Jump to content

Центральный совет по контролю за загрязнением

Центральный совет по контролю за загрязнением
КПКБ
Логотип Центрального управления по контролю за загрязнением окружающей среды
Флаг Центрального управления по контролю за загрязнением окружающей среды
Обзор агентства
Сформированный 22 сентября 1974 г.
Юрисдикция Союзное правительство Индии
Штаб-квартира Нью-Дели
Сотрудники 500 [1]
Годовой бюджет фунтов стерлингов 400 миллионов (4,8 миллиона долларов США) [2]
Руководители агентства
  • Шри Танмай Кумар, IAS (август 2021 г. – настоящее время), председатель
  • Бхарат Кумар Шарма, член-секретарь
Веб-сайт www.cpcb.nic.in

Центральный совет по контролю за загрязнением ( CPCB ) Индии является официальной организацией при Министерстве окружающей среды, лесов и изменения климата (Mo.EFCC). Он был создан в 1974 году в соответствии с Законом о воде (предотвращение и контроль загрязнения) 1974 года. На CPCB также возложены полномочия и функции в соответствии с Законом о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) 1981 года . Он выступает в качестве полевого формирования, а также предоставляет технические услуги Министерству окружающей среды и лесов в соответствии с положениями Закона об окружающей среде (защите) 1986 года. Он координирует деятельность государственных советов по контролю за загрязнением, предоставляя техническую помощь и рекомендации, а также решает споры между ними. Это ведущая организация в стране в области контроля загрязнения. [3] как техническое крыло MoEFCC. [4] [5] Совет возглавляет его председатель, назначаемый Комитетом по назначениям Кабинета правительства Индии . [6] В настоящее время исполняющим обязанности председателя является Шри Танмай Кумар IAS (август 2021 г.), а секретарем-членом является Бхарат Кумар Шарма. [7]

Головной офис CPCB находится в Нью-Дели , с семью зональными офисами и 5 лабораториями. Совет проводит экологические оценки и исследования. Он отвечает за поддержание национальных стандартов в соответствии с различными законами об охране окружающей среды по согласованию с зональными офисами, племенными и местными органами власти . Он несет ответственность за проведение мониторинга качества воды и воздуха, [8] и сохраняет данные мониторинга. Агентство также работает с отраслями промышленности и органами власти всех уровней в рамках широкого спектра добровольных программ предотвращения загрязнения и усилий по энергосбережению . Он советует центральному правительству предотвращать и контролировать загрязнение воды и воздуха. Он также консультирует правительства союзных территорий по вопросам промышленных и других источников загрязнения воды и воздуха . CPCB вместе со своими коллегами, Государственными советами по контролю за загрязнением (SPCB), несут ответственность за реализацию законодательства, касающегося предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды. [9] [10]

В совете директоров работает около 500 штатных сотрудников. [11] включая инженеров, ученых и специалистов по охране окружающей среды.

Головной офис CPCB в Нью-Дели

ЦКПБ составлен на 22 чистоты ручьев, колодцев. [12]

Закон об охране окружающей среды (EPA) был принят в 1986 году, чтобы закрыть пробелы в Законе о воде и воздухе, добавив к CPCB еще несколько функций. CPCB играет роль в снижении и контроле загрязнения в стране, собирая соответствующие данные, предоставляя научную информацию, предоставляя технический вклад для формирования национальной политики и программ, обучения и развития рабочей силы и организации мероприятий по повышению осведомленности на различных уровнях правительства и общественность. [13] [14] Комитет по контролю загрязнения Дели (DPCC) был создан в 1991 году в сотрудничестве с центральным правительством (CPCB) и (NGT) для контроля загрязнения в столице. [15] [16] [17] [18]

Функции CPCB

[ редактировать ]

Функции CPCB выполняются как на национальном уровне, так и в качестве советов штатов союзных территорий. CPCB, в соответствии с Законом о воде (предотвращение и контроль загрязнения) 1974 года и Законом о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) 1981 года, направлен на обеспечение чистоты ручьев и колодцев в различных районах штатов путем предотвращения, контроля и сокращения выбросов. загрязнения воды, а также улучшить качество воздуха и предотвратить, контролировать или уменьшить загрязнение воздуха в стране.

