Jump to content

Вердикт

Вердикт
Афиша театрального релиза
Режиссер Сидни Люмет
Автор сценария Дэвид Мэмет
На основе Вердикт
Барри Рид
Продюсер: Дэвид Браун
Ричард Д. Занук
В главных ролях
Кинематография Анджей Бартковяк
Под редакцией Питер С. Франк
Музыка Джонни Мэндел
Цветовой процесс Делюкс Цвет
Производство
компании
Распространено 20 век-Фокс
Дата выпуска
  • 8 декабря 1982 г. ( 1982-12-08 )
Время работы
129 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 16 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса 54 миллиона долларов [ 4 ]

«Вердикт» — американский юридический драматический фильм 1982 года режиссёра Сидни Люмета по сценарию Дэвида Мэмета , адаптированный из Барри Рида одноименного романа 1980 года. В фильме снимается Пол Ньюман в роли неудавшегося адвоката-алкоголика, который принимает дело о медицинской халатности , чтобы улучшить свое положение, но по пути обнаруживает, что поступает правильно. Шарлотта Рэмплинг , Джек Уорден , Джеймс Мейсон , Майло О'Ши и Линдси Крауз также играют роли второго плана.

«Вердикт» получил признание критиков и кассовые сборы. Он был номинирован на пять премий «Оскар» : «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучший актер в главной роли» (Ньюман), «Лучший актер второго плана» (Мейсон) и «Лучший адаптированный сценарий» .

Некогда многообещающий адвокат Фрэнк Гэлвин — охотник за алкоголиками . В качестве услуги бывший партнер Микки Моррисси отправляет ему дело о медицинской халатности , которое почти наверняка будет урегулировано на значительную сумму. В этом случае молодая женщина получила общий наркоз во время родов в католической больнице, после чего она подавилась рвотой и впала в кому . Истцы . , ее сестра и зять, намерены использовать эту сумму для оплаты ее ухода

Гэлвин глубоко тронут, увидев женщину. Представитель католической епархии предлагает компенсацию в размере 210 000 долларов (около 675 000 долларов в 2024 году). Гэлвин отказывается и заявляет о своем намерении предстать перед судом, ошеломляя противную сторону и судью . Готовясь к суду, Гэлвин встречает в баре Лору Фишер, и у них завязываются романтические отношения.

Гэлвин переживает несколько неудач. У адвоката больницы Эда Конкэннона есть большая команда юристов, которая мастерски общается с прессой. Шурин находящейся в коме женщины сердито противостоит Гэлвину после того, как команда Конкэннона сообщает ему о предложении об урегулировании, которое Гэлвин отклонил. Гэлвина Медицинский эксперт исчезает, не успев дать показания, и полномочия наспех назначенного заместителя подвергаются сомнению. Никто из находившихся в операционной не желает свидетельствовать о том, что произошла халатность.

В ходе судебного процесса судья Хойл угрожает Гэлвину лишением адвокатской статуса , но Гэлвин сердито называет его служащим местной политической машины и « судьей обвиняемого », который находится на скамейке запасных, потому что он не мог «взломать ее» как адвокат. . Хойл отвергает ходатайство Гэлвина о неправильном судебном разбирательстве и угрожает его арестом. Гэлвин выбегает.

Гэлвин замечает, что приемная медсестра Кейтлин Костелло заполнила форму, в которой был вопрос: «Когда вы в последний раз ели?» Гэлвин и Моррисси обнаруживают, что теперь она работает воспитателем дошкольного учреждения в Нью-Йорке. Гэлвин едет туда в поисках ее помощи. Когда Лора спешно договаривается о встрече с ним, Моррисси обнаруживает в ее сумочке чек и понимает, что Конкэннон платит ей за инсайдерскую информацию. Моррисси сообщает Гэлвину о предательстве Лоры, Гэлвин противостоит ей в баре и бьет ее, сбивая ее на пол. На обратном пути в Бостон Моррисси предлагает подать заявление о неправильном судебном разбирательстве из-за нарушения этики Конкэннона, но Гэлвин решает продолжить.

