Сёхей Имамура
Сёхей Имамура | |
---|---|
Шохей Имамура | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 мая 2006 г. | (79 лет)
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Васэда |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , продюсер |
Годы активности | 1951–2002 |
Движение | Японская новая волна |
Награды | Золотая пальмовая ветвь (1983, 1997) |
Сёхей Имамура ( 今村 昌平 , Имамура Сёхей , 15 сентября 1926 — 30 мая 2006) — японский кинорежиссёр . Его главный интерес как режиссера заключается в изображении низших слоев японского общества. [1] [2] Ключевая фигура японской «Новой волны» , продолжавшая работать и в 21 веке, Имамура — единственный режиссер из Японии, получивший две « Золотые пальмовые ветви».
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Имамура родился в семье врача, принадлежавшего к высшему среднему классу, в Токио в 1926 году. В течение короткого времени после окончания войны Имамура участвовал в на черном рынке торговле сигаретами и спиртными напитками . Он изучал западную историю в Университете Васэда , но больше времени проводил, участвуя в театральной и политической деятельности. [1] Он назвал просмотр « » Акиры Куросавы в Расёмона 1950 году одним из первых источников вдохновения и сказал, что рассматривает это как показатель новой свободы выражения мнений, возможной в Японии в послевоенную эпоху. [3]
После окончания Васеда в 1951 году Имамура начал свою карьеру в кино, работая ассистентом Ясудзиро Одзу в студии Shochiku Studios над такими фильмами, как «Раннее лето» и «Токийская история» . [1] Имамуре не нравился образ японского общества, изображенный в фильмах Одзу. [3] а также с его жесткой режиссурой актеров, [1] хотя позже он признал, что обучение у Одзу принесло ему пользу с точки зрения получения технических знаний. [4] Хотя фильмы Имамуры должны были иметь совершенно другой стиль, чем фильмы Одзу, Имамура, как и Одзу, должен был сосредоточиться на том, что он считал в своих фильмах особенно японскими элементами общества. «Мне всегда хотелось задавать вопросы о японцах, потому что это единственные люди, которых я могу описать», — сказал он. Он выразил удивление тем, что его фильмы ценят за границей, даже сомневаясь, что их можно понять. [3]
директор студии
[ редактировать ]Имамура покинул Сётику в 1954 году, чтобы присоединиться к студии Nikkatsu , где он работал помощником режиссёра Юзо Кавасимы . По словам Дональда Ричи , Имамура разделял с Кавасимой интерес к изображению «настоящей» Японии с ее «нецивилизованными», аморальными главными героями, в отличие от «официальной» версии, изображенной в фильмах Одзу, Мидзогучи Кэндзи и конца карьеры Куросавы. . [5] Он также стал соавтором сценария к фильму « Солнце Кавасимы в последние дни сёгуната» и много позже отредактировал книгу о Кавасиме под названием Sayonara dake ga jinsei da . [6]
В 1958 году Имамура дебютировал в качестве режиссера в фильме «Никкацу» « Украденное желание » о труппе передвижного театра, сочетающей кабуки со стриптизом, фильме, который, по словам Джонатана Розенбаума, «характерно находит некоторую жизненную силу в вульгарности». [7] Он продолжал снимать фильмы, на которые его поручила студия, в том числе «Станция Ниси Гиндза» , комедию, основанную на поп-песне Фрэнки Нагаи , и черную комедию «Бесконечное желание» . [8] [9] «Мой второй брат» , в котором изображена община зайничей в бедном шахтерском городке, Александр Джейкоби охарактеризовал как «нехарактерно нежный фильм». [2]
