Jump to content

Уолтер Марч

Уолтер Марч
Марч в Буэнос-Айресе, Аргентина, 11 декабря 2008 г.
Рожденный ( 1943-07-12 ) 12 июля 1943 г. (81 год)
Нью-Йорк, США
Образование Университет Джонса Хопкинса
Альма-матер Школа кинематографических искусств USC
Занятия
  • Монтажер фильма
  • директор
  • писатель
  • звукорежиссер
Годы активности 1969 – настоящее время
Супруг
Эгги Марч
( м. 1965)
Дети 4
Родитель

Уолтер Скотт Марч (родился 12 июля 1943 года) — американский киномонтажёр , режиссёр, сценарист и звукорежиссёр . В число его работ входят фильмы «THX 1138» , «Апокалипсис сегодня» , «Крестный отец I , II и III» , «Американские граффити» , «Разговор » , «Призрак» и «Английский пациент» , получившие три премии «Оскар» (из девяти номинаций: шесть за монтаж изображений и три за сведение звука). . [1]

За свою работу над «Апокалипсис сегодня » Марч стал первым человеком, получившим звание «Звукодизайнер». Марч также был редактором и микшером перезаписи Apocalypse Now Redux . В 1998 году продюсер Рик Шмидлин выбрал Марча своим редактором для восстановления Уэллса Орсона «Прикосновения зла» . [2] Марч — автор популярной книги по монтажу фильмов « В мгновение ока» , а также герой Майкла Ондатже книги «Беседы ». Знаменитый кинокритик Роджер Эберт назвал Марча «самым уважаемым киномонтажером и звукорежиссером в современном кино». [3] Дэвид Томсон называет Марча «ученым, джентльменом и превосходным мастером современного кино», добавляя, что в области звука и монтажа «теперь ему нет равных». [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Уолтер Марч, режиссер , Web of Stories , 1 марта 2017 г. [5]

Марч родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье Кэтрин (урожденной Скотт) и художника канадского происхождения Уолтера Тэнди Марча (1907–1967). [6] Он внук Луизы Тэнди Марч, учительницы музыки, которая была героем документального фильма 1975 года « В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч и Мэри Элизабет МакКаллум Скотт» , канадского врача, педагога и христианского медицинского миссионера, который вместе с ней муж Томас Беккет Скотт, доктор медицинских наук, основал Зеленую мемориальную больницу в Манипее, Шри-Ланка (тогда Цейлон).

Еще мальчиком он начал экспериментировать со звукозаписью, записывая необычные звуки и складывая их в новые комбинации. [7] С 1949 по 1961 год он посещал Университетскую школу , частную подготовительную школу на Манхэттене. Летом 1961 года он работал музыкальным библиотекарем и помощником продюсера на недавно основанной радиостанции Риверсайд-Черч WRVR, ныне WLTW . 29 июля 1961 года он участвовал в прямой трансляции 12-часовой народной музыки Hootenanny, спродюсированной Иззи Янгом . [8] Среди многих других выступлений это было первое радиовыступление 20-летнего Боба Дилана . [9] Затем Марч учился в Университете Джонса Хопкинса с 1961 по 1965 год, окончив Фи Бета Каппа. [10] в области свободных искусств. 1963–1964 университетский учебный год Марч провел в Европе, изучая романские языки и историю искусства в Италии в Перудже и во Франции в Сорбонне.

Во время учебы в Университете Джонса Хопкинса он познакомился с будущим режиссером и сценаристом Мэтью Роббинсом , оператором Калебом Дешанелем и философом Эндрю Финбергом , с которыми он организовал ряд хеппенингов . [11] В 1965 году Марч и Роббинс поступили в аспирантуру Университета Южной Калифорнии , киношколы предложив Дешанель последовать их примеру. Там все трое встретились и подружились с такими однокурсниками, как Джордж Лукас , Хэл Барвуд , Роберт Далва , Уиллард Хайк , Дон Глут и Джон Милиус ; все эти мужчины впоследствии стали успешными режиссерами. Вскоре после окончания киношколы, в 1969 году, Марч и другие присоединились к Фрэнсису Форду Копполе и Лукасу в American Zoetrope в Сан-Франциско. Марч и его семья поселились в Болинасе, Калифорния , в 1972 году. [7] [12] [13]

Марч начал редактировать и микшировать звук с фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Люди дождя» (1969). Впоследствии он работал над Джорджа Лукаса , «THX 1138» « Американскими граффити» Копполы, и «Крестным отцом» Копполы а затем отредактировал изображение и микшировал звук в «Разговоре» , за который он был номинирован на премию Оскар в области звука в 1974 году. [14] Марч также микшировал звук для «Крестного отца, часть II» Копполы , который был выпущен в 1974 году, в том же году, что и «Разговор» . Он занимался звуковым дизайном фильма «Апокалипсис сегодня» , за что получил свою первую премию «Оскар» в 1979 году. [15] и он также принимал активное участие в работе по редактированию, результатом которой стал расширенный Apocalypse Now Redux в 2001 году.

