Хастлер
![]() | Эта статья содержит категории, на которые нет ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Хастлер | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Россен |
Автор сценария | Сидни Кэрролл Роберт Россен |
На основе | Хастлер Тевис Уолтер |
Продюсер: | Роберт Россен |
В главных ролях | |
Кинематография | Ойген Шуффтан (как Юджин Шуффтан) |
Под редакцией | Деде Аллен |
Музыка | Кеньон Хопкинс |
Производство компания | Россен Энтерпрайзис |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,1 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 7,6 миллиона долларов [2] |
«Стриптизер» — драматический фильм 1961 года режиссёра Роберта Россена . В нем рассказывается история мелкого бильярдного игрока «Быстрого Эдди» Фелсона, который бросает вызов легендарному игроку в пул « Миннесота Фэтс ».
В фильме, основанном на одноименной книге Уолтера Тевиса , снимались Пол Ньюман в роли Фаст Эдди, Джеки Глисон в роли Миннесоты Фэтса, Пайпер Лори в роли Сары, Джордж К. Скотт в роли Берта и Майрон МакКормик в роли Чарли.
«Хастлер» имел большой успех у критиков и публики, завоевав репутацию современной классики. Его исследование побед, поражений и характера получило ряд крупных наград; ему также приписывают помощь в возрождении популярности пула. [3] В 1997 году Библиотека Конгресса выбрала «Хастлера» США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимого». [4] [5] сохранился В киноархиве Академии фильм «Хастлер» в 2003 году. [6]
В сиквеле 1986 года «Цвет денег » Ньюман повторил свою роль Фелсона, за что получил свою единственную премию «Оскар» .
Сюжет
[ редактировать ]«Быстрый Эдди» Фелсон сопровождает своего партнера Чарли в бильярдной в маленьком городке. Притворяясь продавцами по пути на конференцию, Эдди и Чарли убеждают зрителей, что Эдди пьяный хулиган, и побуждают их сделать ставку на то, что Эдди проиграет трюк. Он выигрывает и забирает их деньги.
Эдди и Чарли приезжают в Нью-Йорк, где Эдди предлагает легендарному игроку Миннесоте Фэтсу сыграть в пул по 200 долларов за игру. После первоначального отставания Эдди снова вырывается вперед на 1000 долларов и предлагает поднять ставку до 1000 долларов за игру. Эдди получает преимущество в 11 000 долларов, и Чарли пытается убедить его выйти из игры, но Эдди настаивает, что игра закончится только тогда, когда Фэтс скажет, что она окончена. Фэтс соглашается продолжить после того, как зритель, профессиональный игрок Берт Гордон, называет Эдди «неудачником». После 25 часов и целой бутылки бурбона Эдди выигрывает более чем на 18 000 долларов, но теряет все это вместе со всей своей первоначальной ставкой, кроме 200 долларов. Фэтс объявляет игру оконченной. Позже в их отеле Эдди оставляет спящего Чарли, не попрощавшись.
Эдди прячет свои вещи в шкафчике на автовокзале, где встречает Сару Паккард, алкоголичку. У них начинаются отношения, и он переезжает к ней. Чарли находит Эдди в квартире Сары и пытается убедить его вернуться в путь. Эдди отказывается, и Чарли понимает, что планирует снова бросить вызов Фэтсу. Эдди узнает, что у Чарли были деньги, которые он мог бы использовать, чтобы отыграться и победить Фэтса. Эдди называет Чарли напуганным стариком и говорит ему «лежать и умереть в одиночестве».
Эдди присоединяется к игре в покер, в которой играет Берт. После этого Берт говорит Эдди, что у него есть талант игрока в бильярд, но нет характера. Он полагает, что Эдди понадобится как минимум 3000 долларов, чтобы снова бросить вызов Фэтсу. Берт называет его «прирожденным неудачником», но, тем не менее, предлагает поставить на него ставку в обмен на 75% его выигрыша; Эдди отказывается.
Эдди снова начинает суетиться, чтобы получить деньги, необходимые для игры в Толстяка. После того, как Эдди затащил местного игрока в бильярдную недалеко от набережной, после победы на него напали, и ему сломали большие пальцы. После того, как Сара помогает Эдди выздороветь, и когда он готов играть, он соглашается на условия Берта, решив, что «25% часть чего-то большого лучше, чем 100% часть ничего».
Берт, Эдди и Сара отправляются на Кентукки Дерби , где Берт устраивает матч Эдди против богатой местной светской львицы по имени Финдли. Оказывается, игра представляет собой бильярд с тремя подушками , а не пул. Когда Эдди сильно проигрывает, Берт отказывается продолжать ставить на него. Сара умоляет Эдди уйти вместе с ней, говоря, что мир, в котором он живет, и его жители «извращены, искажены и искалечены»; он отказывается. Видя гнев Эдди, Берт соглашается продолжить матч по цене 1000 долларов за игру. Эдди возвращается, чтобы выиграть 12 000 долларов. Он забирает свою долю в 3000 долларов и решает вернуться в отель, где обнаруживает, что Сара покончила жизнь самоубийством из-за садизма Берта.
Эдди возвращается, чтобы снова бросить вызов Фэтсу, вложив всю свою ставку в 3000 долларов в одну игру. Он выигрывает игру за игрой, так сильно обыгрывая Фэтса, что Фэтс вынужден уйти. Берт требует половину выигрыша Эдди и угрожает избить его, если он не заплатит. Эдди говорит, что вернется, чтобы убить Берта, если он выживет, пристыдив Берта и заставив его отказаться от своих претензий, вызывая воспоминания Сары. Вместо этого Берт приказывает Эдди никогда больше не заходить в большой бильярдный зал. Эдди и Фэтс хвалят друг друга как игроков, и Эдди уходит.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Ньюман в роли Эдди Фелсона
- Джеки Глисон в роли Миннесоты Фэтса
- Пайпер Лори в роли Сары Паккард
- Джордж С. Скотт, как Берт Гордон
- Майрон МакКормик в роли Чарли Бернса
- Мюррей Хэмилтон, как Финдли
- Майкл Константин, как Большой Джон
- Стефан Гираш, как проповедник
- Клиффорд Пеллоу, как Терк
- Джейк ЛаМотта — бармен
- Винсент Гардения — бармен
- Чарльз Диркоп в роли капюшона бильярдной
- Карл Йорк, как молодой хастлер
- Александр Роуз, как секретарь
- Гордон Б. Кларк, как кассир
- Кэролин Коутс — официантка
Чемпион по пулу Уилли Москони появляется в эпизодической роли в роли Уилли, который держит ставки в играх Эдди и Фэтса. Руки Москони также появляются на многих кадрах крупным планом.
Производство
[ редактировать ]
Роман Тевиса выдвигался несколько раз, в том числе Фрэнком Синатрой , но попытки адаптировать его для экрана не увенчались успехом. Дочь режиссера Россена Кэрол Россен предполагает, что предыдущие адаптации слишком много внимания уделяли общим аспектам истории и недостаточно человеческому взаимодействию. Россен, который в юности сам увлекался пулом и предпринял неудачную попытку написать пьесу на тему пула под названием « Угловой карман» , выбрал книгу и объединился с Сидни Кэрроллом для написания сценария. [7]
По словам агента Бобби Дэрина Мартина Баума, агент Пола Ньюмана отказался от роли Быстрого Эдди. [8] Несмотря на это, Ньюман изначально не мог сыграть Быстрого Эдди, поскольку он собирался сыграть главную роль вместе с Элизабет Тейлор в фильме «Двое на качелях» . [9] Россен предложил Дэрину эту роль после того, как увидел его в «Интервью Майка Уоллеса» . [10] Когда Тейлор был вынужден уйти из «Качелей» из-за перестрелок в фильме «Клеопатра» , Ньюману разрешили взять на себя роль, которую он принял, прочитав лишь половину сценария. [9] Никто, связанный с производством, официально не уведомил Дарина или его представителей о его замене; они узнали об этом от представителя общественности на благотворительных скачках. [11]