В зале суда Костелло свидетельствует, что она написала, что пациент плотно поел за час до госпитализации, что противоречит истории болезни, в которой указан девятичасовой интервал. Во время перекрестного допроса недоверчивый Конкэннон спрашивает, как она может это доказать. Костелло сообщает, что ее начальство угрожало ей увольнением, если она не изменит исходную запись с «1» на «9», но перед этим она сделала фотокопию, которую представила в суд. Конкэннон возражает, что с юридической точки зрения оригинал считается правильным, но Хойл неожиданно оставляет за собой суждение. Костелло свидетельствует, что анестезиолог позже признался, что он не прочитал ее записи в приемном отделении и не провел общую анестезию, что неверно для человека, который поел всего за час до этого. В результате пациентка вырвала и задохнулась. Когда анестезиолог осознал свою ошибку, он пригрозил положить конец карьере Костелло, если она не изменит форму приема.

После увольнения Костелло Конкэннон снова возражает на том основании, что первоначальный протокол госпитализации имеет приоритет. Хойл соглашается и заявляет, что показания Костелло исключены из протокола . После этого юрист епархии хвалит работу Конкэннон перед епископом, который спрашивает: «Но вы ей верите?» и встречает смущенным молчанием.

Несмотря на то, что Гэлвин считает, что его дело безнадежно, он приводит краткий, но страстный заключительный аргумент . Присяжные выносят решение в пользу истцов, и бригадир спрашивает, может ли присяжные присудить больше, чем просили. Хойл смиренно отвечает, что могут. Когда Гэлвина поздравляют возле зала суда, он мельком видит Лору, наблюдающую за ним через атриум.

Той ночью пьяная Лаура роняет виски на пол, тащит к себе телефон и набирает номер офиса Гэлвина. Гэлвин сидит с чашкой кофе. Он собирается ответить на звонок, но передумывает и позволяет телефону продолжать звонить.

Производство

[ редактировать ]

Права на экранизацию романа Рида купила команда Ричарда Занука и Дэвида Брауна. Ряд актеров, в том числе Рой Шайдер , Уильям Холден , Фрэнк Синатра , Кэри Грант и Дастин Хоффман , проявили интерес к проекту из-за силы главной роли. Артур Хиллер изначально был назначен режиссером, а Дэвид Мэмет был нанят для написания сценария. [ 5 ] Хотя Мамет сделал себе имя в театре, он все еще был новичком в написании сценариев (его первая работа в кино появилась в 1978 году). [ 6 ] Продюсеры не были уверены, согласится ли Мэмет на эту работу, учитывая стандарты, которые он установил в своей предыдущей работе, но, по словам Линдси Крауз , которая тогда была замужем за Мэметом, фильм действительно имел для него большое значение. Крауз также вспомнил, что Мэмет сначала боролся с заключительным заключением Гэлвина, но, наконец, придумал сцену, просидев над ней целую ночь. [ 7 ]

Первоначальный проект Мамета завершил фильм после того, как присяжные покинули зал суда для обсуждения, не приняв решения по делу. Ни Занук, ни Браун не верили, что смогут снять фильм, не показывая, что произошло, и Занук встретился с Маметом, чтобы убедить его переписать финал. Однако Мамет сказал Зануку, что финал, который он хотел, был «старомодным» и повредит фильму. Он также негативно отреагировал на использование Зануком сарказма, чтобы выразить свою точку зрения, поскольку Занук утверждал, что в его копии сценария не хватает последних страниц, прежде чем сказать Мамету, что после названия фильма потребуется вопросительный знак. [ 7 ] Хиллеру также не понравился сценарий Мэмета, и он покинул проект. Продюсеры заказали еще один сценарий Джею Прессону Аллену , который они предпочли, а позже к ним обратился Роберт Редфорд с просьбой сыграть в фильме, когда он получил копию сценария от Аллена. [ 5 ] [ 7 ] Редфорд предложил Джеймса Бриджеса в качестве сценариста-режиссера, и он поручил Бриджесу написать несколько набросков сценария, более или менее продезинфицировав главного героя, поскольку он был обеспокоен тем, чтобы сыграть заядлого бабника. [ 7 ] [ 5 ] Ни продюсеры, ни Редфорд не были довольны переписыванием сценария, и вскоре Бриджес покинул проект. Затем Редфорд начал встречаться с Сидни Поллаком , не сообщая об этом продюсерам; Раздраженные, они уволили Редфорда. [ 5 ]

