Святой Георгий
Святой Greek: Γεώργιος, translit. GeṓrgiosГеоргий [ примечание 1 ] умер 23 апреля 303), также Георгий Лиддский , раннехристианский мученик , почитаемый как святой в христианстве . По традиции, он был солдатом римской армии . по Каппадокийский грек происхождению, он стал членом преторианской гвардии римского императора Диоклетиана , но был приговорен к смертной казни за отказ отречься от христианской веры. Он стал одним из самых почитаемых святых, героев и великомучеников в христианстве, а особенно почитался как военный святой со времен крестовых походов . Его уважают христиане, друзы , а также некоторые мусульмане как мученика монотеистической веры.
В агиографии , как один из Четырнадцати Святых Помощников и один из самых выдающихся воинских святых, он увековечен в легенде о Святом Георгии и Драконе . Его праздник, День Святого Георгия , традиционно отмечается 23 апреля. Исторически сложилось так, что страны Англия , Босния и Герцеговина , Грузия , Украина , Мальта , Эфиопия , регионы Каталония и Арагон , а также город Москва провозгласили Георгия своим покровителем , как и ряд других регионов, городов, университетов и профессий. и организации. В церкви Святого Георгия в Лоде (Лидде), Израиль , есть саркофаг, который, как традиционно считается, содержит останки Святого Георгия. [ 6 ]
Историчность
[ редактировать ]
О жизни Джорджа известно очень мало. Считается, что он был римским военным офицером каппадокийского греческого происхождения, который принял мученическую смерть при римском императоре Диоклетиане во время одного из доконстантиновских гонений в III или начале IV века. [ 7 ] [ 8 ] Помимо этого, ранние источники дают противоречивую информацию.
Эдвард Гиббон [ 9 ] [ 10 ] утверждал, что Георгий или, по крайней мере, легенда, из которой взято вышеизложенное, основана на Георгии Каппадокийском , [ 11 ] [ 12 ] печально известный арианский епископ IV века, который был самым непримиримым соперником Афанасия Александрийского и что именно он со временем стал Георгом Английским. Эта идентификация представляется крайне маловероятной. Епископ Георгий был убит греками-язычниками за взимание обременительных налогов, особенно налогов на наследство. Дж. Б. Бери , который редактировал издание 1906 года книги Гиббона «Упадок и падение », писал: «Эта теория Гиббона не имеет ничего общего с ней». Он добавляет, что «связь святого Георгия с легендой об убийстве дракона не относит его к области мифа». [ 13 ] Святой Георгий, по всей вероятности, принял мученическую смерть до 290 года. [ 14 ]
Легенда
[ редактировать ]Христианские легенды
[ редактировать ]Информации о молодости Джорджа мало. Герберт Терстон в «Католической энциклопедии» утверждает, что, основываясь на древнем культе , рассказах первых паломников и первых посвящениях церквей Георгию, восходящих к четвертому веку, «поэтому, кажется, нет оснований сомневаться в историческом существовании Святого Георгия», хотя нельзя верить ни подробностям его истории, ни его предполагаемым подвигам. [ 13 ]
303 Преследование Диоклетиана года, связанное с военными святыми , поскольку преследование было направлено на христиан среди профессиональных солдат римской армии , имеет бесспорную историческую ценность. По словам Дональда Аттуотера ,
No historical particulars of his life have survived, ... The widespread veneration for St George as a soldier saint from early times had its centre in Palestine at Diospolis, now Lydda. St George was apparently martyred there, at the end of the third or the beginning of the fourth century; that is all that can be reasonably surmised about him.[15]

The saint's veneration dates to the 5th century with some certainty, and possibly even to the 4th, while the collection of his miracles gradually began during the medieval times.[16] The story of the defeat of the dragon is not part of Saint George's earliest hagiographies, and seems to have been a later addition.[7][16]
The earliest text which preserves fragments of George's narrative is in a Greek hagiography which is identified by Hippolyte Delehaye of the scholarly Bollandists to be a palimpsest of the 5th century.[17] An earlier work by Eusebius, Church history, written in the 4th century, contributed to the legend but did not name George or provide significant detail.[18] The work of the Bollandists Daniel Papebroch, Jean Bolland, and Godfrey Henschen in the 17th century was one of the first pieces of scholarly research to establish the saint's historicity, via their publications in Bibliotheca Hagiographica Graeca.[19] Pope Gelasius I stated in 494 that George was among those saints "whose names are justly reverenced among men, but whose actions are known only to God."[20]
The most complete version, based upon the fifth-century Greek text but in a later form, survives in a translation into Syriac from about 600. From text fragments preserved in the British Library, a translation into English was published in 1925.[21][22][23]

In the Greek tradition, George was born to noble Christian parents, in Cappadocia. After his father died, his mother, who was originally from Lydda, in Syria Palaestina (a part of the Byzantine Empire), returned with George to her hometown.[24] He went on to become a soldier for the Roman army; but, because of his Christian faith, he was arrested and tortured, "at or near Lydda, also called Diospolis"; on the following day, he was paraded and then beheaded, and his body was buried in Lydda.[24] According to other sources, after his mother's death, George travelled to the eastern imperial capital, Nicomedia,[25] where he was persecuted by one Dadianus. In later versions of the Greek legend, this name is rationalised to Diocletian, and George's martyrdom is placed in the Diocletian persecution of AD 303. The setting in Nicomedia is also secondary, and inconsistent with the earliest cults of the saint being located in Diospolis.[12]
George was executed by decapitation on 23 April 303. A witness of his suffering convinced Empress Alexandra of Rome to become a Christian as well, so she joined George in martyrdom. His body was buried in Lydda, where Christians soon came to honour him as a martyr.[26][27]

The Latin Passio Sancti Georgii (6th century) follows the general course of the Greek legend, but Diocletian here becomes Dacian, Emperor of the Persians. His martyrdom was greatly extended to more than twenty separate tortures over the course of seven years. Over the course of his martyrdom, 40,900 pagans were converted to Christianity, including the Empress Alexandra. When George finally died, the wicked Dacian was carried away in a whirlwind of fire. In later Latin versions, the persecutor is the Roman emperor Decius, or a Roman judge named Dacian serving under Diocletian.[28]
St. George and the Dragon
[edit]
The earliest known record of the legend of Saint George and the Dragon occurs in the 11th century, in a Georgian source,[29] reaching Catholic Europe in the 12th century. In the Golden Legend, by 13th-century Archbishop of Genoa Jacobus de Voragine, George's death was at the hands of Dacian, and about the year 287.[citation needed]
The tradition tells that a fierce dragon was causing panic at the city of Silene, Libya, at the time George arrived there. In order to prevent the dragon from devastating people from the city, they gave two sheep each day to the dragon, but when the sheep were not enough they were forced to sacrifice humans, elected by the city's own people, instead of the two sheep. Eventually, the king's daughter was chosen to be sacrificed, and no one was willing to take her place. George saved the girl by slaying the dragon with a lance. The king was so grateful that he offered him treasures as a reward for saving his daughter's life, but George refused it and instead he gave these to the poor. The people of the city were so amazed at what they had witnessed that they became Christians and were all baptized.[30]

Saint George's encounter with a dragon, as narrated in the Golden Legend, would go on to become very influential, as it remains the most familiar version in English owing to William Caxton's 15th-century translation.[31]
In the medieval romances, the lance with which George slew the dragon was called Ascalon, after the Levantine city of Ashkelon, today in Israel. The name Ascalon was used by Winston Churchill for his personal aircraft during World War II, according to records at Bletchley Park.[32] Iconography of the horseman with spear overcoming evil was widespread throughout the Christian period.[33]
Muslim legends
[edit]George (Arabic: جرجس, Jirjis or Girgus) is included in some Muslim texts as a prophetic figure. The Islamic sources state that he lived among a group of believers who were in direct contact with the last apostles of Jesus. He is described as a rich merchant who opposed erection of Apollo's statue by Mosul's king Dadan. After confronting the king, George was tortured many times to no effect, was imprisoned and was aided by the angels. Eventually, he exposed that the idols were possessed by Satan, but was martyred when the city was destroyed by God in a rain of fire.[34]
Muslim scholars had tried to find a historical connection of the saint due to his popularity.[35] According to Muslim legend, he was martyred under the rule of Diocletian and was killed three times but resurrected every time. The legend is more developed in the Persian version of al-Tabari wherein he resurrects the dead, makes trees sprout and pillars bear flowers. After one of his deaths, the world is covered by darkness which is lifted only when he is resurrected. He is able to convert the queen but she is put to death. He then prays to God to allow him to die, which is granted.[36]
Al-Thaʿlabi states that he was from Palestine and lived in the times of some disciples of Jesus. He was killed many times by the king of Mosul, and resurrected each time. When the king tried to starve him, he touched a piece of dry wood brought by a woman and turned it green, with varieties of fruits and vegetables growing from it. After his fourth death, the city was burnt along with him. Ibn al-Athir's account of one of his deaths is parallel to the crucifixion of Jesus, stating, "When he died, God sent stormy winds and thunder and lightning and dark clouds, so that darkness fell between heaven and earth, and people were in great wonderment." The account adds that the darkness was lifted after his resurrection.[35]
Veneration
[edit]History
[edit]
A titular church built in Lydda during the reign of Constantine the Great (reigned 306–337) was consecrated to "a man of the highest distinction", according to the church history of Eusebius; the name of the titulus "patron" was not disclosed, but later he was asserted[by whom?] to have been George.
