Рыцари Тамплиеры
Часть серии о |
Рыцари Тамплиеры |
---|
Бедные однополчане Христос и Храм Соломона |
Обзор |
Советы |
Папские буллы |
|
Локации |
Преемники |
Культурные ссылки |
См. также |
Портал католической церкви |
Бедные товарищи-солдаты Христа и Храма Соломона , в основном известные как рыцари-тамплиеры , были французским военным орденом католической веры и одним из самых богатых и популярных военных орденов в западном христианстве . Они были основаны ок. 1119 г. для защиты паломников на пути в Иерусалим , их штаб-квартира располагалась там, на Храмовой горе , и существовала в течение почти двух столетий в средние века .
Официально одобренные Римско-католической церковью такими указами, как папская булла Omne datumOptimum Папы Иннокентия II , тамплиеры стали излюбленной благотворительной организацией во всем христианском мире , их членство и власть быстро росли. Рыцари-тамплиеры в своих характерных белых мантиях с красным крестом были одними из самых опытных боевых отрядов крестовых походов . Они занимали видное место в христианских финансах ; нестроевые члены ордена, составлявшие до 90% его членов, [3] [4] управлял крупной экономической инфраструктурой во всем христианском мире. [5] Они разработали инновационные финансовые методы, которые были ранней формой банковского дела . [6] [7] создание сети из почти 1000 командований и укреплений по всей Европе и Святой Земле . [8]
Тамплиеры были тесно связаны с крестовыми походами. Поскольку они стали неспособны обеспечить безопасность своих владений на Святой Земле, поддержка ордена угасла. [9] тамплиеров Слухи о тайной церемонии посвящения породили недоверие, и король Франции Филипп IV , находясь в глубоком долгу перед орденом, использовал это недоверие, чтобы воспользоваться ситуацией. В 1307 году он оказал давление на Папу Климента V, чтобы тот арестовал многих членов ордена во Франции, подверг их пыткам, заставив их дать ложные признания, а затем сжег их на костре. [10] Под дальнейшим давлением папа Климент V распустил орден в 1312 году. [11] Резкое исчезновение большей части средневековой европейской инфраструктуры породило спекуляции и легенды, которые в настоящее время поддерживают имя «тамплиеров».
Имена
[ редактировать ]Бедные товарищи-солдаты Христа и Храма Соломона ( лат . Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici и французский : Pauvres Chevaliers du Christ et du Temple de Salomon ) также известны как Орден Храма Соломона, и в основном рыцари-тамплиеры ( Французское : Les Chevaliers Templiers ), или просто тамплиеры ( французское : Les Templiers ).
Храмовая гора, где располагалась их штаб-квартира, имела загадочность, поскольку находилась над тем, что считалось руинами Храма Соломона . [12]
История
[ редактировать ]Рост
[ редактировать ]После того, как франки в ходе Первого крестового похода захватили Иерусалим у Фатимидского халифата в 1099 году, многие христиане совершили паломничество к различным священным местам на Святой Земле . Хотя город Иерусалим находился под христианским контролем, остальная часть Утремера - нет. Бандиты и разбойники -разбойники охотились на этих христианских паломников, которых регулярно убивали, иногда сотнями, когда они пытались пройти от побережья Яффо до внутренних районов Святой Земли. [13]
В 1119 году французский рыцарь Гуго де Пейн обратился к королю Иерусалима Болдуину II и Вармунду, патриарху Иерусалима , и предложил создать монашеский католический религиозный орден для защиты этих паломников. Король Болдуин и патриарх Вармунд согласились на просьбу, вероятно, на Наблусском соборе в январе 1120 года, и король предоставил тамплиерам штаб-квартиру в крыле королевского дворца на Храмовой горе в захваченной мечети Аль-Акса . [14]
Орден, насчитывавший около девяти рыцарей, включая Годфри де Сен-Омера и Андре де Монбара , имел мало финансовых ресурсов и для своего выживания полагался на пожертвования. Их эмблемой было изображение двух рыцарей, едущих на одной лошади, что подчеркивало бедность ордена. [15]
Обедневшее положение тамплиеров длилось недолго. У них был влиятельный защитник в лице святого Бернара Клервоского , ведущего церковного деятеля, французского аббата, ответственного за основание Цистерцианского ордена монахов, и племянника Андре де Монбара , одного из рыцарей-основателей. Бернард поддержал их и убедительно написал от их имени в письме « Похвала новому рыцарству» : [16] [17] а в 1129 году на соборе в Труа он возглавил группу ведущих церковников, чтобы официально утвердить и утвердить орден от имени церкви. Благодаря этому формальному благословению тамплиеры стали излюбленной благотворительной организацией во всем христианском мире , получая деньги, землю, бизнес и сыновей благородного происхождения из семей, которые стремились помочь в борьбе на Святой Земле . На Пизанском соборе в 1135 году Папа Иннокентий II инициировал первое папское денежное пожертвование Ордену. [18] Иннокентия II Еще одно важное достижение произошло в 1139 году, когда папская булла Omne Datum Optimum освободила орден от подчинения местным законам. Это постановление означало, что тамплиеры могли свободно проходить через все границы, не были обязаны платить какие-либо налоги и были освобождены от любой власти, кроме власти Папы. [19] Однако на практике им часто приходилось прислушиваться к пожеланиям европейских правителей королевств, в которых находились их базы, особенно когда дело касалось заботы о деньгах и имуществе их дворян, когда они находились на депозитах в их банках . [20]
Благодаря своей четкой миссии и обширным ресурсам орден быстро рос. Тамплиеры часто были передовыми ударными отрядами в ключевых битвах Крестовых походов, поскольку рыцари в тяжелых доспехах на своих боевых конях бросались в атаку на врага впереди основных сил армии, пытаясь прорвать линии сопротивления. Одна из их самых известных побед была одержана в 1177 году во время битвы при Монжизаре , где около 500 рыцарей-тамплиеров помогли нескольким тысячам пехоты разгромить армию Саладина численностью более 26 000 солдат. [а]
Рыцарь-тамплиер — поистине бесстрашный рыцарь, защищенный со всех сторон, поскольку его душа защищена доспехами веры, так же как его тело защищено стальными доспехами. Таким образом, он вооружен вдвойне, и ему не нужно бояться ни демонов, ни людей.
— Бернар Клервоский , ок. 1135
De Laude Novae Militae – Похвала новому рыцарству [22]
Хотя основная задача ордена была милитаристской, комбатантами были относительно немногие члены. Большинство действовало на вспомогательных позициях, помогая рыцарям и управляя финансовой инфраструктурой. Орден тамплиеров, хотя его члены поклялись соблюдать индивидуальную бедность, получил контроль над богатством, помимо прямых пожертвований. Дворянин, заинтересованный в участии в крестовых походах, мог передать все свои активы под управление тамплиеров, пока он был в отъезде. Накопив таким образом богатство во всем христианском мире и в Утремере, орден в 1150 году начал выдавать аккредитивы для паломников, отправляющихся в Святую Землю: перед тем, как отправиться на посадку, паломники сдавали свои ценности в местную прецепторию тамплиеров, получали документ, указывающий стоимость их депозита, затем использовали этот документ по прибытии в Святую Землю, чтобы получить свои средства в виде сокровищ равной стоимости. Эта новаторская система была ранней формой банковского дела и, возможно, первой официальной системой, поддерживающей использование банковских услуг. чеки ; это повысило безопасность паломников, сделав их менее привлекательными целями для воров, а также способствовало увеличению финансов тамплиеров. [23]
Основываясь на таком сочетании пожертвований и деловых отношений, тамплиеры создали финансовые сети по всему христианскому миру. Они приобрели большие участки земли как в Европе, так и на Ближнем Востоке; они покупали фермы и виноградники и управляли ими; они строили массивные каменные соборы и замки; они занимались производством, импортом и экспортом; у них был собственный флот кораблей; и в какой-то момент они даже владели всем островом Кипр . Орден тамплиеров можно назвать первой в мире транснациональной корпорацией . [24] [25] К концу XII века тамплиеры также имели политическое влияние на Святой Земле. Светская знать Иерусалимского королевства начала предоставлять им замки и прилегающие земли, чтобы улучшить свою защиту от растущей угрозы Зенгидов в Сирии . Тамплиерам даже разрешалось вести переговоры с мусульманскими правителями независимо от феодалов. Замки тамплиеров стали де-факто независимыми владениями со своими собственными экономическими рынками, и вместе с этим произошел рост политической власти. Во время регентства, последовавшего за смертью короля Болдуина IV в 1185 году, королевские замки были переданы под опеку тамплиеров и госпитальеров , и Великие Магистры этих двух орденов вместе с Иерусалимским Патриархом также имели каждый ключ от замка. драгоценности короны. [26]
С середины XII века тамплиеры были вынуждены (совместно с рыцарями-госпитальерами ) активно участвовать в антимусульманской военной деятельности на Пиренейском полуострове. До этого человеческие ресурсы были направлены исключительно на добычу ресурсов для отправки на Латинский Восток. [27] В королевствах Кастилия и Леон они получили несколько крупных опорных пунктов (таких как Калатрава-ла-Вьеха или Кориа ), но хрупкость их позиций вдоль границы была обнаружена во время Альмохадов . наступления [28] В Арагоне тамплиеры захватили владения ордена Маунтджой в конце XII века, став важной авангардной силой на границе, а в Португалии им было поручено управлять некоторыми замками вдоль линии Тежу. [29] Одним из них был Томар, который безуспешно осаждал халифат Альмохадов в 1190 году .
