Jump to content

Эдит Хэд

Эдит Хэд
Эдит Хэд в 1976 году
Рожденный
Эдит Клэр Посенор [1]

( 1897-10-28 ) 28 октября 1897 г.
Умер 24 октября 1981 г. ) ( 1981-10-24 ) ( 83 года
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния
Альма-матер Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр , 1919)
Стэнфордский университет ( МА , 1920)
Годы активности 1924–1981
Супруги
Чарльз Хед
( м. 1923; дивизия 1938)
( м. 1940; умер в 1979 г.)
Эскиз костюмов Эдит Хэд для Виктора Мэтьюра и Хеди Ламарр в фильме «Самсон и Далила» (1949), за который она получила « Оскар».

Эдит Клэр Хэд (урожденная Посенор , [1] 28 октября 1897 — 24 октября 1981) — американский художник по костюмам , получивший рекордные восемь премий «Оскар» за лучший дизайн костюмов. [3] между 1949 и 1973 годами, что сделало ее самой награждаемой женщиной в истории Академии. Хед считается одним из величайших и влиятельных художников по костюмам в истории кино.

Хед родилась и выросла в Калифорнии и начала свою карьеру в качестве преподавателя испанского языка, но интересовалась дизайном. [4] После учебы в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе, [4] Хед был нанят художником по эскизам костюмов в Paramount Pictures в 1923 году. [3] Она получила признание за дизайн Дороти Ламур фирменного саронга в фильме 1936 года «Принцесса джунглей» . [3] и стало нарицательным после того, как в 1948 году была учреждена премия Оскар за лучший дизайн костюмов. Хед считалась исключительной из-за ее тесных рабочих отношений со своими объектами, с которыми она много консультировалась; в их число входили практически все ведущие звезды Голливуда.

Хед проработал в Paramount 44 года. пригласил ее В 1967 году компания отказалась продлевать с ней контракт, и Альфред Хичкок присоединиться к Universal Pictures . Там она получила свою восьмую и последнюю премию «Оскар» за работу над «Стингом» в 1973 году. [5]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Она родилась Эдит Клэр Позенер в Сан-Бернардино, Калифорния , в семье еврейских родителей Макса Позенера и Анны Э. Леви. Ее отец, родившийся в январе 1858 года, был натурализованным американским гражданином из Германии. [ нужна ссылка ] которая приехала в Соединенные Штаты в 1876 году. Ее мать родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1875 году в семье австрийца и баварки. [ нужна ссылка ] Согласно данным Федеральной переписи населения США 1900 года, Макс и Анна поженились в 1895 году. Незадолго до рождения Эдит Макс Позенер открыл в Сан-Бернардино небольшую галантерейную лавку , которая обанкротилась в течение года.

Брак не сохранился. В 1905 году Анна снова вышла замуж, на этот раз за горного инженера Фрэнка Спейра, родом из Пенсильвании . Семья часто переезжала по мере того, как Спейр менял работу. Единственным местом, где Хед позже могла вспомнить, как она жила в свои ранние годы, был Серчлайт, штат Невада . Фрэнк и Анна Спейр выдали Эдит за своего ребенка. Поскольку Фрэнк Спейр был католиком, Эдит якобы тоже стала католиком. [6]

В 1919 году Эдит получила степень бакалавра искусств в области литературы и наук с отличием по французскому языку в Калифорнийском университете в Беркли , а в 1920 году получила степень магистра искусств в области романских языков в Стэнфордском университете . [7]

Она стала учителем языка, получив свою первую должность в качестве заместителя в Школе епископа в Ла-Хойе, преподавая французский язык. Через год она устроилась преподавателем испанского языка в Голливудскую школу для девочек. Желая немного более высокой зарплаты, она сказала школе, что могла бы также преподавать искусство, хотя в старшей школе она изучала этот предмет лишь недолго. [8] Чтобы улучшить свои навыки рисования, которые на тот момент были элементарными, она посещала вечерние занятия в Художественном институте Отиса и Художественном колледже Шуинара . [9]

25 июля 1923 года она вышла замуж за Чарльза Хеда, брата одной из ее одноклассниц Шуинар, Бетти Хед. Хотя брак закончился разводом в 1938 году после нескольких лет разлуки, она продолжала профессионально называться Эдит Хэд до самой смерти. В 1940 году она вышла замуж за удостоенного наград художественного руководителя Виарда Инена , и этот брак продлился до его смерти в 1979 году.

