Тецудзи Такечи
Тецудзи Такечи | |
---|---|
![]() Такечи на спектакле «Такэти Кабуки» (между 1945 и 1955 годами) [ 1 ] | |
Рожденный | Тецудзи Кавагути [ 1 ] 10 декабря 1912 г. Осака , Япония |
Умер | 26 июля 1988 г. | ( 75 лет
Альма-матер | Киотский национальный университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1945–1987 |
Тецудзи Такечи ( 武智 鉄二 , Такечи Тецудзи , 10 декабря 1912 — 26 июля 1988) — японский театральный и кинорежиссёр, критик и писатель. Впервые получив известность благодаря своей театральной критике, в 1940-х и 1950-х годах он поставил влиятельные и популярные экспериментальные кабуки пьесы . Начиная с середины 1950-х годов, он продолжил свою новаторскую театральную работу в но , кёгэн и современном театре. В конце 1956 и начале 1957 года он вел популярную телепрограмму « Час Тэцудзи Такэти» , в которой были представлены его переосмысления классики японской сцены.
В 1960-х годах Такечи вошел в киноиндустрию, продюсируя скандальную мягкую театральную порнографию. Его фильм 1964 года «Мечта» стал первым крупнобюджетным массовым розовым фильмом , выпущенным в Японии. После выхода его фильма «Черный снег» в 1965 году правительство арестовало его по обвинению в непристойном поведении. Суд превратился в публичную битву за цензуру между японской интеллигенцией и правительством. Такечи выиграл судебный процесс, положив начало волне мягких розовых фильмов , которые доминировали в отечественном кинематографе Японии в 1960-х и 1970-х годах. [ 2 ] В конце 1960-х Такечи выпустил еще три розовых фильма .
Такечи не работал в кино большую часть 1970-х годов. В 1980-х годах он дважды переделывал «Мечту» , с актрисой Кёко Айдзоме в обоих фильмах. Первый Daydream ремейк (1981) считается первым хардкор -порнографическим фильмом в Японии. Хотя Такэти сегодня практически неизвестен в Японии, при жизни он оказал влияние как на кино, так и на театр, а его новаторские идеи в кабуки ощущались на протяжении десятилетий. Он также помог сформировать будущее розового кино в Японии, борясь с правительственной цензурой, за что получил титулы «Отец розового цвета» и «Отец японской порнографии». [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тецудзи Такечи родился Тецудзи Кавагути в Осаке 10 декабря 1912 года в семье, возглавляемой богатым промышленником. [ 1 ] [ 5 ] Он изучал экономику в Киотском национальном университете и окончил его в 1936 году. [ 6 ] Такечи впервые стал известен своей критикой и теоретическими работами о театре. [ 7 ] В 1939 году он начал издавать журнал Stage Review , в котором печатал свои статьи о театре. [ 8 ] В начале 1940-х годов он начал публиковать сборники этих сочинений в виде книг. [ 9 ] [ 10 ] Когда Вторая мировая война подошла к концу, Такечи использовал наследство, полученное от отца, для создания театральной труппы. [ 5 ] Под его руководством Такэти Кабуки, как называлась группа, воплотила театральные идеи Такечи в жизнь, дав новаторские и популярные постановки классических произведений кабуки в Осаке с 1945 по 1955 год. [ 11 ]
Такечи Кабуки
[ редактировать ]Эпоха сразу после Второй мировой войны была трудным временем для кабуки. Помимо разрушений, причиненных крупным японским городам в результате войны, популярной тенденцией было отрицание стилей и мыслей прошлого, в том числе кабуки. [ 7 ] Кроме того, в первые годы союзнической оккупации Японии оккупационные власти запретили кабуки как феодальное и вредное для общественной морали, хотя к 1947 году этот запрет был снят. Другие традиционные формы театра, такие как но и бунраку , считавшиеся менее яркими и жестокими, чем кабуки, получали меньше внимания со стороны оккупационных цензоров. [ 12 ] Исследователи кабуки считают, что новаторские постановки классических произведений кабуки Такечи привели к возрождению интереса к кабуки в регионе Кансай после этого низкого момента в истории кабуки. [ 11 ] Такэти оживил кабуки, обратившись к другим формам театра — но , кёгэн , а также к современному театру и танцу — за новыми идеями и сотрудничеством. Он сломал давно установившиеся барьеры, существовавшие между этими театральными формами и даже между школами кабуки, чтобы создать новую энергичную форму кабуки. Несмотря на свой индивидуалистический характер, Такечи уделял большое внимание классическим текстам кабуки и подчеркивал своим актерам необходимость вживаться в роли, которые они играли. Его подход к новой интерпретации старых текстов заключался в их «психологизации». [ 13 ] Раскрывая психологию, уже присутствовавшую в классических текстах, Такечи чувствовал, что актеры могут интерпретировать свои роли с жизненной силой и энергией, которых, по его мнению, не хватало в современных постановках. [ 14 ] Среди многих популярных молодых звезд кабуки, выступавших под руководством Такечи, ведущей фигурой был Накамура Гандзиро III (род. 1931). Первоначально известный как Накамура Сенджаку, этот период в кабуки Осаки стал известен как «Эра Сенджаку» в его честь. [ 11 ]
Театральная работа по имени Такечи Кабуки