Из-за экономического истощения, вызванного отправкой трети своих доходов на Восток, деятельность тамплиеров и госпитальеров на Пиренейском полуострове, тем не менее, находилась в невыгодном положении по сравнению с латиноамериканскими военными орденами, которые могли полностью посвятить свои ресурсы региону. [30]
Война
[ редактировать ]Подробности ранней военной деятельности Ордена на Ближнем Востоке туманны, хотя похоже, что их первые сражения закончились поражениями, поскольку турки-сельджуки и другие мусульманские державы использовали иную тактику, чем те, что применялись в Европе в то время. В последующие годы тамплиеры приспособились к этому и также стали стратегическими советниками лидеров государств крестоносцев. [31] Первое зарегистрированное сражение с участием рыцарей-тамплиеров произошло в городе Текоа югу от Иерусалима, в 1138 году . , к вернуть город после того, как он был захвачен мусульманами. Первоначально они добились успеха, но мусульмане перегруппировались за пределами города и смогли отбить его у тамплиеров. [32]
Миссия Ордена на ранних этапах также развивалась от защиты паломников до участия в регулярных военных кампаниях. [31] и об этом свидетельствует тот факт, что первый замок, полученный тамплиерами, находился в четырехстах милях к северу от паломнической дороги из Яффы в Иерусалим, на северной границе Антиохийского княжества : замок Баграс в горах Аманус . [31] [33] Возможно, это было уже в 1131 году, но не позднее 1137 года, когда тамплиерам был передан горный регион, который образовывал границу Антиохии и Киликийской Армении и включал замки Баграс, Дарбсак и Рош-де-Руассель . Тамплиеры были там, когда византийский император Иоанн II Комнин пытался сделать государства крестоносцев Антиохию, Триполи и Эдессу своими вассалами между 1137 и 1142 годами. Рыцари-тамплиеры сопровождали императора Иоанна II с войсками из этих государств во время его кампании против мусульманских держав в Сирии из 1137–1138 годы, в том числе при осаде Алеппо и Шайзара . [34] В 1143 году тамплиеры также начали принимать участие в Реконкисте в Иберии по просьбе графа Барселоны . [35]
В 1147 году отряд французских, испанских и английских тамплиеров [36] покинул Францию , чтобы присоединиться ко Второму крестовому походу , возглавляемому королём Людовиком VII . разрешил им На встрече, состоявшейся в Париже 27 апреля 1147 года, папа Евгений III носить красный крест на своей униформе. Их возглавил провинциальный магистр тамплиеров во Франции Эверар де Барр , который позже был одним из послов, которых король Людовик послал для переговоров о проходе армии крестоносцев через Византийскую империю на пути в Святую Землю. Во время опасного путешествия Второго крестового похода через Анатолию тамплиеры обеспечивали безопасность остальной армии от турецких набегов. [37] После прибытия крестоносцев в 1148 году короли Людовик VII, Конрад III Германии и Болдуин III Иерусалимский приняли решение захватить Дамаск , но их осада летом того же года провалилась и закончилась поражением христианской армии. [38] [39] Осенью 1148 года несколько вернувшихся тамплиеров приняли участие в успешной осаде Тортосы в Испании , после чего пятая часть этого города была передана Ордену. [36]
Робер де Краон умер в январе 1149 года, и на посту Великого Магистра его сменил Эверар де Барр, один из немногих лидеров осады Дамаска, чья репутация не пострадала от этого события. [38] После Второго крестового похода Зенгида силы под командованием Нур ад-Дина из Алеппо напали на Антиохийское княжество , и в июне 1149 года его армия разбила крестоносцев в битве при Инабе , где был убит принц Раймунд Антиохийский . Король Болдуин III привел к княжеству подкрепления, что заставило Нура согласиться на перемирие с Антиохией и не продвигаться дальше. [40] В состав отряда короля Болдуина входило 120 рыцарей-тамплиеров и 1000 сержантов и оруженосцев. [41]
Зимой 1149 и 1150 годов король Балдуин III руководил реконструкцией крепости в городе Газа , которая осталась в руинах. [42] [43] Он входил в кольцо замков, которые были построены вдоль южной границы Иерусалимского королевства для защиты его от набегов египетского Фатимидского халифата , и конкретно от войск Фатимидов у крепости Аскалон , которая к тому времени была последней прибрежной город в Палестине все еще находится под контролем мусульман. [43] [44] Газа была отдана рыцарям-тамплиерам, став первым крупным замком тамплиеров. [43] В 1152 году Эверард ушел с поста Великого Магистра Ордена по неизвестным причинам, и его преемником стал Бернар де Тремле . [45] В январе следующего года Бернар возглавил тамплиеров, когда король Болдуин III повел армию крестоносцев на осаду Аскалона . Прошло несколько месяцев боев, пока в августе 1153 года стена города не была прорвана, после чего Бернард повел сорок рыцарей в Аскалон. Но остальная армия к ним не присоединилась, и все тамплиеры были убиты защитниками-мусульманами. Через несколько дней Аскалон был захвачен остальной армией. [46] [47] и Бернара в конечном итоге сменил Андре де Монбард . [48]
После падения Аскалона тамплиеры продолжали действовать в этом регионе из своего замка в Газе. В июне 1154 года они напали на Аббаса ибн Аби аль-Футуха , визиря Египта, когда он пытался бежать из Каира в Дамаск после поражения в борьбе за власть. Аббас был убит, а тамплиеры захватили его сына, которого позже отправили обратно Фатимидам. [48] В конце 1150-х годов египтяне предприняли набеги на крестоносцев в районах Газы и Аскалона. [49]
Отклонить
[ редактировать ]В середине XII века ход крестовых походов начал меняться. Исламский Саладин мир стал более сплоченным под руководством эффективных лидеров, таких как , и возрожденного суннитского режима в Египте. Между христианскими группировками на Святой Земле и в отношении нее возникли разногласия. Рыцари-тамплиеры время от времени конфликтовали с двумя другими христианскими военными орденами , рыцарями-госпитальерами и тевтонскими рыцарями , а десятилетия междоусобных распрей ослабляли христианские позиции как в политическом, так и в военном отношении. После того, как тамплиеры участвовали в нескольких неудачных кампаниях, включая решающую битву при Хаттине , Иерусалим был отбит мусульманскими войсками под командованием Саладина в 1187 году. Император Священной Римской империи Фридрих II вернул город христианам в Шестом крестовом походе 1229 года без помощи тамплиеров. но удерживал его лишь немногим более десяти лет. В 1244 году династия Айюбидов вместе с наемниками Хорезми отбили Иерусалим, и город не возвращался под контроль Запада до 1917 года, когда во время Первой мировой войны британцы захватили его у Османской империи . [50]
Тамплиеры были вынуждены перенести свою штаб-квартиру в другие города на севере, например, в морской порт Акра , который они удерживали в течение следующего столетия. Он был потерян в 1291 году, за ним последовали их последние опорные пункты на материке — Тортоса ( Тартус на территории современной Сирии ) и Атлит (на территории современного Израиля ). Их штаб-квартира затем переехала в Лимассол на острове Кипр. [51] и они также пытались сохранить гарнизон на крошечном острове Арвад , недалеко от побережья Тортосы. В 1300 году была предпринята попытка скоординированных военных действий с монголами. [52] через новые силы вторжения в Арваде . Однако в 1302 или 1303 году тамплиеры уступили остров египетскому султанату мамлюков при осаде Арвада . Когда остров исчез, крестоносцы потеряли свой последний плацдарм на Святой Земле. [53]
Поскольку военная миссия ордена стала менее важной, поддержка организации начала уменьшаться. Однако ситуация была сложной, поскольку за двести лет своего существования тамплиеры стали частью повседневной жизни всего христианского мира. [54] Дома тамплиеров организации, сотни которых были разбросаны по всей Европе и Ближнему Востоку , обеспечили ей широкое присутствие на местном уровне. [4] Тамплиеры по-прежнему управляли многими предприятиями, и многие европейцы ежедневно контактировали с сетью тамплиеров, например, работая на ферме или винограднике тамплиеров или используя орден в качестве банка для хранения личных ценностей. Орден по-прежнему не подчинялся местному самоуправлению, что делало его повсюду «государством в государстве» — его постоянная армия , хотя и не имела уже четко определенной миссии, могла свободно проходить через все границы. Эта ситуация усилила напряженность в отношениях с некоторой европейской знатью, особенно потому, что тамплиеры проявили интерес к основанию собственного монашеского государства, точно так же, как это Тевтонские рыцари сделали в Пруссии и Прибалтике , а рыцари-госпитальеры - на Родосе . [55]
