Мечта (фильм, 1964)
Мечта | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Тецудзи Такечи [ 1 ] |
Написал | Тецудзи Такечи Дзюнъитиро Танизаки (оригинальная история) |
Продюсер: | Тойодзиро Нагасима |
В главных ролях | Мне, Мичи Акира Исихама Тёджуро Ханакава |
Кинематография | Акира Такеда |
Под редакцией | Ханджиро Канеко |
Музыка | Сукехиса Сиба |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Мечта» ( 白日夢 , Hakujitsumu ) — японский розовый фильм 1964 года . Это был первый эротический фильм с большим бюджетом и массовым прокатом в Японии, он был показан на Венецианском кинофестивале и получил два релиза в США . Режиссер Тэцудзи Такэти переделал фильм в хардкорных версиях в 1981 и 1987 годах. В обоих ремейках главную роль сыграла актриса Кёко Айдзомэ .
Фон
[ редактировать ]Ранние эротические фильмы
[ редактировать ]За годы, прошедшие после окончания Второй мировой войны , эротика постепенно проникла в японское кино. Первый поцелуй, показанный в японском кино – незаметно полускрытый зонтиком – вызвал национальную сенсацию в 1946 году . [ 2 ] В середине 1950-х годов скандальные фильмы тайёдзоку о подростковом «Племя Солнца», такие как « Безумный фрукт» Ко Накахиры ( 1956 ), привнесли беспрецедентную сексуальную откровенность в японские фильмы. [ 3 ] В то же время в таких фильмах, как Синтохо «Женские ныряльщики за жемчугом» с пышногрудой Мичико Маэда в главной роли , стало проявляться больше плоти, чем раньше можно было себе представить в японском кино. [ 4 ] Тем не менее, до начала 1960-х годов графические изображения наготы и секса в японских фильмах можно было увидеть только в однокатушечных «мальчишеских фильмах», снятых нелегально подпольными кинопродюсерами, таких как те, которые изображены в Имамуры фильме «Порнографисты» (1966). [ 5 ]
Нагота и секс официально вошли в японское кино вместе с жанром независимого малобюджетного розового кино . известные как эрозии , В то время [ 6 ] Розовые фильмы составляли большую часть проката 1960-х годов. [ 7 ] Первым настоящим розовым фильмом и первым японским фильмом с обнаженными сценами стал Сатору Кобаяши скандальный и популярный независимый фильм «Рынок плоти» ( Nikutai no Ichiba , 1962 ). [ 8 ] ) режиссера Сейдзюна Судзуки стал «Врата плоти » ( 1964 первым японским популярным фильмом, в котором присутствовала нагота. [ 8 ]
Тецудзи Такечи
[ редактировать ]До того, как заняться кино, Тэцудзи Такечи был театральным режиссером, особенно известным своим новаторским вкладом в кабуки . его интересы обратились к кино Всегда привлекаемый к спорам, когда в 1963 году , он сосредоточился на эротических фильмах. Его первым фильмом был «Женщины... О, женщины!» ( Nihon No Yoru: Onna Onna Onna Monogatari - A Night In Japan: Woman, Woman, Woman Story (1963), документальный фильм о сексе, который позже был выпущен в США. [ 9 ] «Мечта» , второй фильм Такечи, стал первым крупнобюджетным массовым эротическим фильмом. Художественно снят Акирой Такэдой, который был Нагисы Осимы с 1965 по 1968 год. оператором [ 10 ] Фильм был снят независимо, но выпущен студией Shochiku , которая провела крупную рекламную кампанию. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]История основана на рассказе Дзюнъитиро Танизаки 1926 года , опубликованном в «Тюокороне» в сентябре 1926 года. Фильм начинается с того, что художник и молодая женщина находятся в приемной у дантиста. Хотя его привлекает женщина, он ничего ей не говорит. Позже они находятся в той же комнате для осмотра. Когда художнику дают анестезию, он начинает представлять серию сцен, в которых женщина подвергается различным формам сексуального насилия со стороны дантиста, включая изнасилование и пытки. Когда художник приходит в себя после наркоза, он обнаруживает следы укусов на груди женщины, что указывает на то, что у него, возможно, не было галлюцинаций. [ 12 ]
Бросать
[ редактировать ]- Канако Мичи (Чейко)
- Акира Исихама (Курахаси)
- Тёдзюро Ханакава (дантист)
