Мир гейш
Мир гейш | |
---|---|
![]() Театральный плакат к фильму "Мир гейш" (1973) | |
Режиссер | Тацуми Кумаширо [ 1 ] |
Написал |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Синсаку Химеда |
Под редакцией | Акира Сузуки |
Распространено | Никкацу |
Дата выпуска |
|
Время работы | 72 мин. |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Мир гейш» ( 四畳半襖の裏張り , Yojōhan fusuma no urahari ), также известный как «Мужчина и женщина за ширмой Фусума» — японский фильм 1973 года из Никкацу римского порносериала , снятый Тацуми Кумасиро с Джунко Мияшита в главной роли . Ведущий киножурнал Kinema Junpo включил его в десятку лучших фильмов 1973 года. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1918 году, на фоне политических событий, последовавших за русско-японской войной , гейша обслуживает нового клиента. Хотя он собирается жениться, и это противоречит правилам, она влюбляется в него. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джунко Мияшита : Содеко [ 4 ]
- Наоми Ока: Он
- Хидеаки Эдзуми: Шинсуке
- Хацуо Ямая: Пинсукэ
- Го Авазу: Коичи
- Моэко Эзава: Ханаэ
- Мейка Сери: Ханамуру
Критический прием
[ редактировать ]«Мир гейш» имел большой успех у публики и критиков в Японии. [ 5 ] Ведущий киножурнал Kinema Junpo назвал его шестым лучшим японским фильмом 1973 года. [ 2 ] В книге «Тенденции японского кино» японский кинокритик Тадао Сато описывает фильм как «мастерский порнофильм, богатый эмоциями, анархией и нигилизмом». [ 6 ] Режиссер Нагиса Осима высказал противоположную точку зрения на фильм в известном эссе, написанном перед его собственным «В царстве чувств» (1976). Осима назвал фильм Кумасиро «слишком изысканным» и раскритиковал его за неспособность «реализовать эффект порнографии». Осима жаловался на римские порнофильмы , что они рассматривали «секс как предмет, а не как тему. Темы их наиболее уважаемых фильмов, как правило, напоминают подростковый бунт; секс – это просто приправа». Он заключает, что «именно поэтому эти фильмы привлекательны для поверхностных критиков и молодых киноманов». [ 7 ]
Современные западные критики также положительно отнеслись к фильму. за январь 1974 года В обзоре Variety отмечалось, что Кумаширо продемонстрировал «определенно сообразительное режиссерское чутье», но в фильме не было «ничего банального или претенциозного». Кроме того, «любовные сцены... обработаны остроумно и проницательно», а «сексуальные схватки... все имеют правильный тон». В обзоре продолжается: «Он технически хорош и пользуется популярностью у некоторых известных клиентов». «Правильное размещение, - заключает Variety , - могло бы привести к тому, что фильм приобрел бы поклонников за границей, и не из-за сексуальных сцен, а из-за чувства эпохи, времени, нравов и социальных взглядов, которые отражаются скорее в чувственной, чем в социальной стороне его персонажей». [ 8 ] Франсуа Трюффо назвал «Мир гейш» «великим фильмом», добавив: «Актерская игра идеальна, а фильм юмористичен. В восхвалении женской красоты и высмеивании мужской глупости кроется щедрый дух Жана Ренуара ». [ 3 ]
Более поздние комментаторы японского кино продолжают высоко ценить фильм. Вайссеры в своей «Энциклопедии японского кино: Секс-фильмы» (1998) комментируют: «Структура фильма — его самый интересный аспект. Режиссер Кумасиро намеренно играет в игры с линейным повествованием, создавая повествование, которое течет беспрепятственно и не ограничено временем. " [ 5 ] В своей книге «За розовым занавесом » Джаспер Шарп называет «Мир гейши Кумаширо» «самой четкой атакой» на цензуру и навязанную государством мораль. [ 9 ]
Темы и стиль
[ редактировать ]Сценарий Кумасиро был основан на » Кафу Нагаи « Ёдзохан Фусума но ситабари , одном из нескольких эротических романов, которые автор распространял подпольно после того, как в 1907 году он был подвергнут цензуре со стороны правительства. [ 9 ] Кумаширо использует свою простую, но сложно рассказанную историю, чтобы выступить против цензуры и милитаризма. [ 8 ] [ 9 ] Одной из характеристик кинематографического стиля Кумасиро, присутствующей в «Мире гейш», является отказ от синхронного звука за счет использования титров. В фильме можно иронично использовать названия, например, когда представлены правила дома гейш: «№ 1: Не поддавайтесь первому клиенту», в то время как Содеко явно нарушает это правило. [ 10 ] Врезки — еще одна техника, которую Кумаширо широко использует в «Мире гейш» . В большинстве рецензий на фильм упоминается первый сеанс занятий любовью, который длится более трети всей продолжительности фильма. Эта длинная сцена перемежается сюжетами с участием других гейш и их клиентов. [ 11 ] Использование вставок Кумаширо контрастирует с использованием вставок традиционными режиссерами, такими как Одзу . Вставки в фильме Одзу имеют успокаивающую и переходную цель, тогда как Кумаширо использует их, чтобы шокировать публику, а в «Мире гейш» также обеспечивает исторический контекст. Исторические события, используемые в качестве вставок в «Мир гейш», включают корейские восстания, Октябрьскую революцию в России , рисовые бунты в Японии 1918 года и приказ полиции о цензуре новостей об этих беспорядках. [ 9 ] [ 10 ]
Тадао Сато отмечает, что главный мужской персонаж фильма, выросший в борделе и привыкший к компании проституток, представляет собой вариацию традиционного персонажа нанпа : безответственный тип, посвящённый чувственным удовольствиям, а не тяжёлой работе. Кумасиро, по словам Сато, вызывает у своих персонажей симпатию благодаря их преданности чувственным удовольствиям. [ 12 ] Кумаширо часто использовал форму Эйрин цензуры визуальных изображений гениталий - затуманивание - против себя в преувеличенной форме, как сатирический комментарий. В «Мире гейш » он делает это, одновременно подвергая «цензуре» заголовки, такие как заголовок Содеко «Я иду снова!!», отмеченный знаком «Х», как и сообщения о жертвах японцев в Сибири в Гражданская война в России . [ 9 ] Сопоставляя эти две формы цензуры, Кумасиро проводит параллель между цензурой периода Тайсё , цензурой Эйрин и современными формами правительственной цензуры. [ 9 ]
Доступность
[ редактировать ]«Мир гейш» был показан в кинотеатрах Японии 3 ноября 1973 года. [ 1 ] Никкацу представил фильм англоязычному миру с рекламой: «Сущность мира гейш! Искусство доставлять удовольствие мужчинам! ...изящные бабочки... и то, как эти красочные красавицы ночь за ночью развлекают своих разнообразных гостей на звуки трехструнного самисена». [ 13 ]
«Мир гейш» был переиздан на DVD в Японии 22 декабря 2006 года как часть Nikkatsu компании Geneon шестой волны римского порносериала . [ 14 ] В США «Мир гейш» был выпущен на домашнем видео компаниями Image Entertainment и Kino . [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- Моск. Ёдзохан Фусума Но Ситабари (рецензия на фильм). Эстрада , 2 января 1974 г.
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
- Мир гейш в AllMovie
- Ёдзохан фусума-но урабари (1973) на IMDb
- «ЁДЖОХАН ФУСУМА НО УРАБАРИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 30 августа 2009 г.
японский
[ редактировать ]- Подкладка из четырех татами и половины фусума (1973 г.) (на японском языке). allcinema.net . Проверено 30 августа 2009 г.
- Подкладка из четырех татами с половиной фусума (на японском языке). База данных японского кино ( Агентство по делам культуры ) . Проверено 30 августа 2009 г.
- Подкладка из четырех татами с половиной фусума (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 30 августа 2009 г.
- Подкладка фусума в четыре с половиной татами (японский фильм) (на японском языке). Кинема Дзюнпо . Проверено 30 августа 2009 г.
- Подкладка из четырех татами с половиной фусума (на японском языке). www.nikkatsu-romanporno.com . Проверено 30 августа 2009 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данные инфобокса из «Подкладка фусума из четырех с половиной татами» . База данных японского кино ( Агентство по делам культуры ) Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Список наград 1973 года» (www.walkerplus.com). Проверено 1 сентября 2009 г. 1973
Kinema Junpo Best Ten; 6-е место. Четыре татами и половина фусума, выстилающая Синобихада.
- ^ Jump up to: а б с «Мир гейш (Ёдзохан Фусума но урабари)» . Кино Интернешнл . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Мир гейш на AllMovie
- ^ Jump up to: а б Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 263–264 . ISBN 1-889288-52-7 .
- ^ Сато, Тадао (1987) [1982]. Течения в японском кино . Перевод Барретта, Грегори (изд. в мягкой обложке). Токио: Коданша. стр. 261–262. ISBN 0-87011-815-3 .
- ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 192. ИСБН 978-1-903254-54-7 .
- ^ Jump up to: а б Моск. Ёдзохан Фусума Но Ситабари (рецензия на фильм). Эстрада , 2 января 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп, с. 138.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Джонсон, стр. 3–4.
- ^ Сато, с. 244–245.
- ^ Фентоне, Стив (1998). «Разрыв плоти: цикл японских розовых фильмов; Часть вторая». Она . 2 (12): 15.
- ^ Выпуск DVD от Geneon Entertainment (на японском языке). Веб-сайт ПГ. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 26 сентября 2011 г.