В 1985 году он снял свой единственный полнометражный фильм « Возвращение в страну Оз» , сценарий к которому он написал в соавторстве с Джиллом Деннисом . После того, как фильм провалился в прокате и вызвал недовольство многих критиков своим мрачным тоном и темами, он больше никогда не снимал фильмы.

В 1988 году Марч был одним из редакторов фильма «Невыносимая легкость бытия » режиссера Филипа Кауфмана . [16] [17]

Марч монтирует стоя, сравнивая процесс монтажа фильма с «дирижированием, операцией на мозге и приготовлением блюд на заказ», поскольку все кондукторы, повара и хирурги работают стоя. Напротив, когда он пишет, он делает это лежа. Причина этого в том, что там, где монтаж фильма является редакционным процессом, творческий процесс письма противоположен этому, и поэтому он ложится, а не сидит или встает, чтобы отделить свой монтажный разум от творческого ума. [18]

Марч написал одну книгу по монтажу фильмов «В мгновение ока» (1995). [19] который был переведен на многие языки, включая китайский, итальянский, иврит, испанский, французский, немецкий, венгерский и персидский. В его книге описаны многие из его известных приемов, использованных при монтаже фильмов. Одну из своих самых хвалебных техник он называет «правилом шести», имея в виду 6 критериев фильма, которые он проверяет при монтаже. В своей книге Марч также описывает монтаж как скорее психологическую практику, цель которой предвидеть и контролировать мысли аудитории.

До этого он написал предисловие к книге Мишеля Шиона « Аудиовидение: звук на экране» (1994). [20] Он также был героем Майкла Ондатже книги «Беседы» (2002). [21] который состоит из нескольких разговоров между Ондатье и Марчем; Книга появилась в результате редактирования Марчем книги «Английский пациент» , основанной на одноименном романе Ондатже .

состоялась премьера документального фильма «Марч» В 2007 году на Международном кинофестивале в Сан-Франциско , посвященного Марчу и его мыслям о кинопроизводстве. [22]

В 2012 году переводы Марча рассказов итальянского писателя Курцио Малапарте были опубликованы под названием «Птица, которая проглотила свою клетку» . [23]

Инновации и награды

[ редактировать ]

Монтажируя непосредственно пленку, Марч обратил внимание на грубый монтаж, используемый для ежедневных черновых монтажей. В ответ он изобрел модификацию, которая скрывала стык с помощью чрезвычайно узких, но прочно приклеивающихся полосок специальной полиэфирно-силиконовой ленты. Свое изобретение он назвал «Н-Вис-О».

В 1979 году он получил «Оскар» за звуковой микс к фильму «Апокалипсис сегодня», а также номинацию за монтаж изображений. Этот фильм был одним из первых стереофильмов, микшированных с помощью автоматизированной консоли. Кроме того, фильм является первым фильмом, в котором кто-либо упоминается как звукорежиссер - профессиональное звание, которое Марч, как многие приписывают, придумал как средство, помогающее узаконить область постобработки звука, во многом аналогично тому, как Уильям Кэмерон Мензис придумал этот термин " Художник-постановщик» в 1930-е годы. [24]

«Апокалипсис сегодня» также был примечателен тем, что стал вторым фильмом, выпущенным в звуковой системе Dolby, которая стала известна как 5.1, с тремя каналами экранных динамиков, улучшением низких частот и двумя каналами объемного звучания (на один канал больше, чем стандартные аранжировки объемного звука в время). [25] Первоначально фильм был показан и услышан в этом 70-миллиметровом формате с шестью дорожками только в 17 кинотеатрах, в некоторых из которых также были представлены прототипы сабвуфера модели 650, разработанные Джоном и Хелен Мейер. [26] В последние годы Марч утверждал, что сабвуферы Meyer Sound были более «эмоционально значимыми» для презентации фильма, чем два канала объемного звучания. [27]

В 1996 году Марч работал над фильмом Энтони Мингеллы « Английский пациент» , основанным на Майкла Ондатже одноименном романе . Марч получил «Оскар» как за сведение звука , так и за монтаж . [28] «Оскар» за монтаж Марча был первым, кто был награжден за фильм, отредактированный электронным способом (с использованием системы Avid ), и он единственный человек, когда-либо получивший «Оскар» как за микширование звука, так и за монтаж фильма. [29]

