Уолтер Марч
Уолтер Марч | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 12 июля 1943 г.
Образование | Университет Джонса Хопкинса |
Альма-матер | Школа кинематографических искусств USC |
Занятия |
|
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Супруг | Эгги Марч |
Дети | 4 |
Родитель |
|
Уолтер Скотт Марч (родился 12 июля 1943 года) — американский киномонтажёр , режиссёр, сценарист и звукорежиссёр . В число его работ входят фильмы «THX 1138» , «Апокалипсис сегодня» , «Крестный отец I , II и III» , «Американские граффити» , «Разговор » , «Призрак» и «Английский пациент» , получившие три премии «Оскар» (из девяти номинаций: шесть за монтаж изображений и три за сведение звука). . [1]
За свою работу над «Апокалипсис сегодня » Марч стал первым человеком, получившим звание «Звукодизайнер». Марч также был редактором и микшером перезаписи Apocalypse Now Redux . В 1998 году продюсер Рик Шмидлин выбрал Марча своим редактором для восстановления Уэллса Орсона «Прикосновения зла» . [2] Марч — автор популярной книги по монтажу фильмов « В мгновение ока» , а также герой Майкла Ондатже книги «Беседы ». Знаменитый кинокритик Роджер Эберт назвал Марча «самым уважаемым киномонтажером и звукорежиссером в современном кино». [3] Дэвид Томсон называет Марча «ученым, джентльменом и превосходным мастером современного кино», добавляя, что в области звука и монтажа «теперь ему нет равных». [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Уолтер Марч, режиссер , Web of Stories , 1 марта 2017 г. [5] |
Марч родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье Кэтрин (урожденной Скотт) и художника канадского происхождения Уолтера Тэнди Марча (1907–1967). [6] Он внук Луизы Тэнди Марч, учительницы музыки, которая была героем документального фильма 1975 года « В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч и Мэри Элизабет МакКаллум Скотт» , канадского врача, педагога и христианского медицинского миссионера, который вместе с ней муж Томас Беккет Скотт, доктор медицинских наук, основал Зеленую мемориальную больницу в Манипее, Шри-Ланка (тогда Цейлон).
Еще мальчиком он начал экспериментировать со звукозаписью, записывая необычные звуки и складывая их в новые комбинации. [7] С 1949 по 1961 год он посещал Университетскую школу , частную подготовительную школу на Манхэттене. Летом 1961 года он работал музыкальным библиотекарем и помощником продюсера на недавно основанной радиостанции Риверсайд-Черч WRVR, ныне WLTW . 29 июля 1961 года он участвовал в прямой трансляции 12-часовой народной музыки Hootenanny, спродюсированной Иззи Янгом . [8] Среди многих других выступлений это было первое радиовыступление 20-летнего Боба Дилана . [9] Затем Марч учился в Университете Джонса Хопкинса с 1961 по 1965 год, окончив Фи Бета Каппа. [10] в области свободных искусств. 1963–1964 университетский учебный год Марч провел в Европе, изучая романские языки и историю искусства в Италии в Перудже и во Франции в Сорбонне.
Во время учебы в Университете Джонса Хопкинса он познакомился с будущим режиссером и сценаристом Мэтью Роббинсом , оператором Калебом Дешанелем и философом Эндрю Финбергом , с которыми он организовал ряд хеппенингов . [11] В 1965 году Марч и Роббинс поступили в аспирантуру Университета Южной Калифорнии , киношколы предложив Дешанель последовать их примеру. Там все трое встретились и подружились с такими однокурсниками, как Джордж Лукас , Хэл Барвуд , Роберт Далва , Уиллард Хайк , Дон Глут и Джон Милиус ; все эти мужчины впоследствии стали успешными режиссерами. Вскоре после окончания киношколы, в 1969 году, Марч и другие присоединились к Фрэнсису Форду Копполе и Лукасу в American Zoetrope в Сан-Франциско. Марч и его семья поселились в Болинасе, Калифорния , в 1972 году. [7] [12] [13]
Карьера
[ редактировать ]Марч начал редактировать и микшировать звук с фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Люди дождя» (1969). Впоследствии он работал над Джорджа Лукаса , «THX 1138» « Американскими граффити» Копполы, и «Крестным отцом» Копполы а затем отредактировал изображение и микшировал звук в «Разговоре» , за который он был номинирован на премию Оскар в области звука в 1974 году. [14] Марч также микшировал звук для «Крестного отца, часть II» Копполы , который был выпущен в 1974 году, в том же году, что и «Разговор» . Он занимался звуковым дизайном фильма «Апокалипсис сегодня» , за что получил свою первую премию «Оскар» в 1979 году. [15] и он также принимал активное участие в работе по редактированию, результатом которой стал расширенный Apocalypse Now Redux в 2001 году.
