурсами , включает в себя процессы разработки политики и законодательство, которые влияют на сбор, подготовку, использование, удаление и защиту водных ресурсов. [1] Долгосрочная жизнеспособность систем водоснабжения представляет собой серьезную проблему в результате истощения водных ресурсов, изменения климата и роста населения. [2]
Вода необходима для всех форм жизни, а также для отраслей, от которых зависят люди, таких как развитие технологий и сельское хозяйство . [3] [4] Эта глобальная потребность в доступе к чистой воде требует политики в области водных ресурсов для определения средств снабжения и защиты водных ресурсов. Политика в области водных ресурсов варьируется в зависимости от региона и зависит от наличия или нехватки воды , состояния водных систем и региональных потребностей в воде. [5] Поскольку водные бассейны не совпадают с национальными границами, политика в области водных ресурсов также определяется международными соглашениями, также известными как гидрополитика . [6] Защита качества воды также входит в сферу политики водных ресурсов; законы, защищающие химию, биологию и экологию водных систем путем уменьшения и устранения загрязнения , регулирования его использования и улучшения качества, считаются политикой водных ресурсов. [1] При разработке политики в области водных ресурсов необходимо учитывать множество различных заинтересованных сторон, переменных окружающей среды и соображений, чтобы обеспечить поддержание или улучшение здоровья людей и экосистем. Наконец, зонирование океана , управление прибрежными и экологическими ресурсами также включается в управление водными ресурсами, как в случае с арендой оффшорных ветряных земель. [7]
Поскольку дефицит воды увеличивается вместе с изменением климата, необходимость в эффективной политике в области водных ресурсов станет более распространенной. По оценкам, к 2050 году 57% населения мира будут испытывать нехватку воды как минимум один месяц в году. [8] Смягчение последствий и обновленная политика в области водных ресурсов потребуют междисциплинарного и международного сотрудничества, включая правительственных чиновников, ученых-экологов, социологов, экономистов, разработчиков климатических моделей и активистов. [9] [10]
Вода как ресурс [ править ]
При рассмотрении полезности как ресурса и разработке политики в области водных ресурсов воду можно разделить на 4 различные категории: зеленая, синяя, серая и виртуальная вода. Голубая вода — это поверхностные и подземные воды, такие как вода в реках, озерах и водоносных горизонтах. [11] Зеленая вода — это дождевая вода, осажденная на почве, которую можно естественным образом использовать для растений и сельского хозяйства. [12] [11] Серая вода — это вода, которая была загрязнена в результате использования человеком или вблизи него. Классификация сточных вод может варьироваться от загрязнения пресноводными стоками удобрений. [13] к воде, загрязненной из посудомоечных машин и душевых кабин. [14] Виртуальная вода — это вода, потребляемая для производства сельскохозяйственной или промышленной продукции. [11] Расчет виртуальной воды для товара используется для определения водного следа страны и просмотра количества воды, которую они импортируют и экспортируют через свои товары. [15] [12]
политики в области водных типы ресурсов Общие
Соглашения между народами [ править ]
Водные бассейны не совпадают с национальными границами, и, по оценкам, 60% мировых потоков пресной воды пересекают политические границы. [16] Страны управляют общими водными ресурсами, заключая соглашения в форме договоров . Договоры между странами могут перечислять политику, права и обязанности. Постоянная палата международного правосудия выносит решения по спорам между странами, включая судебные разбирательства по правам на воду. [17] По оценкам, существует 3600 водных договоров, включая введение более 150 новых с 1950 года. [16] Соглашения о трансграничных водных ресурсах, как и договоры, часто фокусируются на водной инфраструктуре и качестве воды. [18] Договоры о водных ресурсах охватывают многие типы воды, такие как поверхностные воды, подземные воды, водотоки и плотины. [19] [20] Когда водные ресурсы могут быть разделены поровну, как река, выступающая в качестве границы между странами, конфликтов, как правило, возникает меньше, чем в соглашениях о разделе водных ресурсов вверх и вниз по течению. [21] Иногда договоры создают совместные комитеты между двумя или более странами для наблюдения за всем распределением водных ресурсов и обеспечения выполнения договорных соглашений. Двумя примерами этого являются Договор о Ганге 1996 года между Индией и Бангладеш и Договор о бассейне Великих озер 1955 года между Соединенными Штатами и Канадой. [22] [23] В условиях растущей нехватки воды и конкуренции за водные ресурсы из-за изменения климата и ухудшения качества воды наблюдается рост международных конфликтов, связанных с водой. [18]
Другим примером межгосударственного соглашения о водных ресурсах являются соглашения между несколькими странами о получении финансирования для проектов в области водных ресурсов, таких как строительство плотин гидроэлектростанций. В странах Африки к югу от Сахары Китай профинансировал множество гидроэнергетических проектов. [24]
Пакты и декларации [ править ]
В политике водных ресурсов соглашения и декларации являются необязательными целями по достижению всеобщего доступа людей к воде для питьевых и санитарных целей. Организация Объединенных Наций приняла три пакта и декларации: Декларацию прав человека 1948 года , Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года . [25] После принятия в 1996 году Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах все 191 государство-член ООН также подписали Цели развития тысячелетия , что является еще одним обязательством по борьбе с неравенством в отношении здоровья. [26] Доступ к безопасной и чистой воде для питья и санитарии был полностью провозглашен правами человека 28 июля 2010 года в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/64/292. [27]
Правила и положения управления [ править ]
Правила и положения управления водными ресурсами диктуют различные национальные стандарты качества воды, такие как стандарты качества питьевой воды и экологической воды. Например, в Соединенных Штатах Закон о безопасной питьевой воде уполномочивает Агентство по охране окружающей среды устанавливать национальные стандарты безопасной питьевой воды и устанавливать правила в отношении загрязняющих веществ. [28] В Европейском Союзе Европейское агентство по окружающей среде в 2000 году приняло Рамочную директиву по водным ресурсам, регулирующую планирование, управление и защиту водных ресурсов. [29] В Индии Министерство окружающей среды и лесов устанавливает политику управления водными ресурсами, которую затем обеспечивают Центральный совет по контролю за загрязнением и Государственные советы по контролю за загрязнением. [30] Министерство охраны окружающей среды направляет национальные усилия по управлению и регулированию водных ресурсов в Китае , такие как Закон о предотвращении и контроле загрязнения воды. [31]
Программы помощи дипломатические усилия и
Несколько глобальных организаций создали программы помощи и дипломатические усилия, чтобы увидеть прогресс в достижении глобальных соглашений и деклараций относительно доступа к водным ресурсам. Поскольку здоровье тесно связано с доступом к питьевой воде и канализации, ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения сформировали Совместную программу мониторинга водоснабжения и санитарии, ориентированную исключительно на мониторинг и отчетность о прогрессе в достижении целей в области воды, санитарии и гигиены, как того требует ООН. [32] В 1977 году Организация Объединенных Наций созвала Конференцию по воде в Мар-дель-Плата для разработки рекомендаций по национальной водной политике. [33] Впоследствии Организация Объединенных Наций объявила 1980-е годы Международным десятилетием питьевого водоснабжения и санитарии. [34] В 2000 году ООН санкционировала создание целевой группы под руководством ЮНЕСКО , Всемирной программы оценки водных ресурсов, для составления отчета о мировом использовании пресной воды и ее устойчивости в Докладе о мировом водном развитии. [35] В 2003 году ООН-Вода была создана как инструмент межведомственной координации, призванный помочь странам достичь своих целей в области водных ресурсов, установленных Целями развития тысячелетия, и создать глобальные рамки управления водными ресурсами. [36] Кроме того, Организация Объединенных Наций объявила 2013 год Международным годом водного сотрудничества. [37] Помимо интереса Организации Объединенных Наций к политике в области водных ресурсов на благо здоровья человека, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде также проделала работу по улучшению качества воды в мире. [38]
Некоммерческие и неправительственные организации также играют роль в политике водных ресурсов. Например, Всемирный водный совет – это международный аналитический центр, созданный в 1996 году для помощи странам и заинтересованным сторонам в разработке стратегий управления водными ресурсами. [39] Кроме того, Агентство США по международному развитию ( USAID ) в 2013 году разработало Стратегию воды и развития, чтобы помочь людям улучшить программы водоснабжения, санитарии и гигиены ( WASH ) и помочь в управлении водными ресурсами. [40]
обмены Экономические
Политика водных ресурсов также включает экономический обмен водой, известный как виртуальная вода . Термин «виртуальная вода» используется для понимания и количественной оценки объема воды, необходимого для продукта или услуги. [41] Например, при определении виртуальной торговли водой для сельскохозяйственных товаров скорость торгового потока (тонн/год) будет умножена на виртуальное содержание воды (м 3 /тонна) каждого типа продукции или домашнего скота, чтобы определить, сколько воды было обменено в дополнение к товару. [42] Согласно этим расчетам виртуальной воды, Индия, США и Китай являются крупнейшими национальными потребителями виртуальной воды. [43] Критика этого метода поставила под сомнение актуальность виртуальной воды для разработки политики в области водных ресурсов, но понимание торговли водой может быть полезно для стран, сталкивающихся с нехваткой воды , чтобы отдать приоритет импорту виртуальной воды вместо экспорта водоемких товаров и услуг. [43]
в области водных ресурсов Инициативы бизнес - политики
Всемирный деловой совет по устойчивому развитию привлекает заинтересованные стороны к сценариям H2OS [44] которые рассматривают различные альтернативные политики и их последствия.
В июне 2011 года в Женеве прошла виртуальная конференция «Будущее воды», посвященная вопросам устойчивости водных ресурсов. Поднятые вопросы включали: мониторинг водной инфраструктуры, [45] глобальная водная безопасность , потенциальные войны за ресурсы, взаимодействие между водой, энергетикой, продовольствием и экономической деятельностью, «истинная ценность» «распределительных частей доступной воды» и предполагаемый «инвестиционный дефицит» в водной инфраструктуре. [46] [47] Утверждалось, что изменение климата повлияет на нехватку воды, но в презентации по водной безопасности подчеркивалось, что совокупный эффект с ростом населения «может быть разрушительным». [46] Выявленные корпоративные риски, связанные с водой, включают физическое снабжение, регуляцию и репутацию продукции. [46] : 23
На этом форуме были обозначены политические проблемы, связанные с: торговыми барьерами, поддержкой цен, обращением с водой как бесплатным товаром, что приводит к занижению цен на 98% воды, [46] : 2 необходимость активизировать дебаты и необходимость гармонизации государственного и частного секторов [46] : 28
Проблемы [ править ]
Экологическая [ править ]
Ресурсы пресной воды на Земле находятся под растущим стрессом и истощением из-за загрязнения, изменения климата и безвозвратного использования. [12]
Наводнение [ править ]
Вода может вызвать стихийное бедствие в виде цунами , ураганов , волн-убийц и штормовых нагонов . Наземные наводнения могут возникать из-за проблем с инфраструктурой, таких как прорыв плотин или разрушение дамб во время нагонов воды, а также из-за экологических явлений, таких как выход рек из берегов во время увеличения количества осадков, городских ливневых наводнений или таяния снегов. [48] [49] [50] Увеличение масштабов и частоты наводнений является результатом урбанизации и изменения климата. [50] [49] Урбанизация увеличивает сток ливневых вод во время сильных дождей. Поверхностный сток – это вода, которая течет во время сильных дождей и не проникает в почву; избыток воды из дождя, талой воды или других источников, текущих по земле. Это основной компонент круговорота воды. [51] Сток, который происходит на поверхностях до достижения канала, также называется неточечным источником . Когда сточные воды стекают по земле, они могут собирать загрязняющие вещества почвы, включая, помимо прочего, нефть, пестициды или удобрения, которые становятся выбросами или загрязнениями из неточечных источников. [52] [13] [53]
Политика водных ресурсов включает в себя управление рисками наводнений и развитие инфраструктуры для смягчения ущерба от наводнений. [48] Политические решения в области водных ресурсов в отношении наводнений включают осушение земель для сельского хозяйства, городское планирование, ориентированное на предотвращение наводнений, сбор дождевой воды и проницаемое покрытие развитых территорий. [49]
Засуха [ править ]
Засуха определяется как период засушливых условий с меньшим количеством осадков или более истощенными запасами воды, чем обычно. [54] Поскольку засухи определяются с учетом обычных погодных условий и наличия воды в данном районе, это определение варьируется от места к месту. В целом, определение засухи принимает во внимание 1.) продолжительность, интенсивность и площадь уменьшения количества осадков или доступности воды и 2.) предполагаемое экологическое, социальное и экономическое воздействие ограниченности воды. [54] Например, в Колорадо палеогидрологические данные или годичные кольца из районов, пострадавших от засухи, использовались для определения масштабов засухи и понимания воздействия прошлых засух с целью улучшения будущего планирования водных ресурсов и принятия решений. [55]
С изменением климата частота и интенсивность засух увеличиваются, но политика в области водных ресурсов обычно носит реактивный, а не упреждающий характер. [56] Засухи оказывают негативное экономическое воздействие на многие отрасли, включая сельское хозяйство, окружающую среду, производство энергии и транспорт. [56] Местные и национальные органы власти обычно реагируют на засухи, как только они случаются и находятся в режиме кризиса, тогда как надежная политика должна включать в себя системы раннего мониторинга засухи, планы готовности, программы энергетического реагирования, а также процедуры оценки воздействия и управления, которые помогут смягчить последствия засухи на экономика и окружающая среда. [56] Разные страны проводят разную политику в отношении национальных засух. [57] [58] [59] организовали Совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи (HMNDP) В 2013 году Всемирная метеорологическая организация , Секретариат Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием (КБО ООН) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) . помочь странам разработать политику готовности к засухе и планы международных усилий по оказанию чрезвычайной помощи в случае засухи. [56] В конце встречи 414 участников из 87 стран единогласно приняли декларацию HMNDP, призывающую национальные правительства реализовать политику борьбы с засухой. [60]
Океаны соленость и
Океаны предоставляют много важных ресурсов для планеты и людей, включая: транспорт, морскую жизнь, пищу, полезные ископаемые, нефть, природный газ и отдых. [61] Политика водных ресурсов, затрагивающая океан, включает вопросы юрисдикции и регулирования, регулирование и сокращение загрязнения, предотвращение чрезмерной эксплуатации и опреснение для производства питьевой воды. [61] [62]
Национальные юрисдикции океанов продиктованы близостью берегов. Океаны вдоль береговых линий стран считаются территориями этой страны. На протяжении первых 12 морских миль от прибрежной границы страны страна имеет права на океан в отношении своих ресурсов, включая рыбу и полезные ископаемые, и считается продолжением территории этой страны. [63] этих стран Экономическая зона , состоящая как из водной толщи, так и из морского дна, простирается на 200 морских миль, где они по-прежнему имеют право на ресурсы этих территорий. [63] С другой стороны, Антарктический и Южный океаны принадлежат 45 государствам-участникам Договора об Антарктике , поэтому статус и право собственности на ресурсы Антарктики и Южного океана юридически неясны. [64] Кроме того, некоторые территории охраняются как морские охраняемые территории (МОР), и эксплуатация ресурсов запрещена. Например, к 1997 году у побережья Калифорнии насчитывалось 103 МОР. [65]
Океаны загрязняются и используются в целях добычи ресурсов. [61] С увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере в результате сжигания ископаемого топлива океаны испытывают закисление . [66] Снижение pH океана затрудняет морскими организмами, такими как коралловые рифы . создание раковин из карбоната кальция [66] Кроме того, загрязнение угрожает океаническим ресурсам, особенно вблизи побережий. [61] Нефтяные вышки и подводная добыча полезных ископаемых могут создавать проблемы, которые влияют на береговую линию, морскую жизнь, рыболовство и безопасность человека. Вывод из эксплуатации таких операций имеет еще один комплекс проблем. «Риг-рифы» — это предложение об использовании устаревших нефтяных вышек в качестве субстрата для коралловых рифов , но не удалось достичь консенсуса. Были аварии нефтяных танкеров и разливы нефти на нефтепроводах, такие как разлив нефти Exxon Valdez и разлив нефти Deepwater Horizon . [61] Балластная вода , утечки топлива/масла и мусор, выбрасываемый судами, загрязняют гавани, рифы и устья рек и загрязняют океаны. Балластная вода может содержать токсины, инвазивные растения, животных, вирусы и бактерии. Кроме того, морской мусор или промышленно обработанные материалы, сброшенные в океаны, угрожают благополучию и биоразнообразию морских организмов. [67] Вдоль побережий океанам угрожает сток с суши, содержащий удобрения, инсектициды, химикаты и органические загрязнители, которые могут вызвать цветение водорослей и образование мертвых зон . [61]
Рыболовство также оказывает воздействие на океаны и может подпадать под действие правил политики в области водных ресурсов. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), 87% рыбных запасов в мире либо полностью, либо чрезмерно эксплуатируются. [68] Региональные организации по управлению рыболовством (РРХО) контролируют и контролируют рыболовство в открытом море в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (ЮНКЛОС) и Соглашением ООН о рыбных запасах. [68] Плохое управление со стороны RFMO, государственные субсидии на рыбу и незаконный вылов рыбы способствовали чрезмерному вылову рыбы и чрезмерной эксплуатации океанских ресурсов. [68] Экосистемное управление рыболовством (EBFM) – это попытка исправить некоторые ошибки в управлении RFMO путем ограничения биомассы, которая может быть изъята в результате рыболовства, а также путем обеспечения большей направленности рыболовства на нужные виды. [69] Одной из проблем, которую EBFM пытается устранить, является прилов или непреднамеренный вылов неправильных видов рыб. [69] Например, белый марлин , находящийся под угрозой исчезновения марлин, в большинстве случаев случайно вылавливается и погибает при ярусном промысле меч-рыбы и тунца. [69]
Опреснение морской воды становится ресурсом для прибрежных стран, нуждающихся в пресной воде для промышленности и питья, особенно в районах с чрезмерной эксплуатацией водоносных горизонтов подземных вод и поверхностных вод, загрязнением пресной воды или ненадежным водоснабжением из-за изменения климата. [62] Опреснение особенно популярно в засушливых регионах с дефицитом воды, таких как Египет, Иордания, Кувейт, Кипр, Израиль, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Австралия и Калифорния, США. [70] [71] [72] [62]
Пресноводный [ править ]
Поверхностные и подземные воды [ править ]
Поверхностные и подземные воды можно изучать и управлять ими как отдельными ресурсами, как единым ресурсом в различных формах. [73] В юрисдикциях обычно различают три признанные классификации подземных вод: подземные потоки, нижний сток поверхностных вод и просачивающиеся подземные воды. [74]
Избирательные округа [ править ]
За питьевую воду и воду для утилитарных целей, таких как стирка, выращивание сельскохозяйственных культур и производство, конкурируют различные группы:
- Жилой
- Сельское хозяйство. «Многие сельские жители практикуют натуральное неорошаемое земледелие в качестве основной стратегии получения средств к существованию и, как таковые, уязвимы к последствиям засухи или наводнения, которые могут уменьшить или уничтожить урожай». [75]
- Строительство
- Промышленный
- Муниципальная или институциональная деятельность
воды (сток) и сброс Поверхностные вод сточных
Регулирующие органы занимаются вопросами сброса сточных вод по трубопроводам в поверхностные воды, включая прибрежные и океанские экосистемы. [76] Этим наблюдательным органам поручено защищать экологию дикой природы, среду обитания диких животных, питьевую воду, сельскохозяйственное орошение и рыболовство. Слив ливневых вод может содержать остатки удобрений и бактериальное загрязнение от домашних и диких животных. [77] Они имеют право отдавать приказы, обязательные для частных субъектов, таких как международные корпорации. [78] и не стесняйтесь применять полицейские полномочия государства. Водохозяйственные агентства имеют уставные полномочия, которые во многих юрисдикциях устойчивы к давлению со стороны избирателей и законодателей, в которых они иногда отстаивают свою позицию, несмотря на острую оппозицию со стороны сельскохозяйственных интересов. [79] С другой стороны, Советы [ ВОЗ? ] пользуются мощной поддержкой со стороны экологических организаций, таких как «Гринпис», «Исцеление океана» и «Движущие каналы». [ нужна ссылка ]
Проблемы качества воды или санитарии связаны с повторным использованием или переработкой воды и контролем загрязнения, которое, в свою очередь, попадает в ливневые и сточные воды.
