Jump to content

Святой Георгий, убивающий дракона

Святой Георгий, убивающий дракона
Святой Георгий и Дракон
Святой Георгий и Дракон на выставке в Институте искусств Чикаго.
Художник Бернат Марторелл
Год в. 1434 – ок. 1435
Середина Темпера на панели
Движение Международная готика
Размеры 155,6 см × 98,1 см (61,25 × 38,625 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго
Владелец Институт искусств Чикаго
Присоединение 1933.786

«Святой Георгий, убивающий дракона» , также известный как «Святой Георгий и дракон», — это темперная картина каталонского художника Берната Марторелла , написанная ок. 1434 – ок. 1435 . На нем изображена знаменитая легенда о Святом Георгии и Драконе , в которой христианский рыцарь Святой Георгий спасает принцессу от дракона. [ 1 ] [ 2 ]

Картина, вероятно, была заказана правительством Каталонии в качестве алтаря часовни Святого Георгия во Дворце правительства Каталонии в Барселоне . Четыре боковые панели, которые, вероятно, также были прикреплены к алтарю, изображают мученичество Святого Георгия и в настоящее время выставлены в Лувре в Париже . Картина, скорее всего, была написана где-то между 1434 и 1435 годами. [ 1 ] [ 2 ]

Начиная с 1867 года, картина неоднократно переходила из рук в руки, пока в конечном итоге не была продана Чарльзу Дирингу в 1917 году. В 1921 году картина была передана в аренду Чикагскому институту искусств Дирингом . Затем, в 1924 году, картина досталась дочерям Диринга, Мэрион Диринг-МакКормик и Барбаре Диринг-Дэниелсон, которые в 1933 году подарили работу Чикагскому институту искусств. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Работа, написанная в стиле интернациональной готики , изображает легенду о Святом Георгии в обстановке Каталонии , Испания, в первой половине 15 века. Первоначально картина была создана как центральная часть алтаря и была окружена четырьмя повествовательными панелями меньшего размера.

Сцена на переднем плане показывает Святого Георгия на совершенно белом коне, который собирается победить дракона, пронзив его своим копьем. Святой Георгий изображен в черных доспехах с нимбом над головой. Выражение лица святого кажется спокойным и стоическим, в отличие от дракона, который кажется злым и взволнованным. У дракона темно-зеленая чешуя, он крылат и имеет красные глаза. Чешуя дракона, а также доспехи и нимб святого Георгия украшены рельефной лепниной . Показано, что земля усеяна ящерицами, черепами и другими костями. На заднем плане позади них стоит и молится принцесса; она одета в розовое одеяние, подбитое мехом горностая , с большой золотой короной над рыже-золотыми волосами. Вдалеке, на другой стороне долины, можно увидеть родителей принцессы и простых людей, которые с тревогой наблюдают за ней с вершины замка. Замок окружен безмятежной и живописной сельской местностью. [ 2 ] [ 3 ]

В стиле, типичном для произведений интернациональной готики, земля за сценой круто поднимается, но, что необычно, не простирается за всю картину. Скорее, существует четкое разделение между передним планом и фоном. В то время как фон сохраняет декоративный характер и непрерывность цвета, типичные для фонов интернациональной готики, передний план более выразителен и содержит градации цвета и освещения. [ 3 ]

