Франсуа Трюффо
Франсуа Трюффо | |
---|---|
![]() Трюффо в 1965 году | |
Рожденный | Франсуа Ролан Трюффо 6 февраля 1932 г. Париж , Франция |
Умер | 21 октября 1984 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | ( 52 года
Место отдыха | Кладбище Монмартр |
Занятия |
|
Годы активности | 1955–1984 |
Движение | Французская новая волна |
Супруг |
Мадлен Моргенштерн
|
Партнер(ы) | Клод Жад (1968; помолвлен) Фанни Ардан (1981–1984; его смерть) |
Родственники | Игнас Моргенштерн (тесть) |
Франсуа Ролан Трюффо (англ. Великобритания : / ˈ t r uː f oʊ , ˈ t r ʊ -/ TROO -foh, TRUU- , США : / t r uː ˈ f oʊ / troo- FOH ; [ 1 ] [ 2 ] Французский: [fʁɑ̃swa ʁɔlɑ̃ tʁyfo] ; 6 февраля 1932 — 21 октября 1984) — французский кинорежиссёр, актёр и критик, широко известный как один из основателей кинематографической французской «Новой волны» . [ 3 ] За более чем 25-летнюю карьеру он является иконой французской киноиндустрии .
Трюффо «400 ударов» (1959) стал определяющим фильмом французского движения «Новая волна», за ним последовали четыре продолжения: «Антуан и Колетт» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Кровать и доска» (1970) и « Любовь в бегах ». (1979). 1973 года Фильм Трюффо «День за ночью» принес ему признание критиков и несколько наград, в том числе премию BAFTA за лучший фильм и премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке .
Среди других его известных фильмов - «Стреляй в пианиста» (1960), «Жюль и Джим» (1962), «Мягкая кожа» (1964), «Дикий ребенок» (1970), «Две англичанки» (1971), «Последнее метро» (1980) и «Последнее метро» (1980) . Женщина по соседству (1981). Сыграл одну из главных ролей в Стивена Спилберга фильме «Близкие контакты третьего рода» (1977).
Трюффо написал книгу «Хичкок/Трюффо» (1966), основанную на его интервью с кинорежиссером Альфредом Хичкоком в 1960-х годах.
Он был женат с 1957 по 1964 год на Мадлен Моргенштерн, в 1968 году обручился с ведущей актрисой Клод Жад из трех своих фильмов и до своей смерти жил вместе с Фанни Ардан , актрисой в двух его последних фильмах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Трюффо родился 6 февраля 1932 года в Париже. [ 4 ] Его матерью была Жанин де Монферран. Будущий муж его матери Ролан Трюффо принял его как приемного сына и дал ему свою фамилию. передали жить к разным няням Его на несколько лет и бабушке. Любовь к книгам и музыке ему привила бабушка. Он жил с ней до ее смерти, когда Трюффо было восемь лет. И только после ее смерти он жил с родителями. [ 5 ] Личность биологического отца Трюффо неизвестна, но частное детективное агентство в 1968 году обнаружило, что расследование этого дела привело к Роланду Леви, еврею-дантисту из Байонны . Семья матери Трюффо оспорила это открытие, но Трюффо поверил и принял его. [ 6 ]
Трюффо часто останавливался у друзей и старался как можно чаще бывать вне дома. Он знал Роберта Лашене с детства, и они были лучшими друзьями на всю жизнь. Лашене был вдохновителем персонажа Рене Бижи в «400 ударах» и работал ассистентом в некоторых фильмах Трюффо. Кино предоставило Трюффо лучший выход из неудовлетворительной семейной жизни. Ему было восемь лет, когда он увидел свой первый фильм Абеля Ганса » «Paradis Perdu ( «Потерянный рай» , 1939), что положило начало его одержимости. Он часто прогуливал школу и пробирался в театры, потому что у него не было денег на вход. После исключения из нескольких школ в 14 лет он решил стать самоучкой. Двумя его академическими целями были просмотр трех фильмов в день и чтение трех книг в неделю. [ 5 ] [ 7 ]
Трюффо часто посещал Ланглуа Анри Cinémathèque Française , где он посмотрел бесчисленное количество иностранных фильмов, познакомился с американским кино и такими режиссерами, как Джон Форд , Говард Хоукс и Николас Рэй , а также с британским режиссером Альфредом Хичкоком . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Андре Базен
[ редактировать ]Открыв в 1948 году собственный киноклуб, Трюффо познакомился с Андре Базеном , который оказал большое влияние на его профессиональную и личную жизнь. Базен в то время был критиком и главой другого кинообщества. Он стал личным другом Трюффо и помогал ему выбраться из различных финансовых и криминальных ситуаций в годы его становления. [ 9 ]
Трюффо вступил во французскую армию в 1950 году в возрасте 18 лет, но следующие два года провел, пытаясь сбежать. Он был арестован за попытку дезертирства из армии и заключен в военную тюрьму. Базен использовал свои политические связи, чтобы добиться освобождения Трюффо и трудоустроить его в свой новый киножурнал Cahiers du cinéma .
