Наоми Кавасе
Наоми Кавасе | |
---|---|
![]() Кавасе в 2017 году | |
Рожденный | Нара , Япония |
Другие имена | Наоми Сенто |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1992 – настоящее время |
Супруг |
Такэнори Сенто
|
Наоми Кавасэ ( 河瀨直美 , Кавасе Наоми ) — японский кинорежиссёр . Она также была известна как Наоми Сенто ( 仙頭直美 , Сенто Наоми ) по фамилии ее бывшего мужа. Многие из ее работ представляют собой документальные фильмы, в том числе «Объятия » о ее поисках отца, который бросил ее в детстве, и «Катацумори» о бабушке, которая ее вырастила.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Кавасе, выросшие в сельском районе Нара, Япония , расстались еще в детстве, оставив ее на воспитание двоюродной бабушке, с которой у нее были воинственные, но любящие отношения. [ 1 ]
Первоначально она посещала Школу фотографии Осаки (Осака Шашин Сенмон Гакко; сейчас Колледж визуальных искусств Осаки). [ 2 ] ) изучать телевизионное производство , но она заинтересовалась кино и решила сменить фокус. [ 3 ] Она была ученицей Сюндзи Додо в колледже. Окончила его в 1989 году. [ 2 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета она провела еще четыре года в колледже в качестве преподавателя, прежде чем выпустила «Объятия» . Используя ее интерес к автобиографии , большинство ее первых короткометражных фильмов посвящены бурной семейной истории, включая ее брошенность и смерть отца. [ 5 ] Многие из ее первых набегов на кинопроизводство были автобиографическими и во многом вдохновлены сельским пейзажем. [ 1 ]
В период с 1994 по 1996 год она выпустила трилогию фильмов о своей двоюродной бабушке: «Катацумори» , « Увидеть небеса» и «Солнце на горизонте» . [ 6 ] Она написала романы для своих фильмов «Сузаку» и «Светлячок» .
В 2006 году она выпустила сорокаминутный документальный фильм «Тарахима» , который она предпочитает показывать перед своим фильмом следующего года. Тарачиме пересматривает отношения Кавасе с ее двоюродной бабушкой, затрагивая очень личные темы, такие как растущее слабоумие ее тети . [ 5 ]
Кавасе завершила производство своего четвертого полнометражного фильма «Скорбящий лес» ( Mogari no Mori ), премьера которого состоялась в июне 2007 года в ее родном городе Нара, а затем получила Гран- при Каннского кинофестиваля 2007 года . [ 7 ]
Премьера ее фильма «Ханезу» 2011 года состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 2011 года . [ 8 ] [ 9 ]
Поп-звезда Хикару Утада попросила Кавасе создать видеоклип на ее сингл 2012 года « Sakura Nagashi » (桜流し, букв. «Flowing Cherry Blossoms/Cherry Blossoms Sinking»), который позже будет включен в альбом Утады Fantôme 2016 года .
В 2013 году Кавасе был выбран членом основного жюри конкурса Каннского кинофестиваля 2013 . [ 10 ]
Ее фильм 2014 года « Все еще вода» был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь в основной секции конкурса Каннского кинофестиваля 2014 года . [ 11 ] Ее фильм «Сладкая фасоль» 2015 года был показан в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2015 года . [ 12 ]
В апреле 2016 года она была объявлена президентом жюри секции Cinéfondation и короткометражных фильмов Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 13 ]
23 октября 2018 года было объявлено, что Кавасе был выбран МОК для съемок официального фильма об Олимпийских играх 2020 года в Токио . [ 14 ] Выпущенный в 2022 году двухсерийный фильм помещает Олимпийские игры 2020 года в более широкий контекст пандемии COVID-19 и неоднозначной реакции японского общества на игры. [ 15 ]
Споры
[ редактировать ]26 декабря 2021 года канал NHK показал документальный фильм о создании документального фильма Кавасе об Олимпийских играх 2020 года. В кадрах и подписях утверждалось, что протестующим платили деньги за участие в антиолимпийских митингах в рамках более широкой оппозиции играм. Один из опрошенных позже заявил, что «не уверен», присутствовал ли он на каких-либо антиолимпийских митингах. NHK Osaka сослалась на «редакционные оплошности» и «недостатки в исследованиях» и принесла извинения. Они отрицали, что видео было намеренно сфабриковано, чтобы ввести в заблуждение. [ 16 ] [ 17 ] 13 января 2022 года директор NHK Osaka Терунобу Маэда извинился во время пресс-конференции, признав, что подписи «не следовало включать». Он снова отрицает, что инцидент был выдумкой. [ 18 ]
В апреле 2022 года Сюкан Бунсун сообщил, что Кавасе ударил ассистента оператора в живот во время съемок «Настоящих матерей» в мае 2019 года, в результате чего ведущий оператор Юта Цукинага и его команда ушли в отставку в середине производства. Кавасе не отрицал обвинения. [ 19 ] В мае 2022 года журнал также сообщил, что в октябре 2015 года она напала на сотрудника своей продюсерской компании Kumie. Сообщается, что Кавасе ударил сотрудника кулаком по лицу и преследовал его по офису. Позже в тот же день сотрудник забрал свои вещи из офиса и уволился. В интервью Шукану Буншуну он заявил: «Это правда, что Кавасе-сан меня ударил. Это происходило в прошлом, и я не буду комментировать это публично». [ 20 ] [ 21 ]
Кавасе отверг оба обвинения и заявил, что вопросы решаются внутри компании. [ 22 ]
Стили и темы
[ редактировать ]Работы Кавасэ в значительной степени связаны с искаженным пространством между художественной и документальной литературой, которое произошло в современном японском обществе, подходя к «художественной литературе взглядом документалиста». [ 23 ] Она использует этот документальный реализм, чтобы сосредоточиться на людях с меньшим культурным статусом, бросая вызов преобладающим представлениям о женщинах в японской киноиндустрии, где доминируют мужчины. [ 1 ] Эта тема также связана с ее собственными размышлениями о современных проблемах в условиях нынешней экономической депрессии, таких как снижение рождаемости, отчуждение и крах традиционных семейных структур. [ 24 ]
Она часто снимается на натуре с актерами-любителями. [ 1 ]
Стиль Кавасе также использует автобиографические практики, связанные со стилем документального кино. Знакомые и личные предметы, такие как детские фотографии, а также изучение истории ее семьи и личности. Ее работы отражают личное, интимное и домашнее. Темы, которые часто связаны с феминистскими практиками и женским кино. [ 25 ]
Однако сама Кавасе не причисляет себя к феминисткам из-за тенденции японского феминизма сохранять коллективную идентичность и рассматривать женские проблемы через узкую идеологическую призму. Вместо этого она смотрит на гендер как на творческую и изменчивую сферу, а не как на негативную фиксацию. Кавасе объясняет:
Нам чрезвычайно трудно наблюдать за собственной жизнью, поскольку это предполагает изучение смущающих или нежелательных сторон нас самих. В некотором смысле, будучи женщиной, мне было легче внимательно присмотреться к своему окружению. Женщины, как правило, более интуитивны и больше полагаются на свои чувства, или это может быть связано с различиями в гендерном статусе в Японии... Не находясь в мейнстриме или центре, она может делать новые открытия. В моем случае я буду создавать вещи из источников внутри себя. Я считаю, что в глубине личного есть нечто универсальное. [Сэнто 1999: 47] [ 25 ]
Фильмы Кавасе бросают вызов кинематографическим условностям. [ 25 ] Ее сюжеты - это прежде всего семья и друзья, и она часто изображает отношения между режиссером и персонажем, а также саморефлексирует свои собственные мысли и эмоции в своих работах.
Награды
[ редактировать ]Она стала самой молодой обладательницей премии « Золотая камера» (лучший новый режиссер) на Каннском кинофестивале 1997 года за свой первый 35-миллиметровый фильм «Сузаку» .
Вот список некоторых из ее наград: [ 26 ]
- 1997: Золотая камера Каннского международного кинофестиваля: Сузаку
- 1999: Специальный приз, Vision du Reel: The Weald
- 2000: Премия ФИПРЕССИ: Хотару.
- 2000: Премия CICAE: Хотару
- 2000: Приз за лучшие достижения в области операторской работы и режиссуры, Международный кинофестиваль в Буэнос-Айресе: Хотару
- 2007: Специальный приз Международного кинофестиваля в Ямагате: Тарахимэ
- 2007: Гран-при Каннского международного кинофестиваля: «Скорбящий лес».
