Jump to content

Наоми Кавасе

Наоми Кавасе
Кавасе в 2017 году
Рожденный
Нара , Япония
Другие имена Наоми Сенто
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1992 – настоящее время
Супруг
Такэнори Сенто
( м.  1997 год ; дел.  2000 )

Наоми Кавасэ ( 河瀨直美 , Кавасе Наоми ) — японский кинорежиссёр . Она также была известна как Наоми Сенто ( 仙頭直美 , Сенто Наоми ) по фамилии ее бывшего мужа. Многие из ее работ представляют собой документальные фильмы, в том числе «Объятия » о ее поисках отца, который бросил ее в детстве, и «Катацумори» о бабушке, которая ее вырастила.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родители Кавасе, выросшие в сельском районе Нара, Япония , расстались еще в детстве, оставив ее на воспитание двоюродной бабушке, с которой у нее были воинственные, но любящие отношения. [ 1 ]

Первоначально она посещала Школу фотографии Осаки (Осака Шашин Сенмон Гакко; сейчас Колледж визуальных искусств Осаки). [ 2 ] ) изучать телевизионное производство , но она заинтересовалась кино и решила сменить фокус. [ 3 ] Она была ученицей Сюндзи Додо в колледже. Окончила его в 1989 году. [ 2 ] [ 4 ]

После окончания университета она провела еще четыре года в колледже в качестве преподавателя, прежде чем выпустила «Объятия» . Используя ее интерес к автобиографии , большинство ее первых короткометражных фильмов посвящены бурной семейной истории, включая ее брошенность и смерть отца. [ 5 ] Многие из ее первых набегов на кинопроизводство были автобиографическими и во многом вдохновлены сельским пейзажем. [ 1 ]

В период с 1994 по 1996 год она выпустила трилогию фильмов о своей двоюродной бабушке: «Катацумори» , « Увидеть небеса» и «Солнце на горизонте» . [ 6 ] Она написала романы для своих фильмов «Сузаку» и «Светлячок» .

В 2006 году она выпустила сорокаминутный документальный фильм «Тарахима» , который она предпочитает показывать перед своим фильмом следующего года. Тарачиме пересматривает отношения Кавасе с ее двоюродной бабушкой, затрагивая очень личные темы, такие как растущее слабоумие ее тети . [ 5 ]

Кавасе завершила производство своего четвертого полнометражного фильма «Скорбящий лес» ( Mogari no Mori ), премьера которого состоялась в июне 2007 года в ее родном городе Нара, а затем получила Гран- при Каннского кинофестиваля 2007 года . [ 7 ]

Премьера ее фильма «Ханезу» 2011 года состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 2011 года . [ 8 ] [ 9 ]

Поп-звезда Хикару Утада попросила Кавасе создать видеоклип на ее сингл 2012 года « Sakura Nagashi » (桜流し, букв. «Flowing Cherry Blossoms/Cherry Blossoms Sinking»), который позже будет включен в альбом Утады Fantôme 2016 года .

В 2013 году Кавасе был выбран членом основного жюри конкурса Каннского кинофестиваля 2013 . [ 10 ]

Ее фильм 2014 года « Все еще вода» был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь в основной секции конкурса Каннского кинофестиваля 2014 года . [ 11 ] Ее фильм «Сладкая фасоль» 2015 года был показан в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2015 года . [ 12 ]

В апреле 2016 года она была объявлена ​​президентом жюри секции Cinéfondation и короткометражных фильмов Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 13 ]

23 октября 2018 года было объявлено, что Кавасе был выбран МОК для съемок официального фильма об Олимпийских играх 2020 года в Токио . [ 14 ] Выпущенный в 2022 году двухсерийный фильм помещает Олимпийские игры 2020 года в более широкий контекст пандемии COVID-19 и неоднозначной реакции японского общества на игры. [ 15 ]