Тамплиеров обвиняли в том, что они способствовали коррупции в своих рядах, что часто позволяло им влиять на правовые системы Европы, чтобы они действовали в их пользу и получали влияние на земли местных правителей за счет самих правителей. [20]
Аресты, обвинения и роспуск
[ редактировать ]В 1305 году новый папа Климент V , обосновавшийся в Авиньоне , Франция, направил письма великому магистру тамплиеров Жаку де Моле и великому магистру госпитальеров Фульку де Вилларе, чтобы обсудить возможность объединения двух орденов. Ни один из них не согласился с этой идеей, но папа Климент настаивал и в 1306 году пригласил обоих великих магистров во Францию, чтобы обсудить этот вопрос. Де Моле прибыл первым в начале 1307 года, но де Вилларе задержался на несколько месяцев. В ожидании де Моле и Клеман обсуждали уголовные обвинения, выдвинутые двумя годами ранее свергнутым тамплиером и обсуждавшиеся королем Франции Филиппом IV и его министрами. Все согласились с тем, что обвинения были ложными, но Климент направил королю Филиппу письменную просьбу о помощи в расследовании. По мнению некоторых историков, Филипп, который уже был в глубоком долгу перед тамплиерами из-за войны с Англией , решил воспользоваться слухами в своих целях. Он начал оказывать давление на церковь, чтобы она приняла меры против приказа, чтобы освободиться от долгов. [56]
На рассвете в пятницу, 13 октября 1307 года – дата, которая помогла повлиять на суеверия, но не обязательно на происхождение популярных историй о пятнице 13-го. [58] [59] – Король Филипп IV приказал одновременно арестовать де Моле и множество других французских тамплиеров. Ордер на арест начинался словами: «Dieu n'est pas content, nous avons des ennemis de la foi dans le Royaume» («Бог не угоден. У нас есть враги веры в королевстве»). [60]
Утверждалось, что во время церемоний приема тамплиеров новобранцев заставляли плевать на Крест, отрекаться от Христа и непристойно целоваться; братьев также обвиняли в поклонении идолам , и утверждалось, что этот приказ поощрял гомосексуальные практики. [61] Многие из этих обвинений содержат образы, схожие с обвинениями, выдвинутыми против других преследуемых групп, таких как евреи, еретики и обвиняемые ведьмы. [62] Однако эти обвинения были сильно политизированы и не имели никаких реальных доказательств. [63] Тем не менее, тамплиерам были предъявлены обвинения во многих других преступлениях, таких как финансовая коррупция, мошенничество и секретность. [64] Многие из обвиняемых признались в этих обвинениях под пытками (хотя тамплиеры в своих письменных признаниях отрицали пытки), а их признания, пусть и полученные под принуждением , вызвали скандал в Париже. Заключенных заставили признаться, что они плюнули на Крест. Один сказал: «Moi, Раймон де Ла Фер, 21 год, reconnais que [j'ai] craché trois fois sur la Croix, mais de bouche et pas de cœur» («Я, Раймон де Ла Фер, 21 год, признаю что я трижды плюнул на Крест, но только устами моими, а не сердцем»). Тамплиеров обвинили в идолопоклонстве и поклонении фигуре, известной как Бафомет, или мумифицированной отрубленной голове, которую они нашли среди других артефактов в своей первоначальной штаб-квартире на Храмовой горе. Некоторые предполагают, что эта голова могла принадлежать Иоанну Крестителю . , среди прочего, [65]
Уступая требованиям короля Филиппа, Папа Климент затем издал 22 ноября 1307 года папскую буллу Pastoralis praeeminentiae , которая предписывала всем христианским монархам в Европе арестовывать всех тамплиеров и конфисковывать их активы. [66] Климент призвал к папским слушаниям, чтобы определить вину или невиновность тамплиеров, и, освободившись от пыток инквизиторов , многие тамплиеры отказались от своих признаний.
В списке указано несколько тамплиеров, прибывших из Жизора для защиты Ордена 26 февраля 1310 года: Анри Запеллан или капеллан, Ансо де Рошерия, Энар де Вальденсия, Гийом де Руа, Жоффруа де Сера или де Ла Фер-ан-Шампань, Роберт Харль или из Герменонвиля и Дре из Шеврю. [67] [68] [69] Некоторые имели достаточный юридический опыт, чтобы защищаться в судебных процессах , но в 1310 году, назначив архиепископа Санса Филиппа де Мариньи руководить расследованием, Филипп заблокировал эту попытку, используя ранее вынужденные признания, чтобы сжечь на казни десятки тамплиеров. ставка в Париже. [70] [71] [72]
Поскольку Филипп пригрозил военными действиями, если папа не выполнит его желание, Климент в конце концов согласился распустить орден, сославшись на публичный скандал, вызванный признаниями. На Венском соборе в 1312 году он издал ряд папских булл, в том числе Vox in excelso , которая официально распускала орден, и Ad providam , которая передала госпитальерам большую часть активов тамплиеров. [73]
Что касается руководителей ордена, то пожилой Великий Магистр Жак де Моле, признавшийся под пытками, отказался от своих показаний. Жоффруа де Шарни , наставник Нормандии , также отказался от своего признания и настаивал на своей невиновности. Оба мужчины под давлением короля были признаны виновными в рецидиве еретиков и приговорены к сожжению заживо на костре в Париже 18 марта 1314 года. Сообщается, что де Моле оставался непокорным до конца, прося, чтобы его связали таким образом, чтобы он мог повернуться лицом к собору Парижской Богоматери и сложить руки в молитве. [74] По легенде, он воззвал из пламени, что и папа Климент, и король Филипп вскоре встретятся с ним перед Богом . Его настоящие слова были записаны на пергаменте следующим образом: «Dieu sait qui a tort et a péché. Il va bientôt Arriver Malheur à ceux qui nous ont condamnés à mort» («Бог знает, кто неправ и согрешил. Скоро произойдет бедствие». приходят в голову тем, кто осудил нас на смерть»). [60] Климент умер всего через месяц, а Филипп умер во время охоты в том же году. [75] [76] [77]
Остальные тамплиеры по всей Европе были либо арестованы и преданы суду в рамках папского расследования (практически никто не был осужден), либо включены в другие католические военные ордена, либо отправлены на пенсию и им позволено мирно доживать свои дни. По папскому указу собственность тамплиеров была передана рыцарям-госпитальерам, за исключением королевств Кастилия, Арагон и Португалия. Португалия была первой страной в Европе, где они поселились, что произошло всего через два или три года после основания ордена в Иерусалиме и даже присутствовало во время зарождения Португалии. [78]
Португальский король Денис I отказался преследовать и преследовать бывших рыцарей, как это произошло в некоторых других государствах под влиянием Филиппа и короны. Под его защитой организации тамплиеров просто изменили свое название с «Рыцарей-тамплиеров» на воссозданный Орден Христа , а также на параллельный Высший Орден Христа Святого Престола ; оба считаются преемниками тамплиеров. [79] [80] [81]
Шинонский пергамент
[ редактировать ]В сентябре 2001 года документ, известный как Шинонский пергамент, датированный 17–20 августа 1308 года, был обнаружен в Архивах Ватикана Барбарой Фрале , очевидно, после того, как в 1628 году он был подшит не в то место. Это запись суда над тамплиерами и показывает, что Климент освободил тамплиеров от всех ересей в 1308 году, прежде чем официально распустить орден в 1312 году, как и другой пергамент Шинона от 20 августа 1308 года, адресованный Филиппу IV Французскому , в котором также упоминается, что все тамплиеры, признавшиеся в ереси, были «восстановлены в Таинствам и единству Церкви». Этот другой пергамент Шинона хорошо известен историкам. [82] [83] [84] было опубликовано Этьеном Балузом в 1693 году. [85] и Пьер Дюпюи в 1751 году. [86]
Нынешняя позиция Римско-католической церкви заключается в том, что средневековое преследование рыцарей-тамплиеров было несправедливым, что в ордене или его правлении нет ничего плохого, и что Папа Климент был вынужден предпринять свои действия масштабами общественного скандала и доминирующее влияние короля Филиппа IV, который был родственником Климента. [87]
Организация
[ редактировать ]Тамплиеры были организованы как монашеский орден, ордену Бернара аналогичный Цистерцианскому , который считался первой эффективной международной организацией в Европе. [88] Организационная структура имела прочную цепочку полномочий. Каждая страна с большим присутствием тамплиеров (Франция, Пуату , Анжу , Иерусалим, Англия , Испания , Португалия , Италия , Триполи , Антиохия , Венгрия и Хорватия ) [89] имел магистра ордена тамплиеров в этом регионе.