[ редактировать ]Новшества Такечи в области кабуки привлекли к нему внимание семьи Сигэяма, давней ведущей силы в комических кёгэн пьесах . Вместе с Сигэяма Такэти создал и поставил кёгэн « Сусугигава» ( «Омывающая река ») в 1953 году. Эта пьеса, основанная на средневековом французском фарсе, стала первым новым кёгэном , вошедшим в традиционный репертуар за столетие. [ 15 ] Такэти видел в кёгене более прямую связь с исконной японской народной театральной традицией и через кёгэн хотел связать эти народные традиции с современным театром. В качестве западной аналогии своих намерений Такечи указал на произведения Ибсена и Теннесси Уильямса, уходящие корнями в классический театр Расина , Мольера и Шекспира . [ 16 ]
В 1954 году Такечи последовал за Сусугигавой , выпустив но - кёгэн версию Дзюндзи Киношиты » « Юдзуру . «Юдзуру» — одна из самых успешных японских пьес после Второй мировой войны: с момента ее дебюта в 1949 году она была поставлена более тысячи раз в школах и театрах как в Японии, так и за рубежом. [ 17 ] Композитор Икума Дан написал оперную версию пьесы в 1952 году. С момента премьеры опера Дэна была исполнена более 550 раз, что сделало ее, возможно, самой популярной оперой, написанной на японском языке. [ 18 ] Дэна наняли для написания оригинальной музыки для постановки пьесы Такечи. Дэн объединил сольные вокальные партии в стиле но с западным оркестром и хором. [ 19 ] В той же программе, что и Юдзуру, под руководством Такэти был еще один кёген , Хигаси ва Хигаси ( «Восток есть Восток »), пародия на стиль кёгэн . Среди нововведений, внесенных Такэти в эту пьесу, было включение бывшей актрисы Такаразука , обычно состоящий только из мужчин в состав кёгэн . В ультраконсервативных сообществах но и кёгэн простое появление в постановке конкурирующей школы могло привести к отлучению актера от профессии. Благодаря вниманию общественности, привлеченному неустанной рекламной работой Такечи и общением со средствами массовой информации, удалось избежать карательных мер против актеров, работавших с Такечи. [ 20 ]
Помимо работы театральным теоретиком и режиссером, Такечи время от времени появлялся в актерских ролях на сцене и экране. В своей серии эссе « Хроники моей жизни в 20 веке » американский писатель и переводчик японской литературы Дональд Кин упоминает о своем собственном исследовании кёгэн того времени. В 1956 году Кин появился в постановке кёген - пьесы Чидори с Такэти в роли владельца магазина сакэ перед аудиторией, в которую входили такие выдающиеся авторы, как Танидзаки , Ясунари Кавабата и Юкио Мисима . [ 21 ]
Написав, что «каждая форма искусства» должна пользоваться популярностью у публики, [ 22 ] Затем Такечи попытался омолодить но таким же образом, как он делал это с кабуки и кёгэн . Он работал с авангардной группой Jikken Kōbō (Экспериментальная мастерская), которая была основана композиторами Туру Такемицу , Дзёдзи Юаса и другими художниками в 1951 году. Одним из наиболее заметных постановок Такечи с группой была но-версия пьесы Шенберга 1955 года. Лунный Пьеро (1912). [ 23 ]
В октябре 1955 года он поставил современную пьесу но Мисимы «Дамасский барабан» в круговой постановке в Осаке Санкэй Холл. [ 24 ] Мисима, сомневавшийся в экспериментальном подходе Такечи к классическому театру, позже заметил, что чувствовал себя отцом, позволяющим пластическому хирургу с сомнительной репутацией прооперировать его ребенка. [ 25 ] Мисимы Также в Санкей-холле Такечи поставил «Сотоба Комачи» , поставленную как оперу композитора Марео Исикеты , в [ 24 ]
Споры, вызванные экспериментами Такечи с но, появились в заголовках международных новостей в 1956 году. Международная служба новостей сообщила, что Такечи привнес элементы бурлеска и стриптиза в медленный, стилизованный вид искусства. [ 26 ] Подтверждая, что методы Такечи действительно сделали этот вид искусства популярным, его постановки «Бурлеск Но» в токийском мюзик-холле Ничигеки собирали неизменно аншлаг. Однако лидеры консервативного Токийского общества Но снова пригрозили отлучением от церкви любого исполнителя, участвовавшего в постановках Такечи. [ 27 ]
С 4 декабря 1956 года по 26 февраля 1957 года Такечи был ведущим программы Television Nippon «Час Тэцудзи Такечи» . В шоу были представлены интерпретации Такечи Кабуки такой классики японской сцены, как Тюшингура , а также было известно тем, что для своего времени раздвинуло границы освещения сексуальных тем на телевидении. [ 5 ] [ 28 ] Такечи поставил еще два спектакля кабуки для театра Ниссей в Токио вскоре после его открытия в 1963 году. Хотя это были его последние постановки кабуки, влияние Такечи на этот вид искусства продолжало ощущаться в течение десятилетий после его ухода в кино. [ 11 ]
Вход в кинотеатр
[ редактировать ]В начале 1960-х Такечи ушел со сцены в кино. Хотя основная киноиндустрия считала Такечи любителем и аутсайдером, он продолжал время от времени снимать новаторские фильмы до конца своей жизни. [ 29 ] Некоторые из нововведений и тенденций в японском эротическом кино, которые стали пионерами фильмов Такечи, включают большие бюджеты и релизы, литературные и художественные устремления, [ 30 ] запотевание, [ 31 ] политические темы, [ 32 ] и театральный хардкор. [ 33 ]
