Деде Аллен
Деде Аллен | |
---|---|
Рожденный | Доротея Каротерс Аллен 3 декабря 1923 г. Кливленд, Огайо , США |
Умер | 17 апреля 2010 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 86 лет
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1948–2008 |
Супруг | Стивен Флейшман |
Дети | 2, включая Тома Флейшмана |
Доротея Каротерс « Деде » Аллен [1] (3 декабря 1923 г. - 17 апреля 2010 г.) [2] [3] был американским киноредактором .
Аллен монтировал такие фильмы, как «Хастлер» (1961), «Бонни и Клайд» (1967), «Собачий полдень» (1975) и «Красные» (1981). Она сотрудничала с режиссёром Артуром Пенном (1967–1976), а также работала с режиссёрами Сидни Люметом , Робертом Уайзом , Элией Казаном и Джорджем Роем Хиллом . Она была членом Совета управляющих Академии кинематографических искусств и наук .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аллен родился в Кливленде, штат Огайо . Ее мать, Дортея С. Корозерс, была актрисой, а отец, Томас Хамфри Кушинг Аллен III, работал в Union Carbide . [1] [2] [3]
В три года Аллен и ее сестра Манетт были помещены в школу-интернат их матерью, которая рассталась с браком и переехала в Европу. В следующем году отец Аллена погиб в автокатастрофе, а ее мать осталась в Европе, оставив Аллена и ее сестру в школе-интернате еще на шесть лет. После окончания школы-интерната Аллен время от времени оставалась со своей матерью, и их сблизила любовь к кино, часто посещая местный кинотеатр. В свободное время от матери Аллен посещала подготовительную школу к колледжу и подружилась с учительницей по имени Рути Джонс, которая поощряла ее либеральную политику и действовала как материнская фигура. Аллен изучала архитектуру, ткачество и гончарное дело в колледже Скриппс в Клермонте, штат Калифорния, где она по-прежнему увлекалась кино. [4] Она покинула Скриппса, чтобы начать работать курьером в Columbia Pictures . [5]
Карьера
[ редактировать ]В 1943 году, летом после второго курса колледжа, дедушка Аллена устроил ее на работу к Эллиоту Ньюдженту-старшему в Columbia Pictures, которая только начала нанимать женщин из-за нехватки сотрудников-мужчин во время Второй мировой войны. Она проработала на этой должности десять месяцев, а затем была принята на работу в отдел звуковых эффектов в Колумбийском университете. Работая в Колумбийском университете, Аллен посещала курсы актерского мастерства, режиссуры и сценического менеджмента в Лаборатории актеров в Калифорнии, что помогло ей осознать важность правильного выбора времени в сцене. [6]
В 1948 году Аллен вышла замуж за Стивена Флейшмана, который работал сценаристом в Голливуде. Вместе с Флейшманом она переехала в Европу и два года проработала переводчиком. Они вместе переехали в Нью-Йорк в 1950 году, и Аллен работал клерком по сценариям, даже организовал профсоюз и был нанят редактором рекламных роликов и промышленных фильмов в компанию Film Graphics. Она начала работать с Карлом Лернером, сценаристом и редактором, с которым она работала в свое первое лето в Колумбии. [7] Лернер порекомендовал ее Роберту Уайзу, где Аллен смонтировал ее первый важный художественный фильм « Шансы против завтрашнего дня» (1959). [8]
Она тесно сотрудничала и была наставником кинорежиссера Роберта Уайза , который также сам был монтажером (в частности, редактировал Орсона Уэллса » « Гражданина Кейна ). Уайз призвал Деде Аллена проявить смелость и поэкспериментировать с монтажом: «Он был первым, кто сказал: «Независимо от того, сколько указаний я вам даю, если оно не сработает, не показывайте его мне». Он был чертовски рад, если я что-нибудь придумал. Он оказал на меня большое влияние, потому что в свое время он был потрясающим редактором и знал это». [9]
Подобно необработанному монтажу дадаистского кинопроизводства (подход, которому следовал Рене Клер в начале своей карьеры) или, возможно, сродни подходу французской новой волны , Аллен был пионером в использовании аудионаложений и эмоциональных скачков , стилистических приемов, приносящих энергию и реализм персонажей, которые до этого момента не были частью классической техники монтажа голливудских фильмов. Монтаж непрерывности и направление экрана (привязанные к ограничениям места и времени) стали второстепенными, в то время как использование монтажа для выражения микрокультурного языка тела персонажей и художественное, почти трехмерное перемещение сюжета стало ее образ действий. [ нужна ссылка ]
В 1992 году Аллен принял должность вице-президента по творческому развитию студии Bros. Warner В 2000 году она вернулась к монтажу с фильмом «Чудо-мальчики» , за который была номинирована на свою третью премию «Оскар». [10]
В списке 75 лучших смонтированных фильмов всех времен за 2012 год, составленном Гильдией киноредакторов на основе опроса ее членов, фигурируют три фильма, смонтированные Алленом: «Бонни и Клайд» , «Собачий полдень» и «Красные» . только у Джорджа Томасини . Больше фильмов в этом списке было [11]
Эйлин Ковальски из Variety отмечает: «Действительно, многие из великих редакторов были женщинами: Деде Аллен, Верна Филдс , Тельма Скунмейкер , Энн В. Коутс и Дороти Спенсер ». [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Аллен вышла замуж за режиссера и сценариста Стивена Флейшмана в 1948 году. [3] У нее и Флейшмана было двое детей, Том (1951 г.) и дочь Рэми (1953 г.). [7] Аллен была активисткой за права женщин и защитником профсоюзов. [13]
Аллен умер 17 апреля 2010 года в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, от инсульта. [2] Ее муж умер 5 июня 2011 года. [14]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Награды Оскар и номинации
[ редактировать ]- 1976 — «Собачий полдень» , номинация на премию «Оскар», лучший монтаж.
- 1982 — «Красные» , номинация на премию «Оскар» за лучший монтаж (с соредактором Крейгом Маккеем )
- 2001 — «Чудо-мальчики» , номинация на премию «Оскар», лучший монтаж.
Другие награды и номинации
[ редактировать ]- 1962 — «Хастлер» — номинация на премию «Эдди» от редакторов американского кино (ACE) за лучший смонтированный художественный фильм.
- 1968 — Бонни и Клайд , номинация на премию «Эдди» от редакторов американского кино (ACE) за лучший смонтированный художественный фильм.
- 1975 – «Собачий полдень» получил BAFTA за лучший монтаж. кинопремию
- 1982 — «Красные» , номинация на премию «Эдди» от редакторов американского кино (ACE) за лучший смонтированный художественный фильм (с соредактором Крейгом Маккеем).
- 1982 - лауреат премии Women in Film Crystal Award выдающимся женщинам, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [15]
- 1994 - удостоен награды американских киноредакторов (ACE), премии за карьерные достижения.
- 1999 - награда Голливудского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области музыкального монтажа.
- 2000 - отмечен Ассоциацией кинокритиков Лас-Вегаса, премией за карьерные достижения.
- 2005 - Почетная выпускница года колледжа Скриппса [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Деде Аллена (1924?-)» .
- ^ Перейти обратно: а б с Лютер, Клаудия (18 апреля 2010 г.). «Деде Аллен умирает в возрасте 86 лет; редактор произвел революцию в изображении, звуке и темпе в американских фильмах» . Лос-Анджелес Таймс . п. АА39. В этом некрологе неверно указано, что она родилась в Цинциннати, штат Огайо, что впоследствии было подтверждено в онлайн-исправлении.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Фелиция Р. (19 апреля 2010 г.). «Деде Аллен, первый киноредактор, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А24.
- ^ Меуэль, Дэвид. Женщины-киноредакторы (PDF) . McFarland & Company Inc., стр. 109–110 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Киномонтажер-новатор Деде Аллен умер в возрасте 86 лет» . Оклахоман . 18 апреля 2010 г. Некролог от Associated Press.
- ^ Джентри, Рик (октябрь 1992 г.). «Интервью с Деде Алленом» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 46 (1). Калифорнийский университет: 12–22. дои : 10.2307/1213023 . JSTOR 1213023 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (14 мая 1972 г.). «Деде — женщина-редактор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Фаллер, Грег С. (2000). «Деде Аллен» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов, издание 4 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-449-8 . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Женщины и кино: критическая антология . Кей, Карин., Пири, Джеральд. (1-е изд.). Нью-Йорк: Даттон. 1977. ISBN 0525474595 . ОСЛК 3315936 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ ДиМаре, Филип С., изд. (2011). «Деде Аллен» . Фильмы в американской истории: Энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 550. ИСБН 9781598842968 .
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
- ^ Ковальски, Эйлин (14 ноября 2001 г.). «Тина Хирш» . Разнообразие .
- ^ Джентри, Рик (октябрь 1992 г.). «Интервью с Деде Алленом» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 46 (1). Калифорнийский университет: 12–22. дои : 10.2307/1213023 . JSTOR 1213023 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Стивен Э. Флейшман умирает в 92 года» . Разнообразие . 8 июня 2011 г.
- ^ «Предыдущие получатели» . Женщины в кино. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Выдающаяся выпускница года» . Колледж Скриппса . Проверено 13 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлсон, Майкл (3 июня 2010 г.). «Деде Аллен: новаторский киноредактор, работавший с Сидни Люметом и Артуром Пенном» . Независимый .
Деде Аллен, скончавшийся в возрасте 86 лет, был самым важным монтажером в самую взрывную эпоху американского кино. Между «Бонни и Клайдом» 1978 года (1967) и «Волшебником» Аллен отредактировал или соредактировал 11 фильмов, все кроме одного для Артура Пенна, Джорджа Роя Хилла или Сидни Люмета, которые помогли переопределить способ голливудской резки – использование скачкообразных монтажных кадров, наложение звука. и резкие смены темпа, чтобы передать внутренние качества персонажей и подчеркнуть напряжение повествования.
- Коммир, Энн; Клезмер, Дебора, ред. (1999). «Деде Аллен» . Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия. Том. 1 Аак-Азз . Уотерфорд, Коннектикут: Издательство Yorkin. ISBN 9780787640804 . OCLC 247326732 .
- Чанг, Джастин (2012). FilmCraft: Монтаж . Книги Осьминога. ISBN 9781908150684 .
Деде Аллен был первым редактором, мужчиной или женщиной, получившим сольную титульную карточку к фильму - достойная награда для человека, который убедительно представил монтаж фильма не просто как техническую дисциплину, но как искусство, заслуживающее рассмотрения само по себе. .
Сольная титульная карточка означает, что ее имя появляется на экране только во время показа титров; речь шла о фильме «Бонни и Клайд» (1967). - Кункес, Майкл (2008). «Награда за стипендию и заслуги — лауреат 2008 года» . Гильдия киноредакторов. Биография Аллен и замечания о ней многих ее коллег-редакторов. Они были составлены по случаю получения ею награды Гильдии киноредакторов «Стипендия и заслуга» в 2008 году.