  • Качество воздуха/загрязнение: CPCB реализует общенациональные программы мониторинга качества окружающего воздуха, известные как Национальная программа мониторинга качества воздуха (NAMP). Сеть состоит из 621 действующей станции, охватывающей 262 города в 29 штатах и ​​5 союзных территориях страны. В рамках NAMP четыре загрязнителя воздуха, а именно диоксид серы (SO 2 ), оксиды азота в виде NO 2 , взвешенные твердые частицы (SPM) и вдыхаемые взвешенные твердые частицы (RSPM/PM10), были идентифицированы для регулярного мониторинга во всех местах. Мониторинг метеорологических параметров, таких как скорость и направление ветра, относительная влажность (RH) и температура, также был интегрирован с мониторингом качества воздуха. Информация о качестве воздуха в ITO обновляется каждую неделю. [19]
  • Качество/загрязнение воды: Пресная вода является ограниченным ресурсом, необходимым для использования в сельском хозяйстве, промышленности, воспроизводстве дикой природы и рыболовстве, а также для существования человека. Индия – речная страна. Здесь есть 14 крупных рек, 44 средних рек и 55 малых рек, а также многочисленные озера, пруды и колодцы, которые используются в качестве основного источника питьевой воды даже без очистки. Большинство рек, питающихся муссонными дождями, которые выпадают только тремя месяцами в году, пересыхают в остальное время года, часто неся с собой сбросы сточных вод из промышленных предприятий или городов, что ставит под угрозу качество наших скудных водных ресурсов. CPCB в сотрудничестве с заинтересованными SPCB/PCC создал общенациональную сеть мониторинга качества воды, которая включает 1019 станций в 27 штатах и ​​6 союзных территориях. Процесс мониторинга осуществляется ежеквартально в случае поверхностных вод и раз в полгода в случае грунтовых вод. Он охватывает 200 рек, 60 озер, 5 резервуаров, 3 пруда, 3 ручья, 13 каналов, 17 водостоков и 321 колодец. Из 1019 станций 592 находятся на реках, 65 на озерах, 17 на стоках, 13 на каналах, 5 на резервуарах, 3 на ручьях, 3 на прудах и 321 станция подземных вод. Сеть мониторинга качества внутренних вод работает в рамках трехуровневой программы, т.е. Глобальная система мониторинга окружающей среды (GEMS), Индийская национальная система водных ресурсов (MINARS) и План действий Ямуны (YAP). [20] [21]
  • Программы городских территорий (Программа EcoCity): программы CPCB для городских территорий, также известные как Программа EcoCity, входят в состав X Plan по улучшению окружающей среды путем реализации определенных проектов по улучшению окружающей среды в выбранных городах. Пилотные исследования, проведенные для городских территорий Центром пространственного экологического планирования, созданным при CPCB в рамках Всемирным банком финансируемого проекта по созданию потенциала в области управления окружающей средой, и поддерживаемого проектом GTZ-CPCB в рамках Индийско-германской двусторонней программы . [22] Согласно этим исследованиям CPCB разрабатывает комплексную систему городского благоустройства, используя практические, инновационные и нетрадиционные решения. Согласно Плану X, бюджетные ассигнования в размере рупий. За период с 2002–03 по 2006–07 годы на проекты Ecocity было выделено 15 крор. [23] [24]
  • Правила обращения с твердыми бытовыми отходами: подпадает под действие Правил Каждый муниципальный орган власти бытовыми 2000 г. (управление и обращение с твердыми отходами ) (Правила по обращению с твердыми бытовыми отходами, 2000 г.) и несет ответственность за сбор, сортировку, хранение, транспортировку, переработку и утилизацию твердых бытовых отходов. CPCB собирает необходимую информацию от муниципальных властей и предоставляет им техническую помощь. [25]
  • Шумовое загрязнение/Правила: Согласно SO 123(E) MoEFC, различные источники, такие как промышленная деятельность, строительная деятельность, генераторные установки, громкоговорители, системы громкой связи, музыкальные системы, автомобильные гудки и другие механические устройства, оказывают вредное воздействие на здоровье человека. CPCB несет ответственность за регулирование и контроль источников, производящих и генерирующих шум, с целью поддержания стандартов качества окружающего воздуха. [26]
  • Статистика экологических данных: CPCB управляет статистикой экологических данных, в которую данные о качестве воздуха и воды поступают . В случае данных о качестве воздуха он измеряет уровень SO 2 , NO 2 , RSPM и SPM . [27] [28] CPCB также измеряет и хранит данные о качестве воды. Уровень качества рек и прудов являются основными областями, которые подпадают под критерии данных о качестве воды. [29] [30]