Затем Занук и Браун наняли Сидни Люмета в качестве режиссера, отправив ему все версии сценария. После нескольких переписываний Люмет решил, что первоначальная суровость истории быстро утратила свою актуальность, и выбрал оригинальный сценарий Мэмета. На это согласился Пол Ньюман, который в конечном итоге согласился сыграть главную роль. [ 8 ] Люмет напомнил, что им пришлось переработать только одну или две сцены, главным образом, приведя суд к разрешению, как первоначально просили Занук и Браун. В отличие от Занука, когда Люмет обратился к Мамету, он смог получить его одобрение на внесение изменений в свою первоначальную работу. [ 7 ] Затем Люмет нанял Уордена и Мэйсона, с которыми он работал раньше. Он не был уверен, что Мейсон, известный актер того времени, возьмет на себя роль второго плана, но Мейсону понравился сценарий Мэмета, и он не возражал. [ 7 ]

Перед съемками Люмет провел обширные генеральные репетиции, что является стандартной практикой для фильмов Люмета, но не характерно для голливудских постановок. Ньюман был благодарен, поскольку они сыграли решающую роль в развитии его игры, дав ему время, необходимое для того, чтобы воспользоваться эмоциональным банкротством своего персонажа. [ 9 ] В какой-то момент во время съемок Ньюман едва избежал серьезной травмы, когда фонарь весом в несколько сотен фунтов упал примерно в трех футах от него, пробив опоры. Деревянные доски, очевидно, были ослаблены ночным дождем. [ 9 ]

Продюсеры не хотели оставлять сцену, где Ньюман бьет Рэмплинга, полагая, что это настроит публику против его персонажа и даже нанесет ущерб его общественному имиджу. Ньюман настоял на том, чтобы сохранить его, полагая, что это подходит для истории. [ 9 ] После того, как фильм был закончен, руководители студии отправили Люмету несколько предложений и призвали его переработать финал, когда Гэлвин наконец ответил на телефонный звонок Лоры, но Занук сказал, что у Люмета есть полномочия на окончательную версию, и фильм останется завершенным. [ 7 ] Брюс Уиллис и Тобин Белл не упоминаются в титрах. [ 10 ] Они сидят вместе в массовке в финальной сцене в зале суда. [ 10 ]

«Гнилые помидоры» дают фильму рейтинг одобрения 88% со средней оценкой 7,8 из 10 на основе 40 рецензий. По мнению критиков веб-сайта, «Пол Ньюман находится на пике своих полномочий как адвокат, который так и не реализовал свой потенциал в «Вердикте» , чему способствует блестящий сценарий Дэвида Мэмета и уверенное руководство Сидни Люмета». [ 11 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 77 из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 12 ]

По результатам опроса 500 фильмов, проведенного журналом Empire , он занял 254-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 13 ] В 2013 году Гильдия писателей Америки поставила этот сценарий на 91-е место в списке «101 величайшего сценария, когда-либо написанного». [ 14 ] Ричард Д. Пепперман похвалил сцену, в которой судья Хойл завтракает и предлагает Гэлвину кофе, как «потрясающее использование предметов, делающее судью правдоподобным в его личном, удобном и подходящем месте, а также физическое действие (движение), которое демонстрирует подтекст цели судьи (в поддержку страховой компании, врача и их адвоката) без обилия разъяснительных диалогов». [ 15 ]