26 декабря 2021 года канал NHK показал документальный фильм о создании документального фильма Кавасе об Олимпийских играх 2020 года. В кадрах и подписях утверждалось, что протестующим платили деньги за участие в антиолимпийских митингах в рамках более широкой оппозиции играм. Один из опрошенных позже заявил, что «не уверен», присутствовал ли он на каких-либо антиолимпийских митингах. NHK Osaka сослалась на «редакционные оплошности» и «недостатки в исследованиях» и принесла извинения. Они отрицали, что видео было намеренно сфабриковано, чтобы ввести в заблуждение. [ 16 ] [ 17 ] 13 января 2022 года директор NHK Osaka Терунобу Маэда извинился во время пресс-конференции, признав, что подписи «не следовало включать». Он снова отрицает, что инцидент был выдумкой. [ 18 ]

В апреле 2022 года Сюкан Бунсун сообщил, что Кавасе ударил ассистента оператора в живот во время съемок «Настоящих матерей» в мае 2019 года, в результате чего ведущий оператор Юта Цукинага и его команда ушли в отставку в середине производства. Кавасе не отрицал обвинения. [ 19 ] В мае 2022 года журнал также сообщил, что в октябре 2015 года она напала на сотрудника своей продюсерской компании Kumie. Сообщается, что Кавасе ударил сотрудника кулаком по лицу и преследовал его по офису. Позже в тот же день сотрудник забрал свои вещи из офиса и уволился. В интервью Шукану Буншуну он заявил: «Это правда, что Кавасе-сан меня ударил. Это происходило в прошлом, и я не буду комментировать это публично». [ 20 ] [ 21 ]

Кавасе отверг оба обвинения и заявил, что вопросы решаются внутри компании. [ 22 ]

Стили и темы

[ редактировать ]

Работы Кавасэ в значительной степени связаны с искаженным пространством между художественной и документальной литературой, которое произошло в современном японском обществе, подходя к «художественной литературе взглядом документалиста». [ 23 ] Она использует этот документальный реализм, чтобы сосредоточиться на людях с меньшим культурным статусом, бросая вызов преобладающим представлениям о женщинах в японской киноиндустрии, где доминируют мужчины. [ 1 ] Эта тема также связана с ее собственными размышлениями о современных проблемах в условиях нынешней экономической депрессии, таких как снижение рождаемости, отчуждение и крах традиционных семейных структур. [ 24 ]

Она часто снимается на натуре с актерами-любителями. [ 1 ]

Стиль Кавасе также использует автобиографические практики, связанные со стилем документального кино. Знакомые и личные предметы, такие как детские фотографии, а также изучение истории ее семьи и личности. Ее работы отражают личное, интимное и домашнее. Темы, которые часто связаны с феминистскими практиками и женским кино. [ 25 ]

Однако сама Кавасе не причисляет себя к феминисткам из-за тенденции японского феминизма сохранять коллективную идентичность и рассматривать женские проблемы через узкую идеологическую призму. Вместо этого она смотрит на гендер как на творческую и изменчивую сферу, а не как на негативную фиксацию. Кавасе объясняет:

Нам чрезвычайно трудно наблюдать за собственной жизнью, поскольку это предполагает изучение смущающих или нежелательных сторон нас самих. В некотором смысле, будучи женщиной, мне было легче внимательно присмотреться к своему окружению. Женщины, как правило, более интуитивны и больше полагаются на свои чувства, или это может быть связано с различиями в гендерном статусе в Японии... Не находясь в мейнстриме или центре, она может делать новые открытия. В моем случае я буду создавать вещи из источников внутри себя. Я считаю, что в глубине личного есть нечто универсальное. [Сэнто 1999: 47] [ 25 ]

Фильмы Кавасе бросают вызов кинематографическим условностям. [ 25 ] Ее сюжеты - это прежде всего семья и друзья, и она часто изображает отношения между режиссером и персонажем, а также саморефлексирует свои собственные мысли и эмоции в своих работах.

Она стала самой молодой обладательницей премии « Золотая камера» (лучший новый режиссер) на Каннском кинофестивале 1997 года за свой первый 35-миллиметровый фильм «Сузаку» .

