Jump to content

Джиккен Кобо

Джиккен Кобо (実験工房, официальное английское название: «Экспериментальная мастерская») был одним из первых коллективов художников -авангардистов, действовавших в послевоенной Японии. Он был основан в Токио в 1951 году группой художников, работающих в различных СМИ. До расформирования в 1957 году в группе участвовало в общей сложности четырнадцать участников. Участникам, как правило, было около двадцати лет, и они были выходцами из разных слоев общества: в группу входили не только художники и музыканты, но также гравер, светодизайнер, инженер и другие. [ 1 ] Искусствовед Сюзо Такигучи был главным наставником и промоутером группы. [ 2 ]

Джиккен Кобо организовал собственные выставки работ членов группы, которые находились под влиянием западного авангардного искусства и демонстрировали сильный интерес к новым технологиям. Тем не менее, они наиболее известны своими совместными «презентациями» ( happyōkai 発表会): театральными или музыкальными представлениями, в которых каждый участник вносил свои индивидуальные работы для создания мультимедийной продукции. [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Jikken Kobō был сформирован группой молодых художников и творцов. В состав первоначальной группы входили художники-художники Хидеко Фукусима , Кацухиро Ямагути и Сёдзо Китадай ; композиторы музыки Туру Такемицу , Хироёси Судзуки , Кейджиро Сато и Кадзуо Фукусима ; , осветитель дизайнер Наодзи Имаи и инженер Хидео Ямадзаки. [ 4 ] Фукусима, Ямагути и Китадай посещали летние лекции по современному искусству в 1948 году и были учениками искусствоведа Сюзо Такигучи . [ 5 ] До официального создания группы многие участники подружились друг с другом и встречались, чтобы послушать музыку и обсудить искусство. Китадай объяснил, что «из этого спонтанно выросло желание: нам нужна возможность поработать в сотрудничестве!» [ 6 ] Группа приняла название «Дзиккен Кобо» («Экспериментальная мастерская») по рекомендации Такигучи. [ 7 ]

Манифест

[ редактировать ]

Джиккен Кобо не опубликовал официального манифеста , но перед своим первым совместным проектом в 1951 году — балетной постановкой под названием «Радость жизни» , вдохновленной Пикассо — они все же подписали предварительное групповое соглашение. Они писали, что их целью было «объединить различные формы искусства, достигнув органической комбинации, которую нельзя было реализовать в рамках галерейной выставки, и создать новый стиль искусства с социальной значимостью, тесно связанный с повседневной жизнью». В соглашении пояснялось, что группа будет создавать живопись , предметы, балет , музыку , отдельные произведения и комбинированные произведения. Вместо того, чтобы представлять работы по отдельности, их выставки должны представлять собой пространства, где «работы органически взаимосвязаны. Они не представлены как единое целое». [ 7 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Джиккен Кобо работал над своими творческими усилиями в совместной манере, которую можно охарактеризовать как сравнительно свободный и разрозненный коллектив, где у отдельных участников было мало очевидных сходств, кроме желания экспериментировать. [ 8 ] Китадай, в частности, утверждал, что даже если их групповые эксперименты потерпят неудачу, они не будут разочарованы, поскольку им все равно «преуспеет в сотрудничестве». [ 9 ] Член группы Ямагути охарактеризовал сотрудничество Джиккена Кобо как динамическое напряжение между индивидуальными работами и групповыми проектами: «Энергия [Джиккен Кобо] всегда излучалась как в центростремительном , так и в центробежном направлениях. Под центростремительным я подразумеваю движение внутрь от направленной вовне командной работы. группы, возвращение к индивидуальной работе, я имею в виду логически необходимую попытку объединить работу в различных областях искусства, музыки и литературы. идеи». [ 10 ]

Новые медиа и технологии

[ редактировать ]

Работы Джиккена Кобо черпали вдохновение из широкого спектра западных авангардных практик, включая кубизм , конструктивизм , сюрреализм и Баухаус . [ 1 ] Их наставник Такигучи был ключевой фигурой в довоенном японском сюрреализме и предлагал прямую связь с этими довоенными авангардами. [ 11 ] Вдохновленный мастером Баухауза Ласло Мохой-Надь , Джиккен Кобо был заинтересован во включении новых медиа и технологий в свои эксперименты. [ 12 ] По этой причине Джиккен Кобо также сравнивали с Независимой группой в послевоенной Англии — обе группы ссылались на научную фантастику и технологии, актуальные для быстрой модернизации послевоенной эпохи. [ 13 ] Джиккен Кобо также имеет сходство с «Экспериментами в искусстве и технологиях» (EAT) , американской организацией, которая оказывала техническую помощь художникам-авангардистам, работающим с новыми технологиями. И Джиккен Кобо, и EAT были совместными и междисциплинарными. [ 14 ]

В этом духе художники из Джиккен Кобо совместно работали над серией фотографий коллажей в смешанной технике для издания Asahi Picture News в 1953 году . [ 15 ] Художники Джиккен Кобо сотрудничали с режиссером Тосио Мацумото в его первом фильме «Гинрин» («Серебряные колеса») в 1955 году . Китадай и Ямагучи помогали с режиссурой, а Сузуки и Такемицу продюсировали музыку. Этот фильм часто считают первым цветным фильмом со спецэффектами в Японии. [ 16 ]

Японское традиционное искусство

[ редактировать ]

Члены группы Джиккен Кобо также работали с элементами традиционной японской культуры, включая дзэн и но театр . Этот интерес подогрела переписка Акиямы с американским композитором Джоном Кейджем , который сам вдохновлялся дзэн и японской музыкой. [ 17 ] По этой причине групповые работы Джиккена Кобо характеризуются сочетанием экспериментов и традиций. Пьеса но , созданная группой в сотрудничестве с Такечи Тецудзи , Пьеро Лунэром, является важным примером сочетания их авангардных интересов с японской традицией. Он был исполнен на представлении «Вечера оригинальных пьес» Кругового театра в 1955 году. [ 1 ]

Джиккена Кобо Презентация «5-й экспериментальный семинар» (1953) считается важным проектом раннего послевоенного искусства благодаря экспериментам с новыми технологиями. Работы на презентации были представлены либо с использованием автоматического диапроектора, либо с помощью магнитофона — обе технологии были недавно разработаны компанией Tokyo Tsūshin Kōgyō (предшественником Sony ). На презентации было представлено несколько работ с «автослайдами», проецируемых на экраны в театре в сопровождении заранее записанных аудиодорожек. Эти работы в конечном итоге были направлены на создание уникального опыта для аудитории. [ 18 ] 5-я презентация также считается ранним «промежуточным» начинанием, которое подготовило почву для последующих экспериментов с технологиями и новыми медиа в Японии. [ 19 ]

Группа распалась в конце 1957 года, но многие из ее участников продолжали работать независимо и помогли повлиять на траекторию японского авангардного искусства в 1960-х годах и позже. [ 20 ] Член группы Дзёдзи Юаса отметил, что Джиккен Кобо стал катализатором новых экспериментов и сотрудничества, напомнив, что это был «тигель, магнитное поле молодости, свежего духа и индивидуальности» и что «это был ценный источник поддержки и стимулирования взаимодействия». ." [ 21 ] В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил «Радость жизни» (1951) на 21-е место среди лучших произведений перформанса в истории. [ 22 ]

Джиккен Кобо часто выступал в паре с коллективом Гутай как два примера авангардных художественных групп, создававших межжанровые или междисциплинарные проекты, выставки и перформансы в начале послевоенной Японии. [ 23 ] Однако, в отличие от Гутая, которому посвящено несколько крупных англоязычных книг и выставок, исторически Джиккен Кобо не был так хорошо известен за пределами Японии. [ 1 ] [ 24 ]

Значительные работы

[ редактировать ]

Члены Jikken Kobō работали как совместно, так и независимо. Их совместные проекты часто представляли собой спектакли или концерты. Их более традиционные галерейные выставки по-прежнему содержат музыкальные компоненты и также могут считаться совместными проектами. Разделение между выставкой и коллективным творчеством не было четким. Перечисленные ниже работы — это спектакли, концерты, выставки и другие проекты, над которыми сотрудничало большинство участников группы. [ 25 ]

  • 1951 - Фестиваль Пикассо: балет «Радость жизни» (Презентация первой экспериментальной мастерской), зал Хибия Кокайдо, Токио
  • 1952 - Презентация 2-го экспериментального семинара «Концерт современной музыки», аудитория Джоши Гакуина, Токио.
  • 1952 - Презентация 3-го экспериментального семинара «Выставка пластических искусств», галерея Такемия, Токио.
  • 1952 — «Работа А» и «Работа Б» (фанерные рельефы).
  • 1952 - Презентация 4-го экспериментального семинара в память о визите Такахиро Соноды в Европу «Концерт современных произведений», аудитория Джоши Гакуин, Токио.
  • 1953 - Серия заголовков Asahi Picture News (фотографии строительства в смешанной технике)
  • 1953 – Презентация 5-го экспериментального семинара , зал Дайити Сэймэй, Токио.
  • 1954 — Экспериментальная мастерская «Концерт Арнольда Шёнберга», Ямаха-холл, Токио.
  • 1955 - Экспериментальный театр балета, Театр Хайюдза, Токио.
  • 1955 - Вечер оригинальных пьес Кругового театра, Международный конференц-зал Санкей, Токио.
  • 1955 - Взгляд на дно ущелий из страны богов, мюзик-холл Нитигеки, Токио
  • 1956 - Musique Concrète/Electronic Music Audition, Yamaha Hall, Токио
  • 1956 - Летняя выставка для наслаждения новым видением и пространством членов экспериментальной мастерской, Фугецу-до, Токио.
  • 1957 - Летняя выставка членов экспериментальной мастерской, Фугецу-до, Токио.

Участники

[ редактировать ]

Источник: [ 26 ]

Члены-основатели отмечены звездочкой.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства префектуры Канагава и др., ред. Джиккен Кобо тен – сэнго гейдзюцу о кирихираку / Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская . Токио: Ёмиури Синбун-ша, 2013. Каталог выставки.
  • Мермод, Мелани и Обината Киничи, ред. Исследование АПН . Берн: Кунстхалле Берн, 2012. Каталог выставки.
  • Сатани Гаро, изд. Джиккен кобо Такигучи Сюдзо / Экспериментальная мастерская: 11-я выставка «Посвящение Сюдзо Такигучи » Токио: Галерея Сатани, 1991. Каталог выставки.
  • Тэдзука, Мивако. «Эксперименты и традиции: авангардная пьеса «Лунный Пьеро» Джиккена Кобо и Такечи Тецудзи». Art Journal 70:3 (осень 2011 г.): 65-85.
  • Просыпайся, Мивако. «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов». Критические позиции Восточной Азии 21:2 (весна 2013 г.): 351–381.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тэдзука, Мивако (2011). «Эксперименты и традиции: авангардная пьеса «Лунный Пьеро» Джиккена Кобо и Такечи Тецудзи». Художественный журнал . 70:3 (осень 2011 г.): 65–66.
  2. ^ Тэдзука, Мивако (2013). «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов». Позиции восточноазиатской искусствоведческой критики . 21:2 (весна 2013 г.): 353–354.
  3. ^ Чонг, Дорюн (2012). Чонг, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 56.
  4. ^ Тэдзука, Мивако (2013). «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов» Восточная Азия занимает критическое положение . 21:2 (весна 2013 г.): 375.
  5. ^ ». В Музее современного искусства префектуры Канагава (редактор). чусин тосите Сато, Рэйко (2013) «Дзикен Кобо но катачи – Китадай Сёдзо о . Токио: Ёмиури Синбун-ша, стр. 238.
  6. ^ Китадай, Сёзо (2012) [1953]. «Экспериментальная мастерская: наши утверждения (1953)». В Чонге, Дорюн (ред.). От послевоенного к постмодерну: Искусство Японии 1945-1989: Первичные документы . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 87.
  7. ^ Jump up to: а б Сатани Гаро, изд. (1991). Джиккен кобо Такигучи Сюдзо / Экспериментальная мастерская: 11-я выставка, посвящённая Сюдзо Такигучи , Токио: Галерея Сатани, стр. 102.
  8. ^ Чонг, Дорюн (2012). Чонг, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 50.
  9. ^ Китадай, Сёзо (2012) [1953]. «Экспериментальная мастерская: наши утверждения (1953)». В Чонге, Дорюн (ред.). От послевоенного к постмодерну: Искусство Японии 1945-1989: Первичные документы . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 89.
  10. ^ Дорюн, Чонг (2012). Чонг, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 53.
  11. ^ Сас, Мирьям (1999). Линии разлома: культурная память и японский сюрреализм . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 158–159.
  12. ^ Тэдзука, Мивако (2013). «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов». Позиции восточноазиатской искусствоведческой критики . 21:2 (весна 2013 г.): 360–361.
  13. ^ Тэдзука, Мивако (2013). «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов». Позиции восточноазиатской искусствоведческой критики . 21:2 (весна 2013 г.): 366–367.
  14. ^ Тэдзука, Мивако (2013). «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов». Позиции восточноазиатской искусствоведческой критики . 21:2 (весна 2013 г.): 374.
  15. ^ Мермод, Мелани; Обината, Кинъити, ред. (2012). Исследование АПН . Берн: Кунстхалле Берн.
  16. ^ Сатани Гаро, изд. (1991) Джиккен кобо Такигучи Сюдзо / Экспериментальная мастерская: 11-я выставка, посвящённая Сюдзо Такигучи , Токио: Галерея Сатани, стр. 124.
  17. ^ Тэдзука, Мивако (2011). «Эксперимент и традиция: авангардная пьеса «Лунный Пьеро» Джиккена Кобо и Такечи Тецудзи». Художественный журнал . 70:3 (весна 2011 г.): 69.
  18. ^ Сас, Мирьям (2012). «Интермедиа: 1955-1970». В Чонге, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 143.
  19. ^ Сас, Мирьям (2012). «Интермедиа: 1955-1970». В Чонге, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 147.
  20. ^ , Акихико (2013) Хирано на японском языке: Ёмиури). Синбун-ша, стр. 249.
  21. ^ Сатани Гаро, изд. (1991). Джиккен кобо Такигучи Сюдзо / Экспериментальная мастерская: 11-я выставка, посвящённая Сюдзо Такигучи , Токио: Галерея Сатани, стр. 93.
  22. ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
  23. ^ Чонг, Дорюн (2012). Чонг, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 46.
  24. ^ Например, см. публикации Минг Тиампо, Гутаи: Децентрирующий модернизм (Чикаго: The University of Chicago Press, 2011) и ред. Минг Тиампо и Александры Манро, Гутай: Великолепная игровая площадка (Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013). .
  25. ^ Список составлен на основе хронологии в Сатани Гаро, изд., Экспериментальная мастерская, 96-130.
  26. ^ Список участников, составленный в Тэдзуке, «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов», 352.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf9dc1e5b9cb66d1e921fec2a8c967e__1717684560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/7e/bdf9dc1e5b9cb66d1e921fec2a8c967e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jikken Kōbō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)