Такечи конфликтовал с правительством на протяжении всей своей кинокарьеры. Вайссеры в своей «Энциклопедии японского кино: Секс-фильмы» даже характеризуют всю кинокарьеру Такечи как «личную войну с Эйрин » (японский совет по рейтингу фильмов). [ 34 ] Перейдя от искусства кабуки периода Эдо к другой популярной форме выражения периода Эдо — порнографии, Такечи решил войти в киноиндустрию через новый жанр малобюджетных независимых эротических секс-фильмов, которые становились популярными в Японии. В то время эти фильмы назывались эродукциями , но теперь их чаще называют розовыми фильмами . [ 35 ]
Первым фильмом Такечи стал «Ночь в Японии: Женщина, женщина, женская история» ( Nihon no yoru: Onna onna onna monogatari , 1963), секс-документальный фильм в мондо популярном в то время стиле . Фильм был посвящен женщинам ночной жизни Японии и включал сцены выступления обнаженных но, стриптизерш и гейш . Произведенный независимо, студия Shochiku Studios распространила фильм, предоставив ему международную аудиторию. Он был выпущен в Западной Германии 6 марта 1964 года как Frauen unter nackter Sonne (alle Frauen Japans) . [ 36 ] В США он открылся в Лос-Анджелесе под названием « Женщины... О, женщины!» 18 сентября 1964 года. [ 37 ] Позже в том же году Такечи появился в актерской роли в фильме режиссера Канэто Синдо « Мать » (1963).
Мечта (1964)
[ редактировать ]Первым японским мейнстримовым фильмом с обнаженной натурой стал Сэйдзюна Судзуки » «Врата плоти (1964). [ 38 ] сняли первый крупнобюджетный популярный фильм розовый «Мечта» (白日夢) и Такечи в том же году . Как женщины... О, женщины! Daydream распространяла производился независимо, но Shochiku фильм студия . На этот раз студия устроила фильму Такечи масштабную рекламную кампанию. [ 30 ] Основан на рассказе Дзюнъитиро Танидзаки 1926 года . [ 5 ] Фильм представлял собой черную комедию, включающую серию сексуальных сцен, придуманных художником под наркозом в кабинете дантиста. Накаченный наркотиками художник беспомощно наблюдает с другой стороны окна, как дантист пытает и совершает серию сексуальных действий над пациенткой. [ 39 ]
была скромнее по сравнению с розовыми фильмами , которые вышли вскоре после этого, Хотя «Дневная мечта» она все же содержала женскую наготу. Правительство отказалось разрешить один спорный снимок, на котором можно было увидеть лобковые волосы. [ 40 ] Такечи боролся с правительственной цензурой этого кадра, но проиграл. Когда цензоры закрыли оскорбительные волосы нечеткой белой точкой, «Мечта» стала первым фильмом в японском кино, подвергшимся « запотеванию », что является обычным элементом японского эротического кино на десятилетия вперед. [ 31 ]
Несмотря на вмешательство правительства, «Дневная мечта» имела большой успех в Японии и была показана на Венецианском кинофестивале в сентябре 1964 года. [ 41 ] В том же году фильм был выпущен в США. [ 42 ] а в 1966 году Джозеф Грин, режиссер культового фильма «Мозг, который не умрет» (1962), переиздал «Мечту» в США с новыми американскими кадрами. [ 5 ]
Третий фильм Такечи, «Сон о Красной палате или Багровый сон» ( Kokeimu(紅閨夢) , 1964), вышел менее чем через два месяца после «Мечты» . [ 43 ] Основанный на двух рассказах Дзюнъитиро Танизаки «Касанка Мангансуи-но Юмэ» и «Янагию-но Дзикен», фильм изображает мрачные и жестокие эротические сны писателя, его жены и сестры после того, как они провели ночь за выпивкой. и посещение секс-шоу. [ 44 ] «Сон о Красной палате» подвергся тщательной цензуре, прежде чем правительство разрешило его опубликовать. [ 5 ] Около 20% оригинального содержания фильма было вырезано Эйрин, что сделало фильм практически бессвязным, и теперь эти кадры считаются утерянными. [ 44 ]
Черный снег (1965)
[ редактировать ]Такечи «Мечту Японское правительство сочло » национальным позором из-за ее широко разрекламированного выпуска, в то время как мир был сосредоточен на стране перед Олимпийскими играми в Токио 1964 года . [ 30 ] Третий фильм Такечи сильно пострадал от правительственной цензуры, но никаких судебных исков предпринято не было. Четвертый фильм Такечи, « Никкацу , снятый Черный снег» (1965), вызвал еще больше споров, чем его предыдущая работа. Дэвид Дессер считает, что «Черный снег» привнес политическую тему в розовый фильм . Политика будет показана во многих более поздних фильмах розового жанра, особенно в фильмах Кодзи Вакамацу . [ 32 ]
История «Черного снега» касается молодого человека, чья мать служит в армии США на авиабазе Йокота проституткой . Будучи импотентом, если только он не занимается любовью с заряженным пистолетом, молодой человек стреляет в американского солдата, а затем его застреливают американские солдаты. [ 32 ] В фильме было несколько сцен полового акта и длинная сцена, где обнаженная женщина бежит возле авиабазы Йокота. Однако действия правительства привлек не только секс и нагота, но и политический характер фильма. Выпущенный во время массовых демонстраций против продления Договора о безопасности США, «Черный снег» имел явную антиамериканскую тематику. [ 45 ] Кинокритик Тадао Сато говорит, что в фильме секс используется как политическое заявление. «В «Черном снегу »… бессильное положение Японии по отношению к Америке и японского населения по отношению к ее правителям представлено возмущенными японскими женщинами и насильниками-солдатами». [ 46 ] [ 47 ]