The veneration of George spread from Syria Palaestina through Lebanon to the rest of the Byzantine Empire – though the martyr is not mentioned in the Syriac Breviarium[27] – and the region east of the Black Sea. By the 5th century, the veneration of George had reached the Christian Western Roman Empire, as well: in 494, George was canonized as a saint by Pope Gelasius I, among those "which are known better to God than to human beings."[37]
The early cult of the saint was localized in Diospolis (Lydda), in Palestine. The first description of Lydda as a pilgrimage site where George's relics were venerated is De Situ Terrae Sanctae by the archdeacon Theodosius, written between 518 and 530. By the end of the 6th century, the center of his veneration appears to have shifted to Cappadocia. The Life of Saint Theodore of Sykeon, written in the 7th century, mentions the veneration of the relics of the saint in Cappadocia.[38]
By the time of the early Muslim conquests of the mostly Christian and Zoroastrian Middle East, a basilica in Lydda dedicated to George existed.[39] A new church was erected in 1872 and is still standing, where the feast of the translation of the relics of Saint George to that location is celebrated on 3 November each year.[40] In England, he was mentioned among the martyrs by the 8th-century monk Bede. The Georgslied is an adaptation of his legend in Old High German, composed in the late 9th century. The earliest dedication to the saint in England is a church at Fordington, Dorset, that is mentioned in the will of Alfred the Great.[41] George did not rise to the position of "patron saint" of England, however, until the 14th century, and he was still obscured by Edward the Confessor, the traditional patron saint of England, until in 1552 during the reign of Edward VI all saints' banners other than George's were abolished in the English Reformation.[42][43]

Вера в явление Георгия воодушевила франков в битве при Антиохии в 1098 году. [ 44 ] и подобное явление произошло в следующем году в Иерусалиме. Рыцарский военный орден Сант-Жорди д'Альфама был учрежден королём Петром Католическим из Арагонской Короны в 1201 году Генуэзской Республики Венгерского королевства (1326 год) и Фридрихом III, императором Священной Римской империи . [ 45 ] Английский король Эдуард III вложил свой Орден Подвязки под знамя Георга, вероятно, в 1348 году. Летописец Жан Фруассар наблюдал, как англичане несколько раз призывали Георгия как боевой клич во время Столетней войны . В его становлении как национального святого Джорджу помог тот факт, что у святого не было ни легендарной связи с Англией, ни какой-либо конкретно локализованной святыни, как у Томаса Беккета в Кентербери: «Следовательно, в конце пятнадцатого века были основаны многочисленные святыни. века», — написала Мюриэл К. МакКлендон, — [ 46 ] «и его не стали тесно отождествлять с конкретной профессией или с лечением конкретной болезни».

После крестовых походов Георг стал образцом рыцарства в литературных произведениях, в том числе в средневековых романах . В 13 веке Якоб де Ворагине , архиепископ Генуи, составил Legenda Sanctorum ( Чтения святых ), также известную как Legenda Aurea ( Золотая легенда ). Его 177 глав (в некоторых изданиях 182) включают, среди многих других, историю Джорджа. После изобретения печатного станка книга стала бестселлером.
Утверждение Георгия как популярного святого и великана-защитника. [ 47 ] на Западе, захватившая средневековое воображение, была закреплена официальным преобразованием его праздника в festum duplex. [ 48 ] на церковном соборе 1415 г., в день, ставший ассоциированным с его мученической кончиной, 23 апреля. От сообщества к сообществу существовала широкая свобода празднования этого дня в Англии позднего средневековья и раннего Нового времени. [ 49 ] Георга и отсутствие единого «национального» праздника где-либо еще, что является знаком народного и народного характера культа и его местных горизонтов, поддерживаемого местной гильдией или братством под защитой Джорджа, или посвящением местной церкви. Когда английская Реформация резко сократила дни святых в календаре, День Святого Георгия был среди праздников, которые продолжали соблюдать.
