Эдит Хэд
Эдит Хэд | |
---|---|
![]() Эдит Хэд в 1976 году | |
Рожденный | Эдит Клэр Посенор [1] 28 октября 1897 г. |
Умер | 24 октября 1981 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 83 года
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр , 1919) Стэнфордский университет ( МА , 1920) |
Годы активности | 1924–1981 |
Супруги |


Эдит Клэр Хэд (урожденная Посенор , [1] 28 октября 1897 — 24 октября 1981) — американский художник по костюмам , получивший рекордные восемь премий «Оскар» за лучший дизайн костюмов. [3] между 1949 и 1973 годами, что сделало ее самой награждаемой женщиной в истории Академии. Хед считается одним из величайших и влиятельных художников по костюмам в истории кино.
Хед родилась и выросла в Калифорнии и начала свою карьеру в качестве преподавателя испанского языка, но интересовалась дизайном. [4] После учебы в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе, [4] Хед был нанят художником по эскизам костюмов в Paramount Pictures в 1923 году. [3] Она получила признание за дизайн Дороти Ламур фирменного саронга в фильме 1936 года «Принцесса джунглей» . [3] и стало нарицательным после того, как в 1948 году была учреждена премия Оскар за лучший дизайн костюмов. Хед считалась исключительной из-за ее тесных рабочих отношений со своими объектами, с которыми она много консультировалась; в их число входили практически все ведущие звезды Голливуда.
Хед проработал в Paramount 44 года. пригласил ее В 1967 году компания отказалась продлевать с ней контракт, и Альфред Хичкок присоединиться к Universal Pictures . Там она получила свою восьмую и последнюю премию «Оскар» за работу над «Стингом» в 1973 году. [5]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Она родилась Эдит Клэр Позенер в Сан-Бернардино, Калифорния , в семье еврейских родителей Макса Позенера и Анны Э. Леви. Ее отец, родившийся в январе 1858 года, был натурализованным американским гражданином из Германии. [ нужна ссылка ] которая приехала в Соединенные Штаты в 1876 году. Ее мать родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1875 году в семье австрийца и баварки. [ нужна ссылка ] Согласно данным Федеральной переписи населения США 1900 года, Макс и Анна поженились в 1895 году. Незадолго до рождения Эдит Макс Позенер открыл в Сан-Бернардино небольшую галантерейную лавку , которая обанкротилась в течение года.
Брак не сохранился. В 1905 году Анна снова вышла замуж, на этот раз за горного инженера Фрэнка Спейра, родом из Пенсильвании . Семья часто переезжала по мере того, как Спейр менял работу. Единственным местом, где Хед позже могла вспомнить, как она жила в свои ранние годы, был Серчлайт, штат Невада . Фрэнк и Анна Спейр выдали Эдит за своего ребенка. Поскольку Фрэнк Спейр был католиком, Эдит якобы тоже стала католиком. [6]
В 1919 году Эдит получила степень бакалавра искусств в области литературы и наук с отличием по французскому языку в Калифорнийском университете в Беркли , а в 1920 году получила степень магистра искусств в области романских языков в Стэнфордском университете . [7]
Она стала учителем языка, получив свою первую должность в качестве заместителя в Школе епископа в Ла-Хойе, преподавая французский язык. Через год она устроилась преподавателем испанского языка в Голливудскую школу для девочек. Желая немного более высокой зарплаты, она сказала школе, что могла бы также преподавать искусство, хотя в старшей школе она изучала этот предмет лишь недолго. [8] Чтобы улучшить свои навыки рисования, которые на тот момент были элементарными, она посещала вечерние занятия в Художественном институте Отиса и Художественном колледже Шуинара . [9]
25 июля 1923 года она вышла замуж за Чарльза Хеда, брата одной из ее одноклассниц Шуинар, Бетти Хед. Хотя брак закончился разводом в 1938 году после нескольких лет разлуки, она продолжала профессионально называться Эдит Хэд до самой смерти. В 1940 году она вышла замуж за удостоенного наград художественного руководителя Виарда Инена , и этот брак продлился до его смерти в 1979 году.
