История тамплиеров
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бедные соратники Христа и Иерусалимского храма, или тамплиеры, — военный орден, основанный в ок. 1120 .
Часть серии о |
Рыцари Тамплиеры |
---|
![]() |
Бедные однополчане Христос и Храм Соломона |
Обзор |
Советы |
Папские буллы |
|
Локации |
Преемники |
Культурные ссылки |
См. также |
![]() |
Крестовые походы и тамплиеры
[ редактировать ]Рыцари -тамплиеры были элитной боевой силой своего времени, хорошо обученной, хорошо оснащенной и высоко мотивированной; одним из принципов их религиозного ордена было то, что им запрещалось отступать в бою, если только их численность не превосходила три к одному, и то только по приказу их командира или если флаг тамплиеров был спущен. Не все рыцари-тамплиеры были воинами. Миссией большинства членов была поддержка – приобретение ресурсов, которые можно было бы использовать для финансирования и оснащения небольшого процента членов, сражавшихся на передовой. На самом деле в орденах было три класса. Высшим классом был рыцарь. Когда кандидат приносил присягу в ордене, рыцаря делали монахом. Они носили белые одежды. Рыцари не могли владеть собственностью и получать частные письма. Они не могли вступать в брак или быть обрученными и не могли давать никаких обетов в каком-либо другом Ордене. У них не могло быть долгов больше, чем они могли заплатить, и никаких недугов. Класс священников-тамплиеров был похож на современных военных капелланов. В зеленых одеждах они проводили религиозные службы, молились, им было поручено вести учет и писать письма. Они всегда носили перчатки, если только не причащались. Конные латники представляли самый распространенный класс, и их называли «братьями». Обычно им выделяли по две лошади, и они занимали множество должностей, в том числе охранников, стюардов, оруженосцев или других вспомогательных должностей. Как основной вспомогательный персонал, они носили черные или коричневые мантии и частично были одеты в кольчуги или латные доспехи. Доспехи были не такими полными, как у рыцарей. Благодаря такой инфраструктуре воины были хорошо обучены и очень хорошо вооружены. Даже их лошади были обучены сражаться в бою, в полной броне. [ 1 ] Сочетание солдата и монаха также было мощным, поскольку для рыцарей-тамплиеров мученическая смерть в бою была одним из самых славных способов умереть.
Тамплиеры были также проницательными тактиками, следуя мечте святого Бернара, который заявил, что небольшой отряд при правильных условиях может победить гораздо более крупного врага. Одно из ключевых сражений, в котором это было продемонстрировано, произошло в 1177 году в битве при Монжизаре . Знаменитый мусульманский военачальник Саладин пытался продвинуться к Иерусалиму с юга с войском в 26 000 солдат. Он сковал силы иерусалимского короля Болдуина IV , около 500 рыцарей и их сторонников, недалеко от побережья, в Аскалоне . Восемьдесят рыцарей-тамплиеров и их окружение попытались получить подкрепление. Они встретили войска Саладина в Газе , но считались слишком маленькой силой, чтобы с ней стоило сражаться, поэтому Саладин повернулся к ним спиной и направился со своей армией в сторону Иерусалима.
Как только Саладин и его армия двинулись дальше, тамплиеры смогли присоединиться к силам короля Болдуина и вместе двинулись на север вдоль побережья. В этот момент Саладин допустил ключевую ошибку – вместо того, чтобы сохранить свои силы вместе, он позволил своей армии временно рассредоточиться и грабить различные деревни по пути в Иерусалим. Тамплиеры воспользовались этим низким уровнем готовности, чтобы устроить внезапную засаду прямо против Саладина и его телохранителя в Монжизаре недалеко от Рамлы. Армия Саладина была слишком рассредоточена, чтобы адекватно защитить себя, и он и его войска были вынуждены вести проигрышную битву, отступая на юг, в конечном итоге имея лишь десятую часть своей первоначальной численности. Битва с Саладином не была последней, но она купила Иерусалимскому королевству год мира, а победа стала героической легендой.
Другой ключевой тактикой тамплиеров была «эскадронная атака». Небольшая группа рыцарей и их тяжеловооруженные боевые кони соберутся в плотный отряд, который на полной скорости скачет по вражеским позициям, с решимостью и силой воли, которые ясно дают понять, что они скорее покончат жизнь самоубийством, чем отступят. Этот ужасающий натиск часто приводил к желаемому результату: прорывался брешь в линиях противника, тем самым давая преимущество другим силам крестоносцев. [ 2 ]
Тамплиеры, хотя и относительно малочисленные, регулярно присоединялись к другим армиям в ключевых битвах. Они будут той силой, которая прорвёт линию фронта противника в начале битвы, или бойцами, которые будут защищать армию с тыла. Они сражались бок о бок с королем Франции Людовиком VII и королем Англии Ричардом I. [ 3 ] Помимо сражений в Палестине , члены Ордена также участвовали в испанской и португальской Реконкисте , например, при осаде Томара в 1190 году.