- 2015: Кавалер Ордена искусств и литературы Франции. [ 27 ]
- 2017: Приз экуменического жюри Каннского международного кинофестиваля: «Сияние».
- 2021: Кинопремия Майничи за лучшую режиссуру : «Настоящие матери» [ 28 ]
Фильмография
[ редактировать ]Первоначально работы Кавасе создавались на различных носителях: 8-миллиметровая пленка, 16-миллиметровая пленка, 35-миллиметровая пленка и видео. [ 29 ]
- Я сосредотачиваюсь на том, что меня интересует (1988, 5 мин)
- Конкретизация этих летающих вокруг меня вещей (1988, 5 мин)
- Мой JWF (1988, 10 мин)
- Папино мороженое (1988, 5 мин)
- Моя одиночная семья (1989, 10 мин)
- Сейчас (1989, 5 мин)
- Маленькая масштабность (1989, 10 мин)
- Хлеб девушки насущный (1990, 10 мин)
- Как счастье (1991, 20 мин)
- Объятия ( Объятия ; 1992, 40 мин)
- Белая луна (1993, 55 мин)
- Катацумори ( Katatsumori ; 1994, 40 мин)
- Увидеть небеса 1995 ( , 10 мин)
- Память ветра (1995, 30 мин)
- Этот мир (1996, 8 мин)
- Солнце на горизонте 1996 ( , 45 мин)
- Сузаку ( Moe no Suzaku ; 1997, 95 мин)
- The Weald ( Коджин Моногатари ; 1997, 73 мин)
- Калейдоскоп ( Мангекё ) (1999, 81 мин)
- Светлячок ( Хотару ) (2000, 164 мин)
- Небо, Ветер, Огонь, Вода, Земля ( Кья Кара Баа ) (2001, 55 мин)
- Письмо цветущей желтой вишни ( Tsuioku no dansu ) (2003, 65 мин)
- Шара ( Sharasōju ) (2003, 100 мин)
- Каге ( Тень ) (2006, 26 мин)
- Тарахиме (2006, 43 мин)
- Траурный лес ( Mogari No Mori ) (2007, 97 мин)
- Нанаямати «Семь ночей, чтобы остаться» (2008)
- Между днями (2009)
- Гости (2009) (отрывок «Кома»)
- Генпин (2010)
- Ханэдзу (2011)
- 60 секунд одиночества в Year Zero (2011)
- Чири (2012)
- Все еще вода (2014)
- Сладкая фасоль (2015)
- Сияние (2017)
- Видение (2018)
- Настоящие матери (2020)
- Официальный фильм Токио 2020 (2022) [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карацу 2009, стр. 168.
- ^ Jump up to: а б «Каталог» (PDF) , matchandcompany.com , Match & Co , получено 24 августа 2010 г.
- ^ «Кавасэ Наоми » yidff.jp . Япония: Международный фестиваль документального кино в Ямагате . Получено 7 мая.