Россен снимал «Хастлера» в течение шести недель, полностью в Нью-Йорке. Большая часть действия была снята в двух ныне несуществующих бильярдных залах: McGirr's и Ames Billiard Academy. [12] Другие места съемок включали таунхаус на 82-й Восточной улице, который служил домом в Луисвилле для персонажа Мюррея Гамильтона Финдли, и Манхэттена Грейхаунд автовокзал . Съемочная группа построила обеденную зону, которая была настолько реалистичной, что растерянные пассажиры сидели там и ждали, чтобы сделать заказ. [13] Уилли Москони работал техническим консультантом над фильмом. [12] и снял несколько трюков вместо актеров. Все выстрелы Глисона были его собственными; они были сняты в широкоугольном формате, чтобы подчеркнуть, что актер и кадр находятся в одних и тех же кадрах. [14] Россен, стремясь к стилю, который он назвал «нео-неореализмом», [15] нанимали настоящих уличных головорезов, записывали их в Гильдию киноактеров и использовали в массовке. [16] Сцены, которые были включены в сценарий съемок, но не попали в окончательный вариант фильма, включают сцену в бильярдной Эймса, в которой показано, что Эдди едет в город (первоначально планировалось, что это будет первая сцена фильма), и более длинная сцена Проповедник разговаривает с Бертом в баре «Джонни», который устанавливает, что Проповедник — наркоман . [17]
На ранних съемках больше внимания уделялось игре в бильярд, но во время съемок Россен принял решение уделить больше внимания истории любви между персонажами Ньюмана и Лори. [18] Несмотря на изменение акцентов, Россен по-прежнему использовал различные игры в бильярд, чтобы показать усиление характера Эдди и эволюцию его отношений с Бертом и Сарой посредством расположения персонажей в кадре. Например, когда Эдди играет Финдли, Эдди располагается ниже Берта в двух кадрах , но выше Финдли, но все еще ниже Берта в трех кадрах. Когда Сара входит в комнату, она находится ниже Эдди в двух кадрах, а в трех выстрелах Эдди все еще ниже Берта. Когда Эдди становится на колени над телом Сары, Берт снова появляется над ним, но Эдди нападает на Берта и оказывается на нем сверху. Эдди наконец появляется над Бертом в двух кадрах, когда Эдди возвращается, чтобы победить Фэтса. [19]
Темы
[ редактировать ]По сути, «Хастлер» — это история о том, что значит быть человеком, представленная в контексте побед и поражений. [14] [20] Описывая фильм, Роберт Россен сказал: «Мой главный герой, Быстрый Эдди, хочет стать великим игроком в бильярд, но на самом деле фильм рассказывает о препятствиях, с которыми он сталкивается, пытаясь реализовать себя как человеческое существо. Он достигает самосознания только после того, как ужасную личную трагедию, которую он вызвал — и затем он выигрывает игру в бильярд». [20] Роджер Эберт соглашается с этой оценкой, называя «Хастлера» «одним из немногих американских фильмов, в которых герой побеждает, сдаваясь, принимая реальность вместо своих мечтаний». [14]
Этот фильм также был для Россена в некоторой степени автобиографичным, поскольку касался его отношений с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Сценарист 1930-х и 40-х годов, он был связан с Коммунистической партией в 1930-х годах и отказался называть имена во время своего первого выступления в HUAC. В конце концов он передумал и назвал друзей и коллег членами партии. Точно так же Фелсон продает свою душу и предает единственного человека, который действительно знает и любит его, заключая Фаустовский договор, чтобы обрести характер. [21] Россен также нацеливается на капитализм, часто показывая деньги как пагубное и разлагающее влияние. Показано, что Эдди, Берт и Финдли извращены в погоне за деньгами. Из обитателей бильярдного зала только Миннесотский Толстяк, который никогда не занимается деньгами сам, сосредотачиваясь только на игре, в которую играет, к концу остался неиспорченным и неповрежденным. Его избивают, но он знает, когда остановиться. Россен часто указывает и разоблачает классовые различия; например, когда Миннесотский Толстяк просит Проповедника, наркомана, желающего выполнять поручения, принести ему немного «виски White Tavern, стакан и немного льда», Эдди отвечает, заказывая дешевый бурбон, без каких-либо тонкостей: «JTS Brown, нет лед, без стекла».
Историк кино и театра Итан Мордден назвал «Хастлера» одним из немногих фильмов начала 1960-х годов, которые изменили отношение фильмов к зрителям. Эти новые отношения, пишет он, - это «скорее вызов, чем лесть, скорее сомнения, чем уверенность». [22] Ни в одном фильме 1950-х годов, утверждает Мордден, «не было такого жестокого и ясного взгляда на утверждение эго в состязании один на один, на бесчеловечность победителя или кастрированную уязвимость проигравшего». [23] Хотя некоторые предполагают сходство этого фильма с классическим нуаром , Мордден отвергает сравнение, основанное на ультрареалистичном стиле Россена, а также отмечает, что в фильме отсутствует «Коварная женщина» нуара или его удовольствие от раскрытия преступлений среди буржуазии, голодных банковских клерков и похотливые жены». [23] Мордден отмечает, что, хотя Быстрый Эдди «имеет легкий оттенок пятидесятых», [24] персонаж «решительно разрывает отношения с необычайно чувственными крутыми парнями эпохи« повстанцев »... [б] но в конечном итоге он ищет свои эмоции» [24] и сказать Берту, что он неудачник, потому что он мертв внутри. [24]
Прием
[ редактировать ]Мировая премьера фильма «Хастлер» состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, 25 сентября 1961 года. Перед премьерой Ричард Бертон устроил полуночный показ фильма для актеров сезонных бродвейских шоу, что вызвало много положительных отзывов. . [25] Первоначально не желая афишировать фильм, компания 20th Century-Fox в ответ активизировала свою рекламную деятельность. [26] По данным журнала Variety, кассовые сборы были хорошими: предполагаемая возможная аренда в США и Канаде составила 3 000 000 долларов. [27]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 49 рецензий со средней оценкой 8,5 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Пол Ньюман и Джеки Глисон играют знаковые роли в этой мрачной, морально сложной истории об искуплении». [28] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 90 из 100 на основе 18 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [29]
Фильм был хорошо принят критиками, хотя и с некоторыми оговорками. Variety похвалил игру всего основного состава, но посчитал, что «грязные аспекты» истории не позволяют фильму достичь «цели стать чистым развлечением». [30] Variety также посчитал, что фильм слишком длинный. Стэнли Кауфманн , пишущий для The New Republic , частично согласился с этой оценкой. Кауфманн высоко оценил основной состав, назвав Ньюмана «первоклассным» и написав, что игра Скотта была «его самой заслуживающей доверия игрой на сегодняшний день». Лори, пишет он, придает своей роли «трогательные и мучительные прикосновения» (хотя он также мягко критикует ее за чрезмерную зависимость от актерской игры по методу ). Хотя он обнаружил, что сценарий «сильно старается придать атмосферу угрозы и преступности бильярдному залу», а также объявляет его «полным псевдосмысла», Кауфманн хвалит «уверенное, экономное» направление Россена, особенно в отношении Глисона, который По его словам, это не столько действие, сколько «[позирование] для ряда фотографий, которые хорошо аранжированы Россеном. Это лучшее использование режиссером манекена с тех пор, как Казань сфотографировал Берла Айвза в роли Большого Папочки». [31] А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» , несмотря на то, что обнаружил, что фильм «немного отклоняется» и что роман между персонажами Ньюмана и Лори «кажется немного надуманным», тем не менее обнаружил, что «Хастлер » «мощно говорит на универсальном языке, который завораживает». и раскрывает горькие истины». [32]
Похвалы
[ редактировать ]
Списки Американского института кино :
- 100 лет AFI... 100 фильмов — номинированы [39]
- 100 лет AFI...100 острых ощущений — номинация [40]
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Берт Гордон — номинированный злодей [41]
- 100 лет AFI...100 цитат из фильмов :
- «Эдди, ты прирожденный неудачник». [42]
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - номинирован [43]
- 10 лучших фильмов по версии AFI - 6-е место в рейтинге спортивных фильмов
Продолжение
[ редактировать ]Пол Ньюман повторил свою роль «Быстрого Эдди» Фелсона в фильме 1986 года «Цвет денег» , за который он получил свою единственную премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли . Ряд наблюдателей и критиков предположили, что этот «Оскар» стал запоздалым признанием за его игру в «Хастлере» . [14] [44] а также некоторые другие его роли в таких фильмах, как «Хладнокровный Люк» и «Вердикт», номинированные на «Оскар» .
Наследие
[ редактировать ]
За десятилетия, прошедшие с момента выхода, «Хастлер» закрепил за собой репутацию классики. Роджер Эберт , повторяя ранее похвалу за игру, режиссуру и операторскую работу и добавляя лавры монтажёру Деде Аллену , называет этот фильм «одним из тех фильмов, где сцены имеют такой психический вес, что они растут в наших воспоминаниях». [14] Далее он называет Эдди одним из «лишь немногих киноперсонажей, настолько реальных, что зрители называют их пробными камнями». [14] TV Guide назвал фильм «мрачным ошеломляющим». [45] предлагая «мрачный мир, единственным ярким пятном которого является верх бильярдного стола, но [с] персонажами, [которые] сохраняют потертое благородство и изящество». [45] Четыре главных героя снова щедро хвалят за свою игру, а фильм охарактеризовали как «нельзя пропустить». [45]
Сценарий Кэрролла и Россена был выбран Гильдией писателей Америки в 2006 году как 96-й лучший сценарий кинофильма всех времен. [46]
В июне 2008 года AFI опубликовало « Десять лучших » — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 человек творческого сообщества. «Хастлер» был признан шестым лучшим фильмом спортивного жанра. [47] [48]
Считается, что Hustler спровоцировал возрождение популярности пула в Соединенных Штатах, которая снижалась на протяжении десятилетий. [3] Фильм также принес признание Вилли Москони , который, несмотря на множество побед на чемпионатах мира, был практически неизвестен широкой публике. [49] Вероятно, больше всего от популярности фильма выиграл реальный бильярдный игрок по имени Рудольф Вандероне . Москони заявил в интервью во время выхода фильма, что персонаж Миннесотского Толстяка был основан на Вандероне, который в то время был известен как «Нью-йоркский Толстяк». Вандероне немедленно взял себе прозвище «Миннесотский толстяк» и использовал свою связь с фильмом в сделках с книгами, на телевидении и в других предприятиях. Автор Уолтер Тевис всю оставшуюся жизнь отрицал, что Вандерон сыграл какую-либо роль в создании персонажа. [50] Другие игроки с большей или меньшей степенью достоверности утверждали бы, что служили моделями для Фаст Эдди, в том числе Ронни Аллен , Эд Тейлор, Эдди Паркер и Эдди Пелки. [51]
См. также
[ редактировать ]
- Список американских фильмов 1961 года
- Side Pocket и Minnesota Fats: Pool Legend — видеоигры, частично вдохновленные фильмом.
- « Игра в бильярд » - серия «Сумеречной зоны» 1961 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Соломон с. 253
- ^ The Hustler , Информация о кассовых сборах. Числа. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер п. 119
- ^ «Новинка в Национальном реестре фильмов» . Информационный бюллетень . Библиотека Конгресса. Декабрь 1997 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . LoC.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии.
- ^ Россен, Кэрол. DVD с комментариями, The Hustler специальное издание
- ^ Старр с. 77
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Пол. DVD с комментариями, The Hustler специальное издание
- ^ Старр с. 76
- ^ Старр, стр. 76–7.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, стр. 117–119.
- ^ « Хастлер в Мартини, снятый на натуре в Нью-Йорке». Галвестонские новости . 5 октября 1961 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эберт, Роджер (23 июня 2002 г.). « Хастлер (1961)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Килгаллен, Дороти (29 мая 1961 г.). «Голос Бродвея». Новости Нового Замка . Нью-Касл, Пенсильвания.