Банкиры
[ редактировать ]Хотя изначально это был Орден бедных монахов, официальная папская санкция сделала рыцарей-тамплиеров благотворительной организацией по всей Европе. Дополнительные ресурсы поступали, когда члены присоединялись к Ордену, поскольку они должны были принести клятву бедности и поэтому часто жертвовали Ордену большие суммы своих первоначальных денег или имущества. Дополнительный доход пришел от деловых отношений. Поскольку сами монахи были обречены на бедность, но имели за собой силу большой и надежной международной инфраструктуры, дворяне время от времени использовали их в качестве своего рода банка или доверенности . Если дворянин хотел присоединиться к крестовым походам, это могло повлечь за собой отсутствие на несколько лет вне дома. Поэтому некоторые дворяне передали все свое богатство и бизнес под контроль тамплиеров, чтобы сохранить их до их возвращения. Финансовая мощь Ордена стала значительной, и большая часть инфраструктуры Ордена была посвящена не боевым, а экономическим целям.
К 1150 году первоначальная миссия Ордена по охране паломников превратилась в миссию по охране их ценностей посредством новаторского способа выпуска аккредитивов, раннего предшественника современного банковского дела. Паломники посещали дом тамплиеров в своей родной стране, оставляя на хранение свои дела и ценности. Затем тамплиеры передавали им письмо, в котором описывались их владения. Современные ученые заявили, что буквы были зашифрованы с помощью шифралфавита, основанного на мальтийском кресте ; однако по этому поводу существуют некоторые разногласия, и возможно, что кодовая система была введена позже, а не использовалась самими средневековыми тамплиерами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Во время путешествия паломники могли предъявить письмо другим тамплиерам по пути, чтобы «снять» средства со своих счетов. Это обеспечивало безопасность паломников, поскольку у них не было с собой ценностей, и еще больше увеличивало мощь тамплиеров.

Участие рыцарей в банковской деятельности со временем превратилось в новую основу для денег , поскольку тамплиеры стали все активнее участвовать в банковской деятельности. Одним из показателей их мощных политических связей является то, что участие тамплиеров в ростовщичестве не привело к усилению разногласий внутри Ордена и церкви в целом. Официально идея давать деньги в долг под проценты была запрещена церковью, но Орден обходил это хитроумными лазейками, например, оговоркой, что тамплиеры сохраняли за собой права на производство заложенного имущества. Или, как выразился один исследователь тамплиеров: «Поскольку им не разрешалось взимать проценты, вместо этого они взимали арендную плату». [ 7 ]
Их владения были необходимы для поддержки их кампаний; в 1180 году бургундскому дворянину требовалось 3 квадратных километра поместья, чтобы прокормить себя как рыцарь, а к 1260 году эта цифра выросла до 15,6 км2. 2 . Орден потенциально мог содержать до 4000 лошадей и вьючных животных в любой момент времени, если соблюдались положения правила; Эти лошади имели чрезвычайно высокие затраты на содержание из-за жары в Утремере (государства крестоносцев в Восточном Средиземноморье ) и имели высокий уровень смертности как из-за болезней, так и из-за стратегии турецких лучников, нацеленной на рыцарскую лошадь, а не на самого рыцаря. Кроме того, высокая смертность рыцарей на Востоке (обычно девяносто процентов в боях, не считая раненых) привела к чрезвычайно высоким затратам на кампанию из-за необходимости набирать и обучать больше рыцарей.
Политические связи тамплиеров и осознание по существу городского и коммерческого характера общин Аутремера привели Орден к позиции значительной власти как в Европе, так и на Святой Земле . Они владели большими участками земли как в Европе, так и на Ближнем Востоке, строили церкви и замки, покупали фермы и виноградники, занимались производством и импортом/экспортом, имели собственный флот кораблей и какое-то время даже «владели» всей остров Кипр . [ 8 ]
Отклонить
[ редактировать ]Их успех вызвал обеспокоенность многих других орденов, причем двумя наиболее могущественными соперниками были рыцари-госпитальеры и тевтонские рыцари . У различных дворян также были опасения по поводу тамплиеров, как по финансовым причинам, так и из-за нервозности по поводу независимой армии, которая могла свободно перемещаться через все границы.

Давно знаменитая военная хватка тамплиеров начала спотыкаться в 1180-х годах. 4 июля 1187 года произошла катастрофическая битва при Хаттине , ставшая поворотным моментом в крестовых походах. В нем снова участвовал Саладин, который был отброшен тамплиерами в 1177 году в легендарной битве при Монжизаре близ Тверии , но на этот раз Саладин был лучше подготовлен. Кроме того, в этой битве был задействован Великий магистр тамплиеров Жерар де Ридфор , который всего несколькими годами ранее достиг этой пожизненной должности. Он не был известен как хороший военный стратег и совершил несколько смертельных ошибок, например, отправился со своим отрядом из 80 рыцарей без достаточного количества припасов и воды через засушливую холмистую местность Галилеи. Тамплиеры были охвачены жарой в течение дня, а затем окружены и уничтожены армией Саладина. Через несколько месяцев Саладин захватил Иерусалим.
Но в начале 1190-х годов в ходе удивительно короткой и чрезвычайно эффективной кампании Ричард Львиное Сердце, король Англии и лидер Третьего крестового похода, вместе со своими союзниками тамплиерами нанес ряд мощных ударов Саладину и вернул себе большую часть христианских территорий. . По названию и количеству возрожденные государства крестоносцев остались прежними, но их очертания уменьшились. Существовало Иерусалимское королевство, хотя его столица находилась в Акре, которую тамплиеры сделали своей новой штаб-квартирой. На севере располагалось графство Триполи. Но мусульмане какое-то время сохраняли контроль над сирийским побережьем вокруг Латакии, и поэтому Антиохийское княжество, расположенное дальше на севере, теперь больше не было сопредельным с другими государствами крестоносцев. Тем не менее, Третий крестовый поход, в котором Ричард во многом опирался на тамплиеров, спас Святую Землю для христиан и во многом способствовал восстановлению благосостояния франков. В этом его поддержали военные ордена, чьи огромные замки стояли как острова франкской власти среди мусульманского потока. Более чем когда-либо государства крестоносцев полагались на военные ордена в своих замках и на поле боя, и мощь этих орденов росла. Фактически, ни в один момент своей истории тамплиеры не были более могущественными, чем в следующем столетии.
Но после осады Акры в 1291 году тамплиеры были вынуждены перенести свою штаб-квартиру на остров Кипр .
Жак де Моле , который должен был стать последним из Великих Магистров Ордена, вступил в должность около 1292 года. Одной из его первых задач было совершить поездку по Европе, чтобы заручиться поддержкой Ордена и попытаться организовать новый крестовый поход. Он встретился с недавно назначенным папой Бонифацием VIII , который согласился предоставить тамплиерам на Кипре те же привилегии, которые они имели на Святой Земле. Карл II Неаполитанский и Эдуард I также пообещали различные виды поддержки: либо продолжать освобождать тамплиеров от налогов, либо обещать будущую поддержку в создании новой армии. [ 9 ]
Последние попытки вернуть Святую Землю (1298–1300 гг.)
[ редактировать ]В 1298 или 1299 году военные ордена (тамплиеры и рыцари-госпитальеры ) и их лидеры, в том числе Жак де Моле , Оттон де Грансон и великий магистр госпитальеров, провели краткую кампанию в Армении, чтобы отразить вторжение Мамлюки. Они не увенчались успехом, и вскоре крепость Рош-Гийом на перевале Белен , последний оплот тамплиеров в Антиохии, была отдана мусульманам.
В 1300 году тамплиеры вместе с рыцарями-госпитальерами и войсками с Кипра попытались вернуть себе прибрежный город Тортоса . Они смогли захватить остров Арвад недалеко от Тортосы, но вскоре потеряли его. С потерей Арвада крестоносцы потеряли свой последний плацдарм на Святой Земле. [ 10 ]
Хотя Орден тамплиеров по-прежнему имел оперативную базу на Кипре и контролировал значительные финансовые ресурсы, он стал Орденом без четкой цели и поддержки, но все еще обладавшим огромной финансовой мощью. Эта нестабильная ситуация способствовала их падению.
Падать
[ редактировать ]Король Франции Филипп IV не доверял тамплиерам. Тевтонские рыцари правили Пруссией на основании грамот, изданных Папой и императором Священной Римской империи, как суверенное монашеское государство. Он был обеспокоен тем, что тамплиеры в Лангедоке на юго-востоке Франции планировали то же самое. В 1306 году тамплиеры поддержали переворот на острове Кипр , который вынудил короля Кипра Генриха II отречься от престола в пользу своего брата Амальрика Тирского . Филипп унаследовал землю в регионе Шампань, Франция , которая была штаб-квартирой тамплиеров. Тамплиеры уже были «государством в государстве», были институционально богаты, не платили налогов и имели большую постоянную армию, которая по папскому указу могла свободно перемещаться через все европейские границы. Однако эта армия больше не присутствовала на Святой Земле, оставив ее без поля боя. Филипп также унаследовал обедневшее королевство от своего отца и уже был в большом долгу перед тамплиерами. [ 9 ] [ 10 ] Однако недавние исследования подчеркивают политические и религиозные мотивы французского короля. Похоже, что с «открытием» и подавлением «ереси тамплиеров» монархия Капетингов заявила о своих правах на мистические основы папской теократии. Дело Темпла было последним шагом в процессе присвоения этих фондов, который начался с франко-папского раскола во времена Бонифация VIII. Будучи высшим защитником католической веры, король Капетингов был наделен функцией, подобной Христу, которая ставила его выше папы: на кону в суде над тамплиерами, таким образом, стояло установление «королевской теократии». [ 11 ]
На рассвете в пятницу, 13 октября 1307 года, десятки французских тамплиеров были одновременно арестованы агентами короля Филиппа, а затем подверглись пыткам в таких местах, как башня в Шиноне , за признание в ереси и других кощунственных преступлениях в Ордене. Затем их казнили.