Сточные воды [ править ]
Сточные воды – это вода, сброшенная в результате использования человеком. Первичные сбросы происходят из следующих источников: жилые дома, коммерческая недвижимость, промышленность и сельское хозяйство.
Сточные воды технически представляют собой сточные воды, загрязненные фекалиями и аналогичными побочными продуктами жизнедеятельности животного происхождения, но часто используются как синоним сточных вод. Происхождение включает в себя выгребную яму и канализационные трубы.
На очистку воды распространяются те же дублирующиеся юрисдикционные ограничения, которые влияют на другие аспекты водной политики. [80] Например, уровни хлораминов и образующихся в результате них токсичных побочных продуктов тригалометана регулируются федеральными нормами, даже несмотря на то, что управление водными ресурсами, реализующее эти политические ограничения, осуществляется местными управлениями водоснабжения. [81]
Право человека на воду и санитарию [ править ]
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Право человека на воду и санитарию (HRWS) – это принцип, утверждающий, что чистая питьевая вода и санитария являются универсальными правами человека из-за их высокой важности для поддержания жизни каждого человека. [82] Это право было признано Генеральной Ассамблеей ООН 28 июля 2010 года. [83] HRWS признана в международном праве посредством договоров по правам человека , деклараций и других стандартов. Некоторые комментаторы основывают аргумент в пользу существования всеобщего права человека на воду на основаниях, независимых от резолюции Генеральной Ассамблеи 2010 года, таких как статья 11.1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП); Среди этих комментаторов те, кто признает существование международного права ius cogens и считает, что оно включает в себя положения Пакта, считают, что такое право является общеобязательным принципом международного права. Другие договоры, которые прямо признают HRWS, включают Конвенцию 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и Конвенцию 1989 года о правах ребенка (CRC).
Наиболее четкое определение права человека на воду было дано Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам в Замечании общего порядка № 15, составленном в 2002 году. [84] Это было необязательное толкование того, что доступ к воде является условием осуществления права на достаточный уровень жизни , неразрывно связанного с правом на наивысший достижимый уровень здоровья и, следовательно, правом человека. В нем говорилось: «Право человека на воду дает каждому право на достаточное, безопасное, приемлемое, физически доступное и недорогое водоснабжение для личных и бытовых нужд». [85]
Первые резолюции о HRWS были приняты Генеральной Ассамблеей ООН и Советом ООН по правам человека в 2010 году. [86] Они заявили, что существует право человека на санитарию, связанное с правом человека на воду, поскольку отсутствие санитарии снижает качество воды ниже по течению, поэтому последующие дискуссии продолжали подчеркивать оба права вместе. В июле 2010 года резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) 64/292 подтвердила право человека на получение безопасных, доступных и чистых услуг водоснабжения и санитарии. [87] Во время этой Генеральной Ассамблеи он заявил, что для обеспечения наслаждения жизнью и всех прав человека безопасная и чистая питьевая вода, а также санитарные услуги признаются в качестве права человека. [88] Утверждение в резолюции 64/292 Генеральной Ассамблеи свободного права человека на доступ к безопасной и чистой питьевой воде и санитарным услугам поднимает вопросы, касающиеся прав правительства на контроль и ответственности за обеспечение этого водоснабжения и санитарии. Программа развития Организации Объединенных Наций заявила, что широкое признание важности доступа к надежным и чистым услугам водоснабжения и санитарии будет способствовать широкому распространению достижения здоровой и полноценной жизни. [89] [90] [91] Пересмотренная резолюция ООН в 2015 году подчеркнула, что эти два права являются отдельными, но равными. [85]
HRWS обязывает правительства обеспечить, чтобы люди могли пользоваться качественной, доступной, приемлемой, доступной и недорогой водой и санитарными услугами. [92] Доступность воды учитывает степень, в которой стоимость воды становится сдерживающей и требует жертвовать доступом к другим основным товарам и услугам. [93] В целом, практическое правило доступности воды заключается в том, что она не должна превышать 3–5% доходов домохозяйств. [94] Доступность воды учитывает затраченное время, удобство достижения источника и риски, связанные с добраться до источника воды. [93] Вода должна быть доступна каждому гражданину, а это означает, что вода не должна находиться дальше 1000 метров или 3280 футов и должна быть в пределах 30 минут. [95] Доступность воды учитывает, имеется ли водоснабжение в достаточном количестве, является ли оно надежным и устойчивым. [93] Качество воды учитывает, безопасна ли вода для потребления, в том числе для питья или других видов деятельности. [93] Для приемлемости воды она не должна иметь запаха и иметь какой-либо цвет. [82]
МПЭСКП требует от подписавших его стран постепенного достижения и уважения всех прав человека, включая права на воду и санитарию. [92] Они должны работать быстро и эффективно, чтобы расширить доступ и улучшить обслуживание. [92]политиков для ограничения Структурные
Политика реализуется организационными структурами, созданными правительством в целях осуществления государственной власти. Однако все такие организации подлежат ограничениям своей автономии. [80]
вопросы Юрисдикционные
Предмет и географическая юрисдикция различаются. [96] Юрисдикция любого водного агентства ограничена политическими границами и соответствующим законодательством. В некоторых случаях ограничения касаются конкретных видов использования (дикая природа, сельское хозяйство, городское жилое, городское коммерческое использование и т. д.). Вторая часть юрисдикционных ограничений регулирует предмет, который контролирует агентство, например, борьба с наводнениями, водоснабжение и канализация. и т. д. Во многих местах агентства могут сталкиваться с нечеткими или дублирующими полномочиями, что приводит к увеличению конфликтов и задержке их разрешения.
Типичная проблема с доступом к информации [ править ]
Как сообщает беспартийный Институт гражданского общества , исследование Конгресса США 2005 года по водоснабжению было подавлено и стало объектом судебного разбирательства по Закону о свободе информации (FOIA). [97]
нескольких юрисдикций Проблемы
Проекты одной юрисдикции могут вызвать проблемы в других юрисдикциях. Например, округ Монтерей, штат Калифорния, контролирует водоем, который служит резервуаром для округа Сан-Луис-Обиспо . Поэтому конкретные обязанности по управлению ресурсом должны быть согласованы.