Его сатира 1961 года «Свиньи и линкоры» , о которой Имамура позже сказал, что это был тот фильм, который он всегда хотел снять, [4] изображал торговлю на черном рынке между вооруженными силами США и местным преступным миром в Йокосуке . Из-за противоречивого характера фильма [10] и перерасход времени и затрат на производство Имамуры, [11] Никкацу не позволял Имамуре руководить еще одним проектом в течение двух лет, что вынудило его сосредоточиться на написании сценария. [11] После этого перерыва он выпустил фильм « Женщина-насекомое» 1963 года , который был показан на конкурсе Берлинского международного кинофестиваля , и фильм «Нечестивое желание» 1964 года . Во всех трех фильмах главными героями были женщины, которые выжили и упорствовали, несмотря на несчастья. Имамура не любил самоотверженных женщин, изображенных в таких фильмах, как « Жизнь Охару » Мидзогучи и » Микио Нарусэ , «Плавающие облака утверждая, что «их на самом деле не существует... Мои героини верны жизни». [5]
Независимый режиссер
[ редактировать ]В 1965 году Имамура основал собственную продюсерскую компанию Imamura Productions. Его первым независимым полнометражным фильмом стала бесплатная экранизация романа Акиюки Носака « Порнографисты» (1966), который сегодня считается одним из самых известных его фильмов на Западе. [12] [13] В 1967 году он выпустил псевдодокументальный фильм « Человек исчезает» . [2] который, следуя за женщиной, ищущей своего пропавшего жениха, все больше стирал грань между научной литературой и художественной литературой. Его фильм 1968 года «Глубокие желания богов» исследовал конфликт между современным и традиционным обществом на южном японском острове. Плохие кассовые сборы этого фильма, одного из наиболее амбициозных и дорогостоящих проектов Имамуры, привели к тому, что он вернулся к более мелким постановкам, что заставило его в течение следующего десятилетия снять серию документальных фильмов, часто для японского телевидения. [14]
История послевоенной Японии, рассказанная хозяйкой бара и Караюки-саном, «Создание проститутки» — два таких проекта, оба посвящены одной из его любимых тем: сильные женщины, выживающие на периферии японского общества. Двое других следили за бывшими японскими солдатами в Малайзии и Таиланде, которые не хотели возвращаться домой и открыто говорили на камеру о своих прошлых военных преступлениях. [14]
Имамура вернулся к художественной литературе в фильме 1979 года « Месть моя» , основанном на реальной истории серийного убийцы Акиры Нисигути . Последовали два масштабных ремейка: «Эйджанайка» (1981), переосмысление « Сан в последние дни сёгуната» , и «Баллада о Нараяме» (1983), пересказ « Кейсуке Киношиты 1958 года Баллады о Нараяме» . За последнее Имамура получил свою первую Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1983 года .
Черный дождь (1989) изобразил влияние бомбардировки Хиросимы на семью спустя годы после инцидента. Киновед Александр Джейкоби обнаружил в этом фильме необычный, «почти похожий на Одзу квиетизм». [2] «Угорь» (1997) снова принес Имамуре Золотую пальмовую ветвь, на этот раз разделенную с « Аббаса Киаростами » Вкусом вишни .
Начиная с «Угря» , старший сын Имамуры Дайсуке Тенган работал над сценариями его фильмов, включая вклад Имамуры в фильм-антологию 11'09'01 11 сентября (2002 г.), его последнюю режиссерскую работу. В 2002 г. Имамура сыграл роль историк в южнокорейском фильме 2009: Потерянные воспоминания . [15]
Имамура умер 30 мая 2006 года в возрасте 79 лет.
Темы
[ редактировать ]Считая себя культурным антропологом, Имамура заявил: «Мне нравится снимать беспорядочные фильмы». [16] и «Меня интересуют взаимоотношения нижней части человеческого тела и нижней части социальной структуры... Я спрашиваю себя, что отличает человека от других животных. Что такое человек? Я ищу ответ, продолжая снимать фильмы». [17]
Наследие
[ редактировать ]Имамура была основана в 1975 году как Иокогамская профессиональная школа телерадиовещания и кино. [18] Будучи студентом этой школы, режиссер Такаси Миике получил свою первую заслугу в кино в качестве помощника режиссера в фильме Имамуры « Зеген» 1987 года . [19]
Фильмография (избранное)
[ редактировать ]Все фильмы указаны режиссером, если не указано иное.