В апреле 2019 года приходская церковь Сан-Хорхе, в Сан-Хорхе , остров Мадейра , Португалия, торжественно приняла мощи покровителя прихода Георгия. Во время празднования 504-летия со дня основания. мощи привез новый епископ Фуншала Д. Нуно Брас . [ 50 ]
Почитание в Леванте
[ редактировать ]Георгий известен на всем Ближнем Востоке как святой и пророк. Его почитание христиан и мусульман основано на его сложной личности, сочетающей в себе несколько библейских, коранических и других древних мифических героев. [ 51 ] Святой Георгий – покровитель ливанских христиан . [ 52 ] Христиане в Израиле и Палестине , [ 53 ] и сирийские христиане . [ 54 ]

Уильям Дэлримпл , просматривавший литературу в 1999 году, сообщает нам, что Дж. Э. Ханауэр в своей книге 1907 года «Фольклор Святой Земли: мусульманин, христианин и еврей » «упомянул святыню в деревне Бейт-Джала , недалеко от Вифлеема , которая в то время была часто посещаемой христианами , которые считали его местом рождения Георгия, и некоторыми евреями , которые считали его местом захоронения пророка Илии . По словам Ханауэра, в его время монастырь был «своего рода сумасшедшим домом». Туда привозят душевнобольных всех трех вероисповеданий и приковывают их цепями во дворе часовни, где их держат в течение сорока дней на хлебе и воде, причем восточный православный священник во главе учреждения время от времени читает над ними Евангелие. или применить порку, если того требует случай». [ 55 ] В 1920-х годах, согласно Тауфика Ханаана » книге «Магометанские святые и святилища в Палестине , казалось, ничего не изменилось, и все три общины все еще посещали святыню и молились вместе». [ 56 ]
Сам Дэлримпл посетил это место в 1995 году. «Я поспрашивал в Христианском квартале в Иерусалиме и обнаружил, что это место очень живое. Имея на выбор все величайшие святыни христианского мира, казалось, что когда местные арабские христиане была проблема – болезнь или что-то более сложное – они предпочитали искать заступничества Георгия в его грязной маленькой святыне в Бейт-Джале, а не молиться в храме Гроба Господня в Иерусалиме или в храме Рождества Христова в Вифлееме ». [ 56 ] Он спросил священника в храме: «Много ли сюда приезжает мусульман?» Священник ответил: «У нас сотни! Почти столько же, сколько христианских паломников. Часто, когда я прихожу сюда, я вижу мусульман по всему полу, в проходах, вверх и вниз». [ 56 ] [ 57 ]
цитирует Британская энциклопедия Г. А. Смита в его «Исторической географии Святой Земли» , с. 164, где говорится: «Магометане, которые обычно отождествляют Святого Георгия с пророком Илией, в Лидде путают его легенду с легендой о самом Христе. Их антихриста зовут Даджаль , и у них есть традиция, что Иисус убьет Антихриста у ворот Понятие Лидда возникло из древнего барельефа с изображением Георгия и Дракона на церкви Лидды. Но Даджал может быть получен из-за очень распространенной путаницы между n и l от Дагона , чье имя две соседние деревни носят по сей день . а одни из ворот Лидды раньше назывались Вратами Дагона». [ 58 ]
Благодаря христианскому влиянию на веру друзов , два христианских святых стали одними из Святой самых почитаемых друзов: Святой Георгий и Илия . [ 59 ] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [ 59 ] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и Святого Илии, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [ 59 ] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [ 59 ]
Почитание в мусульманском мире
[ редактировать ]В исламских источниках Джордж описывается как пророческая фигура. [ 34 ] Георгия почитают некоторые христиане и мусульмане из-за его сложной личности, сочетающей в себе несколько библейских, коранических и других древних мифических героев. [ нужна ссылка ] В некоторых источниках он отождествляется с Илией или Мар Элис, Георгием или Мар Джирджусом, а в других — с аль-Хидром . Последний эпитет, означающий «зеленый пророк», является общим для христианского, мусульманского и друзского народного благочестия. Сэмюэл Кертисс, посетивший посвященную ему искусственную пещеру, где его отождествляют с Илией, сообщает, что бездетные мусульманские женщины приходили к святыне, чтобы помолиться за детей. По традиции, к месту мученической кончины его привезли в цепях, поэтому священники церкви Святого Георгия приковывают больных, особенно психически больных, к цепи на ночь или дольше для исцеления. К этому стремятся как мусульмане, так и христиане. [ 51 ]
По словам Элизабет Энн Финн « Дом на Святой Земле» (1866 г.): [ 60 ]
Святой Георгий убил дракона в этой стране; и место показано недалеко от Бейрута . Его именем названы многие церкви и монастыри. Церковь в Лидде посвящена Георгию; так же и женский монастырь близ Вифлеема , и еще один небольшой монастырь, прямо напротив Яффских ворот , и другие рядом. Арабы верят, что Георгий может вернуть сумасшедших в чувство, и сказать, что человека отправили в больницу Святого Георгия, все равно, что сказать, что его отправили в сумасшедший дом. Примечательно, что арабы-мусульмане переняли такое почитание святого Георгия и посылают к нему лечиться своих сумасшедших, как и христиане, но они обычно называют его Эль Худдер – Зеленый. – по их любимой манере использовать эпитеты вместо имен. Однако я не могу понять, почему его следует называть зеленым, разве что из-за масти его лошади. Серые лошади по-арабски называются зелеными.

Мечеть Наби Джурджис, восстановленная Тимуром в XIV веке, находилась в Мосуле и предположительно содержала могилу Георгия. [ 61 ] Однако в июле 2014 года она была разрушена оккупационным Исламским Государством Ирака и Леванта , которое также разрушило Мечеть Пророка Шифа ( Сета ) и Мечеть Пророка Юниса ( Ионы ). Боевики утверждают, что такие мечети стали местом отступничества, а не молитвы. [ 62 ]
Георгий или Хазрат Джурджайс был покровителем Мосула. Наряду с Феодосием его почитали как христианские, так и мусульманские общины Джазиры и Анатолии . Настенные росписи Кырк Дам Алты Килисе в Белисирме, посвященные ему, датируются периодом между 1282 и 1304 годами. На этих картинах он изображен как конный рыцарь, появляющийся между дарителями, включая грузинскую женщину по имени Тамар и ее мужа, эмира и консула Василия, в то время как сельджуки султан Месуд II и византийский император Андроник II . В надписях также упоминаются [ 63 ]
Храм , приписываемый пророку Георгию, можно найти в Диярбакыре , Турция. Эвлия Челеби заявляет в своем «Сеяхатнаме» , что он посетил могилы пророка Ионы и пророка Георгия в городе. [ 64 ] [ 65 ]
Почитание святого Георгия, которого часто отождествляют с Аль-Хидром, глубоко интегрировано в различные аспекты культуры и религиозных практик друзов. [ 66 ] Его считают хранителем общины друзов и символом их непреходящей веры и стойкости. Кроме того, в традиции друзов Святой Георгий считается защитником и целителем. [ 66 ] История о Святом Георгии, поражающем дракона, трактуется аллегорически, представляя собой торжество добра над злом и защиту верующих от зла. [ 66 ]
Праздничные дни
[ редактировать ]
В Общем римском календаре праздник Георгия приходится на 23 апреля. В Тридентском календаре 1568 года ему присвоено звание «Полудвойного». В Папы Пия XII на календаре 1955 год этот ранг был понижен до «Простого», а в Папы Иоанна XXIII на календаре 1960 год — до «Памятника» . После Папой Павлом VI в пересмотра 1969 году он стал «факультативным памятником ». В некоторых странах, например в Англии, ранг выше — это Торжество (римско-католический) или Праздник ( Англиканская церковь ): если он приходится на период между Вербным воскресеньем и вторым воскресеньем Пасхи включительно, он переносится на понедельник после Второе воскресенье Пасхи. [ 67 ]
Георгия очень почитают в Восточной Православной Церкви, где его называют «Великомучеником», и в Восточном Православии в целом. Его главный праздник приходится на 23 апреля (23 апреля по юлианскому календарю в настоящее время соответствует 6 мая по григорианскому календарю). Однако, если праздник приходится на Пасху , вместо этого он отмечается в пасхальный понедельник . Русская Православная Церковь также отмечает еще два праздника в честь Георгия. Один из них приходится на 3 ноября, в память освящения в посвященного ему собора Лидде во время правления Константина Великого (305–337). Когда церковь была освящена, туда были перенесены мощи Георгия. Другой праздник приходится на 26 ноября в посвященной ему церкви в Киеве , ок. 1054 .
В Болгарии день Георгия ( болгарский : Гергьовден ) отмечается 6 мая, когда принято резать и жарить барашка. Георгиев день также является государственным праздником .