Ноутбуки для кино
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет Трюффо стал критиком (а позже и редактором) журнала Cahiers , где прославился своими жестокими и беспощадными рецензиями. Его называли «Могильщиком французского кино». [ 10 ] и был единственным французским критиком, не приглашенным на Каннский кинофестиваль 1958 года . Он поддержал Базена в разработке одной из самых влиятельных теорий кино — авторской теории . [ 11 ]
статью В 1954 году Трюффо написал в Cahiers du cinéma «Une Определенная тенденция французского кино» («Определенная тенденция французского кино»). [ 7 ] в котором он напал на состояние французских фильмов, подверг критике некоторых сценаристов и продюсеров и перечислил восемь режиссеров, которые, по его мнению, были неспособны придумать «мерзкие» и «гротескные» персонажи и сюжетные линии, которые он назвал характерными для основной французской киноиндустрии: Жан Ренуар , Робер Брессон , Жан Кокто , Жак Беккер , Абель Ганс , Макс Офюльс , Жак Тати и Роджер Ленхардт . Статья вызвала бурю споров и принесла Трюффо предложение написать для общенационального и более широко читаемого культурного еженедельника Arts-Lettres-Spectacles . За следующие четыре года Трюффо написал для этого издания более 500 киностатей.
Позже Трюффо разработал авторскую теорию , согласно которой режиссер был «автором» своей работы, а такие великие режиссеры, как Ренуар или Хичкок, имели отдельные стили и темы, пронизывающие их фильмы. Хотя его теория не получила тогда широкого признания, она получила некоторую поддержку в 1960-х годах со стороны американского критика Эндрю Сарриса . В 1967 году Трюффо опубликовал свое интервью длиной в книгу о Хичкоке, Хичкок/Трюффо (Нью-Йорк: Саймон и Шустер ).
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Поработав критиком, Трюффо решил снимать фильмы. Он начал с короткометражного фильма «Визит» (1955), а затем снял «Мистоны» (1957).
400 ударов
[ редактировать ]После просмотра Орсона Уэллса на «Прикосновения зла» выставке «Экспо-58 » Трюффо дебютировал в качестве режиссера в художественном фильме «400 ударов» (1959), получившем признание критиков и коммерсантов. Он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1959 года. В фильме рассказывается о характере Антуана Дуанеля через его опасные злоключения в школе, несчастливую семейную жизнь, а затем и реформу школы. Фильм во многом автобиографичен. И Трюффо, и Дуанель были всего лишь детьми в браке без любви; они оба совершили мелкие преступления, такие как воровство и прогулы службы в армии. Трюффо выбрал Жан-Пьера Лео на роль Дуанеля. Лео считался обычным 14-летним мальчиком, который пробовался на роль после просмотра рекламной листовки, но интервью после выхода фильма (одно из них включено в DVD Criterion с фильмом) раскрывают природную утонченность Лео и инстинктивное понимание игры на камеру. . Лео и Трюффо за эти годы сотрудничали в нескольких фильмах. Самым примечательным их сотрудничеством стало продолжение истории Дуанеля в серии фильмов под названием «Цикл Антуана Дуанеля».
Основное внимание в «400 ударах» уделяется жизни Дуанеля. Фильм рассказывает о его беспокойном подростковом возрасте. Он застрял между нестабильными родительскими отношениями и изолированной молодежью. С самого рождения Трюффо попал в затруднительное положение. Поскольку он родился вне брака, его рождение должно было оставаться в тайне из-за клейма незаконнорожденности. В больничных записях он был зарегистрирован как «ребенок, рожденный от неизвестного отца», и в течение длительного периода времени за ним присматривала медсестра. Его мать в конце концов вышла замуж, и ее муж дал Франсуа свою фамилию Трюффо.