- Ясуко Мацуи (медсестра) [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]была скромнее по сравнению с розовыми фильмами , которые вышли вскоре после этого, Хотя « Дневная мечта» она все же содержала женскую наготу, включая краткий кадр лобковых волос. [ 10 ] Стороннему наблюдателю японские цензоры могут показаться на удивление снисходительными в отношении того, что разрешено в кино, однако изображение лобковых волос и гениталий было строго запрещено. [ 5 ] Такечи боролся с правительственной цензурой этого кадра, но проиграл. Когда цензоры закрыли оскорбительные волосы нечеткой белой точкой, «Мечта» стала первым фильмом в японском кино, подвергшимся « запотеванию », которое на десятилетия стало одной из торговых марок японской порнографии. [ 14 ]
Правительство Японии также было недовольно фильмом, поскольку он был показан во время Олимпийских игр в Токио , в то время, когда внимание всего мира было приковано к стране. Власти были недовольны впечатлением, которое могло произвести широко выпущенный секс-фильм. [ 10 ] Японская ассоциация стоматологов выразила протест против фильма из-за непристойного изображения их профессии в образе дантиста. Также сообщается, что автор Дзюнъитиро Танизаки был недоволен фильмом. Танидзаки работал с кино в 1920-е годы и считал фильм Такечи признаком упадка японского кино. [ 15 ] Тем не менее, Daydream имел большой успех в Японии. [ 16 ] внес большой вклад в признание наготы в японском кино.
«Мечта» была представлена на Венецианском кинофестивале в сентябре 1964 года, но не была принята в качестве заявки. Variety прокомментировал, что это было бы приемлемо в качестве специальной записи, добавив: «Это, вероятно, вызвало бы крики как за, так и против». Variety дал фильму положительную рецензию, заявив, что, несмотря на женскую наготу, а также эротические и извращенные сцены, он сделан не без дурного тона. В рецензии одобрительно отзываются о выступлениях Канако Мичи, Акиры Исихамы и Тёдзюро Ханакавы. Режиссер Тэцудзи Такечи также получил похвалу за «правильный баланс преувеличения и ложной серьезности». О фильме в целом в рецензии говорится: «Он аккуратно смонтирован и смонтирован с кровавой цветной сценой, встроенной в эту преимущественно черно-белую картинку... Этот фильм можно обвинить в безвкусице или порнографии, а многие сцены симуляция любовных кульминаций может дополнить эту теорию, но она также пародирует и высмеивает ханжество, чрезмерный акцент на сексе и более похотливые любовные и приключенческие картинки». [ 16 ]
Хотя Variety предупредил о возможных проблемах с цензурой, он рекомендовал распространять Daydream в Соединенных Штатах на рынках иностранных фильмов, художественных фильмов и эксплуатации. [ 16 ] Фильм получил два релиза в США, первый показ которых состоялся в Лос-Анджелесе 4 декабря 1964 года. [ 17 ] Джозеф Грин, режиссер культового фильма «Мозг, который не умрет» (1962), переиздал «Мечту» в США в 1966 году , добавив к фильму свои собственные кадры. [ 5 ] Этот выпуск фильма открылся в Сан-Франциско . [ 17 ]
корейский ремейк
[ редактировать ]Фильм Такечи был ремейк известного южнокорейского режиссера Ю Хён Мока в 1965 году как «Пустая мечта» (춘몽 — Чунмонг ). [ 18 ] Из-за слухов о короткой обнаженной сцене Ю был арестован, хотя скандальная сцена была удалена до ее публичного обнародования. Поскольку обвинения заключались в том, что актриса Пак Су Чжон подверглась унижению, появившись на съемочной площадке обнаженной, это не имело значения. Что, возможно, имело значение, так это то, что на самом деле она не была обнажена, а носила трико во время этой сцены. В своей книге «За розовым занавесом: Полная история японского секс-кино» Джаспер Шарп сообщает, что арест был вызван скорее политическими причинами, чем непристойностью. Ю был освобожден, но оштрафован, а фильм был изъят из обращения до его возвращения на Международный фестиваль фантастических фильмов в Пучоне в 2004 году . Сравнивая фильм Ю с фильмом Такечи, Шарп пишет, что корейский ремейк представляет собой «гораздо превосходную работу, напоминающую ранний французский сюрреализм или немецкий экспрессионизм…» [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Сегодня Daydream сохраняет высокую репутацию среди фильмов Pink . Путеводитель по видеофильмам «Пугало» называет «Мечту» «необыкновенным маленьким фильмом», который, стимулируя жанр «Розовых фильмов» , «навсегда изменил японские фильмы». [ 20 ]