Годы Paramount

[ редактировать ]
Голова в 1955 году.

В 1924 году, несмотря на отсутствие опыта в искусстве, дизайне и дизайне костюмов, 26-летний Хед был нанят художником по эскизам костюмов в Paramount Pictures . Позже она призналась, что «одолжила» эскизы других студентов для собеседования. Она начала создавать костюмы для немых фильмов, начиная с «Странника» в 1925 году, а к 1930-м годам зарекомендовала себя как один из ведущих художников по костюмам Голливуда . Она проработала в Paramount 43 года, пока 27 марта 1967 года не перешла в Universal Pictures , возможно, благодаря ее обширной работе с режиссером Альфредом Хичкоком , который перешел в Universal в 1960 году.

Брак Хэда с художником-постановщиком Виардом Иненом , заключенный 8 сентября 1940 года, продлился до его смерти от рака простаты в году . 1979 за лучший дизайн костюмов ) до 1966 года и выиграла восемь раз, получив больше «Оскаров», чем любая другая женщина. [10]

Хотя Хед фигурировала в студийной рекламе с середины 1920-х годов, первоначально ее затмили ведущие дизайнеры Paramount, сначала Говард Грир , затем Трэвис Бэнтон . Хед сыграла важную роль в заговоре против Бэнтона, а после его отставки в 1938 году она сама стала известным дизайнером. Ее связь с платьем- саронгом , созданным для Дороти Ламур в «Урагане » (1937), сделала ее хорошо известной среди широкой публики, хотя Хед был более сдержанным дизайнером, чем Бэнтон или Адриан . Она привлекла внимание общественности благодаря верхнему платью на норковой подкладке, которое она создала для Джинджер Роджерс в фильме «Леди в темноте» (1944), что вызвало много комментариев из-за настроения строгой экономии военного времени. Учреждение в 1949 году премии «Оскар» за дизайн костюмов еще больше способствовало ее карьере, дав ей рекордное количество номинаций и побед, начиная с номинации на «Императорский вальс» . [11] Хед и другие кинохудожники, такие как Адриан, стали хорошо известны публике. [12]

Хед была известна своим уникальным стилем работы и, в отличие от многих своих современников-мужчин, обычно много консультировалась со звездами-женщинами, с которыми работала. В результате она была фаворитом среди многих ведущих женщин-звезд 1940-х и 1950-х годов, таких как Джинджер Роджерс , Бетт Дэвис , Барбара Стэнвик , Джейн Вайман , Рита Хейворт , Ширли Маклейн , Грейс Келли , Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. . часто «одалживала» Хэда Фактически, Paramount другим студиям по просьбе их звезд-женщин. Сама она всегда одевалась очень просто, предпочитая очки в толстой оправе и консервативные костюмы-двойки. [13]

В 1946 году Хед впервые работал с режиссёром Альфредом Хичкоком. Они вместе работали над его шпионским фильмом «Печально известный». Хэд, работавший в Paramount, был отдан в аренду компании Radio-Keith-Orpheum (RKO) для работы с Хичкоком над этим фильмом. В этот период чаще обнаруживалось, что дизайнеры костюмов создавали дизайн, отражающий их собственный стиль. У Хэда было другое мнение на этот счет. Она чувствовала, что важнее создавать вещи, отражающие характер. Во время работы над этим фильмом Хед и Хичкок обнаружили, что они единомышленники и имеют одинаковую резкость в своей карьере и взглядах. Костюмы, которые она создала для этого фильма, отражали сдержанность и необходимость сливаться с толпой. Этот стиль соответствовал тому, что искал Хичкок, поскольку он не хотел, чтобы одежда была в центре внимания. Эти двое будут работать вместе еще много раз. [14]

3 февраля 1955 года (сезон 5, серия 21) Эдит Хэд появилась в качестве участницы викторины Маркса Граучо « Ставка на свою жизнь» . Она и ее партнер выиграли в общей сложности 1540 долларов. Ее выигрыш был передан на благотворительность. [15]

Хед также является автором двух книг, описывающих ее карьеру и философию дизайна: «Доктор одежды» (1959) и «Как одеваться для успеха» (1967). Эти книги были переизданы в 2008 и 2011 годах соответственно.

Вселенские годы

[ редактировать ]

В 1967 году в возрасте 70 лет она покинула Paramount Pictures и присоединилась к Universal Pictures , где оставалась до своей смерти в 1981 году. [16] К этому моменту Голливуд быстро менялся по сравнению с тем, каким он был во времена расцвета Хэда в 1930-1940-х годах. Студийное производство уступило место съемкам на открытом воздухе и на сцене, и многие актрисы той эпохи, с которыми она работала и близко знала, ушли на пенсию или работали меньше. Таким образом, она обратила больше внимания на телевидение, где некоторые старые друзья, такие как Оливия де Хэвилленд начали работать . Она создавала одежду для Эндоры в сериале «Зачарованные» , а в 1973 году сыграла эпизодическую роль в детективном сериале «Коломбо» вместе с Энн Бакстер , сыграв саму себя и по сей день демонстрируя свои «Оскары». В 1974 году Хед получила последнюю премию «Оскар» за работу над «Стингом» .

В конце 1970-х годов Эдит Хед попросили разработать женскую форму для береговой охраны США из-за увеличения числа женщин в береговой охране. Хед назвала это назначение выдающимся событием в своей карьере и получила за свои усилия Премию «За заслуги перед обществом» . [17] Ее проекты для телевизионного мини-сериала по роману « Маленькие женщины» были хорошо приняты. Ее последним кинопроектом стала черно-белая комедия « Мертвецы не носят плед» (1982) со Стивом Мартином и Карлом Райнером в главных ролях. На эту должность Хед была выбрана из-за ее опыта в моде 1940-х годов. Она смоделировала наряды Мартина и Райнера по мотивам классического нуара , а фильм, вышедший на экраны сразу после ее смерти, был посвящен ее памяти.

Хед умерла 24 октября 1981 года, за четыре дня до своего 84-летия, от миелофиброза , неизлечимого заболевания костного мозга . [13] Она похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [18]

Голливудская аллея славы

[ редактировать ]

Звезда Эдит Хэд на Аллее славы в Голливуде , которую она получила в 1974 году, находится по адресу 6504 Hollywood Boulevard. [19]

Актеры и актрисы, созданные для

[ редактировать ]

Среди актрис, для которых создавала Эдит Хэд, были:

Среди актеров, для которых создавала Эдит Хэд, были:

Награды Академии

[ редактировать ]

Хед получил восемь премий «Оскар» за лучший дизайн костюмов — больше, чем любой другой человек, из 35 номинаций. [20]

Год Категория Номинированная работа Результат
1948 Лучший дизайн костюмов — Цвет Императорский вальс номинирован
1949 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Наследница Выиграл
1950 Все о Еве Выиграл
Лучший дизайн костюмов — Цвет Самсон и Далила Выиграл
1951 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Место под солнцем Выиграл
1952 Кэрри номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Величайшее шоу на Земле номинирован
1953 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Римские каникулы Выиграл
1954 Сабрина Выиграл
1955 Тату Роза номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Чтобы поймать вора номинирован
1956 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Гордый и нечестивый номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Десять заповедей номинирован
1957 Лучший дизайн костюмов Смешное лицо номинирован
1958 Пират номинирован
1959 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Карьера номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Пять Пенни номинирован
1960 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Факты жизни Выиграл
Лучший дизайн костюмов — Цвет Малыш номинирован
1961 Полный карман чудес номинирован
1962 Дизайн костюмов – черно-белый Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Моя гейша номинирован
1963 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Любовь с настоящим незнакомцем номинирован
Жены и любовники номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Новый вид любви номинирован
1964 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Дом — это не дом номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Какой путь! номинирован
1965 Лучший дизайн костюмов — «Черно-белое» Тонкая нить номинирован
Лучший дизайн костюмов — Цвет Внутри Дейзи Клевер номинирован
1966 Оскар номинирован
1969 Лучший дизайн костюмов Сладкая благотворительность номинирован
1970 Аэропорт номинирован
1973 Стинг Выиграл
1975 Человек, который хотел стать королем номинирован
1977 Аэропорт '77 номинирован