См. также [ править ]
- Водоносный горизонт
- Биотический индекс
- Закон о чистой воде
- Потребление воды
- Качество питьевой воды в США
- Экономические инструменты водной политики
- Энергетическое право
- Международный институт управления водными ресурсами
- Морская охранная зона
- Загрязнение
- Ливневая вода
- Экологическая программа ООН
- Сточные воды
- Эффективность использования воды
- Водное право в США
- Альянс хранителей воды
- Рейтинг ВЭЛС
- Мокрая инфраструктура
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Трипп, Джеймс Т.Б. «Напряженность и конфликты в федеральной политике по контролю за загрязнением и водным ресурсам». Гарвардский журнал по законодательству, том. 14, нет. 2 февраля 1977 г., с. 225–280. через HeinOnline .
- ^ Момени, Марзие; Бехзадян, Курош; Юсефи, Хосейн; Захеди, Сина (01 сентября 2021 г.). «Сценарное управление водными ресурсами и системами водоснабжения с использованием комбинированной системной динамики и компромиссного подхода к программированию» . Управление водными ресурсами . 35 (12): 4233–4250. Бибкод : 2021WatRM..35.4233M . дои : 10.1007/s11269-021-02942-z . ISSN 1573-1650 .
- ^ Уильямс, Эрик Д. (2 августа 2004 г.). «Воздействие производства микрочипов на окружающую среду» . Тонкие твердые пленки . Материалы симпозиума «Полупроводниковые силициды: наука и технологии будущего» 8-й Международной конференции IUMRS по перспективным материалам. 461 (1): 2–6. Бибкод : 2004TSF...461....2W . дои : 10.1016/j.tsf.2004.02.049 . ISSN 0040-6090 .
- ^ Рост, Стефани; Гертен, Дитер; Бондо, Альберте; Лухт, Вольфганг; Ровер, Джанин; Шапхофф, Сивилла (2008). «Потребление зеленой и голубой воды в сельском хозяйстве и его влияние на глобальную водную систему» . Исследования водных ресурсов . 44 (9). Бибкод : 2008WRR....44.9405R . дои : 10.1029/2007WR006331 . ISSN 1944-7973 . S2CID 29780416 .
- ^ Момени, Марзие; Бехзадян, Курош; Юсефи, Хосейн; Захеди, Сина (01 сентября 2021 г.). «Сценарное управление водными ресурсами и системами водоснабжения с использованием комбинированной системной динамики и компромиссного подхода к программированию» . Управление водными ресурсами . 35 (12): 4233–4250. Бибкод : 2021WatRM..35.4233M . дои : 10.1007/s11269-021-02942-z . ISSN 1573-1650 .
- ^ Гранди, Маттиа (28 сентября 2020 г.). «Гидрополитика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия наук об окружающей среде . doi : 10.1093/acrefore/9780199389414.013.644 . ISBN 978-0-19-938941-4 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Седерхольм, Патрик; Петтерссон, Мария (01 февраля 2011 г.). «Политика и планирование морской ветроэнергетики в Швеции» . Энергетическая политика . Специальный раздел по планированию морской ветроэнергетики, экономике и окружающей среде. 39 (2): 518–525. Бибкод : 2011EnPol..39..518S . дои : 10.1016/j.enpol.2010.05.065 . ISSN 0301-4215 .
- ^ Боретти, Альберто; Роза, Лоренцо (31 июля 2019 г.). «Переоценка прогнозов Отчета о мировом водном развитии» . npj Чистая вода . 2 (1): 15. Бибкод : 2019npjCW...2...15B . дои : 10.1038/s41545-019-0039-9 . hdl : 11380/1198301 . ISSN 2059-7037 .
- ^ Косгроув, Уильям Дж.; Лукс, Дэниел П. (2015). «Водное хозяйство: текущие и будущие проблемы и направления исследований» . Исследования водных ресурсов . 51 (6): 4823–4839. Бибкод : 2015WRR....51.4823C . дои : 10.1002/2014WR016869 . ISSN 1944-7973 .
- ^ Картер, Нил (2007). Политика окружающей среды: идеи, активизм, политика (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86802-0 . OCLC 76141452 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лал, Ротанг (8 июля 2015 г.). «Мировые водные ресурсы и достижение водной безопасности» . Агрономический журнал . 107 (4): 1526–1532. Бибкод : 2015AgrJ..107.1526L . дои : 10.2134/agronj15.0045 . ISSN 0002-1962 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хукстра, Арьен Ю.; Меконнен, Месфин М. (28 февраля 2012 г.). «Водный след человечества» . Труды Национальной академии наук . 109 (9): 3232–3237. Бибкод : 2012PNAS..109.3232H . дои : 10.1073/pnas.1109936109 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 3295316 . ПМИД 22331890 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Меконнен, Месфин М.; Хекстра, Арьен Ю. (3 ноября 2015 г.). «Глобальный след сточных вод и уровни загрязнения воды, связанные с антропогенной нагрузкой азота на пресную воду» . Экологические науки и технологии . 49 (21): 12860–12868. Бибкод : 2015EnST...4912860M . дои : 10.1021/acs.est.5b03191 . ISSN 0013-936X . ПМИД 26440220 .
- ^ США 5868937A , задняя часть; Скариндж и Рамос и др., «Процесс и система переработки и повторного использования сточных вод», выпущено 13 февраля 1996 г.
- ^ Чапагейн, АК; Хукстра, А.Ю. (2004). «Водные следы народов» . Серия отчетов о ценности водных исследований . 16 . Институт водного образования.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Департамент общественной информации ООН. (2004). Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005–2015 гг . Вода без границ . Организация Объединенных Наций.
- ^ Шазурн, Лоуренс Буассон де (25 января 2019 г.). «Постоянная палата международного правосудия, Международный суд и международное водное право: универсальность в последовательности» . Исследовательский справочник по международному водному праву : 285–300. дои : 10.4337/9781785368080.00032 . ISBN 9781785368080 . S2CID 159210681 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Стефано, Люсия; Эдвардс, Париж; де Сильва, Линетт; Вольф, Аарон Т. (1 декабря 2010 г.). «Отслеживание сотрудничества и конфликтов в международных бассейнах: исторические и недавние тенденции» . Водная политика . 12 (6): 871–884. дои : 10.2166/wp.2010.137 . ISSN 1366-7017 .
- ^ Бурчи, Стефано; Мехлем, Керстин (2005). Подземные воды в международном праве: сборник договоров и других правовых инструментов . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. ISBN 92-5-105231-Х . ОСЛК 60545401 .
- ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. (1994). Договоры о несудоходном использовании международных водотоков – Азия , Законодательное исследование ФАО № 55, Рим.
- ^ Девлин, Коллин; Хендрикс, Каллен С. (1 ноября 2014 г.). «Тенденции и причины сокращения: изменение климата, осадки и межгосударственные конфликты» . Политическая география . Специальный выпуск: Изменение климата и конфликты. 43 : 27–39. дои : 10.1016/j.polgeo.2014.07.001 . ISSN 0962-6298 .
