Jump to content

Международная готика

Агония в саду с дарителем Людовиком I, герцогом Орлеанским , Кольарт де Лаон , ок. 1405-1408 , Музей Прадо

Международная готика — это период готического искусства , который начался в Бургундии , Франции и северной Италии в конце 14 — начале 15 века. [1] Затем он очень широко распространился по Западной Европе, отсюда и название периода, которое было введено французским историком искусства Луи Куражо в конце XIX века. [2]

Художники и портативные произведения, такие как иллюминированные рукописи , широко путешествовали по континенту, что привело к единой эстетике среди членов королевской семьи и высшей знати и значительно уменьшило различия в национальных стилях среди произведений, созданных для придворной элиты. Основное влияние оказали северная Франция , Нидерланды , герцогство Бургундское , императорский двор в Праге и Италия. Королевские браки, такие как брак между Ричардом II Английским и Анной Богемской, способствовали распространению этого стиля.

Первоначально это был стиль изысканной изысканности, но несколько более устойчивые версии распространились на искусство, созданное по заказу развивающихся торговых классов и мелкой знати. В Северной Европе продолжение стиля «Поздняя готика», особенно в его декоративных элементах, все еще можно было найти до начала 16 века, поскольку на местном уровне не возникло альтернативного декоративного словаря, который мог бы заменить его до в эпоху Возрождения возрождения классицизма .

Деталь Благовещения ( 1333 г.) сиенца Симоне Мартини , Уффици

Использование этих терминов историками искусства несколько различается: некоторые используют этот термин более ограничительно, чем другие. [3] Некоторые историки искусства считают, что этот термин «во многих отношениях… не очень полезен… поскольку он имеет тенденцию ускользать как от различий, так и от деталей передачи». [4]

Разработка

[ редактировать ]

Важная богемная версия стиля возникла при дворе Карла IV, императора Священной Римской империи в Праге, который в течение короткого периода времени [5] стал ведущей силой в развитии европейского искусства. Карл происходил из династии Люксембургов , обучался у будущего Папы Климента VI , в юности провел семь лет при французском дворе, а также дважды посетил Италию. Это, а также семейные отношения дали ему тесные связи с различными дворами Франции, в том числе с судом Авиньонского папства , а с 1363 года — с отдельным Бургундским герцогством Валуа под властью Филиппа Смелого . Богемному стилю изначально не хватало удлиненных фигур других центров, но он имел богатство и сладость женских фигур, которые имели большое влияние. У Карла был по крайней мере один итальянский алтарь, очевидно, сделанный в Италии и отправленный в Прагу, недалеко от того места, где он и находится сегодня в его экспонате, замке Карлштейн . Для собора Святого Вита в Праге он привлек сначала французского архитектора, а затем немца Питера Парлера . [6]

Лоренцо Монако , Бегство в Египет ( ок. 1405 , пределла ) Тополь, темпера, 21,2 х 35,5 см

Большая часть развития стиля произошла в Италии, и он, вероятно, распространился к северу от Альп, оказывая влияние на Францию, частично через колонию итальянских художников, прикрепленных к папскому двору в Авиньоне, и работы, выставленные там в резиденции в 1330-х и 1340-х годах. Симоне Мартини , сиенской предшественницы этого стиля. Республиканская Сиена оказала большое влияние на развитие этого стиля, но сохраняла свой собственный достойный готический стиль на протяжении всего периода, и впоследствии, в то время как яркий двор Висконти в Милане, также тесно связанный с французской королевской семьей, был самым важным итальянским двором. центр куртуазного стиля. [7] По мере развития этого стиля в Северной Европе он, в свою очередь, находился под его влиянием итальянские художники.

Брак в 1384 году между молодым королем Англии Ричардом II и дочерью Карла IV Анной Богемской помог соединить Прагу и Лондон и принести этот стиль в Англию, хотя Анна умерла в 1394 году.

Королевские портреты

[ редактировать ]

Ряд центральных произведений интернациональной готики представляют собой вотивные портреты монархов со священной фигурой, в некоторых случаях они были приняты на Небеса , как, например, миниатюра Жана, герцога Беррийского и некоторых его родственников, приветствуемых святым. Петр в « Très Riches Heures du Duc de Berry» . [8] К этому периоду относятся самые ранние сохранившиеся панельные портреты монархов, а в королевских рукописях значительно увеличилось количество реалистичных портретов монарха, заказавшего их.

Паремент Нарбонны работы французского мастера Паремента , 1364–1378 гг., Расписной шелковый фронтальный алтарь с донорскими портретами короля и королевы.
Два ангела из Богемии
Страница из роскошной иллюминированной рукописи Вацлавской Библии , немецкого перевода 1390-х годов. [9]

Архитектура

[ редактировать ]

В архитектуре , где этот стиль был долговечным, местные его разновидности часто известны как Перпендикулярная архитектура в Англии, Зондерготик в Германии и Центральной Европе, Яркая готика во Франции , а затем Мануэлино в Португалии и Изабеллин в Испании. .

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

В живописи и скульптуре этот стиль иногда называют на немецком языке «Schöne Stil» или «Weicher Stil» («Красивый стиль» или «Мягкий стиль»). [10] Стилистическими особенностями являются достойная элегантность, пришедшая на смену монументальности, богатый декоративный колорит, вытянутые фигуры и плавные линии. Это также позволяет более практично использовать перспективу, моделирование и настройку. Фигурам начинают уделять больше места в их обстановке, интерес вызывают реалистично изображенные растения и животные. В некоторых работах, прежде всего в знаменитых календарных сценах « Три богатых часа герцога Беррийского» , видны зачатки настоящей пейзажной живописи. Украшение становилось все более богато украшенным по мере развития этого стиля в Северной Европе, тогда как в Италии возросшая изощренность фигурной живописи была поглощена живописью раннего Возрождения .

В скульптуре ведущие итальянские художники оставались ближе к классицизму и меньше подвергались влиянию этого движения; Лоренцо Гиберти во многом близок к стилю, но уже кажется пропитанным классицизмом раннего Возрождения. Клаус Слютер был ведущим скульптором Бургундии и одним из художников, способных использовать этот стиль с очень монументальным эффектом. Большинство скульпторов неизвестны, и этот стиль, как правило, сохранялся дольше в северной скульптуре, чем в живописи, поскольку детальный реализм ранней нидерландской живописи было труднее воплотить в скульптуре. Меньшие раскрашенные деревянные фигурки, чаще всего Мадонны, были значительными и, будучи относительно портативными, вероятно, способствовали распространению этого стиля по Европе.

из Эдемский сад « Très Riches Heures du Duc de Berry» братьев Лимбург , 1410-е гг.

Среди известных художников были Мастер Теодорих и Мастер Тршебонского алтаря в Богемии, Мастер Паремента , Жакмар де Эсден и нидерландские братья Лимбург во Франции, а также Джентиле да Фабриано , Лоренцо Монако и Пизанелло в Италии, последний применивший этот стиль в Возрождение Раннее . В Бургундии Жана Малуэля , Мельхиора Бродерлама и Анри Беллешоза сменили Роберт Кампен и Ян ван Эйк , которые направили раннюю нидерландскую живопись в сторону большего иллюзионизма. Мастера Бертрам и Конрад фон Зост были ведущими региональными мастерами Германии, работавшими в основном для городских бюргеров. Сохранившиеся панно высшего качества, датированные до 1390 года, очень редки, за исключением Италии и пражского двора. Многие из этих художников в течение своей карьеры перемещались между странами или регионами, знакомя их со стилями других центров. В частности, Брёдерлам провел несколько лет в Италии, и предполагалось, что Мастер Пармента сам был богемцем, поскольку его известных французских работ очень мало, и они чрезвычайно близки к богемному искусству. [11]

Иллюминированные рукописи оставались важными носителями этого стиля, и в таких работах, как Шерборнский Миссал, [12] были основным вкладом Англии, не считая витражей Джона Торнтона в Йоркском соборе и Томаса Глейзера в Оксфорде и других местах. [13] Ноттингемские резные изделия из алебастра, производимые в больших количествах мастерскими по стандартным образцам, экспортировались по всей Западной Европе в приходские церкви, заботящиеся о ценности. Вацлавская Библия ( с Ключевым произведением были «Часы Джана Галеаццо Висконти» из Милана, как и текстом на немецком языке) сына Карла IV. Оба, как и Шерборнский Миссал, отмечены экстравагантно украшенными рамками. Джон, герцог Беррийский , сын и брат французских королей, был самым экстравагантным комиссаром по рукописям и главным работодателем братьев Лимбург, мастера брюссельских инициалов и Жакмара де Эздена, а также использовал многих других художников. Среди других крупных коллекционеров были Вацлав , сын Карла IV, Джон Ланкастер, 1-й герцог Бедфорд , сын Генриха IV Англии и «регент» оккупированной англичанами Франции, а также герцоги Бургундские. В пятнадцатом веке города Фландрии , особенно Брюгге , опередили Париж как центр как рукописного освещения, так и панно.

Гобелен из Арраса около 1410 г. (собака и кролики означают похоть)

Еще одним носителем международного готического стиля стали центры ткачества гобеленов в Аррасе , Турне и Париже. [14] где производство гобеленов было навсегда нарушено английской оккупацией 1418–1436 годов. Под постоянным покровительством герцогов Бургундских . [15] их изысканный международный готический стиль, вытянутые фигуры, богатые детали одежды, многолюдная композиция с ярусно расположенными фигурами обязаны своим вдохновением иллюстраторам рукописей и непосредственно художникам: Бодуэн де Байёль, художник, обосновавшийся в Аррасе, поставлял карикатуры для тамошних гобеленовых мастерских. и в Турне, где трудно различить элементы местного стиля (Weigert, стр. 44). в Чатсуорте» « Охота ( Музей Виктории и Альберта ) вдохновлена ​​книгой Гастона де Фуа об охоте и многочисленными переплетениями циклов Троянской войны с современными романами.

Гобелены тоже были портативным искусством. Сюиты сопровождали своих господских владельцев из одного неотапливаемого и пустого замка в другой. Сами ткачи гобеленов могли быть вынуждены переместить мастерские, хотя они оставались привязанными к доступности английской шерсти. В этом по сути светском искусстве соперничали религиозные и светские сюжеты. [16]

Средством стиля поздней готики, которое легко упустить из виду, поскольку оно практически полностью исчезло, является расписная драпировка, которая служила менее дорогой заменой тканой драпировки, но могла быть изготовлена ​​с соответствующей тематикой в ​​короткие сроки.

Пик движения

[ редактировать ]

В период, продолжавшийся примерно между 1390 и 1420 годами, существовало особенно тесное соответствие между произведениями, созданными далеко друг от друга в Европе. На севере миниатюры братьев «Très Riches Heures Limbourg», в Италии « Поклонение волхвов Лоренцо Монако», а скульптуры и миниатюры во многих странах изображают очень стилизованные высокие фигуры, пожилые мужчины с внушительно длинными бородами и покачивающимися фигурами. Экзотическую одежду, во многом напоминающую одежду современного Ближнего Востока или Византийской империи , носят персонажи библейских сцен; многие фигурки, кажется, включены только для того, чтобы продемонстрировать эти костюмы. Количество фигур во многих стандартных религиозных сценах значительно увеличено; у волхвов большие свиты, и Распятие часто становится многолюдным мероприятием. Это нововведение должно было пережить сам стиль.

Конец Международного момента

[ редактировать ]
Джентиле да Фабриано « Поклонение волхвов» (1423–145 гг.)
Дерево, темпера, 300 х 282 см.

За открытием «Поклонения волхвов» Джентиле да Фабриано и Мазаччо ( 1424–1426 (внизу) во Флоренции в 1423 году, «кульминационного произведения международной готической живописи», почти сразу же последовала роспись капеллы Бранкаччи Мазолино гг . ), которая был признан прорывом к новому стилю. [17] Подобным же образом за шедевром братьев Лимбург « Très Riches Heures du Duc de Berry» в течение нескольких лет последовали «Туринско -Миланские часы» , продолжение рукописи, начатой ​​несколько десятилетий назад мастером Паремента для герцога Беррийского, который, несмотря на Готическая основа положила начало совершенно другому стилю живописи.

Но за пределами Флоренции и ведущих дворов интернациональная готика все еще господствовала, постепенно развиваясь в направлениях, которые снова значительно расходились между Италией и Европой к северу от Альп. Искусство и архитектура перешли в эпоху Раннего Возрождения .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инго Ф. Вальтер, Роберт Шиа Лебуф Вундрам, Шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях от готики до наших дней , Ташен, 2002, ISBN   3-8228-1825-9
  2. ^ Томас, 8
  3. ^ WGA: Определение международного готического стиля.
  4. Сайсон и Гордон, 58 лет.
  5. ^ Известность Праги как центра, определяющего стиль, была повторена с маньеризмом двора императора Рудольфа II в конце 16 века.
  6. ^ Леви, 24–7, 37 и пассим
  7. ^ Сайсон и Гордон, 59–60.
  8. ^ Леви, 12–38 лет, обсуждает некоторые из них. Миниатюра Берри — BnF MS. лат. 919, ф.96Р. У них также есть Джан Галеаццо Висконти, которого принимают на небеса на MSfonds. лат. 5888
  9. ^ Вальтер и Вольф, стр. 242–47.
  10. ^ Немецкий эквивалент «Weicher Stil» был представлен Х. Бёргером и нашел широкий прием благодаря работам Вильгельма Пиндера. Чешские историки искусства ввели термин «Красивый стиль» (Schöner Stil), особенно из-за ряда «Schöne Madonnen» или «Прекрасных мадонн».
  11. ^ Томас, 12 лет
  12. ^ «Переверните на экране страницы восьми священных текстов» . Британская библиотека .
  13. Маркс и Морган, 29 лет.
  14. ^ Этот абзац следует за Роджером-Арманом Вейгертом, Французский гобелен (1956, перевод Дональда и Моник Кинг, 1962). Второстепенные центры, упомянутые Вейгертом, - это Лилль , Валансьен , Камбре , Ангиен , Ауденарде и Брюссель.
  15. Аррас был присоединен к бургундскому наследству в 1384 году и захвачен Людовиком XI в 1470 году, после чего Аррас быстро пришел в упадок как центр ткачества гобеленов.
  16. ^ Гобелены, сохранившиеся в сокровищницах соборов, изначально были подарком их владельцев, как и те, что находятся в современных музеях.
  17. ^ Хайман, стр. 139–140. Цитата стр. 140

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 600993d4dea05c47bf0fe9ddfe58b670__1715124780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/70/600993d4dea05c47bf0fe9ddfe58b670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)