Jump to content

Тецудзи Такечи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тецудзи Такечи
Режиссер и автор Тэцудзи Такечи на спектакле «Такэти Кабуки», где-то между 1945 и 1955 годами.
Такечи на спектакле «Такэти Кабуки» (между 1945 и 1955 годами) [ 1 ]
Рожденный
Тецудзи Кавагути [ 1 ]

( 1912-12-10 ) 10 декабря 1912 г.
Осака , Япония
Умер 26 июля 1988 г. ) ( 1988-07-26 ) ( 75 лет
Альма-матер Киотский национальный университет
Занятия
  • Режиссер Кабуки , теоретик и критик
  • театральный режиссер
  • кинорежиссер
  • автор
  • актер
Годы активности 1945–1987

Тецудзи Такечи ( 武智 鉄二 , Такечи Тецудзи , 10 декабря 1912 — 26 июля 1988) — японский театральный и кинорежиссёр, критик и писатель. Впервые получив известность благодаря своей театральной критике, в 1940-х и 1950-х годах он поставил влиятельные и популярные экспериментальные кабуки пьесы . Начиная с середины 1950-х годов, он продолжил свою новаторскую театральную работу в но , кёгэн и современном театре. В конце 1956 и начале 1957 года он вел популярную телепрограмму « Час Тэцудзи Такэти» , в которой были представлены его переосмысления классики японской сцены.

В 1960-х годах Такечи вошел в киноиндустрию, продюсируя скандальную мягкую театральную порнографию. Его фильм 1964 года «Мечта» стал первым крупнобюджетным массовым розовым фильмом , выпущенным в Японии. После выхода его фильма «Черный снег» в 1965 году правительство арестовало его по обвинению в непристойном поведении. Суд превратился в публичную битву за цензуру между японской интеллигенцией и правительством. Такечи выиграл судебный процесс, положив начало волне мягких розовых фильмов , которые доминировали в отечественном кинематографе Японии в 1960-х и 1970-х годах. [ 2 ] В конце 1960-х Такечи выпустил еще три розовых фильма .

Такечи не работал в кино большую часть 1970-х годов. В 1980-х годах он дважды переделывал «Мечту» , с актрисой Кёко Айдзоме в обоих фильмах. Первый Daydream ремейк (1981) считается первым хардкор -порнографическим фильмом в Японии. Хотя Такэти сегодня практически неизвестен в Японии, при жизни он оказал влияние как на кино, так и на театр, а его новаторские идеи в кабуки ощущались на протяжении десятилетий. Он также помог сформировать будущее розового кино в Японии, борясь с правительственной цензурой, за что получил титулы «Отец розового цвета» и «Отец японской порнографии». [ 3 ] [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тецудзи Такечи родился Тецудзи Кавагути в Осаке 10 декабря 1912 года в семье, возглавляемой богатым промышленником. [ 1 ] [ 5 ] Он изучал экономику в Киотском национальном университете и окончил его в 1936 году. [ 6 ] Такечи впервые стал известен своей критикой и теоретическими работами о театре. [ 7 ] В 1939 году он начал издавать журнал Stage Review , в котором печатал свои статьи о театре. [ 8 ] В начале 1940-х годов он начал публиковать сборники этих сочинений в виде книг. [ 9 ] [ 10 ] Когда Вторая мировая война подошла к концу, Такечи использовал наследство, полученное от отца, для создания театральной труппы. [ 5 ] Под его руководством Такэти Кабуки, как называлась группа, воплотила театральные идеи Такечи в жизнь, дав новаторские и популярные постановки классических произведений кабуки в Осаке с 1945 по 1955 год. [ 11 ]

Такечи Кабуки

[ редактировать ]

Эпоха сразу после Второй мировой войны была трудным временем для кабуки. Помимо разрушений, причиненных крупным японским городам в результате войны, популярной тенденцией было отрицание стилей и мыслей прошлого, в том числе кабуки. [ 7 ] Кроме того, в первые годы союзнической оккупации Японии оккупационные власти запретили кабуки как феодальное и вредное для общественной морали, хотя к 1947 году этот запрет был снят. Другие традиционные формы театра, такие как но и бунраку , считавшиеся менее яркими и жестокими, чем кабуки, получали меньше внимания со стороны оккупационных цензоров. [ 12 ] Исследователи кабуки считают, что новаторские постановки классических произведений кабуки Такечи привели к возрождению интереса к кабуки в регионе Кансай после этого низкого момента в истории кабуки. [ 11 ] Такэти оживил кабуки, обратившись к другим формам театра — но , кёгэн , а также к современному театру и танцу — за новыми идеями и сотрудничеством. Он сломал давно установившиеся барьеры, существовавшие между этими театральными формами и даже между школами кабуки, чтобы создать новую энергичную форму кабуки. Несмотря на свой индивидуалистический характер, Такечи уделял большое внимание классическим текстам кабуки и подчеркивал своим актерам необходимость вживаться в роли, которые они играли. Его подход к новой интерпретации старых текстов заключался в их «психологизации». [ 13 ] Раскрывая психологию, уже присутствовавшую в классических текстах, Такечи чувствовал, что актеры могут интерпретировать свои роли с жизненной силой и энергией, которых, по его мнению, не хватало в современных постановках. [ 14 ] Среди многих популярных молодых звезд кабуки, выступавших под руководством Такечи, ведущей фигурой был Накамура Гандзиро III (род. 1931). Первоначально известный как Накамура Сенджаку, этот период в кабуки Осаки стал известен как «Эра Сенджаку» в его честь. [ 11 ]