Все они подчинялись пожизненно назначаемому Великому Магистру, который курировал как военные усилия ордена на Востоке, так и его финансовые активы на Западе. Великий Магистр осуществлял свою власть через генеральных посетителей ордена, которые были рыцарями, специально назначенными Великим Магистром и Иерусалимским монастырем для посещения различных провинций, исправления злоупотреблений, введения новых правил и разрешения важных споров. Генеральные посетители имели право отстранять рыцарей от должности и отстранять от должности магистра соответствующей провинции. [90]
Центральный штаб тамплиеров имел несколько офисов, подчинявшихся Великому Магистру. Они проводились в качестве временных назначений, а не на всю жизнь. Заместителем командующего Ордена был сенешаль . Высшим военным должностным лицом был маршал , а за администрацию и продовольствие отвечал наставник (которого также иногда называли командиром). казначей ведал За их обмундирование отвечал торговец мануфактурой, финансами , туркопольер командовал вспомогательными силами, а настоятель был главой церкви в штабе. [91] Штаб-квартира и ее высшие должностные лица были известны как монастырь. [92] [93] и его роль заключалась в том, чтобы помогать и консультировать Великого Магистра в управлении Орденом. [94]
Точных цифр не существует, но предполагается, что на пике существования ордена насчитывалось от 15 000 до 20 000 тамплиеров, из которых около десятой части были настоящими рыцарями. [3] [4]
Звания в порядке
[ редактировать ]Три основных ранга
[ редактировать ]Ряды тамплиеров были разделены на три части: благородные рыцари, неблагородные сержанты и капелланы. Рыцари носят белые мантии, символизирующие их чистоту и целомудрие. [95] Сержанты носили черное или коричневое. Все три класса братьев носили орденский красный крест. [96] До получения монашеского правления в 1129 году на Труаском соборе тамплиеры именовались только рыцарями ( по-латыни milites ), а после 1129 года их называли еще и братьями своего монашеского ордена. Поэтому три основных ранга в конечном итоге стали известны как братья-рыцари, братья-сержанты и братья-капелланы. К 1140 году рыцари и капелланы стали называться братьями, но сержанты поначалу не были полноправными членами Ордена, и это не менялось до 1160-х годов. [97]
Рыцари были самым заметным подразделением ордена. Они были оснащены как тяжелая кавалерия , с тремя или четырьмя лошадьми и одним или двумя оруженосцами . Оруженосцы, как правило, не были членами ордена, а были посторонними, которых нанимали на определенный период времени. Тамплиеры не проводили церемоний посвящения в рыцари, поэтому каждый, желающий стать рыцарем тамплиеров, должен был уже быть рыцарем. [98]
Ниже рыцарей ордена, выходцев из недворянских семей, стояли сержанты. [99] Они принесли с собой жизненно важные навыки и профессии от кузнецов и строителей, включая управление многими европейскими владениями ордена. В государствах крестоносцев они сражались бок о бок с рыцарями как легкая кавалерия на одной лошади. [100] Некоторые из самых высоких должностей ордена были зарезервированы для сержантов, включая должность командующего Хранилища Акры, который также был де-факто адмиралом флота тамплиеров. Но он подчинялся наставнику Ордена, а не маршалу, что указывает на то, что тамплиеры считали свои корабли преимущественно торговыми, а не военными целями. [101] [102]
С 1139 года капелланы составляли третий ранг тамплиеров. Это были рукоположенные священники, заботившиеся о духовных нуждах тамплиеров. [103] Этих священнослужителей-тамплиеров также называли братьями-священниками или братьями-капелланами. [104]
В XII веке тамплиеры также использовали в качестве кавалерии легковооруженных наемников, известных как туркополы (греческий термин, обозначающий потомков турок). Его значение интерпретируется как относящееся либо к людям смешанного мусульманско-христианского происхождения, которые стали христианами, либо к членам местного населения Сирии . Где-то в 13 веке туркопол стал формальным званием братьев тамплиеров, в том числе латинских христиан. [105]
гроссмейстеры
[ редактировать ]Начиная с основателя Юга де Пейена, высшей должностью ордена была должность Великого Магистра, должность, которая занимала пожизненно, хотя, учитывая военный характер ордена, это могло означать очень короткий срок пребывания в должности. Все Великие Магистры, кроме двух, погибли при исполнении служебных обязанностей, а некоторые погибли во время военных кампаний. Например, во время осады Аскалона в 1153 году Великий Магистр Бернар де Тремле провёл группу из 40 тамплиеров через брешь в городских стенах. Когда остальная часть армии крестоносцев не последовала за ними, тамплиеры, включая их Великого Магистра, были окружены и обезглавлены. [106] Великий магистр Жерар де Ридфор был обезглавлен Саладином в 1189 году при осаде Акры .
Великий Магистр курировал все операции ордена, включая как военные операции на Святой Земле и в Восточной Европе , так и финансовые и деловые операции тамплиеров в Западной Европе . Некоторые гроссмейстеры также служили боевыми командирами, хотя это не всегда было разумно: несколько ошибок в боевом руководстве де Ридефора способствовали сокрушительному поражению в битве при Хаттине. Последним Великим Магистром был Жак де Моле , сожженный на костре в Париже в 1314 году по приказу короля Филиппа IV. [72]
Поведение, костюм и бороды
[ редактировать ]Бернар де Клерво и основатель Юго де Пейн разработали особый кодекс поведения Ордена тамплиеров, известный современным историкам как Латинское правило . В его 72 статьях подробно описывался образ жизни рыцарей, в том числе типы одежды, которую они должны были носить, и количество лошадей, которые они могли иметь. Рыцари должны были принимать пищу в тишине, есть мясо не чаще трех раз в неделю и не иметь никакого физического контакта с женщинами, даже с членами своей семьи. Магистру Ордена были назначены «четыре лошади, один брат-капеллан и один клерк с тремя лошадьми, один брат-сержант с двумя лошадьми и один камердинер-джентльмен, который нес бы его щит и копье, с одной лошадью». [108] По мере роста порядка добавлялись новые рекомендации, а первоначальный список из 72 пунктов в окончательном виде был расширен до нескольких сотен. [109] [110]
Ежедневный график ордена соответствовал каноническим часам Правил Святого Бенедикта , с совместными молитвами, назначенными в определенные часы в течение дня. Члены, не имеющие возможности участвовать, должны читать Молитву Господню в те же часы.
Рыцари носили белые сюрко с красным крестом и белую мантию тоже с красным крестом; сержанты носили черную тунику с красным крестом спереди и черную или коричневую мантию. [111] [112] Белая мантия была присвоена тамплиерам на соборе в Труа в 1129 году, а крест, скорее всего, был добавлен к их одеяниям во время начала Второго крестового похода в 1147 году, когда папа Евгений III , король Франции Людовик VII и многие другие известные люди присутствовали на встрече французских тамплиеров в их штаб-квартире недалеко от Парижа. [113] [114] [115] Согласно Уставу, рыцари должны были всегда носить белую мантию: им даже запрещалось есть и пить, если они не носят ее. [116]
Красный крест, который тамплиеры носили на своих одеждах, был символом мученичества, а умереть в бою считалось великой честью, гарантирующей место на небесах. [117] Существовало кардинальное правило, согласно которому воины ордена никогда не должны сдаваться, пока не упадет флаг тамплиеров, и даже в этом случае они должны были сначала попытаться перегруппироваться с другим христианским орденом, например с орденом госпитальеров . Только после того, как все флаги упали, им разрешили покинуть поле боя. [118] Этот бескомпромиссный принцип, а также их репутация мужественных людей, отличной подготовки и тяжелого вооружения сделали тамплиеров одной из самых устрашающих боевых сил средневековья.