В 1985 году он снял свой единственный полнометражный фильм « Возвращение в страну Оз» , сценарий к которому он написал в соавторстве с Джиллом Деннисом . После того, как фильм провалился в прокате и вызвал недовольство многих критиков своим мрачным тоном и темами, он больше никогда не снимал фильмы.
В 1988 году Марч был одним из редакторов фильма «Невыносимая легкость бытия » режиссера Филипа Кауфмана . [16] [17]
Марч монтирует стоя, сравнивая процесс монтажа фильма с «дирижированием, операцией на мозге и приготовлением блюд на заказ», поскольку все кондукторы, повара и хирурги работают стоя. Напротив, когда он пишет, он делает это лежа. Причина этого в том, что там, где монтаж фильма является редакционным процессом, творческий процесс письма противоположен этому, и поэтому он ложится, а не сидит или встает, чтобы отделить свой монтажный разум от творческого ума. [18]
Марч написал одну книгу по монтажу фильмов «В мгновение ока» (1995). [19] который был переведен на многие языки, включая китайский, итальянский, иврит, испанский, французский, немецкий, венгерский и персидский. В его книге описаны многие из его известных приемов, использованных при монтаже фильмов. Одну из своих самых хвалебных техник он называет «правилом шести», имея в виду 6 критериев фильма, которые он проверяет при монтаже. В своей книге Марч также описывает монтаж как скорее психологическую практику, цель которой предвидеть и контролировать мысли аудитории.
До этого он написал предисловие к книге Мишеля Шиона « Аудиовидение: звук на экране» (1994). [20] Он также был героем Майкла Ондатже книги «Беседы» (2002). [21] который состоит из нескольких разговоров между Ондатье и Марчем; Книга появилась в результате редактирования Марчем книги «Английский пациент» , основанной на одноименном романе Ондатже .
состоялась премьера документального фильма «Марч» В 2007 году на Международном кинофестивале в Сан-Франциско , посвященного Марчу и его мыслям о кинопроизводстве. [22]
В 2012 году переводы Марча рассказов итальянского писателя Курцио Малапарте были опубликованы под названием «Птица, которая проглотила свою клетку» . [23]
Инновации и награды
[ редактировать ]Монтажируя непосредственно пленку, Марч обратил внимание на грубый монтаж, используемый для ежедневных черновых монтажей. В ответ он изобрел модификацию, которая скрывала стык с помощью чрезвычайно узких, но прочно приклеивающихся полосок специальной полиэфирно-силиконовой ленты. Свое изобретение он назвал «Н-Вис-О».
