Jump to content

Ронин (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ронин
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Франкенхаймер
Автор сценария
Рассказ Джей Ди Зейк
Продюсер: Фрэнк Манкузо мл.
В главных ролях
Кинематография Робер Фрейсс
Под редакцией Тони Гиббс
Музыка Элиа Кмирал
Производство
компании
Распространено Компания «МГМ Дистрибьюшн» [2]
Даты выпуска
Время работы
121 минута [3]
Страна Соединенные Штаты [4]
Язык Английский [3]
Бюджет 55 миллионов долларов [5]
Театральная касса 70,7 миллиона долларов [5]

«Ронин» — американский боевик-триллер 1998 года режиссёра Джона Франкенхаймера по сценарию Джона Дэвида Зейка и Дэвида Мэмета под псевдонимом Ричард Вайс. В фильме играет актерский ансамбль, в который входят Роберт Де Ниро , Жан Рено , Наташа МакЭлхоун , Стеллан Скарсгард , Шон Бин и Джонатан Прайс . В фильме рассказывается о команде бывших спецназовцев, нанятых для кражи загадочного, тщательно охраняемого портфеля, пока они перемещаются по лабиринту меняющихся лояльностей. Фильм получил высокую оценку за реалистичные автомобильные погони в Ницце и Париже .

Франкенхаймер подписал контракт на постановку сценария Зейка, который Мамет переписал, чтобы расширить роль Де Ниро и проработать детали сюжета, в 1997 году. Фильм был снят Робертом Фрейссом в его родной Франции с 3 ноября 1997 года по 3 марта 1998 года. Профессиональные автогонщики. координировал и выполнял трюки с транспортными средствами, а Элиа Кмирал озвучил фильм, его первый фильм для крупной студии.

Премьера «Ронина» состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 года и технические аспекты фильма перед его общим выпуском 25 сентября. Критики в целом положительно оценили действие, актерский состав , в то время как сюжет вызвал критику. Фильм не имел кассовых сборов, собрав 70,7 миллиона долларов при бюджете в 55 миллионов долларов. «Ронин» — последний полнометражный фильм Франкенхаймера. [6] считалось возвращением режиссера к форме. Кинокритик и историк Стивен Принс назвал фильм «шедевром конца карьеры» Франкенхаймера. [7] Автомобильные погони, выгодно отличавшиеся от погонь в «Буллите» и «Французской связи» , [8] [9] были включены в списки нескольких СМИ как одни из лучших, изображенных в кино.

В бистро на Монмартре оперативник ИРА Дейдра встречается с двумя американцами, Сэмом и Ларри, и французом Винсентом. Она отвозит их на склад, где ждут англичанин Спенс и немец Грегор. Разговоры между мужчинами показывают, что все они либо бывшие правительственные агенты, либо бывшие военные, ставшие наемниками. Дейдра информирует их об их миссии: атаковать тяжеловооруженный конвой и украсть большой металлический портфель. Его содержание никогда не раскрывается. Первая задача команды перед основной миссией — приобретение оружия; это превращается в подставу. Хотя команда выживает и получает оружие, Сэм разоблачает Спенса как мошенника. Дейдре увольняет его, и остальные продолжают миссию. Пока команда готовится, Дейдре встречается со своим куратором Шеймусом О'Рурком, который сообщает ей, что за дело участвует русская мафия и что команда должна вмешаться, чтобы они его не получили. Во время наблюдения Сэм и Дейдре действуют исходя из взаимного влечения.

Команда Дейдры успешно устраивает засаду на конвой в Ла-Тюрби и преследует выживших до Ниццы . Во время перестрелки Грегор крадет чемодан и исчезает. Он ведет переговоры о продаже его русским, но его знакомый пытается его предать. Грегор прерывает контакт, а затем заставляет Михи — русского мафиози, отвечающего за сделку, — согласиться на новую встречу. Команда выслеживает Грегора через одного из старых контактов Сэма в ЦРУ и загоняет его в угол в амфитеатре Арля во время его встречи с двумя людьми Михи. Сэм преследует Грегора; Грегор убегает, но его ловит Симус. Дейдре и Винсент противостоят двум русским бандитам, вызывая перестрелку. Сэм приходит на помощь, убивая одного, но ловит рикошет от другого, когда Винсент выбивает пистолет приспешника, чтобы убить его. Симус убивает Ларри и убегает с сопротивляющейся Дейдрой и пленным Грегором. Винсент отвозит Сэма на виллу, принадлежащую его другу Жан-Пьеру. Вытащив пулю и дав Сэму возможность восстановиться, Жан-Пьер сравнивает ситуацию Сэма с ситуацией. сказка о 47 ронинах . Винсент просит Жан-Пьера помочь им найти Грегора и ирландских оперативников.

В Париже с помощью жестоких допросов Грегора убеждают вернуть дело Симусу и Дейдре. После того, как они забрали его на почте, Сэм и Винсент преследуют их на высокой скорости. Винсент простреливает им колесо, сбивая машину с недостроенной эстакады. Грегор убегает с чемоданом, а дорожные рабочие спасают Дейдру и Шеймуса из горящей машины. Не зная, куда идти дальше, Сэм и Винсент решают выследить русских; один из знакомых Жан-Пьера сообщает им, что они связаны с фигуристкой (и девушкой Михи) Наташей Кириловой, которая выступает в Ле Зените .