Хотя это и не предписывалось Уставом тамплиеров, позже для членов ордена стало обычным носить длинные и выступающие бороды. Примерно в 1240 году Альберик Труа-Фонтен описал тамплиеров как «орден бородатых братьев»; в то время как во время допросов папских комиссаров в Париже в 1310–1311 годах из почти 230 допрошенных рыцарей и братьев 76 были описаны как носившие бороду, в некоторых случаях указанную как «в стиле тамплиеров», а 133 - Говорят, что они сбрили бороды либо в знак отказа от приказа, либо потому, что надеялись избежать обнаружения. [119] [120]
Посвящение, [121] Прием, известный как Прием ( receptio ) в орден, представлял собой глубокое обязательство и предполагал торжественную церемонию. Посторонним не рекомендовалось присутствовать на церемонии, что вызвало подозрения у средневековых инквизиторов во время последующих судебных процессов . Новые члены должны были добровольно передать все свое богатство и имущество ордену и поклясться «Богу и Богоматери» ( матери Иисуса ) бедности, целомудрия, благочестия, послушания магистру ордена и завоевать Святую Землю. Иерусалима. [122] Затем им пообещали «хлеб, воду, плохую домашнюю одежду, а также много боли и страданий». [123]
Большинство братьев присоединились к нам на всю жизнь, хотя некоторым было разрешено присоединиться на определенный период. Иногда женатому мужчине разрешалось присоединиться, если у него было разрешение жены. [112] но ему не разрешили носить белую мантию. [124]
Наследие
[ редактировать ]Благодаря своей военной миссии и обширным финансовым ресурсам рыцари-тамплиеры профинансировали большое количество строительных проектов по всей Европе и Святой Земле. Многие из этих сооружений все еще стоят. Многие места также сохранили название «Храм» из-за многовековой связи с тамплиерами. [125] Например, некоторые земли тамплиеров в Лондоне позже были сданы в аренду юристам , что привело к названиям ворот Темпл-Бар и станции метро Темпл . Двумя из четырех судебных гостиниц , члены которых могут выступать в качестве адвокатов, являются Внутренний Темпл и Миддл Темпл – вся территория, известная как Темпл в Лондоне . [126]
Отличительные архитектурные элементы зданий тамплиеров включают использование изображения «двух рыцарей на одной лошади», олицетворяющего бедность рыцарей, и круглых зданий, напоминающих Храм Гроба Господня в Иерусалиме. [127]
Современные организации
[ редактировать ]Рыцари-тамплиеры были исключены из списков католической церкви в 1309 году. После подавления Ордена ряд рыцарей-тамплиеров присоединились к недавно созданному Ордену Христа , который эффективно вновь поглотил рыцарей-тамплиеров и его собственность в 1319 году нашей эры, особенно в Португалия. [128] [129] История преследований и внезапного роспуска скрытных, но могущественных средневековых тамплиеров побудила многие другие группы использовать предполагаемые связи с ними как способ усилить свой собственный имидж и загадочность. [130] Помимо Ордена Христа, [128] [129] нет четкой исторической связи между тамплиерами и какой-либо другой современной организацией, самая ранняя из которых публично появилась в 18 веке. [131] [132] [133] [134]
Орден Христа
[ редактировать ]После роспуска рыцарей-тамплиеров в 1319 году был основан Орден Христа, который включил в свои ряды многих рыцарей-тамплиеров, а также владения рыцарей-тамплиеров в Португалии. [128] [129] Его штаб-квартирой стал замок в Томаре, бывший замок тамплиеров. [128]
Военный Орден Христа считают себя преемниками бывших тамплиеров. После упразднения тамплиеров 22 марта 1312 г. [135] [81] Орден Христа был основан в 1319 году. [136] [80] под защитой португальского короля Дениса , который отказался преследовать бывших рыцарей. Денис возродил тамплиеров Томара как Орден Христа, благодарный за их помощь во время Реконкисты и в восстановлении Португалии после войн. Денис вел переговоры с преемником Климента Иоанном XXII о признании нового ордена и его права наследовать активы и собственность тамплиеров. Это было предоставлено в папской булле Ad ea ex quibus от 14 марта 1319 года. [137] Португальцы привезли с собой Орден Христа в Конго и Бразилию, где Орден Христа вручается до сих пор; Ватикан дополнительно наградил Высшим Орденом Христа . [138] [139] [140]
Движение за умеренность
[ редактировать ]Многие организации воздержания называли себя в честь Бедных товарищей-солдат Христа и Храма Соломона, ссылаясь на веру в то, что первые рыцари-тамплиеры «пили кислое молоко», а также потому, что они вели «великий крестовый поход» против «этого ужасного порока». алкоголя». [141] Самый крупный из них, Международный Орден Добрых Тамплиеров (IOGT), разросся по всему миру после своего основания в 19 веке и продолжает выступать за воздержание от алкоголя и других наркотиков ; Среди других орденов этой традиции - ордены тамплиеров Чести и Умеренности (Tempel Riddare Orden), широко представленные в Скандинавии. [141] [142]
Самостоятельные заказы
[ редактировать ]Суверенный Военный Орден Иерусалимского Храма ( французский : Ordre Souverain et Militaire du Temple de Jérusalem , OSMTJ ; латынь : Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani , OSMTH ) — самозванный орден , который был публично раскрыт в 1804 году. [143] и «аккредитована ООН как неправительственная организация (НПО) в 2001 году». [144] Она экуменична , поскольку принимает в свои ряды христиан многих конфессий. [145] Бернар-Раймон Фабре-Палапра , иоаннит, отказавшийся признать авторитет католической церкви, создал OSMTJ (современные расколы привели к SMOTJ). [146] Фабре-Палапра стал Великим Магистром Тамплиеров и Верховным Понтификом своей церкви. [146] В 1804 году он подготовил Хартию Лармениуса с заявлением о преемственности первоначального Ордена тамплиеров, однако это утверждение вызывает сомнения. [145] [147]
С другой стороны, Templari Cattolici d'Italia уходят своими корнями к итальянским тамплиерам, которые отделились от французских тамплиеров, последовавших за Фабре-Палапра . Итальянские тамплиеры продолжали оставаться верными католицизму. 1 марта 1815 года Великий Приорат Италии провозгласил свою независимость от Фабре-Палапра и его французских тамплиеров, обвиняя его в отклонении французского Приората от традиций тамплиеров. [148] С 1816 по 1866 год Итальянский Храм оказался в центре борьбы за независимость Италии в войне между Пьемонтом и австрийцами в 1848–1849 годах. [149] В 1867 году, после создания Королевства Италия, итальянский Храм, принимая во внимание новую эпоху, утвердил свою традицию среди иного мира. [150] Однако внутри итальянского храма существовали внутренние сомнения, поскольку некоторые деятели, такие как Гастон Вентура , покинули католическую церковь и обратились в мартинизм .
Масонство
[ редактировать ]Масонство включило символы и ритуалы нескольких средневековых военных орденов в ряд масонских организаций, по крайней мере, с 18 века. Это можно увидеть в « Красном Кресте Константина », вдохновленном Военным Константиновским Орденом ; « Мальтийский орден », вдохновленный рыцарями-госпитальерами; и « Орден Храма », вдохновленный рыцарями-тамплиерами. Мальтийские ордена и Тамплиеры занимают видное место в Йоркском уставе . Одна теория происхождения масонства утверждает, что оно происходит от исторических рыцарей-тамплиеров через его последних членов четырнадцатого века, которые, как считалось, нашли убежище в Шотландии и помогли Роберту Брюсу в его победе при Бэннокберне . Эту теорию отвергают как некоторые масоны, так и некоторые масоны. [151] и некоторые историки, но вопрос не решен. [152] [153] [154]
Современная популярная культура
[ редактировать ]С рыцарями-тамплиерами связаны легенды, циркулировавшие еще в их время. Многие ордена, например масоны, утверждали, что получили эзотерическую мудрость от тамплиеров или были прямыми потомками ордена. Масонские писатели добавили свои собственные предположения в 18 веке, а дополнительные художественные украшения были добавлены в популярные романы, такие как «Айвенго» , «Маятник Фуко» и «Код да Винчи» ; [155] современные фильмы, такие как «Сокровище нации» , «Последний тамплиер» , «Индиана Джонс и последний крестовый поход» ; телесериал «Падение рыцарей» ; а также такие видеоигры, как Broken Sword , Deus Ex , Assassin's Creed и Dante's Inferno . [156]
Тамплиеры были предметом множества теорий заговора и легенд. Легенда гласит, что, когда Людовик XVI был казнен, масон обмакнул ткань в кровь короля и сказал: «Жак де Моле, ты отомщен». Идея заключалась в том, что король Франции был ответственен за уничтожение ордена тамплиеров в то время. . Теория гласит, что они все еще существуют и ведут тайный заговор с целью сохранить родословную Иисуса. [157]
Были спекулятивные популярные публикации, посвященные ранней оккупации орденом Храмовой горы в Иерусалиме, а также предположения о том, какие реликвии тамплиеры могли найти там. Связь Святого Грааля с тамплиерами имеет прецеденты даже в художественной литературе XII века; Вольфрама фон Эшенбаха рыцари В «Парсифале» , охраняющие Царство Грааля, называются храмовыми , очевидно, это сознательная выдумка тамплиеров . [158] [159] [160]
См. также
[ редактировать ]- Суверенный военный Мальтийский орден – потомок рыцарей-госпитальеров , другого католического религиозного ордена, участвовавшего в крестовых походах.
- Тевтонский орден - еще один католический религиозный орден, участвовавший в крестовых походах.
- Militia Templi - все еще существующий католический религиозный орден с той же духовностью, что и тамплиеры.
- Templari Cattolici d'Italia - частная католическая мирская ассоциация верующих, живущих и продвигающих духовность тамплиеров прошлого.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Арчер, Томас Эндрю; Кингсфорд, Чарльз Летбридж (1894). Крестовые походы: история Латинского Иерусалимского королевства . Т. Фишер Анвин. п. 176 .
- ^ Бургторф 2008 , стр. 545–546.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бурман 1990 , с. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Барбер 1992 , стр. 314–26.
Ко времени Моле Великий Магистр руководил по меньшей мере 970 домами, включая командорства и замки на востоке и западе, обслуживаемые членами, численность которых вряд ли составляла менее 7000 человек, не считая служащих и иждивенцев, которых должно было быть семь или восемь лет. раз это число.
- ^ Селвуд, Доминик (2002). Рыцари монастыря. Тамплиеры и госпитальеры в Центральной и Южной Окситании 1100–1300 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-828-0 .
- ^ Мартин 2005 , с. 47.
- ^ Николсон 2001 , с. 4.
- ^ Барбер 1994 .
- ^ Миллер, Дуэйн (2017). «Рыцари-тамплиеры» в книге «Война и религия», Vol. 2 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. стр. 462–64 . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Барбер 1993 .
- ^ Барбер, Малькольм (1995). Новое рыцарство: история Ордена Храма (ред. Canto). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. XXI – XXII. ISBN 978-0-521-55872-3 .
- ^ Барбер 1994 , с. 7.
- ^ Берман 1990 , стр. 13, 19.
- ^ Селвуд, Доминик (20 апреля 2013 г.). «Рождение Ордена» . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Прочтите 2001 , с. 91.
- ^ Селвуд, Доминик (28 мая 2013 г.). «Тамплиеры 4: Святой Бернар Клервоский» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Селвуд, Доминик (1996). « 'Quidam autem dubitaverunt': Святой, грешник и возможная хронология». Вокруг Первого крестового похода . Париж: Публикации Сорбонны. стр. 221–230. ISBN 978-2-85944-308-5 .
- ^ Барбер 1994 , с. 56.
- ^ Берман 1990 , с. 40.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Картрайт, Марк (28 августа 2018 г.). «Тамплиеры» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Стивенсон 1907 , с. 218.
- ^ Стивен А. Дефо. «Похвала новому рыцарству» . TemplarHistory.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Мартин 2005 .
- ^ Раллс, Карен (2007). Энциклопедия тамплиеров . Карьера Пресс. п. 28. ISBN 978-1-56414-926-8 .
- ^ Бенсон, Майкл (2005). Внутри тайных обществ . Кенсингтон. п. 90.
- ^ Берман 1990 , стр. 63–64.
- ^ Barquero Goñi 2011 , стр. 174−175.
- ^ Баркеро Гоньи, Карлос (2011). «Тамплиеры и госпитальеры в завоевании полуострова» (PDF) . Анналы Университета Аликанте. Средневековая история (17). Университет Аликанте : 175–176.
- ^ Barquero Goñi 2011 , стр. 176−177.
- ^ Баркеро Гоньи 2011 , с. 176.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бирман 1990 , стр. 53–54.
- ^ Ховарт 1982 , с. 97.
- ^ Фори 1995 , с. 191.
- ^ Берман 1990 , стр. 51–53.
- ^ Фори 1995 , с. 187.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Philips & Hoch 2001 , с. 145.
- ^ Барбер 1994 , стр. 66–67.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбер 1994 , стр. 68–70.
- ^ Ховарт 1982 , стр. 106–107.
- ^ Рансимен 1951 , стр. 325–328.
- ^ Барбер 1994 , с. 70.
- ^ Смаил 1956 , стр. 211–212.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барбер 1994 , с. 73.
- ^ Фултон 2022 , с. 25.
- ^ Барбер 1994 , с. 71.
- ^ Барбер 1994 , стр. 73–75.
- ^ Николсон 2001 , стр. 74–75.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбер 1994 , с. 75.
- ^ Фултон 2022 , с. 26.
- ^ Мартин 2005 , с. 99.
- ^ Мартин 2005 , с. 113.
- ^ Демургер, с. 139. «В течение четырех лет Жак де Моле и его орден вместе с другими христианскими силами Кипра и Армении были полностью посвящены предприятию по отвоеванию Святой Земли в связи с наступлениями Газана, монгольского хана Персии. "
- ^ Николсон 2001 , с. 201
Тамплиеры сохраняли базу на острове Арвад (также известном как остров Руад, бывший Арадос) недалеко от Тортосы (Тартуса) до октября 1302 или 1303 года, когда остров был отбит мамлюками.
- ^ Николсон 2001 , с. 5.
- ^ Николсон 2001 , с. 237.
- ^ Барбер 2006 .
- ^ «Монастырь Христов в Томаре» . Объект всемирного наследия. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «Пятница 13-е» . snopes.com . 13 мая 2005 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Дэвид Эмери. «Почему пятница 13-е несчастливая» . Urbanlegends.about.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Последние дни тамплиеров». Наука и будущее : 52–61. Июль 2010.
- ^ Райли-Смит, Джонатан (1995). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Оксфорд: Оксфорд Пресс. п. 213.
- ^ Райс, Джошуа (1 июня 2022 г.). «Гореть в аду» . История сегодня . 72 (6): 16–18.
- ^ Додд, Гвилим; Муссон, Энтони (2006). Правление Эдуарда II: новые перспективы . Бойделл и Брюэр. п. 51. ИСБН 978-1-903153-19-2 .
- ^ Барбер 1993 , с. 178.
- ^ Эджеллер, Джонатан (2010). Принятие привычки тамплиера: правило, ритуал инициации и обвинения против ордена (PDF) . Техасский технологический университет. стр. 62–66. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- ^ Мартин 2005 , с. 118.
- ^ Ален Демургер (2019). «Тамплиеры» . Преследование тамплиеров: скандал, пытки, суд . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-64313-089-7 . Проверено 12 июля 2023 г.
Семь из этих девяти тамплиеров также значатся в списке братьев, прибывших из Жизора 26 февраля 1310 года: Анри Запеллан или капелен, Ансо де Рошерия, Энард де Вальденсия, Гийом де Руа, Жоффруа де Сера или де Ла Фер-ан-Шампань, Робер Гарль или де Эрменонвиль и Дре де Шеврю; двое других, Робер де Мортефонтен и Робер де Мон-де-Суассон, возможно, фигурируют под разными именами. Мы не знаем причин, по которым эти девять тамплиеров не были доставлены обратно в Жисор. Они занесены в каталог как «непримиренные», то есть не отпущенные и не примиренные с Церковью епархиальной комиссией. Они не присутствовали ни на Сенском соборе, ни на Реймском соборе в мае 1310 года. Они были из разных епархий: Туль, Санс, Шалон-ан-Шампань, Трев, но также Суассон (Гийом де Руа), Лаон (Жоффруа де ла Фер) и Санлис. (Роберт Харл).
- ^ Филипп Антуан Грувель (1805 г.). «Тамплиеры» . Исторические воспоминания о тамплиерах, или Новые разъяснения их истории, суда над ними, обвинений, выдвинутых против них, и тайных причин их гибели . Проверено 12 июля 2023 г.
Имена Братьев собрались 28 марта 1310 года перед комиссарами, которым Папа поручил расследование жалоб, приписываемых Ордену Тамплиеров в целом... 184. Гийом Де Руа
- ^ Академическое общество Лана (1864 г.). «Вестник Академического общества Лана» . Национальная библиотека Франции . Проверено 12 июля 2023 г.
Суд над тамплиерами" "Николя де Сельс; Готье де Виллесавуа; Стефан Компьеньский; Робер де Монтрей-о-Льон, священник; Уильям Роя; Джеффри Церский; Элои де Павант; Рауль и Пьер де Компьень, Пьер д'Анизи будут защищать Орден.
- ^ Мартин 2005 , с. 122.
- ^ Собецкий 2006 , стр. 963.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбер 1993 , с. 3.
- ^ Мартин 2005 , стр. 123–124.
- ^ Мартин 2005 , с. 125.
- ^ Мартин 2005 , с. 140.
- ^ Малкольм Барбер исследовал эту легенду и пришел к выводу, что она происходит из La Chronique métrique attribuée à Geffroi de Paris , изд. А. Диверрес, Страсбург, 1956, стр. 5711–5742. Жоффруа Парижский был «по-видимому, очевидцем, который описывает де Моле как не выказывающего никаких признаков страха и, что немаловажно, говорящего присутствующим, что Бог отомстит за их смерть». Барбер 2006 , с. 357, сноска 110
- ↑ В «Новом рыцарстве » Барбер ссылается на вариант этой легенды о том, как некий тамплиер появился раньше и осудил Климента V, а когда его собирались казнить некоторое время спустя, предупредил, что и Папа, и король «в течение года и день будут обязаны объяснить свои преступления в присутствии Бога», найденный в работе Феррето Виченцы , Historia rerum in Italia gestarum ab anno 1250 ad annum usque 1318 ( Barber 1994 , стр. 314–315).
- ↑ Тамплиеры в графстве Портукаленсе до официального признания ордена: Дело Браги в начале века. XII – Revista da Faculdade de Letras [Тамплиеры в графстве Портукале до официального признания ордена: Случай Браги в начале XII века], Науки и методы наследия, Порту, 2013 г., Том XII, стр. 231–243. Автор: Паула Пинто Коста, FLUP/CEPESE (Университет Порту)
- ^ «Орден Христа и папства» . 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хелен Дж. Николсон (2004). Крестовые походы . Издательская группа Гринвуд. п. 98 . ISBN 978-0-313-32685-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йохен, Бургторф; Пол Ф., Кроуфорд; Хелен Дж., Николсон (2013). Дебаты о суде над тамплиерами (1307–1314) . Эшгейт. п. 298. ИСБН 978-1-4094-8102-7 .
- ^ Шарль д'Эгрефей, История города Монпелье , Том 2, с. 193 (Монпелье: Ж. Мартель, 1737–1739).
- ^ София Менаш, Клемент V , с. 218, издание в мягкой обложке 2002 г. ISBN 0-521-59219-4 (издательство Кембриджского университета, первоначально опубликовано в 1998 г.).
- ^ Жермен-Франсуа Пуллен де Сен-Фуа , Полное собрание сочинений М. де Сен-Фуа, историографа орденов короля , с. 287, Том 3 (Маастрихт: Жан-Эдм Дюпур и Филипп Ру, Imprimeurs-Libraires, associés, 1778).
- ^ Этьен Балуз, Жизнеописания пап Авениона , 3 тома (Париж, 1693).
