Jump to content

Сёхей Имамура

(Перенаправлено с Сёхея Имамура )

Сёхей Имамура
Шохей Имамура
Рожденный ( 1926-09-15 ) 15 сентября 1926 г.
Умер 30 мая 2006 г. (30 мая 2006 г.) (79 лет)
Национальность японский
Альма-матер Университет Васэда
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , продюсер
Годы активности 1951–2002
Движение Японская новая волна
Награды Золотая пальмовая ветвь (1983, 1997)

Сёхей Имамура ( 今村 昌平 , Имамура Сёхей , 15 сентября 1926 — 30 мая 2006) — японский кинорежиссёр . Его главный интерес как режиссера заключается в изображении низших слоев японского общества. [1] [2] Ключевая фигура японской «Новой волны» , продолжавшая работать и в 21 веке, Имамура — единственный режиссер из Японии, получивший две « Золотые пальмовые ветви».

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Имамура родился в семье врача, принадлежавшего к высшему среднему классу, в Токио в 1926 году. В течение короткого времени после окончания войны Имамура участвовал в на черном рынке торговле сигаретами и спиртными напитками . Он изучал западную историю в Университете Васэда , но больше времени проводил, участвуя в театральной и политической деятельности. [1] Он назвал просмотр « » Акиры Куросавы в Расёмона 1950 году одним из первых источников вдохновения и сказал, что рассматривает это как показатель новой свободы выражения мнений, возможной в Японии в послевоенную эпоху. [3]

После окончания Васеда в 1951 году Имамура начал свою карьеру в кино, работая ассистентом Ясудзиро Одзу в студии Shochiku Studios над такими фильмами, как «Раннее лето» и «Токийская история» . [1] Имамуре не нравился образ японского общества, изображенный в фильмах Одзу. [3] а также с его жесткой режиссурой актеров, [1] хотя позже он признал, что обучение у Одзу принесло ему пользу с точки зрения получения технических знаний. [4] Хотя фильмы Имамуры должны были иметь совершенно другой стиль, чем фильмы Одзу, Имамура, как и Одзу, должен был сосредоточиться на том, что он считал в своих фильмах особенно японскими элементами общества. «Мне всегда хотелось задавать вопросы о японцах, потому что это единственные люди, которых я могу описать», — сказал он. Он выразил удивление тем, что его фильмы ценят за границей, даже сомневаясь, что их можно понять. [3]

директор студии

[ редактировать ]

Имамура покинул Сётику в 1954 году, чтобы присоединиться к студии Nikkatsu , где он работал помощником режиссёра Юзо Кавасимы . По словам Дональда Ричи , Имамура разделял с Кавасимой интерес к изображению «настоящей» Японии с ее «нецивилизованными», аморальными главными героями, в отличие от «официальной» версии, изображенной в фильмах Одзу, Мидзогучи Кэндзи и конца карьеры Куросавы. . [5] Он также стал соавтором сценария к фильму « Солнце Кавасимы в последние дни сёгуната» и много позже отредактировал книгу о Кавасиме под названием Sayonara dake ga jinsei da . [6]

В 1958 году Имамура дебютировал в качестве режиссера в фильме «Никкацу» « Украденное желание » о труппе передвижного театра, сочетающей кабуки со стриптизом, фильме, который, по словам Джонатана Розенбаума, «характерно находит некоторую жизненную силу в вульгарности». [7] Он продолжал снимать фильмы, на которые его поручила студия, в том числе «Станция Ниси Гиндза» , комедию, основанную на поп-песне Фрэнки Нагаи , и черную комедию «Бесконечное желание» . [8] [9] «Мой второй брат» , в котором изображена община зайничей в бедном шахтерском городке, Александр Джейкоби охарактеризовал как «нехарактерно нежный фильм». [2]

Его сатира 1961 года «Свиньи и линкоры» , о которой Имамура позже сказал, что это был тот фильм, который он всегда хотел снять, [4] изображал торговлю на черном рынке между вооруженными силами США и местным преступным миром в Йокосуке . Из-за противоречивого характера фильма [10] и перерасход времени и затрат на производство Имамуры, [11] Никкацу не позволял Имамуре руководить еще одним проектом в течение двух лет, что вынудило его сосредоточиться на написании сценария. [11] После этого перерыва он выпустил фильм « Женщина-насекомое» 1963 года , который был показан на конкурсе Берлинского международного кинофестиваля , и фильм «Нечестивое желание» 1964 года . Во всех трех фильмах главными героями были женщины, которые выжили и упорствовали, несмотря на несчастья. Имамура не любил самоотверженных женщин, изображенных в таких фильмах, как « Жизнь Охару » Мидзогучи и » Микио Нарусэ , «Плавающие облака утверждая, что «их на самом деле не существует... Мои героини верны жизни». [5]

