Святой Георгий, убивающий дракона
Святой Георгий, убивающий дракона | |
---|---|
Святой Георгий и Дракон | |
![]() Святой Георгий и Дракон на выставке в Институте искусств Чикаго. | |
Художник | Бернат Марторелл |
Год | в. 1434 – ок. 1435 |
Середина | Темпера на панели |
Движение | Международная готика |
Размеры | 155,6 см × 98,1 см (61,25 × 38,625 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Владелец | Институт искусств Чикаго |
Присоединение | 1933.786 |
«Святой Георгий, убивающий дракона» , также известный как «Святой Георгий и дракон», — это темперная картина каталонского художника Берната Марторелла , написанная ок. 1434 – ок. 1435 . На нем изображена знаменитая легенда о Святом Георгии и Драконе , в которой христианский рыцарь Святой Георгий спасает принцессу от дракона. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Картина, вероятно, была заказана правительством Каталонии в качестве алтаря часовни Святого Георгия во Дворце правительства Каталонии в Барселоне . Четыре боковые панели, которые, вероятно, также были прикреплены к алтарю, изображают мученичество Святого Георгия и в настоящее время выставлены в Лувре в Париже . Картина, скорее всего, была написана где-то между 1434 и 1435 годами. [ 1 ] [ 2 ]
Начиная с 1867 года, картина неоднократно переходила из рук в руки, пока в конечном итоге не была продана Чарльзу Дирингу в 1917 году. В 1921 году картина была передана в аренду Чикагскому институту искусств Дирингом . Затем, в 1924 году, картина досталась дочерям Диринга, Мэрион Диринг-МакКормик и Барбаре Диринг-Дэниелсон, которые в 1933 году подарили работу Чикагскому институту искусств. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Работа, написанная в стиле интернациональной готики , изображает легенду о Святом Георгии в обстановке Каталонии , Испания, в первой половине 15 века. Первоначально картина была создана как центральная часть алтаря и была окружена четырьмя повествовательными панелями меньшего размера.
Сцена на переднем плане показывает Святого Георгия на совершенно белом коне, который собирается победить дракона, пронзив его своим копьем. Святой Георгий изображен в черных доспехах с нимбом над головой. Выражение лица святого кажется спокойным и стоическим, в отличие от дракона, который кажется злым и взволнованным. У дракона темно-зеленая чешуя, он крылат и имеет красные глаза. Чешуя дракона, а также доспехи и нимб святого Георгия украшены рельефной лепниной . Показано, что земля усеяна ящерицами, черепами и другими костями. На заднем плане позади них стоит и молится принцесса; она одета в розовое одеяние, подбитое мехом горностая , с большой золотой короной над рыже-золотыми волосами. Вдалеке, на другой стороне долины, можно увидеть родителей принцессы и простых людей, которые с тревогой наблюдают за ней с вершины замка. Замок окружен безмятежной и живописной сельской местностью. [ 2 ] [ 3 ]
В стиле, типичном для произведений интернациональной готики, земля за сценой круто поднимается, но, что необычно, не простирается за всю картину. Скорее, существует четкое разделение между передним планом и фоном. В то время как фон сохраняет декоративный характер и непрерывность цвета, типичные для фонов интернациональной готики, передний план более выразителен и содержит градации цвета и освещения. [ 3 ]
Главной осью композиции могут стать древко георгиевского копья и воображаемая вертикальная линия, проведенная через глаза дракона, коня и царевны. Две линии образуют V-образную форму, очерчивающую замок на заднем плане. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсель Дьелафуа, Искусство в Испании и Португалии, Лондон, 1913, с. 175, рис. 347.
- «Алтарная панель Бенито Марторелла», International Studio 76, 305 (1922), с. 59.
- Р[оберт] Б. Х[арше], «Святой Георгий, сражающийся с драконом», Бюллетень Чикагского института искусств, 16 (1922), стр. 18–21 (иллюстрация на обложке).
