Майра Брекинридж (фильм)
Майра Брекинридж | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Сарн |
Написал | Майкл Сарн Дэвид Гилер |
На основе | Майра Брекинридж Гор Видал |
Продюсер: | Дэвид Гилер Роберт Фрайер |
В главных ролях | Есть Запад Джон Хьюстон Ракель Уэлч Рекс Рид Фарра Фосетт |
Кинематография | Ричард Мур |
Под редакцией | Дэнфорд Б. Грин |
Музыка | Джон Филлипс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] |
«Майра Брекинридж» — американский комедийный фильм 1970 года, основанный на Гора Видала 1968 года одноименном романе . Режиссером фильма стал Майкл Сарн , а сыграла Ракель Уэлч в главной роли . В нем также снимались Джон Хьюстон в роли Бака Лонера, Мэй Уэст в роли Летисии Ван Аллен, Фарра Фосетт , Рекс Рид , Роджер Херрен и Роджер К. Кармел . Том Селлек дебютировал в кино в небольшой роли одного из «парней» Летисии. [ 3 ] Теадора Ван Ранкл была художником по костюмам для фильма, а Эдит Хед . костюмы Уэста создавала [ 4 ]
Как и роман, картина рассказывает о подвигах Майры Брекинридж, женщины-трансгендера, перенесшей операцию по смене пола . Утверждая, что она сама вдова, она манипулирует своим дядей, чтобы тот дал ей место в его актерской школе , где она пытается узурпировать Голливуда социальный порядок , вводя фемдом в учебную программу.
Картина вызвала споры из-за своей сексуальной откровенности (включая такие действия, как изнасилование женщины мужчиной ), но, в отличие от романа, она практически не получила похвалы критиков и была названа одним из худших фильмов, когда-либо созданных . [ 5 ] В последующие десятилетия фильм стал культовым . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Майрон Брекинридж летит в Копенгаген, чтобы сменить пол, став красавицей Майрой. Вернувшись в Америку, Майра поступает в актерскую школу своего дяди Бака Лонера, где притворяется собственной вдовой и утверждает, что по воле Майрона она получила половину школы, или 500 000 долларов; когда Лонер возражает, она просит дать ей преподавательскую работу, чтобы она могла обеспечивать себя. Бак неохотно соглашается, одновременно начиная расследование правдивости утверждений Майры.
Хотя ей якобы назначен урок этикета , Майра вместо этого философствует о семиотике Золотого века Голливуда , а также вводит концепции фемдом в учебную программу . В дебатах с Майроном, который физически появляется перед Майрой, чтобы обсудить их план, выясняется, что Майра пришла в академию с намерением «уничтожить последние рудиментарные следы традиционной мужественности в расе, чтобы перестроить полы». тем самым сокращая население, одновременно увеличивая человеческое счастье и готовясь к его следующему этапу».
В кампусе Майра становится одержимой парой молодых любовников по имени Расти и Мэри Энн, которые, по ее мнению, воплощают все черты американских гендерных норм . под предлогом организации его медицинского осмотра, Майра привязывает Расти к столу и насилует его ремнем Однажды ночью , . Сексуальное насилие заставляет Расти бросить Мэри Энн. Майра использует разрыв пары, чтобы приблизиться к самой Мэри Энн, побуждая ее экспериментировать с бисексуальностью . Преследование Майры Расти и Мэри Энн проводится параллельно с жизнью Летисии ван Аллен, женщины-агента по кастингу, которая обычно соблазняет молодых людей, приходящих к ней на прослушивания. Пути Летисии и Майры ненадолго пересекаются, когда Летиция приходит в школу в поисках талантов. После нападения на Расти Майра отправляет его к Летисии, которая называет Расти своим любовником.
Бак продолжает свое расследование, в конечном итоге обнаруживая доказательства того, что Майрон никогда не умирал и что свидетельства о его смерти не существует. Столкнувшись с правдой, Майра признается в правде и раздевается догола перед испуганным Баком; Ответ Бака указывает на то, что Майре не удаляли яички во время операции.
Майра продолжает преследование Мэри Энн, которая ей отказывает, говоря, что ей хотелось бы стать мужчиной. На следующий день проявление Майрона, утверждающего, что Майра стала слишком амбициозной, сбивает ее на машине.
Майрон просыпается в больнице в начале фильма, где указано, что он попал в автомобильную аварию, а не из-за подтверждения пола; его медсестра - Мэри Энн. Глядя на тумбочку, Майрон видит журнал со статьей о Ракель Уэлч.
Бросать
[ редактировать ]- Ракель Уэлч в роли Майры Брекинридж
- Рекс Рид в роли Майрона Брекинриджа
- Джон Хьюстон в роли Бака Лонера
- Мэй Уэст в роли Летисии Ван Аллен
- Фарра Фосетт в роли Мэри Энн Прингл
- Роджер К. Кармел в роли доктора Рэндольфа Спенсера Монтэга
- Роджер Херрен в роли Расти Годовски
- Джордж Фёрт в роли Чарли Флэгера-младшего.