Организационная структура

[ редактировать ]
Организационная структура ЦКПБ

CPCB возглавляет его председатель, за которым следует член-секретарь . CPCB выполняет свои различные функции через следующие девять основных руководителей проектов/бюджетов. [31] [32]

  • Оценка загрязнения (обследование и мониторинг).
  • Управление исследованиями и разработками и лабораториями.
  • Разработка стандартов и руководств по отраслевым стандартам выбросов и сбросов
  • Обучение
  • Управление информационной базой данных и библиотекой
  • Технология контроля загрязнения
  • Обеспечение контроля за загрязнением
  • Массовая осведомленность и публикации
  • Управление опасными отходами [33]

Подразделения головного офиса БКПБ

[ редактировать ]

Головной офис CPCB в настоящее время разделен на 22 подразделения. У каждого подразделения есть свое ответственное лицо и индивидуальный набор целей. [34]

  • Отдел планирования контроля загрязнения (PCP). [35]
  • Загрязнение, оценка, мониторинг и обследование (PAMS). [36]
  • Отдел внедрения контроля загрязнения -I (PCI-I). [37]
  • Отдел внедрения контроля загрязнения-II (PCI-II). [38]
  • Отдел внедрения контроля загрязнения - III (PCI-III). [39]
  • Отдел по контролю за городским загрязнением (UPCD). [40]
  • Отдел обращения с опасными отходами (HWMD). [41]
  • Информационные технологии. [42]
  • Environmental Training Unit (ETU). [43]
  • ПРАВОВАЯ ЯЧЕЙКА. [44]
  • ПР РАЗДЕЛ. [45]
  • КАК РАЗДЕЛ. [46]
  • СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. [47]
  • БИБЛИОТЕКА. [48]
  • НЕТ РАЗДЕЛА. [49]
  • АДМИНИСТРАЦИЯ (РЕКРУТИНГ).
  • PCI (SSI). [50]
  • АДМИНИСТРАЦИЯ (ПЕРСОНАЛ).
  • МАТЕРИАЛ.
  • Счета.

Зональные офисы

[ редактировать ]