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1956 | Воздушный шар | Нет | Да | Нет | Также второй помощник режиссера |
1957 | Солнце в последние дни сёгуната | Нет | Да | Нет | Также помощник режиссера |
1958 | Украденное желание | Да | Нет | Нет | |
Станция Ниси Гиндза | Да | Да | Нет | ||
Бесконечное желание | Да | Да | Нет | ||
1959 | Мой второй брат | Да | Да | Нет | |
1961 | Свиньи и линкоры | Да | Нет | Нет | |
1962 | Литейный городок | Нет | Да | Нет | |
1963 | Самурай но ко | Нет | Да | Нет | |
Кейрин Сёнин гёдзёки | Нет | Да | Нет | ||
Женщина-насекомое | Да | Да | Нет | ||
1964 | Нечестивое желание | Да | Да | Нет | |
1966 | Порнографы | Да | Да | Да | |
1967 | Мужчина исчезает | Да | Нет | Да | |
1968 | Неоновые тахеики | Нет | Да | Нет | |
Хигаси Синакай | Нет | Да | Да | ||
Глубокие желания богов | Да | Да | Нет | ||
Восточно-Китайское море | Нет | Да | Нет | ||
1970 | История послевоенной Японии, рассказанная хозяйкой бара | Да | Да | Нет | Телевизионный документальный фильм |
1971 | В поисках невернувшихся солдат в Малайзии | Да | Нет | Нет | Телевизионный документальный фильм |
В поисках невернувшихся солдат в Таиланде | Да | Нет | Да | Телевизионный документальный фильм | |
1972 | Пираты Бубуана | Да | Да | Нет | Телевизионный документальный фильм |
1973 | Преступник-Мацу возвращается домой | Да | Нет | Нет | Телевизионный документальный фильм |
1975 | Караюки-сан, Становление проститутки | Да | Нет | Нет | Телевизионный документальный фильм |
1976 | Молодежный убийца | Нет | Нет | Да | |
1979 | Месть моя | Да | Нет | Нет | Премия Японской киноакадемии за фильм года Премия Японской киноакадемии режиссеру года |
1981 | Доисторические времена | Да | Да | Да | |
1983 | Баллада о Нараяме | Да | Да | Нет | Золотая пальмовая ветвь Премия Японской киноакадемии за фильм года |
1986 | Вы видели Босоногого Бога? | Нет | Нет | Да | |
1987 | Обнаженная армия императора марширует | Нет | Нет | Партнер | Документальный фильм |
Благословение | Да | Да | Нет | ||
1989 | Черный дождь | Да | Да | Исполнительный | Премия Японской киноакадемии за фильм года Премия Японской киноакадемии режиссеру года Технический Гран-при Каннского кинофестиваля. |
1997 | Угорь | Да | Да | Нет | Золотая пальмовая ветвь Премия Японской киноакадемии режиссеру года |
1998 | Доктор Акаги | Да | Да | Нет | |
2001 | Теплая вода под красным мостом | Да | Да | Нет | |
2002 | 11'09"01 11 сентября | Да | Да | Нет | Эпизод фильма-антологии «Япония» |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ким, Нельсон (июль 2013 г.). «Сёхей Имамура» . Чувства кино (27): 3–10 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. стр. 65–68. ISBN 978-1-933330-53-2 .
- ^ Jump up to: а б с Найджел Кендалл (14 марта 2002 г.). «Все, что вам нужно, это секс. Японский режиссер Сёхей Имамура рассказывает Найджелу Кендаллу секрет жизни» . Хранитель . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тессье, Макс (1999). «Интервью Сёхея Имамура». В Квандте, Джеймс (ред.). Сёхей Имамура . Группа Международного кинофестиваля в Торонто. п. 58.
- ^ Jump up to: а б Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. стр. 183–191. ISBN 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Имамура, 1991 Сёхей ( . )
- ^ Розенбаум, Джонатан (3 января 2008 г.). «Украденное желание» . Чикагский читатель . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Кер, Дэйв (1999). «Последнее восходящее солнце». В Квандте, Джеймс (ред.). Сёхей Имамура . Группа Международного кинофестиваля в Торонто. стр. 71–73.
- ^ «Огни ночи, мой второй брат» . Гарвардский киноархив . 9 декабря 2007 г.
- ^ Берра, Джон (5 июля 2011 г.). «Свиньи и линкоры» . www.electricsheepmagazine.co.uk . Электрическая овца . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Разговоры между Сёхэем Имамурой и критиком Тадао Сато о «Женщине-насекомом и намерениях убийства» в: «Свиньи, сутенеры и проститутки: 3 фильма Сёхэя Имамуры» (DVD). Коллекция критериев. 2009.
- ^ Склар, Роберт (2002). Фильм: Международная история среды (2-е изд.). Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 365. ИСБН 978-0-130340498 .
- ^ Кирстед, Томас; Линч, Дейдре (1995). «Эйджанайка: японская модернизация и карнавал времени». В Розенстоне, Роберт А. (ред.). Пересмотр истории: кино и построение нового прошлого . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 226.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция шедевров документальных фильмов Сёхей Имамура» . Центр искусств Кавасаки (на японском языке) . Проверено 30 июля 2021 г. .
- ^ «Имамура Сёхей» (на японском языке). Дата обращения 3 июля 2008 г.
- ^ Ботти, Сальваторе (29 октября 1999 г.). «Свиньи, сутенеры и порнографы. Серия бесплатного кино Общества кино Остина: Сёхей Имамура» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ «Современная Япония — Знаменитые японцы — Имамура Сёхэй» . Japan-zone.com. 16 ноября 2006 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ История и история [История и развитие] (на японском языке). Японская академия движущегося изображения. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Каталог | Серия Мастера кино» . Eurekavideo.co.uk . Проверено 31 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сёхей Имамура на IMDb
- «Сёхей Имамура» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 4 августа 2021 года .
- «Сёхей Имамура» ( . на японском языке) Проверено 4 августа 2021 г. .