Постоянная палата международного правосудия
Постоянная палата международного правосудия | |
---|---|
Постоянная палата международного правосудия | |
52 ° 05'11,76 "с.ш. 4 ° 17'43,80" в.д. / 52,0866000 ° с.ш. 4,2955000 ° в.д. | |
Учредил | 1920 |
Растворенный | 1946 |
Расположение | Гаага |
Координаты | 52 ° 05'11,76 "с.ш. 4 ° 17'43,80" в.д. / 52,0866000 ° с.ш. 4,2955000 ° в.д. |
Постоянная палата международного правосудия , часто называемая Всемирным судом , существовала с 1922 по 1946 год. Это был международный суд при Лиге Наций . Созданный в 1920 году (хотя идея международного суда возникла уже несколько столетий), Суд изначально был хорошо принят как государствами, так и учеными, и за первое десятилетие его работы в него было передано множество дел.
В период с 1922 по 1940 год Суд рассмотрел в общей сложности 29 дел и вынес 27 отдельных консультативных заключений. [1] С усилением международной напряженности в 1930-х годах Суд стал использоваться реже. По решению Лиги Наций от 18 апреля 1946 года Суд и Лига прекратили свое существование и были заменены Международным Судом и Организацией Объединенных Наций .
Обязательная юрисдикция Суда исходит из трех источников: Факультативной статьи Лиги Наций, общих международных конвенций и специальных двусторонних международных договоров. Дела также могли быть поданы непосредственно штатами, но они не были обязаны предоставлять материалы, если они не подпадали под эти три категории. Суд может выносить либо решения, либо консультативные заключения. Решения носили обязательный характер, но не являлись консультативными заключениями. На практике государства-члены Лиги Наций в любом случае следовали консультативным заключениям, опасаясь возможного подрыва морального и юридического авторитета Суда и Лиги.
История [ править ]
и годы первые Основание
Международный суд предлагался уже давно; Пьер Дюбуа предложил это в 1305 году и Эмерик Крюсе в 1623 году. [2] Идея международного суда возникла в политическом мире на Первой Гаагской мирной конференции в 1899 году, где было заявлено, что арбитраж между государствами является самым простым решением споров, предоставляя временную коллегию судей для арбитража в таких случаях. Постоянная третейская палата . На Второй Гаагской мирной конференции в 1907 году был написан проект конвенции о постоянном арбитражном суде, хотя споры и другие неотложные дела на конференции означали, что такой орган так и не был создан из-за трудностей с согласованием процедуры выбора судей. . [3] Начало Первой мировой войны и, в частности, ее завершение дали понять многим ученым, что необходим какой-то мировой суд, и многие ожидали, что он будет создан. [4] Статья 14 Пакта Лиги Наций , созданного после Версальского договора , позволяла Лиге расследовать создание международного суда. [5] В июне 1920 года Консультативный комитет юристов, назначенный Лигой Наций, наконец разработал рабочее руководство по назначению судей, и затем комитет был уполномочен разработать конституцию постоянного суда не арбитражного, а правосудия. [6] Статут Постоянной палаты международного правосудия был принят в Женеве 13 декабря 1920 года. [7]
Суд впервые заседал 30 января 1922 года во Дворце мира , в Гааге рассматривая предварительные вопросы во время первой сессии (например, установление процедуры и назначение должностных лиц). Девять судей заседали вместе с тремя заместителями, начиная с Антонио Санчеса де Бустаманте-и-Сирвена , Руй Барбоза и Ван Чунг-хуэй не смогли присутствовать, последний раз это было на Вашингтонской военно-морской конференции . [8] Суд избрал Бернарда Лодера президентом и Макса Хубера вице-президентом; Хубера заменил Андре Вайс . Месяц спустя [9] 14 февраля Суд был официально открыт, а правила процедуры были установлены 24 марта, когда суд завершил свое первое заседание. [10] Первое заседание суда по рассмотрению дел состоялось 15 июня. [11] В течение первого года своей работы Суд вынес три консультативных заключения, все из которых касались Международной организации труда, созданной Версальским договором. [12]
Первоначальная реакция на Суд была хорошей, как со стороны политиков, практикующих юристов, так и ученых. Эрнест Поллок , бывший генеральный прокурор Англии и Уэльса, сказал: «Разве мы, юристы, не можем рассматривать создание Международного Суда как достижение в науке, которой мы занимаемся?» Джон Генри Вигмор сказал, что создание Суда «должно было дать каждому юристу ощущение космической вибрации», а Джеймс Браун Скотт написал, что «единственная мечта наших веков осуществилась в наше время». [13] Много похвал было дано назначению американского судьи, несмотря на то, что Соединенные Штаты не подписали протокол Суда и предполагалось, что они это сделают в ближайшее время. [14]
Увеличение работы [ править ]
