Jump to content

Деде Аллен

Деде Аллен
Рожденный
Доротея Каротерс Аллен

( 1923-12-03 ) 3 декабря 1923 г.
Умер 17 апреля 2010 г. ) ( 2010-04-17 ) ( 86 лет
Занятие Монтажер фильма
Годы активности 1948–2008
Супруг
Стивен Флейшман
( м. 1945)
Дети 2, включая Тома Флейшмана

Доротея Каротерс « Деде » Аллен [1] (3 декабря 1923 г. - 17 апреля 2010 г.) [2] [3] был американским киноредактором .

Аллен монтировал такие фильмы, как «Хастлер» (1961), «Бонни и Клайд» (1967), «Собачий полдень» (1975) и «Красные» (1981). Она сотрудничала с режиссёром Артуром Пенном (1967–1976), а также работала с режиссёрами Сидни Люметом , Робертом Уайзом , Элией Казаном и Джорджем Роем Хиллом . Она была членом Совета управляющих Академии кинематографических искусств и наук .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аллен родился в Кливленде, штат Огайо . Ее мать, Дортея С. Корозерс, была актрисой, а отец, Томас Хамфри Кушинг Аллен III, работал в Union Carbide . [1] [2] [3]

В три года Аллен и ее сестра Манетт были помещены в школу-интернат их матерью, которая рассталась с браком и переехала в Европу. В следующем году отец Аллена погиб в автокатастрофе, а ее мать осталась в Европе, оставив Аллена и ее сестру в школе-интернате еще на шесть лет. После окончания школы-интерната Аллен время от времени оставалась со своей матерью, и их сблизила любовь к кино, часто посещая местный кинотеатр. В свободное время от матери Аллен посещала подготовительную школу к колледжу и подружилась с учительницей по имени Рути Джонс, которая поощряла ее либеральную политику и действовала как материнская фигура. Аллен изучала архитектуру, ткачество и гончарное дело в колледже Скриппс в Клермонте, штат Калифорния, где она по-прежнему увлекалась кино. [4] Она покинула Скриппса, чтобы начать работать курьером в Columbia Pictures . [5]

В 1943 году, летом после второго курса колледжа, дедушка Аллена устроил ее на работу к Эллиоту Ньюдженту-старшему в Columbia Pictures, которая только начала нанимать женщин из-за нехватки сотрудников-мужчин во время Второй мировой войны. Она проработала на этой должности десять месяцев, а затем была принята на работу в отдел звуковых эффектов в Колумбийском университете. Работая в Колумбийском университете, Аллен посещала курсы актерского мастерства, режиссуры и сценического менеджмента в Лаборатории актеров в Калифорнии, что помогло ей осознать важность правильного выбора времени в сцене. [6]

В 1948 году Аллен вышла замуж за Стивена Флейшмана, который работал сценаристом в Голливуде. Вместе с Флейшманом она переехала в Европу и два года проработала переводчиком. Они вместе переехали в Нью-Йорк в 1950 году, и Аллен работал клерком по сценариям, даже организовал профсоюз и был нанят редактором рекламных роликов и промышленных фильмов в компанию Film Graphics. Она начала работать с Карлом Лернером, сценаристом и редактором, с которым она работала в свое первое лето в Колумбии. [7] Лернер порекомендовал ее Роберту Уайзу, где Аллен смонтировал ее первый важный художественный фильм « Шансы против завтрашнего дня» (1959). [8]

Она тесно сотрудничала и была наставником кинорежиссера Роберта Уайза , который также сам был монтажером (в частности, редактировал Орсона Уэллса » « Гражданина Кейна ). Уайз призвал Деде Аллена проявить смелость и поэкспериментировать с монтажом: «Он был первым, кто сказал: «Независимо от того, сколько указаний я вам даю, если оно не сработает, не показывайте его мне». Он был чертовски рад, если я что-нибудь придумал. Он оказал на меня большое влияние, потому что в свое время он был потрясающим редактором и знал это». [9]

Подобно необработанному монтажу дадаистского кинопроизводства (подход, которому следовал Рене Клер в начале своей карьеры) или, возможно, сродни подходу французской новой волны , Аллен был пионером в использовании аудионаложений и эмоциональных скачков , стилистических приемов, приносящих энергию и реализм персонажей, которые до этого момента не были частью классической техники монтажа голливудских фильмов. Монтаж непрерывности и направление экрана (привязанные к ограничениям места и времени) стали второстепенными, в то время как использование монтажа для выражения микрокультурного языка тела персонажей и художественное, почти трехмерное перемещение сюжета стало ее образ действий. [ нужна ссылка ]

В 1992 году Аллен принял должность вице-президента по творческому развитию студии Bros. Warner В 2000 году она вернулась к монтажу с фильмом «Чудо-мальчики» , за который была номинирована на свою третью премию «Оскар». [10]

В списке 75 лучших смонтированных фильмов всех времен за 2012 год, составленном Гильдией киноредакторов на основе опроса ее членов, фигурируют три фильма, смонтированные Алленом: «Бонни и Клайд» , «Собачий полдень» и «Красные» . только у Джорджа Томасини . Больше фильмов в этом списке было [11]

Эйлин Ковальски из Variety отмечает: «Действительно, многие из великих редакторов были женщинами: Деде Аллен, Верна Филдс , Тельма Скунмейкер , Энн В. Коутс и Дороти Спенсер ». [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Аллен вышла замуж за режиссера и сценариста Стивена Флейшмана [ де ] в 1948 году. [3] У нее и Флейшмана было двое детей, Том (1951 г.) и дочь Рэми (1953 г.). [7] Аллен была активисткой за права женщин и защитником профсоюзов. [13]

Аллен умер 17 апреля 2010 года в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, от инсульта. [2] Ее муж умер 5 июня 2011 года. [14]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Соредакторы
1959 Шансы на завтра Роберт Уайз
1961 Хастлер Роберт Россен
1963 Америка, Америка Элиа Казан
1967 Бонни и Клайд Артур Пенн
1968 Рэйчел, Рэйчел Пол Ньюман
1969 Ресторан Алисы Артур Пенн
1970 Маленький Большой Человек Артур Пенн
1972 Бойня-Пять Джордж Рой Хилл
1973 Серпико Сидни Люмет Ричард Маркс , Рональд Руз и Анджело Коррао
1975 Собачий день, полдень Сидни Люмет
Ночные ходы Артур Пенн Стивен А. Роттер
1976 Миссури Брейкс Артур Пенн Джеральд Б. Гринберг и Стивен Роттер
1977 Пощечина Джордж Рой Хилл
1978 Волшебник Сидни Люмет
1981 Красные Уоррен Битти Крейг Маккей
1984 Гарри и сын Пол Ньюман
Убийство Майка Джеймс Бриджес
1985 Клуб Завтрак Джон Хьюз
1986 Off Beat Майкл ужин Анджело Коррао
1988 Война Милагро Бинфилд Роберт Редфорд Джим Миллер
1989 Пусть будет, как будет Джо Питка Джим Миллер
1990 Генри и Джун Филип Кауфман Вивьен Хиллгроув Гиллиам и Уильям С. Шарф ( Интервью в двух частях )
1991 Семейка Аддамс Барри Зонненфельд
2000 Чудо-мальчики Кертис Хэнсон
2002 Джон К. Ник Кассаветис
2004 Окончательный вариант Омар Наим Роберт Брейки
2007 Есть мечты, будем путешествовать Брэд Айзекс Роберт Брейки
2008 Светлячки в саду Деннис Ли Роберт Брейки

Награды Оскар и номинации

[ редактировать ]