Гостевые выступления

[ редактировать ]

Хед ненадолго появилась в фильме «Коломбо: Реквием по падающей звезде» (1973), выступив в роли дизайнера одежды для Энн Бакстер персонажа . Ее Оскары были выставлены на столе в этой сцене.

Опять же, как и она сама, она появилась в фильме Люси Галлант (1955) в роли ведущей показа мод. Она также появилась в фильме «Удовольствие от его компании» (1961), демонстрируя Дебби Рейнольдс в фильме платья для свадьбы , и в фильме «Оскар» (1966) в трех коротких сценах без слов с героиней Эльке Соммер , художницей-зарисовщиком. стала художником по костюмам, как и сама Хед. Она также появилась в эпизоде ​​игрового шоу You Bet Your Life.

Посмертные ссылки

[ редактировать ]

В 1999 году группа They Might Be Giants выпустила песню из своего альбома Long Tall Weekend под названием «(She Thinks She's) Edith Head».

В фильме «Государство и главное » (2000) режиссеру фильма в фильме показывают эскизы потенциальных костюмов, и он реагирует, что они похожи на Эдит Хэд, которую «блевало», и что «эта рвота разработала костюмы».

В ​​​​«Футурама» эпизоде «Это омаровое развлечение!» (2001), Эдит Хэд показана с головой в банке в нескольких кадрах сцены вручения премии Оскар . [21]

В рамках серии марок, выпущенных Почтовой службой США в феврале 2003 года в память о сотрудниках, снимающих фильмы за камерой, Хед был изображен на марке в честь дизайна костюмов.

28 октября 2013 года интернет-поисковик Google отметил 116-летие Хэда дудлом Google, созданным художницей Google Софи Диао . [22]

Премьера пьесы одной женщины « Разговор с Эдит Хэд» состоялась в Канаде в 2014 году в театре «Друзья в Bad Times» в Торонто. Вдохновленный книгой «Голливуд Эдит Хед», спектакль был поставлен Пэдди Калистро и Сьюзан Клаассен, а главную роль в нем сыграла Сьюзан Клаассен. Среди ключевого реквизита, использованного в постановке, было платье размера 2, предположительно сшитое Эдит Хед для Грейс Келли, и иллюстрации дизайна Хэда. Зрителям была предоставлена ​​возможность встретиться и поприветствовать Клаассена без сценария в роли Эдит Хэд после шоу.

Коллекция костюмов Эдит Хэд из архива Paramount Pictures покинула Голливуд - всего во второй раз - чтобы быть показанной исключительно в Центре декоративного искусства Огайо в Ланкастере в фильме «Дизайн женщины: Эдит Хэд в Paramount 1924–1967», представленном Fox. Фонд с 7 июня по 17 августа 2014 года.

Визуальный облик Эдны Моуд , художника по костюмам в Pixar фильмах «Суперсемейка и Суперсемейка 2» , был вдохновлен Хэдом как дань уважения работе покойного дизайнера в Голливуде. [23]

Художественная версия Эдит Хэд появляется как один из главных героев детективных романов Рене Патрик «Замысел для смерти» (2016), «Опасно знать» (2017), «Сценарий для скандала» (2020), «Самая острая игла» (2021) и «Простой ». Сплетня (2022).

15 сентября 2017 года книга советов « Как одеваться для успеха» , написанная Эдит Хэд и Джо Хайамсом , была выбрана Purple Skies для экранизации жизни и времен Эдит Хэд. [24]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Эдит Хэд» .
  2. ^ Энн Коммир; Дебора Клезмер (2000). Женщины в мировой истории: Харр-I . Публикации Йоркина. ISBN  978-0-7876-4066-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дука, Джон (27 октября 1981 г.). «Умерла Эдит Хэд, модельер для кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б BloomB (6 июля 2010 г.). «Дизайн женщины: Эдит Хэд в Голливуде» . npg.si.edu . Проверено 10 февраля 2020 г.
  5. ^ Шентон, Марк (25 июля 2008 г.). «Жалюзи театра искусств; Эдит Хед теперь будет играть в театре на Лестер-сквер» . Афиша . Проверено 10 февраля 2020 г.
  6. ^ Кьеричетти, Дэвид (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 2–3 . ISBN  0-06-019428-6 .
  7. ^ Кьеричетти, Дэвид (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 6 . ISBN  0-06-019428-6 .
  8. ^ Кьеричетти, Дэвид (2003). Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 7–8 . ISBN  0-06-019428-6 .
  9. ^ Лиз, Элизабет (1991). Дизайн костюмов в кино: иллюстрированный справочник по творчеству 157 великих дизайнеров . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  048626548X . OCLC   23386758 .
  10. ^ Фишко, Сара. Эдит Хэд . 25 февраля 2011 г.
  11. ^ «21-я церемония вручения премии Оскар – 1949» .
  12. ^ Мельцер, Мариса (19 сентября 2013 г.). «Принеси мне гардероб!» . Нью-Йорк Таймс . п. Е1.
  13. ^ Перейти обратно: а б Йоргенсен, Джей (2010). Эдит Хэд: пятидесятилетняя карьера величайшего художника по костюмам Голливуда . Беговой пресс. ISBN  9780762441730 . Проверено 28 октября 2013 г.
  14. ^ «Одежда формирует характер: совместная работа Эдит Хэд и Альфреда Хичкока по костюмам» . Обзор Миссури . 44 (2): 17–29. Лето 2021. doi : 10.1353/mis.2021.0020 . S2CID   243131125 – через Project MUSE.
  15. ^ Граучо Маркс - Ставка на свою жизнь (22 октября 2013 г.). «You Be Bet Your Life № 54-21 Эдит Хэд, голливудский художник по костюмам («Фут», 3 февраля 1955 г.)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
  16. ^ Сауро, Клэр (2005). Эдит Хэд в Энциклопедии одежды и моды, том 2 . Детройт, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 191 –192. ISBN  0684313944 .
  17. ^ Смит, Оливия. «Женщины находят благосклонность в моде береговой охраны» (PDF) . Офис историка береговой охраны США . Проверено 28 октября 2013 г.
  18. ^ Элленбергер, Аллан Р. (1 мая 2001 г.). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . МакФарланд. ISBN  9780786450190 .
  19. ^ «Эдит Хэд» . Голливудская аллея славы . Проверено 28 октября 2013 г.
  20. ^ Уильямс, Роб (28 октября 2013 г.). «Google Doodle отмечает голливудского художника по костюмам Эдит Хэд, лауреата премии «Оскар»» . Независимый . Independent.co.uk . Проверено 29 октября 2013 г.
  21. ^ «Морботрон» . Морботрон . Проверено 12 января 2024 г.
  22. ^ «116 лет со дня рождения Эдит Хэд» , Google Doodles
  23. ^ Миллер, Грегори Э. (14 июня 2018 г.). « Эдна Мод из сериала «Суперсемейка» основана на образах этих знатоков моды» . Нью-Йорк Пост .
  24. ^ Фиолетовые небеса

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b1e673cac0319e1d8ee11bda55e2835__1722581520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/35/4b1e673cac0319e1d8ee11bda55e2835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Head - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)