В 1979 году он получил «Оскар» за звуковой микс к фильму «Апокалипсис сегодня», а также номинацию за монтаж изображений. Этот фильм был одним из первых стереофильмов, микшированных с помощью автоматизированной консоли. Кроме того, фильм является первым фильмом, в котором кто-либо упоминается как звукорежиссер - профессиональное звание, которое Марч, как многие приписывают, придумал как средство, помогающее узаконить область постобработки звука, во многом аналогично тому, как Уильям Кэмерон Мензис придумал этот термин " Художник-постановщик» в 1930-е годы. [24]
«Апокалипсис сегодня» также был примечателен тем, что стал вторым фильмом, выпущенным в звуковой системе Dolby, которая стала известна как 5.1, с тремя каналами экранных динамиков, улучшением низких частот и двумя каналами объемного звучания (на один канал больше, чем стандартные аранжировки объемного звука в время). [25] Первоначально фильм был показан и услышан в этом 70-миллиметровом формате с шестью дорожками только в 17 кинотеатрах, в некоторых из которых также были представлены прототипы сабвуфера модели 650, разработанные Джоном и Хелен Мейер. [26] В последние годы Марч утверждал, что сабвуферы Meyer Sound были более «эмоционально значимыми» для презентации фильма, чем два канала объемного звучания. [27]
В 1996 году Марч работал над фильмом Энтони Мингеллы « Английский пациент» , основанным на Майкла Ондатже одноименном романе . Марч получил «Оскар» как за сведение звука , так и за монтаж . [28] «Оскар» за монтаж Марча был первым, кто был награжден за фильм, отредактированный электронным способом (с использованием системы Avid ), и он единственный человек, когда-либо получивший «Оскар» как за микширование звука, так и за монтаж фильма. [29]
В 2003 году Марч смонтировал еще один Энтони Мингеллы фильм , «Холодная гора» , с помощью программного обеспечения Apple стоимостью менее 1000 долларов, Final Cut Pro используя имеющиеся в продаже компьютеры Power Mac G4 . Это был скачок для столь высокобюджетного фильма, где дорогостоящие системы Avid обычно были стандартной системой нелинейного монтажа . За эту работу он был номинирован на премию Оскар; его усилия над фильмом были задокументированы в книге Чарльза Коппельмана 2004 года «За видимым» . [30]
В 2006 году он был удостоен звания почетного доктора литературы Института искусства и дизайна Эмили Карр в Ванкувере, Канада. [31]
В 2009 году работы Марча стали предметом трибьюта «Искусство Уолтера Марча», программы из серии «Профессионалы», проводимой Калифорнийским институтом кино при Киноцентре Кристофера Б. Смита и Рафаэля. [12]
В 2012 году Марч был приглашен в качестве наставника в Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative — международной благотворительной программе, которая объединяет мастеров в своих дисциплинах с новыми талантами в течение года индивидуального творческого обмена. Из множества кандидатов Марч выбрал своим протеже итальянского кинорежиссера Сару Фгайер. Предыдущими наставниками этой инициативы в кино были Мира Наир (2004), Стивен Фрирз (2006), Мартин Скорсезе (2008) и Чжан Имоу (2010). [32]
Марч является лауреатом премии Николы Теслы в 2012 году от Международной академии прессы Satellite Awards за «дальновидные достижения в технологиях кинопроизводства». [33] Предыдущими лауреатами были Дуглас Трамбалл , Джеймс Кэмерон , Роджер Дикинс , Деннис Мюрен и Джордж Лукас.
В 2015 году Марч был удостоен премии Vision Award Nescens на 68-м кинофестивале в Локарно за вклад в кино. Двумя предыдущими лауреатами премии, учрежденной в 2013 году, были Дуглас Трамбалл и Гаррет Браун. [34]
В 2016 году он был удостоен звания почетного доктора средств массовой информации Саутгемптонского университета Солент в Саутгемптоне, Англия, вместе с Энн Коутс, получившей почетную степень доктора искусств. [35]
В 2018 году Марч был удостоен звания почетного доктора искусств Университета Хартфордшира за вклад в киноиндустрию графства Хартфордшир. [36] и его вклад в проект «Элстри» и получение степени в области кино и телепроизводства. В кампусе Хартфордшира, названном в честь Марча, есть специальная лаборатория постпроизводства, которая открылась в 2015 году. [37] [38]
В 2024 году он был удостоен звания почетного доктора Лондонского университета Рэйвенсборн за выдающийся вклад в кино и основополагающие работы по монтажу фильмов.
Он единственный монтажер, получивший номинацию на премию Оскар за фильмы, смонтированные на четырех разных системах: [39]
- Джулия (1977) использует вертикальную Мовиолу
- «Апокалипсис сегодня» (1979), «Призрак» (1990) и «Крестный отец, часть III » (1990) с использованием планшета KEM.
- Английский пациент (1996) с использованием Avid
- Холодная гора (2003) с использованием Final Cut Pro 4
Марч также является почетным сотрудником Лондонской киношколы .
Личная жизнь
[ редактировать ]Марч женился на Мюриэл Энн «Эгги» Слейтер в церкви Риверсайд, Нью-Йорк, 6 августа 1965 года. Сразу после свадьбы пара совершила путешествие на мотоцикле длиной 6000 миль, зигзагом через Соединенные Штаты и Канаду. У них четверо детей, и с 1972 года они живут в Болинасе, Калифорния . [13] [30]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Редактор | Звук | Писатель | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Люди дождя | Нет | Да | Нет | Нет | Звукомонтаж и перезапись. |
1971 | ТНХ-1138 | Нет | Да | Да | Нет | Сценарий написал вместе с Джорджем Лукасом. Также приписывают монтаж звука и перезапись. |
1972 | Крестный отец | Нет | Да | Нет | Нет | Консультант постпродакшена. [40] Марч был супервайзером по звуковым эффектам в «Крестном отце», но в то время он не был членом профсоюза Лос-Анджелеса, поэтому его заслуга в фильме не отражает его фактическую работу. |
1973 | Американские граффити | Нет | Да | Нет | Нет | Звукомонтаж и перезапись. |
1974 | Разговор | Да | Да | Нет | Нет | Номинация — Премия Оскар за лучший звук с Артом Рочестером . Звукомонтаж и перезапись. |
1974 | Крестный отец, часть вторая | Нет | Да | Нет | Нет | Звукомонтаж и перезапись. |
1977 | Юлия | Да | Нет | Нет | Нет | Номинация — Премия Американской киноакадемии за лучший монтаж фильма . Совместно с Марселем Даремом |
1979 | Апокалипсис сегодня | Да | Да | Нет | Нет | Премия Американской киноакадемии за лучший звук с Марком Бергером , Ричардом Беггсом и Натом Боксером . Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма с Джеральдом Б. Гринбергом , Лизой Фрухтман и Ричардом Марксом. |
1985 | Вернуться в страну Оз | Нет | Нет | Да | Да | В соавторстве с Джиллом Деннисом |
1988 | Невыносимая легкость бытия | Да | Нет | Нет | Нет | |
1990 | Призрак | Да | Да | Нет | Нет | Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма |
Крестный отец, часть III | Да | Да | Нет | Нет | Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма с Барри Малкиным и Лизой Фрухтман. | |
1993 | Карточный домик | Да | Нет | Нет | Нет | |
Ромео истекает кровью | Да | Да | Нет | Нет | ||
1994 | Я люблю проблемы | Да | Нет | Нет | Нет | |
1995 | Первый рыцарь | Да | Да | Нет | Нет | |
1996 | Английский пациент | Да | Да | Нет | Нет | Премия Оскар за лучший монтаж фильма Премия «Оскар» за лучшее сведение звука с Марком Бергером , Дэвидом Паркером и Кристофером Ньюманом |
1999 | Талантливый мистер Рипли | Да | Да | Нет | Нет | |
2002 | К-19: Вдоводел | Да | Да | Нет | Нет | |
2003 | Холодная гора | Да | Да | Нет | Нет | Номинация — Премия Оскар за лучший монтаж фильма |
2005 | Джархед | Да | Да | Нет | Нет | |
2007 | Молодежь без молодежи | Да | Да | Нет | Нет | |
2009 | Хмурый | Да | Да | Нет | Нет | |
2010 | Человек-волк | Да | Нет | Нет | Нет | Совместно с Деннисом Вирклером и Марком Голдблаттом. |
2013 | Частичная лихорадка | Да | Да | Нет | Нет | Художественный документальный фильм о поисках бозона Хиггса |
2015 | Страна завтрашнего дня | Да | Нет | Нет | Нет | Совместно с Крейгом Вудом |
2019 | Переворот 53 | Да | Нет | Да | Нет | Марч считается редактором и соавтором этого полнометражного документального фильма об Иране. |
2024 | Ее звали Мовиола | Нет | Нет | Да | Нет | Марч также играет главную роль в этом документальном фильме о монтаже фильмов Мовиолы. [41] |
Реставрации и повторное редактирование