Годы Paramount
[ редактировать ]
В 1924 году, несмотря на отсутствие опыта в искусстве, дизайне и дизайне костюмов, 26-летний Хед был нанят художником по эскизам костюмов в Paramount Pictures . Позже она призналась, что «одолжила» эскизы других студентов для собеседования. Она начала создавать костюмы для немых фильмов, начиная с «Странника» в 1925 году, а к 1930-м годам зарекомендовала себя как один из ведущих художников по костюмам Голливуда . Она проработала в Paramount 43 года, пока 27 марта 1967 года не перешла в Universal Pictures , возможно, благодаря ее обширной работе с режиссером Альфредом Хичкоком , который перешел в Universal в 1960 году.
Брак Хэда с художником-постановщиком Виардом Иненом , заключенный 8 сентября 1940 года, продлился до его смерти от рака простаты в году . 1979 за лучший дизайн костюмов ) до 1966 года и выиграла восемь раз, получив больше «Оскаров», чем любая другая женщина. [10]
Хотя Хед фигурировала в студийной рекламе с середины 1920-х годов, первоначально ее затмили ведущие дизайнеры Paramount, сначала Говард Грир , затем Трэвис Бэнтон . Хед сыграла важную роль в заговоре против Бэнтона, а после его отставки в 1938 году она сама стала известным дизайнером. Ее связь с платьем- саронгом , созданным для Дороти Ламур в «Урагане » (1937), сделала ее хорошо известной среди широкой публики, хотя Хед был более сдержанным дизайнером, чем Бэнтон или Адриан . Она привлекла внимание общественности благодаря верхнему платью на норковой подкладке, которое она создала для Джинджер Роджерс в фильме «Леди в темноте» (1944), что вызвало много комментариев из-за настроения строгой экономии военного времени. Учреждение в 1949 году премии «Оскар» за дизайн костюмов еще больше способствовало ее карьере, дав ей рекордное количество номинаций и побед, начиная с номинации на «Императорский вальс» . [11] Хед и другие кинохудожники, такие как Адриан, стали хорошо известны публике. [12]
Хед была известна своим уникальным стилем работы и, в отличие от многих своих современников-мужчин, обычно много консультировалась со звездами-женщинами, с которыми работала. В результате она была фаворитом среди многих ведущих женщин-звезд 1940-х и 1950-х годов, таких как Джинджер Роджерс , Бетт Дэвис , Барбара Стэнвик , Джейн Вайман , Рита Хейворт , Ширли Маклейн , Грейс Келли , Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. . часто «одалживала» Хэда Фактически, Paramount другим студиям по просьбе их звезд-женщин. Сама она всегда одевалась очень просто, предпочитая очки в толстой оправе и консервативные костюмы-двойки. [13]
В 1946 году Хед впервые работал с режиссёром Альфредом Хичкоком. Они вместе работали над его шпионским фильмом «Печально известный». Хэд, работавший в Paramount, был отдан в аренду компании Radio-Keith-Orpheum (RKO) для работы с Хичкоком над этим фильмом. В этот период чаще обнаруживалось, что дизайнеры костюмов создавали дизайн, отражающий их собственный стиль. У Хэда было другое мнение на этот счет. Она чувствовала, что важнее создавать вещи, отражающие характер. Во время работы над этим фильмом Хед и Хичкок обнаружили, что они единомышленники и имеют одинаковую резкость в своей карьере и взглядах. Костюмы, которые она создала для этого фильма, отражали сдержанность и необходимость сливаться с толпой. Этот стиль соответствовал тому, что искал Хичкок, поскольку он не хотел, чтобы одежда была в центре внимания. Эти двое будут работать вместе еще много раз. [14]
3 февраля 1955 года (сезон 5, серия 21) Эдит Хэд появилась в качестве участницы викторины Маркса Граучо « Ставка на свою жизнь» . Она и ее партнер выиграли в общей сложности 1540 долларов. Ее выигрыш был передан на благотворительность. [15]
Хед также является автором двух книг, описывающих ее карьеру и философию дизайна: «Доктор одежды» (1959) и «Как одеваться для успеха» (1967). Эти книги были переизданы в 2008 и 2011 годах соответственно.