После успеха «Мечты» Такечи продолжал оставаться ведущей фигурой в жанре фильмов «Розовый» в течение двух десятилетий. Он выпустил свой третий фильм «Сон о Красной палате» (Корому, 1964 ) в том же году, что и «Мечта» . Правительство подвергло «Сон о Красной палате» жесткой цензуре, прежде чем разрешить его публичный показ. [ 5 ] Эйрин , японский совет по мониторингу кино, вырезал около 20% оригинального содержания фильма, и теперь эти кадры считаются утерянными. [ 21 ] Такечи последовал за этим первым конфликтом с правительством еще более спорным и политически провокационным «Черным снегом» в 1965 году . Этот фильм приведет к аресту Такечи и первому судебному разбирательству по делу о непристойности в кино в Японии. [ 22 ] В 1970-х годах он был ведущим телешоу. В возрасте 68 лет, сняв в 1981 году ремейк «Мечты» , он стал режиссёром первого в Японии жесткого порнографического фильма, вышедшего в прокат. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Данные инфобокса из Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ Борнофф, Николас (1994) [1991]. «18 (Обнаженное инакомыслие)». Розовый самурай: эротическое исследование японского общества; Преследование и политика секса в Японии (изд. В мягкой обложке). Лондон: ХарперКоллинз. п. 602. ИСБН 0-586-20576-4 .
- ^ Сато, стр.212-213.
- ^ Андерсон, Джозеф; Дональд Ричи (1982). Японский фильм: искусство и промышленность (расширенное издание). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 266–267.
- ^ Jump up to: а б с д Шарп, Джаспер. «Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары» . www.midnighteye.com . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
Термин «розовая эйга» впервые был придуман в 1963 году журналистом Мурай Минору. Но он не получил широкого распространения до конца 1960-х годов. В первые годы эти фильмы были известны как «эродукушон эйга» или «фильмы за три миллиона иен» (санбякуман эйга).
- ^ Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
С середины 1960-х годов «Розовая эйга» была крупнейшим жанром японского кино. К концу 1970-х годов производство «Розовой эйги» вместе с «Романским порно» составляло более 70% годового производства японских фильмов.
- ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.21.
- ^ Вайссер, стр.103.
- ^ Jump up to: а б с д Вайссер, стр.102.
- ^ Вайссер, стр.67.
- ^ Сводка по Вайссеру, стр.102. и Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ Список актеров из Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ Вайссер, стр.90.
- ^ Ричи, Дональд (2001). «После волны». Сто лет японского кино: краткая история . Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 209–210. ISBN 4-7700-2682-Х .
- ^ Jump up to: а б с Моск. (9 сентября 1964 г.). «Хакудзицуму (Сон наяву)». Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ «Пустая мечта (Чунмонг) (1965)» . База данных корейских фильмов KMDb . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 181. ИСБН 978-1-903254-54-7 .
- ^ Карлсон, Джей (2004). «Мечта (Хакудзицуму)». Видеогид по фильму «Пугало» . Сиэтл, Вашингтон: Книги Сасквотча. стр. 728–729. ISBN 1-57061-415-6 .
- ^ Вайссер, стр.94.
- ^ Вайссер, стр.67-68.
- Библиография
- Карлсон, Джей (2004). «Мечта (Хакудзицуму)». Видеогид по фильму «Пугало» . Сиэтл, Вашингтон: Книги Сасквотча. стр. 728–729. ISBN 1-57061-415-6 .
- «Мечта (白日夢)» (на французском языке). Pinku.cho-yaba.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г. Проверено 17 октября 2007 г.
- «Хакудзицуму» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 16 июля 2007 г.
- Крафсур, Ричард П. (1976). «Мечта (Япония) F6.1040» . Каталог кинофильмов Американского института кино, The; Художественные фильмы 1961-70 годов . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . п. 232 . ISBN 0-8352-0440-5 .
- Моск. (9 сентября 1964 г.). «Хакудзицуму (Сон наяву)». Разнообразие .
- Шарп, Джаспер. «Рецензия на «Мечту (1981)» . www.midnighteye.com . Проверено 27 марта 2007 г.
- Шарп, Джаспер. «Тэцудзи Такечи: Эротические кошмары» . www.midnighteye.com . Проверено 15 марта 2007 г.
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
- мечтать (на японском языке). www.cinematopics.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 29 марта 2010 г.