Фильм открылся в трех кинотеатрах Нью-Йорка и собрал 143 265 долларов за первые 5 дней. [ 16 ] В следующие выходные он расширился до 615 экранов и собрал 2 331 805 долларов, заняв седьмое место за выходные. [ 17 ] и собрал 54 миллиона долларов. [ 4 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Ричард Д. Занук и Дэвид Браун номинирован [ 18 ]
Лучший режиссер Сидни Люмет номинирован
Лучший актер Пол Ньюман номинирован
Лучший актер второго плана Джеймс Мейсон номинирован
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Дэвид Мэмет номинирован
Премии Давида ди Донателло Лучший иностранный актер Пол Ньюман Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [ 19 ]
Лучший актер в кинофильме (драма) Пол Ньюман номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Джеймс Мейсон номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Сидни Люмет номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Дэвид Мэмет номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер второго плана Джеймс Мейсон Второе место [ 20 ]
Лучшая операторская работа Анджей Бартковяк номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 2-е место [ 21 ]
Лучший режиссер Сидни Люмет Выиграл
Спутниковые награды Лучший классический DVD Вердикт
(как часть Пола Ньюмана: The Tribute Collection )
номинирован [ 22 ]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма (адаптировано с другого носителя) Дэвид Мэмет номинирован [ 23 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вердикт» . Каталог АФИ . Американский институт кино.
  2. ^ « Приговор » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 19 февраля 2021 г.
  3. ^ Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Пугало Пресс. п. 260. ИСБН  978-0810842441 .
  4. ^ Jump up to: а б « Приговор » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 19 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гольдман, Уильям (1983). Приключения в экранной торговле . Издательство Гранд Сентрал. стр. 62–67. ISBN  978-0446391177 .
  6. ^ Рабин, Натан (21 апреля 2009 г.). «Джо Мантенья» . АВ-клуб . Проверено 19 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вехи истории кино: Вердикт (полнометражный фильм). «20 век Фокс» . 2007.
  8. ^ Шон Леви, Пол Ньюман: Жизнь, с. 436.
  9. ^ Jump up to: а б с Голливудские предыстории: Вердикт (полнометражный фильм). АМК . 2001.
  10. ^ Jump up to: а б Йокич, Наташа (8 января 2022 г.). «15 супер-известных актеров, которые, возможно, вас удивят, начинали как статисты» . БаззФид . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  11. ^ « Приговор » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 марта 2024 г.
  12. ^ « Вердикт Рецензии » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 19 января 2023 г.
  13. ^ « по версии Empire 500 величайших фильмов всех времен » . Империя . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  14. ^ «WGA перечисляет величайшие сценарии: от «Касабланки» и «Крестного отца» до «Помни» и «Печально известный » . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  15. ^ Пепперман, Ричард Д. (2008). Киношкола: как смотреть DVD и узнавать все о кинопроизводстве . Майкл Визе Продакшнс. стр. 184–185. ISBN  9781615930401 . Проверено 7 апреля 2013 г.
  16. ^ «Крупные дебюты поддерживают БО». Ежедневное разнообразие . 14 декабря 1982 г. с. 1.
  17. ^ Гинзберг, Стивен (21 декабря 1982 г.). «Тутси» , «Игрушка» и «Темный кристалл» выигрывают в национальном прокате». Ежедневное разнообразие . п. 1.
  18. ^ «Номинанты и победители 55-й церемонии вручения премии Оскар (1983)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  19. ^ «Вердикт» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 9 июля 2024 г.
  20. ^ «8-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 9 июля 2024 г.
  21. ^ «Лауреаты премии 1982 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 9 июля 2024 г.
  22. ^ «Спутниковая премия 2009» . Международная академия прессы . Проверено 9 июля 2024 г.
  23. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  24. ^ «100 лет AFI… 100 ура» . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  25. ^ «10 лучших драм по версии AFI: 10 лучших судебных драм» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 14 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe9cab61424a2bc73c74365dfad179c__1720576800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9c/9fe9cab61424a2bc73c74365dfad179c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Verdict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)