Независимый режиссер

[ редактировать ]

В 1965 году Имамура основал собственную продюсерскую компанию Imamura Productions. Его первым независимым полнометражным фильмом стала бесплатная экранизация романа Акиюки Носака « Порнографисты» (1966), который сегодня считается одним из самых известных его фильмов на Западе. [12] [13] В 1967 году он выпустил псевдодокументальный фильм « Человек исчезает» . [2] который, следуя за женщиной, ищущей своего пропавшего жениха, все больше стирал грань между научной литературой и художественной литературой. Его фильм 1968 года «Глубокие желания богов» исследовал конфликт между современным и традиционным обществом на южном японском острове. Плохие кассовые сборы этого фильма, одного из наиболее амбициозных и дорогостоящих проектов Имамуры, привели к тому, что он вернулся к более мелким постановкам, что заставило его в течение следующего десятилетия снять серию документальных фильмов, часто для японского телевидения. [14]

История послевоенной Японии, рассказанная хозяйкой бара и Караюки-саном, «Создание проститутки» — два таких проекта, оба посвящены одной из его любимых тем: сильные женщины, выживающие на периферии японского общества. Двое других следили за бывшими японскими солдатами в Малайзии и Таиланде, которые не хотели возвращаться домой и открыто говорили на камеру о своих прошлых военных преступлениях. [14]

Имамура вернулся к художественной литературе в фильме 1979 года « Месть моя» , основанном на реальной истории серийного убийцы Акиры Нисигути . Последовали два масштабных ремейка: «Эйджанайка» (1981), переосмысление « Сан в последние дни сёгуната» , и «Баллада о Нараяме» (1983), пересказ « Кейсуке Киношиты 1958 года Баллады о Нараяме» . За последнее Имамура получил свою первую Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1983 года .

Черный дождь (1989) изобразил влияние бомбардировки Хиросимы на семью спустя годы после инцидента. Киновед Александр Джейкоби обнаружил в этом фильме необычный, «почти похожий на Одзу квиетизм». [2] «Угорь» (1997) снова принес Имамуре Золотую пальмовую ветвь, на этот раз разделенную с « Аббаса Киаростами » Вкусом вишни .

Начиная с «Угря» , старший сын Имамуры Дайсуке Тенган работал над сценариями его фильмов, включая вклад Имамуры в фильм-антологию 11'09'01 11 сентября (2002 г.), его последнюю режиссерскую работу. В 2002 г. Имамура сыграл роль историк в южнокорейском фильме 2009: Потерянные воспоминания . [15]

Имамура умер 30 мая 2006 года в возрасте 79 лет.

Считая себя культурным антропологом, Имамура заявил: «Мне нравится снимать беспорядочные фильмы». [16] и «Меня интересуют взаимоотношения нижней части человеческого тела и нижней части социальной структуры... Я спрашиваю себя, что отличает человека от других животных. Что такое человек? Я ищу ответ, продолжая снимать фильмы». [17]

Наследие

[ редактировать ]

Имамура была основана в 1975 году как Иокогамская профессиональная школа телерадиовещания и кино. [18] Будучи студентом этой школы, режиссер Такаси Миике получил свою первую заслугу в кино в качестве помощника режиссера в фильме Имамуры « Зеген» 1987 года . [19]

Фильмография (избранное)

[ редактировать ]

Все фильмы указаны режиссером, если не указано иное.

Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечания
1956 Воздушный шар Нет Да Нет Также второй помощник режиссера
1957 Солнце в последние дни сёгуната Нет Да Нет Также помощник режиссера
1958 Украденное желание Да Нет Нет
Станция Ниси Гиндза Да Да Нет
Бесконечное желание Да Да Нет
1959 Мой второй брат Да Да Нет
1961 Свиньи и линкоры Да Нет Нет
1962 Литейный городок Нет Да Нет
1963 Самурай но ко Нет Да Нет
Кейрин Сёнин гёдзёки Нет Да Нет
Женщина-насекомое Да Да Нет
1964 Нечестивое желание Да Да Нет
1966 Порнографы Да Да Да
1967 Мужчина исчезает Да Нет Да
1968 Неоновые тахеики Нет Да Нет
Хигаси Синакай Нет Да Да
Глубокие желания богов Да Да Нет
Восточно-Китайское море Нет Да Нет
1970 История послевоенной Японии, рассказанная хозяйкой бара Да Да Нет Телевизионный документальный фильм
1971 В поисках невернувшихся солдат в Малайзии Да Нет Нет Телевизионный документальный фильм
В поисках невернувшихся солдат в Таиланде Да Нет Да Телевизионный документальный фильм
1972 Пираты Бубуана Да Да Нет Телевизионный документальный фильм
1973 Преступник-Мацу возвращается домой Да Нет Нет Телевизионный документальный фильм
1975 Караюки-сан, Становление проститутки Да Нет Нет Телевизионный документальный фильм
1976 Молодежный убийца Нет Нет Да
1979 Месть моя Да Нет Нет Премия Японской киноакадемии за фильм года
Премия Японской киноакадемии режиссеру года
1981 Доисторические времена Да Да Да
1983 Баллада о Нараяме Да Да Нет Золотая пальмовая ветвь
Премия Японской киноакадемии за фильм года
1986 Вы видели Босоногого Бога? Нет Нет Да
1987 Обнаженная армия императора марширует Нет Нет Партнер Документальный фильм
Благословение Да Да Нет
1989 Черный дождь Да Да Исполнительный Премия Японской киноакадемии за фильм года
Премия Японской киноакадемии режиссеру года
Технический Гран-при Каннского кинофестиваля.
1997 Угорь Да Да Нет Золотая пальмовая ветвь
Премия Японской киноакадемии режиссеру года
1998 Доктор Акаги Да Да Нет
2001 Теплая вода под красным мостом Да Да Нет
2002 11'09"01 11 сентября Да Да Нет Эпизод фильма-антологии «Япония»
  1. ^ Jump up to: а б с д Ким, Нельсон (июль 2013 г.). «Сёхей Имамура» . Чувства кино (27): 3–10 . Проверено 18 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. стр. 65–68. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Найджел Кендалл (14 марта 2002 г.). «Все, что вам нужно, это секс. Японский режиссер Сёхей Имамура рассказывает Найджелу Кендаллу секрет жизни» . Хранитель . Проверено 3 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тессье, Макс (1999). «Интервью Сёхея Имамура». В Квандте, Джеймс (ред.). Сёхей Имамура . Группа Международного кинофестиваля в Торонто. п. 58.
  5. ^ Jump up to: а б Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. стр. 183–191. ISBN  978-4-7700-2995-9 .
  6. ^ Имамура, 1991 Сёхей (   . )
  7. ^ Розенбаум, Джонатан (3 января 2008 г.). «Украденное желание» . Чикагский читатель . Проверено 4 августа 2021 г.
  8. ^ Кер, Дэйв (1999). «Последнее восходящее солнце». В Квандте, Джеймс (ред.). Сёхей Имамура . Группа Международного кинофестиваля в Торонто. стр. 71–73.
  9. ^ «Огни ночи, мой второй брат» . Гарвардский киноархив . 9 декабря 2007 г.
  10. ^ Берра, Джон (5 июля 2011 г.). «Свиньи и линкоры» . www.electricsheepmagazine.co.uk . Электрическая овца . Проверено 15 июля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Разговоры между Сёхэем Имамурой и критиком Тадао Сато о «Женщине-насекомом и намерениях убийства» в: «Свиньи, сутенеры и проститутки: 3 фильма Сёхэя Имамуры» (DVD). Коллекция критериев. 2009.
  12. ^ Склар, Роберт (2002). Фильм: Международная история среды (2-е изд.). Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 365. ИСБН  978-0-130340498 .
  13. ^ Кирстед, Томас; Линч, Дейдре (1995). «Эйджанайка: японская модернизация и карнавал времени». В Розенстоне, Роберт А. (ред.). Пересмотр истории: кино и построение нового прошлого . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 226.
  14. ^ Jump up to: а б «Коллекция шедевров документальных фильмов Сёхей Имамура» . Центр искусств Кавасаки (на японском языке) . Проверено 30 июля 2021 г. .
  15. ^ «Имамура Сёхей» (на японском языке). Дата обращения 3 июля 2008 г.
  16. ^ Ботти, Сальваторе (29 октября 1999 г.). «Свиньи, сутенеры и порнографы. Серия бесплатного кино Общества кино Остина: Сёхей Имамура» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 1 июня 2006 г.
  17. ^ «Современная Япония — Знаменитые японцы — Имамура Сёхэй» . Japan-zone.com. 16 ноября 2006 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
  18. ^ История и история [История и развитие] (на японском языке). Японская академия движущегося изображения. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  19. ^ «Каталог | Серия Мастера кино» . Eurekavideo.co.uk . Проверено 31 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c074a5269e325267e01fa88a7a93e73__1710263580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/73/3c074a5269e325267e01fa88a7a93e73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shōhei Imamura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)