- ^ Пьер Дюпюи, История военного ордена тамплиеров (Фоппенс, Брюссель, 1751 г.).
- ^ Фрале, Барбара (2004). «Карта Шинона - папское отпущение грехов последнему тамплиеру, мастеру Жаку де Моле». Журнал средневековой истории . 30 (2): 109–134. doi : 10.1016/j.jmedhist.2004.03.004 . S2CID 153985534 .
- ^ Берман 1990 , с. 28.
- ^ Барбер 1993 , с. 10.
- ^ Международный, американский. «Тамплиеры и госпитальеры» . www.medievalwarfare.info . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Бургторф 2008 , стр. 3–4.
- ^ Бургторф 2008 , с. 1.
- ^ Бургторф 2008 , с. 14.
- ^ Бургторф 2008 , стр. 15–16.
- ^ Правление тамплиеров . п. статья 17.
- ^ Селвуд, Доминик (7 апреля 2013 г.). «Тамплиеры 2: Сержанты, женщины, капелланы, партнеры» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Бургторф 2008 , стр. 36–37.
- ^ Селвуд, Доминик (20 марта 2013 г.). «Тамплиеры 1: Рыцари» . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Барбер 1994 , с. 190.
- ^ Мартин 2005 , с. 54.
- ^ Бургторф 2008 , с. 92.
- ^ Бургторф 2008 , с. 296.
- ^ Мёллер 1912 .
- ^ Бургторф 2008 , с. 97.
- ^ Бургторф 2008 , стр. 37–38.
- ^ Прочтите 2001 , с. 137.
- ^ Хурихейн, Колум (2012). «Флаги и штандарты» . Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . ОУП США. п. 514. ИСБН 978-0-19-539536-5 .
рыцари-тамплиеры [...] несли белые щиты с красными крестами, но [их] священное знамя, Босеан , было белым с черным вождём.
- ^ Берман 1990 , с. 43.
- ^ Берман 1990 , с. 30–33.
- ^ Мартин 2005 , с. 32.
- ^ Барбер 1994 , с. 191.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бурман 1990 , с. 44.
- ^ Барбер 1994 , с. 66
(WT, 12.7, стр. 554. Джеймс Витри, «Historia Hierosolimatana», изд. J.ars, Gesta Dei per Francos , vol I(ii), Hanover, 1611, стр. 1083, интерпретирует это как знак мученичества .)По словам Вильгельма Тирского, именно при Евгении III тамплиеры получили право носить на своих туниках характерный красный крест, символизирующий их готовность принять мученическую смерть во имя защиты Святой Земли.
- ^ Мартин 2005 , с. 43
Папа предоставил тамплиерам право носить красный крест на своих белых мантиях, что символизировало их готовность принять мученическую смерть, защищая Святую Землю от неверных.
- ^ Прочтите 2001 , с. 121
Папа Евгений дал им право носить алый крест над сердцем, чтобы этот знак триумфально служил щитом и они никогда не отвернулись перед лицом неверных: красная кровь мученика наложилась на белую целомудренных» (Мельвилл, «Жизнь тамплиеров» , стр. 92).
- ^ Берман 1990 , с. 46.
- ^ Николсон 2001 , с. 141.
- ^ Барбер 1994 , с. 193.
- ^ Харрис, Оливер Д. (2013). «Борода: правда и ложь». Церковные памятники . 28 : 124–132 (124–125).
- ^ Николсон 2001 , стр. 48, 124–127.
- ^ Мартин 2005 , с. 52.
- ^ Николсон, Хелен Дж., изд. (2021), «Убеждения» , Тамплиеры , издательство Амстердамского университета, стр. 33–42, ISBN 978-1-64189-169-1 , получено 4 апреля 2024 г.
- ^ Ньюман, Шаран (2007). Реальная история тамплиеров . Издательство Беркли. стр. 304–312.
- ^ Барбер 1993 , с. 4.
- ^ Мартин 2005 , с. 58.
- ^ Руджери, Аманда. «Скрытый мир тамплиеров» . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Барбер 1994 , стр. 194–195.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раллс, Карен (2007). Энциклопедия рыцарей-тамплиеров: основное руководство по людям, местам, событиям и символам Ордена Храма . Красное Колесо Вайзера Конари . п. 53. ИСБН 978-1-56414-926-8 .
Основанный в Португалии и одобренный папской буллой в 1319 году, после подавления своего Ордена в 1312 году ряд тамплиеров присоединились к вновь созданному Ордену Христа. Рыцари этого Ордена стали называться Рыцарями Христа. Они носили белую мантию с красным крестом с белым поворотом посередине, который в некоторых средневековых документах также переводился как двойной красный и серебряный крест. Первоначально Орден Христа располагался в Кастро-Мариме; позже его штаб-квартира была перенесена в Томар, на месте замка тамплиеров.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гурден, Теодор С. (1855). Исторический очерк ордена тамплиеров . Уокер и Эванс. п. 22.
После подавления Ордена тамплиеров в Португалии их поместья были отданы этому конному ополчению. Название Ордена было изменено на Орден Христа. Тамплиеры в Португалии мало преследовались, а Орден Христа с момента своего основания в 1317 году всегда находился под защитой правителей этой страны, а также Пап Римских.
- ^ Финло Рорер (19 октября 2007 г.). «Чем тамплиеры сейчас занимаются?» . Журнал BBC News . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Мифология тайных обществ (Лондон: Секер и Варбург, 1972). ISBN 0-436-42030-9
- ^ Питер Партнер, Убитые маги: тамплиеры и их миф (Оксфорд: Oxford University Press, 1982). ISBN 0-19-215847-3
- ^ Джон Уоллисс, Апокалиптические траектории: милленаризм и насилие в современном мире , с. 130 (Берн: Peter Lang AG, European Academic Publishers, 2004). ISBN 3-03910-290-7
- ^ Майкл Хааг, Тамплиеры: история и миф: от храма Соломона до масонов (Profile Books Ltd, 2009). ISBN 978-1-84668-153-0
- ^ Роберт Фергюсон (2011). Тамплиеры и Шотландия . История Пресс Лимитед. п. 39. ИСБН 978-0-7524-6977-5 .
- ^ Мэтью Энтони Фицсаймонс ; Жан Бекаруд (1969). Католическая церковь сегодня: Западная Европа . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 159 .
- ^ Ф.А. Дутра, «Динис, король Португалии», в «Средневековой Иберии: энциклопедия» (Routledge, 2003), стр. 285.
- ^ Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи Гейтс (2012). Словарь африканской биографии . Издательство Оксфордского университета . п. 187. ИСБН 978-0-19-538207-5 .
- ^ Бостон, Коэн; Бринкман, Инге (2018). Королевство Конго: истоки, динамика и космополитическая культура африканского государства . Издательство Кембриджского университета . стр. 237–238. ISBN 978-1-108-47418-4 .
- ^ Рагнау, Эдмон Хьюг де (1913). Ватикан: центр управления католического мира . Д. Эпплтон и компания . п. 38.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Николсон, Хелен (2014). Краткая история тамплиеров . Маленький, Браун. п. 151. ИСБН 978-1-4721-1787-8 .
- ^ Аммерман, Роберт Т.; Отт, Пегги Дж.; Тартер, Ральф Э. (1999). Профилактика и социальное воздействие злоупотребления наркотиками и алкоголем . Психология Пресс. ISBN 978-1-135-67215-7 .
- ^ Клаузен, Дэниел (2021). Наследование тамплиеров: установление преемственности с 1307 г. по настоящее время . США: Codex Spiritualis Press. стр. 95–111. ISBN 979-8465277525 .
- ^ Малет, Дэвид (2013). Иностранные боевики: транснациональная идентичность в гражданских конфликтах . Издательство Оксфордского университета . п. 224. ИСБН 978-0-19-993945-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Напье, Гордон (2011). Тамплиеры от А до Я: Путеводитель по их истории и наследию . История Пресс. п. 424. ИСБН 978-0-7524-7362-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вебер, Ойген (1991). Моя Франция: политика, культура, миф . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0-674-59575-0 . ОСЛК 21409086 .
- ^ Клаузен, Дэниел (2021). Наследование тамплиеров: установление преемственности с 1307 г. по настоящее время . Codex Spiritualis Press. стр. 21–61. ISBN 979-8465277525 .
- ^ «Исторический устав Конного Ордена Храма — Тамплиеров Огги» . www.templarstoday.us Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Исторический устав Конного Ордена Храма – Тамплиеров Огги» . www.templarstoday.us Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Исторический устав Конного Ордена Храма – Тамплиеров Огги» . www.templarstoday.us Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы о рыцарях-тамплиерах , по состоянию на 10 января 2007 г.
- ^ «Рыцари-тамплиеры – связи с масонством | Информация о масонстве» . 2 апреля 2012 г.
- ^ «Журнал «Масонство сегодня» (выпуск за январь 2002 г.)» . Grand Lodge Publications Ltd. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Миллер, Дуэйн (2017). «Рыцари-тамплиеры» в журнале «Война и религия», том 2 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. п. 464 . Проверено 28 мая 2017 г.
- ↑ Канал History , Расшифровка прошлого: Кодекс тамплиеров , 7 ноября 2005 г., документальный видеофильм, написанный Марси Марзуни.
