Ронин (фильм)
Ронин | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Франкенхаймер |
Автор сценария |
|
Рассказ | Джей Ди Зейк |
Продюсер: | Фрэнк Манкузо мл. |
В главных ролях | |
Кинематография | Робер Фрейсс |
Под редакцией | Тони Гиббс |
Музыка | Элиа Кмирал |
Производство компании |
|
Распространено | Компания «МГМ Дистрибьюшн» [2] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 121 минута [3] |
Страна | Соединенные Штаты [4] |
Язык | Английский [3] |
Бюджет | 55 миллионов долларов [5] |
Театральная касса | 70,7 миллиона долларов [5] |
«Ронин» — американский боевик-триллер 1998 года режиссёра Джона Франкенхаймера по сценарию Джона Дэвида Зейка и Дэвида Мэмета под псевдонимом Ричард Вайс. В фильме играет актерский ансамбль, в который входят Роберт Де Ниро , Жан Рено , Наташа МакЭлхоун , Стеллан Скарсгард , Шон Бин и Джонатан Прайс . В фильме рассказывается о команде бывших спецназовцев, нанятых для кражи загадочного, тщательно охраняемого портфеля, пока они перемещаются по лабиринту меняющихся лояльностей. Фильм получил высокую оценку за реалистичные автомобильные погони в Ницце и Париже .
Франкенхаймер подписал контракт на постановку сценария Зейка, который Мамет переписал, чтобы расширить роль Де Ниро и проработать детали сюжета, в 1997 году. Фильм был снят Робертом Фрейссом в его родной Франции с 3 ноября 1997 года по 3 марта 1998 года. Профессиональные автогонщики. координировал и выполнял трюки с транспортными средствами, а Элиа Кмирал озвучил фильм, его первый фильм для крупной студии.
Премьера «Ронина» состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 года и технические аспекты фильма перед его общим выпуском 25 сентября. Критики в целом положительно оценили действие, актерский состав , в то время как сюжет вызвал критику. Фильм не имел кассовых сборов, собрав 70,7 миллиона долларов при бюджете в 55 миллионов долларов. «Ронин» — последний полнометражный фильм Франкенхаймера. [6] считалось возвращением режиссера к форме. Кинокритик и историк Стивен Принс назвал фильм «шедевром конца карьеры» Франкенхаймера. [7] Автомобильные погони, выгодно отличавшиеся от погонь в «Буллите» и «Французской связи» , [8] [9] были включены в списки нескольких СМИ как одни из лучших, изображенных в кино.
Сюжет
[ редактировать ]В бистро на Монмартре оперативник ИРА Дейдра встречается с двумя американцами, Сэмом и Ларри, и французом Винсентом. Она отвозит их на склад, где ждут англичанин Спенс и немец Грегор. Разговоры между мужчинами показывают, что все они либо бывшие правительственные агенты, либо бывшие военные, ставшие наемниками. Дейдра информирует их об их миссии: атаковать тяжеловооруженный конвой и украсть большой металлический портфель. Его содержание никогда не раскрывается. Первая задача команды перед основной миссией — приобретение оружия; это превращается в подставу. Хотя команда выживает и получает оружие, Сэм разоблачает Спенса как мошенника. Дейдре увольняет его, и остальные продолжают миссию. Пока команда готовится, Дейдре встречается со своим куратором Шеймусом О'Рурком, который сообщает ей, что за дело участвует русская мафия и что команда должна вмешаться, чтобы они его не получили. Во время наблюдения Сэм и Дейдре действуют исходя из взаимного влечения.
Команда Дейдры успешно устраивает засаду на конвой в Ла-Тюрби и преследует выживших до Ниццы . Во время перестрелки Грегор крадет чемодан и исчезает. Он ведет переговоры о продаже его русским, но его знакомый пытается его предать. Грегор прерывает контакт, а затем заставляет Михи — русского мафиози, отвечающего за сделку, — согласиться на новую встречу. Команда выслеживает Грегора через одного из старых контактов Сэма в ЦРУ и загоняет его в угол в амфитеатре Арля во время его встречи с двумя людьми Михи. Сэм преследует Грегора; Грегор убегает, но его ловит Симус. Дейдре и Винсент противостоят двум русским бандитам, вызывая перестрелку. Сэм приходит на помощь, убивая одного, но ловит рикошет от другого, когда Винсент выбивает пистолет приспешника, чтобы убить его. Симус убивает Ларри и убегает с сопротивляющейся Дейдрой и пленным Грегором. Винсент отвозит Сэма на виллу, принадлежащую его другу Жан-Пьеру. Вытащив пулю и дав Сэму возможность восстановиться, Жан-Пьер сравнивает ситуацию Сэма с ситуацией. сказка о 47 ронинах . Винсент просит Жан-Пьера помочь им найти Грегора и ирландских оперативников.
В Париже с помощью жестоких допросов Грегора убеждают вернуть дело Симусу и Дейдре. После того, как они забрали его на почте, Сэм и Винсент преследуют их на высокой скорости. Винсент простреливает им колесо, сбивая машину с недостроенной эстакады. Грегор убегает с чемоданом, а дорожные рабочие спасают Дейдру и Шеймуса из горящей машины. Не зная, куда идти дальше, Сэм и Винсент решают выследить русских; один из знакомых Жан-Пьера сообщает им, что они связаны с фигуристкой (и девушкой Михи) Наташей Кириловой, которая выступает в Ле Зените .