Вот список некоторых из ее наград: [ 26 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Первоначально работы Кавасе создавались на различных носителях: 8-миллиметровая пленка, 16-миллиметровая пленка, 35-миллиметровая пленка и видео. [ 29 ]

  • Я сосредотачиваюсь на том, что меня интересует (1988, 5 мин)
  • Конкретизация этих летающих вокруг меня вещей (1988, 5 мин)
  • Мой JWF (1988, 10 мин)
  • Папино мороженое (1988, 5 мин)
  • Моя одиночная семья (1989, 10 мин)
  • Сейчас (1989, 5 мин)
  • Маленькая масштабность (1989, 10 мин)
  • Хлеб девушки насущный (1990, 10 мин)
  • Как счастье (1991, 20 мин)
  • Объятия ( Объятия ; 1992, 40 мин)
  • Белая луна (1993, 55 мин)
  • Катацумори ( Katatsumori ; 1994, 40 мин)
  • Увидеть небеса 1995 ( , 10 мин)
  • Память ветра (1995, 30 мин)
  • Этот мир (1996, 8 мин)
  • Солнце на горизонте 1996 ( , 45 мин)
  • Сузаку ( Moe no Suzaku ; 1997, 95 мин)
  • The Weald ( Коджин Моногатари ; 1997, 73 мин)
  • Калейдоскоп ( Мангекё ) (1999, 81 мин)
  • Светлячок ( Хотару ) (2000, 164 мин)
  • Небо, Ветер, Огонь, Вода, Земля ( Кья Кара Баа ) (2001, 55 мин)
  • Письмо цветущей желтой вишни ( Tsuioku no dansu ) (2003, 65 мин)
  • Шара ( Sharasōju ) (2003, 100 мин)
  • Каге ( Тень ) (2006, 26 мин)
  • Тарахиме (2006, 43 мин)
  • Траурный лес ( Mogari No Mori ) (2007, 97 мин)
  • Нанаямати «Семь ночей, чтобы остаться» (2008)
  • Между днями (2009)
  • Гости (2009) (отрывок «Кома»)
  • Генпин (2010)
  • Ханэдзу (2011)
  • 60 секунд одиночества в Year Zero (2011)
  • Чири (2012)
  • Все еще вода (2014)
  • Сладкая фасоль (2015)
  • Сияние (2017)
  • Видение (2018)
  • Настоящие матери (2020)
  • Официальный фильм Токио 2020 (2022) [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Карацу 2009, стр. 168.
  2. ^ Jump up to: а б «Каталог» (PDF) , matchandcompany.com , Match & Co , получено 24 августа 2010 г.
  3. ^ «Кавасэ Наоми » yidff.jp . Япония: Международный фестиваль документального кино в Ямагате . Получено 7 мая.
  4. ^ Голос непрерывности (21 мая 2010 г.). «Транскрипция» . MBS .jp (на японском языке) . Проверено 25 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б «Интервью с Наоми Кавасе, режиссёром «Леса траура» » . Журнал «Мениск» . НАС. 19 августа 2008 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  6. ^ «Солнце на горизонте (1996) | 組画» . www.kawasenaomi.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
  7. ^ «Скорбящий лес» . Каннский фестиваль . Франция . Проверено 20 декабря 2009 г.
  8. ^ «Официальный отбор» . Каннский фестиваль . Франция . Проверено 15 апреля 2011 г.
  9. ^ «Каннский кинофестиваль 2011: Полный состав» . Хранитель . Великобритания. 14 апреля 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
  10. ^ Саперштейн, Пэт (23 апреля 2013 г.). «Николь Кидман, Кристофер Вальц, Энг Ли среди членов жюри Каннского кинофестиваля» . Разнообразие . Деловая информация Рида . Проверено 23 апреля 2013 г.
  11. ^ «Официальный отбор 2014» . Канны . Проверено 17 апреля 2014 г.
  12. ^ «Дополнение к официальному отбору» . Каннский кинофестиваль . 23 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  13. ^ «Жюри короткометражных фильмов и Cinéfondation 2016» . Каннский кинофестиваль . 28 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  14. ^ «Наоми Кавасе назначена режиссером официального фильма Токио-2020 — Олимпийские новости» . Международный олимпийский комитет . 15 июля 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  15. ^ Томас Пейдж (20 июля 2021 г.). «Олимпийский фильм Наоми Кавасе обещает быть не похожим ни на что, что вы когда-либо видели» . CNN . Проверено 27 декабря 2021 г.