Главной осью композиции могут стать древко георгиевского копья и воображаемая вертикальная линия, проведенная через глаза дракона, коня и царевны. Две линии образуют V-образную форму, очерчивающую замок на заднем плане. [ 3 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марсель Дьелафуа, Искусство в Испании и Португалии, Лондон, 1913, с. 175, рис. 347.
  • «Алтарная панель Бенито Марторелла», International Studio 76, 305 (1922), с. 59.
  • Р[оберт] Б. Х[арше], «Святой Георгий, сражающийся с драконом», Бюллетень Чикагского института искусств, 16 (1922), стр. 18–21 (иллюстрация на обложке).
  • Джорджиана Годдард Кинг, «Всадник на белом коне», Art Bulletin 5 (1922), с. 6, рис. 10.
  • Чикагский институт искусств, Путеводитель по картинам в постоянной коллекции, 1925, стр. 169, нет. 2289.
  • Паула Поуп Миллер, обзор Роосваля, Nya Sankt Gorans Studier, в Art Bulletin 9 (1926–27), стр. 163–64, рис. 1, 3, 4.
  • Август Л. Майер, История испанской живописи, Мадрид, 1928, с. 47; 2-е изд., 1942, с. 98.
  • Габриэль Руше, Испанская живопись: Средневековье, Париж, 1929, стр. 65, 138–40.
  • Уолтер Дилл Скотт и Роберт Б. Харше, Чарльз Диринг, 1852–1927: Признательность, Бостон, 1929, стр. 51 (ил. opp. стр. 50).
  • Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 2, Кембридж, Массачусетс, 1930, стр. 393–98, 414–15, 424, 442, рис. 223.
  • Джордж Гарольд Эджелл , История сиенской живописи, Нью-Йорк, 1932, стр. 107–8, рис. 115.
  • Б[енджамин] Роуленд, Жауме Юге, Кембридж, Массачусетс, 1932, с. 23.
  • Институт искусств Чикаго, годовой отчет, 1933, стр. 34.
  • Джейн М. Уилсон, «Один раз в жизни: искусство пяти веков и дюжины школ под одной крышей», Delphian Quarterly 16 (1933), стр. 3–4.
  • Чикагский институт искусств, Краткий иллюстрированный путеводитель по коллекциям, 1935, с. 24 (ил.).
  • Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 7, Кембридж, Массачусетс, 1938, стр. 60, 120, 204–05, 669.
  • Ф[ранк] Дж[ьюетт] Мэзер, Западноевропейская живопись эпохи Возрождения, Нью-Йорк, 1939, с. 222, рис. 128.
  • Ханс Титце, Шедевры европейской живописи в Америке, Вена, 1935, с. 307, пл. 9 (англ. изд., Шедевры европейской живописи в Америке, Нью-Йорк, 1939).
  • Чикагский институт искусств, Краткий иллюстрированный путеводитель по коллекциям, 1941, с. 30.
  • Хосе Гудиоль, изд., Испанская живопись, экс. кат., Художественный музей Толедо , 1941, с. 24, рис. 16.
  • Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 8, Кембридж, Массачусетс, 1941, стр. 618, 622, 624, 628.
  • Регина Шулман и Чарльз Э. Слаткин, «Наслаждение искусством в Америке», Филадельфия и Нью-Йорк, 1942, с. 463, пл. 404.
  • Оскар Хаген, Образцы и принципы испанского искусства, ред. изд., Мэдисон, Висконсин, 1943, стр. 113–15, рис. 39.
  • Чикагский институт искусств, Иллюстрированный путеводитель по коллекциям Чикагского института искусств, 1945, стр. 32 (ил.).
  • Чикагский институт искусств, Книга с картинками: шедевры живописи XV и XVI веков в коллекциях Чикагского института искусств, 1946, стр. 2–5.
  • Чикагский институт искусств, Иллюстрированный путеводитель по коллекциям Чикагского института искусств, 1948, с. 28 (ил.).
  • Эверард М. Апджон, Пол С. Вингерт и Джейн Гастон Малер, История мирового искусства, Нью-Йорк, 1949, стр. 166–67, рис. 172.
  • Стивен В. Грансей, «Взаимоотношения костюма и доспехов», Бюллетень 8 Метрополитен-музея (1950), стр. 181 (ил.).
  • Жак Лассень, Испанская живопись от каталонских фресок до Эль Греко, пер. Стюарт Гилберт, Женева, 1952, с. 129.