Другие критики обвинили фильм в расизме и ультранационализме. [ 48 ] Джаспер Шарп пишет, что, хотя фильмы Такечи действительно критиковали японское общество (эту тему они разделяют с розовыми фильмами) , Такечи определил, что проблема исходит от иностранного влияния, а не изнутри. Это характеризует его как реакционера, а не революционера, каким были многие розовые кинорежиссеры . [ 49 ] Сам Такэти на протяжении всей своей жизни утверждал, что был минзоку сюгиша , или «этническим националистом». Бурума указывает, что эта идеологическая принадлежность содержит сильный расовый аспект, и отмечает, что солдат, которого убивает главный герой в « Черном снегу», является афроамериканцем . Бурума далее комментирует: «Кстати, это стало стандартным клише: всякий раз, когда в японских порнофильмах показаны солдаты, неизменно в процессе возмутительного насилия японских девушек, они очень часто являются чернокожими, чтобы еще больше усилить возмущение». [ 50 ]
Хотя правительство обвиняло более ранние фильмы в непристойности, «Черный снег» стал первым фильмом после Второй мировой войны, подвергшимся судебному преследованию со стороны правительства по обвинению в непристойности. Все копии фильма были конфискованы в Никкацу и в собственном доме Такечи, а Такечи был арестован. [ 48 ] Споры привлекли международное внимание, когда The New York Times сообщила, что даже два цензора, принявшие фильм, рассматривались как подлежащие судебному преследованию, и что правительство объявило о планах строго цензурировать движение розовых фильмов . [ 51 ] Интеллектуальное и художественное сообщество Японии встало на защиту Такечи. Кинорежиссеры Нагиса Осима и Сейджун Судзуки , а также писатели Юкио Мисима и Кобо Абэ дали показания в защиту Такечи на суде. [ 48 ] [ 52 ] [ 53 ] Такечи использовал любую возможность, чтобы публично выступить против цензуры, а один из чиновников Эйрин позже признался, что был «напуган этим человеком». [ 34 ]
Явно связывая свои интересы к кабуки и порнографии как формам самовыражения, в июльском номере киножурнала Eiga Geijutsu за 1965 год Такечи писал:
Цензоры ужесточают отношение к «Черному снегу» . Я признаю, что в фильме много обнаженных сцен, но это психологические обнаженные сцены, символизирующие беззащитность японского народа перед лицом американского вторжения. По подсказке ЦРУ и армии США они говорят, что мой фильм аморален. Это, конечно, старая история, продолжавшаяся веками. Когда в период Эдо запрещали пьесы Кабуки, запрещая женщинам сниматься из-за проституции, а молодым актерам из-за гомосексуализма, они говорили, что это делается для сохранения общественной морали. Фактически речь шла о грубом политическом подавлении. [ 50 ]
Закрывая «Черный снег» и привлекая к ответственности Такечи, Эйрин намеревалась подавить новый жанр розового кино . [ 51 ] но суд имел прямо противоположный результат. Огласка вокруг судебного процесса привлекла внимание широкой публики к жанру розовых фильмов и помогла вдохновить волну розовых фильмов , которые доминировали во внутреннем кинематографе Японии в течение следующих двух десятилетий. [ 2 ] [ 54 ] [ 55 ]
После черного снега
[ редактировать ]Во время судебных баталий Такечи снял розовый фильм, пересказывающий «Повесть о Гэндзи» . [ 5 ] который, как и работы Танидзаки, в оригинале содержит эротизм, хотя и не носит откровенно сексуального характера. [ 56 ] 17 сентября 1967 года Такечи выиграл дело «Черный снег» . [ 48 ] Он также успешно подал встречный иск правительству, заявив, что обвинение в непристойном поведении было политически мотивированным из-за антиамериканской и антикапиталистической тематики фильма. [ 57 ]
Следующим фильмом Такечи после суда стал « Жестокая история Укиё-э» (1968) с нынешней «королевой» розовых фильмов Норико Тацуми в главной роли . Вайссеры называют этот фильм о художнике эротических картин, преследуемом правительством, «личным посланием Такечи Эйрин». Хотя это по-прежнему содержит значительный эротический контент, это один из немногих фильмов Такечи, который прошел цензуру относительно неотредактированным, возможно, потому, что Эйрин увидела в фильме очевидный антиправительственный цензурный посыл и не хотела, чтобы ее провоцировали на еще одну неловкую публичную конфронтацию. с откровенным режиссером. [ 34 ]
Хотя он выиграл судебное дело, Такечи стал известен в мире кино как рискованная и опасная личность. Газеты отказывались рекламировать его фильмы. [ 49 ] и Такечи провел следующее десятилетие, сосредоточившись на написании проектов. [ 30 ] После того, как его друг, писатель Юкио Мисима, совершил харакири в 1970 году, Такечи написал «Голову Юкио Мисимы» — бестселлер, художественную версию происшествия. [ 58 ] В 1972 году он снова появился в роли режиссера Канэто Синдо в его фильме «Гильдия художественных театров» , основанном на Танизаки « романе Санька» .
Вернуться в фильм
[ редактировать ]В 1981 году тогдашний 68-летний Такечи решил вернуться в кино с серией театральных хардкорных фильмов, начиная с ремейка своего фильма «Мечта 1964 года» , также называвшегося «Мечта наяву» . Заметив актрису Кёко Айдзоме в одном из ее обнаженных фотожурналов, Такечи выбрал ее на главную роль в фильме. Это первый в Японии фильм о жестком сексе, показанный в кинотеатрах. Айдзоме усилил споры вокруг фильма, признав, что совершил настоящий половой акт на камеру. Хотя, как того требовало японское законодательство, половые органы и лобковые волосы были затуманены на экране, Асахи Симбун назвала этот фильм прорывным и первым хардкорным порнографическим фильмом в Японии. [ 33 ] Такечи применил новый, но традиционный подход к запотеванию, покрыв запретные зоны плавающими изображениями обнаженных до пояса женщин, играющих на сямисэне. [ 59 ] Такечи В отличие от более раннего «Сна о Красной палате» , полная версия « Мечты 1981 года» без цензуры сохранилась и распространялась подпольно в Японии. [ 60 ] Эта версия фильма без цензуры была когда-то выпущена на видео в Нидерландах. [ 61 ]
Следующий фильм Такечи, «Куртизанка» ( Oiran , 1983), как и его фильмы «Мечты» , был основан на романе Танидзаки. [ 60 ] В производстве были задействованы три студии: Fujii Movies, Ogawa Productions и Takechi Film. [ 62 ] Действие фильма происходит в конце XIX века и рассказывает историю проститутки из Иокогамы, которая обслуживает американских моряков. Женщина одержима духом своего умершего возлюбленного, который в эротических сценах, перекликающихся с «Экзорцистом» (1973), дает о себе знать всякий раз, когда она испытывает сексуальное возбуждение. [ 63 ] Из-за большого бюджета, затраченного на производство, студия-распространитель «Куртизанку» неоднократно представляла Эйрин и соглашалась на каждую версию, рекомендованную рецензирующей комиссией. Тяжелая монтажная версия превратила фильм из почти хардкорной в очень мягкую историческую драму. [ 64 ] Такечи снова воспользовался ситуацией, чтобы сразиться с Эйрин, и публично пожаловался на цензуру. [ 60 ] Когда он заметил, что цензоры закрасили пенис красками, он высмеял их, рекламируя свой фильм строкой: «Смотрите первый разноцветный пенис в японском кино!» [ 64 ]
После этой схватки с цензорами Такечи поклялся снять настоящий, хардкорный фильм для японской аудитории. Результатом стала Sacred Koya ( Koya Hijiri ), основанная на произведении Кёка Идзуми . [ 65 ] Он отказался разрешить цензуру фильма каким-либо образом, будь то обрезка или затуманивание. Отказавшись выпустить фильм в Японии, он не представил его на одобрение Эйрин. Вместо этого он выпустил его на Гуаме , где в течение нескольких лет он транслировался преимущественно японской туристической аудитории в соответствии с более либеральными законами США о порнографии. [ 58 ] Последним фильмом Такечи стал еще один ремейк «Мечты» 1987 года, снова с Кёко Айдзоме в главной роли. Хотя это была малобюджетная независимая постановка, которая снова подверглась цензуре в Японии, в форме без цензуры она стала очень популярной во Франции. [ 58 ]
Все фильмы-возвращения Такечи 1980-х годов были выполнены в театральном хардкорном стиле. Выпущенные на заре AV, или видео для взрослых, и на пике популярности Никкацу мягких римских порнофильмов , его фильмы не вписывались ни в один из стилей. Джаспер Шарп пишет: «Его высокобюджетные порнофильмы пришли из мира, отличного от мира розовых и римских порнофильмов. В то время не было ничего подобного им, и, следовательно, они имели мало влияния на отечественные секс-фильмы. [ 66 ] Такечи умер от рака поджелудочной железы в следующем году, 26 июля 1988 года. [ 67 ] Без поддержки крупной студии или интереса со стороны широкого сообщества розового кино имя и фильмы Такечи растворились в безвестности в Японии. В 2006 году его карьера стала предметом полной ретроспективы на токийском Image Forum в 2006 году. [ 68 ]
Наследие
[ редактировать ]Джаспер Шарп отмечает, что взгляды Японии и Запада на наследие Такечи совершенно разные. В то время как западные источники оценивают его как важную фигуру на ранних этапах разработки розового фильма , многие нынешние японские источники по этому вопросу игнорируют его работу. Однако Шарп отмечает, что при жизни он широко освещался в японских источниках. Он предполагает, что его наследие было в значительной степени забыто на его родине, отчасти из-за его статуса аутсайдера в японском киносообществе – как массовом, так и розовом . Поскольку его фильмы создавались самостоятельно и распространялись крупными кинокомпаниями, а не через эротические каналы, технически они не являются «розовыми» фильмами . Кроме того, его правое политическое прошлое противоречит в целом революционной позиции, чаще ассоциируемой с розовым фильмом . После его смерти в 1988 году из-за отсутствия студии или другого публициста, а также освещения авторами розового фильма его работа оставалась вне поля зрения публики в Японии. Однако на западе некоторые фильмы Такечи, такие как Daydream были показаны во время их первых показов, рассмотрены крупными изданиями, такими как Variety , а также были сохранены и остались доступными для жанровой аудитории в выпусках домашнего видео. [ 69 ]