Другие награды и номинации

[ редактировать ]
  • 1962 — «Хастлер» — номинация на премию «Эдди» от редакторов американского кино (ACE) за лучший смонтированный художественный фильм.
  • 1968 — Бонни и Клайд , номинация на премию «Эдди» от редакторов американского кино (ACE) за лучший смонтированный художественный фильм.
  • 1975 – «Собачий полдень» получил BAFTA за лучший монтаж. кинопремию
  • 1982 — «Красные» , номинация на премию «Эдди» от редакторов американского кино (ACE) за лучший смонтированный художественный фильм (с соредактором Крейгом Маккеем).
  • 1982 - лауреат премии Women in Film Crystal Award выдающимся женщинам, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [15]
  • 1994 - удостоен награды американских киноредакторов (ACE), премии за карьерные достижения.
  • 1999 - награда Голливудского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области музыкального монтажа.
  • 2000 - отмечен Ассоциацией кинокритиков Лас-Вегаса, премией за карьерные достижения.
  • 2005 - Почетная выпускница года колледжа Скриппса [16]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография Деде Аллена (1924?-)» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лютер, Клаудия (18 апреля 2010 г.). «Деде Аллен умирает в возрасте 86 лет; редактор произвел революцию в изображении, звуке и темпе в американских фильмах» . Лос-Анджелес Таймс . п. АА39. В этом некрологе неверно указано, что она родилась в Цинциннати, штат Огайо, что впоследствии было подтверждено в онлайн-исправлении.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Фелиция Р. (19 апреля 2010 г.). «Деде Аллен, первый киноредактор, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А24.
  4. ^ Меуэль, Дэвид. Женщины-киноредакторы (PDF) . McFarland & Company Inc., стр. 109–110 . Проверено 17 марта 2021 г.
  5. ^ «Киномонтажер-новатор Деде Аллен умер в возрасте 86 лет» . Оклахоман . 18 апреля 2010 г. Некролог от Associated Press.
  6. ^ Джентри, Рик (октябрь 1992 г.). «Интервью с Деде Алленом» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 46 (1). Калифорнийский университет: 12–22. дои : 10.2307/1213023 . JSTOR   1213023 . Проверено 17 марта 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (14 мая 1972 г.). «Деде — женщина-редактор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2021 г.
  8. ^ Фаллер, Грег С. (2000). «Деде Аллен» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов, издание 4 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-449-8 . Проверено 5 января 2008 г.
  9. ^ Женщины и кино: критическая антология . Кей, Карин., Пири, Джеральд. (1-е изд.). Нью-Йорк: Даттон. 1977. ISBN  0525474595 . ОСЛК   3315936 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ ДиМаре, Филип С., изд. (2011). «Деде Аллен» . Фильмы в американской истории: Энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 550. ИСБН  9781598842968 .
  11. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
  12. ^ Ковальски, Эйлин (14 ноября 2001 г.). «Тина Хирш» . Разнообразие .
  13. ^ Джентри, Рик (октябрь 1992 г.). «Интервью с Деде Алленом» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 46 (1). Калифорнийский университет: 12–22. дои : 10.2307/1213023 . JSTOR   1213023 . Проверено 17 марта 2021 г.
  14. ^ «Стивен Э. Флейшман умирает в 92 года» . Разнообразие . 8 июня 2011 г.
  15. ^ «Предыдущие получатели» . Женщины в кино. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  16. ^ «Выдающаяся выпускница года» . Колледж Скриппса . Проверено 13 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карлсон, Майкл (3 июня 2010 г.). «Деде Аллен: новаторский киноредактор, работавший с Сидни Люметом и Артуром Пенном» . Независимый . Деде Аллен, скончавшийся в возрасте 86 лет, был самым важным монтажером в самую взрывную эпоху американского кино. Между «Бонни и Клайдом» 1978 года (1967) и «Волшебником» Аллен отредактировал или соредактировал 11 фильмов, все кроме одного для Артура Пенна, Джорджа Роя Хилла или Сидни Люмета, которые помогли переопределить способ голливудской резки – использование скачкообразных монтажных кадров, наложение звука. и резкие смены темпа, чтобы передать внутренние качества персонажей и подчеркнуть напряжение повествования.
  • Коммир, Энн; Клезмер, Дебора, ред. (1999). «Деде Аллен» . Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия. Том. 1 Аак-Азз . Уотерфорд, Коннектикут: Издательство Yorkin. ISBN  9780787640804 . OCLC   247326732 .
  • Чанг, Джастин (2012). FilmCraft: Монтаж . Книги Осьминога. ISBN  9781908150684 . Деде Аллен был первым редактором, мужчиной или женщиной, получившим сольную титульную карточку к фильму - достойная награда для человека, который убедительно представил монтаж фильма не просто как техническую дисциплину, но как искусство, заслуживающее рассмотрения само по себе. . Сольная титульная карточка означает, что ее имя появляется на экране только во время показа титров; речь шла о фильме «Бонни и Клайд» (1967).
  • Кункес, Майкл (2008). «Награда за стипендию и заслуги — лауреат 2008 года» . Гильдия киноредакторов. Биография Аллен и замечания о ней многих ее коллег-редакторов. Они были составлены по случаю получения ею награды Гильдии киноредакторов «Стипендия и заслуга» в 2008 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a70497516185668df6d4dc628be25275__1722728220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/75/a70497516185668df6d4dc628be25275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dede Allen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)