- Джорджиана Годдард Кинг, «Всадник на белом коне», Art Bulletin 5 (1922), с. 6, рис. 10.
- Чикагский институт искусств, Путеводитель по картинам в постоянной коллекции, 1925, стр. 169, нет. 2289.
- Паула Поуп Миллер, обзор Роосваля, Nya Sankt Gorans Studier, в Art Bulletin 9 (1926–27), стр. 163–64, рис. 1, 3, 4.
- Август Л. Майер, История испанской живописи, Мадрид, 1928, с. 47; 2-е изд., 1942, с. 98.
- Габриэль Руше, Испанская живопись: Средневековье, Париж, 1929, стр. 65, 138–40.
- Уолтер Дилл Скотт и Роберт Б. Харше, Чарльз Диринг, 1852–1927: Признательность, Бостон, 1929, стр. 51 (ил. opp. стр. 50).
- Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 2, Кембридж, Массачусетс, 1930, стр. 393–98, 414–15, 424, 442, рис. 223.
- Джордж Гарольд Эджелл , История сиенской живописи, Нью-Йорк, 1932, стр. 107–8, рис. 115.
- Б[енджамин] Роуленд, Жауме Юге, Кембридж, Массачусетс, 1932, с. 23.
- Институт искусств Чикаго, годовой отчет, 1933, стр. 34.
- Джейн М. Уилсон, «Один раз в жизни: искусство пяти веков и дюжины школ под одной крышей», Delphian Quarterly 16 (1933), стр. 3–4.
- Чикагский институт искусств, Краткий иллюстрированный путеводитель по коллекциям, 1935, с. 24 (ил.).
- Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 7, Кембридж, Массачусетс, 1938, стр. 60, 120, 204–05, 669.
- Ф[ранк] Дж[ьюетт] Мэзер, Западноевропейская живопись эпохи Возрождения, Нью-Йорк, 1939, с. 222, рис. 128.
- Ханс Титце, Шедевры европейской живописи в Америке, Вена, 1935, с. 307, пл. 9 (англ. изд., Шедевры европейской живописи в Америке, Нью-Йорк, 1939).
- Чикагский институт искусств, Краткий иллюстрированный путеводитель по коллекциям, 1941, с. 30.
- Хосе Гудиоль, изд., Испанская живопись, экс. кат., Художественный музей Толедо , 1941, с. 24, рис. 16.
- Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 8, Кембридж, Массачусетс, 1941, стр. 618, 622, 624, 628.
- Регина Шулман и Чарльз Э. Слаткин, «Наслаждение искусством в Америке», Филадельфия и Нью-Йорк, 1942, с. 463, пл. 404.
- Оскар Хаген, Образцы и принципы испанского искусства, ред. изд., Мэдисон, Висконсин, 1943, стр. 113–15, рис. 39.
- Чикагский институт искусств, Иллюстрированный путеводитель по коллекциям Чикагского института искусств, 1945, стр. 32 (ил.).
- Чикагский институт искусств, Книга с картинками: шедевры живописи XV и XVI веков в коллекциях Чикагского института искусств, 1946, стр. 2–5.
- Чикагский институт искусств, Иллюстрированный путеводитель по коллекциям Чикагского института искусств, 1948, с. 28 (ил.).
- Эверард М. Апджон, Пол С. Вингерт и Джейн Гастон Малер, История мирового искусства, Нью-Йорк, 1949, стр. 166–67, рис. 172.
- Стивен В. Грансей, «Взаимоотношения костюма и доспехов», Бюллетень 8 Метрополитен-музея (1950), стр. 181 (ил.).
- Жак Лассень, Испанская живопись от каталонских фресок до Эль Греко, пер. Стюарт Гилберт, Женева, 1952, с. 129.
- «Невероятные коллекционеры Чикаго: Институт искусств объявляет, что достанет сокровища из их домов», журнал Life (27 октября 1952 г.): 91 (илл.).
- Чикагский институт искусств, Иллюстрированный путеводитель по коллекциям Чикагского института искусств, 1956, стр. 28–29 (илл.).
- Чендлер Ратфон Пост, История испанской живописи, том. 12, Кембридж, Массачусетс, 1958, с. 249.
- Великие испанские мастера, отл. кот., Стокгольм, Национальный музей, 1959, стр. 41.
- Чикагский институт искусств, Картины в Чикагском институте искусств: Каталог коллекции изображений, 1961, стр. 95 (илл.), 296.
- Ренцо Кьярелли, Маргарита Ленцини Мориондо и Франко Мадзини, Европейская живопись 15 века, Нью-Йорк, 1961, стр. 19, 222.
- Хосе Гудиоль, Искусство Испании, Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1964, с. 153.
- Эрик Янг, «Средневековая живопись в Испании: прогресс и проблемы», Apollo 79 (1964), с. 12, рис. 2.
- Фредерик А. Свит, «Великие коллекционеры Чикаго», «Аполлон-84» (1966), с. 204, 207, рис. 41.
- Хо[осе] М[ануэль] Пита Андраде, «Сокровища Испании», пер. Изабель Куигли, том. 1, Женева, 1967, с. 193.
- Джон Максон, Чикагский институт искусств, Лондон, 1970, стр. 27–28.
- Мэриан Берли, «Триумф смерти» в Палермо», Марсий: Исследования по истории искусства 15 (1970–71), стр. 54–55, табл. 22, рис. 15.
- Институт искусств Чикаго, 100 шедевров, 1978, с. 40, нет. 3 (ил.).
- Мэри Фейт Митчелл Гриззард, «Бернардо Марторель: каталонский художник пятнадцатого века», доктор философии. дисс., Мичиганский университет, 1978 г. (Нью-Йорк и Лондон, 1985 г.), стр. 185–201, 445–46, рис. 11, 19.
- Мэри Гриззард, «Идентификация комиссии Марторелла для арагонских кортов», Art Bulletin 64 (1982), стр. 312–13, рис. 3.
- Чикагский институт искусств, Мастер-картины Чикагского института искусств, 1988, с. 13 (ил.).
- Джудит Берг Собре, За алтарем: развитие расписного стола в Испании, 1350–1500 гг., Колумбия, Миссури, 1989, с. 91, рис. 48.
- Жоан Эно де Ласарт, Каталонская живопись, том. 2, Нью-Йорк, 1990, стр. 78–80.
- Сантьяго Алколеа Бланш, «Марторелл, Бернат», в «Словаре искусства», том. 20, 1996, с. 514, рис. 1.
- Одри Ниффенеггер, Жена путешественника во времени, Нью-Йорк, 2003, стр. 48–49.
- М[арта] В[ольф], в Институте искусств Чикагского музейного дела, 30, 2 (2004), стр. 79–80, вып. 54 (илл. на обложке).
- Ларри Дж. Фейнберг, «Краткая история старых мастеров в Чикагском институте искусств», Чикагский институт искусств, музейные исследования 32, 2 (2006), стр. 12, рис. 6.
- Джудит Берг Собре в книге «Марта Вольф и др., Североевропейская и испанская живопись до 1600 года» в Чикагском институте искусств, Чикаго, 2008, стр. 78–86, илл.
- Джастин Э.А. Кроесен, Организация литургии: средневековый алтарь на Пиренейском полуострове, Левен, Париж и Уолпол, Массачусетс, 2009 г., стр. 82–83, рис. 58.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Святой Георгий, убивающий дракона — Бернат Марторель (исп., около 1400–1452)» . Google Искусство и культура . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Святой Георгий и Дракон» . Художественный институт Чикаго . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Георгий, поражающий дракона», МАРТОРЕЛЬ, Бернат . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Святым Георгием, убивающим дракона, на Викискладе?