Хотя по закону он был признан законным ребенком, родители его не приняли. У Трюффо родился еще один ребенок, который умер вскоре после рождения. Этот опыт их сильно опечалил, и в результате они презирали Франсуа из-за сожаления, которое он выражал (Кнопф 4 [ указать ] ). Он был изгоем с самых ранних лет, его считали нежеланным ребенком. Франсуа отправили жить к бабушке и дедушке. Когда его бабушка умерла, родители взяли его к себе, к большому разочарованию матери. Его опыт общения с матерью был суровым. Он вспоминал, как она плохо с ним обращалась, но находил утешение в смехе и духе своего отца. После переезда к родителям у Франсуа было очень депрессивное детство. Они оставили его дома одного, когда уехали в отпуск. Он даже вспомнил, как был один во время Рождества. Оставшись один, Франсуа стал независимым, часто выполняя различные работы по дому, чтобы улучшить его, например, красить или менять электрические розетки. К сожалению, эти добрые жесты часто приводили к катастрофическим событиям, в результате чего мать ругала его. Его отец в основном смеялся над ними.
«400 ударов» положили начало французской новой волне , которая дала таким режиссерам, как Жан-Люк Годар , Клод Шаброль и Жак Риветт , более широкую аудиторию. «Новая волна» имела дело с застенчивым отказом от традиционной структуры кино. Это была тема, о которой Трюффо писал уже много лет.
Застрелите пианиста
[ редактировать ]
После успеха «400 ударов » Трюффо применил разъединительный монтаж и, казалось бы, случайную озвучку в своем следующем фильме «Стреляйте в пианиста» (1960) с Шарлем Азнавуром в главной роли . Трюффо рассказал, что в середине съемок он понял, что ненавидит гангстеров. Но поскольку гангстеры были основной частью истории, он смягчил комическую сторону персонажей и сделал фильм более по своему вкусу.
Несмотря на то, что фильм «Стреляй в пианиста» получил высокую оценку критиков, он имел низкие кассовые сборы. Хотя фильм был сосредоточен на двух любимых элементах французской новой волны: американском нуаре и на них самих, Трюффо больше никогда не экспериментировал так активно.
Джулс и Джим и мягкая кожа
[ редактировать ]
В 1962 году Трюффо снял свой третий фильм « Жюль и Джим» — романтическую драму с Жанной Моро в главной роли . Фильм имел большую популярность и большое влияние.
В 1963 году Трюффо предложили снять американский фильм « Бонни и Клайд» , сценарий которого написали Esquire журналисты Дэвид Ньюман и Роберт Бентон, целью которого было представить Голливуду французскую новую волну. Хотя он был достаточно заинтересован, чтобы помочь в разработке сценария, Трюффо в конечном итоге отказался, но не раньше, чем интересный Жан-Люк Годар и американский актер и потенциальный продюсер Уоррен Битти приступили к работе над фильмом вместе с режиссером Артуром Пенном .
Четвертым фильмом, который снял Трюффо, стал «Мягкая кожа» (1964). После выпуска он не получил одобрения.
451 градус по Фаренгейту
[ редактировать ]Первым нефранцузским фильмом Трюффо стала экранизация Рэя Брэдбери классического научно-фантастического романа «451 градус по Фаренгейту» 1966 года , демонстрирующая любовь Трюффо к книгам. Его единственный англоязычный фильм, снятый на натуре в Англии, стал для Трюффо большим испытанием, поскольку сам он почти не говорил по-английски. Снятый оператором Николя Роугом , это был первый цветной фильм Трюффо. Крупномасштабное производство было трудным для Трюффо, который работал только с небольшими бригадами и небольшими бюджетами. Съемки также были осложнены конфликтом с ведущим актером Оскаром Вернером, который был недоволен своим персонажем и убежал со съемочной площадки, оставив Трюффо снимать сцены, используя двойной кадр сзади. Фильм потерпел коммерческий провал, и Трюффо больше никогда не работал за пределами Франции. Культовый статус фильма неуклонно растет, хотя некоторые критики по-прежнему сомневаются в его адаптации. [ 12 ] В обзоре фильма Чарльза Сильвера в 2014 году он высоко оценивается. [ 13 ]

Триллеры и украденные поцелуи
[ редактировать ]«Украденные поцелуи» (1968) были продолжением цикла Антуана Дуанеля с Клодом Жадом в главной роли в роли невесты Антуана, а затем жены Кристины Дарбон. Во время съемок Трюффо влюбился в Джейд и ненадолго был с ней помолвлен. Это имело большой успех в международной художественной среде. Некоторое время спустя Джейд дебютировала в Голливуде в фильме Хичкока « Топаз» . [ 14 ]
Трюффо работал над проектами различной тематики. «Невеста была в черном» (1968), жестокая история о мести, представляет собой стильную дань уважения фильмам Альфреда Хичкока (снова в главной роли Моро). «Русалка из Миссисипи» (1969) с Катрин Денёв и Жан-Полем Бельмондо — романтический триллер, меняющий индивидуальность. Оба фильма основаны на романах Корнелла Вулрича .