В Сербии и Боснии и Герцеговине Сербская Православная Церковь называет Георгия Свети Джордже ( Sveti Đorđe ) или Свети Георгие ( Sveti Georgije ). День Святого Георгия ( Джурджевдан ) отмечается 6 мая и является обычным праздником (день святого покровителя) среди этнических сербов .
В Египте Коптская православная церковь Александрии называет Георгия ( коптский : Ⲡⲓⲇⲅⲓⲟⲥ Ⲅⲉⲟⲣⲅⲓⲟⲥ или ⲅⲉⲱⲣⲅⲓⲟⲥ ) «принцем мучеников» и празднует его мученическую кончину 23 числа Парема . шляпа коптского календаря , соответствующая 1 мая. [ 68 ] Копты также празднуют освящение первой посвященной ему церкви седьмого числа месяца Хатура по коптскому календарю, обычно приходящегося на 17 ноября.
В Индии Сиро-Малабарская католическая церковь , одна из восточно-католических церквей ( Восточно-католических церквей ), и Маланкарская православная церковь почитают Георгия. Основные центры паломничества святого в Индии находятся в Арувитуре и Путуппалли в округе Коттаям, Эдатуа. [ 69 ] в районе Алаппужа и Эдаппалли [ 70 ] в районе Эрнакулам южного штата Керала . Память святого отмечается ежегодно с 27 апреля по 14 мая в Эдатуа. [ 71 ] 27 апреля после церемонии поднятия флага приходским священником статую святого снимают с одного из алтарей и помещают в пристройку церкви, чтобы верующие поклонялись ей до 14 мая. Главный праздник - 7 мая, когда статую святого вместе с другими святыми проносят крестным ходом вокруг церкви. Считается, что заступничество к Георгию Эдатвинскому помогает отпугнуть змей и вылечить психические недуги. Священные мощи Георгия были привезены в Антиохию из Мардина в 900 году и перевезены в Кералу, Индия, из Антиохии в 1912 году Маром Дионисием из Ваттассерила и хранились в православной семинарии в Кундаре, Керала. Католикос Его Святейшество Матфея II передал реликвии церквям Святого Георгия в Путупалли, округ Коттаям, и Чанданапалли, округ Патанамтитта.
Джорджа вспоминают в англиканской церкви на фестивале 23 апреля. [ 72 ]
Католические церковные праздники:
- 23 апреля – главные поминки. [ 73 ]
- 24 апреля – поминки в Польше. [ 74 ] (23 апреля – память святого Войцеха ) [ 75 ]
- 7 мая – мученическая смерть в Лидде.
- 20 июня – память перенесения мощей . в Анчинское аббатство
Православные церковные праздники: [ 76 ]
- 27 января – День памяти Чуда (избавления острова Закинф от чумы) великомученика Георгия на Закинфе в 1689/1688 году. ( Греческая православная церковь ) [ 77 ]
- 12 апреля — Геронтий из Каппадокии, мученик , отец Георгия, муж Полихронии (ок.290). [ 78 ]
- 23 апреля – Святой славный великомученик , победоносец и чудотворец Георгий (303) [ годовщина смерти ]
- 23 апреля — Полихрония из Каппадокии, мученица, мать Георгия, жена Геронтия (303/304). [ 79 ]
- 6 мая - День Георгия весной [ BOC ]
- 3 ноября – Освящение церкви великомученика Георгия в Лидде (IV век).
- 10 ноября – Память мучений великомученика Георгия в 303 году [ ГПЦ ] [ 80 ] [ 81 ]
- 23 ноября – Освящение церкви Св. Георгия в Киеве (1051 г.).
Покровительство
[ редактировать ]Георгий — широко почитаемый святой как в западных , так и в восточно-христианских церквях, и множество покровительств святого Георгия . во всем мире существует [ 82 ]
Джордж – покровитель Англии. Его крест образует национальный флаг Англии , который пересекается с шотландским флагом Святого Андрея, Сине-Белым Солтайрским крестом, чтобы установить Союзный флаг Соединенного Королевства Великобритании, который содержится в других национальных флагах, содержащих флаг Союза, таких как флаги Австралии и Нью-Йорка. Зеландия. К 14 веку святой был объявлен одновременно покровителем и защитником королевской семьи. [ 83 ]

Страна Джорджия , где поклонение святому восходит к четвертому веку, формально не названа в честь святого, но является хорошо подтвержденным обратным формированием английского имени. Тем не менее, многие города по всему миру таковыми являются. Георгий – один из святых покровителей Грузии. Ровно 365 православных храмов в Грузии названы в честь Георгия по количеству дней в году. Согласно легенде, Георгий был разрезан на 365 частей после того, как пал в бою, и каждый кусок разлетелся по всей стране. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Георгий является покровителем Эфиопии . [ 87 ] Он также является покровителем Эфиопской Православной Церкви ; Георгий, поражающий дракона, — один из наиболее часто используемых сюжетов икон в церкви. [ 88 ]
Георгий также является одним из святых покровителей средиземноморских островов Мальты и Гозо . [ 89 ] Утверждается , что в битве между мальтийцами и маврами Георгий был замечен со святым Павлом и святой Агатой , защищавшими мальтийцев. Джордж — защитник острова Гозо и покровитель крупнейшего города Гозо Виктории . Виктории . Ему посвящена базилика Святого Георгия в [ 90 ]

Посвящения Георгию в Португалии относятся к 12 веку. Нуну Альвареш Перейра победу португальцев в битве при Альжубарроте приписал Джорджу в 1385 году. Во время правления Иоанна I Португальского (1357–1433) Георгий стал покровителем Португалии, и король приказал, чтобы изображение святого на коне несли в процессии Тела Христова . Флаг Георгия (белый с красным крестом) также несли португальские войска и водружали в крепостях в 15 веке. «Португалия и Святой Георгий» стал боевым кличем португальских войск и до сих пор остается боевым кличем португальской армии , а просто «Святой Георгий» является боевым кличем португальского флота . [ 91 ]
На поклонение святому Георгию в Бразилии повлияла португальская колонизация. Георгий является неофициальным покровителем города Рио-де-Жанейро (титул официально приписывается Святому Себастьяну ) и города Сан-Хорхе-дус-Ильеус (Святой Георгий Ильеусский). Кроме того, Джордж является покровителем скаутов и кавалерии бразильской армии. В мае 2019 года он был официально признан покровителем штата Рио-де-Жанейро , рядом со Святым Себастьяном. [ 92 ] Георгий также почитается в нескольких афро-бразильских религиях, таких как Умбанда , где он синкретизирован в форме ориша Огуна . Однако связь Георгия с Луной чисто бразильская, с сильным влиянием африканской культуры и никак не связанная с европейским святым. Традиция гласит, что пятна на поверхности Луны символизируют чудесного святого, его конь и меч убивают дракона и готовы защитить тех, кто ищет его помощи. [ 93 ]
Георгий также является покровителем региона Арагон в Испании, где его праздник отмечается 23 апреля и известен как «День Арагона» или «Día de Aragón» на испанском языке. Он стал покровителем бывшего Арагонского королевства и Арагонской короны , когда король Арагона Педро I выиграл битву при Алькорасе в 1096 году. Легенда гласит, что победа в конечном итоге выпала на долю христианских армий, когда Георгий явился им на поле битвы, помогая они обеспечили завоевание города Уэска который находился под мусульманским контролем Тайфы Сарагосы , . Битва, начавшаяся двумя годами ранее, в 1094 году, была долгой и трудной и унесла жизнь собственного отца короля Педро, короля Санчо Рамиреса . Говорят, что, когда арагонский дух ослабел, Георгий, спустившийся с небес на своем боевом коне и несущий темно-красный крест, появился во главе христианской конницы, ведущей рыцарей в бой. Интерпретируя это как знак защиты от Бога, христианское ополчение вернулось на поле битвы ободрённое, более энергичное, чем когда-либо, убежденное, что их знамя — это знамя единственной истинной веры. Побежденный, мавры быстро покинули поле боя. После двух лет осады Уэска пала, и король Педро триумфально вошел в город. В честь этой победы крест Святого Георгия был принят в качестве личного герба Уэски и Арагона в честь их спасителя. После падения Уэски король Педро помог военачальнику и дворянину Родриго Диасу де Вивару, также известному как Эль Сид , с коалиционной армией из Арагона в долгом завоевании Королевства Валенсия .