- Кэлвин Локхарт в роли Ирвинга Амадея
- Джим Бэкус, как доктор
- Джон Кэррадин, как хирург
- Энди Дивайн в роли Койота Билла
- Грэди Саттон в роли Кида Барлоу
- Роберт Либ в роли Чарли Флэгера-старшего.
- Пропустить Уорда как шанс
- Кэтлин Фриман в роли Бобби Дина Лонера
- BS Pully в роли Текса
- Бак Карталян, как Джефф
- Монте Лэндис , как Винс
- Том Селлек, как Стад
- Тони Бэзил в роли девушки-сигаретки
- Дэн Хедайя — пациент больничного отделения
- Уильям Хоппер в роли судьи Фредерика Д. Кэннона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Права на фильм были проданы за 750 000–900 000 долларов, включая процент от прибыли и гонорар, покрывающий расходы Гора Видала на написание сценария. [ 7 ] [ 8 ]
Видал написал черновик, но в конечном итоге эта работа была поручена Дэвиду Гилеру , который написал черновик за три недели. Видаль рассказал Гилеру, насколько ему понравился проект. [ 9 ]
Майкл Сарн только что снял Джоанну . 20th Century Fox Дик Занук сказал, что «он пришел ко мне, когда у нас было два паршивых сценария, и сказал, что знает, как это сделать. У него было несколько хороших идей». Руководитель производства [ 9 ] Занук познакомил Сарна с продюсером фильма Робертом Фрайером, который был настолько впечатлен, что студия наняла Сарна для написания сценария. Окончательный вариант сценария станет десятым. [ 9 ]
Первоначальным режиссером был Бад Йоркин . Продюсер Джим Крессон сказал, что «мы думали, что он будет действовать слишком осторожно», и в итоге студия поручила работу по режиссуре Сарну. [ 9 ]
Ходили месяцы спекуляций по поводу того, кто сыграет главную роль. Ракель Уэлч получила роль в июле 1969 года. [ 10 ] [ 11 ]
Следующим крупным кастингом стала Мэй Уэст , принявшая свою первую роль в кино с 1943 года. (Она сказала, что отказалась от «Приятеля Джои» и «Искусства любви »). Уэст была представлена продюсеру Роберту Фрайеру через Джорджа Кьюкора . [ 12 ] «Это возвращение, а не возвращение», - сказал Уэст. «Я никогда не уезжал, просто был занят». [ 13 ] Продюсеры позволили ей переписать диалог и спеть некоторые песни, в том числе « Hard to Handle ». [ 13 ] Ей заплатили 350 тысяч долларов. [ 14 ] Кроме того, Уэст разрешили прибыть не ранее 17:00, и она окончательно утвердила гардероб Уэлч, а также свой собственный. [ 15 ] Она также отвечала за то, чтобы тогда еще неизвестный Том Селлек сыграл одного из своих парней в фильме. [ 16 ] Фарра Фосетт также была неизвестна, когда ее сняли в этом фильме. [ 17 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки вызвали разногласия из-за того, что Майклу Сарну был предоставлен полный контроль над проектом. Сарн быстро превысил бюджет из-за своих неортодоксальных методов, которые включали в себя проведение до семи часов в одиночестве, «думая», оставляя актеров ждать на съемочной площадке, пока он вернется, чтобы можно было начать съемки. [ 18 ] Кроме того, Сарн провел несколько дней, снимая столы с едой для эпизода сна, который не только не важен для сюжета, но и появляется в фильме всего на несколько секунд. [ 18 ]
По мнению многих, Сарн спровоцировал ссоры между актерами. После провала этого фильма ни одна американская студия так и не попросила его снять еще один фильм.
Поступали также сообщения о конфликтах между Ракель Уэлч и Мэй Уэст , вышедшей после 27-летней пенсии, чтобы сыграть Летицию Ван Аллен. [ 19 ] [ 20 ] Фарра Фосетт рассказала, что они проецировали на нее свою неприязнь друг к другу и перестали с ней разговаривать, и что она плакала в своей гримерке, боясь выйти. [ 21 ]
Более того, некоторые киноактеры 1940-х и 1950-х годов, снявшиеся в фильме «Майра Брекинридж», были расстроены тем, что кадры из их старых фильмов были вставлены в фильм, чтобы подчеркнуть некоторые шутки и сцены изнасилования в фильме. После того, как фильм был показан в Сан-Франциско , Белый дом потребовал, чтобы кадры из фильма «Хайди» 1937 года с участием Ширли Темпл были удалены из-за роли Темпл в качестве посла США. Лоретта Янг также успешно подала в суд с требованием удалить ее кадры из фильма. [ 19 ] Комментируя это, Рекс Рид , который играл одну из главных ролей и тогда был обозревателем, сказал: «Это был фильм, в котором судебные иски действительно раздавались».