Вселенские годы
[ редактировать ]В 1967 году в возрасте 70 лет она покинула Paramount Pictures и присоединилась к Universal Pictures , где оставалась до своей смерти в 1981 году. [16] К этому моменту Голливуд быстро менялся по сравнению с тем, каким он был во времена расцвета Хэда в 1930-1940-х годах. Студийное производство уступило место съемкам на открытом воздухе и на сцене, и многие актрисы той эпохи, с которыми она работала и близко знала, ушли на пенсию или работали меньше. Таким образом, она обратила больше внимания на телевидение, где некоторые старые друзья, такие как Оливия де Хэвилленд начали работать . Она создавала одежду для Эндоры в сериале «Зачарованные» , а в 1973 году сыграла эпизодическую роль в детективном сериале «Коломбо» вместе с Энн Бакстер , сыграв саму себя и по сей день демонстрируя свои «Оскары». В 1974 году Хед получила последнюю премию «Оскар» за работу над «Стингом» .
В конце 1970-х годов Эдит Хед попросили разработать женскую форму для береговой охраны США из-за увеличения числа женщин в береговой охране. Хед назвала это назначение выдающимся событием в своей карьере и получила за свои усилия Премию «За заслуги перед обществом» . [17] Ее проекты для телевизионного мини-сериала по роману « Маленькие женщины» были хорошо приняты. Ее последним кинопроектом стала черно-белая комедия « Мертвецы не носят плед» (1982) со Стивом Мартином и Карлом Райнером в главных ролях. На эту должность Хед была выбрана из-за ее опыта в моде 1940-х годов. Она смоделировала наряды Мартина и Райнера по мотивам классического нуара , а фильм, вышедший на экраны сразу после ее смерти, был посвящен ее памяти.
Смерть
[ редактировать ]Хед умерла 24 октября 1981 года, за четыре дня до своего 84-летия, от миелофиброза , неизлечимого заболевания костного мозга . [13] Она похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [18]
Голливудская аллея славы
[ редактировать ]Звезда Эдит Хэд на Аллее славы в Голливуде , которую она получила в 1974 году, находится по адресу 6504 Hollywood Boulevard. [19]
Актеры и актрисы, созданные для
[ редактировать ]Среди актрис, для которых создавала Эдит Хэд, были:
- Мэй Уэст в фильме «Она сделала его неправильно» , 1933; Майра Брекинридж , 1970 год; и Секстет , 1978 г.
- Фрэнсис Фармер в «Ритме на полигоне» , 1936 год; и Отлив , 1937 год.
- Дороти Ламур в «Урагане» , 1937 год; в большинстве фильмов «Дорога к...» ; и Риф Донована , 1963 год.
- Полетт Годдар в фильме «Кот и Канарейка» , 1939 год.
- Вероника Лейк в «Путешествиях Салливана» , 1941 год; Я женился на ведьме , 1942 год.
- Барбара Стэнвик в «Леди Ева» и «Огненный шар» , оба 1941 года; « Плоть и фантазия », 1943; Двойное возмещение , 1944 год; Рождество в Коннектикуте , 1945 год; Моя репутация , 1946; и «Две миссис Кэрроллс» , 1947 год.
- Марджори Рейнольдс в Holiday Inn , 1942 год.
- Джинджер Роджерс в фильме «Леди в темноте» , 1944 год.
- Клара Боу в Wings , 1927 (в титрах не указана)
- Рут Хасси и Гейл Рассел в фильме «Незваные» , 1944 год.
- Бетти Хаттон в «Зажигательной блондинке» , 1945 год; и «Опасности Полины» , 1947 г.
- Джейн Вайман в «Потерянных выходных» , 1945 год; «А вот и жених» , 1951; Только для тебя 1952; и Люси Галлант , 1955 год.
- Ингрид Бергман в фильме «Печально известный» , 1946 год.
- Лоретта Янг в фильме «Дочь фермера» , 1947 год.
- Бетт Дэвис в фильме «Июньская невеста» , 1948 год; и «Все о Еве» , 1950 г.
- Оливия де Хэвилленд в фильме «Наследница» , 1949 год.
- Хеди Ламарр и Анджела Лэнсбери в фильме «Самсон и Далила» , 1949 год.
- Глория Суонсон на бульваре Сансет , 1950 год.
- Элизабет Тейлор в фильме «Место под солнцем» , 1951 год; «Прогулка слонов» , 1954 год; и Пепельная среда , 1973 год.
- Джоан Фонтейн в фильме "Ради чего жить" , 1952 год.
- Кармен Миранда в фильме «Scared Stiff» , 1953 год.
- Одри Хепберн в «Римских каникулах» , 1953 год; Сабрина , 1954 год; «Забавная мордашка» , 1957; и Завтрак у Тиффани , 1961 год.
- Энн Робинсон в «Войне миров» , 1953 год.
- Грейс Келли в фильме «Окно во двор» , 1954 год; и «Поймать вора» , 1955 г.
- Розмари Клуни в фильме «Белое Рождество» , 1954 год.
- Ширли Маклейн в «Художниках и моделях» , 1955 год; «Сваха» , 1958 год; и какой путь! , 1964 г.
- Дорис Дэй в фильме «Человек, который слишком много знал» , 1956 год; и «Любимчик учителя» , 1958 год.
- Энн Бакстер в «Десяти заповедях» , 1956 год.
- Марлен Дитрих в фильме "Свидетель обвинения" , 1957 год.
- Лорен Бэколл в фильме «Дизайн женщины» , 1957 год.
- Рита Хейворт в фильме «Отдельные столы» , 1958 год.
- Ким Новак в фильме «Головокружение» , 1958 год.
- Софи Лорен в фильме «Такая женщина» , 1959 год; и Хеллер в розовых трико , 1960 год.
- Ронда Флеминг в псевдониме Джесси Джеймс , 1959 год.
- Натали Вуд , влюбленная в настоящего незнакомца , 1963; «Секс и одинокая девушка» , 1964; «Внутри Дейзи Кловер» и «Великая гонка» , оба 1965 года; «Пенелопа и эта собственность осуждена» , обе 1966 года; и «Последняя супружеская пара в Америке» , 1980 г.
- Типпи Хедрен в «Птицах» , 1963; и Марни , 1964 год.
- Паула Прентисс в фильме «Любимый вид спорта мужчины»? , 1964 г.
- Кристиана Шмидтмер в фильме «Корабль дураков» , 1965 год.
- Джули Эндрюс в фильме «Порванный занавес» , 1966 год.
- Джейн Фонда в фильме «Босиком по парку» , 1967 год.
- Джоан Кроуфорд в Берсерке! , 1968 г.
- Клод Жад в фильме «Топаз» , 1969 год.
- Кэтрин Хепберн в Rooster Cogburn , 1975 год.
- Джилл Клейбург в фильме «Гейбл и Ломбард» , 1976 год.
- Валери Перрин в WC Fields and Me , 1976 год.
Среди актеров, для которых создавала Эдит Хэд, были:
- Фред Астер в «Холидей Инн» , 1942 год.
- Дэнни Кэй в фильме «Белое Рождество» , 1954 год.
- Кэри Грант в фильме «Поймать вора» , 1955 год.
- Кларк Гейбл в фильме «Любимчик учителя» , 1958 год.
- Элвис Пресли на Голубых Гавайях , 1961 год.
- Джеймс Стюарт в фильме «Головокружение» , 1958 год.
- Джон Уэйн в «Человеке, который застрелил Либерти Вэлэнса» и «Хатари!» , оба 1962 г.р.; «Сыновья Кэти Элдер» , 1965, «Эльдорадо» , 1966; и «Хеллфайтеры» , 1968 год.
- Рок Хадсон в фильме «Любимый вид спорта человека»? , 1964 г.
- Стив Мартин в фильме «Мертвецы не носят плед» , 1982 год.
Награды Академии
[ редактировать ]Хед получил восемь премий «Оскар» за лучший дизайн костюмов — больше, чем любой другой человек, из 35 номинаций. [20]
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
1948 | Лучший дизайн костюмов — Цвет | Императорский вальс | номинирован |
1949 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Наследница | Выиграл |
1950 | Все о Еве | Выиграл | |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Самсон и Далила | Выиграл | |
1951 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Место под солнцем | Выиграл |
1952 | Кэрри | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Величайшее шоу на Земле | номинирован | |
1953 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Римские каникулы | Выиграл |
1954 | Сабрина | Выиграл | |
1955 | Тату Роза | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Чтобы поймать вора | номинирован | |
1956 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Гордый и нечестивый | номинирован |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Десять заповедей | номинирован | |
1957 | Лучший дизайн костюмов | Смешное лицо | номинирован |
1958 | Пират | номинирован | |
1959 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Карьера | номинирован |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Пять Пенни | номинирован | |
1960 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Факты жизни | Выиграл |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Малыш | номинирован | |
1961 | Полный карман чудес | номинирован | |
1962 | Дизайн костюмов – черно-белый | Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса | номинирован |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Моя гейша | номинирован | |
1963 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Любовь с настоящим незнакомцем | номинирован |
Жены и любовники | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Новый вид любви | номинирован | |
1964 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Дом — это не дом | номинирован |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Какой путь! | номинирован | |
1965 | Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» | Тонкая нить | номинирован |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Внутри Дейзи Клевер | номинирован | |
1966 | Оскар | номинирован | |
1969 | Лучший дизайн костюмов | Сладкая благотворительность | номинирован |
1970 | Аэропорт | номинирован | |
1973 | Стинг | Выиграл | |
1975 | Человек, который хотел стать королем | номинирован | |
1977 | Аэропорт '77 | номинирован |
Гостевые выступления
[ редактировать ]Хед ненадолго появилась в фильме «Коломбо: Реквием по падающей звезде» (1973), выступив в роли дизайнера одежды для Энн Бакстер персонажа . Ее Оскары были выставлены на столе в этой сцене.
Опять же, как и она сама, она появилась в фильме Люси Галлант (1955) в роли ведущей показа мод. Она также появилась в фильме «Удовольствие от его компании» (1961), демонстрируя Дебби Рейнольдс в фильме платья для свадьбы , и в фильме «Оскар» (1966) в трех коротких сценах без слов с героиней Эльке Соммер , художницей-зарисовщиком. стала художником по костюмам, как и сама Хед. Она также появилась в эпизоде игрового шоу You Bet Your Life.
Посмертные ссылки
[ редактировать ]В 1999 году группа They Might Be Giants выпустила песню из своего альбома Long Tall Weekend под названием «(She Thinks She's) Edith Head».
В фильме «Государство и главное » (2000) режиссеру фильма в фильме показывают эскизы потенциальных костюмов, и он реагирует, что они похожи на Эдит Хэд, которую «блевало», и что «эта рвота разработала костюмы».
В «Футурама» эпизоде «Это омаровое развлечение!» (2001), Эдит Хэд показана с головой в банке в нескольких кадрах сцены вручения премии Оскар . [21]
В рамках серии марок, выпущенных Почтовой службой США в феврале 2003 года в память о сотрудниках, снимающих фильмы за камерой, Хед был изображен на марке в честь дизайна костюмов.
28 октября 2013 года интернет-поисковик Google отметил 116-летие Хэда дудлом Google, созданным художницей Google Софи Диао . [22]
Премьера пьесы одной женщины « Разговор с Эдит Хэд» состоялась в Канаде в 2014 году в театре «Друзья в Bad Times» в Торонто. Вдохновленный книгой «Голливуд Эдит Хед», спектакль был поставлен Пэдди Калистро и Сьюзан Клаассен, а главную роль в нем сыграла Сьюзан Клаассен. Среди ключевого реквизита, использованного в постановке, было платье размера 2, предположительно сшитое Эдит Хед для Грейс Келли, и иллюстрации дизайна Хэда. Зрителям была предоставлена возможность встретиться и поприветствовать Клаассена без сценария в роли Эдит Хэд после шоу.
Коллекция костюмов Эдит Хэд из архива Paramount Pictures покинула Голливуд - всего во второй раз - чтобы быть показанной исключительно в Центре декоративного искусства Огайо в Ланкастере в фильме «Дизайн женщины: Эдит Хэд в Paramount 1924–1967», представленном Fox. Фонд с 7 июня по 17 августа 2014 года.
Визуальный облик Эдны Моуд , художника по костюмам в Pixar фильмах «Суперсемейка и Суперсемейка 2» , был вдохновлен Хэдом как дань уважения работе покойного дизайнера в Голливуде. [23]
Художественная версия Эдит Хэд появляется как один из главных героев детективных романов Рене Патрик «Замысел для смерти» (2016), «Опасно знать» (2017), «Сценарий для скандала» (2020), «Самая острая игла» (2021) и «Простой ». Сплетня (2022).
15 сентября 2017 года книга советов « Как одеваться для успеха» , написанная Эдит Хэд и Джо Хайамсом , была выбрана Purple Skies для экранизации жизни и времен Эдит Хэд. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эдит Хэд» .
- ^ Энн Коммир; Дебора Клезмер (2000). Женщины в мировой истории: Харр-I . Публикации Йоркина. ISBN 978-0-7876-4066-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дука, Джон (27 октября 1981 г.). «Умерла Эдит Хэд, модельер для кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б BloomB (6 июля 2010 г.). «Дизайн женщины: Эдит Хэд в Голливуде» . npg.si.edu . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Шентон, Марк (25 июля 2008 г.). «Жалюзи театра искусств; Эдит Хед теперь будет играть в театре на Лестер-сквер» . Афиша . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Кьеричетти, Дэвид (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 2–3 . ISBN 0-06-019428-6 .