Сказки об успехе короля Педро при Уэске и о его экспедиции армий с Эль Сидом против мавров под покровительством Георга на его знамени быстро распространились по всему королевству и за пределы Арагонской короны, и христианские армии по всей Европе быстро начали принимать Георгия как их защитника и покровителя во время всех последующих крестовых походов в Святые земли. К 1117 году военный орден тамплиеров принял Георгиевский крест как простой объединяющий знак международного христианского ополчения, вышитый на левой стороне их туник, помещенный над сердцем.
Крест Святого Георгия , также известный в Арагоне как Крест Алькораса , продолжает украшать флаги всех провинций Арагона.
Связь Святого Георгия с рыцарством и знатью Арагона продолжалась на протяжении веков. Действительно, даже автор Мигель де Сервантес в своей книге о приключениях Дон Кихота также упоминает рыцарские состязания, происходившие на празднике Святого Георгия в Сарагосе в Арагоне, где можно было получить международную известность, выиграв рыцарский поединок против любого рыцарей Арагона.
В Валенсии, Каталонии, на Балеарских островах, на Мальте, на Сицилии и Сардинии истоки почитания Святого Георгия восходят к их общей истории как территорий под властью Арагона , таким образом разделяя одну и ту же легенду.
Одной из высших гражданских наград, присуждаемых в Каталонии, является Георгиевский крест ( Creu de Sant Jordi ). Премия Sant Jordi Awards вручается в Барселоне с 1957 года.
Святой Георгий ( Сант-Жорди по- каталонски ) также является покровителем Каталонии . Его крест появляется на многих зданиях и местных флагах, включая флаг Барселоны , столицы Каталонии. В каталонском варианте традиционной легенды история жизни Джорджа произошла в городе Монблан , недалеко от Таррагоны .
В 1469 году был учрежден Орден Святого Георгия (Габсбург-Лотарингии) в Риме императором Фридрихом III Габсбургом в присутствии папы Павла II в честь святого Георгия . Орден продолжил и продвигал его сын, император Максимилиан Габсбургский . Дальнейшая история ордена была насыщенной, в частности, орден был распущен нацистской Германией. Только после падения железного занавеса и краха коммунизма в Центральной и Восточной Европе орден был возобновлен как европейское объединение, связанное со Святым Георгием семьи Габсбургов . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
Оружие и флаг
[ редактировать ]
В 15 веке, с полным развитием классической геральдики, стало модным дарить атрибутированное оружие святым и другим историческим персонажам догеральдических эпох. Широко распространенное приписывание Георгию красного креста на белом поле в западном искусстве – « Крест Святого Георгия » – вероятно, впервые возникло в Генуе , которая приняла это изображение для своего флага и Георгия в качестве своего святого покровителя в 12 веке. Vexillum beati Georgii упоминается в Генуэзских анналах за 1198 год, имея в виду красный флаг с изображением Георгия и дракона. Освещение этого флага показано в анналах за 1227 год. Генуэзский флаг с красным крестом использовался рядом с этим «флагом Георгия», по крайней мере, с 1218 года и был известен как insignia cruxata comunis Janue («крестовое знамя Генуэзская коммуна»). Флаг с изображением самого святого был главным военным флагом города, но в 1240-х годах рядом с ним использовался флаг с изображением простого креста. [ 97 ]
В 1348 году английский король Эдуард III избрал Георгия покровителем своего Ордена Подвязки , а также стал использовать красно-белый крест в подъемнике своего Королевского штандарта .
Термин «крест Святого Георгия» сначала ассоциировался с любым простым греческим крестом, касающимся краев поля (не обязательно красным на белом). [ 98 ] Томас Фуллер в 1647 году говорил о «равнинном или Георгиевском кресте» как о «матери всех остальных» (то есть других геральдических крестов ). [ 99 ]
Иконография
[ редактировать ]
Георгий чаще всего изображается на ранних иконах, мозаиках и фресках в доспехах, современных изображению, выполненному в позолоченном и серебряном цвете, предназначенном для идентификации его как римского солдата . Особенно после падения Константинополя и участия Георгия в крестовых походах , его часто изображают верхом на белом коне . Так, на марке Ватикана 2003 года (выпущенной в годовщину смерти святого) изображен Георгий в доспехах на белом коне, убивающий дракона. [ 100 ]
Восточно-православная иконография также позволяет Георгию ездить на черном коне, как на русской иконе из коллекции британского музея. [ 101 ] В деревне Мие-Мие на юге Ливана церковь Святого Георгия для католиков-мелькитов в 2012 году к своему 75-летнему юбилею заказала (под руководством монсеньора Сассина Грегуара) единственные в мире иконы, изображающие всю жизнь Георгия, а также сцены его пыток и мученичества (нарисовано в восточном иконографическом стиле). [ 102 ]
Георгия также можно изображать со святым Димитрием , еще одним ранним святым-солдатом . Когда два святых воина собираются вместе и сидят на конях, они могут напоминать земные проявления архангелов Михаила и Гавриила . Восточные традиции различают их: Георгий едет на белом коне, а Деметрий - на рыжем коне (красный пигмент может показаться черным, если он битуминизирован). Георгия также можно узнать по тому, что он пронзает дракона, тогда как Деметрий может пронзать копьем человеческую фигуру, олицетворяющую Максимиана .
Галерея
[ редактировать ]
- Восточный
-
Тетартерон Мануила I Комнина (12 век) с бюстом Георгия.
-
Главная икона Юрьева монастыря в Новгороде (ок. 1130 г.)
-
Изображение святого Георгия XII века в церкви Староладожской крепости Старой Ладоги.
-
Сцены из жизни Георгия, Кремиковицкий монастырь , Болгария (15 век)
-
Мемориальная доска, на которой изображен Георгий, спасающий дочь императора (15 век).
-
« Силы Эфиопской империи при помощи Святого Георгия (вверху) выигрывают битву при Адве против Италии . Картина 1965–75 годов».
- Западный
-
Георгий в образе рыцаря, миниатюра из рукописи. Житий святых , ок. 1290–1310 (Библиотека Сент-Женевьева, рукопись 588)
-
Миниатюра Георгия и Дракона, мс. Legenda Aurea , датированная 1348 годом (BNF Français 241, л. 101 об.)