В 2003 году Марч смонтировал еще один Энтони Мингеллы фильм , «Холодная гора» , с помощью программного обеспечения Apple стоимостью менее 1000 долларов, Final Cut Pro используя имеющиеся в продаже компьютеры Power Mac G4 . Это был скачок для столь высокобюджетного фильма, где дорогостоящие системы Avid обычно были стандартной системой нелинейного монтажа . За эту работу он был номинирован на премию Оскар; его усилия над фильмом были задокументированы в книге Чарльза Коппельмана 2004 года «За видимым» . [30]

В 2006 году он был удостоен звания почетного доктора литературы Института искусства и дизайна Эмили Карр в Ванкувере, Канада. [31]

В 2009 году работы Марча стали предметом трибьюта «Искусство Уолтера Марча», программы из серии «Профессионалы», проводимой Калифорнийским институтом кино при Киноцентре Кристофера Б. Смита и Рафаэля. [12]

В 2012 году Марч был приглашен в качестве наставника в Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative — международной благотворительной программе, которая объединяет мастеров в своих дисциплинах с новыми талантами в течение года индивидуального творческого обмена. Из множества кандидатов Марч выбрал своим протеже итальянского кинорежиссера Сару Фгайер. Предыдущими наставниками этой инициативы в кино были Мира Наир (2004), Стивен Фрирз (2006), Мартин Скорсезе (2008) и Чжан Имоу (2010). [32]

Марч является лауреатом премии Николы Теслы в 2012 году от Международной академии прессы Satellite Awards за «дальновидные достижения в технологиях кинопроизводства». [33] Предыдущими лауреатами были Дуглас Трамбалл , Джеймс Кэмерон , Роджер Дикинс , Деннис Мюрен и Джордж Лукас.

В 2015 году Марч был удостоен премии Vision Award Nescens на 68-м кинофестивале в Локарно за вклад в кино. Двумя предыдущими лауреатами премии, учрежденной в 2013 году, были Дуглас Трамбалл и Гаррет Браун. [34]

В 2016 году он был удостоен звания почетного доктора средств массовой информации Саутгемптонского университета Солент в Саутгемптоне, Англия, вместе с Энн Коутс, получившей почетную степень доктора искусств. [35]

В 2018 году Марч был удостоен звания почетного доктора искусств Университета Хартфордшира за вклад в киноиндустрию графства Хартфордшир. [36] и его вклад в проект «Элстри» и получение степени в области кино и телепроизводства. В кампусе Хартфордшира, названном в честь Марча, есть специальная лаборатория постпроизводства, которая открылась в 2015 году. [37] [38]

В 2024 году он был удостоен звания почетного доктора Лондонского университета Рэйвенсборн за выдающийся вклад в кино и основополагающие работы по монтажу фильмов.

Он единственный монтажер, получивший номинацию на премию Оскар за фильмы, смонтированные на четырех разных системах: [39]