«Дикий ребенок» (1970) включал в себя актерский дебют Трюффо в главной роли врача XVIII века Жана Марка Гаспара Итара .
Дуанель женится на Кристине
[ редактировать ]«Кровать и доска» (1970) был еще одним фильмом Антуана Дуанеля, также с Джейд, ныне экранной женой Лео.
«Две англичанки» (1971) — женское отражение той же истории любви, что и «Жюль и Джим». Он основан на рассказе Анри-Пьера Роше , написавшего «Жюля и Джима» , о человеке, который одинаково влюбляется в двух сестер и их романе на протяжении многих лет.
«Такой великолепный ребенок, как я» (1972) была эксцентричной комедией, которая не получила одобрения, но была очень хорошей.
День за ночь
[ редактировать ]Фильм «День вместо ночи» принес Трюффо премию «Оскар» за лучший иностранный фильм . [ 15 ] Этот фильм, вероятно, является его самой рефлексивной работой. Это история съемочной группы, пытающейся закончить фильм, одновременно решая личные и профессиональные проблемы, сопровождающие создание фильма. Трюффо играет режиссера снимаемого художественного фильма. В этом фильме использованы сцены из его предыдущих фильмов. Этот фильм считается его лучшим фильмом со времени его самой ранней работы. Журнал Time поместил его в свой список 100 лучших фильмов века (вместе с «400 ударами »).
В 1975 году Трюффо приобрел еще большую известность благодаря «Истории Адель Х.» ; Изабель Аджани в главной роли получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . Его фильм 1976 года «Маленькая перемена» был номинирован на премию «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке .
Конец 1970-х и последний Дуанель
[ редактировать ]Мужчина, который любил женщин» Романтическая драма « (1977) имела второстепенный успех.
Трюффо также появился в фильме Стивена Спилберга « 1977 года Близкие контакты третьего рода» в роли ученого Клода Лакомба. [ 16 ]
В «Зеленой комнате» (1978) главную роль сыграл Трюффо. Это был кассовый провал, поэтому он снял «Любовь в бегах» (1979) с Лео и Джейд в главных ролях как заключительный фильм цикла Дуанеля.
Последнее метро
[ редактировать ]Один из последних фильмов Трюффо дал ему международное возрождение. «Последнее метро» (1980) получил 12 номинаций на премию «Сезар» и 10 побед, в том числе за лучшую режиссуру.
Финальные фильмы и наследие
[ редактировать ]Последний фильм Трюффо был снят в черно-белом цвете, что придало его карьере ощущение подставок для книг. «С уважением» — это дань уважения Трюффо его любимому режиссеру Хичкоку. В нем затрагиваются многочисленные темы Хичкока, такие как частная вина и публичная невиновность, женщина, расследующая убийство, и анонимные места.
Увлеченный читатель, Трюффо адаптировал множество литературных произведений, в том числе два романа Анри-Пьера Роше , Рэя Брэдбери » «451 градус по Фаренгейту , » Генри Джеймса « Алтарь мертвых , экранизированный как «Зеленая комната », и несколько американских детективных романов.
Другие фильмы Трюффо были основаны на оригинальных сценариях, часто написанных в соавторстве со сценаристами Сюзанной Шиффман или Жаном Грюо . В них были представлены разнообразные сюжеты: мрачная «История Адель Х.», вдохновленная жизнью дочери Виктора Гюго , с Изабель Аджани ; «День за ночью» , снятый на студии «Викторин» , изображающий взлеты и падения кинопроизводства; и «Последнее метро» , действие которого происходит во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны , фильм, отмеченный десятью премиями «Сезар» .
Известный как пожизненный киноман, Трюффо однажды (согласно документальному фильму 1993 года «Франсуа Трюффо: Украденные портреты» ) выбросил автостопщика из своей машины, узнав, что тот не любит кино.