По мере своей работы Суду приходилось все больше работать, что развеяло опасения тех комментаторов, которые считали, что Суд станет похожим на Верховный суд Соединенных Штатов , которому не было представлено дел в течение первых шести сроков его полномочий. [15] Однако в 1922 году Суду было передано девять дел, решения которых назывались «делами», а консультативные заключения - «вопросами». Три дела были рассмотрены во время первой сессии Суда, одно - во время внеочередного заседания с 8 января по 7 февраля 1923 г. ( Вопрос о гражданстве Туниса и Марокко ), четыре - во время второго очередного заседания с 15 июня 1923 г. по 15 сентября 1923 г. ( Вопрос Восточной Карелии) , Дело СС «Уимблдон» , Вопрос немецких поселенцев , Вопрос о приобретении польского гражданства ) и один во время второй внеочередной сессии с 12 ноября по 6 декабря 1923 года ( Вопрос Явожни ). [16] Замена Рую Барбозе (который умер 1 марта 1923 года, не заслушав ни одного дела) также была найдена после избрания Эпитасио Пессоа 10 сентября 1923 года. [17] В следующем году рабочая нагрузка была сокращена и включала два решения и одно консультативное заключение; Дело о палестинских концессиях Мавромматиса , Дело о толковании Нейиского договора (первое дело Палаты упрощенного производства Суда) [18] и монастырь Сен-Наум Вопрос . [19] В том же году были избраны новый президент и вице-президент, поскольку им было поручено работать сроком на три года. На выборах 4 сентября 1924 года Андре Вайс снова был избран вице-президентом, а Макс Хубер стал вторым председателем Суда. [20] В то же время были созданы судебные пенсии: судье выплачивалась 1/30 его годового оклада за каждый год его службы после того, как он вышел на пенсию и ему исполнилось 65 лет. [21]
1925 год был чрезвычайно напряженным для суда: он заседал 210 дней, провел четыре внеочередных и очередное заседание, на которых было вынесено 3 решения и 4 консультативных заключения. Первое решение было вынесено по делу об обмене греческим и турецким населением , второе (судом упрощенного производства) касалось толкования Нейиского договора , а третье — по делу о палестинских концессиях Мавромматиса . [22] 4 консультативных заключения, вынесенных судом, касались вопросов Польской почтовой службы в Данциге , вопроса об изгнании Вселенского патриарха , вопроса о Лозаннском договоре и интересов Германии в вопросе о польской Верхней Силезии . [23] В 1926 году объем работы сократился: была только одна очередная сессия и одна внеочередная сессия; однако это был первый год, когда все 11 судей присутствовали на слушаниях дел. [24] Суд рассмотрел два дела, вынес одно решение и одно консультативное заключение; второй вопрос об интересах Германии в польской Верхней Силезии , на этот раз скорее суждение, чем консультативное заключение, [25] и консультативное заключение Международной организации труда . [26]
Несмотря на сокращение работы в 1926 году, 1927 год был еще одним напряженным годом: Суд заседал непрерывно с 15 июня по 16 декабря и вынес 4 приказа, 4 решения и 1 консультативное заключение. [27] Были вынесены решения по делу Бельгия-Китай , делу о фабрике в Хожове , делу Лотуса и продолжению дела о концессиях в Иерусалиме Мавромматиса . [28] 3 консультативных заключения касались компетенции Европейской комиссии по Дунаю , а 4 – юрисдикции судов Данцига . [29] Четыре приказа касались интересов Германии в Польской Верхней Силезии . [30] В этом году прошли еще одни выборы; 6 декабря Дионисио Анзилотти был избран президентом, а Андре Вайс - вице-президентом. [31] Вайс умер в следующем году, и Джон Бассет Мур подал в отставку; Макс Хубер был избран вице-президентом 12 сентября 1928 года, сменив Вайса. [32] в то время как вторая смерть ( лорд Финли ) оставила Суд все более недоукомплектованным. [33] Замены Мура и Финли были избраны 19 сентября 1929 года; Анри Фромажо и Сесил Херст соответственно. [34]
После второго тура выборов в сентябре 1930 года Суд был реорганизован. 16 января 1931 года Минэитиро Адачи был назначен президентом, а Густаво Герреро - вице-президентом. [35]
Соединенные Штаты никогда не присоединятся [ править ]
Соединенные Штаты никогда не присоединялись к Всемирному суду, прежде всего потому, что враги Лиги Наций в Сенате утверждали, что Суд слишком тесно связан с Лигой Наций. Ведущим оппонентом был сенатор Уильям Бора , республиканец от Айдахо. Соединенные Штаты наконец признали юрисдикцию Суда после долгого и затяжного процесса. Президент Уоррен Дж. Хардинг впервые предложил участие США в 1923 году, а 9 декабря 1929 года были подписаны три судебных протокола. США потребовали наложить вето на дела с участием США, но другие страны отвергли эту идею. [36]
Президент Франклин Д. Рузвельт не рисковал своим политическим капиталом и оказывал лишь пассивную поддержку, хотя в Сенате требовалось одобрение в две трети голосов. [37] Шквал телеграмм захлестнул Конгресс, вдохновленный нападками Чарльза Кафлина и других. Договор провалился семью голосами 29 января 1935 года. [38]
Соединенные Штаты наконец признали юрисдикцию Суда 28 декабря 1935 года, но договор так и не был ратифицирован, и США так и не присоединились к нему. [39] Фрэнсис Бойл объясняет неудачу сильным изоляционистским элементом в Сенате США, утверждая, что неэффективность, продемонстрированная неучастием США в Суде и других международных институтах, может быть связана с началом Второй мировой войны. [40]
суда роспуск напряженности и Рост международной