[ редактировать ]Год | Заголовок | Редактор | Звук | Писатель | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Прикосновение зла | Да | Да | Нет | Нет | Первоначально выпущен в 1958 году. Реставрация и повторное редактирование Марча были завершены в 1998 году к переизданию фильма, посвященному сорокалетнему юбилею. |
2000 | Экспериментальный звуковой фильм Диксона | Да | Да | Нет | Нет | Первоначально выпущенный в 1894 году, реставрация Марча была завершена в 2000 году. Это одна из нескольких попыток соединить звук и изображение архивного фильма. Позже выяснилось, что он неполный, и с тех пор он был повторно синхронизирован профессиональными киноархивистами. [42] |
2001 | Апокалипсис сегодня, редукс | Да | Да | Нет | Нет | Отредактированная версия фильма Копполы 1979 года с 49-минутными удаленными эпизодами, добавленными обратно в фильм. |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Редактор | Примечания |
---|---|---|---|---|
2011 | Звездные войны: Войны клонов | Да | Нет | Эпизод « Генерал » мультсериала Lucasfilm |
2012 | Хемингуэй и Геллхорн | Нет | Да | Телевизионный фильм HBO, Фил Кауфман, режиссер |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статьи Уолтера Марча» . Filmsound.org .
- ^ Аксмейкер, Шон (07 октября 2008 г.). « Потрясающее произведение кинопроизводства» — Уолтер Марч о «Прикосновении зла» » . Параллаксный вид . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Почему 3D не работает и никогда не будет. Дело закрыто» .
- ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 689.
- ^ «Уолтер Марч, кинорежиссер» . Сеть историй . 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г. 320 коротких отрывков с расшифровками
- ^ «Биография Уолтера Марча (1943–)» . Filmreference.Com. 2011 . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Жанна. «Истории в темноте» . Искусство и науки . Школа искусств и наук Занвила Кригера Университета Джонса Хопкинса . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Боб Дилан, 1961 — Радиопередачи (Включая первый раз, когда Боба транслировали по радио)» . Ютуб . 12 марта 2021 г.
- ^ Шелтон, Роберт (29 июля 1961 г.). «Народная музыка звучит на 12-часовом шоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Пит Розенбери, «Пионер киноиндустрии, получивший почетную степень» , Университет Южного Иллинойса, Карбондейл , 17 января 2008 г. Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Происшествие» . www.sfu.ca.
- ^ Jump up to: а б Либераторе, Пол (11 ноября 2009 г.). «Tribute демонстрирует новаторские работы в фильмах Болинаса Марча» . Независимый журнал Марин . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтер и Эгги Марч (25 ноября 2012 г.). Птица, проглотившая клетку: Избранные сочинения Курцио Малапарте . Новая школа в Содружестве . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения премии Оскар (1980)» . oscars.org . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ https://archive.org/details/WalterMurch7111990sideOneOfTwo. [ мертвая ссылка ]
- ^ https://archive.org/details/WalterMurch7111990sideTwoOfTwoEdited [ мертвая ссылка ]
- ^ «Автор и редактор фильма: Ондатье берет интервью у Марча» . www.webdelsol.com .
- ^ Марч, Уолтер (2001). В мгновение ока: взгляд на монтаж фильмов (Silman-James Press). ISBN 1879505231 .
- ^ Шион, Мишель (1994). Аудио-видение: звук на экране (издательство Колумбийского университета). ISBN 0-231078-99-4 .
- ^ Ондатже, Майкл (2004). Беседы: Уолтер Марч и искусство монтажа фильмов (Нью-Йорк: Random House).
- ^ Ичиока, Эди и Ичиока, Дэвид (2007). Уолтер Марч о монтаже . Веб-страница получена 24 декабря 2007 г.
- ^ Малапарте, Курцио; Вешлер, Лоуренс (2012). Птица, проглотившая клетку: Избранные сочинения Курцио Малапарте . Уолтер Марч (перевод). Контрапункт Пресс. ISBN 9781619020610 .
