Jump to content

Тацуми Кумаширо

Тацуми Кумаширо
Рожденный 24 апреля 1927 г.
Умер 24 февраля 1995 г. ) ( 1995-02-24 ) ( 67 лет
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
Годы активности 1972–1995

Тацуми Кумасиро ( 神代 辰巳 , Кумасиро Тацуми ) японский кинорежиссер, известный своими получившими признание критиков и отмеченными наградами римскими порнофильмами , такими как «Мокрая похоть Итидзё» (1972) и «Женщина с рыжими волосами» (1979). Он был самым известным режиссером ранней эпохи римского порно Никкацу, имел множество кассовых успехов, а фильмы регулярно появлялись в ежегодных списках лучших десяти ведущих Kinema Junpo и Eiga Geijutsu . киножурналов [ 1 ] Кумасиро называют «самым успешным режиссером в истории японского кинематографа». [ 2 ] и Allmovie называет его «возможно, самым важным японским режиссером, появившимся в 1970-е годы». [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тацуми Кумасиро родился 24 апреля 1927 года в Саге , на Кюсю — самом южном из четырёх главных островов Японии. [ 1 ] [ 3 ] Его отец был торговцем фармацевтическими препаратами и мастером дзюдо, происходил из класса самураев . [ 3 ] Будучи строгим приверженцем дисциплины, отец Кумасиро верил в воинскую философию Ямамото Цунэтомо , изложенную в «Хагакурэ», и поддерживал военные подвиги Японии 1930-х и 1940-х годов. [ 3 ] В раннем возрасте Кумаширо восстал против такого воспитания, погрузившись в кино и западную литературу . [ 3 ] Во время Второй мировой войны Кумаширо поступил в медицинскую школу, чтобы избежать призыва в армию, но бросил учебу, как только война закончилась поражением Японии. [ 3 ] Он изучал английскую литературу в университете Васэда , но, решив, что не сможет зарабатывать на жизнь написанием романов, поступил в студию Сётику в качестве помощника режиссёра в 1952 году и переехал в Никкацу в 1955 году. [ 3 ]

Кумасиро работал помощником режиссера и сценаристом, ему, наконец, не представился шанс стать режиссером пока в 1968 году . Его дебютный фильм « Жизнь в первом ряду » рассказал историю стриптизерши и ее дочери, пожелавшей присоединиться к профессии матери. Звезда фильма Хацуэ Тоноока позже в том же году стала женой Кумасиро, однако через несколько месяцев брак закончился разводом. [ 4 ] Front Row Life предвосхитил дальнейшую карьеру Кумасиро, сосредоточив внимание на исполнителях стриптиза. [ 1 ] Фильм имел успех у критиков, но из-за провала в прокате Никкацу снова приостановил режиссерскую карьеру Кумасиро. [ 4 ]

Режиссерский успех

[ редактировать ]
«Мои фильмы о людях, а не о биологии».
-- Тацуми Кумасиро [ 5 ]

В 1971 году, столкнувшись с банкротством из-за потери телезрителей, Nikkatsu решила посвятить свои мощности почти исключительно театральной мягкой порнографии. Несколько режиссеров, не желая работать в порнографии, покинули студию, освободив вакантные должности. [ 6 ]

Никкацу предоставил своим римским порнорежиссерам большую творческую свободу в своих фильмах при условии, что они соблюдали официальную минимальную квоту в четыре обнаженные или сексуальные сцены в час. [ 2 ] В этой обстановке, в возрасте 44 лет, Кумасиро получил второй шанс стать режиссером. Хотя его более поздние фильмы в полной мере использовали снисходительную политику Никкацу, экспериментируя с кинематографическим временем и пространством в почти сюрреалистической манере, его первое римское порно « Мокрые губы » ( Нурета Кучибиру ) ( 1972 ) было довольно упрощенным. Однако эта история о проститутке и ее возлюбленном, сбежавших после убийства сутенера, имела большой успех у критиков и кассовых сборов, а также положила начало режиссерской карьере Кумасиро. [ 7 ] «Мокрые губы» которого использовалось слово «Мокрые» ( нурета ). также были первым из многих фильмов Кумасиро, в названии [ 1 ]

Его следующий фильм «Мокрая похоть Итидзё» (1972) стал еще одним хитом у критиков и публики. Самая известная секс-исполнительница Японии того времени Саюри Итидзё . [ 8 ] сыграла главную роль, за которую получила важный приз Kinema Jumpo за лучшую женскую роль. [ 9 ] Принимая награды за лучшую режиссуру и лучший сценарий на той же церемонии, Кумаширо прокомментировал: «Если я могу снимать то, что мне нравится, не беспокоясь о том, как это получится, у меня есть мотивация». [ 10 ]