При его жизни инновации и вклад Такечи в японский театр в целом и в кабуки в частности имели влияние на протяжении десятилетий. Его теоретическая работа, а также наставничество нескольких выдающихся звезд помогли возродить кабуки после Второй мировой войны. [ 11 ] Его вклад в кино был гораздо более противоречивым. Многие представители киноиндустрии считают его дилетантом-аутсайдером, а подозревают в расизме и национализме . другие [ 5 ] тем не менее, его работу защищало молодое поколение кинематографистов, таких как Сейджун Судзуки и Нагиса Осима. [ 52 ] Хотя его фильмы сегодня неизвестны большинству японских кинозрителей, благодаря его многолетней борьбе с цензурой, табу, которые его фильмы помогли сломать, и творческой свободе, которую он помог обеспечить, он остается важной фигурой в японском кино. [ 5 ]
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок [ 70 ] | Бросать | Дата выпуска |
---|---|---|
Женщины... Ох, Женщины! Японская ночь: женщина, женщина, женская история Нихон но йору: Онна онна онна моногатари |
15 мая 1963 г. | |
Мечта мечтать Он не заставлял себя |
Мне, Мичи Акира Исихама |
21 июня 1964 г. |
Сон Красной палаты, он же Багровый сон Красная Будуарная Мечта Игра |
Ёкичи Гото Мина Янаги Чиё Аой |
12 августа 1964 г. |
Черный снег черный снег Курои Юки |
Акира Исихама Титосэ Куренай Котобуки Хананомото Чоджиро Ханагава Ёитиро Микава |
9 июня 1965 г. |
Сказка о Гэндзи Сказка о Гэндзи Гэндзи моногатари |
Котобуки Хананомото Это Асаока Идзуми Асикава |
14 января 1966 г. |
Генджитсу Сандог Генджитсу |
1966 | |
Послевоенная жестокая история Послевоенная жестокая история Сэнго занкоку моногатари |
Титосэ Куренай Мне, Мичи Масако Арисава |
10 февраля 1968 г. |
Автор: Жестокая история Укиё-э жестокая история Укиё-э занкоку моногатари |
Тамава Карина Норико Тацуми Рюдзи Инадзума |
9 сентября 1968 г. |
Мадам Скандал Миссис Скандал Скандал Фуджин |
Джунко Нишитани Митико Сакё Тойозо Ямамото |
28 февраля 1973 г. |
Мечта мечтать Он не заставлял себя |
Кей Сато Кёко Айдзоме Такеми Кацусика |
12 сентября 1981 г. |
куртизанка Хуакуи Ойран |
Такако Шинозука Сатоши Машиба Мидори Юзаки Кодзуэ Адзуса |
19 февраля 1983 г. |
Священное обучение Хиджири Такано Коя Хиджири |
1984 | |
Мечта 2, она же снята для секса мечта 2 Хакудзицуму дзоку |
Кей Сато Кёко Айдзоме Кенджи Хаями |
7 февраля 1987 г. |
Избранные произведения
[ редактировать ]Заголовок [ 71 ] | Дата публикации |
---|---|
Рассвет Кабуки Рассвет Кабуки Кабуки но реймей |
1955 |
Эрос обвиняемый Эрос на суде Сабакареру Эрос |
1967 |
Традиции и разрушения Традиции и разъединение Денто в данзэцу |
1969 |
Юкио Мисима: его смерть и его взгляд на Кабуки Юкио Мисима: Смерть и ее взгляд на Кабуки Мисима Юкио: от Ши до Соно Кабукикан |
1971 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Возраст 75: Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Art Random, 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 3 декабря 2008 г. .
Настоящее имя: Тэцудзи Кавагути
- ^ Перейти обратно: а б Фиршинг, Роберт. « Курои Юки » . Всефильм . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 29 октября 2007 г.
Последующий судебный процесс по делу о непристойности... завершился знаковым решением, которое предоставило полную свободу повествования в японских фильмах. Это развитие проложило путь тысячам софткорных фильмов Pinku Eiga и S&M, которые определяли японское эксплуататорское кино до... конца 80-х...
- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 67 , 102. ISBN. 1-889288-52-7 .
- ^ Зальц, Иона (2007). «Оспаривание авторитета посредством комического разрушения: смешанные браки как метафора в послевоенных экспериментах Кёгэн». В Хироши Нара (ред.). Неумолимая современность: борьба Японии с современностью в искусстве . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 132. ИСБН 978-0-7391-1842-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шарп, Джаспер. «Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары» . полуночный глаз.com . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Такечи, Тецудзи (1986) Что это за театр Кабуки ( Кабуки ва донна энгеки ка ) (на японском языке: Тикума Сёбо, стр. 297) . 4-480-01300-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Коминц, Лоуренс (1997). Звезды, создавшие Кабуки; Их жизнь, любовь и наследие . Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 232. ИСБН 4-7700-1868-1 .