- ^ Динар, Шломи (2002). «Вода, безопасность, конфликты и сотрудничество» . Обзор САИС . 22 (2): 229–253. дои : 10.1353/sais.2002.0030 . ISSN 1088-3142 . S2CID 155039715 .
- ^ Сквиллаче, Марк (2006). «Переосмысление Договора о Великих озерах» . Обзор законодательства штата Мичиган . 5 : 1347–1374 – через HEINONLINE.
- ^ Бротигам; Хван; Ван (2015). «Китайские финансируемые гидроэнергетические проекты в странах Африки к югу от Сахары» . SAIS-Китайская исследовательская инициатива в Африке – через eldis.
- ^ Мейер, Бенджамин Мейсон; Кайзер, Джорджия Лин; Амджад, Урудж Кесон; Бартрам, Джейми (01 февраля 2013 г.). «Реализация развивающихся прав человека посредством политики водоснабжения и санитарии» . Водная политика . 15 (1): 116–133. дои : 10.2166/wp.2012.198 . ISSN 1366-7017 . ПМЦ 7006955 . ПМИД 32038095 .
- ^ Прогресс в области санитарии и питьевого водоснабжения: обновление 2014 года . Женева: Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ. 28 июля 2014 г. ISBN 978-92-4-069281-7 . ОСЛК 889699199 .
- ^ Султана, Фархана; Лофтус, Алекс (2012). Право на воду: политика, управление и социальная борьба (1-е изд.). Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Earthscan/Routledge. ISBN 978-1-84971-360-3 . OCLC 731925155 .
- ^ Systemadmin_Umwelt (18 января 2013 г.). Современные подходы к оценке риска цианотоксина, управлению рисками и регулированию в разных странах (2012 г.) . Umweltbundesamt.
- ^ Кайка, Мария (2003). «Рамочная директива по воде: новая директива об изменении социальных, политических и экономических европейских рамок» (PDF) . Европейские исследования планирования . 11 (3): 299–316. дои : 10.1080/09654310303640 . ISSN 0965-4313 . S2CID 153351550 .
- ^ Гринстоун, Майкл; Ханна, Рема (2014). «Экологические нормы, загрязнение воздуха и воды и младенческая смертность в Индии» (PDF) . Американский экономический обзор . 104 (10): 3038–3072. дои : 10.1257/aer.104.10.3038 . hdl : 1721.1/66288 . ISSN 0002-8282 . S2CID 10290703 .
- ^ Винальски, Д. (2009). Чистая вода в Китае? Последствия поправок к закону Китая о предотвращении и контроле загрязнения воды. 24. 181-201.
- ^ Прогресс в области питьевой воды и санитарии. Обновление 2012 года . Нью-Йорк: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ. 2012. ISBN 978-92-806-4632-0 . OCLC 793571735 .
- ^ Кано, Гильермо Х. (1 мая 1981 г.). «Рекомендации водной конференции Организации Объединенных Наций (Мар-дель-Плата, 1977 г.) и связанных с ней встреч по национальным водным законам» . Журнал гидрологии . Вода для выживания. 51 (1): 381–391. Бибкод : 1981JHyd...51..381C . дои : 10.1016/0022-1694(81)90146-3 . ISSN 0022-1694 .
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Фишер, Майкл Б.; Луендейк, Рольф; Хоссейн, Рифат; Уордлоу, Тесса; Гордон, Брюс (2014). «Глобальный мониторинг водоснабжения и санитарии: история, методы и будущие задачи» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 11 (8): 8137–8165. дои : 10.3390/ijerph110808137 . ПМК 4143854 . ПМИД 25116635 .
- ^ Вода в меняющемся мире (3-е изд.). Париж: Всемирная программа оценки водных ресурсов (Организация Объединенных Наций), ООН-Вода, ЮНЕСКО. 2009. ISBN 978-1-84407-839-4 . OCLC 316311124 .
- ^ Баумгартнер, Томас; Пал-Востль, Клаудия (2013). «ООН-Вода и ее роль в глобальном управлении водными ресурсами» . Экология и общество . 18 (3). дои : 10.5751/ES-05564-180303 . ISSN 1708-3087 . JSTOR 26269338 .
- ^ Аслов, Сироджиддин (25 апреля 2013 г.). «Навстречу Международному году водного сотрудничества 2013» . Хроника ООН . 50 (1): 7–9. doi : 10.18356/abf44da8-en .
- ^ Очистка воды: фокус на решениях по обеспечению качества воды (отчет). Программа ООН по окружающей среде, Тихоокеанский институт. 2010. [ мертвая ссылка ]
- ^ Абу-Зейд, М. (1998). «Вода и устойчивое развитие: видение мировых водных ресурсов, жизни и окружающей среды» . Водная политика . 1 (1): 9–19. дои : 10.1016/S1366-7017(98)00002-6 . ISSN 1366-7017 .
- ^ «Стратегия воды и развития на 2013-2018 годы» (PDF) . Агентство США по международному развитию . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2022 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Чапагейн, АК; Хукстра, А.Ю. (2004). «Водные следы народов» . Серия отчетов о ценности водных исследований .
- ^ Хекстра, А.Ю. (2002). «Виртуальная торговля водой: количественная оценка виртуальных потоков воды между странами в связи с международной торговлей сельскохозяйственными культурами» (PDF) . Серия отчетов о ценности водных исследований . 11 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чен, Чжан-Мин; Чен, GQ (01 мая 2013 г.). «Виртуальный учет воды для глобализированной мировой экономики: национальный водный след и международная виртуальная торговля водой» . Экологические показатели . 10 лет Экологические показатели. 28 : 142–149. Бибкод : 2013EcInd..28..142C . дои : 10.1016/j.ecolind.2012.07.024 . ISSN 1470-160X .
- ^ «Сценарии H2OS» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Глобальное гражданство - Доу» (PDF) . www.futurewecreate.com . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2020 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Глобальное гражданство – Доу» . www.futurewecreate.com . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2020 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Гражданство» . Corporate.dow.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леви, Джейсон К. (1 декабря 2005 г.). «Системы принятия решений по множеству критериев и системы поддержки решений для управления рисками наводнений». Стохастические экологические исследования и оценка рисков . 19 (6): 438–447. Бибкод : 2005SERRA..19..438L . дои : 10.1007/s00477-005-0009-2 . ISSN 1436-3259 . S2CID 121035253 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уитер, Ховард; Эванс, Эдвард (2009). «Землепользование, управление водными ресурсами и риск будущих наводнений». Политика землепользования . 26 : S251–S264. Бибкод : 2009LUPol..26S.251W . doi : 10.1016/j.landusepol.2009.08.019 . hdl : 10983/24796 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цундерлик, Юрай М.; Уарда, Таха BMJ (15 сентября 2009 г.). «Тенденции в сроках и масштабах наводнений в Канаде». Журнал гидрологии . 375 (3): 471–480. Бибкод : 2009JHyd..375..471C . doi : 10.1016/j.jгидроl.2009.06.050 . ISSN 0022-1694 .