12 августа 1308 года обвинения будут увеличены и станут еще более возмутительными, в одном конкретно указывалось, что тамплиеры поклонялись идолам, именно сделанным из кошки и головы, причем последняя имела три лица. Списки статей с 86 по 127[3] добавят множество других обвинений. [ 12 ] [ 13 ] Большинство этих обвинений были идентичны обвинениям, которые ранее были выдвинуты против неудобного Папы Бонифация VIII: обвинения в отречении от Христа, плевании и мочеиспускании на кресте и поклонении дьяволу . Из 138 тамплиеров (многие из них — старики), допрошенных в Париже в течение следующих нескольких лет, 105 «признались» в отречении от Христа во время тайных посвящений тамплиеров. 103 человека признались, что частью церемонии был «непристойный поцелуй», а 123 заявили, что плюнули на крест. На протяжении всего процесса не было никаких вещественных доказательств правонарушений и независимых свидетелей; единственное «доказательство» было получено посредством признаний, полученных под пытками. [ 7 ] Тамплиеры обратились к Папе за помощью, и Папа Климент написал письма королю Филиппу, ставя под сомнение аресты.
Несмотря на то, что признания были сделаны под принуждением, они вызвали скандал в Париже, когда толпа призывала принять меры против богохульного Ордена. В ответ на это общественное давление, а также на новые издевательства со стороны короля Филиппа, Папа Климент издал буллу Pastoralis Praeeminentiae , которая предписывала всем христианским монархам в Европе арестовывать всех тамплиеров и конфисковывать их активы. [ 14 ] Большинство монархов просто не поверили обвинениям, хотя судебные разбирательства были начаты на Британских островах , Иберии , Королевстве Германия , Итальянском полуострове и Королевстве Кипр . [ 15 ] при этом вероятность признания зависит от того, применялись ли пытки для его получения.
Преобладающая точка зрения состоит в том, что Филипп, который захватил казну и разрушил монастырскую банковскую систему, завидовал богатству и власти тамплиеров и, разочарованный своим огромным долгом перед ними, стремился присвоить себе их финансовые ресурсы, принося явно ложные сведения. обвинения против них на собрании в Туре в 1308 году. Почти невозможно поверить, что под влиянием своих тщательно выбранных советников (тех самых, которые преследовали Бонифация) он действительно поверил в истинность обвинений. Широко признано, что Филипп явно выдвинул обвинения, некоторые из которых почти идентичны обвинениям, выдвинутым против Бонифация, и не верил, что кто-либо из тамплиеров был причастен к такой деятельности. Это факт, что он пригласил Жака де Моле нести гроб на похоронах Екатерины I, латинской императрицы, как раз за день до арестов. [ 16 ]
Аресты вызвали некоторые сдвиги в европейской экономике: от системы бумажных денег обратно к европейским деньгам , лишив эту власть церковных приказов. Видя судьбу тамплиеров, госпитальеры Святого Иоанна Иерусалимского и Родосского также были убеждены в это время отказаться от банковского дела. [ нужна ссылка ]
Демонтаж
[ редактировать ]
В 1312 году, после Вьенского собора и под сильным давлением короля Филиппа IV, папа Климент V издал указ об официальном роспуске Ордена. Многие короли и дворяне, которые до этого времени поддерживали рыцарей, в конце концов согласились и распустили ордена в своих феодальных владениях в соответствии с приказом Папы. Большинство из них не были такими жестокими, как французы. В Англии многие рыцари были арестованы и преданы суду, но не признаны виновными.
Большая часть собственности тамплиеров за пределами Франции была передана Папой рыцарям-госпитальерам, и многие выжившие тамплиеры также были приняты в ряды госпитальеров. На Пиренейском полуострове , где король Арагона был против передачи наследия тамплиеров госпитальерам ( по приказу Климента V), орден Монтеса забрал активы тамплиеров.
Орден продолжал существовать в Португалии , просто сменив название на Орден Христа . Считалось, что эта группа способствовала первым военно-морским открытиям португальцев. Принц Генрих Мореплаватель руководил португальским орденом 20 лет до самой своей смерти.
Даже несмотря на поглощение тамплиеров другими орденами, все еще остаются вопросы относительно того, что стало со всеми десятками тысяч тамплиеров по всей Европе. Там было 15 000 «Дом тамплиеров» и целый флот кораблей. Даже во Франции, где сотни тамплиеров были схвачены и арестованы, это был лишь небольшой процент от примерно 3000 тамплиеров во всей стране. Кроме того, так и не был найден обширный архив тамплиеров с подробными записями обо всех их деловых операциях и финансовых операциях. Папская булла должна была передать его госпитальерам.