Марч также является почетным сотрудником Лондонской киношколы .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Марч женился на Мюриэл Энн «Эгги» Слейтер в церкви Риверсайд, Нью-Йорк, 6 августа 1965 года. Сразу после свадьбы пара совершила путешествие на мотоцикле длиной 6000 миль, зигзагом через Соединенные Штаты и Канаду. У них четверо детей, и с 1972 года они живут в Болинасе, Калифорния . [13] [30]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Редактор Звук Писатель Директор Примечания
1969 Люди дождя Нет Да Нет Нет Звукомонтаж и перезапись.
1971 ТНХ-1138 Нет Да Да Нет Сценарий написал вместе с Джорджем Лукасом. Также приписывают монтаж звука и перезапись.
1972 Крестный отец Нет Да Нет Нет Консультант постпродакшена. [40] Марч был супервайзером по звуковым эффектам в «Крестном отце», но в то время он не был членом профсоюза Лос-Анджелеса, поэтому его заслуга в фильме не отражает его фактическую работу.
1973 Американские граффити Нет Да Нет Нет Звукомонтаж и перезапись.
1974 Разговор Да Да Нет Нет Номинация — Премия Оскар за лучший звук с Артом Рочестером .
Звукомонтаж и перезапись.
1974 Крестный отец, часть вторая Нет Да Нет Нет Звукомонтаж и перезапись.
1977 Юлия Да Нет Нет Нет Номинация — Премия Американской киноакадемии за лучший монтаж фильма .
Совместно с Марселем Даремом
1979 Апокалипсис сегодня Да Да Нет Нет Премия Американской киноакадемии за лучший звук с Марком Бергером , Ричардом Беггсом и Натом Боксером .
Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма с Джеральдом Б. Гринбергом , Лизой Фрухтман и Ричардом Марксом.
1985 Вернуться в страну Оз Нет Нет Да Да В соавторстве с Джиллом Деннисом
1988 Невыносимая легкость бытия Да Нет Нет Нет
1990 Призрак Да Да Нет Нет Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма
Крестный отец, часть III Да Да Нет Нет Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма с Барри Малкиным и Лизой Фрухтман.
1993 Карточный домик Да Нет Нет Нет
Ромео истекает кровью Да Да Нет Нет
1994 Я люблю проблемы Да Нет Нет Нет
1995 Первый рыцарь Да Да Нет Нет
1996 Английский пациент Да Да Нет Нет Премия Оскар за лучший монтаж фильма
Премия «Оскар» за лучшее сведение звука с Марком Бергером , Дэвидом Паркером и Кристофером Ньюманом
1999 Талантливый мистер Рипли Да Да Нет Нет
2002 К-19: Вдоводел Да Да Нет Нет
2003 Холодная гора Да Да Нет Нет Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма
2005 Джархед Да Да Нет Нет
2007 Молодежь без молодежи Да Да Нет Нет
2009 Хмурый Да Да Нет Нет
2010 Человек-волк Да Нет Нет Нет Совместно с Деннисом Вирклером и Марком Голдблаттом.
2013 Частичная лихорадка Да Да Нет Нет Художественный документальный фильм о поисках бозона Хиггса
2015 Страна завтрашнего дня Да Нет Нет Нет Совместно с Крейгом Вудом
2019 Переворот 53 Да Нет Да Нет Марч считается редактором и соавтором этого полнометражного документального фильма об Иране.
2024 Ее звали Мовиола Нет Нет Да Нет Марч также играет главную роль в этом документальном фильме о монтаже фильмов Мовиолы. [41]

Реставрации и повторное редактирование

[ редактировать ]
Год Заголовок Редактор Звук Писатель Директор Примечания
1998 Прикосновение зла Да Да Нет Нет Первоначально выпущен в 1958 году. Реставрация и повторное редактирование Марча были завершены в 1998 году к переизданию фильма, посвященному сорокалетнему юбилею.
2000 Экспериментальный звуковой фильм Диксона Да Да Нет Нет Первоначально выпущенный в 1894 году, реставрация Марча была завершена в 2000 году. Это одна из нескольких попыток соединить звук и изображение архивного фильма. Позже выяснилось, что он неполный, и с тех пор он был повторно синхронизирован профессиональными киноархивистами. [42]
2001 Апокалипсис сегодня, редукс Да Да Нет Нет Отредактированная версия фильма Копполы 1979 года с 49-минутными удаленными эпизодами, добавленными обратно в фильм.

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Редактор Примечания
2011 Звездные войны: Войны клонов Да Нет Эпизод « Генерал » мультсериала Lucasfilm
2012 Хемингуэй и Геллхорн Нет Да Телевизионный фильм HBO, Фил Кауфман, режиссер
  1. ^ «Статьи Уолтера Марча» . Filmsound.org .
  2. ^ Аксмейкер, Шон (07 октября 2008 г.). « Потрясающее произведение кинопроизводства» — Уолтер Марч о «Прикосновении зла» » . Параллаксный вид . Проверено 5 февраля 2023 г.
  3. ^ Эберт, Роджер. «Почему 3D не работает и никогда не будет. Дело закрыто» .
  4. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 689.
  5. ^ «Уолтер Марч, кинорежиссер» . Сеть историй . 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г. 320 коротких отрывков с расшифровками
  6. ^ «Биография Уолтера Марча (1943–)» . Filmreference.Com. 2011 . Проверено 25 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джонсон, Жанна. «Истории в темноте» . Искусство и науки . Школа искусств и наук Занвила Кригера Университета Джонса Хопкинса . Проверено 5 декабря 2013 г.
  8. ^ «Боб Дилан, 1961 — Радиопередачи (Включая первый раз, когда Боба транслировали по радио)» . Ютуб . 12 марта 2021 г.
  9. ^ Шелтон, Роберт (29 июля 1961 г.). «Народная музыка звучит на 12-часовом шоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2017 г.
  10. ^ Пит Розенбери, «Пионер киноиндустрии, получивший почетную степень» , Университет Южного Иллинойса, Карбондейл , 17 января 2008 г. Проверено 5 октября 2012 г.
  11. ^ «Происшествие» . www.sfu.ca.
  12. ^ Jump up to: а б Либераторе, Пол (11 ноября 2009 г.). «Tribute демонстрирует новаторские работы в фильмах Болинаса Марча» . Независимый журнал Марин . Проверено 5 декабря 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Уолтер и Эгги Марч (25 ноября 2012 г.). Птица, проглотившая клетку: Избранные сочинения Курцио Малапарте . Новая школа в Содружестве . Проверено 5 декабря 2013 г.
  14. ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Проверено 2 октября 2011 г.
  15. ^ «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения премии Оскар (1980)» . oscars.org . Проверено 7 октября 2011 г.
  16. ^ https://archive.org/details/WalterMurch7111990sideOneOfTwo. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ https://archive.org/details/WalterMurch7111990sideTwoOfTwoEdited [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Автор и редактор фильма: Ондатье берет интервью у Марча» . www.webdelsol.com .
  19. ^ Шион, Мишель (1994). Аудио-видение: звук на экране (издательство Колумбийского университета). ISBN   0-231078-99-4 .
  20. ^ Ондатже, Майкл (2004). Беседы: Уолтер Марч и искусство монтажа фильмов (Нью-Йорк: Random House).
  21. ^ Ичиока, Эди и Ичиока, Дэвид (2007). Уолтер Марч о монтаже . Веб-страница получена 24 декабря 2007 г.
  22. ^ Малапарте, Курцио; Вешлер, Лоуренс (2012). Птица, проглотившая клетку: Избранные сочинения Курцио Малапарте . Уолтер Марч (перевод). Контрапункт Пресс. ISBN  9781619020610 .
  23. ^ Колдуэлл, Джон Торнтон (2008). Культура производства: промышленная рефлексивность и критическая практика в кино и телевидении (Duke University Press). ISBN   0822341115
  24. ^ «Дин Dolby: Пионер аудио Иоан Аллен вспоминает пять десятилетий инноваций | Film Journal International» . www.filmjournal.com . Архивировано из оригинала 12 января 2017 г.
  25. ^ «Окончательная версия «Апокалипсиса сегодня»: благодаря чувственному звуку военное видение Копполы полностью реализовано» . Театральная касса . 15 августа 2019 г.
  26. Личная переписка Ларри Блейка с Уолтером Марчем, 14 июля 2016 г.
  27. ^ «Номинанты и победители 69-й церемонии вручения премии Оскар (1997)» . oscars.org . Проверено 23 октября 2011 г.
  28. ^ Уайз, Дэймон (17 ноября 2015 г.). «Camerimage: Уолтер Марч о монтаже, кинематографии и переходе на цифровые технологии» .
  29. ^ Jump up to: а б Коппельман, Чарльз (2004). За видимым: как Уолтер Марч смонтировал «Холодную гору», используя Final Cut Pro от Apple, и что это значит для кино (New Riders Press) ISBN   978-0-7357-1426-7 .
  30. ^ «Выступление Марча на ECIAD» (PDF) .
  31. ^ «Инициатива Rolex Mentor and Protégé Arts» . Ролекс.орг .
  32. ^ «Премия Теслы | Международная академия прессы» .
  33. ^ Виварелли, Ник (4 февраля 2015 г.). «Уолтер Марч будет удостоен награды кинофестиваля в Локарно» .
  34. ^ http://official.blog.solent.ac.uk/press-releases/oscar-winning-editor-awarded-honorary-grade/
  35. ^ Суслак, Анна (4 сентября 2018 г.). «Студенты Хартфордширского университета празднуют выпускной» . Рекламодатель Хертс .
  36. ^ Льюис, Алекс (23 декабря 2015 г.). «Режиссер «Гарри Поттера» и технический специалист «Крестного отца» посетили Хэтфилдский университет в Хартфордшире» . Уэлвин Хэтфилд Таймс .
  37. ^ «Кинотелеканал» . www.herts.ac.uk .
  38. ^ «Уолтер Марч берет интервью у Энн В. Коутс» . Filmsound.org .
  39. ^ «Крестный отец (1972)» . IMDB . 24 марта 1972 года.
  40. ^ https://moviolathemovie.com
  41. ^ Калинак, Кэтрин (21 июня 2019 г.). «Экспериментальный звуковой фильм Диксона, популярная музыка и изобретение движущихся картинок» . История кино: Международный журнал . 31 (4): 61–91. дои : 10.2979/filmhistory.31.4.03 . S2CID   213602665 – через Project MUSE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0283efe000cebbcd98ef827afcfa59ae__1722192240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ae/0283efe000cebbcd98ef827afcfa59ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Murch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)