- ^ «Возраст 75: Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Art Random, 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 17 ноября 2007 г. .
В 1939 году был запущен журнал «Gekihyoron»
- ^ «Вебкэт Плюс» Обзор дорамы: личный журнал У Чи Тэцу (на японском языке). Вебкэт Плюс . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Вебкэт Плюс» Крылья птицы: обзоры Тэцудзи Такечи (на японском языке). Вебкэт Плюс . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тоита, Ясудзи (1970). «Зеншин-за Инновации» . Кабуки: Популярный театр . Исполнительское искусство Японии: II. Дон Кенни (пер.). Нью-Йорк и Токио: Уокер/Уэзерхилл. стр. 213 . ISBN 0-8027-2424-8 .
- ^ Такэмаэ, Эйдзи (2002) [1983]. Союзническая оккупация Японии . Перевод Роберта Рикеттса; Себастьян Суонн. Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 390–391 . ISBN 0-8264-6247-2 .
- ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (1999) [1979]. Искусство Кабуки: пять знаменитых пьес . Минеола, Нью-Йорк, Лондон: Dover Publications. п. 71. ИСБН 0-486-40872-8 .
- ^ Коминц, стр.233.
- ^ Соль, стр. 131–136.
- ^ Соль, стр. 140–141.
- ^ Соль, стр.138.
- ^ Канадзава, Масаката (1992). «Юдзуру («Сумеречная цапля»)». В Л. Мэйси (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув ; том. 4 Роу-З . Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 1198. ИСБН 0-333-48552-1 .
- ^ Соль, стр. 137–140.
- ^ Зальц, стр.143. «Мансаку считает, что если бы Такечи не активизировал журналистов, те, кто участвовал в постановке, рисковали бы отлучением от церкви со стороны реакционных сил ассоциации «но ».
- ^ Кин, Дональд (8 июля 2006 г.). «25. Триумф как Тарокая » Симбун Ёмиури Архивировано из оригинала 20 июля . Получено 4 января.
- ^ «Новый тип бурлеска вызывает споры в Японии». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико . Международная служба новостей . 9 декабря 1956 г. с. 20.
- ^ Тэдзука, Мивако (2005). «От конфронтации к плюрализму: Такэти Тецудзи и современный театр Но (аннотация) в Японии, сессия 10» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ямагучи, Мотои. «Юкио Мисима: хронологическая история» . [www.vill.yamanakako.yamanashi.jp] . Стивен Коми (пер.) . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Коминц, Лоуренс (2006). « Бег с препятствиями Мисимы Юкио : единственная оригинальная современная пьеса Но ». У Дэвида Джорнера; Кейко Макдональд; Кевин Дж. Ветмор-младший (ред.). Современный японский театр и перформанс . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 205. ИСБН 0-7391-1152-3 .
- ^ «Японцы получают бурлеск нового типа». Мэнсфилдский журнал новостей . Мэнсфилд, Огайо . Международная служба новостей . 14 декабря 1956 г. с. 29.
- ^ «Новая разновидность бурлеска в Японии». Новости Лимы . Лима, Огайо . Международная служба новостей . 14 декабря 1956 г. с. А–13.
- ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. стр. 72–73. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- ^ Шарп. Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары . «…что касается его отношений с реальной киноиндустрией, он был во многом аутсайдером, чьи радикальные экскурсы в целлулоид часто вызывали насмешки со стороны тех, кто работал в этой области полный рабочий день. Многие «серьезные» режиссеры считали его фильмы хобби и раскритиковал его отсутствие стилистической утонченности как дилетантство».
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайссер, стр.67.
- ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.90.
- ^ Перейти обратно: а б с Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 98–99 . ISBN 0-253-31961-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Коидзуми, Шиничи (1 декабря 2001 г.). «Ярлык порнозвезды теперь почетный знак для актрисы» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 3 декабря 2001 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.445.
- ^ Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
Термин «розовая эйга» впервые был придуман в 1963 году журналистом Мурай Минору. Но он не получил широкого распространения до конца 1960-х годов. В первые годы эти фильмы были известны как «эродукушон эйга» или «фильмы за три миллиона иен» (санбякуман эйга).
- ^ Шарп, с. 177.
- ^ Крафсур, Ричард П. (1976). «ЖЕНЩИНЫ… О, ЖЕНЩИНЫ! (Япония) F6.5660» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 1241 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ Вайссер, стр.21
- ^ Павлидес, Дэн. «Хакудзицуму» . Все фильмы . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.102.
- ^ Моск. (9 сентября 1964 г.). «Хакудзицуму (Сон наяву)». Разнообразие .
- ^ Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ «Такэти Тецудзи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.94.
- ^ Шарп, Джаспер. «Обзор Черного снега» . полуночный глаз.com . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Сато, стр.232.
- ^ Майкельсон, Аннет, изд. (1992). «Суд за непристойность». Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы, 1956–1978 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 256. ИСБН 0-262-15040-9 .
Это был его четвертый фильм, «Черный снег» ( Курои Юки , 1964), с его повторяющимися сценами полового акта и обнаженной девушки за пределами американской авиабазы Йокота, а также призывами к антиамериканизму, который привлек широкое внимание и вызвал споры. .
- ^ Перейти обратно: а б с д да Силва, Хоакин (24 октября 2006 г.). «Непристойность и статья 175 Уголовного кодекса Японии: краткое введение в японскую цензуру» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
Имея явную антиамериканскую тематику, «КУРОИ ЮКИ» был обвинен несколькими кинокритиками в расизме и ультранационализме.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Бурума, стр.57.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония подвергнет цензуре рекламные плакаты к фильмам». Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1965 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.68.
- ^ Ямагучи, Мотои. «1965-70 годы во времена моря плодородия» . Мисима Юкио: хронологическая история . Стивен Коми (пер.) . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Домениг. «Спор вокруг… Судебного дела Black Snows (в конечном итоге выигранного Такечи) привлек внимание широкой публики к розовой эйге и спровоцировал бум производства».
- ^ Домениг. «С середины 1960-х годов «Розовая эйга» была крупнейшим жанром японского кино… К концу 1970-х годов производство «Розовой эйги» вместе с «Римским порно» составило более 70% годового производства японских фильмов».
- ^ Дессер, стр.98.
- ^ Такер, Ричард (1973). Япония: Изображение из фильма . Лондон: Студия Виста. п. 127. ИСБН 0-289-70308-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.91.
- ^ Шарп, стр.216.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.90-91.
- ^ Шарп, Джаспер. «Рецензия на «Мечту (1981)» . полуночный глаз.com . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Куртизанка» . Всефильм . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Шарп, Джаспер. «Ойран (рецензия)» . полуночный глаз.com . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.27.
- ^ Шарп, с. 197.
- ^ Шарп, стр. 217-218.
- ^ «Возраст 75: Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Art Random, 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
(1912.12.10 — 1988.07.26).
- ^ Шарп, стр.72.
- ^ Шарп, стр. 47, 71-75.
- ^ Фильмография из «ТЕЦУДЗИ ТАКЕТИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 15 марта 2007 г. ; «Такэти Тэцудзи» (на японском языке). Дата обращения 15 марта 2007 г. и Вайссер , стр.67 .
- ^ Список произведений из: Осима, Нагиса (1992). «Суд за непристойность». В Аннетт Майкельсон (ред.). Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы, 1956–1978 . Дон Лоусон (пер.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 257. ИСБН 0-262-15040-9 .
Источники
[ редактировать ]- «Возраст 75: 武智鉄二 / Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Арт рандом. 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- да Силва, Хоакин (18 марта 2014 г.). «Непристойность и статья 175 Уголовного кодекса Японии: краткое введение в японскую цензуру» . Проверено 8 мая 2014 г.
- «Японцы получают бурлеск нового типа». Мэнсфилдский журнал новостей . Мэнсфилд, Огайо . Международная служба новостей . 14 декабря 1956 г. с. 29.
- Коминц, Лоуренс (1997). Звезды, создавшие Кабуки; Их жизнь, любовь и наследие . Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. ISBN 4-7700-1868-1 .
- Лейтер, Сэмюэл Л. (1999) [1979]. Искусство Кабуки: пять знаменитых пьес . Минеола; Нью-Йорк; Лондон: Dover Publications. стр. 71–73, 75, 76, 166, 167, 169. ISBN. 0-486-40872-8 .
- Зальц, Иона (2007). «Оспаривание авторитета посредством комического разрушения: смешанные браки как метафора в послевоенных экспериментах Кёгэн». В Хироши Нара (ред.). Неумолимая современность: борьба Японии с современностью в искусстве . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 129–150. ISBN 978-0-7391-1842-9 .
- Шарп, Джаспер. «Обзор Черного снега» . полуночный глаз.com . Проверено 27 марта 2007 г.
- Шарп, Джаспер. «Рецензия на «Мечту (1981)» . полуночный глаз.com . Проверено 27 марта 2007 г.
- Шарп, Джаспер. «Ойран (рецензия)» . полуночный глаз.com . Проверено 28 марта 2007 г.
- Шарп, Джаспер. «Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары» . полуночный глаз.com . Проверено 15 марта 2007 г.
- «Новый тип бурлеска вызывает споры в Японии». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико . Международная служба новостей . 9 декабря 1956 г. с. 20.
- «Новая разновидность бурлеска в Японии». Новости Лимы . Лима, Огайо . Международная служба новостей . 14 декабря 1956 г. с. А–13.
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. стр. 71–75. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- «Такэти Тецудзи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 15 марта 2007 г.
- «ТЕЦУДЗИ ТАКЕТИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 15 марта 2007 г.
- Тецудзи Такечи на IMDb
- Такечи, Тецудзи (2003). «Художественное руководство Такэти Кабуки». Азиатский театральный журнал . 20 (1). Перевод Уильяма Ли: 12–24. дои : 10.1353/atj.2003.0012 . S2CID 161991213 .
- Тоита, Ясудзи (1970). «Зеншин-за Инновации» . Кабуки: Популярный театр . Исполнительское искусство Японии: II. Дон Кенни (пер.). Нью-Йорк и Токио: Уокер/Уэзерхилл. стр. 213 . ISBN 0-8027-2424-8 .
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
- Специальная тема на Image Forum поздней осени: «Полное собрание сочинений Такечи Тэцудзи» . Cinematopics.com (на японском языке). 8 сентября 2006 г. Проверено 29 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ретроспектива Полного собрания сочинений Тэцудзи Такэти на Форуме театрального имиджа, начинающаяся 28 октября 2006 г. (на японском языке).