Многие кинематографисты восхищаются Трюффо, и дань уважения его творчеству появилась в таких фильмах, как «Почти знаменит» , «Лицо» и «Скафандр и бабочка» , а также в Харуки Мураками » писателя «Кафке на берегу . В разговоре с Майклом Ондатже киноредактор Уолтер Марч упоминает о влиянии, которое Трюффо оказал на него в молодости, говоря, что он был «наэлектризован» стоп-кадром в конце «400 ударов» Годара и что « На последнем дыхании» и « Стреляйте на фортепиано» Трюффо. Плейер укрепил идею о том, что он может снимать фильмы. [ 17 ]
Роджер Эберт включил «400 ударов» в свой канон великих фильмов и заключает: «Один из самых любопытных и захватывающих его фильмов — это « Зеленая комната» (1978), основанная на Генри Джеймса рассказе « Алтарь мертвых » о человеке. и женщина, которая разделяет страсть к воспоминаниям о своих умерших близких, Джонатан Розенбаум , который считает, что «Зеленая комната», возможно, лучший фильм Трюффо, сказал мне, что он считает его лучшим. Дань уважения режиссера авторской теории. Эта теория, созданная Базеном и его учениками (Трюффо, Годаром , Рене , Шабролем , Ромером , Малем ), провозглашала, что истинным автором фильма является режиссер, а не студия, сценарист или художник. звезда, жанр. Если фигуры в зеленой комнате олицетворяют великих режиссеров прошлого, возможно, сейчас там находится храм Трюффо. призрак Антуана Дуанеля, зажигающий перед ним свечу». [ 18 ]
Комментарии других кинематографистов
[ редактировать ]Трюффо выразил свое восхищение такими режиссерами, как Луис Бунюэль , Ингмар Бергман , Роберт Брессон , Роберто Росселлини и Альфред Хичкок . Он написал книгу «Хичкок/Трюффо» о Хичкоке, основанную на длинной серии интервью. [ 19 ]
О Жане Ренуаре он сказал: «Я думаю, что Ренуар — единственный кинорежиссер, который практически непогрешим, который никогда не допускал ошибок в кино. И я думаю, что если он никогда не делал ошибок, то это потому, что он всегда находил решения, основанные на простоте — человеческие решения». Он один из кинорежиссеров, который никогда не притворялся. Он никогда не пытался иметь свой стиль, и если вы знаете его работы – которые очень обширны, поскольку он затрагивал самые разные темы – когда вы застреваете, особенно будучи молодым режиссером, вы можете столкнуться с этим. можете подумать о том, как бы Ренуар справился с ситуацией, и обычно находите решение». [ 20 ]
Трюффо назвал немецкого режиссера Вернера Херцога «самым важным режиссером из ныне живущих». [ 21 ]
Трюффо и Жан-Люк Годар , его коллега из Les Cahiers du Cinéma , тесно сотрудничали в начале своей карьеры в качестве кинорежиссера, хотя у них были разные методы работы. Напряженность вышла на поверхность после мая 68 года : Годар хотел более политического, особенно марксистского кино, Трюффо критически относился к созданию фильмов в первую очередь с политическими целями. [ 22 ] В 1973 году Годар написал Трюффо длинное и хриплое частное письмо, приправленное обвинениями и инсинуациями, несколько раз заявляя, что как режиссер «ты лжец» и что его последний фильм (« День за ночь ») был неудовлетворительным, лживым и уклончивым: «Вы лжец, потому что сцена между вами и Жаклин Биссет на прошлой неделе во «Фрэнсис» [парижский ресторан] не является включен в ваш фильм, а также нельзя не задаться вопросом, почему в «Дне за ночью » режиссёр единственный парень, который не спит без дела » (Трюффо срежиссировал фильм, написал его и сыграл режиссёра на съёмочной площадке в фильме ). Годар также намекнул, что Трюффо стал коммерческим и легким. [ 23 ]
Трюффо ответил гневным 20-страничным письмом, в котором обвинил Годара в радикальном лицемере , человеке, который считал всех «равными» только теоретически. « Урсула Андресс воинственности, как и Брандо , кусок дерьма на пьедестале». Позже Годар пытался помириться с Трюффо, но они больше никогда не разговаривали и не виделись. [ 24 ] После смерти Трюффо Годар написал предисловие к обширной подборке его корреспонденции, включая собственное письмо 1973 года. Он также отдал дань уважения в своем фильме «История кино» . [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Трюффо был женат на Мадлен Моргенштерн с 1957 по 1965 год, у них было две дочери, Лаура (1959 г.р.) и Ева (1961 г.р.). Мадлен была дочерью Игнаса Моргенштерна , управляющего директора одной из крупнейших кинопрокатных компаний Франции Cocinor , и в значительной степени отвечала за обеспечение финансирования первых фильмов Трюффо.