- ^ Бевен, Кейт (2004). «Перцептуальная модель процессов проникновения Роберта Э. Хортона». Гидрологические процессы . 18 (17): 3447–3460. Бибкод : 2004HyPr...18.3447B . дои : 10.1002/hyp.5740 . S2CID 128406516 .
- ^ Дэвис, Маккензи; Мастен, Сьюзен (22 февраля 2013 г.). Принципы инженерной экологической науки: третье издание . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-749219-9 .
- ^ Уиппл, В.; Хантер, СП (1977). «Неточечные источники и планирование контроля загрязнения воды». Журнал (Федерация по контролю за загрязнением воды) . 49 (1): 15–23. ISSN 0043-1303 . JSTOR 25039214 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейт, Эл.; Густард, А. (2000), Фогт, Юрген В.; Сомма, Франческа (ред.), «Определение засухи: гидрологическая перспектива», Засуха и смягчение последствий засухи в Европе , Достижения в области исследований природных и техногенных опасностей, том. 14, Springer Нидерланды, стр. 23–48, номер документа : 10.1007/978-94-015-9472-1_3 , ISBN. 978-94-015-9472-1
- ^ Вудхаус, Калифорния; Лукас, Джей-Джей (2006). «Засуха, годичные кольца и управление водными ресурсами в Колорадо» . Канадский журнал водных ресурсов . 31 (4): 297–310. Бибкод : 2006CaWRJ..31..297W . дои : 10.4296/cwrj3104297 . ISSN 0701-1784 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уилхайт, Дональд А.; Сивакумар, Маннава В.К.; Пулварти, Роджер (01 июня 2014 г.). «Управление риском засухи в условиях меняющегося климата: роль национальной политики в отношении засухи» . Экстремальные погодные и климатические явления . Совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи. 3 : 4–13. Бибкод : 2014WCE.....3....4W . дои : 10.1016/j.wace.2014.01.002 . ISSN 2212-0947 .
- ^ Кендалл, Мэтт (2013). «Засуха и ее роль в формировании водной политики Австралии». В Швабе, Курт; Альбиак, Хосе; Коннор, Джеффри Д.; Хасан, Рашид М. (ред.). Засуха в засушливых и полузасушливых регионах . Спрингер Нидерланды. стр. 451–467. дои : 10.1007/978-94-007-6636-5_26 . ISBN 978-94-007-6636-5 . S2CID 126418614 .
- ^ Сяо-цзюнь, Ван; Цзянь-юнь, Чжан; Шахид, Шамсуддин; Эль-Махди, Амгад; Руи-мин, Хэ; Чжэнь-синь, Бао; Али, Махтаб (01 декабря 2012 г.). «Стратегия управления водными ресурсами для адаптации к засухе в Китае». Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 17 (8): 923–937. Бибкод : 2012MASGC..17..923X . дои : 10.1007/s11027-011-9352-4 . ISSN 1573-1596 . S2CID 153449273 .
- ^ Фалькенмарк, Малин; Рокстрем, Йохан (2008). «Повышение устойчивости к засухе в склонных к опустыниванию саваннах в Африке к югу от Сахары: водная перспектива». Форум природных ресурсов . 32 (2): 93–102. дои : 10.1111/j.1477-8947.2008.00177.x . ISSN 1477-8947 .
- ^ Сивакумар, Маннава В.К.; Стефански, Роберт; Базза, Мохамед; Селайя, Серджио; Уилхайт, Дональд; Магальяйнс, Антонио Роча (01 июня 2014 г.). «Совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи: резюме и основные результаты» . Экстремальные погодные и климатические явления . 3 : 126–132. Бибкод : 2014WCE.....3..126S . дои : 10.1016/j.wace.2014.03.007 . ISSN 2212-0947 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фристоун, Дэвид; Салман, Салман, Массачусетс (7 августа 2008 г.). Боданский, Дэниел; Брунне, Ютта ; Привет, Эллен (ред.). «Ресурсы океана и пресной воды» . Оксфордский справочник по международному экологическому праву : 337–361. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199552153.013.0015 . ISBN 9780199552153 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шреста, Элия; Ахмад, Саджад; Джонсон, Уолтер; Шреста, Прамен; Батиста, Хасимария Р. (3 октября 2011 г.). «Углеродный след транспортировки воды по сравнению с опреснением как альтернатива расширению водоснабжения». Опреснение . 280 (1): 33–43. Бибкод : 2011Desal.280...33S . дои : 10.1016/j.desal.2011.06.062 . ISSN 0011-9164 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Управление океаном: кому принадлежит океан? | Фонд Генриха Бёлля» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Джабур-Грин, Джулия; Никол, Дайанна (2003). «Биоразведка в районах за пределами национальной юрисдикции: Антарктида и Южный океан» . 4 Мельб. Дж. Международный Л. 76 .
- ^ Хиренбах, К. Дэвид; Форни, Карин А.; Дейтон, Пол К. (2000). «Морские охраняемые территории и управление океаническими бассейнами». Охрана водных ресурсов: морские и пресноводные экосистемы . 10 (6): 437–458. Бибкод : 2000ACMFE..10..437H . doi : 10.1002/1099-0755(200011/12)10:6<437::AID-AQC425>3.0.CO;2-Q . ISSN 1099-0755 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цао, Лонг; Калдейра, Кен (2008). «Стабилизация CO2 в атмосфере и закисление океана» . Письма о геофизических исследованиях . 35 (19): L19609. Бибкод : 2008GeoRL..3519609C . дои : 10.1029/2008GL035072 . ISSN 1944-8007 .
- ^ Галл, Южная Каролина; Томпсон, Р.С. (15 марта 2015 г.). «Влияние мусора на морскую жизнь». Бюллетень о загрязнении морской среды . 92 (1): 170–179. Бибкод : 2015МарПБ..92..170Г . дои : 10.1016/j.marpolbul.2014.12.041 . ISSN 0025-326X . ПМИД 25680883 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гьерде, Кристина М.; Карри, Дункан; Ух ты, Катерина; Сак, Карен (30 сентября 2013 г.). «Океан в опасности: реформирование управления глобальными живыми ресурсами океана в районах за пределами национальной юрисдикции». Бюллетень о загрязнении морской среды . Глобальное состояние океана; Взаимодействие между стрессами, воздействиями и некоторыми потенциальными решениями. Обобщающие документы семинаров Международной программы по состоянию океана 2011 и 2012 годов. 74 (2): 540–551. Бибкод : 2013МарПБ..74..540Г . дои : 10.1016/j.marpolbul.2013.07.037 . ISSN 0025-326X . ПМИД 23968992 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пикитч, Е.К.; Сантора, К.; Бэбкок, Э.А.; Бакун А.; Бонфил, Р.; Коновер, DO; Дейтон, П.; Дукакис, П.; Флухарти, Д.; Хенеман, Б.; Уд, Эд (16 июля 2004 г.). «Экосистемное управление рыболовством». Наука . 305 (5682): 346–347. дои : 10.1126/science.1098222 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 15256658 . S2CID 167166063 .