Середина карьеры

[ редактировать ]

В течение следующих 20 лет Кумасиро поставил ряд беспрецедентных в истории японского кинематографа финансовых и критических хитов. [ 11 ] только в 1972 и 1973 годах завершил десять фильмов. [ 6 ] Его плодотворная и успешная карьера в эти годы принесла ему титул «Короля римского порно Никкацу ». [ 2 ] [ 6 ] Сравнивая его с более популярными режиссерами, такими как Нагиса Осима , которые иногда используют порнографические элементы в своих фильмах, нью-йоркский редактор Film Quarterly Уильям Джонсон называет Кумасиро «бесспорным создателем экранной порнографии, фильмы которой также заслуживают «серьезного» интереса. " [ 12 ] Работы Кумаширо были известны своими гуманистическими темами и сочувственным отношением к своим персонажам. [ 13 ] Стилистически его фильмы носили экспериментальный характер, использовали разнообразные авангардные кинематографические приемы и сложную повествовательную структуру . [ 13 ]

«Лес мокрый: Женский ад» (1973) был экранизацией « маркиза де Сада ( Жюстин» 1791). Джаспер Шарп пишет, что Кумасиро использует историю де Сада как платформу для критики морали, навязанной властью, что имеет особое отношение к судебному процессу над цензурой, который Никкацу проходил в то время в связи с судебным преследованием « Охотника за любовью» (1972). В основе этой темы, распространенной в творчестве Кумасиро, Кумасиро заставляет одного из своих персонажей сказать: «То, что вы считаете этичным, придумано теми, кто облечен властью, чтобы они могли контролировать людей». [ 14 ] Кумасиро также использует цензуру как один из стилистических приемов фильма, преувеличивая запотевание, требуемое японским законодательством, путем размещения черных блоков на больших участках экрана. [ 15 ]

«Мокрые любовники» и «Мир гейш» (оба 1973 года) были еще двумя фильмами, в которых Кумаширо аналогичным образом использовал инструменты цензуры, чтобы сделать заявление против цензуры. [ 15 ] Франсуа Трюффо назвал «Мир гейш» ( 1973 ) «великим фильмом», добавив: «Актерская игра идеальна, а фильм юмористичен. В восхвалении женской красоты и высмеивании мужской глупости кроется щедрый дух Жана Ренуара ». [ 16 ] «Улица радости» , также известная как « Квартал красных фонарей: собираюсь выйти» (1974), использующая тот же сеттинг, что и Мидзогучи » « Улица стыда (1956), иллюстрирует обычное использование Кумаширо таких устройств, как внутренние анимированные последовательности для определения местоположения персонажей и песни энка для комментариев. по действию. [ 15 ]

В фильме Кумасиро 1974 года « Мужчина и женщина за ширмой Фусума: Несокрушимая кожа» Никкацу римского порно главную роль сыграла правящая королева Джунко Мияшита . Кинокритик Тадао Сато назвал фильм «мастерским порнофильмом, богатым эмоциями, анархией и нигилизмом». [ 17 ] Джунко Мияшита получила награду Hochi News как лучшая актриса 1979 года после того, как снялась в фильме Кумасиро «Женщина с рыжими волосами» , который Вайссеры в своей Японской киноэнциклопедии: The Sex Films называют «одним из самых лучших розовых фильмов Никкацу». [ 18 ] Нехарактерно для Кумасиро, «Женщина с рыжими волосами» имеет прямолинейную повествовательную структуру, но Джаспер Шарп пишет, что это все же «сложный» фильм для зрителей, не знакомых с творчеством Кумасиро. Историю, в которой женщина, убегающая от мужа и двоих детей, переезжает жить к рабочему-строителю, можно рассматривать с разных точек зрения: с точки зрения меняющейся мужской дружбы, огромной трудности понимания, разделяющей разные полы. , или поиск женщиной сексуального удовлетворения, как утверждал сам Кумасиро. Шарп отмечает, что «в фильме определенно есть нечто большее, чем его поверхностное прочтение как простая мужская фантазия [...] Это исследование персонажей любовного треугольника, построенное на архетипах». [ 13 ] Примерно треть фильма происходит в спальне, где клаустрофобная атмосфера усиливается такими внешними звуками, как стоны соседних наркоманов и непрекращающийся дождь. [ 9 ]

Кумаширо также сделал перерыв в жанре римского порно, чтобы снять популярные фильмы, начиная с «Горечи юности» (1974), истории студенческого радикализма, похожей на ( Драйзера «Американскую трагедию» 1925). [ 9 ] Другие подобные фильмы включают «Свет Африки » (1975) для Тохо и «Дзигоку» (1979), римейк фильма Нобуо Накагавы 1960 года «Дзигоку» для Тоэй . [ 1 ] В совместном немецко-японском производстве « Женщина в красной шляпе » [ ja ] (1982) Кумасиро работал с продюсером и режиссером Pink Film Кодзи Вакамацу . [ 19 ] Постановка была неудачной попыткой Вакамацу подражать успеху, которого он добился в сотрудничестве с французами в фильме Нагисы Осимы « В царстве чувств» (1976). [ 20 ] История о японце в Германии и его одержимых сексуальных отношениях с немецкой женщиной во время прихода к власти Гитлера, похоже, также перекликается с фильмом Осимы. [ 20 ] Джаспер Шарп с удивлением отмечает, что Кумасиро, который долгое время был противником японской цензуры, не воспользовался более либеральными европейскими законами. Вместо этого он последовал японской практике прикрытия гениталий реквизитом. [ 21 ]

Всю свою жизнь Кумаширо был хилым и болезненным человеком. [ 13 ] В 1980-х годах, когда развивающаяся индустрия AV (видео для взрослых) отобрала большую часть аудитории театральной римской порнографии , здоровье Кумасиро начало ухудшаться. [ 3 ] В 1983 году у него случился коллапс легкого, но, несмотря на слабое здоровье, он продолжал снимать фильмы до самой смерти. [ 3 ] Он снял два своих последних фильма, «Как катящийся камень» ( Bo no Kanashimi ) (1994) и «Аморально: Непристойные отношения» ( 1995 ), используя кислородный баллон. [ 3 ] [ 22 ] Он умер от сердечной и легочной недостаточности 24 февраля 1995 года. [ 3 ]