-
Миниатюра Георгия и Дракона, мс. Legenda Aurea , Париж, 1382 г. (BL Royal 19 B XVII, ф. 109).
-
Георгий на небольшом павище (Нюрнберг, ок. 1480 г.)
-
Георгий как мученик: Соборная церковь Святого Георгия в Тюбингене (15 век)
-
Джордж Карло Кривелли
-
Святой Георгий мастера из Серенца . (1440–1450)
-
Витраж ( Й. Мехоффер ), Фрибурский собор
-
Витраж ( Й. Мехоффер , Фрибургский собор )
-
Святой Георгий в православной иконе
См. также
[ редактировать ]- Мавры и христиане Алькоя , международный исторический фестиваль, посвященный Георгию в Алькой ( Аликанте ), Испания.
- Тетри Георгий , грузинское имя Георгия.
- Уастырджи , осетинское имя Георгия.
- Церковь Святого Георгия (Лод)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Geʽez : Giorgis, латынь : Geōrgius , грузинский : გიორგი , иврит : גאורגיוס , латинизированный : Ge'orgiyos , сирийский : ƒƒ���� ������, латинизированный : Mar Giwargis , арабский : جرجس , латинизированный : грузинский
- ^ «Святой Георгий» . Британская энциклопедия (онлайн-изд.) . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Святой Георгий» . Католическая энциклопедия . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. п. 205. ИСБН 9780191647666 .
- ^ Отто Фридрих Август Мейнардус, Две тысячи лет коптского христианства (1999), с. 315. Архивировано 13 ноября 2022 года в Wayback Machine .
- ^ Домар: календарный и литургический цикл Армянской Апостольской Православной Церкви , Армянский православный теологический научно-исследовательский институт, 2002, стр. 504–505.
- ^ Дж. Массио (2023). «Церковь Святого Георгия, Лод: Интерьер, вид на неф с юго-восточного конца» . КураторН.Д . Университет Нотр-Дам. дои : 10.7274/24858729.v1 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лампинен и Матаикс-Феррандис 2022 , с. 14
- ^ «Кем был святой Георгий и почему он является покровителем Англии?» . Независимый . 23 апреля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Эдвард Гиббон , История упадка и падения Римской империи , 2:23:5
- ^ Ричардсон, Роберт Д.; Мозер, Барри, ред. (1996), Эмерсон , с. 520,
Георгий Каппадокийский... [держал] контракт на снабжение армии салом... принял арианство ... [и был] возведен... на епископский престол Александрии ... Когда пришел Юлиан, Георгий был его потащили в тюрьму, тюрьма была взорвана толпой, а Джорджа линчевали... [он] в свое время стал Святым Георгием Англии
. - ^ Эдвард Гиббон, История упадка и разрушения Римской империи , 2:23:5
- ^ Jump up to: а б «Святой Георгий», Католическая энциклопедия ,
вполне вероятно, что апокрифические Деяния заимствовали некоторые эпизоды из истории арианского епископа
. - ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт (1913). . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. «Поэтому, кажется, нет никаких оснований сомневаться в историческом существовании святого Георгия, хотя он и не упоминается ни в сирийском, ни в первоначальном иеронимическом Мартирологе, но нельзя верить попыткам, которые были предприняты, чтобы заполнить Например, сейчас общепризнано, что святого Георгия нельзя с уверенностью отождествить с безымянным мучеником, о котором говорит Евсевий (Церковная история VIII.5), который отменил указ Диоклетиана о гонениях в Никомедии. Версия легенды, в которой Диоклетиан фигурирует как гонитель, не является примитивной. .. Георгия следует считать, как предлагают Гиббон, Веттер и другие, легендарным двойником бесчестного епископа Георгия Каппадокийского, арианского противника св. Афанасия».
- ^ Хогг, Джон (1863), «Дополнительные заметки о святом Георгии Мученике и Георгии Арианском епископе» , Труды Королевского литературного общества Соединенного Королевства , Королевского литературного общества: 106–136.
- ^ Аттуотер, Дональд (1995) [1965]. Словарь святых (Третье изд.). Лондон: Справочник Пингвинов. п. 152.
- ^ Jump up to: а б Кавалло 1997 , с. 71
- ^ Acta Sanctorum , Том 12, переизданный в 1866 году.
- ^ История Церкви (Евсевий) , книга 8, глава 5; Текст на греческом языке здесь. Архивировано 14 января 2022 года в Wayback Machine . Текст на английском языке здесь . Полный текст Евсевия выглядит следующим образом:
Тотчас же по издании указа против церквей в Никомидии некий человек, не безвестный, но весьма удостоенный выдающихся светских санов, с ревностью к Богу, возбужденный горячей верой, схватил указ, так как он был вывешен открыто и публично. и разорвал его на куски, как вещь нечестивую и нечестивую; и это было сделано, пока два государя находились в одном городе, — самый старший из всех и тот, который занимал четвертое место в правительстве после него. Но этот человек, первый в этом месте, после того, как отличился таким образом, претерпел то, что могло последовать за такой смелостью, и сохранил свой дух веселым и невозмутимым до самой смерти.
- ^ Уолтер, Кристофер (2003), Святые-воины в византийском искусстве и традициях , Ashgate Publishing, стр. 110, ISBN 1-84014-694-Х . Греческая агиографическая библиотека 271, 272.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 737.
В каноне Папы Геласия (494 г.) Георгий упоминается в списке тех, «чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния известны только Богу».
- ^ Кросс, Фрэнк ; Ливингстон, Элизабет , ред. (1957). Оксфордский словарь христианской церкви (изд. 2005 г.). стр. 667–668.
- ^ Брукс, Эрнест В. (1925). «Деяния С. Георгия». Ле Музеон . 38 : 67–115. ISSN 0771-6494 . , онлайн здесь .
- ^ Коллинз, Майкл (2012). «3 Греческие и латинские традиции». Святой Георгий и драконы: формирование английской идентичности . Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-649-8 .
- ^ Jump up to: а б Гайли, Розмари (2001). Энциклопедия святых . Информационная база. п. 129. ИСБН 978-1-4381-3026-2 .
Джордж был исторической личностью. По сообщению Метафраста, Георгий родился в Каппадокии (в современной Турции) в знатной христианской семье; его мать была палестинкой.
- ^ Хейлин, А. (1862), Журнал священной литературы и библейских записей , том. 1, с. 244 . Дарч, Джон Х. (2006), Святые на Земле , Church House Press, стр. 56, ISBN 978-0-7151-4036-9 . Уолтер, Кристофер (2003), Святые-воины в византийском искусстве и традициях , Ashgate Publishing, стр. 112, ISBN 1-84014-694-Х .
- ^ Хаквуд, Фред (2003), «Знание Христа: легенды, традиции, мифы» , Kessinger Publishing, стр. 255, ISBN 0-7661-3656-6 .
- ^ Jump up to: а б Батлер, Албан (2008), Жития святых , ISBN 978-1-4375-1281-6 . : 166
- ^ Майкл Коллинз, Святой Георгий и драконы: создание английской идентичности (2018), стр. 129. Архивировано 13 ноября 2022 года в Wayback Machine .
- ^ «Святой Георгий и Дракон: Введение» . Цифровые проекты библиотеки Роббинса . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Пирло, Паоло О. (1997). «Святой Георгий». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии – Качественные католические публикации. стр. 83–85. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ Де Воражин, Якобус (1995), Золотая легенда , Princeton University Press, стр. 238, ISBN 978-0-691-00153-1 .
- ^ «Как добраться: военные путешествия Черчилля» . Международное общество Черчилля . 1 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Шарль Клермон-Ганно, «Гор и Святой Георгий, с неопубликованного барельефа из Лувра». Археологическое обозрение , 1876 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт Б. Ногель, Брэннон М. Уиллер (апрель 2010 г.). Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Роуман и Литтлфилд. п. 313. ИСБН 978-1-4617-1895-6 .
- ^ Jump up to: а б Х.С. Хаддад (1968). « Георгианские» культы и святые Леванта». Нумен . Брилл: 37.
- ^ Бернар Карра де Во . П. Бирман ; Т. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия ислама . Том I, Часть 2 (Второе изд.). Светить. п. 1047.
- ^ желаза; Нил, Бронвен; Аллен, Полина (2014). Письма Геласия I (492–496): пастора и микроуправляющего Римской церкви . Примечания. Тюрнхаут: Бреполи. п. 160. ИСБН 978-2-503-55299-6 .
- ^ Кристофер Уолтер, «Истоки культа Святого Георгия», Revue des études byzantines 53 (1995), 295–326 (стр. 296) ( persee.fr. Архивировано 28 мая 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Прингл, Денис (1998), Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев , издательство Кембриджского университета, стр. 25, ISBN 0-521-39037-0 .
- ^ Восточно-христианские публикации, Теозис: Календарь святых (2020), стр. 75–76.
- ^ Саманта Ричес, Святой Георгий: герой, мученик и миф (Саттон, 2000), ISBN 0750924527 , с. 19.
- ^ МакКлендон 1999, стр. 6.
- ^ Перрин, Британские флаги , 1922, с. 38.
- ^ Рансимен, Стивен (1951–1952). История крестовых походов I: Первый крестовый поход . Пингвинская классика. стр. 204–205. ISBN 978-0-14-198550-3 .
- ↑ Католическая энциклопедия 1913 года, св. «Ордена Святого Георгия». Архивировано 22 октября 2021 года в Wayback Machine , без Генуи и Венгрии: см. Дэвида Скотта Фокса, Святой Георгий: Святой с тремя лицами (1983: 59–63, 98–123). , отмечено Макклелланом 999:6, примечание 13. Дополнительные ордены Святого Георгия были основаны в восемнадцатом веке ( Католическая энциклопедия ).
- ^ МакКлендон 1999:10.
- ↑ Дезидерий Эразм в «Похвале глупости» (1509, напечатано в 1511 году) заметил: «У христиан теперь есть свой гигантский Святой Георгий, так же как у язычников был свой Геркулес ».
- ^ можно выполнять только самые важные работы. На дуплексе festum
- ^ Мюриэл К. МакКлендон, «Передвижной праздник: празднование Дня Святого Георгия и религиозные изменения в Англии раннего Нового времени» Журнал британских исследований 38.1 (январь 1999: 1–27).
- ^ Гонсалвес, Луиза (29 апреля 2019 г.). «Д. Нуно Брас председательствовал на празднике в честь Святого Георгия» . Jornal da Madeira (на европейском португальском языке) . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Религия и культура в средневековом исламе Ричарда Г. Ованнисяна, Жоржа Сабаха (2000) ISBN 0-521-62350-2 , Издательство Кембриджского университета, стр. 109–110.
- ^ Исторический проект, Кристиан (2003). Под этим знаком: 250–350 годы нашей эры: от преследований Дециана до эпохи Константина . Проект христианской истории. п. 44. ИСБН 9780968987322 .
Святой Георгий также является покровителем ливанских и палестинских христиан.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2021). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 334. ИСБН 9781598842050 .
Он также является покровителем палестинской христианской общины.
- ^ С. Хасан, Вайль (2014). Рассказы иммигрантов: ориентализм и культурный перевод в арабо-американской и арабо-британской литературе . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ИСБН 9780199354979 .
Тому есть несколько примеров: «Помимо того, что он является покровителем Англии и христиан Сирии.
- ^ Ханауэр, Дж. Э. (1907). «Фольклор Святой Земли, мусульманский, христианский и еврейский» . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Далримпл, Уильям (1999). Со Святой Горы: путешествие среди христиан Ближнего Востока . Генри Холт и компания - Книги Совы. ISBN 978-0-80-505873-4 . OCLC 37928466 – через Интернет-архив .
- ^ Х.С. Хаддад (1969). « Георгианские» культы и святые Леванта». Нумен . 16 (1): 21–39. дои : 10.1163/156852769X00029 . JSTOR 3269569 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 737.
- ^ Jump up to: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN 9781351722179 .
- ^ Элизабет Энн Финн (1866). Дом в Святой Земле . Лондон: Джеймс Нисбет и компания, стр. 46–47 .
- ^ Ближний Восток и Африка: Международный словарь исторических мест . ИБ Таурис. 5 марта 2014 г. с. 525. ИСБН 978-1-134-25986-1 .
- ^ «Исламские боевики разрушают историческую мечеть 14 века в Мосуле» . Телеграф . 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
- ^ Тереза Фицгерберт (5 октября 2006 г.). «Религиозное разнообразие под властью Ильханидов» . В Линде Комарофф (ред.). За пределами наследия Чингисхана . Брилл. п. 402. ИСБН 9789047418573 .
- ^ «ДИЯРБАКИР В ПУТЕШЕСТВЕННОМ ИМЯ ЭВЛИИ ЧЕЛЕБИ* ДИЯРБАКИР В ПУТЕШЕСТВЕННОМ ИМЯ ЭВЛИИ ЧЕЛЕБИ – Скачать PDF бесплатно» . docplayer.biz.tr . Проверено 21 августа 2020 г.
- ↑ ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ В ДИЯРБАКИРЕ (турецкий). Архивировано 13 июня 2021 года в Wayback Machine TigrisHaber . Опубликовано 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ферг, Эрика (2020). География, религия, боги и святые в Восточном Средиземноморье . Рутледж. стр. 197–200. ISBN 9780429594496 .
- ^ Божественная служба: Таблица литургических дней, раздел I (RC) и календарь, лекционарий и сборники (Church House Publishing, 1997), с. 12 (К из Е)
- ^ «Святой Георгий» . CopticChurch.net . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Б, Сатиш (20 марта 2008 г.). «Форанская церковь Св. Георгия Эдатуа-689573» . Эдатуапалли . Сатиш Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ "Форанская церковь Св. Георгия Эдаппалли" . Эдаппалли . Св.: Георгиевская церковь. 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Подготовка к церковному празднику Эдатуа» . Индус . Алаппужа. 3 апреля 2016 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ попадмин (25 марта 2021 г.). «23 апреля: Праздник Святого Георгия – Католическая церковь и школа Принца мира» . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «24 апреля: Святой Георгий, мученик» . ordo.pallotyni.pl . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «23 апреля: Святой Адальберт, епископ и мученик, главный покровитель Польши» . ordo.pallotyni.pl . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ "ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 17 July 2022 .
- ^ «Трофееносец и чума» . Дневная газета, Закинф. (на греческом языке). 31 января 2013 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ "ГЕРОНТИЙ КАППАДОКИЙСКИЙ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 17 July 2022 .
- ^ "ПОЛИХРОНИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 17 July 2022 .
- ^ "КОЛЕСОВАНИЕ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 17 July 2022 .