  16. ^ Олимпийская программа Наоми Кавасе из NHK, транслируемая в 2021 году с неопределенными субтитрами . Майнити Симбун (на японском языке) . Проверено 10 января 2022 г.
  17. ^ NHK неправильно подписывает «Дайте мне денег» и «Принимайте участие в антиолимпийских демонстрациях», не проверив факты. . Асахи Симбун (на японском языке). 9 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
  18. ^ Проблема с субтитрами NHK: генеральный директор радиовещания Осаки приносит извинения: «Мне не следовало включать их» . Майнити Симбун (на японском языке) . Проверено 14 января 2022 г.
  19. ^ Официальный режиссер документальных фильмов Олимпийских игр в Токио Наоми Кавасе уволилась из-за нападения во время съемок; . Шукан Буншун (на японском языке). 27 апреля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  20. ^ «Ударила кулаком по лицу» Официальный режиссер документальных фильмов Олимпийских игр в Токио Наоми Кавасэ напала на сотрудников офиса . Шукан Буншун (на японском языке). 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  21. ^ Режиссер Наоми Кавасе обвиняется в преследовании власти, в том числе в нанесении ударов руками и ногами оператору в живот... Похоже, она выплеснула свой гнев из-за просьбы об отставке превосходного сотрудника-мужчины, сообщает Shukan Bunshun. . Геккан Фудзи (на японском языке). 26 мая 2022 г. Проверено 8 марта 2023 г.
  22. ^ «Наоми Кавасе отрицает обвинения в нападении в 2015 году» .
  23. ^ Ямане 2002.
  24. ^ Карацу 2009, стр. 167.
  25. ^ Jump up to: а б с Карацу, Рие (30 марта 2009 г.). «Вопросы женского кино: факты, вымысел и память в фильмах Наоми Кавасэ». Визуальная антропология . 22 (2–3): 167–181. дои : 10.1080/08949460802623739 . ISSN   0894-9468 . S2CID   144460326 .
  26. ^ Профиль , KAWASE Naomi, заархивировано из оригинала 7 мая 2012 года .
  27. ^ «Франция награждает японского режиссера Наоми Кавасэ» . Romandie.com (на французском языке) . Проверено 7 января 2015 г.
  28. ^ «Главный приз киноконкурса Майничи достается «МАТЕРИ». Главная награда достается Мираи Морияме и Асами Мизукаве» . Проверено января . 22 2021 г.
  29. ^ Работы , KAWASE Naomi, заархивировано из оригинала 24 марта 2010 года .
  30. ^ «Официальный фильм Олимпийских игр Токио-2020, сторона А (2022)» . IMDB.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  31. ^ «Официальный фильм Олимпийских игр Токио-2020, сторона B» . IMDB.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  32. ^ Премьера официального фильма МОК (2022) об Олимпийских играх в Токио 2020 на Каннском фестивале

Источники

[ редактировать ]
  • Лопес, Хосе Мануэль, изд. (2008), Кино на пороге (на испанском языке), Мадрид: T&B, ISBN  978-84-96576-63-6 .
  • Новиелли, Роберта Мария, изд. (2002), Кавасе Наоми: фильмы, кино (на испанском языке), Cantalupa, TO: Effatà, ISBN  978-88-7402-012-6 .
  • Карацу, Ри (2009), «Вопросы для женского кино: факты, вымысел и память в фильмах Наоми Кавасэ», Визуальная антропология , 22 (2–3), Япония: 167–181, doi : 10.1080/08949460802623739 , S2CID   144460326 .
  • Ямане, Садао (2002), «Токийский журнал», Комментарий к фильму: Опубл. Киносообщество Линкольн-центра , США: Киносообщество Линкольн-центра, ISSN   0015-119X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a7c1ad6c2014d761eec03a76bfba8b__1721707500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/8b/d4a7c1ad6c2014d761eec03a76bfba8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naomi Kawase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)