- ^ Кьеричетти, Дэвид (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 6 . ISBN 0-06-019428-6 .
- ^ Кьеричетти, Дэвид (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 7–8 . ISBN 0-06-019428-6 .
- ^ Лиз, Элизабет (1991). Дизайн костюмов в кино: иллюстрированный справочник по творчеству 157 великих дизайнеров . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 048626548X . OCLC 23386758 .
- ^ Фишко, Сара. Эдит Хэд . 25 февраля 2011 г.
- ^ «21-я церемония вручения премии Оскар – 1949» .
- ^ Мельцер, Мариса (19 сентября 2013 г.). «Принеси мне гардероб!» . Нью-Йорк Таймс . п. Е1.
- ^ Перейти обратно: а б Йоргенсен, Джей (2010). Эдит Хэд: пятидесятилетняя карьера величайшего художника по костюмам Голливуда . Беговой пресс. ISBN 9780762441730 . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Одежда формирует характер: совместная работа Эдит Хэд и Альфреда Хичкока по костюмам» . Обзор Миссури . 44 (2): 17–29. Лето 2021. doi : 10.1353/mis.2021.0020 . S2CID 243131125 – через Project MUSE.
- ^ Граучо Маркс - Ставка на свою жизнь (22 октября 2013 г.). «You Be Bet Your Life № 54-21 Эдит Хэд, голливудский художник по костюмам («Фут», 3 февраля 1955 г.)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Сауро, Клэр (2005). Эдит Хэд в Энциклопедии одежды и моды, том 2 . Детройт, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 191 –192. ISBN 0684313944 .
- ^ Смит, Оливия. «Женщины находят благосклонность в моде береговой охраны» (PDF) . Офис историка береговой охраны США . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Элленбергер, Аллан Р. (1 мая 2001 г.). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . МакФарланд. ISBN 9780786450190 .
- ^ «Эдит Хэд» . Голливудская аллея славы . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Уильямс, Роб (28 октября 2013 г.). «Google Doodle отмечает голливудского художника по костюмам Эдит Хэд, лауреата премии «Оскар»» . Независимый . Independent.co.uk . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Морботрон» . Морботрон . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «116 лет со дня рождения Эдит Хэд» , Google Doodles
- ^ Миллер, Грегори Э. (14 июня 2018 г.). « Эдна Мод из сериала «Суперсемейка» основана на образах этих знатоков моды» . Нью-Йорк Пост .
- ^ Фиолетовые небеса
Источники
[ редактировать ]- Дэвид Чирикетти (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0-06-019428-6 .
- Джон Дука. «Умерла Эдит Хэд, модельер для кино». Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1981 года.
- Эдит Хэд (1983). Голливуд Эдит Хэд . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-24200-7 .
- Эдит Хэд и Джейн Кеснер Ардмор (1959). Платье Доктор . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 999750030X .
- Эдит Хэд с Джо Хайамсом (1967). Как одеваться для успеха . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. LCCN 66012021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдит Хэд в Find a Grave
- Эдит Хэд на IMDb
- Эдит Хэд в FMD
- Эдит Хэд в базе данных TCM Movie
- Эдит Хэд. Архивировано 13 апреля 2020 года в Wayback Machine в Purple Skies.
- Документы Эдит Хэд в Висконсинском центре исследований кино и театра
- На фото: Эдит Хэд и актриса Клод Джейд в Universal-Studios, 1968 год.
- Историк береговой охраны США: «Женщины находят благосклонность в моде береговой охраны»
- Документы Эдит Хэд , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- 1897 рождений
- 1981 смертей
- Американские художники по костюмам
- Американские женщины-художники по костюмам
- Американские модельеры
- Еврейские модельеры
- Калифорнийцы в моде
- Лауреаты премии Оскар за лучший дизайн костюмов
- Калифорнийцы в дизайне
- Художники из Лос-Анджелеса
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Люди из Голливуда, Лос-Анджелеса
- Люди из Сан-Бернардино, Калифорния
- Люди из Сёрчлайта, Невада
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Американские женщины 20-го века
- Еврейские кинематографисты