Популярная версия теории заговора, берущая свое начало в «Святой крови», «Святом Граале», гласит, что тамплиеры использовали флот из 18 кораблей в Ла-Рошели, чтобы избежать ареста во Франции. Флот якобы ушел, нагруженный рыцарями и сокровищами, незадолго до выдачи ордера на арест Ордена в октябре 1307 года. [ 17 ] [ 18 ] Это, в свою очередь, было основано на единственном показании служащего брата Жана де Шалона, который говорит, что «слышал, как люди говорили, что [Жерар де Вилье] вышел в море на 18 галерах, а брат Хьюго де Шалон бежал с всю сокровищницу брата Гуго де Пейро». [ 19 ] Однако, помимо того, что стенограмма является единственным источником этого заявления, в стенограмме указывается, что это слухи, и этот служащий брат, похоже, склонен делать некоторые из самых диких и наиболее изобличающих заявлений об Ордене, что заставило некоторых усомниться в его достоверность. [ 20 ]
В «Святой крови, Святом Граале» рыцари, которые предположительно поднялись на борт этих кораблей, затем бежали в Шотландию, но в некоторых версиях утверждается, что тамплиеры даже уехали в Северную Америку, закопав сокровище на острове Оук , Новая Шотландия, Канада (история взята в фильме 2004 года « Сокровище нации» в главной роли с Николасом Кейджем ). [ 21 ] Однако многие историки усомнились в правдоподобности этого сценария. Например, историк Хелен Николсон утверждала, что
- У тамплиеров действительно были корабли для перевозки персонала, паломников и припасов через Средиземное море между Западом и Востоком и обратно, но если судить по Госпиталю после 1312 года, у них было не более четырех галер (военных кораблей) и несколько других кораблей, и если им нужно было больше, они их наняли. Они, конечно, не могли выделить корабли, чтобы заняться исследованием мира ... [Т] записи порта Ла-Рошель показывают, что тамплиеры экспортировали вино на кораблях. Это не был флот в современном понимании: опять же, это были транспортные суда, а не военные корабли, и тамплиеры, вероятно, нанимали их по мере необходимости, а не покупали собственные. ... Корабли были бы очень маленькими по современным стандартам, слишком мелкой осадкой и плавающими слишком низко в воде, чтобы противостоять сильным волнам и ветрам открытой Атлантики, и пригодными для использования только на относительно мелководье. континентального шельфа. Более того, они не могли носить с собой достаточно воды, чтобы находиться в море в течение длительного времени. [ 22 ]
Ересь, богохульство и другие обвинения
[ редактировать ]Обвинения в ереси включали плевание, топтание или мочеиспускание на крест ; будучи обнаженным, его непристойно целуют рецепторы на губах, пупке и основании позвоночника; ересь и идолопоклонство; узаконенная содомия; а также обвинения в неуважении к Святой Мессе и отрицании таинств . [ 23 ] Барбара Фрале предположила, что эти действия были направлены на имитацию унижения и пыток, которым мог подвергнуться крестоносец, если бы его захватили сарацины. Согласно этому рассуждению, их учили совершать отступничество только разумом, а не сердцем. [ 24 ] Впоследствии обвинения будут увеличены и превратятся, согласно процедуре, в списки статей с 86 по 127[3], в которые будут добавлены еще несколько обвинений, например, запрещение священникам, не принадлежащим к ордену. [ 12 ]
Неопровержимость доказательства того, что жрецы-тамплиеры не искажали слова посвящения в мессе, представлена в кипрских протоколах священнослужителями, долгое время жившими с ними на Востоке. [ 25 ]

Продолжаются споры о том, было ли обвинение в религиозной ереси обоснованным по стандартам того времени. Под пытками некоторые тамплиеры признались в содомии и поклонении головам и идолу, известному как Бафомет . [ 26 ] Их лидеры позже опровергли эти признания и за это были казнены. Некоторые ученые, такие как Малкольм Барбер , Хелен Николсон и Питер Партнер, считают это принудительным приемом, типичным во времена средневековой инквизиции .
Большинство обвинений были идентичны обвинениям других людей, которых пытали инквизиторы, за одним исключением: поклонение голове. Тамплиеров конкретно обвиняли в поклонении отрубленной голове; обвинение, которое было выдвинуто только против тамплиеров. Описания головы, якобы почитаемой тамплиерами, носили разнообразный и противоречивый характер. Цитирую Нормана Кона:
Некоторые описывают его как имеющее три лица, другие – как имеющее четыре ноги, третьи – как просто лицо без ног. Для некоторых это был человеческий череп, забальзамированный и инкрустированный драгоценностями; у других оно было вырезано из дерева. Некоторые утверждали, что это произошло из останков бывшего великого магистра ордена, в то время как другие были в равной степени убеждены, что это был Бафомет, который, в свою очередь, интерпретировался как «Мохаммед». Некоторые считали, что у него есть рога. [ 27 ]
Барбер связал это обвинение со средневековым фольклором о волшебных головах и популярным средневековым поверьем о том, что мусульмане поклоняются идолам . [ 28 ] Некоторые утверждают, что речь идет о ритуалах, связанных с предполагаемыми мощами Иоанна Крестителя . [ 29 ] Евфимия , [ 30 ] одна из Урсулы , одиннадцати девушек [ 31 ] и/или Хьюг де Пейен [ 32 ] а не языческие идолы.
Обвинение в почитании Бафомета более проблематично. Карен Раллс отметила: «Нет упоминания о Бафомете ни в Уставе тамплиеров, ни в других документах тамплиеров средневекового периода». [ 33 ] Покойный ученый Хью Дж. Шонфилд , что капелланы тамплиеров создали термин Бафомет с помощью шифра Атбаша для шифрования гностического предположил термина София (по-гречески « мудрость ») из-за влияния гипотетических кумранских свитков ессеев, которые они, возможно, имели. найден во время археологических раскопок в Иерусалимском королевстве . [ 34 ]
Позиция Римско-католической церкви
[ редактировать ]
Папский процесс, начатый Папой Климентом V , с целью расследования как Ордена в целом, так и его членов в отдельности, не выявил практически ни одного рыцаря, виновного в ереси за пределами Франции. Пятьдесят четыре рыцаря были казнены во Франции французскими властями как рецидивирующие еретики после того, как они отказались от своих первоначальных показаний перед папской комиссией; эти казни были мотивированы желанием Филиппа помешать тамплиерам организовать эффективную защиту Ордена.
Тем не менее, многие члены дали показания против обвинений в ереси в ходе последующего папского расследования. Несмотря на плохую защиту Ордена, когда папская комиссия завершила свои заседания 5 июня 1311 года, она не нашла никаких доказательств того, что сам Орден придерживался еретических доктрин или использовал «тайное правило», помимо латинских и французских правил.
Совет Вены
[ редактировать ]Аресты тамплиеров в сочетании с предыдущим неповиновением кардиналов Колонны и Филиппа IV папе Бонифацию VIII убедили Климента V созвать генеральный совет. собрался Венский собор 16 октября 1311 года. На нем присутствовали двадцать кардиналов, четыре патриарха, около ста архиепископов и епископов, а также несколько аббатов и приоров. Тамплиерам было приказано прислать подходящих представителей, но Великий Магистр Жак де Моле уже находился в тюрьме в Париже, а суды над другими тамплиерами продолжались. Большинство кардиналов и почти все члены совета придерживались мнения, что Ордену тамплиеров следует предоставить право на защиту. [ 35 ] и что никакие доказательства, собранные до сих пор, не были достаточными, чтобы осудить порядок ереси, в котором его обвиняло министерство Филиппа, без нарушения канонического права. Затем обсуждение тамплиеров было приостановлено.
Под давлением короля Филиппа, прибывшего во Вьенну 20 марта 1312 года, Климент V 22 марта обнародовал буллу Vox in excelsis , в которой заявил, что, хотя нет достаточных оснований осуждать Орден, для общего блага, ненависть Филиппа IV к Ордену, скандал, вызванный их судом, он решил запретить Орден. Но в указе прямо говорилось, что роспуск был принят «с печалью на сердце, не окончательным приговором, а апостольским постановлением». [ 36 ]
За этим последовала папская булла Ad Providum все земли и богатства Ордена от 2 мая 1312 года, которая предоставила госпитальерам , чтобы можно было достичь его первоначальной цели, несмотря на желание Филиппа, чтобы земли во Франции перешли к нему. Филипп удерживал некоторые земли до 1318 года, а в Англии корона и дворянство владели многими землями до 1338 года; во многих регионах Европы земля так и не была передана Ордену госпитальеров, а вместо этого была передана дворянству и монархам в попытке уменьшить влияние Церкви и ее Орденов. Из рыцарей, не сознавшихся в обвинениях, против тех, у кого ничего не было найдено, или из тех, кто был допущен, но примирился с Церковью, некоторые присоединились к госпитальерам (даже оставаясь в тех же домах тамплиеров); другие присоединились к августинцев или цистерцианцев домам ; а третьи вернулись к светской жизни с пенсией. В Португалии и Арагоне Святой Престол предоставил собственность двум новым орденам, Ордену Христа и Ордену Монтеса соответственно, состоящим в основном из тамплиеров в этих королевствах.

В конце концов, единственными тремя обвиняемыми в ереси непосредственно комиссией в Париже были Жак де Моле , Великий магистр рыцарей-тамплиеров, и двое его непосредственных подчиненных; они должны были публично отказаться от своей ереси, когда де Моле восстановил свое мужество и провозгласил орден и свою невиновность вместе с Жоффруа де Шарни . Эти двое были арестованы французскими властями как рецидивирующие еретики и сожжены на костре в 1314 году.
В Англии Корона также была в глубоком долгу перед тамплиерами, и, вероятно, на этом основании тамплиеры также подвергались преследованиям в Англии, их земли конфисковывались и отбирались другими (последним частным владельцем был фаворит Эдуарда II Хью Ле Диспенсер). Многие тамплиеры в Англии были убиты; некоторые бежали в Шотландию и другие места. [ 37 ] Во Франции Филипп IV, который также по совпадению имел огромные финансовые долги перед тамплиерами, был, пожалуй, более агрессивным преследователем. Несправедливость гнева Филиппа против тамплиеров была настолько широко воспринята, что «Проклятие тамплиеров» стало легендой. По слухам, произнесенное Великим Магистром Жаком де Моле на костре, на котором он сгорел, он заклинал: «В течение одного года Бог призовет Климента и Филиппа на Свой Суд за эти действия». Тот факт, что оба правителя умерли в течение года, как и было предсказано, только усилил скандал вокруг подавления Ордена. Источник этой легенды датируется не временем казни Жака де Моле. [ 38 ]
Шинон и Отпущение грехов
[ редактировать ]В сентябре 2001 года Барбара Фрале копию Шинонского пергамента обнаружила в Секретных архивах Ватикана от 17–20 августа 1308 года , документа, в котором указывалось, что Папа Климент V освободил от грехов лидеров Ордена в 1308 году. Фрале опубликовала свои выводы в Журнале Средневековая история в 2004 году. [ 24 ] В 2007 году Ватикан опубликовал «Пергамент Шинона» как часть книги Processus Contra Templarios ограниченным тиражом в 799 экземпляров . [ 39 ] Другой шинонский пергамент от 20 августа 1308 года, адресованный Филиппу IV Французскому , хорошо известен историкам: [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] заявил, что отпущение грехов было даровано всем тем тамплиерам, которые признались в ереси, «и вернуло им Таинства и единство Церкви». [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанетта Реболд Бентон, Материалы, методы и шедевры средневекового искусства , с. 257 (Издательство Greenwood Publishing Group, 2009). ISBN 978-0275994181
- ^ Тамплиеры: Защитники Святого Грааля , документальный видеофильм на канале National Geographic , 22 февраля 2006 г., сценарий Джесси Эванс
- ^ Ричард Львиное Сердце и тамплиеры Чарльз Гринстрит Аддисон , История рыцарей-тамплиеров , 1842, стр. 141–49.
- ^ Кан, Дэвид (1996). Взломщики кодов . Скрибнер . п. 823. ИСБН 978-0684831305 .
- ^ Пробст-Бирабен, Дж. Х.; Майтро де ла Мотт-Капрон, А. (1 августа 1939 г.). «Тамплиеры и их тайный алфавит». Mercure de France (на французском языке). Полет. CCXCIII. стр. 513–32 в 522, 530. Кана (упоминание в «Взломщиках кодов» )
- ^ Гунон, Рен (2005). Исследования масонства и товарищества . Перевод Генри Д. Фора. София Переннис. п. 237. ИСБН 0900588519 .
- ^ Jump up to: а б Канал History , Расшифровка прошлого: Кодекс тамплиеров , документальный видеофильм, 7 ноября 2005 г., сценарий Марси Марзуни
- ^ Гэри Лахман , Политика и оккультизм: левые, правые и радикально невидимое , с. 41 (Квестовые книги, 2008). ISBN 978-0835608572
- ^ Jump up to: а б Шон Мартин, Тамплиеры: история и мифы , 2005. ISBN 1560256451
- ^ Jump up to: а б Затерянные миры: Тамплиеры , 10 июля 2006 г., документальный видеофильм на канале History Channel.
- ^ Жюльен Тери, «Государственная ересь: Филипп Прекрасный, суд над« вероломными тамплиерами »и понтизация французской монархии», Журнал религиозных средневековых культур 39/2 (2013), стр. 117–48.
- ^ Jump up to: а б Тамплиеры, христианское рыцарство в средние века, Ален Демурже
- ^ Барбор, Малькольм. Суд над тамплиерами. 1978 с. 178 абз. 1 с. 179 п. 1.
- ^ Мартин, с. 118.
- ^ Малкольм Барбер, Суд над тамплиерами , 2-е изд. (Кембридж, 2006), стр. 2, 217–58; см. также Энн Гилмор-Брайсон, Суд над тамплиерами на Кипре (Лейден, 1998).
- ^ Гордон Нэпьер, Взлет и падение тамплиеров , 2003. ISBN 1862271992
- ^ Карен Ралл (2003). Тамплиеры и Грааль . Книги квестов. п. 26. ISBN 978-0835608077 .
- ^ Тим Уоллес-Мерфи (2004). Тамплиеры в Америке . Книги Вайзера. п. 17. ISBN 978-1578633173 .
- ^ Финке, Генрих (1907). Папство и падение тамплиеров . Мюнстер: издатель Aschendorffschen buchh. стр. 338–39. ISBN 9780837069005 .
Он также сказал, что влиятельные люди ордена, предвидя это замешательство, бежали, и он встретил двести пятьдесят всадников брата Жирардо де Вилларии и слышал, как говорили, что он вошел в море в восемнадцати шлемах, а брат Гуго Кабилоне бежал с столько сокровищ брата Гуго Перо.
- ^ Дефо, Стивен. «Преследуемые братья, часть вторая: месть разрушает все» . Журнал Knight Templar Magazine — официальное издание Великого лагеря тамплиеров Йоркского обряда масонства Соединённых Штатов Америки . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ С. Брент Моррис (2006). Полное руководство для идиотов по масонству . Пингвин. п. 194. ИСБН 978-1592574902 .
- ^ Николсон, Хелен (2001). Тамплиеры: новая история . Phoenix Mill Thrupp, Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing Limited. стр. 12, 191–92. ISBN 0750925175 .
- ^ Барбер, Малькольм. Суд над тамплиерами , 1978, издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б Барбара Фрале, «Диаграмма Шинона: папское отпущение грехов последнему тамплиеру, мастеру Жаку де Моле», Журнал средневековой истории , 30 (2004), 127.
- ^ Processus Cypricus (SchottmiiUcr, II. 379, 382, 383). *Пророки, L 404; IL 260, 281, 284, 295, 299, 338, 354, 356, 363, 389, 390, 395, 407. – Бини, с. 468, 488
- ^ Эджеллер, Джонатан (2010). Принятие привычки тамплиера: правило, ритуал инициации и обвинения против ордена (PDF) . Техасский технологический университет. стр. 42–75. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
- ^ Норман Кон, Внутренние демоны Европы - Демонизация христиан в средневековом христианском мире. (Пимлико, переработанное издание 1993 г. ISBN 0712657576 ).