В 1968 году Трюффо был помолвлен с актрисой Клод Жад ( «Украденные поцелуи» , «Кровать с собой» , «Любовь в бегах» ); он и Фанни Ардан ( «Женщина по соседству» , «Конфиденциально ваша» ) жили вместе с 1981 по 1984 год, у них родилась дочь Жозефина Трюффо (родилась 28 сентября 1983 года). [ 5 ] [ 26 ]
Трюффо был атеистом , но очень уважал католическую церковь и попросил отслужить заупокойную мессу . на своих похоронах [ 27 ] [ 28 ]
Смерть
[ редактировать ]В июле 1983 года, после первого инсульта и у него диагностировали опухоль головного мозга. [ 29 ] Трюффо арендовал Франса Галля и Мишеля Берже дом недалеко от Онфлёра , Нормандия. Ожидалось, что он посетит фильма своего друга Милоша Формана « Амадей » . премьеру [ 30 ] когда он умер 21 октября 1984 года в возрасте 52 лет в Американской больнице Парижа в Нейи-сюр-Сен во Франции. [ 31 ]
Сообщалось, что на момент смерти у него было в стадии подготовки еще множество фильмов. Он похоронен на кладбище Монмартр . [ 32 ]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1955 | Визит | Да | Да | |
1957 | Мистоны | Да | В титрах не указан | |
1961 | История воды | Да | Да | Совместно с Жаном-Люком Годаром |
1962 | Антуан и Колетт | Да | Да | Отрывок из фильма «Любовь в двадцать лет» |
Художественный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1959 | 400 ударов | Да | Да | В титрах не указан | |
1960 | задыхающийся | Нет | Да | Нет | |
Застрелите пианиста | Да | Да | Нет | ||
Армейская игра | Да | Да | Да | Совместно с Клодом де Живрэ | |
1962 | Жюль и Джим | Да | Да | В титрах не указан | |
1964 | Мягкая кожа | Да | Да | Нет | |
1966 | 451 градус по Фаренгейту | Да | Да | Нет | Английский дебют |
1968 | Невеста была в черном | Да | Да | Нет | |
Украденные поцелуи | Да | Да | В титрах не указан | ||
1969 | Русалка из Миссисипи | Да | Да | Нет | |
1970 | Дикий ребенок | Да | Да | Нет | |
Кровать и питание | Да | Да | В титрах не указан | ||
1971 | Две английские девушки | Да | Да | Нет | |
1972 | Такой великолепный ребенок, как я | Да | Да | Нет | |
1973 | День за ночь | Да | Да | Нет | |
1975 | История Адель Х. | Да | Да | Нет | |
1976 | Небольшое изменение | Да | Да | Нет | |
1977 | Мужчина, который любил женщин | Да | Да | В титрах не указан | |
1978 | Зеленая комната | Да | Да | Да | |
1979 | Любовь в бегах | Да | Да | Да | |
1980 | Последнее метро | Да | Да | В титрах не указан | |
1981 | Женщина по соседству | Да | Да | Да | |
1983 | Конфиденциально Ваш | Да | Да | Да | |
1988 | Маленький вор | Нет | Да | Нет | Посмертный выпуск |
Телеписатель (посмертные выпуски)
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1995 | Бель Эпок | Минисериал |
2019–2022 | Читать | 3 серии |
Актерские роли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | приятель дурака | Гость вечеринки | В титрах не указан |
Крейцерова соната | |||
1959 | 400 ударов | Мужчина на ярмарке развлечений | В титрах не указан |
1963 | В целом | Сам | |
1964 | Мягкая кожа | Дежурный по бензонасосу (голос) | |
1970 | Дикий ребенок | Доктор Жан Итар | |
Кровать и питание | Продавец газет | Голос, в титрах не указан | |
1971 | Две английские девушки | Рассказчик / Рассказчик | |
1972 | Такой великолепный ребенок, как я | Журналист | |
1973 | День за ночь | Ферран, кинорежиссер | |
1975 | История Адель Х. | Офицер | В титрах не указан |
1976 | Небольшое изменение | Отец Мартины | |
1977 | Мужчина, который любил женщин | Мужчина на похоронах | |
Близкие контакты третьего рода | Клод Лакомб | ||
1978 | Зеленая комната | Жюльен Давенн | Главная роль |
1981 | Женщина по соседству | Камея | В титрах не указан |
Награды и номинации
[ редактировать ]Награды Академии
Год | Заголовок | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1959 | 400 ударов | Лучший оригинальный сценарий | номинирован | [ 33 ] |
