Параллакс-вид
Параллакс-вид | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алан Дж. Взросление |
Автор сценария | Дэвид Гилер Лоренцо Семпл мл. |
На основе | Параллакс-вид Лорен Сингер |
Продюсер: | Алан Дж. Взросление |
В главных ролях | |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | Джон В. Уиллер |
Музыка | Майкл Смолл |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Параллакс» — американский политический триллер в главной роли 1974 года с Уорреном Битти , при Хьюма Кронина , Уильяма Дэниелса и Паулы Прентисс поддержке . Продюсер и режиссер Алан Дж. Пакула , сценарий написан Дэвидом Гилером и Лоренцо Семплом-младшим по роману Лорен Сингер 1970 года . [ 2 ] История повествует о репортерском расследовании секретной организации Parallax Corporation, чьей деятельностью являются политические убийства.
Сюжет
[ редактировать ]Тележурналист Ли Картер становится свидетелем убийства американского сенатора и кандидата в президенты Чарльза Кэрролла на вершине Сиэтлской Спейс-Нидл . Очевидного стрелка, официанта, преследуют, но он падает насмерть, а настоящий убийца, замаскированный под официанта, исчезает в хаосе. Расследование, проведенное официальной комиссией, приписывает убийство одному мужчине, действовавшему в одиночку.
Три года спустя Картер навещает своего бывшего парня Джо Фрейди, репортера газеты-расследователя из Орегона . Она сообщает ему, что с тех пор умерли шесть свидетелей убийства, и она боится, что будет следующей. Вскоре после этого Картера находят мертвым по подозрению на передозировку наркотиков.
Чувствуя себя виноватым из-за игнорирования мольб Картер и подозревая ее внезапную смерть, Фрейди отправляется в близлежащий небольшой городок Салмонтейл, чтобы расследовать смерть утопления судьи Артура Бриджеса, еще одного свидетеля убийства Кэрролла. Местный шериф Уикер предлагает Фрэди свою помощь и сопровождает его к плотине, где Бриджес встретил свою судьбу, чтобы провести расследование. Когда шлюзы открываются, Уикер направляет пистолет на Фрэди.
После отчаянной борьбы, в которой тонет шериф, Фрэди убегает на патрульной машине шерифа и мчится к дому шерифа. Там он обнаруживает документы корпорации «Параллакс», организации, вербующей сотрудников «безопасности». Позже Фрэди связывается с местным профессором психологии Нельсоном Шварцкопфом, который оценивает личностный тест Параллакса, взятый со стола Уикера. Он считает, что это профильный экзамен для выявления психопатов, склонных к убийству.
Остин Такер, помощник Кэрролла и свидетель его убийства, соглашается встретиться с Фрейди. Он сообщает, что после убийства Кэрролла на него было совершено два покушения. Вскоре после этого на его парусной лодке взорвалась бомба, убив Такера и его телохранителя. Власти также считают Фрэди мертвым, но он выплывает на берег и сообщает своему редактору Биллу Ринтелсу, что он будет использовать свою очевидную смерть как прикрытие для подачи заявления в «Параллакс» под псевдонимом.
Несколько дней спустя официальный представитель Параллакса Джек Янгер связывается с Фреди и сообщает ему, что Параллакс принял его на обучение. Во время его первого визита в свою штаб-квартиру в Лос-Анджелесе корпорация оценивает реакцию Фрэди, когда он смотрит монтаж тревожно отредактированных фотографий, в которых сочетаются про- и антиамериканские настроения. Покинув офис, Фрэди преследует оперативника «Параллакса» до голливудского аэропорта Бербанк , где мужчина отправляет бомбу на борт пассажирского самолета в зарегистрированном багаже.
Фрэди садится в самолет и замечает сенатора Соединенных Штатов, который, как и злополучный Кэрролл, теперь подумывает о том, чтобы баллотироваться на пост президента. Фрэди тайно передает бортпроводнику записку о бомбе, самолет благополучно возвращается в аэропорт и эвакуируется незадолго до взрыва.
Вернувшись в свою квартиру, Фрэди сталкивается с Янгером по поводу его фальшивого псевдонима, но успокаивает его заранее запланированным прикрытием. Позже в редакции газеты Ринтелс слушает запись разговора Фрэди и Янгера. Затем он кладет его в конверт вместе с другими записями. В тот вечер его отравляет тот же убийца из Параллакса, замаскированный под разносчика гастронома, приносящего ужин, и записи исчезают.
Фрэди вылетает в штаб-квартиру «Параллакса» в Атланте , где его назначили на должность охранника, и следует за тем же сотрудником «Параллакса» в огромный близлежащий выставочный зал, где проводится генеральная репетиция политического митинга в пользу другого претендента на пост президента, сенатора. Джордж Хаммонд. Фрэди преследует оперативника и наблюдает с подиумов зала, как Хаммонд едет к выходу на гольф-мобиле и получает смертельный выстрел от невидимого снайпера.
Фрэди замечен на подиуме и ошибочно опознан как стрелок. Слишком поздно поняв, что его выставили болваном, он пытается бежать, но его убивают сотрудники службы безопасности Параллакса. Шесть месяцев спустя другой официальный следственный комитет сообщает, что Фрэди был параноиком-одиночкой, убившим Хаммонда из ошибочного чувства патриотизма.
Бросать
[ редактировать ]
- Уоррен Битти в роли Джозефа Фрейди
- Паула Прентисс в роли Ли Картера
- Хьюм Кронин в роли Билла Ринтелса
- Уильям Дэниелс в роли Остина Такера
- Кеннет Марс в роли бывшего агента ФБР Уилла Тернера
- Уолтер Макгинн в роли Джека Янгера
- Келли Тордсен в роли шерифа Л.Д. Уикера
- Джим Дэвис , как сенатор Джордж Хаммонд
- Билл МакКинни — убийца Параллакса
- Стейси Кич-старший в качестве представителя Комиссии №1
- Энтони Зербе в роли профессора Нельсона Шварцкопфа (в титрах не указан)
- Уильям Джордан — помощник Такера
- Эдвард Винтер, как сенатор Джеймсон
- Чак Уотерс в роли Томаса Ричарда Линдера
- Эрл Хиндман, как заместитель Рэда
- Уильям Джойс, как сенатор Чарльз Кэрролл
- Джо Энн Харрис в роли Крисси, девушки Фрейди
- Дория Кук-Нельсон в роли Гейла из Salmontail
- Форд Рейни в качестве представителя Комиссии № 2
- Ричард Булл в роли головореза Параллакса
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на романе Лорен Сингер . В романе рассказывается о свидетелях убийства Джона Ф. Кеннеди, которые впоследствии были убиты, но в сценарии они видят убийство, больше похожее на убийство Роберта Ф. Кеннеди . [ 3 ] Роберт Таун переписал в титрах не указан . сценарий, [ 4 ]

[ нужна ссылка ]
Кинематография
[ редактировать ]Фради часто снимают с большого расстояния, что позволяет предположить, что за ним наблюдают. [ 3 ]
Монтаж
[ редактировать ]Большинство изображений, использованных в монтаже подготовки убийц, были анонимными фигурами или важными историческими фигурами, в том числе Ричардом Никсоном , Адольфом Гитлером , Папой Иоанном XXIII и Ли Харви Освальдом (на снимке, сделанном через несколько мгновений после его стрельбы). В монтаже также использованы рисунки Джека Кирби из комиксов Marvel « Тор » . Они соседствуют с подписями со словами «ЛЮБОВЬ», «МАМА», «ОТЕЦ», «ДОМ», «ВРАГ», «СЧАСТЬЕ» и «Я». Монтаж «отражает смятение Америки после Кеннеди», демонстрируя упадок ценностей и давних традиций. [ 5 ] Это сравнивают со сценой «промывания мозгов» в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин» . [ 6 ] [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]На момент выхода «Параллакс-вид» вызвал неоднозначную реакцию критиков, но в последние годы фильм был принят более положительно. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 45 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. По мнению критиков сайта, « Параллакс-вид» сочетает в себе ловкую режиссуру Алана Дж. Пакулы и харизматичную игру Уоррена Битти, создавая параноидальный политический триллер, который стоит на одном уровне с лучшими жанрами». [ 7 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 65 из 100 по мнению 12 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 8 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times после выхода дал фильму три звезды из четырех. Хотя Битти показал хорошую игру в эффектном, хотя и предсказуемом триллере, Эберт сказал, что от актера не требовалось полностью раскрыть свой талант. Эберт также отметил сходство с фильмом 1973 года « Исполнительное действие» , но сказал, что «Параллакс» «однако лучше использовать аналогичный материал, потому что он пытается развлекать, а не оставаться позади, чтобы спорить». [ 9 ] В своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кэнби написал: «Ни г-н Пакула, ни его сценаристы, Дэвид Гилер и Лоренцо Семпл-младший, не проявляют того остроумия, которое Альфред Хичкок мог бы использовать, чтобы придать истории важность, выходящую за рамки непосредственной правдоподобности. Вместо этого кинематографисты отнеслись к своей центральной идее настолько трезво, что подрывают доверие». [ 10 ] Джозеф Кэнон из The Atlantic счел тему фильма уместной: «Что придает фильму настоящую силу, так это то, как его угроза продолжает поглощать материал из современной жизни». [ 11 ]
Time из журнала Ричард Шикель написал: «Нам, вероятно, было бы лучше переосмыслить – или, еще лучше, не думать обо всем этом мрачном бизнесе, хотя бы для того, чтобы положить конец уродливым и крайне неудовлетворительным продуктам, таким как The Parallax View ». [ 12 ]
В 2006 году критик Entertainment Weekly Крис Нашавати написал: « Параллакс-вид» — это мать триллера... и Битти, всегда недооцененный актер, благодаря (или нет, спасибо) его закадровой репутации голливудского лотарио, ему плевать. о выступлении в карьере, которая была полна ими». [ 13 ]
Александр Каплан из Film Score Monthly написал: «Битти привнес свое непринужденное, сдержанное обаяние [,] сделав судьбу своего персонажа еще более шокирующей, в то время как актеры второго плана обеспечили ... незабываемые выступления, в том числе душераздирающе напуганного репортера Паулы Прентисс [.] . ... Пакула заметил, что Фрэди «придумывает самые причудливые сюжеты, (но) разрушается правдой, худшей, чем все, что он мог себе представить». Концовка фильма... предполагает, что Параллакс, возможно, все время преследовал Фрейди, что является еще одним подрывом его героического статуса. Даже имя героя негероическое: «Джо Фрейди» предполагает насмешливую смесь Драгнета из Джо Фрайди и школьной насмешки. [']божный кот.'" [ 14 ]
Картина получила премию критиков на кинофестивале в Авориазе (Франция) и была номинирована на премию Эдгара Аллана По за лучший фильм . Гордон Уиллис получил премию за лучшую операторскую работу от Национального общества кинокритиков (США).
фильмы, изображающие заговоры с политическими убийствами Рецензируя для The Guardian , режиссер Алекс Кокс назвал фильм «лучшим фильмом о заговоре Джона Кеннеди». [ 15 ] Кинокритик Мэтт Золлер Зейтц назвал его «чертовски почти идеальным фильмом». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1974 года
- Убийства в художественной литературе
- Список фильмов со слежкой
- Маньчжурский кандидат
- Арлингтон Роуд
- Перминдекс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://catalog.afi.com/Film/67486-THE-PARALLAXVIEW?sid=8a64f921-50dd-4c9f-8197-9da6301cafbc&sr=9.368086&cp=1&pos=0
- ^ Сингер, Лорен (1970), Параллакс. Нью-Йорк: Делл, ISBN 1401069029
- ^ Перейти обратно: а б Киршнер, Джонатан (27 июля 2016 г.). «В темноте» . Сланец . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Лефкур, Питер; Шапиро, Лаура (18 февраля 2009 г.). Впервые мне за это заплатили: рассказы писателей из голливудских окопов . Книги Хачетта. ISBN 978-0-7867-4522-7 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Семли, Джон (20 ноября 2013 г.). «Лучшая сцена в лучшем конспирологическом триллере всех времен» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Смит, Кайл (14 августа 2020 г.). «Политический нуар эпохи убийств» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ « Параллакс-вид » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Параллакс-вид» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 июня 1974 г.). « Параллакс-вид » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Кэнби, Винсент (20 июня 1974 г.). « Параллакс-вид » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Саймон, Арт (21 июля 2017 г.). «С точки зрения параллакса заговор доходит до самого верха и даже дальше» . Сланец . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Шикель, Ричард (8 июля 1974 г.). «Параноидальный триллер» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Нашавати, Крис (12 июля 2006 г.). «Параллакс и другие великие роли Битти» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Параллакс-вид» . Рейтинг фильмов ежемесячно . 2010 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Кокс, Алекс (19 ноября 2013 г.). « Параллакс : фильм о заговоре Джона Кеннеди, который все понимает правильно» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ @mattzollerseitz (8 марта 2013 г.). «THE PARALLAX VIEW (1974). Режиссер: Алан Дж. Пакула. Оператор: Гордон Уиллис. Чертовски почти идеальный фильм» ( Твит ) – через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вид параллакса на IMDb
- Просмотр параллакса на AllMovie
- DVD Savant обзор монтажа
- Параллакс-вид: Темные башни , эссе Натана Хеллера из Criterion Collection
- фильмы 1974 года
- Политические триллеры 1970-х годов
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Американские политические триллеры
- Фильмы режиссера Алана Дж. Пакулы
- Фильмы по сценарию Дэвида Гилера
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о теориях заговора
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, действие которых происходит в Сиэтле
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы о журналистах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по сценарию Роберта Тауна
- Фильмы по сценарию Лоренцо Семпла-младшего.
- Фильмы, написанные Майклом Смоллом
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов