Гендай Бидзюцу Конданкай
Гендай Бидзюцу Конданкай (現代美術懇談会, Дискуссионная группа по современному искусству , сокращенно: ゲンビ Генби) — исследовательская и дискуссионная группа, основанная в 1952 году для содействия междисциплинарным и межжанровым обменам между японскими художниками, базирующимися в регионе Кансай . Среди участников были ключевые фигуры японского авангардного искусства после Второй мировой войны , такие как каллиграфы Сирю Морита , Юичи Иноуэ и Согэн Эгути, гончар Ясуо Хаяси, а также художники Ваичи Цутака , Кокута Суда, Дзиро Ёсихара и будущие члены Gutai Art. Ассоциация . Деятельность Гэнби, включавшая ежемесячные встречи и групповые выставки, прекратилась в 1957 году.
История
[ редактировать ]Группа Гэнби была основана в ноябре 1952 года художниками Дзиро Ёсихара, Кокута Суда , Такао Ямазаки, Макото Накамура и Кензо Танака, а также скульптором Сигэру Уэки при поддержке журналиста Хироши Мурамацу, редактора по искусству и культуре в Осаке. головной офис Асахи Симбун . [1] [2] Группа была создана как платформа для свободного межжанрового обмена между признанными и начинающими художниками из региона Кансай и стремилась выйти за рамки принадлежности художников к устоявшимся художественным ассоциациям даньтай . [3] Гэмби вырос из существующих кругов художников для межжанровых дискуссий, выходящих за рамки дантай структур ; тем не менее, его члены отличались приверженностью современному, нефигуративному абстрактному искусству. [1]
Участники Генби представляли самые разные творческие способности. Многие из них были художниками и скульпторами из известных художественных ассоциаций, таких как Ника-кай («Общество второй секции», широко известное как «Ника»), Модан Ато Кёкай («Ассоциация современного искусства»), Кодо Бидзюцу Кёкай («Ассоциация искусства боевиков», широко известная). как Кодо) и Кокугакай («Национальное общество живописи», широко известное как Кокуга). Они работали в широком диапазоне абстракций: от геометрической до органической и жестовой абстракции. К ним присоединились художники-авангардисты традиционных японских искусств, таких как каллиграфия, керамика и икебана; например, в их число входили члены базирующейся в Киото группы керамистов Сикокай («Группа четырех пахарей»). [4] и Содейша («Ассоциация бегущей грязи») и каллиграфическая группа Бокудзинкай («Общество чернильных людей», широко известная как Бокудзин), а также модные, коммерческие и промышленные дизайнеры, фотографы, искусствоведы, коллекционеры, критики, журналисты. и галеристов. [1] Некоторые из более молодых участников, такие как Мичио Ёсихара, Сёдзо Симамото , Цуруко Ямазаки , Тосио Ёсида и Тию Уэмаэ, под руководством Дзиро Ёсихары в 1954 году основали Художественную ассоциацию Гутай, а позже к ним присоединились другие члены Гэнби. Акира Канаяма , Кадзуо Сирага и Ацуко Танака . По оценкам, в Генби было около 100 зарегистрированных членов, из которых от 30 до 40 были регулярно активны. [1] Деятельность Генби прекратилась в 1957 году.
Художественные интересы
[ редактировать ]Члены Genbi исследовали абстрактное искусство и раздвигали границы своих жанров, отвергая давние условности и внедряя нетрадиционные материалы и методы производства. Их также разделяла повышенная осведомленность о последних событиях в мире искусства и сильное стремление к мировому признанию, наравне с художниками Западной Европы и США.
Художники, такие как Кокута Суда, Кензо Танака, Дзиро Ёсихара, Кадзуо Сирага, Тию Уэмаэ и Тосио Ёсида, экспериментировали с необычными методами нанесения краски на рисуемые поверхности, такими как растирание, размазывание или капание. Другие, такие как Мицуёси Кагеяма или Ацуко Танака, использовали алюминий, веревки или текстиль или, как в случае Танаки, в конечном итоге даже демонстрировали неокрашенный текстиль, свисающий со стены. Стремясь модернизировать каллиграфию, Сирю Морита, Юичи Иноуэ и Согэн Эгучи позиционировали себя параллельно европейской и американо-американской жестовой абстрактной масляной живописи и представили новые материалы, такие как эмаль и масляные краски. Они предложили новые интерпретации отношений между буквами и пустым пространством в каллиграфии и бросили вызов принципу разборчивости. [5] [6] Авангардные гончары и керамисты, такие как Ясуо Хаяси, Санго Уно, Ясуюки Судзуки и Сёго Миура, отвергли классическую концепцию полезности керамики, то есть контейнера, чтобы создать керамические произведения, которые были намеренно неутилитарными. Художники икебаны, такие как Тойотаке и Фумико Абэ, исследовали сходство икебаны со скульптурой и создавали произведения без каких-либо растений, а вместо этого делали их из доски и гвоздей. [7]
Ежемесячные встречи
[ редактировать ]Первоначальной целью группы Гэмби была организация ежемесячных встреч, на которых изучались и обсуждались различные темы, связанные с современным искусством. Темы включали последние международные разработки в области искусства, детского творчества, художественного образования, архитектуры, коммерческого и промышленного дизайна, использования таких материалов, как пластик, выставки, фильмы, музыка, психология, философия, литература, музыка, дзен и наука о цвете. [8] На эти сессии в качестве докладчиков или дискутантов были приглашены художники, а также ученые и эксперты, в том числе историки искусства Сидзуичи Симомисе, Ясуо Камон и Ицудзи Ёсикава, философ и ученый-буддист Синити Хисамацу , французский литературовед Масакиё Миямото, музыкальный критик Мицухико Фудзита и поэт. Тосабуро Оно. [8] С 1952 по 1957 год состоялось 43 встречи, большинство из них в здании головного офиса «Асахи Симбун» в Осаке. [8]
Выставки
[ редактировать ]Хотя это не входило в первоначальную программу, в период с 1953 по 1957 год Гэнби также организовал пять ежегодных групповых выставок под названием Гэнби-тен (Выставка Гэнби) в нескольких городах Японии. Спектр техник, представленных на этих выставках, выходит за рамки живописи, скульптуры и каллиграфии и включает в себя искусство окрашивания тканей, икебану, гончарное дело, фотографию, моду, а также коммерческий и промышленный дизайн и ремесла. Большинство работ были «нефигуративными» и «абстрактными», о чем прямо было объявлено на афише 2-й выставки Гэнби в 1954 году. [7] Для первых четырех выставок Генби представленные работы отбирались комитетом жюри; однако ситуация изменилась на 5-й выставке Гэнби в 1957 году, которая вместо этого была открытой выставкой. [8]
На 3-й выставке Генби в 1955 году Ацуко Танака представила свою интерактивную работу «Колокол» , которая впервые была выставлена на Первой художественной выставке Гутая месяцем ранее. Состоящий из 20 электрических звонков, которые посетители могли громко звонить, нажав кнопку, он создавал своего рода пространственную картину, вызвав настоящий переполох среди присяжных заседателей, поскольку было поставлено под сомнение определение живописи. [9] В том же духе Танака показал на той же выставке еще одну Работу, сделанную из трех неокрашенных хлопчатобумажных полотенец, висящих на стене.
В 1954 и 1955 годах Гэнби также организовал две ярмарки современного искусства (Modanāto feā) в универмаге Daimaru в Осаке, где были представлены работы столь же широкого спектра материалов, а также работы архитекторов и предметы повседневного быта «хорошего дизайна» ведущие бренды.
Выставки Гэнби и ярмарки современного искусства включали работы других художников, помимо регулярно активных членов Гэнби. Например, среди них были художники Таро Окамото , Масанари Мураи и Такео Ямагути , художники икебаны Бунпо Накаяма , Хоун Охара и Софу Тесигахара , керамисты Ёсимити Фудзимото, Дзюнкичи Кумакура и Кадзуо Яги, а также модельер Чиё Танака. На выставке Генби также присутствовали Кацухиро Ямагути и Сёзо Китадай , два члена токийской интермедийной группы Jikken Kōb (Экспериментальная мастерская). [7]
- 1-я выставка Генби , 19–24 июля 1953 г., Асахи-холл, Кобе.
- Ярмарка современного искусства , 4–9 мая 1954 г., универмаг Daimaru, Осака.
- 2-я выставка Гэмби , 13–18 ноября 1954 г., универмаг Мацудзакая, Осака; 22–26 ноября 1954 г., Муниципальный художественный музей Киото; 10–16 декабря 1954 г., Асахи Холл, Кобе.
- 2-я ярмарка современного искусства , 7–12 июня 1955, универмаг Daimaru, Осака.
- 3-я выставка Гэмби , 24–28 ноября 1955 г., Муниципальный художественный музей Киото; 1–5 декабря 1955 г., Асахи Холл, Кобе; 13–19 декабря 1955 г., Муниципальный художественный музей Осаки.
- 4-я выставка Гэмби , 22–30 октября 1956 г., Муниципальный художественный музей Киото; 1–6 ноября 1956 г., универмаг Хансин, Осака.
- 5-я выставка Гэмби , 22–28 ноября 1957 г., Муниципальный художественный музей Киото; 23–28 декабря 1957 г., Муниципальный художественный музей Осаки.
Влияние
[ редактировать ]Генби предоставил хорошо организованный инклюзивный форум для межжанрового междисциплинарного обмена между художниками, независимо от их принадлежности, жанров, поколений и социального положения. [10] Он способствовал совместному изучению и обсуждению тем, связанных с современным искусством, и был уникален своей приверженностью своих членов нефигуративному, абстрактному искусству. [1] а также их авангардизм, который радикально бросил вызов традициям традиционных японских искусств, таких как гончарное дело, икебана и каллиграфия. Совместное отображение различных художественных жанров создало для зрителей мультисенсорный опыт, позволивший им установить новые связи между произведениями, независимо от того, к каким художественным категориям они принадлежали. Выставки продемонстрировали общий интерес художников к тому, чтобы бросить вызов условностям и ограничениям своих жанров. Кроме того, включив произведения прикладного искусства, выставки Гэнби подчеркнули заинтересованность художников Гэнби в том, чтобы сделать искусство более доступным и адаптироваться к меняющимся материальным условиям современной повседневной жизни. Объединив прикладное и коммерческое искусство и открыв дискуссию по более широкому кругу тем, Генби бросил вызов общепринятым определениям искусства. Он поместил художественное производство в новый контекст и поднял вопросы о роли искусства в современной повседневной жизни. Как сообщество, которое также делилось взглядами на события в международном мире искусства, Генби сыграл решающую роль в «консолидации художественной идентичности Кансая, предлагая несколько способов объединения местных художественных усилий с глобальным мышлением». [7]
Генби заложил основу для основания Художественной ассоциации Гутай, которая привнесла в живопись перформативные и реляционные элементы посредством своих радикально экспериментальных проектов. Gutai не только была основана в 1954 году Дзиро Ёсихарой с 16 молодыми членами Genbi, но также извлекла выгоду из междисциплинарного и глобального масштаба Genbi. Однако с подъемом Гутая, радикальным сомнением в самих определениях художественных жанров и растущими глобальными амбициями члены Гутая в конечном итоге вышли из Генби. [1] [11]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интервью с Ясуо Хаяси, проведенное Ясухико Окумурой и Синобу Сакагами, 4 июля 2011 г., Архив устной истории японского искусства , http://www.oralarthistory.org/archives/hayashi_yasuo/interview_01.php, получено 13 марта 2021 г.
- Цутака Ваичи до Гэмби но сакка тати: Годзюнендай но моданизуму: Цутака Ваичи и художники Гэмби: модернизм 1950-х годов , выставка, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1995.
- Генби: Гендай бидзюцу конданкай но кисеки 1952–1957 / Генби: Новая эра творений , выставка кат., Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2013.
- Евгения Богданова-Куммер, Авангард каллиграфии: Группа Бокудзинкай в послевоенной Японии и ее международные устремления , Лейден: Brill, 2020.
- Ая Кунии, «Гэнби: 1950-нэндай но авангьярудо оймотомета «атараси дзокей»», Гэнби: Гендай бидзюцу конданкай но кисеки 1952–1957 / Гэнби: Новая эра творений , экспо. кат., Асия: Городской музей искусства и истории Асия. , 2013, стр. 73–75.
- Сёичи Хираи, «Гэндай бидзюцу конданкай (Гэнби): Дзенэй тачи но юмэ (Дискуссионная группа по современному искусству (Гэнби): Мечта авангардистов)», Цутака Вайчи — Гэнби но сакка тачи: Годзюнендай но моданизуму; Художники: Модернизм 1950-х годов , выставка кат., Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1995, стр. 14–16.
- Минг Тиампо, Гутай: децентрирующий модернизм , Лондон, Чикаго: University of Chicago Press, 2011.
- Минг Тиампо: «Создайте то, что еще никогда не делалось!» Историзация дискурсов оригинальности Гутая», Третий текст 21/6 (ноябрь 2007 г.): 689–706.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сёичи Хираи, «Гэндай бидзюцу конданкай (Гэнби): Дзенэй тати но юмэ (Дискуссионная группа по современному искусству (Гэнби): Мечта авангардистов)», в Цутака Вайчи — Гэнби но сакка тачи: Годзюнендай но моданизуму (Цутака Вайчи и Художники Гэмби: Модернизм 1950-х годов), выставка кат., Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1995, стр. 14–16, здесь стр. 14.
- ^ Интервью с Ясуо Хаяси, проведенное Ясухико Окумурой и Синобу Сакагами, 4 июля 2011 г., Архив устной истории японского искусства , http://www.oralarthistory.org/archives/hayashi_yasuo/interview_01.php , получено 13 марта 2021 г.
- ^ Томии, Р. (01 марта 2013 г.). «Введение: коллективизм в японском искусстве двадцатого века с акцентом на оперативные аспекты Дантая» . Позиции: Азиатская критика . 21 (2): 225–267. дои : 10.1215/10679847-2018256 . ISSN 1067-9847 .
- ^ «Четыре фермерские ассоциации | Shinobu Sakagami.com» Проверено . 27 марта 2021 г. .
- ^ Берт Винтер-Тамаки, Искусство на встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы, Гонолулу: University of Hawaii Press, 2001.
- ^ Евгения Богданова-Куммер, Авангард каллиграфии: Группа Бокудзинкай в послевоенной Японии и ее международные устремления , Лейден: Brill, 2020.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Генби: Гендай бидзюцу конданкай но кисеки 1952–1957 / Генби: Новая эра творений , выставка кат., Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2013.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цутака Ваичи to Genbi no sakka tachi: Gojūnendai no modanizumu (Цутака Ваичи и художники Гэмби: Модернизм 1950-х годов), выставка кат., Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1995.
- ^ Ацуко Танака: Искусство общения , Джонатан Уоткинс, Мизухо Като, ред., экспон. кат., Галерея Ikon, Бирмингем, Espai d'Art Contemporani, Кастельо, Музей современного искусства Токио, 2011–2012, Бирмингем: Галерея Ikon, 2011.
- ↑ Ая Като, «Гэнби: 1950-нэндай но авангьярудо оймотомета «атараси зокей»», Гэнби: Гендай бидзюцу конданкай но кисеки 1952–1957 / Гэнби: Новая эра творений , выставка кат., Асия: Городской музей искусств Асия и История, 2013, стр. 73–75.
- ^ Минг Тиампо, «Создайте то, что еще никогда не делалось!» Историзация дискурсов оригинальности Гутая», Третий текст 21/6 (ноябрь 2007 г.): 689–706.