  • «Невероятные коллекционеры Чикаго: Институт искусств объявляет, что достанет сокровища из их домов», журнал Life (27 октября 1952 г.): 91 (илл.).
  • Чикагский институт искусств, Иллюстрированный путеводитель по коллекциям Чикагского института искусств, 1956, стр. 28–29 (илл.).
  • Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 12, Кембридж, Массачусетс, 1958, с. 249.
  • Великие испанские мастера, отл. кот., Стокгольм, Национальный музей, 1959, стр. 41.
  • Чикагский институт искусств, Картины в Чикагском институте искусств: Каталог коллекции изображений, 1961, стр. 95 (илл.), 296.
  • Ренцо Кьярелли, Маргарита Ленцини Мориондо и Франко Мадзини, Европейская живопись 15 века, Нью-Йорк, 1961, стр. 19, 222.
  • Хосе Гудиоль, Искусство Испании, Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1964, с. 153.
  • Эрик Янг, «Средневековая живопись в Испании: прогресс и проблемы», Apollo 79 (1964), с. 12, рис. 2.
  • Фредерик А. Свит, «Великие коллекционеры Чикаго», «Аполлон-84» (1966), с. 204, 207, рис. 41.
  • Хо[осе] М[ануэль] Пита Андраде, «Сокровища Испании», пер. Изабель Куигли, том. 1, Женева, 1967, с. 193.
  • Джон Максон, Чикагский институт искусств, Лондон, 1970, стр. 27–28.
  • Мэриан Берли, «Триумф смерти» в Палермо», Марсий: Исследования по истории искусства 15 (1970–71), стр. 54–55, табл. 22, рис. 15.
  • Институт искусств Чикаго, 100 шедевров, 1978, с. 40, нет. 3 (ил.).
  • Мэри Фейт Митчелл Гриззард, «Бернардо Марторель: каталонский художник пятнадцатого века», доктор философии. дисс., Мичиганский университет, 1978 г. (Нью-Йорк и Лондон, 1985 г.), стр. 185–201, 445–46, рис. 11, 19.
  • Мэри Гриззард, «Идентификация комиссии Марторелла для арагонских кортов», Art Bulletin 64 (1982), стр. 312–13, рис. 3.
  • Чикагский институт искусств, Мастер-картины Чикагского института искусств, 1988, с. 13 (ил.).
  • Джудит Берг Собре, За алтарем: развитие расписного стола в Испании, 1350–1500 гг., Колумбия, Миссури, 1989, с. 91, рис. 48.
  • Жоан Эно де Ласарт, Каталонская живопись, том. 2, Нью-Йорк, 1990, стр. 78–80.
  • Сантьяго Алколеа Бланш, «Марторелл, Бернат», в «Словаре искусства», том. 20, 1996, с. 514, рис. 1.
  • Одри Ниффенеггер, Жена путешественника во времени, Нью-Йорк, 2003, стр. 48–49.
  • М[арта] В[ольф], в Институте искусств Чикагского музейного дела, 30, 2 (2004), стр. 79–80, вып. 54 (илл. на обложке).
  • Ларри Дж. Фейнберг, «Краткая история старых мастеров в Чикагском институте искусств», Чикагский институт искусств, музейные исследования 32, 2 (2006), стр. 12, рис. 6.
  • Джудит Берг Собре в книге «Марта Вольф и др., Североевропейская и испанская живопись до 1600 года» в Чикагском институте искусств, Чикаго, 2008, стр. 78–86, илл.
  • Джастин Э.А. Кроесен, Организация литургии: средневековый алтарь на Пиренейском полуострове, Левен, Париж и Уолпол, Массачусетс, 2009 г., стр. 82–83, рис. 58.
  1. ^ Jump up to: а б «Святой Георгий, убивающий дракона — Бернат Марторель (исп., около 1400–1452)» . Google Искусство и культура . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Святой Георгий и Дракон» . Художественный институт Чикаго . Проверено 25 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Святой Георгий, поражающий дракона», МАРТОРЕЛЬ, Бернат . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93945d1265eed438c24ff412c36be6bf__1706981400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/bf/93945d1265eed438c24ff412c36be6bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint George Killing the Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)