1968 | Украденные поцелуи | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | [ 34 ] |
1973 | День за ночь | Выиграл | [ 15 ] | |
Лучший режиссер | номинирован | |||
Лучший оригинальный сценарий | номинирован | |||
1980 | Последнее метро | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | [ 35 ] |
Награды BAFTA
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1973 | День за ночь | Лучший фильм | Выиграл |
Лучшее направление | Выиграл | ||
1977 | Близкие контакты третьего рода | Лучший актер второго плана | номинирован |
Берлинский международный кинофестиваль
Год | Заголовок | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1976 | Небольшое изменение | Золотой Медведь | номинирован | [ 36 ] |
1977 | Мужчина, который любил женщин | номинирован | [ 37 ] | |
1979 | Любовь в бегах | номинирован | [ 38 ] |
Каннский кинофестиваль
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1959 | 400 ударов | Золотая пальмовая ветвь | номинирован |
Лучший режиссер | Выиграл | ||
1964 | Мягкая кожа | Золотая пальмовая ветвь | номинирован |
Награды Сезара
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1975 | История Адель Х. | Лучший режиссер | номинирован |
1980 | Последнее метро | Лучший фильм | Выиграл |
Лучший режиссер | Выиграл | ||
Лучшее письмо | Выиграл | ||
1983 | Конфиденциально Ваш | Лучший режиссер | номинирован |
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1962 | Жюль и Джим | Лучший фильм | номинирован |
Лучший режиссер | Выиграл |
Венецианский международный кинофестиваль
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1966 | 451 градус по Фаренгейту | Золотой Лев | номинирован |
Библиография
[ редактировать ]- Les 400 Coups (1960) с М. Мусси (английский перевод: The 400 Blows )
- Le Cinéma selon Alfred Hitchcock (1967, второе издание 1983) (английский перевод: Хичкок и Хичкок / Трюффо в сотрудничестве с Хелен Г. Скотт )
- Les Aventures d'Antoine Doinel (1970) (английский перевод: Приключения Антуана Дуанеля ; перевод Хелен Г. Скотт )
- Жюль и Джим (сценарий фильма) (1971) (английский перевод: Жюль и Джим ; перевод Николаса Фрая)
- Американская ночь и журнал по Фаренгейту 451 (1974)
- Удовольствие глаз (1975)
- L'Argent de poche (1976) (английское название: Small Change: A Film Novel ; перевод Ансельма Холло)
- Мужчина, который любил женщин (1977)
- Les Films de ma vie (1981) (английский перевод: The Films in My Life , перевод Леонарда Мэйхью)
- Переписка (1988) (английский перевод: Переписка, 1945–1984 ; перевод Гилберта Адэра, выпущен посмертно)
- Кино по Франсуа Трюффо (1988) под редакцией Анны Жиллен (выпущено посмертно)
- Belle époque (1996) с Жаном Грюо (выпущено посмертно)
См. также
[ редактировать ]- Премия Франсуа Трюффо
- Париж принадлежит нам
- Двое на волне — документальный фильм 2010 года об отношениях Трюффо с Жаном-Люком Годаром.
- La Cinémathèque Française предложит полную ретроспективу и выставку работ Франсуа Трюффо. [ 39 ] в 2014/2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ↑ Некролог Variety , 24 октября 1984 г.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей, изд. (2007). 501 кинорежиссер . Лондон: Cassell Illustrated. стр. 352–353. ISBN 9781844035731 . OCLC 1347156402 .
- ^ Jump up to: а б с «Франсуа Трюффо – режиссер французской новой волны» . Newwavefilm.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Роберт Ингрэм; Пол Дункан (2004). Франсуа Трюффо: автор фильма, 1932–1983 . Сумки. п. 94. ИСБН 978-3-8228-2260-9 . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Франсуа Трюффо - Биография и фильмография кино и фильмов» . Allmovie.com. 21 октября 1984 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ « Франсуа Трюффо» во Французской синематеке: обзор выставки» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Трюффо, Франсуа (1989). Переписка, 1945–1984 гг . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 17, 50, 57.
