Пьер Дюбуа (ученый)
Пьер Дюбуа (ок. 1255 — после 1321), французский публицист времен правления Филиппа Красивого , был автором ряда политических памфлетов, воплотивших оригинальные и смелые взгляды.
Дюбуа был известен Жану дю Тийе в 16 веке и Пьеру Дюпюи в 17 веке, но оставался практически забытым до середины 19 века, когда его история была реконструирована по его произведениям. Он был норманном по происхождению, вероятно, уроженцем Кутанса , где выполнял функции королевского адвоката по залогу и прокурора университета.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дюбуа родился в Нормандии, Франция , и получил образование в Парижском университете , где он услышал Св. Фому Аквинского и Сигера Брабантского . Тем не менее он не был приверженцем схоластической философии и, по-видимому, был знаком с работами Роджера Бэкона . Хотя он никогда не занимал каких-либо важных политических постов, он, должно быть, пользовался доверием двора, когда в 1300 году написал анонимное резюме «Summaria, brevis et compendiosa doctrina felicis экспедиции и аббревиационис геррарум и литий регни Франкорум» , дошедшее до нас в уникальном сборнике. рукопись и проанализирована Наталис де Вайи в Bibliothèque de l'École des Chartes (2-я серия, том iii).
Карьера
[ редактировать ]В борьбе между Филиппом Красивым и папой Бонифацием VIII Дюбуа полностью присоединился к секуляризационной политике Филиппа и выпустил серию антиклерикальных памфлетов, которая не прекратилась даже со смертью Бонифация. Его «Просьба народа Франции au roy contre le pape Boniface le Ville» , напечатанная в 1614 году в Acta inter Bonifacium VIII. et Philippum Pulchrum , датируемый 1304 годом, представляет собой горячее обвинение светской власти Папы.
Он представлял Кутанса в Генеральных штатах 1302 года, но в 1306 году он служил Эдуарду I в качестве адвоката в Гиене , не отказываясь, по-видимому, от своей нормандской практики, благодаря которой он стал богатым человеком. Самая важная из его работ, его трактат о возвращении Святой Земли , De Recuperatione terrae Sanctae , была написана в 1306 году и посвящена в дошедшей до нас форме Эдуарду I, хотя она определенно адресована Филиппу.
Дюбуа обрисовывает условия, необходимые для успешного крестового похода : установление и обеспечение мира между христианскими народами Запада советом церкви; реформа монашеских, и особенно военных, орденов; сокращение их доходов; обучение ряда молодых мужчин и женщин восточным языкам и естественным наукам с целью управления восточными народами; и утверждение Карла Валуа императором Востока. Фактически, когда однажды папа был лишен светской власти, король Франции должен был стать сюзереном западных стран, положив тем самым конец своему соперничеству с династией Габсбургов, и в более поздних, отдельных мемуарах Дюбуа предложил, чтобы он провозгласил себя императором Папа Климент V .
Его рвение к крестовому походу, вероятно, было подчинено желанию обеспечить богатство монашеских орденов для королевской казны и передать церковную юрисдикцию короне. Его идеи об образовании, целомудрии духовенства и его планы кодификации французского права намного опередили свое время. Он был ранним и жестоким « галликанцем » и первым из великих французских юристов, занявшихся высокой политикой.
В 1308 году он посетил Генеральные штаты в Туре . Обычно ему приписывают Quaedam proposita papae a rege super facto Templariorum , черновик послания, которое Филипп, как предполагается, адресовал Клименту. За этим последовали другие брошюры в том же тоне, в одной из которых он предлагал основать королевство, основанное на собственности тамплиеров на Востоке, от имени Филиппа Высокого .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дюбуа, Пьер ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 624–625. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Пьер Дюбуа, Возвращение Святой Земли , пер. со вступлением. Вальтер И. Брандт (Колумбия, UP, 1956).
- Статья Эрнеста Ренана в Hist. лат. де ла Франс , том. xxvi, стр. 471–536.
- Пьер Дюпюи «История осуждения... тамплиеров» (Брюссель, 1713 г.) и «История спора между Папой Бонифацием VIII и Филиппом ле Белем» (Париж, 1655 г.); и «Уведомления и выписки из рукописей» , т. 1, с. хх.
- Богумил Терминский, «Эволюция концепции вечного мира в истории политико-правовой мысли», Revista Escuela de Historia , vol. Х, №1 (2011), с. 277–290.
- Эрнст Х. Канторович, Два тела короля: исследование средневековой политической теологии (Принстон, UP, 1957), стр. 262 и далее.
- Элизабет Халлам, Капетинги, Франция, 987–1328 (Лонгман, 1980), с. 309.
- Айзек Азимов, Формирование Франции (Houghton Mifflin, 1972), с. 122.