- ^ "Воспоминание колесования великомученика Георгия Победоносца (Груз.) — Храм великомученицы Ирины" (in Russian) . Retrieved 17 July 2022 .
- ^ Сил, Грэм (2001), Энциклопедия народных героев , Bloomsbury Academic, стр. 85, ISBN 1-57607-216-9 .
- ^ Хиндс, Кэтрин (2001), Средневековая Англия , Маршалл Кавендиш, с. 44, ISBN 0-7614-0308-6 .
- ^ Габидзашвили, Энрико (1991), Святой Георгий: В древней грузинской литературе , Тбилиси, Грузия: Армази – 89 .
- ^ Фоукс-Джексон, Ф.Дж. (2005), История христианской церкви , Козимо, с. 556, ISBN 1-59605-452-2 .
- ^ Истмонд, Энтони (1998), Королевские образы в средневековой Джорджии , Penn State Press, стр. 119, ISBN 0-271-01628-0 .
- ^ «Святой Георгий, покровитель Эфиопии» . Музей и сады Хорнимана . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Фаргер, Брайан Л. (1996). Истоки движения новых церквей в Южной Эфиопии: 1927–1944 гг . Брилл. ISBN 978-9004106611 .
- ^ Велла, Джордж Фрэнсис (30 апреля 2009 г.). «Святой Георгий, покровитель Гозо» . Времена Мальты . Проверено 26 января 2017 г. «Покровитель и защитник Гозо» . Времена Мальты . 16 апреля 2009 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ де Блес, Артур (2004), Как отличить святых в искусстве , с. 86, ISBN 1-4179-0870-Х .
- ^ де Оливейра Маркес, АХ; Андре, Витор; Вятт, С.С. (1971), Повседневная жизнь в Португалии в позднем средневековье , University of Wisconsin Press, стр. 216, ISBN 0-299-05584-1 .
- ^ «Губернатор санкционирует закон, который делает святых Георгия и святого Себастьяна покровителями государства» . 8 мая 2019 г.
- ^ Сантос, Джорджина Силва дос. Должность и кровь: Братство Святого Георгия и инквизиция в современном Лиссабоне. Лиссабон: Колибри; Портиман: Институт иберо-атлантической культуры, 2005 г.
- ^ Манфред Холлеггер «Максимилиан I». (2005), стр. 150.
- ^ «История Ордена Святого Георга» .
- ^ Роман Прохазка «Справочник австрийского ордена» (1979), стр. 274.
- ^ Альдо Зиджиото, «Генуя», в Vexilla Italica 1, XX (1993); Альдо Зиджиото, «Le Bandiere degli Stati Italiani», в Armi Antiche 1994, цитируется по Пьеру Паоло Лугли, 18 июля 2000 г. Архивировано 29 октября 2021 г. в Wayback Machine на флагах мира .
- ^ Уильям Ву Сеймур, Крест в традициях, истории и искусстве , 1898, с. 363
- ^ Фуллер, Дополнение к «Истории Священной войны» (Книга V), 1647, глава 4.
- ^ «Марки Ватикана» . Vaticanstate.va. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Бобров Юрий. «Каталог русских икон в Британском музее», Британский музей» .
- ^ «Торжества по случаю бриллиантового юбилея строительства церкви Святого Георгия – Мие Мие » . Нурсат . Проверено 11 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Лампинен, Антти; Мате-Феррандис, Эмилия (2022). Мореплавание и мобильность в позднеантичном Средиземноморье . Издательство Блумсбери. ISBN 9781350201712 .
- Кавалло, Гульельмо (1997). Византийцы . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226097923 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эльфрик Эйншамский (1881 г.). . Жития святых Эльфрика . Лондон, паб. для Общества ранних английских текстов Н. Трюбнера и компании.
- Брук, EW, 1925. Деяния Святого Георгия в серии Analecta Gorgiana 8 (Gorgias Press).
- Бургойн, Майкл Х. 1976. Хронологический указатель мусульманских памятников Иерусалима . В архитектуре исламского Иерусалима . Иерусалим: Британская школа археологии в Иерусалиме.
- Габидзашвили, Энрико. 1991. Святой Георгий: В древнегрузинской литературе . Армази – 89: Тбилиси, Грузия.
- Гуд, Джонатан, 2009. Культ Святого Георгия в средневековой Англии (Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press).
- Лумис, К. Грант, 1948. Белая магия, введение в фольклор христианских легенд (Кембридж: Средневековое общество Америки)
- Натше, Юсуф. 2000. «Архитектурное обследование», в Османском Иерусалиме: Живой город 1517–1917 гг . Под редакцией Сильвии Олд и Роберта Хилленбранда (Лондон: Altajir World ofИсламский фонд), стр. 893–899.
- Уотли, Э. Гордон, редактор, вместе с Энн Б. Томпсон и Робертом К. Апчерчем, 2004. Святой Георгий и Дракон в легендах южноанглийского языка (редакция Восточного Мидленда, около 1400 г.) Первоначально опубликовано в журнале «Жизни святых» на среднеанглийском языке. Коллекции (Каламазу, Мичиган: публикации Средневекового института) ( онлайн-введение )
- Джордж Менахери, Христианская энциклопедия Святого Фомы Индии . Том II Тричур – 73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Английский перевод латинской легенды V века в Интернет-архиве
- Святой Георгий и Дракон , бесплатная иллюстрированная книга по мотивам книги Ричарда Джонсона «Семь чемпионов» (1596 г.)
- архнет
- Святого Георгия и Дракона Ссылки и изображения (более 125) из журнала «Драконы в искусстве» и в Интернете.
- История Святого Георгия из «Золотых легенд»
- Святой Георгий и бойскауты , включая гравюру на дереве, на которой скаут верхом на лошади убивает дракона.
- Молитва ко дню святого Георгия
- Святой Георгий
- Святой Георгий и Дракон: Введение
- Великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия Православная икона и синаксарий на 23 апреля.
- Освящение храма великомученика Георгия в Лидии иконы и синаксария к 3 ноября
- Освящение храма великомученика Георгия у Киевской иконы и синаксария к 26 ноября.
- Святой Георгий в церкви в Плаштовце ( Паласт ) в Словакии.
- Знаменитый грузинский паломнический центр в Индии. Православная церковь Св. Георгия в Путуппалли, Керала, Индия
- Слава Георгию. Архивировано 16 февраля 2013 года в веб-трансляции Wayback Machine Radio, в которой объясняется, как Святого Георгия стали путать с некоторыми афро-бразильскими божествами.
- Статья в блоге о празднике Святого Георгия Праздник Святого Георгия 23 апреля – Об этом Драконе...
- Святой Георгий, мученик на христианской иконографии . сайте
- О святом Георгии, мученике , из перевода «Золотой легенды» Кэкстона.
- Четырнадцать святых помощников
- 303 смерти
- Рождения в III веке
- Римляне III века
- Римляне IV века
- Греческий народ III века
- Греческий народ IV века
- Каппадокийские греки
- Христианские святые
- Убийцы драконов
- Люди, существование которых оспаривается
- Святой Георгий (мученик)
- Святые из Римской Анатолии
- Чудотворцы
- Великомученики
- Легендарные христиане
- Легендарные римляне
- Англиканские святые
- Христиане, замученные во время правления Диоклетиана.
- Пророки в вере друзов
- Древние римские солдаты