Во время выступления Наташи Михи встречается с Грегором, который говорит, что снайпер на арене застрелит Наташу, если Михи предаст его. Михи удивляет Грегора, позволяя снайперу убить Наташу, прежде чем Михи убивает Грегора и берется за дело. В хаосе, возникшем после стрельбы Наташи, Сэм и Винсент покидают арену как раз вовремя, чтобы увидеть, как Симус убивает Михи и крадет чемодан. Сэм и Винсент расстались; Винсент преследует Симуса, но получает ранение в перестрелке. Сэм находит Дейдру ожидающей в машине для бегства; он убеждает ее уйти, объяснив, что он преследует Симуса, но это не так. Когда она уезжает, Симус вынужден вернуться на арену, поскольку Сэм бросается в погоню. Симус устраивает засаду на Сэма, но Винсент застреливает его прежде, чем Симус успевает убить Сэма.

Сэм и Винсент пьют кофе в бистро, где они впервые встретились. В радиопередаче сообщается, что мирное соглашение между Шинн Фейн и британским правительством было достигнуто, частично в результате смерти Шеймуса. Сэм продолжает поглядывать на дверь, когда входят посетители, но Винсент убеждает Сэма, что Дейдра не вернется. Они пожимают друг другу руки и расходятся; Сэм уезжает со своим контактом из ЦРУ, а Винсент оплачивает счет и уходит.

Самый популярный актерский состав Ронина : ( по часовой стрелке сверху слева ) Роберт Де Ниро, Жан Рено, Стеллан Скарсгард, Шон Бин, Наташа МакЭлхон и Джонатан Прайс.
  • Роберт Де Ниро в роли Сэма, американского наемника, ранее связанного с ЦРУ . [10] По словам режиссера Джона Франкенхаймера , Де Ниро «всегда был актером мечты» для этого фильма. [11]
  • Жан Рено в роли Винсента, французского боевика, который дружит с Сэмом. [12] [13] Франкенхаймер стремился установить дружбу между персонажами Рено и Де Ниро, которую он считал ключевой для истории, и хотел укрепить закадровую связь между актерами. [11]
  • Наташа МакЭлхон в роли Дейдры, оперативника ИРА , которому Шеймус О'Рурк поручил украсть портфель. [13] [14] Тренер по диалекту на съемочной площадке помог МакЭлхоуну говорить с североирландским акцентом . [11] МакЭлхон сказала, что была очень рада сыграть эту роль, потому что она изобразила персонажа, который продвинул действие вперед. [15]
  • Стеллан Скарсгард в роли Грегора, немецкого компьютерного специалиста, ранее связанного с КГБ . [13] Поклонник Скарсгарда, Франкенхаймер похвалил шведского актера за то, что он «так много внес в эту роль». [11] Скарсгард предположил, что Грегора бросили жена и сын, из-за чего он стал «совершенно склонным к самоубийству и холодным». [15]
  • Шон Бин в роли Спенса, англичанина, который выдает себя за специалиста по огнестрельному оружию, ранее связанного с SAS . [8] [16] Во время производства Франкенхаймер не знал, какое будущее ждет персонажа, и подумывал о том, чтобы убить его за кадром после того, как команда выедет со склада, или схватить на парижской улице в фургон, которым управляет ИРА. В конце концов он уволил Спенса из команды. [11] Бин описал персонажа как эгоистичного и «немного не в себе». [15]
  • Джонатан Прайс в роли Шеймуса О'Рорка, мошенника, расследующего дело через Дейдру. [13] [14] Как и МакЭлхоуна, валлийца Прайса учили оттачивать свой североирландский акцент. [11]
  • Скипп Саддат в роли Ларри, еще одного американца и назначенного гонщика команды. [16] Суддат, появившийся в фильме Франкенхаймера « Джордж Уоллес » (1997), [17] выполнил большинство трюков своего персонажа. [11]
  • Майкл Лонсдейл в роли Жан-Пьера, друга и коллеги Винсента, чье времяпрепровождение — создание миниатюр . [18] Франкенхаймер намеревался сделать персонажа художником-миниатюристом, отчасти из-за его собственной любви к созданию миниатюр. [11] Этот фильм стал третьим сотрудничеством Лонсдейла с Франкенхаймером. [17]
  • Ян Триска в роли щеголеватого джентльмена, первого русского, попытавшегося убить Грегора по этому делу.

Кроме того, Федор Аткин играет Михи, россиянку, которая покупает это дело, а восточногерманская олимпийская чемпионка и чемпионка мира по фигурному катанию Катарина Витт играет расширенную эпизодическую роль в роли Наташи Кириловой, российской фигуристки, олимпийской чемпионки и чемпионки мира.

