Оскар (фильм)
Оскар | |
---|---|
![]() Постер фильма Говарда Терпнинга | |
Режиссер | Рассел Роуз |
Автор сценария | Харлан Эллисон Кларенс Грин Рассел Роуз |
На основе | Оскар роман 1963 года Ричард Сейл |
Продюсер: | Кларенс Грин |
В главных ролях | Стивен Бойд Каждое лето Милтон Берл Элеонора Паркер Джозеф Коттен Джилл Сент-Джон Тони Беннетт Эди Адамс Эрнест Боргнин |
Рассказал | Тони Беннетт |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Честер Шеффер |
Музыка | Перси Фейт |
Цветовой процесс | Патеколор |
Производство компания | Грин-Рауз Продакшнс |
Распространено | Embassy Pictures (США), Paramount Pictures (международный) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов [ 2 ] |
«Оскар» — американский драматический фильм 1966 года, снятый Расселом Роузом , в котором снимались Стивен Бойд , Элке Соммер , Милтон Берл , Элеонора Паркер , Джозеф Коттен , Джилл Сент-Джон , Тони Беннетт , Эди Адамс и Эрнест Боргнин . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В состав актерского состава и съемочной группы «Оскара» входят несколько настоящих лауреатов Оскара : наряду с Эдит Хэд (которая также будет номинирована, но не выиграет премию «Оскар» ), в фильме участвуют победители в номинации «Лучшая мужская роль» Боргнин и Бродерик Кроуфорд ; Победители в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» Эд Бегли , Уолтер Бреннан (три победы), Фрэнк Синатра и Джеймс Данн ; и оператор Джозеф Руттенберг . Также в актерском составе были Мерл Оберон и Элеонора Паркер , которые были номинированы на «Оскар», но не выиграли.
Сюжет
[ редактировать ]Пока кинозвезда Фрэнки Фейн собирается узнать, выиграл ли он Оскар за лучшую актерскую игру, его друг Хайми Келли, сидящий рядом с Фрэнки во время церемонии, вспоминает о борьбе Фейна за вершину, начиная со шпионажа для своей подруги-стриптизерши Лорел. Переехав в Нью-Йорк, Фрэнки бросает Лорел ради подающего надежды модельера Кей Бергдал, что приводит к случайной встрече с искательницей талантов Софи Кантаро. Софи договаривается о его подписании с агентом «Каппи» Капстеттером и привозит Фрэнки в Голливуд, где он быстро становится восходящей звездой.
На каждом шагу Фейн является беспринципной пятой, использующей других, причиняющей им вред и заставляющей их отшатываться от него. Он импульсивно убеждает Кей выйти за него замуж в Тихуане, но после этого обращается с ней жестоко. Фрэнки покупает дорогие дома и машины, оскорбляя руководителя студии Риган, пока его жизнь не превращается в штопор, когда он внезапно становится «кассовым ядом». В период своего упадка он неожиданно получает номинацию на «Оскар», что, по мнению Кэппи, является результатом того, что Фейн изобразил «человека без морали», по сути изображая самого себя.
Чтобы обеспечить свою победу, он тайно пользуется услугами мошеннического частного детектива Барни Йеля, который сливает информацию, призванную повлиять на избирателей, чтобы они сочувствовали Фейну и поддержали его кандидатуру на Оскар. Фрэнки не волнует, что скандал запятнает репутацию Хайми и Лорел. Разъяренный Хайми противостоит ему, рассказывая, как он женился на Лорел, которая затем умерла во время аборта, будучи беременной ребенком от Фрэнки. Кроме того, частный сыщик Йельского университета также шантажирует Фейна, который отчаянно вынужден обращаться к бывшей жене Йельского университета за помощью, чтобы его уловка не была раскрыта.
Момент истины наступает на церемонии вручения премии Оскар, когда ведущий Мерл Оберон объявляет победителя. Когда она произносит имя «Фрэнк», Фейн встает, готовый броситься на сцену; затем она следует с «Синатрой». Когда Фрэнк Синатра приближается к сцене, Фейн остается ошеломленным и удрученным, слабо хлопая в ладоши, в то время как все в собрании, кого он обидел, наслаждаются возмездием, нанесенным этому полностью эгоцентричному, бесчувственному человеку.
