Jump to content

Мир гейш

Мир гейш
Театральный плакат к фильму "Мир гейш" (1973)
Режиссер Тацуми Кумаширо [ 1 ]
Написал
  • Тацуми Кумасиро (сценарий)
  • Кафу Нагай (оригинальный роман)
В главных ролях
Кинематография Синсаку Химеда
Под редакцией Акира Сузуки
Распространено Никкацу
Дата выпуска
  • 3 ноября 1973 г. ( 1973-11-03 )
Время работы
72 мин.
Страна Япония
Язык японский

«Мир гейш» ( 四畳半襖の裏張り , Yojōhan fusuma no urahari ), также известный как «Мужчина и женщина за ширмой Фусума» японский фильм 1973 года из Никкацу римского порносериала , снятый Тацуми Кумасиро с Джунко Мияшита в главной роли . Ведущий киножурнал Kinema Junpo включил его в десятку лучших фильмов 1973 года. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1918 году, на фоне политических событий, последовавших за русско-японской войной , гейша обслуживает нового клиента. Хотя он собирается жениться, и это противоречит правилам, она влюбляется в него. [ 3 ]

  • Джунко Мияшита : Содеко [ 4 ]
  • Наоми Ока: Он
  • Хидеаки Эдзуми: Шинсуке
  • Хацуо Ямая: Пинсукэ
  • Го Авазу: Коичи
  • Моэко Эзава: Ханаэ
  • Мейка Сери: Ханамуру

Критический прием

[ редактировать ]

«Мир гейш» имел большой успех у публики и критиков в Японии. [ 5 ] Ведущий киножурнал Kinema Junpo назвал его шестым лучшим японским фильмом 1973 года. [ 2 ] В книге «Тенденции японского кино» японский кинокритик Тадао Сато описывает фильм как «мастерский порнофильм, богатый эмоциями, анархией и нигилизмом». [ 6 ] Режиссер Нагиса Осима высказал противоположную точку зрения на фильм в известном эссе, написанном перед его собственным «В царстве чувств» (1976). Осима назвал фильм Кумасиро «слишком изысканным» и раскритиковал его за неспособность «реализовать эффект порнографии». Осима жаловался на римские порнофильмы , что они рассматривали «секс как предмет, а не как тему. Темы их наиболее уважаемых фильмов, как правило, напоминают подростковый бунт; секс – это просто приправа». Он заключает, что «именно поэтому эти фильмы привлекательны для поверхностных критиков и молодых киноманов». [ 7 ]

Современные западные критики также положительно отнеслись к фильму. за январь 1974 года В обзоре Variety отмечалось, что Кумаширо продемонстрировал «определенно сообразительное режиссерское чутье», но в фильме не было «ничего банального или претенциозного». Кроме того, «любовные сцены... обработаны остроумно и проницательно», а «сексуальные схватки... все имеют правильный тон». В обзоре продолжается: «Он технически хорош и пользуется популярностью у некоторых известных клиентов». «Правильное размещение, - заключает Variety , - могло бы привести к тому, что фильм приобрел бы поклонников за границей, и не из-за сексуальных сцен, а из-за чувства эпохи, времени, нравов и социальных взглядов, которые отражаются скорее в чувственной, чем в социальной стороне его персонажей». [ 8 ] Франсуа Трюффо назвал «Мир гейш» «великим фильмом», добавив: «Актерская игра идеальна, а фильм юмористичен. В восхвалении женской красоты и высмеивании мужской глупости кроется щедрый дух Жана Ренуара ». [ 3 ]

Более поздние комментаторы японского кино продолжают высоко ценить фильм. Вайссеры в своей «Энциклопедии японского кино: Секс-фильмы» (1998) комментируют: «Структура фильма — его самый интересный аспект. Режиссер Кумасиро намеренно играет в игры с линейным повествованием, создавая повествование, которое течет беспрепятственно и не ограничено временем. " [ 5 ] В своей книге «За розовым занавесом » Джаспер Шарп называет «Мир гейши Кумаширо» «самой четкой атакой» на цензуру и навязанную государством мораль. [ 9 ]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Сценарий Кумасиро был основан на » Кафу Нагаи « Ёдзохан Фусума но ситабари , одном из нескольких эротических романов, которые автор распространял подпольно после того, как в 1907 году он был подвергнут цензуре со стороны правительства. [ 9 ] Кумаширо использует свою простую, но сложно рассказанную историю, чтобы выступить против цензуры и милитаризма. [ 8 ] [ 9 ] Одной из характеристик кинематографического стиля Кумасиро, присутствующей в «Мире гейш», является отказ от синхронного звука за счет использования титров. В фильме можно иронично использовать названия, например, когда представлены правила дома гейш: «№ 1: Не поддавайтесь первому клиенту», в то время как Содеко явно нарушает это правило. [ 10 ] Врезки — еще одна техника, которую Кумаширо широко использует в «Мире гейш» . В большинстве рецензий на фильм упоминается первый сеанс занятий любовью, который длится более трети всей продолжительности фильма. Эта длинная сцена перемежается сюжетами с участием других гейш и их клиентов. [ 11 ] Использование вставок Кумаширо контрастирует с использованием вставок традиционными режиссерами, такими как Одзу . Вставки в фильме Одзу имеют успокаивающую и переходную цель, тогда как Кумаширо использует их, чтобы шокировать публику, а в «Мире гейш» также обеспечивает исторический контекст. Исторические события, используемые в качестве вставок в «Мир гейш», включают корейские восстания, Октябрьскую революцию в России , рисовые бунты в Японии 1918 года и приказ полиции о цензуре новостей об этих беспорядках. [ 9 ] [ 10 ]

Тадао Сато отмечает, что главный мужской персонаж фильма, выросший в борделе и привыкший к компании проституток, представляет собой вариацию традиционного персонажа нанпа : безответственный тип, посвящённый чувственным удовольствиям, а не тяжёлой работе. Кумасиро, по словам Сато, вызывает у своих персонажей симпатию благодаря их преданности чувственным удовольствиям. [ 12 ] Кумаширо часто использовал форму Эйрин цензуры визуальных изображений гениталий - затуманивание - против себя в преувеличенной форме, как сатирический комментарий. В «Мире гейш » он делает это, одновременно подвергая «цензуре» заголовки, такие как заголовок Содеко «Я иду снова!!», отмеченный знаком «Х», как и сообщения о жертвах японцев в Сибири в Гражданская война в России . [ 9 ] Сопоставляя эти две формы цензуры, Кумасиро проводит параллель между цензурой периода Тайсё , цензурой Эйрин и современными формами правительственной цензуры. [ 9 ]

Доступность

[ редактировать ]

«Мир гейш» был показан в кинотеатрах Японии 3 ноября 1973 года. [ 1 ] Никкацу представил фильм англоязычному миру с рекламой: «Сущность мира гейш! Искусство доставлять удовольствие мужчинам! ...изящные бабочки... и то, как эти красочные красавицы ночь за ночью развлекают своих разнообразных гостей на звуки трехструнного самисена». [ 13 ]

«Мир гейш» был переиздан на DVD в Японии 22 декабря 2006 года как часть Nikkatsu компании Geneon шестой волны римского порносериала . [ 14 ] В США «Мир гейш» был выпущен на домашнем видео компаниями Image Entertainment и Kino . [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
  • Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
  • Моск. Ёдзохан Фусума Но Ситабари (рецензия на фильм). Эстрада , 2 января 1974 г.
  • Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. ISBN  978-1-903254-54-7 .
  • Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN  1-889288-52-7 .
  • Мир гейш в AllMovie
  • Ёдзохан фусума-но урабари (1973) на IMDb
  • «ЁДЖОХАН ФУСУМА НО УРАБАРИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 30 августа 2009 г.

японский

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Данные инфобокса из «Подкладка фусума из четырех с половиной татами» . База данных японского кино ( Агентство по делам культуры ) Проверено 30 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Список наград 1973 года» (www.walkerplus.com). Проверено 1 сентября 2009 г. 1973 Kinema Junpo Best Ten; 6-е место. Четыре татами и половина фусума, выстилающая Синобихада.
  3. ^ Jump up to: а б с «Мир гейш (Ёдзохан Фусума но урабари)» . Кино Интернешнл . Проверено 1 сентября 2009 г.
  4. ^ Мир гейш на AllMovie
  5. ^ Jump up to: а б Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 263–264 . ISBN  1-889288-52-7 .
  6. ^ Сато, Тадао (1987) [1982]. Течения в японском кино . Перевод Барретта, Грегори (изд. в мягкой обложке). Токио: Коданша. стр. 261–262. ISBN  0-87011-815-3 .
  7. ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 192. ИСБН  978-1-903254-54-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Моск. Ёдзохан Фусума Но Ситабари (рецензия на фильм). Эстрада , 2 января 1974 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп, с. 138.
  10. ^ Jump up to: а б Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  11. ^ Джонсон, стр. 3–4.
  12. ^ Сато, с. 244–245.
  13. ^ Фентоне, Стив (1998). «Разрыв плоти: цикл японских розовых фильмов; Часть вторая». Она . 2 (12): 15.
  14. ^ Выпуск DVD от Geneon Entertainment (на японском языке). Веб-сайт ПГ. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43d1edb5e1c8b7ee0652ec36eac029dc__1703467620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/dc/43d1edb5e1c8b7ee0652ec36eac029dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The World of Geisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)