«Я никогда не видел столько личностных конфликтов на одной картине», — сказал Ричард Занук. «Фрайер уходил три раза. Я не думаю, что в этом фильме есть кто-то, кого не увольняли или не уходили трижды. В том числе и я». [ 9 ]
«Мне жаль Боба», — сказал Занук. «Ракель всегда нервничает во время фильма. Рекс не совсем легкий. А Сарн грубый. Гораздо жестче, чем кажется». [ 9 ]
«Фрайер – действительно хороший человек», – сказал Сарн. «Мы просто во всем не согласны». [ 9 ]
«Он говорит всем на этой фотографии, что мы диаметрально противоположны, и это так», - сказал Фрайер. «Я хочу сделать комедию. Он хочет сделать фэнтези. Он пытается наложить Феллини 1964 года — не Феллини, заметьте, а Феллини 1964 года — на тему, которая изначально является совершенно неприемлемой». [ 9 ]
«Я этого не понимаю», — сказал Гилер. «Бобби Кеннеди и Джек Кеннеди, они были убиты. Но никто не трогает Сарна. Сценарий Сарна для Майры должен быть герметично запечатан». [ 9 ]
Рейтинг
[ редактировать ]«Майра Брекинридж» была одним из двух фильмов с рейтингом X , выпущенных компанией 20th Century Fox в 1970 году (второй — «За долиной кукол », ставший лагерной сатирической классикой ). [ 22 ] [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в театре «Критерион» в Нью-Йорке вечером 23 июня 1970 года. Толпа из примерно 2000 человек образовалась вокруг барьеров красной дорожки, чтобы мельком увидеть Ракель Уэлч и Мэй Уэст, которые прибыли отдельно. Толпа возмутилась, что привело к травмам и арестам, поскольку люди били окна и столкнулись с полицией. Майкл Сарн не присутствовал на премьере. [ 24 ] Он открылся на следующий день в Criterion и Loew's Tower East в Нью-Йорке, а также в Loew's Hollywood Theater в Лос-Анджелесе, а 1 июля он расширился по всей стране. [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода фильм получил крайне негативные отзывы и провалился в прокате. [ 26 ] Time заявил: « Майра Брекинридж примерно так же забавна, как растлитель малолетних . Это оскорбление интеллекта, оскорбление чувствительности и мерзость для глаз». Критик добавил, что фильм «настолько безвкусный, что представляет собой своего рода надир в истории американского кино». [ 27 ] Джин Сискел дал фильму половину одной звезды из четырех, написав: «Сценаристы Дэвид Гилер и Майкл Сарн исказили сексуальный и умный роман Гора Видала « Майра Брекинридж», адаптируя его для экрана. Необоснованная нагота и глупая режиссура заменили остроумие и тайна." [ 28 ] Херб Келли написал в The Miami News : «Теперь я номинирую Майру Брекинридж как худший фильм, когда-либо созданный... ничто не может сравниться с ним по безвкусию и скуке». [ 29 ] Variety писала, что фильм «рвется под откос под тяжестью бесхитростной режиссуры». [ 30 ] Фильм также цитируется в книге «Пятьдесят худших фильмов всех времён» . Гор Видал отрекся от фильма, назвав его «ужасной шуткой». [ 31 ] [ 32 ] Историк кино Леонард Малтин поставил фильму БОМБУ (самую низкую возможную оценку). В своем путеводителе по фильму он заявляет, что фильм «безвкусно использует многих старых голливудских фаворитов посредством видеоклипов». Он также называет этот фильм «настолько плохим, насколько любой когда-либо созданный фильм».
В интервью Марку Пейкерту в 2012 году Уэлч сказал о фильме: «Единственное, что в нем хорошего, — это одежда». [ 33 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2004 году Майра Брекинридж была выпущена на DVD с небольшими изменениями: чтобы сделать финал фильма (что главный герой никогда не менял пол) более ясным, финальная часть была изменена на черно-белый формат. С момента своего выпуска у него появилось множество поклонников. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри (2002). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Роуман и Литтлфилд. п. 256. ИСБН 978-0-8108-4244-1 .
- ^ Соломон, стр. 231. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, а не общую сумму брутто.
- ^ «Майра Брекинридж» . Телегид . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Кьеричетти, Дэвид; Руководитель Эдит (4 марта 2003 г.). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . ХарперКоллинз. п. 180 . ISBN 978-0-0601-9428-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Моран, Лесли Дж.; Кристи, Ян; Сэндон, Эмма (6 декабря 2012 г.). Движущийся образ Ло . Лоизиду, Елена. Рутледж Кавендиш. п. 87. ИСБН 978-1-1353-1172-8 .
- ^ Моран, Лесли; Лоизиду, Елена; Кристи, Ян; Сэндон, Эмма (6 декабря 2012 г.). Движущийся образ Ло . Рутледж-Кавендиш. п. 86. ИСБН 978-1-1353-1172-8 . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Хабер, Джойс (29 апреля 1968 г.). «Посмотрите, кто сказал, что роман мертв» . Лос-Анджелес Таймс . п. С34.
- ^ Дейли, Стивен (апрель 2001 г.). «На пути к катастрофе» . Ярмарка тщеславия . п. 412.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хабер, Джойс (19 октября 1969 г.). «Контраст на съемках «Майры» — и это не военный фильм» . Лос-Анджелес Таймс . п. У1.
- ^ « Главная роль «Майры» для Ракель» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1969 г. с. Д9.
- ^ «Ракель Уэлч сыграет главную роль в фильме «Майра Брекенридж» » . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1969 г. с. 16.
- ^ Томас, Кевин (31 августа 1969 г.). «Мэй Уэст: в отличной форме». Вашингтон Пост . п. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ховард (14 августа 1969 г.). «Мэй Уэст снова снимется в фильме «Майра Брекинридж» » . Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Браунинг, Норма Ли (23 октября 1969 г.). «Голливуд сегодня: мистер неприкасаемый?» . Чикаго Трибьюн . п. Е1.
- ^ Брейтуэйт, Лестер Фабиан (15 февраля 2023 г.). «Как Майра Брекинридж стала самой дикой ролью Ракель Уэлч в кино» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Лонгсдорф, Эми (14 сентября 1997 г.). «Поцелуй и скажи Том Селлек прямо говорит правду, обсуждая роль гея в фильме «Вход и выход» » . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Кертис, Грегори (апрель 1982 г.). «Как Фарра Фосетт изменила мир» . Техасский ежемесячник .
- ^ Перейти обратно: а б «Майра Брекинридж (1970)» . Стенд агонии . 24 августа 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Туска, Джон; Тайлер, Паркер (1992). Полное собрание фильмов Мэй Уэст . Цитадель Пресс. п. 183. ИСБН 978-0806513591 .
- ^ Проно, Лука (2008). Энциклопедия популярной культуры геев и лесбиянок . АВС-Клио. п. 270. ИСБН 978-0-3133-3599-0 .
- ^ «В кино» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1977 года.
- ^ Фрейзер, Дэвид К. (28 июня 2010 г.). Расс Мейер - Жизнь и фильмы: биография и полная, иллюстрированная и аннотированная фильмография и библиография . МакФарланд. п. 129. ИСБН 978-0-7864-8063-0 .
- ^ «Майра Брекинридж (1970): Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Дейли, Стивен (апрель 2001 г.). «На пути к катастрофе» . Ярмарка тщеславия . п. 412.
- ^ «Все, что вы слышали о Майре Брекинридж, правда (реклама)» . Разнообразие . 27 мая 1970 г. с. 15.
- ^ Хэдли, Боз (1 января 2001 г.). Лавандовый экран: фильмы о геях и лесбиянках: их звезды, создатели, персонажи и критики . Цитадель Пресс. п. 108. ИСБН 978-0-8065-2199-2 .
- ^ «Кино: Какой-то Надир» . ВРЕМЯ . 6 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Сискель, Джин (29 июня 1970 г.). «Брекинридж» . Чикаго Трибьюн . п. Раздел 2, с. 10.
- ^ Келли, Херб (29 августа 1970 г.). « Худший фильм «Брекинридж»» . Новости Майами .
- ^ «Майра Брекинридж» . Разнообразие . 31 декабря 1969 года.
- ^ Хоберман, Дж .; Розенбаум, Джонатан (1 января 1983 г.). Полуночные фильмы . Харпер и Роу. п. 268. ИСБН 978-0060909901 .
- ^ Коннер, Флойд (2002). Самые разыскиваемые в Голливуде: 10 лучших книг о счастливых случайностях, примадоннах, кассовых бомбах и других странностях . Брасси. п. 65 . ISBN 978-1-5748-8480-7 .
- ^ Пайкерт, Марк (9 февраля 2012 г.). «Встреча с Ракель Уэлч» . Вне .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Секс-комедии 1970-х годов
- Фильмы 1970 года о ЛГБТ
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские секс-комедии
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Коллаж фильм
- Фильмы Майкла Сарна
- Фильмы по сценарию Дэвида Гилера
- Фильмы об актерах
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы лесбийской тематики
- Фильмы о трансженщинах
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы по произведениям Гора Видала
- Фильмы об изнасилованиях
- комедии 1970 года
- Американские фильмы 1970-х годов