1933 год был напряженным для суда, который вынес решение по 20-му делу (и «величайшему триумфу»); Случай Восточной Гренландии . [41] Однако этот период был отмечен растущей международной напряженностью: Япония и Германия объявили о своем выходе из Лиги Наций , который вступит в силу в 1935 году. Это не затронуло Суд напрямую, поскольку протокол, признающий юрисдикцию Суда, был ратифицирован отдельно, но это повлияло на то, будет ли страна готова подать в нее дело, о чем свидетельствует отказ Германии от двух ожидающих рассмотрения дел. [42] 1934 год, 13-й год существования Суда, «был в соответствии с традициями, связанными с этим числом », с небольшим количеством дел, поскольку правительства мира были больше обеспокоены растущей международной напряженностью. [43] В 1935 году дела Суда по-прежнему были небольшими. [44] 1936, 1937, 1938, [45] и 1939 год [46] хотя 1937 год ознаменовался принятием Монако протокола Суда. [47] Судебная деятельность Суда в 1940 году полностью состояла из набора постановлений, принятых на заседании 19 и 26 февраля, вызванном началом Второй мировой войны , которая оставила Суд с «неопределенными перспективами на будущее». После вторжения Германии в Нидерланды Суд не смог собраться, хотя Секретарю и Председателю был предоставлен полный дипломатический иммунитет . [48] Узнав, что такая ситуация недопустима после того, как дипломатические миссии других стран покинули Гаагу 16 июля, президент и Секретарь покинули Нидерланды и переехали в Швейцарию в сопровождении своих сотрудников. [49]
Суд не мог собираться в период с 1941 по 1944 год. [50] но структура осталась нетронутой, и вскоре стало очевидно, что Суд будет распущен. В 1943 году международная комиссия собралась для рассмотрения «вопроса о Постоянной палате международного правосудия». [51] заседание с 20 марта по 10 февраля 1944 года. Комиссия согласилась, что название и функционирование Суда следует сохранить, но для какого-то будущего суда, а не для продолжения нынешнего. С 21 августа по 7 октября 1944 года состоялась конференция в Думбартон-Оксе , на которой, среди прочего, был создан международный суд при Организации Объединенных Наций , который стал преемником Постоянной палаты международного правосудия. [52] В результате этих и других конференций судьи Постоянной палаты международного правосудия официально ушли в отставку в октябре 1945 года, а резолюцией Лиги Наций от 18 апреля 1946 года Суд и Лига прекратили свое существование, их заменили Организацией Международным Судом и Объединенных Наций . [53]
Организация [ править ]
Судьи [ править ]
Первоначально Суд состоял из 11 судей и 4 заместителей судьи, рекомендованных государствами-членами Лиги Наций Генеральному секретарю Лиги Наций , который должен был представить их Совету и Ассамблее для избрания. Совет и Ассамблея должны были учитывать, что избранная судейская коллегия должна была представлять все основные правовые традиции Лиги, а также «все основные цивилизации». Каждому государству-члену было разрешено рекомендовать четырех потенциальных судей, максимум двух из своей страны. Судьи избирались прямым большинством голосов, проводимых независимо в Совете и Ассамблее. [55] Срок полномочий судей составляет девять лет, при этом срок их полномочий истекает одновременно, что требует совершенно новых выборов. [56] Судьи были независимы и отказывались от своего гражданства при рассмотрении дел, поскольку не подчинялись ни одному отдельному государству-члену, но было запрещено иметь более одного судьи из одного и того же государства. В знак своей независимости от национальных связей судьям была предоставлена полная дипломатическая неприкосновенность при участии в судебных делах. Единственными требованиями к судьям были «высокие моральные качества» и «квалификация, требуемая в их соответствующих странах [для] высших судебных должностей» или быть «юрисконсультами с признанной компетентностью в области международного права». [57]
Первая коллегия была избрана 14 сентября 1921 года, а 16 числа были избраны 4 депутата. При первом голосовании Рафаэль Альтамира и Кревеа из Испании, Дионисио Анзилотти из Италии, Бернар Лодер из Нидерландов, Руй Барбоза из Бразилии, Йорозу Ода из Японии, Андре Вайс из Франции, Антонио Санчес де Бустаманте и Сирвен из Кубы и лорд Финлей из Франции Соединенное Королевство были избраны большинством голосов как Совета, так и Ассамблеи в первом голосовании. Во втором туре голосования были избраны Джон Бассетт Мур из США, а в шестом — Дидрик Нихольм из Дании и Макс Хубер из Швейцарии. [58] Заместителями судьи были избраны Ван Чунг-хуэй из Китая, Деметре Негулеско из Румынии и Микаэло Йованович из Югославии. Ассамблея и Совет разошлись во мнениях относительно четвертого заместителя судьи, но Фредерик Байхманн из Норвегии. в конечном итоге был назначен [59] Заместители судей заменяли отсутствующих судей и не имели права голоса при изменении судебной процедуры или внесении вклада в другое время. [60] Таким образом, им было разрешено выступать в качестве адвокатов в международных делах, в которых они не были судьями. [61]
В 1930 году число судей было увеличено до 15, и были проведены новые выборы. [62] Выборы состоялись 25 сентября 1930 года: 14 кандидатов получили большинство в первом туре голосования, а 15-й, Франсиско Хосе Уррутиа , получил большинство во втором. [63] Полный состав корта составили Уррутиа, Минейчиро Адачи , Рафаэль Альтамира и Кревеа , Дионисио Анзилотти , Бустаманте, ван Эйсинга , Анри Фромаго , Хосе Густаво Герреро Херст , Эдуард Ролин-Жэкемин , Фрэнк Б. Виллем Сесил , Шюкинг и Ван Чунг-хуэй . [64]