Театральная работа по имени Такечи Кабуки

[ редактировать ]

Новшества Такечи в области кабуки привлекли к нему внимание семьи Сигэяма, давней ведущей силы в комических кёгэн пьесах . Вместе с Сигэяма Такэти создал и поставил кёгэн « Сусугигава» ( «Омывающая река ») в 1953 году. Эта пьеса, основанная на средневековом французском фарсе, стала первым новым кёгэном , вошедшим в традиционный репертуар за столетие. [ 15 ] Такэти видел в кёгене более прямую связь с исконной японской народной театральной традицией и через кёгэн хотел связать эти народные традиции с современным театром. В качестве западной аналогии своих намерений Такечи указал на произведения Ибсена и Теннесси Уильямса, уходящие корнями в классический театр Расина , Мольера и Шекспира . [ 16 ]

В 1954 году Такечи последовал за Сусугигавой , выпустив но - кёгэн версию Дзюндзи Киношиты » « Юдзуру . «Юдзуру» — одна из самых успешных японских пьес после Второй мировой войны: с момента ее дебюта в 1949 году она была поставлена ​​более тысячи раз в школах и театрах как в Японии, так и за рубежом. [ 17 ] Композитор Икума Дан написал оперную версию пьесы в 1952 году. С момента премьеры опера Дэна была исполнена более 550 раз, что сделало ее, возможно, самой популярной оперой, написанной на японском языке. [ 18 ] Дэна наняли для написания оригинальной музыки для постановки пьесы Такечи. Дэн объединил сольные вокальные партии в стиле но с западным оркестром и хором. [ 19 ] В той же программе, что и Юдзуру, под руководством Такэти был еще один кёген , Хигаси ва Хигаси ( «Восток есть Восток »), пародия на стиль кёгэн . Среди нововведений, внесенных Такэти в эту пьесу, было включение бывшей актрисы Такаразука , обычно состоящий только из мужчин в состав кёгэн . В ультраконсервативных сообществах но и кёгэн простое появление в постановке конкурирующей школы могло привести к отлучению актера от профессии. Благодаря вниманию общественности, привлеченному неустанной рекламной работой Такечи и общением со средствами массовой информации, удалось избежать карательных мер против актеров, работавших с Такечи. [ 20 ]

Помимо работы театральным теоретиком и режиссером, Такечи время от времени появлялся в актерских ролях на сцене и экране. В своей серии эссе « Хроники моей жизни в 20 веке » американский писатель и переводчик японской литературы Дональд Кин упоминает о своем собственном исследовании кёгэн того времени. В 1956 году Кин появился в постановке кёген - пьесы Чидори с Такэти в роли владельца магазина сакэ перед аудиторией, в которую входили такие выдающиеся авторы, как Танидзаки , Ясунари Кавабата и Юкио Мисима . [ 21 ]

Написав, что «каждая форма искусства» должна пользоваться популярностью у публики, [ 22 ] Затем Такечи попытался омолодить но таким же образом, как он делал это с кабуки и кёгэн . Он работал с авангардной группой Jikken Kōbō (Экспериментальная мастерская), которая была основана композиторами Туру Такемицу , Дзёдзи Юаса и другими художниками в 1951 году. Одним из наиболее заметных постановок Такечи с группой была но-версия пьесы Шенберга 1955 года. Лунный Пьеро (1912). [ 23 ]

В октябре 1955 года он поставил современную пьесу но Мисимы «Дамасский барабан» в круговой постановке в Осаке Санкэй Холл. [ 24 ] Мисима, сомневавшийся в экспериментальном подходе Такечи к классическому театру, позже заметил, что чувствовал себя отцом, позволяющим пластическому хирургу с сомнительной репутацией прооперировать его ребенка. [ 25 ] Мисимы Также в Санкей-холле Такечи поставил «Сотоба Комачи» , поставленную как оперу композитора Марео Исикеты , в [ 24 ]

Споры, вызванные экспериментами Такечи с но, появились в заголовках международных новостей в 1956 году. Международная служба новостей сообщила, что Такечи привнес элементы бурлеска и стриптиза в медленный, стилизованный вид искусства. [ 26 ] Подтверждая, что методы Такечи действительно сделали этот вид искусства популярным, его постановки «Бурлеск Но» в токийском мюзик-холле Ничигеки собирали неизменно аншлаг. Однако лидеры консервативного Токийского общества Но снова пригрозили отлучением от церкви любого исполнителя, участвовавшего в постановках Такечи. [ 27 ]

С 4 декабря 1956 года по 26 февраля 1957 года Такечи был ведущим программы Television Nippon «Час Тэцудзи Такечи» . В шоу были представлены интерпретации Такечи Кабуки такой классики японской сцены, как Тюшингура , а также было известно тем, что для своего времени раздвинуло границы освещения сексуальных тем на телевидении. [ 5 ] [ 28 ] Такечи поставил еще два спектакля кабуки для театра Ниссей в Токио вскоре после его открытия в 1963 году. Хотя это были его последние постановки кабуки, влияние Такечи на этот вид искусства продолжало ощущаться в течение десятилетий после его ухода в кино. [ 11 ]

Вход в кинотеатр

[ редактировать ]

В начале 1960-х Такечи ушел со сцены в кино. Хотя основная киноиндустрия считала Такечи любителем и аутсайдером, он продолжал время от времени снимать новаторские фильмы до конца своей жизни. [ 29 ] Некоторые из нововведений и тенденций в японском эротическом кино, которые стали пионерами фильмов Такечи, включают большие бюджеты и релизы, литературные и художественные устремления, [ 30 ] запотевание, [ 31 ] политические темы, [ 32 ] и театральный хардкор. [ 33 ]

Такечи конфликтовал с правительством на протяжении всей своей кинокарьеры. Вайссеры в своей «Энциклопедии японского кино: Секс-фильмы» даже характеризуют всю кинокарьеру Такечи как «личную войну с Эйрин » (японский совет по рейтингу фильмов). [ 34 ] Перейдя от искусства кабуки периода Эдо к другой популярной форме выражения периода Эдо — порнографии, Такечи решил войти в киноиндустрию через новый жанр малобюджетных независимых эротических секс-фильмов, которые становились популярными в Японии. В то время эти фильмы назывались эродукциями , но теперь их чаще называют розовыми фильмами . [ 35 ]

Первым фильмом Такечи стал «Ночь в Японии: Женщина, женщина, женская история» ( Nihon no yoru: Onna onna onna monogatari , 1963), секс-документальный фильм в мондо популярном в то время стиле . Фильм был посвящен женщинам ночной жизни Японии и включал сцены выступления обнаженных но, стриптизерш и гейш . Произведенный независимо, студия Shochiku Studios распространила фильм, предоставив ему международную аудиторию. Он был выпущен в Западной Германии 6 марта 1964 года как Frauen unter nackter Sonne (alle Frauen Japans) . [ 36 ] В США он открылся в Лос-Анджелесе под названием « Женщины... О, женщины!» 18 сентября 1964 года. [ 37 ] Позже в том же году Такечи появился в актерской роли в фильме режиссера Канэто Синдо « Мать » (1963).

Мечта (1964)

[ редактировать ]

Первым японским мейнстримовым фильмом с обнаженной натурой стал Сэйдзюна Судзуки » «Врата плоти (1964). [ 38 ] сняли первый крупнобюджетный популярный фильм розовый «Мечта» (白日夢) и Такечи в том же году . Как женщины... О, женщины! Daydream распространяла производился независимо, но Shochiku фильм студия . На этот раз студия устроила фильму Такечи масштабную рекламную кампанию. [ 30 ] Основан на рассказе Дзюнъитиро Танидзаки 1926 года . [ 5 ] Фильм представлял собой черную комедию, включающую серию сексуальных сцен, придуманных художником под наркозом в кабинете дантиста. Накаченный наркотиками художник беспомощно наблюдает с другой стороны окна, как дантист пытает и совершает серию сексуальных действий над пациенткой. [ 39 ]

была скромнее по сравнению с розовыми фильмами , которые вышли вскоре после этого, Хотя «Дневная мечта» она все же содержала женскую наготу. Правительство отказалось разрешить один спорный снимок, на котором можно было увидеть лобковые волосы. [ 40 ] Такечи боролся с правительственной цензурой этого кадра, но проиграл. Когда цензоры закрыли оскорбительные волосы нечеткой белой точкой, «Мечта» стала первым фильмом в японском кино, подвергшимся « запотеванию », что является обычным элементом японского эротического кино на десятилетия вперед. [ 31 ]

Несмотря на вмешательство правительства, «Дневная мечта» имела большой успех в Японии и была показана на Венецианском кинофестивале в сентябре 1964 года. [ 41 ] В том же году фильм был выпущен в США. [ 42 ] а в 1966 году Джозеф Грин, режиссер культового фильма «Мозг, который не умрет» (1962), переиздал «Мечту» в США с новыми американскими кадрами. [ 5 ]

Третий фильм Такечи, «Сон о Красной палате или Багровый сон» ( Kokeimu(紅閨夢) , 1964), вышел менее чем через два месяца после «Мечты» . [ 43 ] Основанный на двух рассказах Дзюнъитиро Танизаки «Касанка Мангансуи-но Юмэ» и «Янагию-но Дзикен», фильм изображает мрачные и жестокие эротические сны писателя, его жены и сестры после того, как они провели ночь за выпивкой. и посещение секс-шоу. [ 44 ] «Сон о Красной палате» подвергся тщательной цензуре, прежде чем правительство разрешило его опубликовать. [ 5 ] Около 20% оригинального содержания фильма было вырезано Эйрин, что сделало фильм практически бессвязным, и теперь эти кадры считаются утерянными. [ 44 ]

Черный снег (1965)

[ редактировать ]

Такечи «Мечту Японское правительство сочло » национальным позором из-за ее широко разрекламированного выпуска, в то время как мир был сосредоточен на стране перед Олимпийскими играми в Токио 1964 года . [ 30 ] Третий фильм Такечи сильно пострадал от правительственной цензуры, но никаких судебных исков предпринято не было. Четвертый фильм Такечи, « Никкацу , снятый Черный снег» (1965), вызвал еще больше споров, чем его предыдущая работа. Дэвид Дессер считает, что «Черный снег» привнес политическую тему в розовый фильм . Политика будет показана во многих более поздних фильмах розового жанра, особенно в фильмах Кодзи Вакамацу . [ 32 ]

История «Черного снега» касается молодого человека, чья мать служит в ​​армии США на авиабазе Йокота проституткой . Будучи импотентом, если только он не занимается любовью с заряженным пистолетом, молодой человек стреляет в американского солдата, а затем его застреливают американские солдаты. [ 32 ] В фильме было несколько сцен полового акта и длинная сцена, где обнаженная женщина бежит возле авиабазы ​​​​Йокота. Однако действия правительства привлек не только секс и нагота, но и политический характер фильма. Выпущенный во время массовых демонстраций против продления Договора о безопасности США, «Черный снег» имел явную антиамериканскую тематику. [ 45 ] Кинокритик Тадао Сато говорит, что в фильме секс используется как политическое заявление. «В «Черном снегу »… бессильное положение Японии по отношению к Америке и японского населения по отношению к ее правителям представлено возмущенными японскими женщинами и насильниками-солдатами». [ 46 ] [ 47 ]

Другие критики обвинили фильм в расизме и ультранационализме. [ 48 ] Джаспер Шарп пишет, что, хотя фильмы Такечи действительно критиковали японское общество (эту тему они разделяют с розовыми фильмами) , Такечи определил, что проблема исходит от иностранного влияния, а не изнутри. Это характеризует его как реакционера, а не революционера, каким были многие розовые кинорежиссеры . [ 49 ] Сам Такэти на протяжении всей своей жизни утверждал, что был минзоку сюгиша , или «этническим националистом». Бурума указывает, что эта идеологическая принадлежность содержит сильный расовый аспект, и отмечает, что солдат, которого убивает главный герой в « Черном снегу», является афроамериканцем . Бурума далее комментирует: «Кстати, это стало стандартным клише: всякий раз, когда в японских порнофильмах показаны солдаты, неизменно в процессе возмутительного насилия японских девушек, они очень часто являются чернокожими, чтобы еще больше усилить возмущение». [ 50 ]

Хотя правительство обвиняло более ранние фильмы в непристойности, «Черный снег» стал первым фильмом после Второй мировой войны, подвергшимся судебному преследованию со стороны правительства по обвинению в непристойности. Все копии фильма были конфискованы в Никкацу и в собственном доме Такечи, а Такечи был арестован. [ 48 ] Споры привлекли международное внимание, когда The New York Times сообщила, что даже два цензора, принявшие фильм, рассматривались как подлежащие судебному преследованию, и что правительство объявило о планах строго цензурировать движение розовых фильмов . [ 51 ] Интеллектуальное и художественное сообщество Японии встало на защиту Такечи. Кинорежиссеры Нагиса Осима и Сейджун Судзуки , а также писатели Юкио Мисима и Кобо Абэ дали показания в защиту Такечи на суде. [ 48 ] [ 52 ] [ 53 ] Такечи использовал любую возможность, чтобы публично выступить против цензуры, а один из чиновников Эйрин позже признался, что был «напуган этим человеком». [ 34 ]

Явно связывая свои интересы к кабуки и порнографии как формам самовыражения, в июльском номере киножурнала Eiga Geijutsu за 1965 год Такечи писал:

Цензоры ужесточают отношение к «Черному снегу» . Я признаю, что в фильме много обнаженных сцен, но это психологические обнаженные сцены, символизирующие беззащитность японского народа перед лицом американского вторжения. По подсказке ЦРУ и армии США они говорят, что мой фильм аморален. Это, конечно, старая история, продолжавшаяся веками. Когда в период Эдо запрещали пьесы Кабуки, запрещая женщинам сниматься из-за проституции, а молодым актерам из-за гомосексуализма, они говорили, что это делается для сохранения общественной морали. Фактически речь шла о грубом политическом подавлении. [ 50 ]

Закрывая «Черный снег» и привлекая к ответственности Такечи, Эйрин намеревалась подавить новый жанр розового кино . [ 51 ] но суд имел прямо противоположный результат. Огласка вокруг судебного процесса привлекла внимание широкой публики к жанру розовых фильмов и помогла вдохновить волну розовых фильмов , которые доминировали во внутреннем кинематографе Японии в течение следующих двух десятилетий. [ 2 ] [ 54 ] [ 55 ]

После черного снега

[ редактировать ]

Во время судебных баталий Такечи снял розовый фильм, пересказывающий «Повесть о Гэндзи» . [ 5 ] который, как и работы Танидзаки, в оригинале содержит эротизм, хотя и не носит откровенно сексуального характера. [ 56 ] 17 сентября 1967 года Такечи выиграл дело «Черный снег» . [ 48 ] Он также успешно подал встречный иск правительству, заявив, что обвинение в непристойном поведении было политически мотивированным из-за антиамериканской и антикапиталистической тематики фильма. [ 57 ]

Следующим фильмом Такечи после суда стал « Жестокая история Укиё-э» (1968) с нынешней «королевой» розовых фильмов Норико Тацуми в главной роли . Вайссеры называют этот фильм о художнике эротических картин, преследуемом правительством, «личным посланием Такечи Эйрин». Хотя это по-прежнему содержит значительный эротический контент, это один из немногих фильмов Такечи, который прошел цензуру относительно неотредактированным, возможно, потому, что Эйрин увидела в фильме очевидный антиправительственный цензурный посыл и не хотела, чтобы ее провоцировали на еще одну неловкую публичную конфронтацию. с откровенным режиссером. [ 34 ]

Хотя он выиграл судебное дело, Такечи стал известен в мире кино как рискованная и опасная личность. Газеты отказывались рекламировать его фильмы. [ 49 ] и Такечи провел следующее десятилетие, сосредоточившись на написании проектов. [ 30 ] После того, как его друг, писатель Юкио Мисима, совершил харакири в 1970 году, Такечи написал «Голову Юкио Мисимы» — бестселлер, художественную версию происшествия. [ 58 ] В 1972 году он снова появился в роли режиссера Канэто Синдо в его фильме «Гильдия художественных театров» , основанном на Танизаки « романе Санька» .

Вернуться в фильм

[ редактировать ]

В 1981 году тогдашний 68-летний Такечи решил вернуться в кино с серией театральных хардкорных фильмов, начиная с ремейка своего фильма «Мечта 1964 года» , также называвшегося «Мечта наяву» . Заметив актрису Кёко Айдзоме в одном из ее обнаженных фотожурналов, Такечи выбрал ее на главную роль в фильме. Это первый в Японии фильм о жестком сексе, показанный в кинотеатрах. Айдзоме усилил споры вокруг фильма, признав, что совершил настоящий половой акт на камеру. Хотя, как того требовало японское законодательство, половые органы и лобковые волосы были затуманены на экране, Асахи Симбун назвала этот фильм прорывным и первым хардкорным порнографическим фильмом в Японии. [ 33 ] Такечи применил новый, но традиционный подход к запотеванию, покрыв запретные зоны плавающими изображениями обнаженных до пояса женщин, играющих на сямисэне. [ 59 ] Такечи В отличие от более раннего «Сна о Красной палате» , полная версия « Мечты 1981 года» без цензуры сохранилась и распространялась подпольно в Японии. [ 60 ] Эта версия фильма без цензуры была когда-то выпущена на видео в Нидерландах. [ 61 ]

Следующий фильм Такечи, «Куртизанка» ( Oiran , 1983), как и его фильмы «Мечты» , был основан на романе Танидзаки. [ 60 ] В производстве были задействованы три студии: Fujii Movies, Ogawa Productions и Takechi Film. [ 62 ] Действие фильма происходит в конце XIX века и рассказывает историю проститутки из Иокогамы, которая обслуживает американских моряков. Женщина одержима духом своего умершего возлюбленного, который в эротических сценах, перекликающихся с «Экзорцистом» (1973), дает о себе знать всякий раз, когда она испытывает сексуальное возбуждение. [ 63 ] Из-за большого бюджета, затраченного на производство, студия-распространитель «Куртизанку» неоднократно представляла Эйрин и соглашалась на каждую версию, рекомендованную рецензирующей комиссией. Тяжелая монтажная версия превратила фильм из почти хардкорной в очень мягкую историческую драму. [ 64 ] Такечи снова воспользовался ситуацией, чтобы сразиться с Эйрин, и публично пожаловался на цензуру. [ 60 ] Когда он заметил, что цензоры закрасили пенис красками, он высмеял их, рекламируя свой фильм строкой: «Смотрите первый разноцветный пенис в японском кино!» [ 64 ]

После этой схватки с цензорами Такечи поклялся снять настоящий, хардкорный фильм для японской аудитории. Результатом стала Sacred Koya ( Koya Hijiri ), основанная на произведении Кёка Идзуми . [ 65 ] Он отказался разрешить цензуру фильма каким-либо образом, будь то обрезка или затуманивание. Отказавшись выпустить фильм в Японии, он не представил его на одобрение Эйрин. Вместо этого он выпустил его на Гуаме , где в течение нескольких лет он транслировался преимущественно японской туристической аудитории в соответствии с более либеральными законами США о порнографии. [ 58 ] Последним фильмом Такечи стал еще один ремейк «Мечты» 1987 года, снова с Кёко Айдзоме в главной роли. Хотя это была малобюджетная независимая постановка, которая снова подверглась цензуре в Японии, в форме без цензуры она стала очень популярной во Франции. [ 58 ]

Все фильмы-возвращения Такечи 1980-х годов были выполнены в театральном хардкорном стиле. Выпущенные на заре AV, или видео для взрослых, и на пике популярности Никкацу мягких римских порнофильмов , его фильмы не вписывались ни в один из стилей. Джаспер Шарп пишет: «Его высокобюджетные порнофильмы пришли из мира, отличного от мира розовых и римских порнофильмов. В то время не было ничего подобного им, и, следовательно, они имели мало влияния на отечественные секс-фильмы. [ 66 ] Такечи умер от рака поджелудочной железы в следующем году, 26 июля 1988 года. [ 67 ] Без поддержки крупной студии или интереса со стороны широкого сообщества розового кино имя и фильмы Такечи растворились в безвестности в Японии. В 2006 году его карьера стала предметом полной ретроспективы на токийском Image Forum в 2006 году. [ 68 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джаспер Шарп отмечает, что взгляды Японии и Запада на наследие Такечи совершенно разные. В то время как западные источники оценивают его как важную фигуру на ранних этапах разработки розового фильма , многие нынешние японские источники по этому вопросу игнорируют его работу. Однако Шарп отмечает, что при жизни он широко освещался в японских источниках. Он предполагает, что его наследие было в значительной степени забыто на его родине, отчасти из-за его статуса аутсайдера в японском киносообществе – как массовом, так и розовом . Поскольку его фильмы создавались самостоятельно и распространялись крупными кинокомпаниями, а не через эротические каналы, технически они не являются «розовыми» фильмами . Кроме того, его правое политическое прошлое противоречит в целом революционной позиции, чаще ассоциируемой с розовым фильмом . После его смерти в 1988 году из-за отсутствия студии или другого публициста, а также освещения авторами розового фильма его работа оставалась вне поля зрения публики в Японии. Однако на западе некоторые фильмы Такечи, такие как Daydream были показаны во время их первых показов, рассмотрены крупными изданиями, такими как Variety , а также были сохранены и остались доступными для жанровой аудитории в выпусках домашнего видео. [ 69 ]

При его жизни инновации и вклад Такечи в японский театр в целом и в кабуки в частности имели влияние на протяжении десятилетий. Его теоретическая работа, а также наставничество нескольких выдающихся звезд помогли возродить кабуки после Второй мировой войны. [ 11 ] Его вклад в кино был гораздо более противоречивым. Многие представители киноиндустрии считают его дилетантом-аутсайдером, а подозревают в расизме и национализме . другие [ 5 ] тем не менее, его работу защищало молодое поколение кинематографистов, таких как Сейджун Судзуки и Нагиса Осима. [ 52 ] Хотя его фильмы сегодня неизвестны большинству японских кинозрителей, благодаря его многолетней борьбе с цензурой, табу, которые его фильмы помогли сломать, и творческой свободе, которую он помог обеспечить, он остается важной фигурой в японском кино. [ 5 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Заголовок [ 70 ] Бросать Дата выпуска
Женщины... Ох, Женщины!
Японская ночь: женщина, женщина, женская история
Нихон но йору: Онна онна онна моногатари
15 мая 1963 г.
Мечта
мечтать
Он не заставлял себя
Мне, Мичи
Акира Исихама
21 июня 1964 г.
Сон Красной палаты, он же Багровый сон
Красная Будуарная Мечта
Игра
Ёкичи Гото
Мина Янаги
Чиё Аой
12 августа 1964 г.
Черный снег
черный снег
Курои Юки
Акира Исихама
Титосэ Куренай
Котобуки Хананомото
Чоджиро Ханагава
Ёитиро Микава
9 июня 1965 г.
Сказка о Гэндзи
Сказка о Гэндзи
Гэндзи моногатари
Котобуки Хананомото
Это Асаока
Идзуми Асикава
14 января 1966 г.
Генджитсу
Сандог
Генджитсу


1966
Послевоенная жестокая история
Послевоенная жестокая история
Сэнго занкоку моногатари
Титосэ Куренай
Мне, Мичи
Масако Арисава
10 февраля 1968 г.
Автор: Жестокая история
Укиё-э жестокая история
Укиё-э занкоку моногатари
Тамава Карина
Норико Тацуми
Рюдзи Инадзума
9 сентября 1968 г.
Мадам Скандал
Миссис Скандал
Скандал Фуджин
Джунко Нишитани
Митико Сакё
Тойозо Ямамото
28 февраля 1973 г.
Мечта
мечтать
Он не заставлял себя
Кей Сато
Кёко Айдзоме
Такеми Кацусика
12 сентября 1981 г.
куртизанка
Хуакуи
Ойран
Такако Шинозука
Сатоши Машиба
Мидори Юзаки
Кодзуэ Адзуса
19 февраля 1983 г.
Священное обучение
Хиджири Такано
Коя Хиджири
1984
Мечта 2, она же снята для секса
мечта 2
Хакудзицуму дзоку
Кей Сато
Кёко Айдзоме
Кенджи Хаями
7 февраля 1987 г.

Избранные произведения

[ редактировать ]
Заголовок [ 71 ] Дата публикации
Рассвет Кабуки
Рассвет Кабуки
Кабуки но реймей
1955
Эрос обвиняемый
Эрос на суде
Сабакареру Эрос
1967
Традиции и разрушения
Традиции и разъединение
Денто в данзэцу
1969
Юкио Мисима: его смерть и его взгляд на Кабуки
Юкио Мисима: Смерть и ее взгляд на Кабуки
Мисима Юкио: от Ши до Соно Кабукикан
1971

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Возраст 75: Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Art Random, 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 3 декабря 2008 г. . Настоящее имя: Тэцудзи Кавагути
  2. ^ Перейти обратно: а б Фиршинг, Роберт. « Курои Юки » . Всефильм . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 29 октября 2007 г. Последующий судебный процесс по делу о непристойности... завершился знаковым решением, которое предоставило полную свободу повествования в японских фильмах. Это развитие проложило путь тысячам софткорных фильмов Pinku Eiga и S&M, которые определяли японское эксплуататорское кино до... конца 80-х...
  3. ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 67 , 102. ISBN.  1-889288-52-7 .
  4. ^ Зальц, Иона (2007). «Оспаривание авторитета посредством комического разрушения: смешанные браки как метафора в послевоенных экспериментах Кёгэн». В Хироши Нара (ред.). Неумолимая современность: борьба Японии с современностью в искусстве . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 132. ИСБН  978-0-7391-1842-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шарп, Джаспер. «Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары» . полуночный глаз.com . Проверено 15 марта 2007 г.
  6. ^ Такечи, Тецудзи (1986) Что это за театр Кабуки ( Кабуки ва донна энгеки ка ) (на японском языке: Тикума Сёбо, стр. 297) .  4-480-01300-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Коминц, Лоуренс (1997). Звезды, создавшие Кабуки; Их жизнь, любовь и наследие . Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 232. ИСБН  4-7700-1868-1 .
  8. ^ «Возраст 75: Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Art Random, 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 17 ноября 2007 г. . В 1939 году был запущен журнал «Gekihyoron»
  9. ^ «Вебкэт Плюс» Обзор дорамы: личный журнал У Чи Тэцу (на японском языке). Вебкэт Плюс . Проверено 19 ноября 2007 г.
  10. ^ «Вебкэт Плюс» Крылья птицы: обзоры Тэцудзи Такечи (на японском языке). Вебкэт Плюс . Проверено 19 ноября 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Тоита, Ясудзи (1970). «Зеншин-за Инновации» . Кабуки: Популярный театр . Исполнительское искусство Японии: II. Дон Кенни (пер.). Нью-Йорк и Токио: Уокер/Уэзерхилл. стр. 213 . ISBN  0-8027-2424-8 .
  12. ^ Такэмаэ, Эйдзи (2002) [1983]. Союзническая оккупация Японии . Перевод Роберта Рикеттса; Себастьян Суонн. Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 390–391 . ISBN  0-8264-6247-2 .
  13. ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (1999) [1979]. Искусство Кабуки: пять знаменитых пьес . Минеола, Нью-Йорк, Лондон: Dover Publications. п. 71. ИСБН  0-486-40872-8 .
  14. ^ Коминц, стр.233.
  15. ^ Соль, стр. 131–136.
  16. ^ Соль, стр. 140–141.
  17. ^ Соль, стр.138.
  18. ^ Канадзава, Масаката (1992). «Юдзуру («Сумеречная цапля»)». В Л. Мэйси (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув ; том. 4 Роу-З . Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 1198. ИСБН  0-333-48552-1 .
  19. ^ Соль, стр. 137–140.
  20. ^ Зальц, стр.143. «Мансаку считает, что если бы Такечи не активизировал журналистов, те, кто участвовал в постановке, рисковали бы отлучением от церкви со стороны реакционных сил ассоциации «но ».
  21. ^ Кин, Дональд (8 июля 2006 г.). «25. Триумф как Тарокая » Симбун Ёмиури Архивировано из оригинала 20 июля . Получено 4 января.
  22. ^ «Новый тип бурлеска вызывает споры в Японии». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико . Международная служба новостей . 9 декабря 1956 г. с. 20.
  23. ^ Тэдзука, Мивако (2005). «От конфронтации к плюрализму: Такэти Тецудзи и современный театр Но (аннотация) в Японии, сессия 10» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 2 ноября 2007 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ямагучи, Мотои. «Юкио Мисима: хронологическая история» . [www.vill.yamanakako.yamanashi.jp] . Стивен Коми (пер.) . Проверено 11 ноября 2007 г.
  25. ^ Коминц, Лоуренс (2006). « Бег с препятствиями Мисимы Юкио : единственная оригинальная современная пьеса Но ». У Дэвида Джорнера; Кейко Макдональд; Кевин Дж. Ветмор-младший (ред.). Современный японский театр и перформанс . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 205. ИСБН  0-7391-1152-3 .
  26. ^ «Японцы получают бурлеск нового типа». Мэнсфилдский журнал новостей . Мэнсфилд, Огайо . Международная служба новостей . 14 декабря 1956 г. с. 29.
  27. ^ «Новая разновидность бурлеска в Японии». Новости Лимы . Лима, Огайо . Международная служба новостей . 14 декабря 1956 г. с. А–13.
  28. ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. стр. 72–73. ISBN  978-1-903254-54-7 .
  29. ^ Шарп. Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары . «…что касается его отношений с реальной киноиндустрией, он был во многом аутсайдером, чьи радикальные экскурсы в целлулоид часто вызывали насмешки со стороны тех, кто работал в этой области полный рабочий день. Многие «серьезные» режиссеры считали его фильмы хобби и раскритиковал его отсутствие стилистической утонченности как дилетантство».
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Вайссер, стр.67.
  31. ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.90.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 98–99 . ISBN  0-253-31961-7 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Коидзуми, Шиничи (1 декабря 2001 г.). «Ярлык порнозвезды теперь почетный знак для актрисы» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 3 декабря 2001 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.445.
  35. ^ Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 года . Проверено 19 февраля 2007 г. Термин «розовая эйга» впервые был придуман в 1963 году журналистом Мурай Минору. Но он не получил широкого распространения до конца 1960-х годов. В первые годы эти фильмы были известны как «эродукушон эйга» или «фильмы за три миллиона иен» (санбякуман эйга).
  36. ^ Шарп, с. 177.
  37. ^ Крафсур, Ричард П. (1976). «ЖЕНЩИНЫ… О, ЖЕНЩИНЫ! (Япония) F6.5660» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 1241 . ISBN  0-8352-0440-5 .
  38. ^ Вайссер, стр.21
  39. ^ Павлидес, Дэн. «Хакудзицуму» . Все фильмы . Проверено 10 ноября 2007 г.
  40. ^ Вайссер, стр.102.
  41. ^ Моск. (9 сентября 1964 г.). «Хакудзицуму (Сон наяву)». Разнообразие .
  42. ^ Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN  0-8352-0440-5 .
  43. ^ «Такэти Тецудзи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 15 марта 2007 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.94.
  45. ^ Шарп, Джаспер. «Обзор Черного снега» . полуночный глаз.com . Проверено 27 марта 2007 г.
  46. ^ Сато, стр.232.
  47. ^ Майкельсон, Аннет, изд. (1992). «Суд за непристойность». Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы, 1956–1978 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 256. ИСБН  0-262-15040-9 . Это был его четвертый фильм, «Черный снег» ( Курои Юки , 1964), с его повторяющимися сценами полового акта и обнаженной девушки за пределами американской авиабазы ​​Йокота, а также призывами к антиамериканизму, который привлек широкое внимание и вызвал споры. .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д да Силва, Хоакин (24 октября 2006 г.). «Непристойность и статья 175 Уголовного кодекса Японии: краткое введение в японскую цензуру» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г. Имея явную антиамериканскую тематику, «КУРОИ ЮКИ» был обвинен несколькими кинокритиками в расизме и ультранационализме.
  49. ^ Перейти обратно: а б Шарп, с. 75.
  50. ^ Перейти обратно: а б Бурума, стр.57.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Япония подвергнет цензуре рекламные плакаты к фильмам». Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1965 года.
  52. ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.68.
  53. ^ Ямагучи, Мотои. «1965-70 годы во времена моря плодородия» . Мисима Юкио: хронологическая история . Стивен Коми (пер.) . Проверено 23 октября 2007 г.
  54. ^ Домениг. «Спор вокруг… Судебного дела Black Snows (в конечном итоге выигранного Такечи) привлек внимание широкой публики к розовой эйге и спровоцировал бум производства».
  55. ^ Домениг. «С середины 1960-х годов «Розовая эйга» была крупнейшим жанром японского кино… К концу 1970-х годов производство «Розовой эйги» вместе с «Римским порно» составило более 70% годового производства японских фильмов».
  56. ^ Дессер, стр.98.
  57. ^ Такер, Ричард (1973). Япония: Изображение из фильма . Лондон: Студия Виста. п. 127. ИСБН  0-289-70308-5 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.91.
  59. ^ Шарп, стр.216.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.90-91.
  61. ^ Шарп, Джаспер. «Рецензия на «Мечту (1981)» . полуночный глаз.com . Проверено 27 марта 2007 г.
  62. ^ Фиршинг, Роберт. «Куртизанка» . Всефильм . Проверено 10 ноября 2007 г.
  63. ^ Шарп, Джаспер. «Ойран (рецензия)» . полуночный глаз.com . Проверено 28 марта 2007 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Вайссер, стр.27.
  65. ^ Шарп, с. 197.
  66. ^ Шарп, стр. 217-218.
  67. ^ «Возраст 75: Тэцудзи Такечи» (на японском языке). Art Random, 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 19 ноября 2007 г. (1912.12.10 — 1988.07.26).
  68. ^ Шарп, стр.72.
  69. ^ Шарп, стр. 47, 71-75.
  70. ^ Фильмография из «ТЕЦУДЗИ ТАКЕТИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 15 марта 2007 г. ; «Такэти Тэцудзи» (на японском языке). Дата обращения 15 марта 2007 г. и Вайссер , стр.67 .
  71. ^ Список произведений из: Осима, Нагиса (1992). «Суд за непристойность». В Аннетт Майкельсон (ред.). Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы, 1956–1978 . Дон Лоусон (пер.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 257. ИСБН  0-262-15040-9 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d00ecc3d0986fdffb2ae14e6b64f09__1715088960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/09/d5d00ecc3d0986fdffb2ae14e6b64f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tetsuji Takechi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)