- ^ Голос непрерывности (21 мая 2010 г.). «Транскрипция» . MBS .jp (на японском языке) . Проверено 25 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Наоми Кавасе, режиссёром «Леса траура» » . Журнал «Мениск» . НАС. 19 августа 2008 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Солнце на горизонте (1996) | 組画» . www.kawasenaomi.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Скорбящий лес» . Каннский фестиваль . Франция . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Официальный отбор» . Каннский фестиваль . Франция . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль 2011: Полный состав» . Хранитель . Великобритания. 14 апреля 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Саперштейн, Пэт (23 апреля 2013 г.). «Николь Кидман, Кристофер Вальц, Энг Ли среди членов жюри Каннского кинофестиваля» . Разнообразие . Деловая информация Рида . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Официальный отбор 2014» . Канны . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Дополнение к официальному отбору» . Каннский кинофестиваль . 23 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Жюри короткометражных фильмов и Cinéfondation 2016» . Каннский кинофестиваль . 28 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Наоми Кавасе назначена режиссером официального фильма Токио-2020 — Олимпийские новости» . Международный олимпийский комитет . 15 июля 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Томас Пейдж (20 июля 2021 г.). «Олимпийский фильм Наоми Кавасе обещает быть не похожим ни на что, что вы когда-либо видели» . CNN . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Олимпийская программа Наоми Кавасе из NHK, транслируемая в 2021 году с неопределенными субтитрами . Майнити Симбун (на японском языке) . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ NHK неправильно подписывает «Дайте мне денег» и «Принимайте участие в антиолимпийских демонстрациях», не проверив факты. . Асахи Симбун (на японском языке). 9 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Проблема с субтитрами NHK: генеральный директор радиовещания Осаки приносит извинения: «Мне не следовало включать их» . Майнити Симбун (на японском языке) . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Официальный режиссер документальных фильмов Олимпийских игр в Токио Наоми Кавасе уволилась из-за нападения во время съемок; . Шукан Буншун (на японском языке). 27 апреля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Ударила кулаком по лицу» Официальный режиссер документальных фильмов Олимпийских игр в Токио Наоми Кавасэ напала на сотрудников офиса . Шукан Буншун (на японском языке). 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Режиссер Наоми Кавасе обвиняется в преследовании власти, в том числе в нанесении ударов руками и ногами оператору в живот... Похоже, она выплеснула свой гнев из-за просьбы об отставке превосходного сотрудника-мужчины, сообщает Shukan Bunshun. . Геккан Фудзи (на японском языке). 26 мая 2022 г. Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Наоми Кавасе отрицает обвинения в нападении в 2015 году» .
- ^ Ямане 2002.
- ^ Карацу 2009, стр. 167.
- ^ Jump up to: а б с Карацу, Рие (30 марта 2009 г.). «Вопросы женского кино: факты, вымысел и память в фильмах Наоми Кавасэ». Визуальная антропология . 22 (2–3): 167–181. дои : 10.1080/08949460802623739 . ISSN 0894-9468 . S2CID 144460326 .
- ^ Профиль , KAWASE Naomi, заархивировано из оригинала 7 мая 2012 года .
- ^ «Франция награждает японского режиссера Наоми Кавасэ» . Romandie.com (на французском языке) . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Главный приз киноконкурса Майничи достается «МАТЕРИ». Главная награда достается Мираи Морияме и Асами Мизукаве» . Проверено января . 22 2021 г.
- ^ Работы , KAWASE Naomi, заархивировано из оригинала 24 марта 2010 года .
- ^ «Официальный фильм Олимпийских игр Токио-2020, сторона А (2022)» . IMDB.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Официальный фильм Олимпийских игр Токио-2020, сторона B» . IMDB.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Премьера официального фильма МОК (2022) об Олимпийских играх в Токио 2020 на Каннском фестивале
Источники
[ редактировать ]- Лопес, Хосе Мануэль, изд. (2008), Кино на пороге (на испанском языке), Мадрид: T&B, ISBN 978-84-96576-63-6 .
- Новиелли, Роберта Мария, изд. (2002), Кавасе Наоми: фильмы, кино (на испанском языке), Cantalupa, TO: Effatà, ISBN 978-88-7402-012-6 .
- Карацу, Ри (2009), «Вопросы для женского кино: факты, вымысел и память в фильмах Наоми Кавасэ», Визуальная антропология , 22 (2–3), Япония: 167–181, doi : 10.1080/08949460802623739 , S2CID 144460326 .
- Ямане, Садао (2002), «Токийский журнал», Комментарий к фильму: Опубл. Киносообщество Линкольн-центра , США: Киносообщество Линкольн-центра, ISSN 0015-119X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Кавасе Наоми на IMDb
- Интервью с Кавасе Наоми – Documentary Box (Интервьюер: Аарон Героу)
- Интервью с Наоми Кавасе – журнал Meniscus
- на Роттердамском кинофестивале
- на фестивале документального кино Пунто-де-Виста в Наварре (на испанском языке)
- Наоми Кавасе в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Японские женщины-кинематографисты
- Японские женщины-режиссеры
- Японские кинематографисты
- Японские режиссеры-документалисты
- японские режиссеры
- Японские киноредакторы
- Японские кинопродюсеры
- Японские женщины-кинопродюсеры
- Японские сценаристы
- Люди из Нары, Нара
- Японские женщины-сценаристы
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Японские женщины-редакторы
- Женщины-редакторы фильмов
- Женщины-режиссёры-документалисты
- Режиссеры победителей «Золотой камеры»