Судьям платили 15 000 голландских флоринов в год, при этом ежедневные расходы составляли 50 флоринов на оплату расходов на проживание, а также дополнительные 45 000 флоринов президенту, который должен был жить в Гааге. Также были предусмотрены командировочные расходы, а во время заседания суда было предоставлено «служебное пособие» в размере 100 флоринов, из них 150 — вице-президенту. Эта надбавка была ограничена 20 000 флоринами в год для судей и 30 000 флоринами для вице-президента; как таковой, он предусматривал 200 дней судебных слушаний, без каких-либо льгот, если суд заседал дольше. Заместители судьи не получали зарплаты, но при призыве на службу им предоставлялись командировочные расходы, 50 флоринов в день на проживание и 150 флоринов в день в качестве служебного пособия. [65]
Процедура [ править ]
В соответствии с Пактом Лиги Наций все члены Лиги согласились, что в случае возникновения спора между государствами, которые они «признают пригодными для передачи в арбитраж и который не может быть удовлетворительно разрешен дипломатическим путем», дело будет передано на рассмотрение Суда. арбитраж, при этом подходящие споры касаются толкования международного договора, вопросов международного права, действительности фактов, которые, если они верны, нарушили бы международные обязательства, а также характера любых возмещений, которые должны быть произведены за нарушение международных обязательств. [66] Первоначальный Статут Суда предусматривал, что по каждому делу должны были присутствовать все 11 судей. Было три исключения: при рассмотрении трудовых статей из мирного договора, такого как Версальский договор (что делалось специальной палатой из 5 судей, назначаемых каждые 3 года), при рассмотрении дел о связи или транспорте, вытекающих из мирного договора ( в которых применялась аналогичная процедура) и при рассмотрении дел в упрощенном порядке, которые рассматривались коллегией из 3 судей. [67]
Чтобы предотвратить появление какой-либо предвзятости в составе суда, если в составе суда был судья, принадлежащий к одному государству-члену, а другое государство-член не было «представлено», у них была возможность выбрать специального судью своей национальности. услышать дело. На полном судебном заседании их число увеличилось до 12; в одной из камер, состоящих из 5 человек, новый судья занял место одного из первоначальных 5 человек. Это не распространялось на дела упрощенного производства. [68] Ожидалось, что судья ad hoc , выбранный государством-членом, будет соответствовать всем требованиям обычного судьи; Председатель Суда имел полное право решать, разрешать ли ему заседать. [69] Суду было поручено открываться 15 июня каждого года и продолжать работу до завершения всех дел, при необходимости проводя внеочередные заседания; к 1927 году внеочередных сессий было больше, чем обычных. [70] Работа Суда ведется на английском и французском языках как официальных языках, а слушания были публичными, если не указано иное. [71]
После получения материалов по делу, которое, по расчетам, приведет к вынесению решения , судьи неофициально обменивались мнениями по основным правовым вопросам дела, после чего устанавливался срок для вынесения решения. Затем каждый судья писал анонимное резюме, содержащее его мнение; заключения будут распространяться в Суде в течение 2 или 3 дней, прежде чем Президент подготовит проект решения, содержащего краткое изложение заключений, представленных отдельными судьями. Затем Суд согласовывал решение, к которому они хотели прийти, а также основные аргументы, которые они хотели использовать. Как только это было сделано, Комитет из четырех человек, включая Председателя, Секретаря и двух судей, избранных тайным голосованием, подготовил окончательное решение, за которое затем проголосовал весь Суд. [72] После вынесения окончательного решения оно было доведено до сведения общественности и прессы. [73] В каждом решении содержались причины, по которым было принято решение, и судьи, давшие согласие; судьям, несогласным с решением, было разрешено вынести собственное решение, при этом все решения были зачитаны в открытом судебном заседании перед представителями сторон спора. Решения не могли быть пересмотрены, за исключением случаев обнаружения какого-либо факта, неизвестного во время заседания Суда, но не в том случае, если этот факт был известен, но не обсуждался из-за халатности. [74]
Суд также выносил « консультативные заключения », что вытекало из статьи 14 Пакта о создании Суда, которая предусматривала: «Суд может также выносить консультативное заключение по любому спору, переданному на его рассмотрение Советом или Ассамблеей». Гудрич интерпретирует это как указание на то, что авторы проекта намеревались наделить Суд чисто консультативными, а не обязательными полномочиями. Мэнли Оттмер Хадсон (который заседал в качестве судьи) сказал, что консультативное заключение «было тем, чем оно должно было быть. , но Шарль Де Вишер утверждал, что в определенных ситуациях консультативное заключение может быть обязательным для Совета Лиги Наций и, при определенных обстоятельствах, для некоторых государств; М. Политис согласился, заявив, что консультативные заключения Суда эквивалентны обязательному решению. [75] В 1927 году Суд назначил комитет для рассмотрения этого вопроса и сообщил, что «там, где фактически есть спорящие стороны, разница между спорными делами и консультативными делами носит лишь номинальный характер... поэтому мнение о том, что консультативные заключения не являются обязательными» более теоретическое, чем реальное». [76] На практике консультативным заключениям обычно следовали, главным образом из-за опасений, что невыполнение решений этого «революционного» международного суда подорвет его авторитет. [77] Суд сохранил за собой право не давать консультативного заключения, чем он иногда и воспользовался. [78]
Регистратор и реестр [ править ]
Помимо судей, в состав Суда также входили Секретарь и его Секретариат – Секретариат. [79] Когда Суд собрался на свою первую сессию, открывшуюся 30 января 1922 года для установления процедуры и назначения должностных лиц Суда, Генеральный секретарь Лиги Наций принял чрезвычайную резолюцию через Ассамблею, которая назначила должностное лицо Лигу и его сотрудников в качестве Секретаря и Секретариата соответственно, [80] первым регистратором был Оке Хаммаршельд . [81] Регистратор, обязанный проживать в Гааге , [82] Первоначально ему было поручено разработать план создания эффективного Секретариата с использованием наименьшего числа сотрудников и с минимальными затратами. В результате он решил сделать каждого члена Секретариата главой определенного отдела, чтобы количество фактических сотрудников можно было увеличивать или уменьшать по мере необходимости, не влияя на реальный Секретариат. В 1927 году была создана должность заместителя Секретаря, которому было поручено проводить юридические исследования для Суда и отвечать на всю дипломатическую корреспонденцию, полученную Секретариатом. [83]
Первым заместителем регистратора был Пауль Рюггер ; после его отставки 17 августа 1928 года Хулио Лопес Оливан . его преемником был выбран [84] Оливан ушел в отставку в 1931 году, сменив Хаммаршельда на посту регистратора. [85] и был заменен MLJH Jorstad. [86]
Тремя главными должностными лицами Секретариата после Секретаря и заместителя Секретаря были три секретаря-редактора. Первому секретарю-редактору, известному как секретарь-редактор, было поручено подготовить проекты публикаций Суда (включая Конфиденциальный бюллетень, документ, который получают исключительно судьи суда) и разделы D и E официального журнала, содержащие законодательные положения, наделяющие юрисдикцию. о Суде и годовом отчете Суда. [87] Второй секретарь по редактированию, известный как устный секретарь, отвечал главным образом за устный перевод и устный перевод дискуссий Суда. На публичных слушаниях ему помогали переводчики, а на частные заседания были допущены только он, Секретарь и заместитель Секретаря. В результате выполнения этой обязанности устному секретарю также было поручено написать раздел C официального журнала, который включал устные интерпретации протоколов суда, а также дела и вопросы, поставленные перед судом. [88] Третьему секретарю, известному как письменный секретарь, было поручено письменный перевод дел Суда, которые были «многочисленными и объемными». В этом ему помогали другие секретари и переводчики с чужих языков; Ожидалось, что все секретари будут свободно говорить на английском и французском языках и иметь рабочие знания немецкого и испанского языков. [89]
Секретариат был разделен на несколько отделов; Архивы, бухгалтерия и делопроизводство, полиграфическая служба и копировальный отдел. Архив включал в себя службу распространения документов Суда и юридических текстов, используемых самим Судом, и был описан как один из самых сложных в организации отделов. Департамент бухгалтерского учета и учреждений занимался запросами и распределением годового бюджета Суда, который составлялся Секретарем, одобрялся Судом и представлялся Лиге Наций. [90] Отдел печати, управляемый единственной типографией в Лейдене , был создан для обеспечения распространения публикаций Суда. [91] В состав копировального отдела входили службы стенографии, набора текста и копирования, а также секретари Секретаря и судей, репортеры по чрезвычайным ситуациям, способные делать дословные записи, и переписчики; самый маленький из отделов, в нем работало от 12 до 40 сотрудников в зависимости от деятельности Суда. [92]
Дела [ править ]
Дела [ править ]
- СС Уимблдон Дело 1923 г.
- Палестинские концессии Мавромматиса 1924 г.
- Толкование Нейиского договора 1924 г.
- Иерусалимские концессии Мавромматиса 1925 г.
- Определенные интересы Германии в Польской Верхней Силезии, 1926 г.
- Фабрика в Хожуве, 1927 г.
- Дело Лотоса г. 1927
- Права меньшинств в Верхней Силезии (школы для меньшинств), 1928 г.
- Свободные зоны Верхней Савойи и округа Гекс ( Франция против Швейцарии )
- Дело о бразильских займах , 1929 г.
- Дело о сербских займах 1929 г.
- Территориальная юрисдикция Международной комиссии по делу реки Одер 1929 г.
- Правовой статус Юго-Восточной территории Гренландии 1932 г.
- Дело о маяках между Францией и Грецией , 1934 г.
- Оскар Чиннкейс 1934 г.
- Школы меньшинств в Албании, 1935 г.
- Дело неудачника 1936 г.
- Отвод воды из реки Маас, 1937 г.
- Дело Борхгрейва 1937 г.
- Фосфаты в Марокко, 1938 г.
- Дело о железной дороге Паневежис-Салдутишкис 1939 г.
- Электрическая компания Софии и Болгарии, дело 1939 г.
- Коммерческая компания Бельгии 1939 г.
Рекомендации [ править ]
- Статус вопроса Восточной Карелии 1923 г.
- Декреты о гражданстве, изданные в Тунисе и Марокко в 1923 г.
- Немецкие поселенцы в Польше, 1923 г.
- Яворзина 1923 г.
- Монастырь Сен-Наум Вопрос 1924 г.