- ^ Колдуэлл, Джон Торнтон (2008). Культура производства: промышленная рефлексивность и критическая практика в кино и телевидении (Duke University Press). ISBN 0822341115
- ^ «Дин Dolby: Пионер аудио Иоан Аллен вспоминает пять десятилетий инноваций | Film Journal International» . www.filmjournal.com . Архивировано из оригинала 12 января 2017 г.
- ^ «Окончательная версия «Апокалипсиса сегодня»: благодаря чувственному звуку военное видение Копполы полностью реализовано» . Театральная касса . 15 августа 2019 г.
- ↑ Личная переписка Ларри Блейка с Уолтером Марчем, 14 июля 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 69-й церемонии вручения премии Оскар (1997)» . oscars.org . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Уайз, Дэймон (17 ноября 2015 г.). «Camerimage: Уолтер Марч о монтаже, кинематографии и переходе на цифровые технологии» .
- ^ Jump up to: а б Коппельман, Чарльз (2004). За видимым: как Уолтер Марч смонтировал «Холодную гору», используя Final Cut Pro от Apple, и что это значит для кино (New Riders Press) ISBN 978-0-7357-1426-7 .
- ^ «Выступление Марча на ECIAD» (PDF) .
- ^ «Инициатива Rolex Mentor and Protégé Arts» . Ролекс.орг .
- ^ «Премия Теслы | Международная академия прессы» .
- ^ Виварелли, Ник (4 февраля 2015 г.). «Уолтер Марч будет удостоен награды кинофестиваля в Локарно» .
- ^ http://official.blog.solent.ac.uk/press-releases/oscar-winning-editor-awarded-honorary-grade/
- ^ Суслак, Анна (4 сентября 2018 г.). «Студенты Хартфордширского университета празднуют выпускной» . Рекламодатель Хертс .
- ^ Льюис, Алекс (23 декабря 2015 г.). «Режиссер «Гарри Поттера» и технический специалист «Крестного отца» посетили Хэтфилдский университет в Хартфордшире» . Уэлвин Хэтфилд Таймс .
- ^ «Кинотелеканал» . www.herts.ac.uk .
- ^ «Уолтер Марч берет интервью у Энн В. Коутс» . Filmsound.org .
- ^ «Крестный отец (1972)» . IMDB . 24 марта 1972 года.
- ^ https://moviolathemovie.com
- ^ Калинак, Кэтрин (21 июня 2019 г.). «Экспериментальный звуковой фильм Диксона, популярная музыка и изобретение движущихся картинок» . История кино: Международный журнал . 31 (4): 61–91. дои : 10.2979/filmhistory.31.4.03 . S2CID 213602665 – через Project MUSE.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уолтер Марч на IMDb
- Статьи Уолтера Марча на Filmsound.org
- Обзор транца
- За кулисами интервью с редактором фильма Уолтером Марчем на NPR All Things Provided, 8 ноября 2005 г.
- Проект кинетофона Эдисона-Диксона, 1894 г.
- Гелиоцентрический пантеон: интервью с Уолтером Марчем
- «Возвращение в страну Оз» — Ultimate Movie Site снятому Марчем , материалы, относящиеся к фильму «Возвращение в страну Оз», .
- «Ретуширование зла» Майкла Срагова, SF Weekly , 9 сентября 1998 г.
- «Mixing Apocalypse Now» Ларри Блейка, журнал Mix Magazine , 1 августа 2001 г.
- «Цифровое кино разума» Статья Марча в New York Times
- Литература об Уолтере Марче
- 1943 года рождения
- Американские киноредакторы
- Американские звукорежиссеры
- Американские звукорежиссеры
- Художники из Нью-Йорка
- Лауреаты премии BAFTA за лучший монтаж
- Лауреаты премии Оскар за лучший монтаж фильма
- Лауреаты премии BAFTA за лучший звук
- Лауреаты премии Оскар за лучшее сведение звука
- Лауреаты премии CAS Career Achievement Award
- Теоретики кино
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Живые люди
- Люди из Болинаса, Калифорния
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC