Тацуми Кумаширо
Тацуми Кумаширо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 апреля 1927 г. |
Умер | 24 февраля 1995 г. | ( 67 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1972–1995 |
Тацуми Кумасиро ( 神代 辰巳 , Кумасиро Тацуми ) — японский кинорежиссер, известный своими получившими признание критиков и отмеченными наградами римскими порнофильмами , такими как «Мокрая похоть Итидзё» (1972) и «Женщина с рыжими волосами» (1979). Он был самым известным режиссером ранней эпохи римского порно Никкацу, имел множество кассовых успехов, а фильмы регулярно появлялись в ежегодных списках лучших десяти ведущих Kinema Junpo и Eiga Geijutsu . киножурналов [ 1 ] Кумасиро называют «самым успешным режиссером в истории японского кинематографа». [ 2 ] и Allmovie называет его «возможно, самым важным японским режиссером, появившимся в 1970-е годы». [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тацуми Кумасиро родился 24 апреля 1927 года в Саге , на Кюсю — самом южном из четырёх главных островов Японии. [ 1 ] [ 3 ] Его отец был торговцем фармацевтическими препаратами и мастером дзюдо, происходил из класса самураев . [ 3 ] Будучи строгим приверженцем дисциплины, отец Кумасиро верил в воинскую философию Ямамото Цунэтомо , изложенную в «Хагакурэ», и поддерживал военные подвиги Японии 1930-х и 1940-х годов. [ 3 ] В раннем возрасте Кумаширо восстал против такого воспитания, погрузившись в кино и западную литературу . [ 3 ] Во время Второй мировой войны Кумаширо поступил в медицинскую школу, чтобы избежать призыва в армию, но бросил учебу, как только война закончилась поражением Японии. [ 3 ] Он изучал английскую литературу в университете Васэда , но, решив, что не сможет зарабатывать на жизнь написанием романов, поступил в студию Сётику в качестве помощника режиссёра в 1952 году и переехал в Никкацу в 1955 году. [ 3 ]
Кумасиро работал помощником режиссера и сценаристом, ему, наконец, не представился шанс стать режиссером пока в 1968 году . Его дебютный фильм « Жизнь в первом ряду » рассказал историю стриптизерши и ее дочери, пожелавшей присоединиться к профессии матери. Звезда фильма Хацуэ Тоноока позже в том же году стала женой Кумасиро, однако через несколько месяцев брак закончился разводом. [ 4 ] Front Row Life предвосхитил дальнейшую карьеру Кумасиро, сосредоточив внимание на исполнителях стриптиза. [ 1 ] Фильм имел успех у критиков, но из-за провала в прокате Никкацу снова приостановил режиссерскую карьеру Кумасиро. [ 4 ]
Режиссерский успех
[ редактировать ]-- Тацуми Кумасиро [ 5 ]
В 1971 году, столкнувшись с банкротством из-за потери телезрителей, Nikkatsu решила посвятить свои мощности почти исключительно театральной мягкой порнографии. Несколько режиссеров, не желая работать в порнографии, покинули студию, освободив вакантные должности. [ 6 ]
Никкацу предоставил своим римским порнорежиссерам большую творческую свободу в своих фильмах при условии, что они соблюдали официальную минимальную квоту в четыре обнаженные или сексуальные сцены в час. [ 2 ] В этой обстановке, в возрасте 44 лет, Кумасиро получил второй шанс стать режиссером. Хотя его более поздние фильмы в полной мере использовали снисходительную политику Никкацу, экспериментируя с кинематографическим временем и пространством в почти сюрреалистической манере, его первое римское порно « Мокрые губы » ( Нурета Кучибиру ) ( 1972 ) было довольно упрощенным. Однако эта история о проститутке и ее возлюбленном, сбежавших после убийства сутенера, имела большой успех у критиков и кассовых сборов, а также положила начало режиссерской карьере Кумасиро. [ 7 ] «Мокрые губы» которого использовалось слово «Мокрые» ( нурета ). также были первым из многих фильмов Кумасиро, в названии [ 1 ]
Его следующий фильм «Мокрая похоть Итидзё» (1972) стал еще одним хитом у критиков и публики. Самая известная секс-исполнительница Японии того времени Саюри Итидзё . [ 8 ] сыграла главную роль, за которую получила важный приз Kinema Jumpo за лучшую женскую роль. [ 9 ] Принимая награды за лучшую режиссуру и лучший сценарий на той же церемонии, Кумаширо прокомментировал: «Если я могу снимать то, что мне нравится, не беспокоясь о том, как это получится, у меня есть мотивация». [ 10 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]В течение следующих 20 лет Кумасиро поставил ряд беспрецедентных в истории японского кинематографа финансовых и критических хитов. [ 11 ] только в 1972 и 1973 годах завершил десять фильмов. [ 6 ] Его плодотворная и успешная карьера в эти годы принесла ему титул «Короля римского порно Никкацу ». [ 2 ] [ 6 ] Сравнивая его с более популярными режиссерами, такими как Нагиса Осима , которые иногда используют порнографические элементы в своих фильмах, нью-йоркский редактор Film Quarterly Уильям Джонсон называет Кумасиро «бесспорным создателем экранной порнографии, фильмы которой также заслуживают «серьезного» интереса. " [ 12 ] Работы Кумаширо были известны своими гуманистическими темами и сочувственным отношением к своим персонажам. [ 13 ] Стилистически его фильмы носили экспериментальный характер, использовали разнообразные авангардные кинематографические приемы и сложную повествовательную структуру . [ 13 ]
«Лес мокрый: Женский ад» (1973) был экранизацией « маркиза де Сада ( Жюстин» 1791). Джаспер Шарп пишет, что Кумасиро использует историю де Сада как платформу для критики морали, навязанной властью, что имеет особое отношение к судебному процессу над цензурой, который Никкацу проходил в то время в связи с судебным преследованием « Охотника за любовью» (1972). В основе этой темы, распространенной в творчестве Кумасиро, Кумасиро заставляет одного из своих персонажей сказать: «То, что вы считаете этичным, придумано теми, кто облечен властью, чтобы они могли контролировать людей». [ 14 ] Кумасиро также использует цензуру как один из стилистических приемов фильма, преувеличивая запотевание, требуемое японским законодательством, путем размещения черных блоков на больших участках экрана. [ 15 ]
«Мокрые любовники» и «Мир гейш» (оба 1973 года) были еще двумя фильмами, в которых Кумаширо аналогичным образом использовал инструменты цензуры, чтобы сделать заявление против цензуры. [ 15 ] Франсуа Трюффо назвал «Мир гейш» ( 1973 ) «великим фильмом», добавив: «Актерская игра идеальна, а фильм юмористичен. В восхвалении женской красоты и высмеивании мужской глупости кроется щедрый дух Жана Ренуара ». [ 16 ] «Улица радости» , также известная как « Квартал красных фонарей: собираюсь выйти» (1974), использующая тот же сеттинг, что и Мидзогучи » « Улица стыда (1956), иллюстрирует обычное использование Кумаширо таких устройств, как внутренние анимированные последовательности для определения местоположения персонажей и песни энка для комментариев. по действию. [ 15 ]
В фильме Кумасиро 1974 года « Мужчина и женщина за ширмой Фусума: Несокрушимая кожа» Никкацу римского порно главную роль сыграла правящая королева Джунко Мияшита . Кинокритик Тадао Сато назвал фильм «мастерским порнофильмом, богатым эмоциями, анархией и нигилизмом». [ 17 ] Джунко Мияшита получила награду Hochi News как лучшая актриса 1979 года после того, как снялась в фильме Кумасиро «Женщина с рыжими волосами» , который Вайссеры в своей Японской киноэнциклопедии: The Sex Films называют «одним из самых лучших розовых фильмов Никкацу». [ 18 ] Нехарактерно для Кумасиро, «Женщина с рыжими волосами» имеет прямолинейную повествовательную структуру, но Джаспер Шарп пишет, что это все же «сложный» фильм для зрителей, не знакомых с творчеством Кумасиро. Историю, в которой женщина, убегающая от мужа и двоих детей, переезжает жить к рабочему-строителю, можно рассматривать с разных точек зрения: с точки зрения меняющейся мужской дружбы, огромной трудности понимания, разделяющей разные полы. , или поиск женщиной сексуального удовлетворения, как утверждал сам Кумасиро. Шарп отмечает, что «в фильме определенно есть нечто большее, чем его поверхностное прочтение как простая мужская фантазия [...] Это исследование персонажей любовного треугольника, построенное на архетипах». [ 13 ] Примерно треть фильма происходит в спальне, где клаустрофобная атмосфера усиливается такими внешними звуками, как стоны соседних наркоманов и непрекращающийся дождь. [ 9 ]
Кумаширо также сделал перерыв в жанре римского порно, чтобы снять популярные фильмы, начиная с «Горечи юности» (1974), истории студенческого радикализма, похожей на ( Драйзера «Американскую трагедию» 1925). [ 9 ] Другие подобные фильмы включают «Свет Африки » (1975) для Тохо и «Дзигоку» (1979), римейк фильма Нобуо Накагавы 1960 года «Дзигоку» для Тоэй . [ 1 ] В совместном немецко-японском производстве « Женщина в красной шляпе (1982) Кумасиро работал с продюсером и режиссером Pink Film Кодзи Вакамацу . [ 19 ] Постановка была неудачной попыткой Вакамацу подражать успеху, которого он добился в сотрудничестве с французами в фильме Нагисы Осимы « В царстве чувств» (1976). [ 20 ] История о японце в Германии и его одержимых сексуальных отношениях с немецкой женщиной во время прихода к власти Гитлера, похоже, также перекликается с фильмом Осимы. [ 20 ] Джаспер Шарп с удивлением отмечает, что Кумасиро, который долгое время был противником японской цензуры, не воспользовался более либеральными европейскими законами. Вместо этого он последовал японской практике прикрытия гениталий реквизитом. [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Всю свою жизнь Кумаширо был хилым и болезненным человеком. [ 13 ] В 1980-х годах, когда развивающаяся индустрия AV (видео для взрослых) отобрала большую часть аудитории театральной римской порнографии , здоровье Кумасиро начало ухудшаться. [ 3 ] В 1983 году у него случился коллапс легкого, но, несмотря на слабое здоровье, он продолжал снимать фильмы до самой смерти. [ 3 ] Он снял два своих последних фильма, «Как катящийся камень» ( Bo no Kanashimi ) (1994) и «Аморально: Непристойные отношения» ( 1995 ), используя кислородный баллон. [ 3 ] [ 22 ] Он умер от сердечной и легочной недостаточности 24 февраля 1995 года. [ 3 ]
Кумасиро с любовью вспоминают те, кто работал с ним, и он считается одним из лучших режиссеров, работавших над сериалом «Римское порно». [ 13 ] В интервью британской телевизионной программе Mondo Macabro актриса Кадзуко Сиракава заметила, что, возможно, именно плохое физическое состояние Кумасиро помогло ему изобразить хрупкость человеческого существования. [ 13 ] Японский кинокритик и режиссер Чисеко Танака резюмировал свою карьеру так: «Кумаширо не был таким великим поэтом, как Мидзогучи , Имамура и Осима . Он был немного поэтом, но он был уникален. Он посвятил себя своим произведениям как настоящий художник». [ 23 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Front Row Life , она же A Thirsty Life Fan Life ( , она же Кабурицуки Дзинсэй ) (13 апреля 1968) [ 24 ]
- Wet Lips aka Twisted Path of Love ( Влажные губы , Нурета Кучибиру ) (29 января 1972)
- Wet Lust Ичидзё, известная как Саюри: Wet Desire 7 октября 1972 г. ( Ичидзё ) также
- Lovers Are Wet ( Любовники мокрые , Koibito-tachi wa Nureta ) (24 марта 1973)
- лес , он же Женский ад ( Женский ад: Влажный Мокрые леса : Онна Дзигоку: Мори ва Нурета ) (23 мая 1973)
- Правосудие якудза: Эротический кодекс чести, также известное как Богиня якудза: Похоть и честь Каннон Якудза ( : Иро Джинги ) (14 июля 1973)
- Мир гейш , он же Мужчина и женщина за ширмой Фусума - ( Yojo han Fusuma no Urabari ) (3 ноября 1973)
- : стриптизерша 21 Влажные желания 3 января 1974 г. ) (
- За раздвижной дверью: Целомудренная кожа, Мужчина Прочная кожа и также известная как женщина За ширмой Фусума: ) (16 февраля 1974 г.
- Ключ ( Key , Каги ) (1974-05-04)
- Несостоявшаяся юность , она же Горечь молодости Seishun ( ( no Satetsu ) 29 июня 1974 г.)
- Улица радости , она же Квартал красных фонарей: собираюсь выйти Таманои Акасен ( : Нукераремасу ) (21 сентября 1974 г.)
- Вечерняя примула ( 夜盈草 , Ёимачигуса ) (28 декабря 1974)
- Приглашение похоти , оно же «Любовь в маленькой комнате Kushi » ( ) no Hi ( 5 апреля 1975 г.)
- Свет Африки Africa ( ) no Hikari ) (21 июня 1975 г.
- розы ( Вознесение Черной ) Куробара Шотен ( 9 августа 1975 г.)
- Moist Desires: The Open Tulip, Wet : the Tulip Lust также известный как Opening ) (24 декабря 1975 г.
- Болезненное блаженство! Final Twist ( агония!! Донденгаеши , Мондзэцу!! Донденгаеши ) (1977-02-01)
- Данноура Война подушек ( 23 апреля 1977 г. ) Dannoura Yomakura Kassenki ( )
- Женщина рыжими волосами с 17 февраля 1979 г. ) (
- Ад ( Дзигоку ) ( ) 03.06.1979
- Далекое завтра ( Faraway Tomorrow , Тоой Ашита ) (1979-11-03)
- Путь зверя Shoujo ( Shofu : Kemonomichi ) (29 марта 1980)
- Запретные игры, также известные как Pleasure Campus: Secret Games Kairaku ( ( Gakuen: Kinjirareta Asobi ) 21 ноября 1980 г.)
- , Мисс Одинокий ( Мистер, Миссис ) 20 декабря 1980 г.
- Rolling on the Road, он же Viva the Women! Грязные песни, также известные как Oh! Женщины: Грязная песня ( A Dirty Song , A! Поощрение: Вайка ) (1981-10-23)
- Женщина в красной шляпе она же Die Frau mit dem roten Hut ( Женщина в красной шляпе , Akai Boshi no Onna ) (16 октября 1982)
- Река невозврата, она же Река Модори ( Modori River , Модори-гава ) (18 июня 1983)
- палец, она же Женщина с мокрыми пальцами ( Мика Мадока: Женщина, которая смачивает ) Мика Мадока: Юби о Нурасу Онна ( 20 апреля 1984 г.)
- Любовное письмо ( Койбуми , Койбуми ) (1985-10-05)
- Женщины, которые не разводятся Рикон ( ) Синай Онна ( 25 октября 1986 г.)
- Глаза ( перед сном ) 25 апреля 1987
- Любовь кусает назад, она же Женщина, которая кусает Каму ( ) Онна ( 1 июля 1988)
- Как катящийся камень Bo ( ) no Kanashimi ) (1 октября 1994 г.
- Безнравственно: отношения ( Непристойные ( Бессмертно: Мидарана Канкей ) 25 апреля 1995 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 137. ИСБН 978-1-903254-54-7 .
- ^ Jump up to: а б с Вайссер, стр.204.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ворона, Джонатан. «Тацуми Кумасиро (Биография)» . в Олмови . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.137-138.
- ^ Вайссер, стр.257.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.494.
- ^ Джонсон, стр.14.
- ^ Jump up to: а б с Хоберман, Дж. (17 января 2001 г.). «Пробуждение страха… Ретроспектива Тацуми Кумасиро» . The Village Voice (на японском языке) . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 204–205. ISBN 1-889288-52-7 .
- ^ Вайссер, стр.495.
- ^ Джонсон, стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп, с. 139.
- ^ Шарп, стр. 137-138.
- ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 138.
- ^ « Мир гейш (Ёдзохан Фусума но урабари) » . Кино Интернешнл . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Сато, Тадао (1987) [1982]. Течения в японском кино . Перевод Барретта, Грегори (изд. в мягкой обложке). Токио: Коданся. п. 262. ИСБН 0-87011-815-3 .
- ^ Вайссер, стр. 514–515.
- ^ Шарп, с. 198.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 199.
- ^ Шарп, с. 200.
- ^ Вайссер, стр.206.
- ^ Танака, Чисеко, цитируется в Кер, Дэйв (12 января 2001 г.). «В КИНО; Актёрский профиль: Игра в Джона Кеннеди… О Кумаширо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Фильмография из «ФИЛЬМОГРАФИЯ: Режиссер Тацуми Кумасиро (1927–1995)» в фильме «Женщина с рыжими волосами» : фильм Тацуми Кумасиро. (2003) DVD «Коллекция Кимстим»; Никкацу, Кино Видео, Кимстим, Инк. КС2012; Тацуми Кумаширо в IMDb ; «Кумаширо Тацуми» . JMDB (на японском языке) , Проверено 6 марта 2007 г. . и Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
Источники
[ редактировать ]- Ворона, Джонатан. «Тацуми Кумасиро (Биография)» . в Олмови . Проверено 9 марта 2007 г.
- «ФИЛЬМОГРАФИЯ: Режиссер Тацуми Кумасиро (1927–1995)» в фильме «Женщина с рыжими волосами »: фильм Тацуми Кумасиро. (2003) DVD «Коллекция Кимстим»; Никкацу, Кино Видео, Kimstim, Inc. KS2012.
- Хоберман, Дж. (17 января 2001 г.). «Пробуждение страха… Ретроспектива Тацуми Кумасиро» . The Village Voice (на японском языке) . Проверено 3 октября 2007 г.
- Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
- Кер, Дэйв (12 января 2001 г.). «В КИНО; Актёрский профиль: Игра в Джона Кеннеди… О Кумаширо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2007 г.
- «Кумасиро Тацуми» [ База данных японских фильмов] (на японском языке) , дата обращения 06 марта 2007 г ..
- «ТАЦУМИ КУМАСИРО» . Полный указатель мирового кино . Проверено 6 марта 2007 г.
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- Тацуми Кумасиро на IMDb
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Специальный репортаж: Тацуми Кумасиро в Нью-Йорке» www.nikkatsu-romanporno.com ( на японском языке) Проверено 24 декабря 2009 г. . (Заметки о «Ретроспективе Тацуми Кумасиро» в Нью-Йорке, представленные Японским обществом). 19 января - 28 марта 2001 г.
- «Специальный репортаж: Фильмы Age of Gods в Нью-Йорке (Специальный репортаж: Тацуми Кумасиро в Нью-Йорке)» . www.nikkatsu-romanporno.com (на японском языке) , дата обращения 24 декабря 2009 г. ( 2-я страница).