Во время выступления Наташи Михи встречается с Грегором, который говорит, что снайпер на арене застрелит Наташу, если Михи предаст его. Михи удивляет Грегора, позволяя снайперу убить Наташу, прежде чем Михи убивает Грегора и берется за дело. В хаосе, возникшем после стрельбы Наташи, Сэм и Винсент покидают арену как раз вовремя, чтобы увидеть, как Симус убивает Михи и крадет чемодан. Сэм и Винсент расстались; Винсент преследует Симуса, но получает ранение в перестрелке. Сэм находит Дейдру ожидающей в машине для бегства; он убеждает ее уйти, объяснив, что он преследует Симуса, но это не так. Когда она уезжает, Симус вынужден вернуться на арену, поскольку Сэм бросается в погоню. Симус устраивает засаду на Сэма, но Винсент застреливает его прежде, чем Симус успевает убить Сэма.
Сэм и Винсент пьют кофе в бистро, где они впервые встретились. В радиопередаче сообщается, что мирное соглашение между Шинн Фейн и британским правительством было достигнуто, частично в результате смерти Шеймуса. Сэм продолжает поглядывать на дверь, когда входят посетители, но Винсент убеждает Сэма, что Дейдра не вернется. Они пожимают друг другу руки и расходятся; Сэм уезжает со своим контактом из ЦРУ, а Винсент оплачивает счет и уходит.
Бросать
[ редактировать ]
- Роберт Де Ниро в роли Сэма, американского наемника, ранее связанного с ЦРУ . [10] По словам режиссера Джона Франкенхаймера , Де Ниро «всегда был актером мечты» для этого фильма. [11]
- Жан Рено в роли Винсента, французского боевика, который дружит с Сэмом. [12] [13] Франкенхаймер стремился установить дружбу между персонажами Рено и Де Ниро, которую он считал ключевой для истории, и хотел укрепить закадровую связь между актерами. [11]
- Наташа МакЭлхон в роли Дейдры, оперативника ИРА , которому Шеймус О'Рурк поручил украсть портфель. [13] [14] Тренер по диалекту на съемочной площадке помог МакЭлхоуну говорить с североирландским акцентом . [11] МакЭлхон сказала, что была очень рада сыграть эту роль, потому что она изобразила персонажа, который продвинул действие вперед. [15]
- Стеллан Скарсгард в роли Грегора, немецкого компьютерного специалиста, ранее связанного с КГБ . [13] Поклонник Скарсгарда, Франкенхаймер похвалил шведского актера за то, что он «так много внес в эту роль». [11] Скарсгард предположил, что Грегора бросили жена и сын, из-за чего он стал «совершенно склонным к самоубийству и холодным». [15]
- Шон Бин в роли Спенса, англичанина, который выдает себя за специалиста по огнестрельному оружию, ранее связанного с SAS . [8] [16] Во время производства Франкенхаймер не знал, какое будущее ждет персонажа, и подумывал о том, чтобы убить его за кадром после того, как команда выедет со склада, или схватить на парижской улице в фургон, которым управляет ИРА. В конце концов он уволил Спенса из команды. [11] Бин описал персонажа как эгоистичного и «немного не в себе». [15]
- Джонатан Прайс в роли Шеймуса О'Рорка, мошенника, расследующего дело через Дейдру. [13] [14] Как и МакЭлхоуна, валлийца Прайса учили оттачивать свой североирландский акцент. [11]
- Скипп Саддат в роли Ларри, еще одного американца и назначенного гонщика команды. [16] Суддат, появившийся в фильме Франкенхаймера « Джордж Уоллес » (1997), [17] выполнил большинство трюков своего персонажа. [11]
- Майкл Лонсдейл в роли Жан-Пьера, друга и коллеги Винсента, чье времяпрепровождение — создание миниатюр . [18] Франкенхаймер намеревался сделать персонажа художником-миниатюристом, отчасти из-за его собственной любви к созданию миниатюр. [11] Этот фильм стал третьим сотрудничеством Лонсдейла с Франкенхаймером. [17]
- Ян Триска в роли щеголеватого джентльмена, первого русского, попытавшегося убить Грегора по этому делу.
Кроме того, Федор Аткин играет Михи, россиянку, которая покупает это дело, а восточногерманская олимпийская чемпионка и чемпионка мира по фигурному катанию Катарина Витт играет расширенную эпизодическую роль в роли Наташи Кириловой, российской фигуристки, олимпийской чемпионки и чемпионки мира.
Производство
[ редактировать ]В июле 1997 года издание Variety сообщило, что Франкенхаймер подписал контракт с режиссером «Ронина» , что сделало его пятой картиной для United Artists . [20] Франкенхаймер рассказал журналу, что выбрал этот проект, потому что у него «очень хороший сценарий» и «это тот фильм, который я бы хотел посмотреть… Что мне нравится, так это то, что это боевик, основанный на персонажах, и у меня есть делал это раньше, с «Черным воскресеньем» и «French Connection II» . Это не одна из этих компьютерных картинок, это фильм о людях. Он не больше, чем жизнь, к которой я не особо отношусь». [20] Он также видел в этом возможность применить свои обширные знания и понимание Франции, особенно Парижа , в котором он прожил много лет. [11] Он добавил: «Я бы не смог так хорошо снять этот фильм где-либо еще». [15] Его фильмы «Поезд» (1964), «Гран-при» (1966), «Невозможный объект» (1973) и «Французская связь-2» (1975) были сняты во Франции. [9]
Многие из основных членов съемочной группы «Ронина » работали с Франкенхаймером над телевизионными фильмами; редактор Тони Гиббс о Джордже Уоллесе , художник-постановщик Майкл З. Ханан о Джордже Уоллесе и «Пылающем сезоне» (1994) и художник по костюмам Мэй Раут о «Андерсонвилле» (1996). [21] Франкенхаймер выбрал французского кинематографиста Роберта Фрейсса, чтобы тот помог ему добиться того внешнего вида и стиля, которые он хотел для фильма. Фрайссе впечатлил Франкенхаймера своей работой над полицейским триллером «Гражданин Икс» (1995), которая убедила режиссера Фрейсса справиться с более чем 2000 декорациями, которые он запланировал для Ронина . [9] Фрэнк Манкузо-младший выступил продюсером фильма. [20]
По словам Франкенхаймера, французские власти помогли ему обойти строгое парижское постановление, которое запрещало кинопроизводителям стрелять из оружия в городе. Это было принято потому, что многие гражданские лица жаловались на шум стрельбы, возникающий во время съемок фильмов. На решение повлияли дополнительные факторы; желание чиновников снять в Париже такой американский боевик, как «Ронин» , немногие из которых были сняты там с момента принятия закона, а также желание повысить репутацию Франции как места съемок. [11]
Сценарий
[ редактировать ]Писатель Джон Дэвид Зейк, новичок в кино. [22] Идея создания Ронина пришла ему в голову после прочтения Джеймса Клавелла романа «Сёгун» в возрасте 15 лет. [21] Это дало ему справочную информацию о ронинах (самураях без хозяина), которую он включил в сценарий годы спустя. Выбрав Францию в качестве ключевого места действия своей истории, Зейк сказал: «Много лет спустя в Ницце, месте действия одного из ключевых моментов истории, я посмотрел на солнце и увидел силуэты пяти тяжеловооруженных жандармов, пересекающих Променад де Anglais . Этот образ заставил меня понять, что я хочу снимать фильм во Франции». [21]
Сведения об авторстве сценария различаются. По словам адвоката Зейка, драматург Дэвид Мэмет был приглашен незадолго до начала съемок, чтобы расширить роль Де Ниро и добавить женский любовный интерес. Хотя Мамет переписал несколько сцен, по словам Зейка, его вклад был незначительным. Франкенхаймер сказал, что вклад Мэмета более значителен: «В титрах должно быть написано: «Рассказ Дж. Д. Зейка, сценарий Дэвида Мэмета». Мы не сняли ни строчки из сценария Зейка». [22] Позже Франкенхаймер отказался от этого в открытом письме, опубликованном в журнале Variety в сентябре 1998 года , написав, что «Джей Ди Зейк однозначно имеет право на первую должность сценариста, а также на единственную награду за сюжет, которую ему присудила WGA … [Он] заслуживает признания за его значительный вклад в этот фильм, и я горжусь тем, что работал с ним». [23] Когда он узнал, что ему придется разделить заслугу с Зейком, Мамет настоял на том, чтобы ему приписали псевдоним Ричард Вайс, потому что ранее он решил прикреплять свое имя только к проектам, единственным автором которых он был. [22]
Съемки и операторская работа
[ редактировать ]
«Ронин» был произведен с бюджетом в 55 миллионов долларов. [5] Основные фотосъемки длились 78 дней. [9] начиная с 3 ноября 1997 года в заброшенной мастерской в Обервилье . [25] сцены в Порт-де-Лила и историческом амфитеатре Арля В ноябре того же года были сняты ; Затем съемочная группа снимала фильм в отеле Majestic в Каннах , Ла-Тюрби и Вильфранше . [25] Производство было приостановлено на Рождество 19 декабря и возобновилось 5 января 1998 года в Эпине , где команда построила две внутренние декорации на звуковых сценах ; один для бистро на Монмартре , другой для сельского фермерского дома, [25] оба из которых также имеют снимки с локаций. [11] Для кульминационной сцены с паникующей толпой в «Зените» потребовалось около 2000 статистов , которых контролировала французский директор по кастингу Марго Капелье. [11] Съемки завершились в Ла Дефанс 3 марта 1998 года. [25]
Поскольку не было второго режиссера и оператора, которые могли бы снимать боевые сцены, Франкенхаймер и оператор Роберт Фрайсс руководили ими еще 30 дней после завершения съемок основного подразделения. [9] [26] Первая крупная сцена автомобильной погони была снята в Ла-Тюрби и Ницце; остальные были сняты в районах Парижа, включая Ла Дефанс и Пон-дю-Гарильяно . [25] [27] Сцены, происходящие в автодорожном туннеле, снимались ночью, поскольку днем перекрыть движение по туннелю было невозможно. [28] Погоня на автостраде, в которой актеры уклоняются от встречных автомобилей, была снята за четыре часа на закрытой дороге. [28]
Склонность Франкенхаймера к большой глубине резкости побудила его снимать фильм полностью широкоугольными объективами с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм в формате Super 35 , оба из которых позволяют включать в каждый кадр большую часть сцены. как свобода перекомпоновать фильм для полноэкранного представления. [11] [24] Режиссер также избегал ярких основных цветов, чтобы сохранить качество фильмов первого поколения . [11] Он посоветовал актерам и статистам не носить яркие цвета и обработал пленку с помощью (CCE) Deluxe функции улучшения цветового контраста , «метода обработки пленки с удержанием серебра, который делает черный цвет более глубоким, уменьшает цвет и улучшает видимый вид пленки». зерно". [11] [29] Фрайссе сказал, что он использовал различные камеры, в том числе Panaflex для сцен диалогов и Arriflex 435 и 35-III для автомобильных погонь, чтобы удовлетворить требования Франкенхаймера. [9] Steadicam , стабилизатор камеры, который использовался на протяжении половины съемок, управлялся давним соратником режиссера Дэвидом Кроуном. [9] По словам Франкенхаймера, было отснято 2200 кадров. [11]
Трюки
[ редактировать ]
Франкенхаймер избегал использования спецэффектов в сценах погони, предварительно визуализируя их с помощью раскадровки , и использовал те же крепления для камеры, что и на Гран-при . [11] Актеров поместили в машины, когда их вели на скорости до 100 миль в час (160 км/ч) Формулы-1 гонщик Жан-Пьер Жарье и высококлассные гонщики Жан-Клод Ланье и Мишель Нойгартен. [9] Еще до начала съемок актеры записались в автошколу высшего класса. [11] По словам Ланье, координатора автомобильных трюков, приоритетной задачей было не обмануть скорость путем регулировки частоты кадров ; он сказал: «Когда вы это делаете, это влияет на освещение. Для 20 кадров оно отличается от 24 кадров». [28] Однако Фрейсс сказал: «Иногда, но не очень часто, мы снимали со скоростью 22 кадра в секунду или 21». [9] Снимки с точки обзора автомобиля, с камер, установленных под передним крылом были использованы для усиления ощущения скорости. [11] [30]
В финальной сцене погони, в которой задействовано 300 каскадеров, [11] производственная группа купила четыре BMW 535is и пять Peugeot 406 ; [а] по одному из каждого было разрезано пополам и отбуксировано Mercedes-Benz 500 E, пока актеры находились внутри них. [11] Также были приобретены праворульные версии автомобилей; С левой стороны был установлен макет руля, пока водители-каскадеры управляли мчащимися машинами. [11] [28] В финальной погоне было очень мало музыки, потому что Франкенхаймер считал, что музыка и звуковые эффекты плохо сочетаются. Звукорежиссер Майк Ле Мар записал все машины из фильма на гоночной трассе, а позже микшировал их при постпродакшене. [11]
Франкенхаймер отказался снимать перестрелки в замедленном режиме , полагая, что насилие на экране должно изображаться в реальном времени. [11] Мик Гулд, технический консультант фильма и бывший инструктор отделения повышения квалификации Специальной воздушной службы , обучал актеров обращению с оружием и тактике партизанской войны. [21] [32] Физические трюки координировал Джо Данн. [2]
Альтернативные концовки
[ редактировать ]Франкенхаймер снял две дополнительные версии финала фильма. В первом Дейдра (МакЭлхон) ждет на лестнице рядом с бистро и подумывает о том, чтобы присоединиться к Сэму (Де Ниро) и Винсенту (Рино). Решив не делать этого, она поднимается по лестнице. Когда она садится в машину, бойцы ИРА затаскивают ее в фургон и называют предательницей; подразумевается, что позже ее убили. Сэм и Винсент, не подозревая о похищении Дейдре, заканчивают разговор и уходят. Хотя Франкенхаймер сказал, что тестовая аудитория «ненавидела» финал, потому что они не хотели видеть смерть Дейдры, он думал, что это «действительно сработало». [11] Во втором финале Дейдра идет к своей машине после того, как Сэм и Винсент выходят из бистро; этот финал также был отклонен, потому что он был на грани «слишком голливудским», намекая на продолжение. Франкенхаймер уступил ответу тестовой аудитории компромиссным финалом; он сказал: «Учитывая огромные инвестиции, которые MGM/UA вложили в этот фильм, вам придется как бы прислушиваться к аудитории». [11]
Музыка
[ редактировать ]Первоначально Джерри Голдсмиту было поручено написать музыку к «Ронину», но он покинул проект. [33] [34] Исполнительный вице-президент MGM по музыке Майкл Сандовал собрал список лучших , чтобы заменить Голдсмита. [33] Из трех вариантов Сандоваля Франкенхаймер нанял чешского композитора Элиа Кмирала . [11] [33] который сказал, что в то время он «был далек даже от того, чтобы стать композитором категории B». [34] Кмирал присутствовал на закрытом показе финальной версии фильма и обдумывал его главную тему, которая по велению Франкенхаймера будет включать в себя качества «печи, одиночества и героизма». [33] Для достижения этой цели Чмираль выступал на дудуке , древней флейте с двойной тростью, деревянной духовой зародившейся в Армении . [35] Кмираль отправил демонстрацию Франкенхаймеру, которому она «понравилась», и он был подписан как композитор фильма. [33] В первых сценах использовалась пьеса Кмирала «Тема Ронина». [33] [36]
Музыка Кмирала к фильму «Ронин» , его первая работа на крупной киностудии . [35] был записан за семь недель в студии CTS в Лондоне. [33] [36] Он был оркестрован и дирижирован Ником Ингманом , отредактирован Майком Фликером , а записан и сведен Джоном Уайнотом . [33] Варез Сарабанда выпустила альбом саундтреков на компакт-диске в сентябре 1998 года. [36] Для AllMusic Джейсон Анкени оценил альбом на 4,5 из 5 и назвал его «глубоко интуитивным опытом прослушивания, демонстрирующим экспертное понимание темпа и атмосферы». [36]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Ронина» Мировая премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 года 12 сентября. [37] перед широким выпуском 25 сентября. [38] «Ронин» показал неплохие кассовые сборы; [39] Это был второй по прибылям фильм в Соединенных Штатах в первые выходные, собрав 16,7 миллиона долларов после комедийного боевика « Час пик » с 26,7 миллиона долларов в 2643 местах. [40] Фильм опустился на пятое место во второй уик-энд и на седьмое в третий, собрав 7,2 миллиона долларов и 4,7 миллиона долларов соответственно в 2487 местах. [41] Его падение продолжалось до шестого уик-энда, когда он собрал 1,1 миллиона долларов (13-е место) в 1341 месте. [41] Фильм завершился театральным тиражом, собрав 41,6 миллиона долларов в США и Канаде и 70,7 миллиона долларов по всему миру. [5] [38] «Ронин» стал 11-м по прибылям фильмом с рейтингом R в 1998 году . [42]
Критический ответ
[ редактировать ]Критики восприняли Ронина положительно; [16] Критики высоко оценили актерский состав, многие особо отметили Роберта Де Ниро. [2] [10] [43] [44] Тодд Маккарти в Variety выразил благодарность Де Ниро за поддержку фильма. [2] но рецензент из Chicago Reader не согласился. [45] Боевые сцены в фильме, особенно автомобильные погони, в целом получили высокую оценку; [2] [16] Джанет Маслин в The New York Times назвала их «не чем иным, как сенсацией». [44] раскритиковала эти сцены The Washington Post за их длину. [12] и Маккарти за их чрезмерные сокращения в прыжке . [2] Кинематографию Робера Фрейсса постоянно хвалили; [2] [10] Майкл Уилмингтон в « Чикаго Трибьюн» назвал это внешне привлекательным и занимательным. [46] раскритиковала сюжет Хотя газета Chicago Reader как скучный, а газета Washington Post - как производное, [12] [45] Уилмингтон назвал это «знакомой, но напряженной историей». [46] Некоторые рецензенты назвали одну из лучших в фильме сцену шпионажа, в которой Де Ниро и Наташа МакЭлхон изображают из себя туристов и фотографируют свои цели в каннском отеле. [2] [12]
Критики также высоко оценили Франкенхаймера, потому что широкое признание, которое он получил благодаря политическому триллеру «Маньчжурский кандидат» (1962), утвердило его как режиссера. [10] [43] [46] Многие говорили, что на него повлияли работы коллеги-режиссера и близкого друга Жана-Пьера Мельвилля Мелвилла , особенно неонуарный фильм «Самурай» (1967). [39] [47] но Маккарти писал, что Ронину не хватает «уставшей от мира, экзистенциальной скуки» Мелвилла. [2] Этот фильм считался возвращением Франкенхаймера к форме. [19] [48] чья премия «Эмми» за телевизионные фильмы «Против стены» (1994), «Горящий сезон» , «Андерсонвилль» и «Джордж Уоллес» возродила его карьеру после того, как она потеряла темп в 1970-х и 1980-х годах из-за пристрастия режиссера к алкоголю. [6] [10] «Ронин» был последним полнометражным фильмом Франкенхаймера, получившим хорошие отзывы; [6] Уилмингтон назвал его лучшим театральным фильмом режиссера за последние десятилетия, несмотря на отсутствие Маньчжурского кандидата » . «блестящего изобретения [46] а Стивен Принс назвал фильм своим «шедевром конца карьеры». [7] Принц написал:
В «Ронине » Франкенхаймер подтвердил свои кинематографические таланты и эстетические предпочтения. Фильм стилистически связан с принципами его творчества, заложенными в самый ранний и лучший период его карьеры. Эстетика реализма ставит его в один ряд с «Гран-при» , «Поездом » и «Цыганскими мотыльками» , а минималистская концепция персонажей и деталей повествования также связывает его с этими постановками. Франкенхаймер ничуть не утратил своего таланта режиссера. Ронин умен, проницателен и остроумен, и он демонстрирует большую способность к визуальному повествованию, чем могут похвастаться большинство современных фильмов, снятых молодыми режиссерами. [7]
Пост-релиз
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]В феврале 1999 года MGM Home Entertainment выпустила Ronin в виде двустороннего DVD , который содержал версии в широкоэкранном и полноэкранном форматах, а также со звуком Dolby Digital 5.1 . [49] DVD также содержит альтернативный финал и аудиокомментарии Джона Франкенхаймера, в котором обсуждается история производства фильма. [50] MGM выпустила специальное издание DVD с фильмом в октябре 2004 года и коллекционное издание на двух дисках в мае 2006 года, оба из которых содержат дополнительные интервью с актерами и съемочной группой. [49]
Он был выпущен на Blu-ray с театральным трейлером в феврале 2009 года. [51] В августе 2017 года Arrow Video выпустила специальное издание Blu-ray с восстановлением разрешения 4K из оригинального негатива камеры , которое контролировал и одобрил оператор Роберт Фрайсс. [52] Blu-ray от Arrow также включает в себя архивные бонусные функции, которые первоначально появились на специальном выпуске DVD MGM. [53] вместе с Фрайссом рассказывает о своей ранней кинематографической карьере и своем участии в «Ронине» . [54]
Кинематографический анализ
[ редактировать ]
Название фильма взято из японской легенды о ронине , самураях, чей лидер был убит и не оставил им никого, кому можно было бы служить, и которые бродили по сельской местности в качестве наемников и бандитов, чтобы вновь обрести чувство цели. [55] В фильме Франкенхаймера ронинами являются бывшие сотрудники разведки, оставшиеся безработными в конце Холодной войны; лишенные цели, они становятся высокооплачиваемыми наемниками. Персонаж Майкла Лонсдейла развивает аналогию в анекдоте о сорока семи ронинах , рассказанном с помощью миниатюр , сравнивая персонажей фильма с ронинами Японии XVIII века. [56] В своем эссе «Действие и абстракция в Ронине » Стивен Принс написал, что метафора ронина исследует темы «служения, чести и обязательств перед сложными способами, показывая, что служение может повлечь за собой предательство и что честь может измеряться в разных терминах». . [57] По словам Стивена Б. Армстронга, «возможно, Франкенхаймер использует эту историю, чтобы подчеркнуть и противопоставить моральную и социальную слабость, которая характеризует группу ронинов в его фильме». [55]
В фильме присутствует сюжетный прием Макгаффина в виде портфеля, содержимое которого важно, но неизвестно. [13] [46] Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт написал, что его содержание идентично столь же загадочному делу из « Квентина Тарантино » Криминального чтива (1994). [43] также Макгаффин. [58] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune назвал Ронина данью уважения к фильмам «Французские связи» (1971), «Параллакс» (1974) и «Три дня Кондора» (1975); триллеры, известные отсутствием визуальных эффектов. [46] Мейтленд МакДона из TV Guide также сравнил фильм с «Днем Шакала» (1973). [14] и отметил сходство между первой сценой «Ронина » Тарантино и сценой из «Бешеных псов» (1992), в которой собирается группа профессиональных убийц, которые раньше не встречались. [46] По словам Армстронга, сюжет фильма соответствует условностям фильмов об ограблениях . [55]
Франкенхаймер использовал в своих фильмах гиперреалистичную эстетику, «чтобы они выглядели более реальными, чем настоящие, потому что реальность сама по себе может быть очень скучной», и видел в них оттенок полудокументального фильма . [11] Он отметил, что Джилло Понтекорво фильм « Битва за Алжир» (1966), фильм, который он считал безупречным и более влиятельным, чем любой другой, который он видел, вдохновил этот стиль. [11] По словам Принса, «успех Франкенхаймера в работе в этом реалистическом стиле, избегая уловок со спецэффектами, ставит автомобильную погоню в «Ронине» в тот же утонченный класс, что и знаменитая погоня в «Буллите» (1968)». [59] режиссер отметил российский фильм «Летят журавли Вдохновляющими невидимыми сокращениями в «Ронине» » (1957) . В аудиокомментарии к фильму на DVD Франкенхаймер отмечает вайп во время первых сцен, сделанный двумя статистами, идущими по кадру, который становится кадром слежения за тем, как Жан Рено входит в бистро. Его намерением в сокращении было скрыть тот факт, что интерьер бистро представлял собой декорацию; его внешний вид был снят на месте. [11]
Наследие
[ редактировать ]Современный прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 70% из 73 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,4/10. По мнению веб-сайта, « Ронина сравнивают с «Французским связным» благодаря сильному действию, динамичным сценам погони и хорошей игре». [60] В 2019 году Алекс Во из Rotten Tomatoes поставил Ронина на 101-е место в своем списке «140 главных боевиков, которые стоит посмотреть сейчас». [61] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 67 из 100 на основе 23 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [62]
погони Ронина Автомобильные были включены в списки лучших экранизированных СМИ несколькими СМИ, в том числе CNN (№ 2), [63] Время (№ 12), [64] Фанданго (№6), [65] Комплекс (№25), [66] «Дейли телеграф» (№ 10), [67] PopMatters (№9), [68] ИГН (№9), [69] Экранная напыщенная речь (№8), [70] Бизнес-Инсайдер (№3), [71] Последствие звука (№6), [72] и Коллайдер . [73] Некоторые критики заявили, что на сцены погони в «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) повлияли сцены из «Ронина» . [74] [75] Screen Rant поставил Ронина на первое место в своем списке «12 лучших боевиков, о которых вы никогда не слышали». [76] В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров об их лучших боевиках; [77] Ронин был 72-м в списке. [78] Журнал Paste поставил фильм на 10-е место в списке «25 лучших фильмов 1998 года». [79] Ронин был включен в киносправочник «101 боевик, который нужно посмотреть, прежде чем умереть» . [80]
Видеоигры
[ редактировать ]Ронин повлиял на концепцию экшен-видеоигры Burnout. [б] и Альфа-протокол . [83]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В комментариях к DVD Франкенхаймер говорит, что для сцены погони были куплены четыре BMW и пять Peugeot. [11] а именно BMW 535i и Peugeot 406. [31]
- ↑ Алекс Уорд, создатель Burnout , сказал, что вдохновением для создания гоночной игры послужила 15-я глава DVD-версии, [81] который называется «Разрушение дела» и показывает столкновение двух противоположных автомобилей. [82]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ронин (1998)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккарти, Тодд (14 сентября 1998 г.). «Рецензия: «Ронин» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ронин (15)» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Ронин (1998)» . Американский институт кино . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ронин (1998)» . Числа . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Франкенхаймер: Биография» . Классические фильмы Тернера . Система вещания Тернера ( Time Warner ). Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Померанс и Палмер 2011 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Килинг, Роберт (16 апреля 2018 г.). «Оглядываясь на Ронина» . Логово Компьютерщика! . Великобритания: Dennis Publishing . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Магид, Рон (октябрь 1998 г.). «Тактика самурая» . Американский кинематографист . п. 1. ISSN 0002-7928 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- Магид, Рон (октябрь 1998 г.). «Тактика самурая» . Американский кинематографист . п. 2. ISSN 0002-7928 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- Магид, Рон (октябрь 1998 г.). «Тактика самурая» . Американский кинематографист . п. 3. ISSN 0002-7928 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- Магид, Рон (октябрь 1998 г.). «Тактика самурая» . Американский кинематографист . п. 4. ISSN 0002-7928 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Трэверс, Питер (25 сентября 1998 г.). «Ронин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Джон Франкенхаймер (режиссер). Ронин (аудиокомментарий). MGM Home Entertainment .
- ^ Jump up to: а б с д О'Салливан, Майкл (25 сентября 1998 г.). «Заурядный «Ронин» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Померанс и Палмер 2011 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с МакДона, Мейтленд . «Ронин» . Телегид . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Франкенхаймер и др. (2004). Ронин: Съемки на скоростной полосе (полнометражный фильм). MGM Home Entertainment.
- ^ Jump up to: а б с д Армстронг 2008 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б « Ронин : Кастинг» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Померанс и Палмер 2011 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Боуи, Стивен (ноябрь 2006 г.). «Великие режиссеры: Джон Франкенхаймер» . Чувства кино . ISSN 1443-4059 . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Флеминг, Майкл (2 июля 1997 г.). « Ронин пришел с холода» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Ронин : О производстве» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Эрик (5 августа 1998 г.). «Мамет против гильдии сценаристов, продолжение боевика» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Франкенхаймер, Джон (23 сентября 1998 г.). «Открытое письмо Дж. Д. Зейку» . Разнообразие . п. 21. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Робер Фрейсс (оператор) (2004). Сквозь объектив (полнометражный фильм). MGM Home Entertainment.
- ^ Jump up to: а б с д и « Ронин : О фотографии» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Робер Фрейсс (оператор) (2017). Крупный план: Интервью с Робертом Фрейсом (короткометражный фильм). Видео со стрелками .
- ^ Кросс 2006 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Жан-Клод Ланье (постановщик автомобильных трюков) (2004). «Вождение Ронина» (полнометражный фильм). MGM Home Entertainment.
- ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 85.
- ^ Лейн, Энтони (2002). Никто не идеален: сочинения журнала The New Yorker (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 249–253. ISBN 978-0-375-71434-4 .
- ^ Кеннуш, Софиан (1 апреля 2015 г.). «Величайшие автомобили для водителей, когда-либо показанные в кино» . Эво . Великобритания: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ "О" . Мик Гулд . 30 апреля 2014 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдвассер, Дэн (15 ноября 1998 г.). «Взгляд на Ронина с Элией Кмиралом» . Саундтрек.Нет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Плюм, Кеннет (7 июля 2000 г.). «Интервью с композитором Элией Кмиралом» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Элиа Кмирал (композитор) (2004). Сочинение партитуры «Ронин» (короткометражный фильм). MGM Home Entertainment.
- ^ Jump up to: а б с д «Ронин [Оригинальный саундтрек к фильму]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б «Ронин (1998)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг 2008 , с. 160.
- ^ «Еженедельные кассовые сборы: 25 сентября – 1 октября 1998 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ронин (1998): Выходные» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Ежегодные кассовые сборы 1998 года по рейтингу MPAA: все релизы с рейтингом R» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер . «Ронин» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (25 сентября 1998 г.). «Обзор фильма; Настоящие крутые парни, настоящая дерзость» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Альспектор, Лиза (26 октября 1985 г.). «Ронин» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилмингтон, Майкл (25 сентября 1998 г.). «Шпион против шпиона» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Страттон, Дэвид (1999). «Обзор Ронина» . СБС . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б «Ронин (1998): Релизы» . AllMovie . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Хант, Билл. «Ронин – обзор DVD» . Цифровые биты . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Краусс, Дэвид (5 марта 2009 г.). «Обзор Ronin Blu-ray» . Дайджест высокого разрешения . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Кауфман, Джеффри. «Ронин Blu-ray» . Blu-ray.com . Интернет-бренд. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Хант, Билл (14 августа 2017 г.). «Ронин (Стрела – обзор Blu-ray)» . Цифровые биты . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Сперлин, Томас (29 августа 2017 г.). «Ронин: Специальное издание Arrow Video (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Армстронг 2008 , с. 159.
- ^ Армстронг 2008 , с. 158.
- ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 83.
- ^ «10 лучших фильмов Макгаффина» . ИГН . 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 84.
- ^ « Ронин » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Во, Алекс (июнь 2019 г.). «140 главных боевиков, которые стоит посмотреть прямо сейчас» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ « Ронин » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Хауи, Крейг (27 марта 2009 г.). «10 лучших сцен автомобильной погони в кино» . CNN . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Круз, Гилберт (1 мая 2011 г.). «15 величайших автомобильных погонь всех времён в кино» . Время . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «10 лучших автомобильных погонь в кино за всю историю» . Фанданго . 2012. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ З, Алекс (4 марта 2012 г.). «50 самых безумных сцен автомобильной погони в истории кино» . Сложный . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Биллсон, Энн (1 августа 2014 г.). «13 лучших автомобильных погонь в кино» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Гиброн, Билл (2 апреля 2015 г.). «10 лучших фильмов об автомобильных погонях» . ПопМатерс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Вейвода, Джим (30 сентября 2016 г.). «Лучшие автомобильные погони в кино» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Браун, Бен (3 марта 2017 г.). «15 лучших фильмов всех времен о погонях» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Геррасио, Джейсон (4 апреля 2017 г.). «Рейтинг: 28 лучших автомобильных погонь в истории кино» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Сюзанна-Майер, Доминик; Гобл, Блейк (25 октября 2018 г.). «50 величайших автомобильных погонь в истории кино» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «12 лучших автомобильных погонь от «Буллита» до «Безумного Макса: Дорога ярости» » . Коллайдер . 21 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Нашавати, Крис (12 июля 2018 г.). « Миссия невыполнима: Последствия безумно хороши: обзор РЭБ» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Ламби, Райан (24 июля 2018 г.). «Миссия невыполнима: Обзор Fallout — лучший боевик года на данный момент» . Логово Компьютерщика! . Великобритания: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ ДиДжулио, Мэтт (20 января 2016 г.). «12 лучших боевиков, о которых вы никогда не слышали» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «100 лучших боевиков» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «100 лучших боевиков: 80–71» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «25 лучших фильмов 1998 года» . Вставить . 22 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей, изд. (2010). 101 боевик, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Лондон: Касселл . стр. 328–331 . ISBN 978-1-84403-688-2 . Получено 8 февраля 2023 г. - через Internet Archive Book Reader .
- ^ Дэвисон, Джон (26 апреля 2017 г.). « Создатель серии «Burnout» рассказывает о переделке режима Crash для «Danger Zone» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Ронин (DVD). MGM Home Entertainment. 7 мая 2013 г.
- ^ Айхоши, Ричард (14 ноября 2008 г.). «Интервью по Альфа-протоколу – Часть 2» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Стивен Б. (2008). Картинки о крайностях: фильмы Джона Франкенхаймера . США: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-3145-8 .
- Кросс, Джесси (2006). Величайшие автомобильные погони в кино всех времен . США: Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-2410-3 .
- Померанс, Мюррей; Палмер, Р. Бартон, ред. (2011). Маленький пасьянс: Джон Франкенхаймер и американский фильм . США: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-5059-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1998 года
- боевики-триллеры 1998 года
- Фильмы о погонях 1990-х годов
- Фильмы об ограблениях 1990-х годов
- шпионские фильмы 1990-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы о погонях
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские шпионские фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о ЦРУ
- Фильмы об Ирландской республиканской армии
- Фильмы о русской мафии
- Фильмы Джона Франкенхаймера
- Фильмы, написанные Элиа Кмиралем
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Ницце
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы по сценарию Дэвида Мэмета
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы о Неприятностях (Северная Ирландия)
- Фильмы о наемниках
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы продюсера Фрэнка Манкузо-младшего.