Печать Великого Магистра тамплиеров
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2011 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Рыцари Тамплиеры |
---|
![]() |
Бедные однополчане Христос и Храм Соломона |
Обзор |
Советы |
Папские буллы |
|
Локации |
Преемники |
Культурные ссылки |
См. также |
![]() |
Великие магистры рыцарей-тамплиеров в конце 12-го и 13-го веков использовали двустороннюю печать , на которой было изображение Купола Скалы (или круглого купола Храма Гроба Господня ) на одной стороне и Символ Ордена: два рыцаря на одном коне по другую сторону. Впервые засвидетельствовано, что этот дизайн использовался Бертраном де Бланкефором , шестым Великим Магистром ордена, в 1158 году, через сорок лет после его основания, и он использовался до роспуска ордена в 1312 году.
Была также односторонняя печать меньшего размера, на которой был изображен только Купол Скалы (или Гроб Господень). [ нужна ссылка ]
Различные печати использовали провинциальные магистры ордена. Согласно папской булле, изданной Иннокентием IV в 1251 году, сменявшие друг друга провинциальные мастера использовали одну и ту же печать. Магистр Прованса продолжал использовать печать Agnus Dei , а на печати арагонского мастера Вильгельма Кардонского и его преемников был изображен рыцарь верхом на коне, несущий копье и щит, на котором был крест с надписью: S. MINISTRI TEMPLI. 1 АРАГОН 7 КАТАЛОН («Печать служителя Храма в Арагоне и Каталонии »).
Темы печати тамплиеров
[ редактировать ]-
MILITIE TEMPLI SALMO Художественное представление
Реверс печати Бертрана де Бланкафора. Магистр храма 1168 года в Государственном архиве Амберга
На реверсе печати Великого Магистра Вильгельма Шартрского 1214 года также изображен Купол Скалы.
В геральдике Агнец Божий (или пасхальный агнец, или agnus Dei) представляет собой собственно ягненка , проходящего мимо , с нимбом или заряженным красным крестом , а правая передняя конечность загнута над крестовым посохом, на котором изображен вымпел Святого Георгия ( Argent крест красного цвета) является плавучим . На печатях магистров тамплиеров в Англии: Эймери де Сен-Мора , 1200 г., Роберта Сэндфорда , 1241 г., Ричарда Гастингса , 1160–1185 гг., и Уильяма де ла Мора , 1304 г., было изображено agnus Dei.
СИГИЛЛВМ ТЕМПЛ Аверс печати, использованной мастером Уильямом де ла Мором , 1304 год, напоминает приведенный выше текст. На реверсе, небольшой овальной контрпечати с бисерной каймой, справа изображен купеобразный бюст бородатого мужчины в кепке. и есть легенда: TESTIS SUM AGNI («Я свидетель Агнца») Уильям де ла Мор, именуемый братом Виллельмусом де ла Мором . Печать называется commune sigillum capituli . Печать, символизирующая их обет бедности, с изображением двух рыцарей, едущих на одной лошади, по-видимому, использовалась орденом только во Франции; в Англии нет примеров его использования.
Некоторые из печатей английских тамплиеров представляли собой полутипичный ягненок Паскаля, на котором иногда был изображен не флаг Святого Георгия (или крест), а Босеан , боевое знамя ордена.
-
Печать Роберта Сэндфорда, магистра храма 1241 года, в Британской библиотеке.
-
Agnus Dei, печать, которую использовал Ронселин де Фоз . Вторая половина 13 века. Ведомственные архивы Марселя- Буш-дю-Рон .
Другие уплотнения: Памятники Даремского собора, средневековая печать, номер G&B: 3388 Рыцари Храма 1304 г. Описание: Круглый. Святой Агнец со знаменем.
Два всадника
[ редактировать ]Символ
[ редактировать ]
Печать тамплиеров с изображением двух рыцарей (возможно, Гуго де Пейена и Годфри де Сен-Омера ) на одной лошади. Существует множество интерпретаций символики этой печати.
- Современная легенда гласила, что этот символ олицетворял первоначальную бедность ордена; что они могли позволить себе только одну лошадь на каждых двух мужчин. [ нужна ссылка ] Тем не менее, Правила Ордена с самого начала разрешали каждому рыцарю иметь трех лошадей и не более, а также запрещать тамплиерам использовать одну и ту же лошадь. [ нужна ссылка ]
- Несколько мастеров использовали эту печать с момента основания ордена, по крайней мере, до 1298 года. Известно, что она использовалась с 1167 года. [ нужна ссылка ] Правило запрещает двум всадникам ездить на одном и том же животном. [ нужна ссылка ]
- Согласно легенде, Гуго де Пейн (первый Великий магистр тамплиеров) и Годфри были настолько бедны, что на двоих у них была только одна лошадь, и это породило знаменитое изображение на печати тамплиеров: двое мужчин едут на одной лошади.
Широко использовалось изображение двух рыцарей на коне:
- Матфей Пэрис в «Больших хрониках», около 1250 г.
- Английский монах и летописец из Сент-Олбанса в Historia Anglorum.
- По крайней мере, еще в 1158 году, как печать Великого магистра тамплиеров Бертрана де Бланшфора . Это самая ранняя известная печать Великого Магистра Храма, созданная спустя сорок лет после основания Ордена.
- Использование этого символа продолжалось при последующих Великих Магистрах до тех пор, пока существовал Орден, однако печать претерпела более одного воплощения. Рено де Вишье , который был магистром тамплиеров в 1255-1259 годах, изображает те же изображения, но это явно не та же самая печать.
Легенда
[ редактировать ]Печати Великих Магистров имеют текстовые различия:
- Печать Бланшфора: SIGILLUM MILITUM (лат. Солдатская печать ), аверс; CHRISTI DE TEMPLO (лат. «Христос Храма» ), реверс.
- Печать Вишье: Печать Воинов Христа (лат. Печать Воинов Христа ).
Хотя девиз Вишье написан на латыни, слово «Христос» начинается с греческих букв ( Chi Rho ) (латинский символ XP ), а не с латинской CHR. Символ XP возник на заре христианства и вошел в популярное употребление после легендарного предбоевого видения Чи Ро и обращения в христианство римского императора Константина 4-го века . Со времен Константина ХР был значимым символом христианства, уступавшим только самому кресту . Ранние военные ассоциации сделали Чи Ро подходящим символом тамплиеров. На печати де Вишье Чи Ро виден на щитах рыцарей.
Орел
[ редактировать ]Двуглавый орел чаще ассоциируется с гербом Византийской империи. Бертрам фон Эсбек , Магистр тамплиеров в Германии, 1296 год изображает орла с двумя шестиконечными звездами . [ нужна ссылка ]
Парижский храм
[ редактировать ]Крест
[ редактировать ]Арагон; Тортоса ; Конец 13 века. Изображение креста. Легенда: ХРАМ МИЛИЦИИ СИГИЛЛУМ В ДЕРТОСЕ Арагон; Ковер ; 1248. Воск коричневый, круглый, 30 мм. в диаметре, изображающий крест. Легенда:……ЛУМ КАСТРИ….
Крестик
[ редактировать ]Крест с узкими плечами в центре и очень широкими на другом конце.
-
Печать Фра Арнода де Баньюля ; Арагон; Гардени; Желтый воск, круглый, 27 мм. в диаметре, изображающий крест, со звездами в двух углах и щиты с крестами в двух других. Легенда: С. АР..........САДЕННИ.
-
Печать Бернара де Монлора 1248 года.
-
Эту печать использовали мастера Пуату . Его использовали с середины XII века до конца Ордена.
Крест-патте и геральдическая лилия
[ редактировать ]Печать из Прованса: тамплиеры из Руа , Сериньяна ... Этот рыцарь, Жиро де Шамаре , поднимает тамплиерский крест и «Флер-де-Лис». 1234.
-
Печать Брата Хьюга де Рошфора (Хьюз из «РОКАФОРТИ») 1204 г. Этот крест со звездой и геральдической лилией, ограниченный сердцем, был печатью Храма Наставника.
-
Печать наставника Пуату Легенда = S PRECEPTORIS TEMPLI VALECE. Год: 1287. Встречается на грамоте Сен-Виктор-ле-Валанс. Печать можно найти в Архиве города Марселя, а лепнину — в Национальном архиве Парижа.
-
Брат Жиро де Шамаре 1234 г.
Рыцарь на коне
[ редактировать ]На печати брата Рустана де Компа , командующего Орденом Тамплиеров в Ришеранше , 1232 год, изображен одинокий рыцарь верхом на коне, несущий щит с крестом: вероятно, святой Георгий .
-
Печать Брата Рустана де Компса 1232 г.
Голова
[ редактировать ]На печатях брата Видекинда, магистра храма в Германии, 1271 г., и брата Фредерика Вильдергрейва , 1289 г., была изображена голова Христа (или, Иоанна Крестителя по другим мнениям, голова )
Башня или Замок
[ редактировать ]На печати чиновников тамплиеров в Йоркшире около 1300 года изображена башня с остроконечной крышей.
-
Brother Arnau Despug 1308 Печать
Арагон; Монсон ; Начало 14 века. Круглый, изображающий замок с тремя башнями, с грифоном на каждой стороне. Легенда: С. КАСТЕЛЬ........ОНИ. Арагон; Уэска ; Круглый, изображающий замок. Легенда: С. ДОМ. ТЕМПЛИ ДЕ ОСКА Арагон; Барбара ; Начало 14 века. Желтый воск, круглый, 29 мм. в диаметре, изображающий замок между двумя рыбами. Легенда: С. КОМАНД.....БАРБЕРА
Замок Гийераг
[ редактировать ]Вот крест тамплиеров, найденный в старейшей башне замка Гильераг в регионе Аквитания во Франции.
-
Крест тамплиеров в самой старой башне замка Гильераг

Слово Абраксас (или Абрасакс или Абракакс) было выгравировано на некоторых древних камнях, называемых камнями Абраксаса, которые использовались гностическими сектами в качестве амулетов или оберегов. Образ, наиболее связанный с Абраксасом, — это сложное существо с головой петуха, телом человека и ногами, сделанными из змей или скорпионов; с кнутом и щитом. Гностики отождествляли Абраксаса с Яхве (под греческой формой «ИАО»). Амулеты и печати с изображением Абраксаса были популярны во II веке, и эти камни сохранились в сокровищницах средневековья.
Абраксас появляется на печати Великого магистра тамплиеров во французской хартии, датированной 1214 годом. Использование тамплиерами Абраксаса в качестве печати, скорее всего, было результатом их обширных сокровищниц, содержащих множество древних драгоценных камней. [ 2 ]
Голубь
[ редактировать ]-
Используется на печати Этьена де Тиль-Шателя , сеньора Пишана , наставника Ла Фонтенотта . Изображение голубя, обращенного назад и сжимающего в клюве оливковую ветвь.
Звезда и полумесяц
[ редактировать ]-
Брат Роберт из страны Рец. Печать из Англии 13 века. Эта печать была обнаружена в 19 веке в городе Сен-Пер-ан-Ре , в Бие , Атлантическая Луара , на месте командорства тамплиеров.
Лев
[ редактировать ]На печатях брата Отто Брауншвейгского , командующего Супплингенбургом , изображен лев; На печати одного рыцаря-тамплиера, Англия, 1303 год изображен английский лев, крест и полумесяц Богини-Матери со звездами. Арагон; Миравет ; 1278, 1287. С изображением льва.
Грифон
[ редактировать ]Вильгельм, Магистр Храма в Венгрии и Словении , 1297 год, изображает крылатого грифона.
Необычный несертифицированный ранний знак тамплиеров.
[ редактировать ]-
Период Гуго де Пейана . Большая печать ручной работы. Подобные восковые отпечатки были обнаружены и на официальных документах, адресованных Гуго де Пейену.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ как воспроизведено в Т. А. Арчере, Крестовые походы: История Латинского Иерусалимского королевства (1894), стр. 176. Рисунок с двумя рыцарями на коне и надписью SIGILLVM MILITVM XRISTI засвидетельствован 1191 г., см. Йохен Бургторф, Центральный монастырь госпитальеров и тамплиеров: история, организация и персонал (1099/1120–1310) , Том 50 «Истории войн» (2008), ISBN 978-90-04-16660-8 , стр. 545-546.
- ^ Раллс, Карен (2007). Энциклопедия тамплиеров . Карьера Пресс. стр. 184–185. ISBN 978-1-56414-926-8 .

- Хопкинс М., Симманс Г. и Уоллес-Мерфи Т., Рекс Деус, Element, Шефтсбери, Дорсет, 2000, 177.
- Ф. де Сагарра, Catalan Sigillographia, iii (Барселона, 1932), 473
- Р. де Уэска, Исторический театр церквей Арагонского королевства, vii (Памплона, 1797), 121
- Тамплиеры в Араганской короне, Алан Джон Фори [1]