Кумасиро с любовью вспоминают те, кто работал с ним, и он считается одним из лучших режиссеров, работавших над сериалом «Римское порно». [ 13 ] В интервью британской телевизионной программе Mondo Macabro актриса Кадзуко Сиракава заметила, что, возможно, именно плохое физическое состояние Кумасиро помогло ему изобразить хрупкость человеческого существования. [ 13 ] Японский кинокритик и режиссер Чисеко Танака резюмировал свою карьеру так: «Кумаширо не был таким великим поэтом, как Мидзогучи , Имамура и Осима . Он был немного поэтом, но он был уникален. Он посвятил себя своим произведениям как настоящий художник». [ 23 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Front Row Life , она же A Thirsty Life Fan Life ( , она же Кабурицуки Дзинсэй ) (13 апреля 1968) [ 24 ]
  • Wet Lips aka Twisted Path of Love ( Влажные губы , Нурета Кучибиру ) (29 января 1972)
  • Wet Lust Ичидзё, известная как Саюри: Wet Desire 7 октября 1972 г. ( Ичидзё ) также
  • Lovers Are Wet ( Любовники мокрые , Koibito-tachi wa Nureta ) (24 марта 1973)
  • лес , он же Женский ад ( Женский ад: Влажный Мокрые леса : Онна Дзигоку: Мори ва Нурета ) (23 мая 1973)
  • Правосудие якудза: Эротический кодекс чести, также известное как Богиня якудза: Похоть и честь Каннон Якудза ( : Иро Джинги ) (14 июля 1973)
  • Мир гейш , он же Мужчина и женщина за ширмой Фусума - ( Yojo han Fusuma no Urabari ) (3 ноября 1973)
  • : стриптизерша 21 Влажные желания 3 января 1974 г. ) (
  • За раздвижной дверью: Целомудренная кожа, Мужчина Прочная кожа и также известная как женщина За ширмой Фусума: ) (16 февраля 1974 г.
  • Ключ ( Key , Каги ) (1974-05-04)
  • Несостоявшаяся юность , она же Горечь молодости Seishun ( ( no Satetsu ) 29 июня 1974 г.)
  • Улица радости , она же Квартал красных фонарей: собираюсь выйти Таманои Акасен ( : Нукераремасу ) (21 сентября 1974 г.)
  • Вечерняя примула ( 夜盈草 , Ёимачигуса ) (28 декабря 1974)
  • Приглашение похоти , оно же «Любовь в маленькой комнате Kushi » ( ) no Hi ( 5 апреля 1975 г.)
  • Свет Африки Africa ( ) no Hikari ) (21 июня 1975 г.
  • розы ( Вознесение Черной ) Куробара Шотен ( 9 августа 1975 г.)
  • Moist Desires: The Open Tulip, Wet : the Tulip Lust также известный как Opening ) (24 декабря 1975 г.
  • Болезненное блаженство! Final Twist ( агония!! Донденгаеши , Мондзэцу!! Донденгаеши ) (1977-02-01)
  • Данноура Война подушек ( 23 апреля 1977 г. ) Dannoura Yomakura Kassenki ( )
  • Женщина рыжими волосами с 17 февраля 1979 г. ) (
  • Ад ( Дзигоку ) ( ) 03.06.1979
  • Далекое завтра ( Faraway Tomorrow , Тоой Ашита ) (1979-11-03)
  • Путь зверя Shoujo ( Shofu : Kemonomichi ) (29 марта 1980)
  • Запретные игры, также известные как Pleasure Campus: Secret Games Kairaku ( ( Gakuen: Kinjirareta Asobi ) 21 ноября 1980 г.)
  • , Мисс Одинокий ( Мистер, Миссис ) 20 декабря 1980 г.
  • Rolling on the Road, он же Viva the Women! Грязные песни, также известные как Oh! Женщины: Грязная песня ( A Dirty Song , A! Поощрение: Вайка ) (1981-10-23)
  • Женщина в красной шляпе [ ja ] она же Die Frau mit dem roten Hut ( Женщина в красной шляпе , Akai Boshi no Onna ) (16 октября 1982)
  • Река невозврата, она же Река Модори ( Modori River , Модори-гава ) (18 июня 1983)
  • палец, она же Женщина с мокрыми пальцами ( Мика Мадока: Женщина, которая смачивает ) Мика Мадока: Юби о Нурасу Онна ( 20 апреля 1984 г.)
  • Любовное письмо ( Койбуми , Койбуми ) (1985-10-05)
  • Женщины, которые не разводятся Рикон ( ) Синай Онна ( 25 октября 1986 г.)
  • Глаза ( перед сном ) 25 апреля 1987
  • Любовь кусает назад, она же Женщина, которая кусает Каму ( ) Онна ( 1 июля 1988)
  • Как катящийся камень Bo ( ) no Kanashimi ) (1 октября 1994 г.
  • Безнравственно: отношения ( Непристойные ( Бессмертно: Мидарана Канкей ) 25 апреля 1995 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 137. ИСБН  978-1-903254-54-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вайссер, стр.204.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ворона, Джонатан. «Тацуми Кумасиро (Биография)» . в Олмови . Проверено 9 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.137-138.
  5. ^ Вайссер, стр.257.
  6. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
  7. ^ Вайссер, стр.494.
  8. ^ Джонсон, стр.14.
  9. ^ Jump up to: а б с Хоберман, Дж. (17 января 2001 г.). «Пробуждение страха… Ретроспектива Тацуми Кумасиро» . The Village Voice (на японском языке) . Проверено 3 октября 2007 г.
  10. ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 204–205. ISBN  1-889288-52-7 .
  11. ^ Вайссер, стр.495.
  12. ^ Джонсон, стр. 11–12.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп, с. 139.
  14. ^ Шарп, стр. 137-138.
  15. ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 138.
  16. ^ « Мир гейш (Ёдзохан Фусума но урабари) » . Кино Интернешнл . Проверено 21 июня 2007 г.
  17. ^ Сато, Тадао (1987) [1982]. Течения в японском кино . Перевод Барретта, Грегори (изд. в мягкой обложке). Токио: Коданся. п. 262. ИСБН  0-87011-815-3 .
  18. ^ Вайссер, стр. 514–515.
  19. ^ Шарп, с. 198.
  20. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 199.
  21. ^ Шарп, с. 200.
  22. ^ Вайссер, стр.206.
  23. ^ Танака, Чисеко, цитируется в Кер, Дэйв (12 января 2001 г.). «В КИНО; Актёрский профиль: Игра в Джона Кеннеди… О Кумаширо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2009 г.
  24. ^ Фильмография из «ФИЛЬМОГРАФИЯ: Режиссер Тацуми Кумасиро (1927–1995)» в фильме «Женщина с рыжими волосами» : фильм Тацуми Кумасиро. (2003) DVD «Коллекция Кимстим»; Никкацу, Кино Видео, Кимстим, Инк. КС2012; Тацуми Кумаширо в IMDb ; «Кумаширо Тацуми» . JMDB (на японском языке) , Проверено 6 марта 2007 г. . и Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN  1-889288-52-7 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcac6f9572cd48682e4bd13691bded35__1723133760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/35/dcac6f9572cd48682e4bd13691bded35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatsumi Kumashiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)