- ^ «Улица мечты». Юнионтаун Морнинг Геральд . 8 сентября 1961 года.
- ^ Россен стр. 189-92.
- ^ Килгаллен, Дороти (21 апреля 1961 г.). «Эдит Пиаф беспокоит друзей». Лоуэлл Сан .
- ^ Кэсти с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Кэсти п. 41
- ^ Френч, Карл и Френч, Филипп, Культовые фильмы, ISBN 0-8230-7916-3 (2000)
- ^ Мордден с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Мордден п. 29
- ^ Перейти обратно: а б с Мордден п. 30
- ^ Нэйлор, Дэвид (режиссер) (2001). Хастлер: Внутренняя история (фильм).
- ^ Кэсти с. 40
- ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 58.
- ^ «Хастлер (1961)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Обзоры Хастлера» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ « Хастлер » . Разнообразие . Пенске Медиа. 1 января 1961 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Кауфманн, Стэнли (9 октября 1961 г.). «Талант Пола Ньюмана». Новая Республика . п. 28.
- ^ Вейлер, А.Х. (8 октября 1961 г.). «Провокационный дуэт: «Хастлер» и «Знак» снова показывают, что фильмы могут нанести вред социальным болезням». Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Хастлер — Награды» . AllMovieGuide.com . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Кинономинации – 1961» . Премия Британской академии кино и телевидения. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Поиск награды: Хастлер» . Голливудская ассоциация иностранной прессы. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Награды – 1961» . Национальный совет по обзору кинофильмов. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Награды 1961 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Награды WGA» . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ 100 лет AFI... 100 номинантов фильмов
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ 100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев
- ^ 100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов
- ^ 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)
- ^ Берардинелли, Джеймс (2002). «Рецензия: Хастлер» . Reelviews.net . Проверено 24 апреля 2008 г.
Спустя 25 лет Ньюман получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Быстрого Эдди.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хастлер» . TVGuide.com . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Гильдия писателей Америки Запада. «101 величайший сценарий» . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года.
- ^ «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . ComingSoon.net . Американский институт кино . 17 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «10 лучших видов спорта» . Американский институт кино . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Дайер с. 117
- ^ Дайер, стр. 121–2.
- ^ Дайер с. 127
Библиография
- Касти, Алан (1969). Фильмы Роберта Россена . Нью-Йорк, Музей современного искусства. LCCN 68-54921.
- Дайер, Р.А. (2003). Дни хастлера: Миннесотские толстяки, Вимпи Ласситер, Джерси Ред и великая эпоха американского пула . Нью-Йорк, Muf Books. ISBN 1-56731-807-X .
- Френч, Карл и Френч, Филипп (2000). Культовые фильмы . Нью-Йорк, Billboard Books. ISBN 0-8230-7916-3
- Мордден, Итан (1990). Средне круто: фильмы 1960-х годов . Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-57157-6
- Россен, Роберт (1972). Три сценария: «Все короли», «Хастлер» и «Лилит» . Нью-Йорк, Anchor Doubleday Books. LCCN 70-175418.
- Соломон, Обри (1989). Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд, Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4244-1 .
- Старр, Майкл и Майкл Сет Старр (2004). Бобби Дэрин: Жизнь . Торговые публикации Тейлора. ISBN 1-58979-121-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Хастлер на IMDb
- «Хастлер» в каталоге художественных фильмов AFI
- Хастлер в базе данных TCM Movie
- Хастлер в AllMovie
- Хастлер в Rotten Tomatoes
- Хастлер на Filmsite.org
- «Хастлер» Эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 572–573.
- фильмы 1961 года
- Драматические фильмы 1961 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Спортивные драмы 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы об азартных играх
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские спортивные драмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы о спорте
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Роберта Россена
- Фильмы, написанные Кеньоном Хопкинсом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы по сценариям Роберта Россена
- Фильмы Национального реестра фильмов США