- ^ Сухдев Сандху (2 апреля 2009 г.). «Кино как акт любви» . Новый государственный деятель .
- ^ Редакторы Британской энциклопедии (20 июля 1998 г.). «Авторская теория кинопроизводства» . Британская энциклопедия .
- ^ Джон Броснан и Питер Николлс, 451 градус по Фаренгейту. Архивировано 6 декабря 2019 года в Wayback Machine , Энциклопедия научной фантастики. Проверено 13 сентября 2019 г.
- ↑ Чарльз Сильвер, «451 градус по Фаренгейту» Франсуа Трюффо. Архивировано 31 июля 2020 года в Wayback Machine , Inside Out, МоМА. Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 282
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Орельен Ференци (26 октября 2014 г.). «Qu'allait-donc faire Truffaut chez Spielberg?» . Телерама. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Ондатже, Майкл (2002). Разговоры: Уолтер Марч и монтаж фильма . стр. 24–25.
- ^ Эберт, Роджер (8 августа 1999 г.). «400 ударов» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Франсуа Трюффо. «Хичкок» . Гудриддс . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ↑ О последнем интервью Жана Ренуара Трюффо. Архивировано 21 августа 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Кронин, Пол; Вернер Херцог (2002). Херцог о Герцоге . Лондон: Фабер и Фабер. стр. VII–VIII. ISBN 978-0-571-20708-4 .
- ^ «Когда Трюффо встретил Годара» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ Трюффо, Переписка , изд. Годар.
- ^ Глейберман, Оуэн. «Годар и Трюффо: их острая, сложная дружба — это отдельная великая история в «Двое на волне» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ де Бек, Антиона; Тубиана, Серж (2000). Трюффо: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520225244 .
- ^ Эрик Пейс (22 октября 1984 г.). «Умер Франсуа Трюффо, режиссер «Новой волны»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Эрик Майкл Мазур (2011). Энциклопедия религии и кино . АВС-КЛИО. п. 438 . ISBN 9780313330728 .
Однако Трюффо, атеист, не ставил Бога в тупик этими консервативными нападками.
- ^ Дэвид Стерритт (1999). Фильмы Жана-Люка Годара: Видеть невидимое . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . ISBN 9780521589710 .
Один из способов понять подход Годара — сравнить его с подходом Франсуа Трюффо, одного из его самых уважаемых коллег по «Новой волне». Как самопровозглашенный атеист, Трюффо получал особое удовольствие от материальности кино, отмечая, что ни одно фотографическое изображение не может быть получено без реального физического света, вступающего в прямой контакт с реальным физическим объектом в непосредственном присутствии камеры.
- ^ Антуан де Бек и Сержа Тубианы Биография Франсуа Трюффо
- ^ «Трюффо: классика (1970–80)» . francetv.fr . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Умер Франсуа Трюффо, режиссер «Новой волны»» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1984 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Дни наследия 2011, 18 Париж, программа» . Ле Фигаро . 14 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 53-й церемонии вручения премии Оскар (1981)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «IMDB.com: Награды за небольшие изменения» . imdb.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «IMDB.com: Награды мужчине, который любил женщин» . imdb.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «IMDB.com: Награды за любовь в бегах» . imdb.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «Франсуа Трюффо, выставка» . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Франсуа Трюффо на IMDb
- Энциклопедия кино «Новая волна» : «Франсуа Трюффо»: обширная биография
- Полная биография Франсуа Трюффо : «Франсуа Трюффо». Архивировано 26 декабря 2013 года в Wayback Machine.
- Библиография Франсуа Трюффо через Центр медиа-ресурсов Калифорнийского университета в Беркли.
- Франсуа Трюффо в The Guardian Film
- Франсуа Трюффо в The New York Times Movies
- Франсуа Трюффо собирал новости и комментарии в The New York Times.
- Легендарное интервью Трюффо 1970 года.
- AllMovie.com Биография
- 1932 рождения
- 1984 смертей
- Актеры-мужчины из Парижа
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии «Сезар» за лучшую режиссуру
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Похороны на кладбище Монмартр
- Смертность от рака мозга во Франции
- Теоретики кино
- Французские атеисты
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские кинокритики
- французские кинорежиссеры
- Французские историки кино
- Французские кинопродюсеры
- Французские сценаристы-мужчины
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Французские историки XX века
- Французские сценаристы XX века
- Контркультура 1950-х годов
- Контркультура 1960-х годов
- Контркультура 1970-х годов