CPCB открыл 9 зональных офисов, обслуживающих различные штаты. Зональные офисы являются местными офисами CPCB, и все схемы, подготовленные в головном офисе, выполняются ими. Зональные офисы проводят исследования на местах и ​​отправляют отчеты о мониторинге качества воды, мониторинге качества воздуха, промышленной инспекции и других подобных мероприятиях в головной офис для дальнейших действий. Каждый зональный офис обслуживает фиксированное количество штатов. Зональные офисы расположены в Бангалоре , Калькутте , Шиллонге , Бхопале , Лакхнау , Вадодаре , Чандигархе , Пуне , Ченнаи , а проектный офис - в Агре . [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Соблюдение и обеспечение соблюдения экологических требований в Индии: быстрая оценка» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития.
  2. ^ «Годовой план действий на 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  3. ^ «CPCB издает инструкции для общественности по подаче жалоб на загрязнение воздуха в Дели, NCR» . 31 октября 2018 г.
  4. ^ «СОЗДАНИЕ - Центральный совет по контролю за загрязнением» (PDF) . Центральный совет по контролю за загрязнением. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  5. ^ «Оценка Центрального совета по контролю за загрязнением (CPCB)» (PDF) . Индийский институт менеджмента, Лакнау. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  6. ^ «Конституция Центрального правления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  7. ^ «Председатель БКПБ» . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  8. ^ «Открыта учетная запись в социальной сети, позволяющая гражданам подавать жалобы на загрязнение окружающей среды в Дели, NCR: CPCB to SC» . Таймс оф Индия . Ноябрь 2018.
  9. ^ «Функции Центрального правления» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  10. ^ «Центральный совет по контролю за загрязнением» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  11. ^ «Соблюдение и обеспечение соблюдения экологических требований в Индии: быстрая оценка» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития.
  12. ^ «Оценка Центрального совета по контролю за загрязнением (CPCB)» (PDF) . Индийский институт менеджмента, Лакнау. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  13. ^ «Оценка Центрального совета по контролю за загрязнением (CPCB)» (PDF) . Индийский институт менеджмента, Лакнау. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  14. ^ «Функции БКПБ» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  15. ^ «ДПКК» .
  16. ^ «Комитет по контролю за загрязнением Дели (DPCC) - Индийский экологический портал | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ окружающей среды и развития | Индия, Южная Азия» . indiaenvironmentportal.org.in . Проверено 5 августа 2019 г.
  17. ^ «Правительство Дели готовит первый план действий по ограничению шумового загрязнения» . Индостан Таймс . 2 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  18. ^ «Уведомление об обязательном использовании ограничителей звука в звуковых системах: NGT правительству Дели» . Перспективы (Индия) . Проверено 5 августа 2019 г.
  19. ^ «Национальная программа мониторинга качества воздуха» . КПКБ. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  20. ^ «Мониторинг национальных водных ресурсов Индии» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  21. ^ «Функции ЦКПБ» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  22. ^ «Программа ЭкоГород» . КПКБ. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  23. ^ «Проект АСЕМ» . moef.nic.in. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  24. ^ «Программа ЭКО – СИТИ» (PDF) . КПКБ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  25. ^ «Правила обращения с ТКО (МиХ)» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  26. ^ «Шумовое загрязнение (регулирование и контроль)» . КПКБ. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  27. ^ «Уровни SO 2 в 2006 г.» (PDF) . КПКБ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  28. ^ «Статистика экологических данных» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  29. ^ «Данные о качестве воды» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  30. ^ «Качество воды в реках Ганга и Ямуна в Аллахабаде (UP) во время Магмелы (Ард Кумбха) 2007 г.» (PDF) . КПКБ. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  31. ^ «Схема организации» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  32. ^ «Текущая органограмма CPCB» (PDF) . Индийский институт менеджмента, Лакхнау. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  33. ^ «CPCB CPCB Введение» (PDF) . Центральный совет по контролю за загрязнением окружающей среды и лесов. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  34. ^ «Подразделения головного офиса» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  35. ^ «Отдел планирования борьбы с загрязнением» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  36. ^ «Загрязнение, оценка, мониторинг и обследование» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  37. ^ «Отдел осуществления контроля загрязнения – I» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  38. ^ «Отдел по осуществлению контроля за загрязнением-II» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  39. ^ «Отдел осуществления контроля загрязнения – III» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  40. ^ «Отдел по борьбе с городским загрязнением» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  41. ^ «Отдел обращения с опасными отходами» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  42. ^ "Информационные технологии" . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  43. ^ «ЭТУ» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  44. ^ "ПРАВОВАЯ ЯЧЕЙКА" . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  45. ^ «ПР-СЕКЦИЯ» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  46. ^ «КАК РАЗДЕЛ» . КПКБ. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  47. ^ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  48. ^ «БИБЛИОТЕКА» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  49. ^ «СЕКЦИЯ ХИНДИ» . КПКБ. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  50. ^ «PCI (SSI)» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  51. ^ «Зональные офисы» . КПКБ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be9493ccfabffec8213e54e10e822b30__1716531420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/30/be9493ccfabffec8213e54e10e822b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Pollution Control Board - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)