- Обмен греческим и турецким населением. Вопрос 1925 г.
- Польская почтовая служба в Данциге. Вопрос 1925 г.
- Вопрос об изгнании Вселенского Патриарха
- Вопрос о Лозаннском договоре
- Компетенция Международной организации труда регулировать, кстати, личный труд работодателя 1926 г.
- Юрисдикция Европейской комиссии Дуная
- Юрисдикция судов Данцига, дело 1928 г.
- Греко-болгарский вопрос о «общинах» 1930 г.
- Толкование греко-турецкого соглашения 1928 г.
- Доступ к школам немецких меньшинств в Верхней Силезии, 1931 г.
- Таможенный режим между Германией и Австрией. Вопрос 1931 г.
- Железнодорожное сообщение между Литвой и Польшей Вопрос 1931 г.
- Толкование греко-болгарского соглашения 1932 г.
- Свободные зоны Верхней Савойи и округа Гекс, 1932 г.
- Толкование Конвенции 1919 г. о ночном труде женщин 1932 г.
Юрисдикция [ править ]
Юрисдикция Суда была в значительной степени факультативной, но были некоторые ситуации, в которых он обладал «обязательной юрисдикцией», и штаты были обязаны передавать им дела. Это произошло из трех источников: Факультативной статьи Лиги Наций, общих международных конвенций и «специальных двусторонних международных договоров». [93] Факультативная оговорка представляла собой пункт, прикрепленный к протоколу об учреждении суда, который требовал от всех подписавших сторон передавать определенные виды споров в суд, что приводило к вынесению принудительных решений. Существовало около 30 международных конвенций, в соответствии с которыми Суд обладал аналогичной юрисдикцией, включая Версальский договор , Аэронавигационную конвенцию , Сен-Жерменский договор и все мандаты, подписанные Лигой Наций . [94] Предполагалось также, что в двусторонние международные договоры будут включены положения, которые позволят передавать споры в Суд; это произошло, и такие положения были обнаружены в договорах между Чехословакией и Австрией, а также между Чехословакией и Польшей. [95]
За время своего существования Суд максимально расширил свою юрисдикцию. Строго говоря, юрисдикция Суда распространялась только на споры между государствами, но он регулярно принимал споры между государством и отдельным лицом, если второе государство передало дело этого человека в Суд. Он утверждал, что второй штат отстаивал свои права, и поэтому дела стали рассматриваться как одно дело между двумя штатами. [96]
Оговорка о том, что Суд занимается спорами, которые не могут быть «удовлетворительно разрешены дипломатическим путем», никогда не требовала доказательств того, что были предприняты попытки дипломатических переговоров до возбуждения дела. В делах о займах он заявил о своей юрисдикции, несмотря на то, что не было предполагаемого нарушения международного права, и не удалось доказать наличие какого-либо международного элемента в иске. Суд оправдал себя, заявив, что Пакт Лиги Наций позволяет ему иметь юрисдикцию в делах о «существовании любого факта, который, если он будет установлен, представляет собой нарушение международных обязательств», и утверждал, что, поскольку этот факт «может быть любого рода», он обладает юрисдикцией, если спор относится к сфере муниципального права. Давно было установлено, что муниципальное право можно рассматривать как второстепенный вопрос в споре о международном праве, но в делах о займах муниципальное право обсуждалось без применения каких-либо международных положений. [97]
См. также [ править ]
- Комиссии реки Дунай
- Архивы Лиги Наций
- Дела Постоянной палаты международного правосудия
- Полный цифровой доступ к проекту архивов Лиги Наций (LONTAD)
Ссылки [ править ]
- ↑ Постоянная палата международного правосудия , www.icj-cij.org , по состоянию на 4 марта 2021 г.
- ^ Хадсон (1922) стр.245
- ^ Скотт (1920) стр.581
- ^ Хадсон (1922) стр.246
- ^ Хадсон (1922) стр.247
- ^ Скотт (1920) стр.582
- ^ Текст в Серии договоров Лиги Наций , том. 6, стр. 380–413.
- ^ Хадсон (январь 1923 г.) стр.15
- ^ Хадсон (1925) стр.49
- ^ Хадсон (январь 1923 г.) стр.16
- ^ Хаммаршельд (1923) стр.704
- ^ Хадсон (январь 1923 г.) стр.19
- ^ Хадсон (январь 1923 г.) стр.27
- ^ Хадсон (январь 1923 г.) стр.28
- ^ Хадсон (1924) стр.1
- ^ Хадсон (1924) стр.2
- ^ Хадсон (1924) стр.33
- ^ Хадсон (1925) стр.55
- ^ Хадсон (1925) стр.48
- ^ Хадсон (1925) стр.57
- ^ Хадсон (1925) стр.58
- ^ Хадсон (1926) стр.6
- ^ Хадсон (1926) стр.19
- ^ Хадсон (1927) стр.26
- ^ Хадсон (1927) стр.27
- ^ Хадсон (1927) стр.30
- ^ Хадсон (1928) стр.1
- ^ Хадсон (1928) стр.10
- ^ Хадсон (1928) стр.21
- ^ Хадсон (1928) стр.22
- ^ Хадсон (1928) стр.26
- ^ Хадсон (1929) стр.28
- ^ Хадсон (январь 1930 г.) стр.38
- ^ Хадсон (январь 1930 г.) стр.39
- ^ Хадсон (1932) стр.1
- ^ Л. Итан Эллис, Республиканская внешняя политика, 1921–1933 (1968), стр. 70–75.
- ^ Гилберт Н. Кан, «Президентская пассивность по несущественному вопросу: президент Франклин Д. Рузвельт и драка в Мировом суде 1935 года». Дипломатическая история 4.2 (1980): 137–160.
- ^ Микла Померанс (1996). Соединенные Штаты и Всемирный суд как «Верховный суд наций»: мечты, иллюзии и разочарования . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 132–33. ISBN 9041102043 .
- ^ «Подписание и ратификация Протокола Постоянной палаты международного правосудия (PCIJ) государствами-членами» . Архивы Лиги Наций . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Бойл (1985) стр.54
- ^ Хадсон (1933) стр.1
- ^ Хадсон (1934) стр.18
- ^ Хадсон (1935) стр.1
- ^ Хадсон (январь 1936 г.), стр.1
- ^ Хадсон (1939) стр.1
- ^ Хадсон (1940) стр.1
- ^ Хадсон (1938) стр.1
- ^ Хадсон (1941) стр.1
- ^ Хадсон (1941) стр.2
- ^ Хадсон (1945) стр.1
- ^ Хадсон (1957) стр.570
- ^ Хадсон (1957) стр.571
- ^ Хадсон (1957) стр.569
- ^ Гранжан, Мартин (2017). «Анализ и визуализация сетей в истории. Пример интеллектуального сотрудничества Лиги Наций» [Анализ и визуализация сетей в истории. Пример интеллектуального сотрудничества Лиги Наций. Память и исследования (2): 371–393. дои : 10.14647/87204 . См. также: французская версия (PDF) и краткое содержание на английском языке .
- ^ Скотт (1921) стр.556
- ^ Хадсон (1930) стр.719
- ^ Мур (1922) стр.504
- ^ Скотт (1921) стр.557
- ^ Скотт (1921) стр.558
- ^ Мур (1922) стр.508
- ^ Мур (1922) стр.509
- ^ Хадсон (1931) стр.21
- ^ Хадсон (1931) стр.22
- ^ Хадсон (1931) стр.23
- ^ Мур (1922) стр.506
- ^ Мур (1922) стр.500
- ^ Мур (1922) стр.501
- ^ Мур (1922) стр.506
- ^ Хилл (1931) стр.673
- ^ Хаммаршельд (1927) стр.328
- ^ Мур (1922) стр.507
- ^ Хаммаршельд (1927) стр.330
- ^ Хаммаршельд (1927) стр.334
- ^ Хаммаршельд (1927) стр.331
- ^ Гудрич (1938) стр.738
- ^ Гудрич (1938) стр.739
- ^ Гудрич (1938) стр.740
- ^ Хаммаршельд (1927) стр.338
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 329.
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 340.
- ^ Хадсон (январь 1923 г.), с. 17
- ^ Бустаманте (1923) с. 132
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 341.
- ^ Хадсон (1929) стр.29
- ^ Хадсон (1937) с. 15
- ^ Хадсон (1932) с. 2
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 342.
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 343.
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 344.
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 345.
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 347.
- ^ Хаммаршельд (1927), стр. 350.
- ^ Хадсон (июль 1923 г.) стр.121
- ^ Хадсон (январь 1923 г.) стр.24
- ^ Хадсон (июль 1923 г.) стр.122
- ^ Джейкоби (1936) стр.234
- ^ Джейкоби (1936) стр.237
Библиография [ править ]
- Ачинелли, Роберт Д. «Администрация Рузвельта и поражение Мирового суда, 1935 год». Историк 40.3 (1978): 463–478.
- Бойл, Фрэнсис Энтони (1985). Мировая политика и международное право . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-0655-9 .
- Бустаманте-и-Сирвен, Антонио С. де (1923). «Постоянная палата международного правосудия». Обзор права Миннесоты (9). Юридический факультет Университета Миннесоты. ISSN 0026-5535 .
- Данн, Майкл. «Разновидность изоляционизма: два поколения историографии мирового суда в Соединенных Штатах». Журнал американских исследований 21 № 3 (1987): 327–351.
- Данн, Майкл. Соединенные Штаты и Всемирный суд, 1920–1935 (1988).
- Гудрич, Лиланд М. (1938). «Характер консультативных заключений Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 32 (4). Американское общество международного права: 738–758. дои : 10.2307/2190594 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190594 . S2CID 147163061 .
- Хаммаршельд, А. (1927). «Особые сведения о Постоянной палате международного правосудия». Гарвардский обзор права . 25 (4): 327–353. дои : 10.2307/1279363 . ISSN 0026-2234 . JSTOR 1279363 .
- Хаммаршельд, А. (1923). «Ранняя работа Постоянной палаты международного правосудия». Обзор законодательства штата Мичиган . 36 (6): 704–725. дои : 10.2307/1328280 . ISSN 0017-811X . JSTOR 1328280 .
- Хилл, Норман Л. (1931). «Национальные судьи в Постоянной палате международного правосудия». Американский журнал международного права . 25 (4). Американское общество международного права: 670–683. дои : 10.2307/2189917 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2189917 . S2CID 147690819 .
- Хадсон, Мэнли О. (1922). «Постоянная палата международного правосудия». Гарвардский обзор права . 35 (3): 245–275. дои : 10.2307/1329614 . ISSN 0026-2234 . JSTOR 1329614 .
- Хадсон, Мэнли О. (январь 1923 г.). «Первый год Постоянной палаты международного правосудия». Гарвардский обзор права . 17 (1). ISSN 0017-811X .
- Хадсон, Мэнли О. (июль 1923 г.). «Работа и юрисдикция Постоянной палаты международного правосудия». Труды Академии политических наук города Нью-Йорка . 10 (3). Академия политических наук: 115–123. дои : 10.2307/1171805 . ISSN 1548-7237 . JSTOR 1171805 .
- Хадсон, Мэнли О. (1924). «Второй год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 18 (1). Американское общество международного права: 1–37. дои : 10.2307/2189220 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2189220 . S2CID 147068086 .
- Хадсон, Мэнли О. (1925). «Третий год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 19 (1). Американское общество международного права: 48–75. дои : 10.2307/2189082 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2189082 . S2CID 147690767 .
- Хадсон, Мэнли О. (1926). «Четвертый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 20 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (1927). «Пятый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 21 (1). Американское общество международного права: 26–35. дои : 10.2307/2188593 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2188593 . S2CID 147439381 .
- Хадсон, Мэнли О. (1928). «Шестой год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 22 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (1929). «Седьмой год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 23 (1). Американское общество международного права: 1–29. дои : 10.2307/2190232 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190232 . S2CID 147335984 .
- Хадсон, Мэнли О. (январь 1930 г.). «Восьмой год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 24 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (1930). «Выборы членов Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 25 (4). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (1931). «Девятый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 25 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (1932). «Десятый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 26 (1). Американское общество международного права. дои : 10.2307/2190212 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190212 . S2CID 147498530 .
- Хадсон, Мэнли О. (1933). «Одиннадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 27 (1). Американское общество международного права: 11–38. дои : 10.2307/2189781 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2189781 . S2CID 146921184 .
- Хадсон, Мэнли О. (1934). «Двенадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 28 (1). Американское общество международного права: 1–18. дои : 10.2307/2190290 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190290 . S2CID 146934110 .
- Хадсон, Мэнли О. (1935). «Тринадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 29 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (январь 1936 г.). «Четырнадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 30 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Джейкоби, Сидни Б. (1936). «Некоторые аспекты юрисдикции Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 30 (2). Американское общество международного права: 233–255. дои : 10.2307/2191089 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2191089 . S2CID 146929876 .
- Хадсон, Мэнли О. (1937). «Пятнадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 31 (1). Американское общество международного права: 1–16. дои : 10.2307/2190710 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190710 . S2CID 147117212 .
- Хадсон, Мэнли О. (1938). «Шестнадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 32 (1). Американское общество международного права: 1–18. дои : 10.2307/2190628 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190628 . S2CID 146815934 .
- Хадсон, Мэнли О. (1939). «Семнадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 33 (1). Американское общество международного права: 1–11. дои : 10.2307/2190835 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2190835 .
- Хадсон, Мэнли О. (1940). «Восемнадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 34 (1). Американское общество международного права: 1–22. дои : 10.2307/2192961 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2192961 . S2CID 147181932 .
- Хадсон, Мэнли О. (1941). «Девятнадцатый год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 35 (1). Американское общество международного права: 1–11. дои : 10.2307/2192595 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2192595 . S2CID 146862789 .
- Хадсон, Мэнли О. (1945). «Двадцать третий год Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 36 (1). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Хадсон, Мэнли О. (1957). «Преемственность Международного Суда к Постоянной Палате Международного». Американский журнал международного права . 51 (3). Американское общество международного права. дои : 10.2307/2195063 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2195063 . S2CID 146855383 .
- Кан, Гилберт Н. «Президентская пассивность по несущественному вопросу: президент Франклин Д. Рузвельт и драка в мировом суде 1935 года». Дипломатическая история 4.2 (1980): 137–160.
- Мур, Джон Бассетт (1922). «Организация Постоянной палаты международного правосудия». Обзор права Колумбии . 22 (6). Юридическая школа Колумбийского университета: 497–526. дои : 10.2307/1111551 . ISSN 0010-1958 . JSTOR 1111551 .
- Померанс, Михла (1996). Соединенные Штаты и Всемирный суд как «Верховный суд наций»: мечты, иллюзии и разочарования . Мартинус Нийхофф. стр. 132–33. ISBN 9041102043 .
- Скотт, Джеймс Браун (1920). «Постоянная палата международного правосудия». Американский журнал международного права . 14 (4). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Скотт, Джеймс Браун (1921). «Выборы судей Постоянной палаты международного правосудия». Американский журнал международного права . 15 (4). Американское общество международного права. ISSN 0002-9300 .
- Серия брошюр Всемирного Фонда Мира , том. 580, Всемирный фонд мира, 1925 г., OCLC 426522229.
Внешние ссылки [ править ]
- Постоянная палата международного правосудия (PCIJ) 1922–1946 гг. Решения, консультативные заключения и постановления в формате PDF
- Решения Всемирного суда, относящиеся к ЮНКЛОС (2010 г.), а также содержание и указатели [ постоянная мертвая ссылка ]
- Текст судебных решений, консультативных заключений и документации PCIJ с возможностью поиска. Архивировано 23 октября 2018 г. на Wayback Machine.