- ^ Барбер, Суд над тамплиерами , стр. 209–13.
- ^ Чарльз Рэймонд Диллон, Рыцари-тамплиеры и крестовые походы , с. 164 (iUniverse Books, 2005). ISBN 978-0595349463
- ^ Карен Раллс, Энциклопедия рыцарей-тамплиеров: Основное руководство по людям, местам, событиям и символам Ордена Храма , стр. 153 (The Career Press, Inc., 2007). ISBN 978-1564149268
- ^ Карен Раллс, с. 154
- ^ Эвелин Лорд, Проклятие тамплиера , с. 137 (Pearson Education Limited, 2008). ISBN 978-1405840385
- ^ Карен Раллс, Энциклопедия рыцарей-тамплиеров: Основное руководство по людям, местам, событиям и символам Ордена Храма (New Page Books, 2007).
- ^ Хью Дж. Шонфилд, Ессейская Одиссея . Лонгмид, Шефтсбери, Дорсет SP7 8BP, Англия: Element Books Ltd., 1984; Переиздание в мягкой обложке 1998 года, с. 164.
- ^ Хьюз, Филип. История Церкви Том. 3: Бунт против церкви: Фома Аквинский Лютеру . (1947) Шид и Уорд, с. 98
- ^ Амт, Эмили (2014). Крестовые походы: читатель . Университет Торонто Пресс. п. 363. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
- ↑ «История тамплиеров, Храмовой церкви и Храма», Чарльз Дж. Аддисон, эсквайр, Лондон, стр. 196, 350, авторские права не защищены, доступно через шлюз Интернет-архивов. .
- ^ Малкольм Барбер, Новое рыцарство: история Ордена Храма (Cambridge University Press, 1993).
- ↑ «Процессы против тамплиеров» , Exemplaria Pretiosa, опубликовано 25 октября 2007 г.
- ^ Шарль д'Эгрефей, История города Монпелье , Том 2, с. 193 (Монпелье: Ж. Мартель, 1737–1739).
- ^ София Менаш, Клемент V , с. 218, издание в мягкой обложке 2002 г. ISBN 0521592194 (издательство Кембриджского университета, первоначально опубликовано в 1998 г.).
- ^ Жермен-Франсуа Пуллен де Сен-Фуа , Полное собрание сочинений М. Де Сен-Фуа, историографа орденов короля , с. 287, Том 3 (Маастрихт: Жан-Эдм Дюпур и Филипп Ру, Printers-Libraires, партнеры, 1778).
- ^ Этьен Балюз , Жития пап Авиньона , 3 тома (Париж, 1693).
- ^ Пьер Дюпюи , История военного ордена тамплиеров (Фоппенс, Брюссель, 1751 г.).
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малкольм Барбер , Новое рыцарство: История Ордена Храма . Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN 0521420415
- Малкольм Барбер, Суд над тамплиерами , второе издание. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006 г. (в твердом переплете, ISBN 0521856396 ; мягкая обложка, ISBN 0521672368 )
- Алан Батлер, Стивен Дефо, Воины и банкиры: История тамплиеров с 1307 года по настоящее время , Templar Books, 1998. ISBN 0968356729
- Барбара Фрале, «Тамплиеры – Тайная история раскрыта» , издательство Maverick House Publishers; 2009. ISBN 978-1905379606
- Майкл Хааг, Трагедия тамплиеров , Profile Books, Лондон, 2012. ISBN 978-1846684500
- Майкл Хааг, Тамплиеры: история и миф , Profile Books, Лондон, 2008 г. ISBN 978-1846681486
- Славомир Майох (ред.). Тамплиеры: история и миф , Районный музей: Торунь (Польша), 2004. ISBN 8387083720
- Шон Мартин , Тамплиеры: история и мифы , 2005. ISBN 1560256451
- Хелен Николсон, Тамплиеры: новая история , Sutton Publishing, 2001. ISBN 0750925175
- Питер Партнер , «Тамплиеры и их миф» , «Книги судьбы»; Переиздание, 1990 год. ISBN 0892812737
- Ганс Пруц (перевод доктора Э. Кирнана), Тайное учение тамплиеров , Аонтау, 2006 г. ISBN 978-3936730029
- Доктор Карен Раллс, Тамплиеры и Грааль , Quest Books, 2003. ISBN 0835608077
- Пирс Пол Рид, Тамплиеры , Phoenix Press, 1990. ISBN 0753810875
- Джордж Смарт, Тамплиеры: хронология , Authorhouse, 2005. ISBN 1418498890
- Жюльен Тери, «Филипп Прекрасный, суд над «вероломными тамплиерами» и понтификация французской монархии», в журнале Medieval Religious Culture , 39/2 (2013), стр. 117–148, онлайн
- Канал «История» , документальный фильм «Расшифровка прошлого: Кодекс тамплиеров» , 2005 г.
- Домицио Чиприани, Орден тамплиеров – путь тамплиеров, путь к мудрости , Издательство BastogiLibri, ISBN 978-8899376864
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия 1917 года: тамплиеры, на сайте Newadvent.com
- Журнал истории тамплиеров
- Тамплиеры в Словакии.
- Международный союз тамплиеров