- ^ Маги Сейф Эль-Наср; Маха Аль-Саати; Симон Ниденталь; Дэвид Милам. «Кредо убийцы: мультикультурное чтение» . стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
мы взяли интервью у Джейд Рэймонд... Джейд говорит... Сокровище тамплиеров созрело для исследования. Что нашли тамплиеры
- ^ «Тамплиер | История, битвы, символы и наследие | Британника» . www.britanica.com . 26 марта 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Мартин 2005 , с. 133. Хельмут Бракерт, Стефан Фукс (ред.), Титурель , Вальтер де Грюйтер, 2002, с. 189 Архивировано 1 июля 2017 года в Wayback Machine . Нет никаких доказательств какой-либо реальной связи исторических тамплиеров с Граалем, как и никаких заявлений со стороны каких-либо тамплиеров об открытии такой реликвии. См. Карен Раллс, Энциклопедия рыцарей-тамплиеров: Основное руководство по людям, местам, событиям и символам Ордена Храма , стр. 156 (The Career Press, Inc., 2007). ISBN 978-1-56414-926-8
- ^ Луи Шарпантье, Les Mystères de la Cathédrale de Chartres (Париж: Роберт Лаффон, 1966), перевод «Тайны Шартрского собора» (Лондон: Организация исследований утерянных знаний, 1972).
- ^ Санелло, Фрэнк (2003). Рыцари-тамплиеры: воины Бога, банкиры дьявола . Тейлор Трейд Издательство. стр. 207–208 . ISBN 978-0-87833-302-8 .
Источники
[ редактировать ]- Остров Авалон, Ланди. « Правление тамплиеров. Могущественный чемпион » Тамплиеры. Мистические миры, 2010. Интернет.
- Барбер, Малькольм (1994). Новое рыцарство: история Ордена Храма . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42041-9 .
- Барбер, Малькольм (1993). Суд над тамплиерами (1-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45727-9 .
- Барбер, Малькольм (2006). Суд над тамплиерами (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67236-8 .
- Барбер, Малькольм (1992). «Поставка государств крестоносцев: роль тамплиеров». У Бенджамина З. Кедара (ред.). Рога Хаттина . Иерусалим и Лондон. стр. 314–26.
- Барретт, Джим (1996). «Наука и Плащаница: микробиология встречается с археологией в новом поиске ответов» . Миссия (Весна) . Проверено 25 декабря 2008 г.
- Бургторф, Йохен (2008). Центральный монастырь госпитальеров и тамплиеров: история, организация и персонал (1099/1120-1310) . Лейден: Издательство Brill. ISBN 978-90-04-16660-8 .
- Берман, Эдвард (1990). Тамплиеры: Рыцари Бога . Рочестер: Книги судьбы. ISBN 978-0-89281-221-9 .
- Марио Даль Белло (2013). Последние дни тамплиеров, Новый город, ISBN 978-88-311-6451-1
- Фори, Алан (1995). «Военные приказы, 1120–1312». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Фрале, Барбара (2004). «Карта Шинона - папское отпущение грехов последнему тамплиеру, мастеру Жаку де Моле». Журнал средневековой истории . 30 (2): 109. doi : 10.1016/j.jmedhist.2004.03.004 . S2CID 153985534 .
- Фултон, Майкл С. (2022). Борьба за Египет: крах Фатимидского халифата, упадок влияния крестоносцев и возвышение Саладина . Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-90-04-51227-6 .
- Хиетала, Хейкки (1996). «Тамплиеры: Служение Богу мечом» . Журнал «Ренессанс» . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- Ховарт, Стивен (1982). Рыцари Тамплиеры . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл . ISBN 0-88029-663-1 .
- Марси Марзуни (2005). Расшифровка прошлого: Кодекс тамплиеров (видеодокументальный фильм). Канал «История» .
- Стюарт Эллиотт (2006). Затерянные миры: Тамплиеры (Видеодокументальный фильм). Канал «История» .
- Мартин, Шон (2005). Тамплиеры: история и мифы легендарного военного ордена . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 978-1-56025-645-8 .
- Мёллер, Чарльз (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Ньюман, Шаран (2007). Реальная история тамплиеров . Нью-Йорк: Беркли Трейд. ISBN 978-0-425-21533-3 .
- Николсон, Хелен (2001). Тамплиеры: новая история . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-7509-2517-4 .
- Партнер, Питер (1982). Убитые маги: тамплиеры и их миф . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215847-3 .
- Филипс, Джонатан; Хох, Мартин, ред. (2001). Второй крестовый поход: масштабы и последствия . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 0-7190-5710-8 .
- Прочтите, Пирс (2001). Тамплиеры . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81071-8 – через archive.org.
- Селвуд, Доминик (2002). Рыцари монастыря. Тамплиеры и госпитальеры в Центральной и Южной Окситании 1100–1300 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-828-0 .
- Селвуд, Доминик (1996). « 'Quidam autem dubitaverunt: Святой, грешник. И возможная хронология» . Вокруг Первого крестового похода . Париж: Публикации Сорбонны. ISBN 978-2-85944-308-5 .
- Селвуд, Доминик (2013). « Тамплиеры 1: Рыцари. Архивировано 20 декабря 2018 г. в Wayback Machine »
- Селвуд, Доминик (2013). « Тамплиеры 2: Сержанты, женщины, капелланы, партнеры. Архивировано 20 декабря 2018 года в Wayback Machine »
- Селвуд, Доминик (2013). « Тамплиеры 3: Рождение Ордена. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine »
- Селвуд, Доминик (2013). «Тамплиеры 4: Святой Бернар Клервоский». Архивировано 1 января 2019 года в Wayback Machine.
- Стивенсон, ВБ (1907). Крестоносцы на Востоке: краткая история войн ислама с латинянами в Сирии в двенадцатом и тринадцатом веках . Издательство Кембриджского университета .
Латинские оценки армии Саладина, несомненно, сильно преувеличены (26 000 в Тире, XXI, 23, 12 000 турок и 9 000 арабов в Anon.Rhen. v. 517).
- Собецки, Себастьян (2006). «Мариньи, Филипп де» . Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon (26-е изд.). Бауц: Нордхаузен. стр. 963–64.
- Рансиман, Стивен (1951). История крестовых походов, том II: Иерусалимское королевство и франкский Восток, 1100–1187 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-06162-8 .
- Смаил, Р.К. (1956). Крестовая война 1097–1193 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 1-56619-769-4 .
- Тери, Жюльен (2013), « Филипп Прекрасный, суд над« вероломными тамплиерами »и понтификация французской монархии» , Журнал средневековой религиозной культуры , том. 39, нет. 2, стр. 117–48.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддисон, Чарльз (1842). История тамплиеров
- д'Альбон, Андре. Генеральный картулярий Ордена Храма: 1119?–1150 (1913–1922) (в Галлике )
- Малкольм Барбер , Кейт Бэйт (2002). Тамплиеры: избранные источники, переведенные и аннотированные Малкольмом Барбером и Китом Бейтом . Издательство Манчестерского университета ISBN 0-7190-5110-X
- Брайтон, Саймон (2006). В поисках тамплиеров: Путеводитель по достопримечательностям Британии . Лондон: Издательская группа Орион. ISBN 978-0-297-84433-4 .
- Йохен Бургторф, Шломо Лотан, Энрик Майорки-Рускальеда (ред.) (2021). Тамплиеры: взлет, падение и наследие военно-религиозного ордена , Рутледж ISBN 978-1-138-65062-6
- Батлер, Алан; Стивен Дефо (1998). Воины и банкиры: история тамплиеров с 1307 года по настоящее время . Бельвиль: Книги тамплиеров. ISBN 978-0-9683567-2-2 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Фрале, Барбара (2009). Тамплиеры: раскрыта тайная история . Данбойн: Издательство Maverick House. ISBN 978-1-905379-60-6 .
- Клаузен, Дэниел (2021). Наследование тамплиеров: установление преемственности с 1307 г. по настоящее время. Codex Spiritualis Press. ISBN 979-8465277525
- Гордон, Франк (2012). Кодекс тамплиеров (французское название: Le Code Templier) . Париж: Yvelinedition. ISBN 978-2-84668-253-4 .
- Хааг, Майкл (2012). Трагедия тамплиеров . Лондон: ISBN Profile Books Ltd. 978-1-84668-450-0 .
- Ходапп, Кристофер ; Элис фон Кэннон (2007). Кодекс тамплиеров для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-12765-0 .
- Левай, Патрик (2007). Геополитика католицизма . Издания Эллипсы ISBN 2-7298-3523-7
- Партнер, Питер (1990). Тамплиеры и их миф . Рочестер: Книги судьбы. ISBN 978-0-89281-273-8 .
- Раллс, Карен (2003). Тамплиеры и Грааль . Уитон: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0807-7 .
- Смарт, Джордж (2005). Хронология тамплиеров . Блумингтон: Авторский дом. ISBN 978-1-4184-9889-4 .
- Аптон-Уорд, Джудит Мэри (1992). Правило тамплиеров: Французский текст Правила ордена тамплиеров . Ипсвич: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-315-5 .