- ^ Эль-Садек, Алаа (30 января 2010 г.). «Опреснение воды: обязательная мера по обеспечению водной безопасности в Египте». Опреснение . 250 (3): 876–884. Бибкод : 2010Desal.250..876E . дои : 10.1016/j.desal.2009.09.143 . ISSN 0011-9164 .
- ^ О. Джабер, Джамал; С. Мохсен, Муса (1 мая 2001 г.). «Оценка нетрадиционных водных ресурсов в Иордании». Опреснение . 136 (1): 83–92. Бибкод : 2001Desal.136...83O . дои : 10.1016/S0011-9164(01)00168-0 . ISSN 0011-9164 .
- ^ Хамода, Мохамед Ф. (20 сентября 2001 г.). «Опреснение и управление водными ресурсами в Кувейте». Опреснение . Европейская конференция по ОПРЕСНЕНИЮ И ДЕФИЦИТУ ВОДЫ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. 138 (1): 385–393. Бибкод : 2001Desal.138..385H . дои : 10.1016/S0011-9164(01)00288-0 . ISSN 0011-9164 .
- ^ Геологическая служба США (USGS). Денвер, Колорадо. «Подземные и поверхностные воды: единый ресурс». Циркуляр Геологической службы США 1139. 1998 г.
- ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ПРАВАМ НА ВОДУ» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Педрерос, Диего Х. «Оценка использования информации из интерпретаций прогнозов» . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре : 16-я конференция по изменчивости и изменению климата. Бонилья, А.; Рамирес, П.; Функ, К.; Гусак, Г.; Майклсен, Дж.; Агилар, Л. «Прогнозы климата в сезонных и межгодовых временных масштабах» .
- ^ «Карта советов по водоснабжению | Совет по контролю за водными ресурсами штата Калифорния» . www.waterboards.ca.gov .
- ^ «Проект интегрированной системы качества воды в Калифорнии (CIWQS) | Совет по контролю за водными ресурсами штата Калифорния» . www.waterboards.ca.gov .
- ^ «Совет по качеству воды приказывает Shell очистить почву на участке Карусель в Карсоне» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Калифорнийские водные правила раздражают фермеров» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пуланцас, Никос Ар (1978). Политическая власть и социальные классы . Версо. ISBN 978-0-8052-7050-1 .
- ^ «Что-то в вашей воде скоро изменится!» . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005-2015 гг. Направления деятельности: Право человека на воду и санитарные услуги» . Объединенные Нации . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Резолюция 64/292: Право человека на воду и санитарию» . Объединенные Нации . Август 2010 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Замечание общего порядка № 15: Право на воду (ст. 11 и 12 Пакта)» . Рефмир . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Права человека на безопасную питьевую воду и санитарию» . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2017 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей» (PDF) . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Баер, М. 2015. От водных войн к правам на воду: реализация права человека на воду в Боливии, Журнал по правам человека, 14:3, 353-376, дои : 10.1080/14754835.2014.988782
- ^ ООН (Организация Объединенных Наций). 2010. Резолюция принята общим собранием. 64/292. Право человека на воду и санитарию. А/РЕЗ/64/292. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
- ^ ПРООН (Программа развития Организации Объединенных Наций). 1997. Управление устойчивым человеческим развитием: Политический документ ПРООН. ПРООН, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. См. http://mirror.undp.org/magnet/policy/ (по состоянию на 21.06.2012).
- ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). 2011. Питьевая вода: справедливость, Satefy и устойчивость. Нью-Йорк: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ) водоснабжения и санитарии.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). 2012. Прогресс в области питьевой воды и санитарии. Обновление 2012 года. Нью-Йорк: Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с де Альбукерке, Катарина (2014). Реализация прав человека на воду и санитарию: Справочник Специального докладчика ООН (PDF) . Португалия: Организация Объединенных Наций. стр. Введение.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роаф, Вирджиния; Альбукерке, Катарина де; Хеллер, Лео (26 июля 2018 г.). Права человека на воду и санитарию . Равенство в сфере водоснабжения и санитарии. Абингдон, Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 26–43. дои : 10.4324/9781315471532-2 . ISBN 978-1-315-47153-2 . S2CID 204491938 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «III.S.8 Резолюция 64/292 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (О праве на воду и санитарные услуги) (28 июля 2010 г.)». Международное право и мировой порядок . Издательство Мартинуса Нийхоффа. 2012. стр. 1–2. дои : 10.1163/ilwo-iiis8 . ISBN 978-90-04-20870-4 .
- ^ «Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005-2015 гг. Направления деятельности: Право человека на воду и санитарные услуги» . Объединенные Нации . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Блэк, Генри Кэмпбелл (1999). Юридический словарь Блэка . Западная группа. ISBN 978-0-314-22864-2 .
- ^ «Иск Фойи направлен против Министерства энергетики США за удержание «дорожной карты по водной энергетике», утвержденной Конгрессом» . Civilsocietyinstitute.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Информационный бюллетень о правах на воду в Калифорнии
- Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Здоровая вода - Качество воды - Информация о качестве воды, тестировании воды и понимание отчетов о доверии потребителей о загрязнителях воды.
- Национальный совет США по мониторингу качества воды (NWQMC) – партнерство федеральных агентств и агентств штата
- Геологическая служба США — Национальная программа оценки качества воды
- Агентство по охране окружающей среды США - Мониторинг качества воды
- Национальная сельскохозяйственная библиотека США
- Американская ассоциация водных ресурсов
- Глобальная онлайн-база данных по качеству воды
- Пляжи 911 - Мониторинг качества воды на пляжах США
- Майоне, У.; Маджоне-Лехто, Б.; Р. Монти (1 января 2000 г.). Новые тенденции в водной и экологической инженерии для безопасности и жизни . ЦРК Пресс. стр. 104–. ISBN 978-90-5809-138-3 .
- Бранс, Эдвард Х.П. (1 января 1997 г.). Дефицит воды: новые правовые и политические меры . Клювер Лоу Интернэшнл. стр. 17–. ISBN 978-90-411-0657-5 .
- Брессерс, Ганс; Лулофс, Крис (1 января 2010 г.). Управление и сложность управления водными ресурсами: создание сотрудничества посредством стратегий, охватывающих границы . Издательство Эдварда Элгара. стр. 100–. ISBN 978-1-84980-324-3 .