Производство

[ редактировать ]
«Ронин» — предпоследний художественный фильм режиссёра Джона Франкенхаймера ( на фото 1995 года ), за ним последовали «Игры оленей» . [19]

В июле 1997 года издание Variety сообщило, что Франкенхаймер подписал контракт с режиссером «Ронина» , что сделало его пятой картиной для United Artists . [20] Франкенхаймер рассказал журналу, что выбрал этот проект, потому что у него «очень хороший сценарий» и «это тот фильм, который я бы хотел посмотреть… Что мне нравится, так это то, что это боевик, основанный на персонажах, и у меня есть делал это раньше, с «Черным воскресеньем» и «French Connection II» . Это не одна из этих компьютерных картинок, это фильм о людях. Он не больше, чем жизнь, к которой я не особо отношусь». [20] Он также видел в этом возможность применить свои обширные знания и понимание Франции, особенно Парижа , в котором он прожил много лет. [11] Он добавил: «Я бы не смог так хорошо снять этот фильм где-либо еще». [15] Его фильмы «Поезд» (1964), «Гран-при» (1966), «Невозможный объект» (1973) и «Французская связь-2» (1975) были сняты во Франции. [9]

Многие из основных членов съемочной группы «Ронина » работали с Франкенхаймером над телевизионными фильмами; редактор Тони Гиббс о Джордже Уоллесе , художник-постановщик Майкл З. Ханан о Джордже Уоллесе и «Пылающем сезоне» (1994) и художник по костюмам Мэй Раут о «Андерсонвилле» (1996). [21] Франкенхаймер выбрал французского кинематографиста Роберта Фрейсса, чтобы тот помог ему добиться того внешнего вида и стиля, которые он хотел для фильма. Фрайссе впечатлил Франкенхаймера своей работой над полицейским триллером «Гражданин Икс» (1995), которая убедила режиссера Фрейсса справиться с более чем 2000 декорациями, которые он запланировал для Ронина . [9] Фрэнк Манкузо-младший выступил продюсером фильма. [20]

По словам Франкенхаймера, французские власти помогли ему обойти строгое парижское постановление, которое запрещало кинопроизводителям стрелять из оружия в городе. Это было принято потому, что многие гражданские лица жаловались на шум стрельбы, возникающий во время съемок фильмов. На решение повлияли дополнительные факторы; желание чиновников снять в Париже такой американский боевик, как «Ронин» , немногие из которых были сняты там с момента принятия закона, а также желание повысить репутацию Франции как места съемок. [11]

Сценарий

[ редактировать ]

Писатель Джон Дэвид Зейк, новичок в кино. [22] Идея создания Ронина пришла ему в голову после прочтения Джеймса Клавелла романа «Сёгун» в возрасте 15 лет. [21] Это дало ему справочную информацию о ронинах (самураях без хозяина), которую он включил в сценарий годы спустя. Выбрав Францию ​​в качестве ключевого места действия своей истории, Зейк сказал: «Много лет спустя в Ницце, месте действия одного из ключевых моментов истории, я посмотрел на солнце и увидел силуэты пяти тяжеловооруженных жандармов, пересекающих Променад де Anglais . Этот образ заставил меня понять, что я хочу снимать фильм во Франции». [21]

Сведения об авторстве сценария различаются. По словам адвоката Зейка, драматург Дэвид Мэмет был приглашен незадолго до начала съемок, чтобы расширить роль Де Ниро и добавить женский любовный интерес. Хотя Мамет переписал несколько сцен, по словам Зейка, его вклад был незначительным. Франкенхаймер сказал, что вклад Мэмета более значителен: «В титрах должно быть написано: «Рассказ Дж. Д. Зейка, сценарий Дэвида Мэмета». Мы не сняли ни строчки из сценария Зейка». [22] Позже Франкенхаймер отказался от этого в открытом письме, опубликованном в журнале Variety в сентябре 1998 года , написав, что «Джей Ди Зейк однозначно имеет право на первую должность сценариста, а также на единственную награду за сюжет, которую ему присудила WGA [Он] заслуживает признания за его значительный вклад в этот фильм, и я горжусь тем, что работал с ним». [23] Когда он узнал, что ему придется разделить заслугу с Зейком, Мамет настоял на том, чтобы ему приписали псевдоним Ричард Вайс, потому что ранее он решил прикреплять свое имя только к проектам, единственным автором которых он был. [22]

Съемки и операторская работа

[ редактировать ]
Заколоченное угловое здание
Фасад бистро на Монмартре , 2011 год. Поскольку здание было пустым, команда построила интерьер, видимый с лестницы. [9] [24]

«Ронин» был произведен с бюджетом в 55 миллионов долларов. [5] Основные фотосъемки длились 78 дней. [9] начиная с 3 ноября 1997 года в заброшенной мастерской в ​​Обервилье . [25] сцены в Порт-де-Лила и историческом амфитеатре Арля В ноябре того же года были сняты ; Затем съемочная группа снимала фильм в отеле Majestic в Каннах , Ла-Тюрби и Вильфранше . [25] Производство было приостановлено на Рождество 19 декабря и возобновилось 5 января 1998 года в Эпине , где команда построила две внутренние декорации на звуковых сценах ; один для бистро на Монмартре , другой для сельского фермерского дома, [25] оба из которых также имеют снимки с локаций. [11] Для кульминационной сцены с паникующей толпой в «Зените» потребовалось около 2000 статистов , которых контролировала французский директор по кастингу Марго Капелье. [11] Съемки завершились в Ла Дефанс 3 марта 1998 года. [25]

Поскольку не было второго режиссера и оператора, которые могли бы снимать боевые сцены, Франкенхаймер и оператор Роберт Фрайсс руководили ими еще 30 дней после завершения съемок основного подразделения. [9] [26] Первая крупная сцена автомобильной погони была снята в Ла-Тюрби и Ницце; остальные были сняты в районах Парижа, включая Ла Дефанс и Пон-дю-Гарильяно . [25] [27] Сцены, происходящие в автодорожном туннеле, снимались ночью, поскольку днем ​​перекрыть движение по туннелю было невозможно. [28] Погоня на автостраде, в которой актеры уклоняются от встречных автомобилей, была снята за четыре часа на закрытой дороге. [28]

Склонность Франкенхаймера к большой глубине резкости побудила его снимать фильм полностью широкоугольными объективами с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм в формате Super 35 , оба из которых позволяют включать в каждый кадр большую часть сцены. как свобода перекомпоновать фильм для полноэкранного представления. [11] [24] Режиссер также избегал ярких основных цветов, чтобы сохранить качество фильмов первого поколения . [11] Он посоветовал актерам и статистам не носить яркие цвета и обработал пленку с помощью (CCE) Deluxe функции улучшения цветового контраста , «метода обработки пленки с удержанием серебра, который делает черный цвет более глубоким, уменьшает цвет и улучшает видимый вид пленки». зерно". [11] [29] Фрайссе сказал, что он использовал различные камеры, в том числе Panaflex для сцен диалогов и Arriflex 435 и 35-III для автомобильных погонь, чтобы удовлетворить требования Франкенхаймера. [9] Steadicam , стабилизатор камеры, который использовался на протяжении половины съемок, управлялся давним соратником режиссера Дэвидом Кроуном. [9] По словам Франкенхаймера, было отснято 2200 кадров. [11]

Старый красный четырехдверный седан
Mercedes -Benz 450SEL 6.9 был любимой моделью Mercedes Франкенхаймера из-за ее внешнего вида и «большого, большого мощного двигателя», и он использовал его в качестве автомобиля главного героя в крупной автомобильной погоне Ронина первой . [11]

Франкенхаймер избегал использования спецэффектов в сценах погони, предварительно визуализируя их с помощью раскадровки , и использовал те же крепления для камеры, что и на Гран-при . [11] Актеров поместили в машины, когда их вели на скорости до 100 миль в час (160 км/ч) Формулы-1 гонщик Жан-Пьер Жарье и высококлассные гонщики Жан-Клод Ланье и Мишель Нойгартен. [9] Еще до начала съемок актеры записались в автошколу высшего класса. [11] По словам Ланье, координатора автомобильных трюков, приоритетной задачей было не обмануть скорость путем регулировки частоты кадров ; он сказал: «Когда вы это делаете, это влияет на освещение. Для 20 кадров оно отличается от 24 кадров». [28] Однако Фрейсс сказал: «Иногда, но не очень часто, мы снимали со скоростью 22 кадра в секунду или 21». [9] Снимки с точки обзора автомобиля, с камер, установленных под передним крылом были использованы для усиления ощущения скорости. [11] [30]

В финальной сцене погони, в которой задействовано 300 каскадеров, [11] производственная группа купила четыре BMW 535is и пять Peugeot 406 ; [а] по одному из каждого было разрезано пополам и отбуксировано Mercedes-Benz 500 E, пока актеры находились внутри них. [11] Также были приобретены праворульные версии автомобилей; С левой стороны был установлен макет руля, пока водители-каскадеры управляли мчащимися машинами. [11] [28] В финальной погоне было очень мало музыки, потому что Франкенхаймер считал, что музыка и звуковые эффекты плохо сочетаются. Звукорежиссер Майк Ле Мар записал все машины из фильма на гоночной трассе, а позже микшировал их при постпродакшене. [11]

Франкенхаймер отказался снимать перестрелки в замедленном режиме , полагая, что насилие на экране должно изображаться в реальном времени. [11] Мик Гулд, технический консультант фильма и бывший инструктор отделения повышения квалификации Специальной воздушной службы , обучал актеров обращению с оружием и тактике партизанской войны. [21] [32] Физические трюки координировал Джо Данн. [2]

Альтернативные концовки

[ редактировать ]

Франкенхаймер снял две дополнительные версии финала фильма. В первом Дейдра (МакЭлхон) ждет на лестнице рядом с бистро и подумывает о том, чтобы присоединиться к Сэму (Де Ниро) и Винсенту (Рино). Решив не делать этого, она поднимается по лестнице. Когда она садится в машину, бойцы ИРА затаскивают ее в фургон и называют предательницей; подразумевается, что позже ее убили. Сэм и Винсент, не подозревая о похищении Дейдре, заканчивают разговор и уходят. Хотя Франкенхаймер сказал, что тестовая аудитория «ненавидела» финал, потому что они не хотели видеть смерть Дейдры, он думал, что это «действительно сработало». [11] Во втором финале Дейдра идет к своей машине после того, как Сэм и Винсент выходят из бистро; этот финал также был отклонен, потому что он был на грани «слишком голливудским», намекая на продолжение. Франкенхаймер уступил ответу тестовой аудитории компромиссным финалом; он сказал: «Учитывая огромные инвестиции, которые MGM/UA вложили в этот фильм, вам придется как бы прислушиваться к аудитории». [11]

Первоначально Джерри Голдсмиту было поручено написать музыку к «Ронину», но он покинул проект. [33] [34] Исполнительный вице-президент MGM по музыке Майкл Сандовал собрал список лучших , чтобы заменить Голдсмита. [33] Из трех вариантов Сандоваля Франкенхаймер нанял чешского композитора Элиа Кмирала . [11] [33] который сказал, что в то время он «был далек даже от того, чтобы стать композитором категории B». [34] Кмирал присутствовал на закрытом показе финальной версии фильма и обдумывал его главную тему, которая по велению Франкенхаймера будет включать в себя качества «печи, одиночества и героизма». [33] Для достижения этой цели Чмираль выступал на дудуке , древней флейте с двойной тростью, деревянной духовой зародившейся в Армении . [35] Кмираль отправил демонстрацию Франкенхаймеру, которому она «понравилась», и он был подписан как композитор фильма. [33] В первых сценах использовалась пьеса Кмирала «Тема Ронина». [33] [36]

Музыка Кмирала к фильму «Ронин» , его первая работа на крупной киностудии . [35] был записан за семь недель в студии CTS в Лондоне. [33] [36] Он был оркестрован и дирижирован Ником Ингманом , отредактирован Майком Фликером , а записан и сведен Джоном Уайнотом . [33] Варез Сарабанда выпустила альбом саундтреков на компакт-диске в сентябре 1998 года. [36] Для AllMusic Джейсон Анкени оценил альбом на 4,5 из 5 и назвал его «глубоко интуитивным опытом прослушивания, демонстрирующим экспертное понимание темпа и атмосферы». [36]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Ронина» Мировая премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 года 12 сентября. [37] перед широким выпуском 25 сентября. [38] «Ронин» показал неплохие кассовые сборы; [39] Это был второй по прибылям фильм в Соединенных Штатах в первые выходные, собрав 16,7 миллиона долларов после комедийного боевика « Час пик » с 26,7 миллиона долларов в 2643 местах. [40] Фильм опустился на пятое место во второй уик-энд и на седьмое в третий, собрав 7,2 миллиона долларов и 4,7 миллиона долларов соответственно в 2487 местах. [41] Его падение продолжалось до шестого уик-энда, когда он собрал 1,1 миллиона долларов (13-е место) в 1341 месте. [41] Фильм завершился театральным тиражом, собрав 41,6 миллиона долларов в США и Канаде и 70,7 миллиона долларов по всему миру. [5] [38] «Ронин» стал 11-м по прибылям фильмом с рейтингом R в 1998 году . [42]

Критический ответ

[ редактировать ]

Критики восприняли Ронина положительно; [16] Критики высоко оценили актерский состав, многие особо отметили Роберта Де Ниро. [2] [10] [43] [44] Тодд Маккарти в Variety выразил благодарность Де Ниро за поддержку фильма. [2] но рецензент из Chicago Reader не согласился. [45] Боевые сцены в фильме, особенно автомобильные погони, в целом получили высокую оценку; [2] [16] Джанет Маслин в The New York Times назвала их «не чем иным, как сенсацией». [44] раскритиковала эти сцены The Washington Post за их длину. [12] и Маккарти за их чрезмерные сокращения в прыжке . [2] Кинематографию Робера Фрейсса постоянно хвалили; [2] [10] Майкл Уилмингтон в « Чикаго Трибьюн» назвал это внешне привлекательным и занимательным. [46] раскритиковала сюжет Хотя газета Chicago Reader как скучный, а газета Washington Post - как производное, [12] [45] Уилмингтон назвал это «знакомой, но напряженной историей». [46] Некоторые рецензенты назвали одну из лучших в фильме сцену шпионажа, в которой Де Ниро и Наташа МакЭлхон изображают из себя туристов и фотографируют свои цели в каннском отеле. [2] [12]

Критики также высоко оценили Франкенхаймера, потому что широкое признание, которое он получил благодаря политическому триллеру «Маньчжурский кандидат» (1962), утвердило его как режиссера. [10] [43] [46] Многие говорили, что на него повлияли работы коллеги-режиссера и близкого друга Жана-Пьера Мельвилля Мелвилла , особенно неонуарный фильм «Самурай» (1967). [39] [47] но Маккарти писал, что Ронину не хватает «уставшей от мира, экзистенциальной скуки» Мелвилла. [2] Этот фильм считался возвращением Франкенхаймера к форме. [19] [48] чья премия «Эмми» за телевизионные фильмы «Против стены» (1994), «Горящий сезон» , «Андерсонвилль» и «Джордж Уоллес» возродила его карьеру после того, как она потеряла темп в 1970-х и 1980-х годах из-за пристрастия режиссера к алкоголю. [6] [10] «Ронин» был последним полнометражным фильмом Франкенхаймера, получившим хорошие отзывы; [6] Уилмингтон назвал его лучшим театральным фильмом режиссера за последние десятилетия, несмотря на отсутствие Маньчжурского кандидата » . «блестящего изобретения [46] а Стивен Принс назвал фильм своим «шедевром конца карьеры». [7] Принц написал:

В «Ронине » Франкенхаймер подтвердил свои кинематографические таланты и эстетические предпочтения. Фильм стилистически связан с принципами его творчества, заложенными в самый ранний и лучший период его карьеры. Эстетика реализма ставит его в один ряд с «Гран-при» , «Поездом » и «Цыганскими мотыльками» , а минималистская концепция персонажей и деталей повествования также связывает его с этими постановками. Франкенхаймер ничуть не утратил своего таланта режиссера. Ронин умен, проницателен и остроумен, и он демонстрирует большую способность к визуальному повествованию, чем могут похвастаться большинство современных фильмов, снятых молодыми режиссерами. [7]

Пост-релиз

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В феврале 1999 года MGM Home Entertainment выпустила Ronin в виде двустороннего DVD , который содержал версии в широкоэкранном и полноэкранном форматах, а также со звуком Dolby Digital 5.1 . [49] DVD также содержит альтернативный финал и аудиокомментарии Джона Франкенхаймера, в котором обсуждается история производства фильма. [50] MGM выпустила специальное издание DVD с фильмом в октябре 2004 года и коллекционное издание на двух дисках в мае 2006 года, оба из которых содержат дополнительные интервью с актерами и съемочной группой. [49]

Он был выпущен на Blu-ray с театральным трейлером в феврале 2009 года. [51] В августе 2017 года Arrow Video выпустила специальное издание Blu-ray с восстановлением разрешения 4K из оригинального негатива камеры , которое контролировал и одобрил оператор Роберт Фрайсс. [52] Blu-ray от Arrow также включает в себя архивные бонусные функции, которые первоначально появились на специальном выпуске DVD MGM. [53] вместе с Фрайссом рассказывает о своей ранней кинематографической карьере и своем участии в «Ронине» . [54]

Кинематографический анализ

[ редактировать ]
Старый рисунок воинов, атакующих здание
Месть сорока семи ронинов в Японии XVIII века была центральной метафорой фильма. [18]

Название фильма взято из японской легенды о ронине , самураях, чей лидер был убит и не оставил им никого, кому можно было бы служить, и которые бродили по сельской местности в качестве наемников и бандитов, чтобы вновь обрести чувство цели. [55] В фильме Франкенхаймера ронинами являются бывшие сотрудники разведки, оставшиеся безработными в конце Холодной войны; лишенные цели, они становятся высокооплачиваемыми наемниками. Персонаж Майкла Лонсдейла развивает аналогию в анекдоте о сорока семи ронинах , рассказанном с помощью миниатюр , сравнивая персонажей фильма с ронинами Японии XVIII века. [56] В своем эссе «Действие и абстракция в Ронине » Стивен Принс написал, что метафора ронина исследует темы «служения, чести и обязательств перед сложными способами, показывая, что служение может повлечь за собой предательство и что честь может измеряться в разных терминах». . [57] По словам Стивена Б. Армстронга, «возможно, Франкенхаймер использует эту историю, чтобы подчеркнуть и противопоставить моральную и социальную слабость, которая характеризует группу ронинов в его фильме». [55]

В фильме присутствует сюжетный прием Макгаффина в виде портфеля, содержимое которого важно, но неизвестно. [13] [46] Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт написал, что его содержание идентично столь же загадочному делу из « Квентина Тарантино » Криминального чтива (1994). [43] также Макгаффин. [58] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune назвал Ронина данью уважения к фильмам «Французские связи» (1971), «Параллакс» (1974) и «Три дня Кондора» (1975); триллеры, известные отсутствием визуальных эффектов. [46] Мейтленд МакДона из TV Guide также сравнил фильм с «Днем Шакала» (1973). [14] и отметил сходство между первой сценой «Ронина » Тарантино и сценой из «Бешеных псов» (1992), в которой собирается группа профессиональных убийц, которые раньше не встречались. [46] По словам Армстронга, сюжет фильма соответствует условностям фильмов об ограблениях . [55]

Франкенхаймер использовал в своих фильмах гиперреалистичную эстетику, «чтобы они выглядели более реальными, чем настоящие, потому что реальность сама по себе может быть очень скучной», и видел в них оттенок полудокументального фильма . [11] Он отметил, что Джилло Понтекорво фильм « Битва за Алжир» (1966), фильм, который он считал безупречным и более влиятельным, чем любой другой, который он видел, вдохновил этот стиль. [11] По словам Принса, «успех Франкенхаймера в работе в этом реалистическом стиле, избегая уловок со спецэффектами, ставит автомобильную погоню в «Ронине» в тот же утонченный класс, что и знаменитая погоня в «Буллите» (1968)». [59] режиссер отметил российский фильм «Летят журавли Вдохновляющими невидимыми сокращениями в «Ронине» » (1957) . В аудиокомментарии к фильму на DVD Франкенхаймер отмечает вайп во время первых сцен, сделанный двумя статистами, идущими по кадру, который становится кадром слежения за тем, как Жан Рено входит в бистро. Его намерением в сокращении было скрыть тот факт, что интерьер бистро представлял собой декорацию; его внешний вид был снят на месте. [11]

Наследие

[ редактировать ]

Современный прием

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 70% из 73 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,4/10. По мнению веб-сайта, « Ронина сравнивают с «Французским связным» благодаря сильному действию, динамичным сценам погони и хорошей игре». [60] В 2019 году Алекс Во из Rotten Tomatoes поставил Ронина на 101-е место в своем списке «140 главных боевиков, которые стоит посмотреть сейчас». [61] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 67 из 100 на основе 23 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [62]

погони Ронина Автомобильные были включены в списки лучших экранизированных СМИ несколькими СМИ, в том числе CNN (№ 2), [63] Время (№ 12), [64] Фанданго (№6), [65] Комплекс (№25), [66] «Дейли телеграф» (№ 10), [67] PopMatters (№9), [68] ИГН (№9), [69] Экранная напыщенная речь (№8), [70] Бизнес-Инсайдер (№3), [71] Последствие звука (№6), [72] и Коллайдер . [73] Некоторые критики заявили, что на сцены погони в «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) повлияли сцены из «Ронина» . [74] [75] Screen Rant поставил Ронина на первое место в своем списке «12 лучших боевиков, о которых вы никогда не слышали». [76] В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров об их лучших боевиках; [77] Ронин был 72-м в списке. [78] Журнал Paste поставил фильм на 10-е место в списке «25 лучших фильмов 1998 года». [79] Ронин был включен в киносправочник «101 боевик, который нужно посмотреть, прежде чем умереть» . [80]

Видеоигры

[ редактировать ]

Ронин повлиял на концепцию экшен-видеоигры Burnout. [б] и Альфа-протокол . [83]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В комментариях к DVD Франкенхаймер говорит, что для сцены погони были куплены четыре BMW и пять Peugeot. [11] а именно BMW 535i и Peugeot 406. [31]
  2. Алекс Уорд, создатель Burnout , сказал, что вдохновением для создания гоночной игры послужила 15-я глава DVD-версии, [81] который называется «Разрушение дела» и показывает столкновение двух противоположных автомобилей. [82]
  1. ^ «Ронин (1998)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккарти, Тодд (14 сентября 1998 г.). «Рецензия: «Ронин» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ронин (15)» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  4. ^ «Ронин (1998)» . Американский институт кино . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Ронин (1998)» . Числа . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Джон Франкенхаймер: Биография» . Классические фильмы Тернера . Система вещания Тернера ( Time Warner ). Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Померанс и Палмер 2011 , с. 87.
  8. ^ Jump up to: а б Килинг, Роберт (16 апреля 2018 г.). «Оглядываясь на Ронина» . Логово Компьютерщика! . Великобритания: Dennis Publishing . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Магид, Рон (октябрь 1998 г.). «Тактика самурая» . Американский кинематографист . п. 1. ISSN   0002-7928 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Трэверс, Питер (25 сентября 1998 г.). «Ронин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Джон Франкенхаймер (режиссер). Ронин (аудиокомментарий). MGM Home Entertainment .
  12. ^ Jump up to: а б с д О'Салливан, Майкл (25 сентября 1998 г.). «Заурядный «Ронин» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Померанс и Палмер 2011 , с. 79.
  14. ^ Jump up to: а б с МакДона, Мейтленд . «Ронин» . Телегид . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Джон Франкенхаймер и др. (2004). Ронин: Съемки на скоростной полосе (полнометражный фильм). MGM Home Entertainment.
  16. ^ Jump up to: а б с д Армстронг 2008 , с. 157.
  17. ^ Jump up to: а б « Ронин : Кастинг» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Померанс и Палмер 2011 , с. 82.
  19. ^ Jump up to: а б Боуи, Стивен (ноябрь 2006 г.). «Великие режиссеры: Джон Франкенхаймер» . Чувства кино . ISSN   1443-4059 . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Флеминг, Майкл (2 июля 1997 г.). « Ронин пришел с холода» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д « Ронин : О производстве» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Харрисон, Эрик (5 августа 1998 г.). «Мамет против гильдии сценаристов, продолжение боевика» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  23. ^ Франкенхаймер, Джон (23 сентября 1998 г.). «Открытое письмо Дж. Д. Зейку» . Разнообразие . п. 21. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Робер Фрейсс (оператор) (2004). Сквозь объектив (полнометражный фильм). MGM Home Entertainment.
  25. ^ Jump up to: а б с д и « Ронин : О фотографии» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  26. ^ Робер Фрейсс (оператор) (2017). Крупный план: Интервью с Робертом Фрейсом (короткометражный фильм). Видео со стрелками .
  27. ^ Кросс 2006 , с. 42.
  28. ^ Jump up to: а б с д Жан-Клод Ланье (постановщик автомобильных трюков) (2004). «Вождение Ронина» (полнометражный фильм). MGM Home Entertainment.
  29. ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 85.
  30. ^ Лейн, Энтони (2002). Никто не идеален: сочинения журнала The New Yorker (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 249–253. ISBN  978-0-375-71434-4 .
  31. ^ Кеннуш, Софиан (1 апреля 2015 г.). «Величайшие автомобили для водителей, когда-либо показанные в кино» . Эво . Великобритания: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  32. ^ "О" . Мик Гулд . 30 апреля 2014 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдвассер, Дэн (15 ноября 1998 г.). «Взгляд на Ронина с Элией Кмиралом» . Саундтрек.Нет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б Плюм, Кеннет (7 июля 2000 г.). «Интервью с композитором Элией Кмиралом» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б Элиа Кмирал (композитор) (2004). Сочинение партитуры «Ронин» (короткометражный фильм). MGM Home Entertainment.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Ронин [Оригинальный саундтрек к фильму]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  37. ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 285.
  38. ^ Jump up to: а б «Ронин (1998)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б Армстронг 2008 , с. 160.
  40. ^ «Еженедельные кассовые сборы: 25 сентября – 1 октября 1998 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Ронин (1998): Выходные» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  42. ^ «Ежегодные кассовые сборы 1998 года по рейтингу MPAA: все релизы с рейтингом R» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер . «Ронин» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (25 сентября 1998 г.). «Обзор фильма; Настоящие крутые парни, настоящая дерзость» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б Альспектор, Лиза (26 октября 1985 г.). «Ронин» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилмингтон, Майкл (25 сентября 1998 г.). «Шпион против шпиона» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  47. ^ Страттон, Дэвид (1999). «Обзор Ронина» . СБС . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  48. ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 78.
  49. ^ Jump up to: а б «Ронин (1998): Релизы» . AllMovie . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  50. ^ Хант, Билл. «Ронин – обзор DVD» . Цифровые биты . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  51. ^ Краусс, Дэвид (5 марта 2009 г.). «Обзор Ronin Blu-ray» . Дайджест высокого разрешения . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  52. ^ Кауфман, Джеффри. «Ронин Blu-ray» . Blu-ray.com . Интернет-бренд. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  53. ^ Хант, Билл (14 августа 2017 г.). «Ронин (Стрела – обзор Blu-ray)» . Цифровые биты . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  54. ^ Сперлин, Томас (29 августа 2017 г.). «Ронин: Специальное издание Arrow Video (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Армстронг 2008 , с. 159.
  56. ^ Армстронг 2008 , с. 158.
  57. ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 83.
  58. ^ «10 лучших фильмов Макгаффина» . ИГН . 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  59. ^ Померанс и Палмер 2011 , с. 84.
  60. ^ « Ронин » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 февраля 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  61. ^ Во, Алекс (июнь 2019 г.). «140 главных боевиков, которые стоит посмотреть прямо сейчас» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  62. ^ « Ронин » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 7 февраля 2023 г.
  63. ^ Хауи, Крейг (27 марта 2009 г.). «10 лучших сцен автомобильной погони в кино» . CNN . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 5 января 2018 г.
  64. ^ Круз, Гилберт (1 мая 2011 г.). «15 величайших автомобильных погонь всех времён в кино» . Время . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  65. ^ «10 лучших автомобильных погонь в кино за всю историю» . Фанданго . 2012. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  66. ^ З, Алекс (4 марта 2012 г.). «50 самых безумных сцен автомобильной погони в истории кино» . Сложный . Проверено 5 марта 2019 г.
  67. ^ Биллсон, Энн (1 августа 2014 г.). «13 лучших автомобильных погонь в кино» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  68. ^ Гиброн, Билл (2 апреля 2015 г.). «10 лучших фильмов об автомобильных погонях» . ПопМатерс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
  69. ^ Вейвода, Джим (30 сентября 2016 г.). «Лучшие автомобильные погони в кино» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  70. ^ Браун, Бен (3 марта 2017 г.). «15 лучших фильмов всех времен о погонях» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  71. ^ Геррасио, Джейсон (4 апреля 2017 г.). «Рейтинг: 28 лучших автомобильных погонь в истории кино» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 5 января 2018 г.
  72. ^ Сюзанна-Майер, Доминик; Гобл, Блейк (25 октября 2018 г.). «50 величайших автомобильных погонь в истории кино» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  73. ^ «12 лучших автомобильных погонь от «Буллита» до «Безумного Макса: Дорога ярости» » . Коллайдер . 21 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  74. ^ Нашавати, Крис (12 июля 2018 г.). « Миссия невыполнима: Последствия безумно хороши: обзор РЭБ» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  75. ^ Ламби, Райан (24 июля 2018 г.). «Миссия невыполнима: Обзор Fallout — лучший боевик года на данный момент» . Логово Компьютерщика! . Великобритания: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  76. ^ ДиДжулио, Мэтт (20 января 2016 г.). «12 лучших боевиков, о которых вы никогда не слышали» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  77. ^ «100 лучших боевиков» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  78. ^ «100 лучших боевиков: 80–71» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  79. ^ «25 лучших фильмов 1998 года» . Вставить . 22 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  80. ^ Шнайдер, Стивен Джей, изд. (2010). 101 боевик, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Лондон: Касселл . стр. 328–331 . ISBN  978-1-84403-688-2 . Получено 8 февраля 2023 г. - через Internet Archive Book Reader .
  81. ^ Дэвисон, Джон (26 апреля 2017 г.). « Создатель серии «Burnout» рассказывает о переделке режима Crash для «Danger Zone» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  82. ^ Ронин (DVD). MGM Home Entertainment. 7 мая 2013 г.
  83. ^ Айхоши, Ричард (14 ноября 2008 г.). «Интервью по Альфа-протоколу – Часть 2» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a13482ead45a5706505ff7f091fd2a8__1713139500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/a8/7a13482ead45a5706505ff7f091fd2a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronin (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)