Бросать
[ редактировать ]- Стивен Бойд в роли Фрэнки Фейна
- Эльке Соммер в роли Кей Бергдал
- Милтон Берл в роли Каппи Капстеттера
- Элеонора Паркер в роли Софи Кантаро
- Джозеф Коттен в роли Кеннета Х. Ригана
- Джилл Сент-Джон в роли Лорел Скотт
- Тони Беннетт в роли Хайми Келли
- Эди Адамс в роли Трины Йель
- Эрнест Боргнин в роли Барни Йельского университета
- Эд Бегли, как Гробард
- Уолтер Бреннан в роли Оррина К. Квентина
- Бродерик Кроуфорд, как шериф
- Джеймс Данн, как руководитель сети
- Эдит Хэд в роли самой себя
- Боб Хоуп в роли самого себя, ведущий церемонии вручения Оскара
- Хедда Хоппер в роли самой себя
- Питер Лоуфорд в роли Стива Маркса
- Мерл Оберон в роли самой себя
- Фрэнк Синатра в роли самого себя
- Нэнси Синатра в роли самой себя
- Джек Су, как Сэм
- Джин Хейл в роли Шерил Баркер
- Эдди Райдер — мексиканский брачный брокер
- Крис Алкейд в роли Ледбеттера
- Джон Деннис, как Сид
- Питер Лидс, как Берт
- Джон Холланд, как Стивенс
- Жан Бартель как секретарь
- Джон Кроутер, как Уолли
Выпускать
[ редактировать ]Транслировать
[ редактировать ]Премия «Оскар» дебютировала на сетевом телевидении 12 февраля 1969 года в программе «Среда вечером» на канале ABC . ABC перенесла фильм на 20:30 по восточному времени из-за отмены комедийного шоу Turn-On после всего лишь одного эпизода . канал TBS Позже включил премию «Оскар» в серию фильмов под названием «Плохие фильмы, которые мы любим».
Он был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Kino Lorber 4 февраля 2020 года. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Хотя технически фильм является драмой, многие считают его непреднамеренной манерной комедией, критики которой подвергают критике сценарий и актерскую игру. [ 7 ] [ 8 ] Другие считают, что это, скорее всего, бурлеск, учитывая уровень задействованных актеров (одним из немногих, что критикам понравилось в фильме, был Берл, классический комик в драматической роли).
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковал фильм, написав: «Этот экранный перевод романа Ричарда Сейла о скряге из Голливуда, который пытается проложить себе путь к премии «Оскар», — это не только кусок дорогой чепухи, наполненный душераздирающими клише, но это также бесстыдно подтверждается присутствием некоторых великих и почти великих людей Голливуда». [ 9 ] Variety отметила, что создатели фильма «хорошо используют голливудский опыт в качестве декорации для повествования, которое некоторые могут принять как типичное для гонки за Оскаром, а другие могут вообще не принять». [ 10 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал это, как и исполнительный продюсер Джозеф Э. Левайн . [ 11 ] В более ранних фильмах он «наполнен людьми, которые если и не подлые и презренные, то просто слабые или одержимые страхом. Собственная слабость картины в том, что они в первую очередь персонажи, а уже потом люди; их мотивы исходят не столько изнутри себя как по написанному сценарию». [ 12 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post заявил: «Академия кинематографических искусств и наук, должно быть, находилась под воздействием ЛСД, когда позволила использовать себя для «Оскара»... Эта история представляет собой грязный кусок грязи». Это достаточно плохо, но для тех, кто, предположительно, отвечает за публичный имидж «Оскара» в заботящейся об имидже «индустрии», допустить такую ассоциацию, это гораздо хуже, поскольку «герой» этой истории не только полностью картонный каблук, но и есть. нет очевидное оправдание того, что его роль была номинирована». [ 13 ] Ежемесячный кинобюллетень заявил: «Акры кричащих диалогов и горы моральных вопросительных знаков никоим образом не могут скрыть основную глупость этого упражнения». [ 14 ]
Тони Беннетт никогда не снимался ни в одном художественном фильме (за исключением некоторых эпизодических ролей в более поздних фильмах), а позже «выиграл» премию «Золотая индейка » в номинации «Худшее выступление популярного певца». [ 15 ] «Оскар» также ознаменовал собой близкую точку завершения Кларенса Грина и Рассела Роуза карьеры ; Впоследствии они сняли еще один полнометражный фильм: « Капер золотых быков» 1967 года , который они соответственно продюсировали и срежиссировали, но не написали, и производство которого уже началось на момент премьеры «Оскара» . [ 16 ] Для соавтора сценария Харлана Эллисона « Оскар» стал одновременно первым и последним полнометражным сценарием, который он написал за свою более чем 60-летнюю писательскую карьеру.
Rotten Tomatoes заявили:
«Эта попытка обнажить изнанку киноиндустрии сама по себе является свидетельством преувеличенных эксцессов Голливуда до того, как « Беспечные наездники» и «Бешеные быки» встряхнули ситуацию. Но это не означает историю Фрэнки Фейна, аморального жиголо, который пробивается на вершину списка лучших, не является чем-то особенно интересным, бурлящим, неряшливым и сенсационным, он постоянно достоин смеха, не в последнюю очередь для Тони. Беннетт потерпел катастрофу выступление в роли Хайми, версия Фейна « Черепахи из Entourage» и блестящий парад звезд, играющих эпизодические роли самих себя». [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 18 ] | Лучшее художественное направление [ 19 ] | Артур Лонерган | номинирован |
Хэл Перейра | номинирован | ||
Роберт Р. Бентон | номинирован | ||
Джеймс В. Пейн | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов [ 20 ] | Эдит Хэд | номинирован | |
Премия Бэмби | Лучшая женская роль - национальная | Каждое лето | номинирован |
Премия «Золотая Турция» [ 21 ] | Худшее выступление популярного певца | Тони Беннетт | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1966 года
- Оскар приманка
- Оскар сезон
- «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» — фильм 1994 года, действие которого происходит на церемонии вручения премии Оскар.
- На ваше рассмотрение , псевдодокументальный фильм 2006 года на аналогичную тему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оскар» назначен на 15 февраля». Los Angeles Times . 26 января 1966. Часть V, стр. 9.
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Кастальдо Лунден, Элизабет (ноябрь 2014 г.). «Нет Оскара вместо Оскара? За Голливудской аллеей жадности» . Сетевые знания: журнал сети последипломного образования MeCCSA . 7, н. 4.
- ^ Возвращение «Оскара», невидимый и несмотрибельный провал | The New Yorker
- ^ «Оскар»: Величайший ужасный фильм всех времен | Salon.com
- ^ Амазонка.com
- ^ Леви, Эмануэль (2003). Все об Оскаре: история и политика вручения премии Оскар . Континуум. ISBN 978-0-8264-1452-6 .
Как фильм, «Оскар» стал худшей рекламой, которую Голливуд мог придумать для себя. Раскритикованный всеми критиками, он также потерпел фиаско в прокате. «Очевидно, что обществу не нужны враги, пока они есть у него самого», — написал New York Times . The Босли Кроутер из
- ^ «Оскар – Обзор» . Телегид .
- ↑ Кроутер, Босли (5 марта 1966 г.). «Экран: «Оскар» прибывает». Нью-Йорк Таймс . 14.
- ^ "Обзоры фильмов: Оскар" . Разнообразие . 16 февраля 1966 г. 6.
- ^ «Оскар» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ↑ Шойер, Филип К. (16 февраля 1966 г.). «Оскар» идет вторым после Сэмми». Лос-Анджелес Таймс . Часть V, с. 8.
- ↑ Коу, Ричард Л. (26 мая 1966 г.). «Оскар» облил Оскара грязью». Вашингтон Пост . Д13.
- ^ «Оскар». Ежемесячный кинобюллетень . 33 (390): 105. Июль 1966 г.
- ^ Люди, Премия Golden Turkey Awards
- ^ TCM.com
- ^ 25 фильмов настолько плохих, что их нельзя пропустить ‹‹ Rotten Toamtoes
- ^ 1967|Оскарс.орг
- ^ Кто боится Вирджинии Вульф? и «Фантастическое путешествие» получили награду за художественное оформление: «Оскар» 1967 года.
- ^ Кто боится Вирджинии Вульф? и «Человек на все времена» получили награду за дизайн костюмов: «Оскар» 1967 года
- ^ Медведь, Михаил; Медведь, Гарри (1980). Премия «Золотая Турция» . Патнэм. ISBN 0-399-50463-Х .