Хедда Хоппер
Хедда Хоппер | |
---|---|
![]() Хоппер в 1930 году | |
Рожденный | Готовим Фурри 2 июня 1885 г. |
Умер | 1 февраля 1966 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище Роуз-Хилл в Алтуне, Пенсильвания |
Род занятий | Актриса, обозреватель светской хроники |
Годы активности | 1908–1966 |
Известный | Написание «Голливуда Гедды Хоппер» |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | |
Дети | Уильям Хоппер |
Эльда Фурри (2 июня 1885 — 1 февраля 1966), профессионально известная как Хедда Хоппер , была американской обозревательницей светской хроники и актрисой. На пике ее влияния в 1940-е годы ее колонки читали более 35 миллионов человек.
Являясь решительным сторонником слушаний Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC), Хоппер назвал подозреваемых в коммунистах и был основным сторонником черного списка Голливуда . Хоппер продолжала вести свою колонку светской хроники до своей смерти в 1966 году.
Ее работы появлялись во многих журналах, а затем и на радио. У нее была продолжительная вражда с Луэллой Парсонс , заклятой соперницей и коллегой-обозревателем светской хроники.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоппер родилась Эльда Ферри в Холлидейсбурге, штат Пенсильвания , в семье Маргарет ( урожденной Миллер; 1856–1941) и Дэвида Ферри, мясника, обоих членов организации «Немецкие баптистские братья» . Ее семья имела пенсильванские голландские (немецкие) корни. [1] Семья переехала в Алтуну, когда Эльде было три года.
Карьера
[ редактировать ]Действуя
[ редактировать ]

В конце концов она сбежала в Нью-Йорк и начала свою карьеру в хоре на сцене Бродвея . Хоппер не преуспел в этом предприятии. Флоренц Зигфельд назвал начинающую звездочку «неуклюжей коровой» и отмахнулся от ее просьб предоставить место в своих щедрых « Безумствах » . Через несколько лет она присоединилась к театральной труппе кумира утренников ДеВольфа Хоппера , которого она назвала «Вольфи» и позже вышла замуж. [ нужна ссылка ]
Она осталась в хоре, и они гастролировали по стране. Находясь в труппе Хоппера, она поняла, что работа хористкой и дублером не действует. Она хотела играть и знала, что ей придется проявить себя, прежде чем она сможет надеяться добиться чего-либо в театре. Услышав, что Эдгар Селвин собирает свою пьесу «Деревенский мальчик» для гастрольного тура, она пошла к нему в офис и уговорила его позволить ей пройти прослушивание на главную роль. Ей дали роль, и шоу гастролировало в течение тридцати пяти недель по сорока восьми штатам. Летом она училась пению, а осенью гастролировала с The Quaker Girl во второй главной роли, в роли примадонны . Шоу закрылось в Олбани .
В 1913 году она стала пятой женой ДеВольфа Хоппера , предыдущих жен которого звали Элла, Ида, Эдна и Нелла. Сходство имен вызывало некоторые разногласия, поскольку иногда он называл Эльду по имени одной из своих бывших жен. В результате Эльда Хоппер заплатила нумерологу 10 долларов, чтобы тот сказал ей, какое имя ей следует использовать, и ответом было «Гедда». [2] Она начала сниматься в немом кино в 1915 году. Ее дебют в кино состоялся в фильме «Битва сердец » (1916) с Уильямом Фарнумом , но большой резонанс она произвела в фильме «Добродетельные жены» (1918), в котором она установила свой образец игры светских женщин. [3] Хоппер решила отодвинуть на задний план главную звезду фильма Аниту Стюарт , потратив все свои 5000 долларов зарплаты на роскошный гардероб из высококлассного бутика Люсиль , который она носила в фильме. К 1920 году она зарабатывала 1000 долларов в неделю в качестве свободного агента в Нью-Йорке; в 1923 году она переехала в Голливуд и стала игроком по контракту с Louis B. Mayer Pictures. [3] За свою 23-летнюю актерскую карьеру она снялась более чем в 120 фильмах.
Письмо
[ редактировать ]
Когда в середине 1930-х годов кинокарьера Хоппер пошла на убыль, она стала искать другие источники дохода. В 1935 году она согласилась вести еженедельную колонку голливудских сплетен для The Washington Herald за 50 долларов в неделю (что эквивалентно 1111 долларам в 2023 году), что было отменено через четыре месяца, когда она отказалась сократить зарплату на 15 долларов. [3]
В 1937 году Хопперу предложили еще одну возможность вести колонку сплетен, на этот раз в Los Angeles Times . Ее колонка под названием «Голливуд Гедды Хоппер» дебютировала 14 февраля 1938 года. [4] Хоппер не умела печатать и писать правильно, поэтому диктовала свою колонку машинистке по телефону. Хоппер использовала свои обширные контакты, наработанные во время ее актерской карьеры, чтобы собрать материал для своей колонки. [5] Ее первая крупная сенсация имела общенациональное значение: в 1939 году Хоппер напечатала, что президента Франклина Рузвельта сын Джеймс Рузвельт разводится со своей женой Бетси после того, как его поймали на романе с медсестрой в клинике Мэйо . [3]
Частью общественного имиджа Хоппер была ее любовь к ношению экстравагантных шляп, за что Налоговая служба предоставила ей ежегодный налоговый вычет в размере 5000 долларов в качестве рабочих расходов. [6] Во время Второй мировой войны нацисты использовали фотографии Хоппер в ее экстравагантных шляпах в пропагандистских целях как символ «американского упадка». [7] Ее годовой доход составлял 250 000 долларов. [ когда? ] что позволило ей вести роскошный образ жизни и содержать особняк в Беверли-Хиллз , который она описала как «дом, который построил страх». [3]
После того, как Хоппер напечатал историю о внебрачной связи между Джозефом Коттеном и Диной Дурбин , Коттен столкнулся с Хоппер на светском мероприятии и вытащил ее стул, но продолжил вытаскивать его из-под нее, когда она села, а затем ударил ее ногой в зад. . [8] [9] На следующий день он получил десятки букетов цветов и поздравительных телеграмм от других представителей отрасли, в которых он благодарил его за смелость сделать то, о чем мечтали все остальные. [3] Позже Коттен пригрозил Хопперу, что снова ударит ее, если она продолжит клеветать на него. [9]
Хоппер распространил слухи о том, что у Майкла Уайлдинга и Стюарта Грейнджер были сексуальные отношения. Ее книга 1962 года «Вся правда и ничего кроме» , которую она продвигала в телесериале CBS « Какова моя линия?» , включал главу, в которой Хоппер утверждал, что их отношения — это факт. Уайлдинг подал в суд на Хоппера за клевету и выиграл. [10]
Хоппер был защитником актрисы Джоан Кроуфорд , чья карьера пострадала в начале 1940-х годов после того, как ее назвали « кассовым ядом » и вынудили уйти из Metro-Goldwyn-Mayer . В 1945 году Хоппер в своей колонке перепечатала пресс-релиз Милдред Пирс , в котором Кроуфорд описывалась как главная претендентка на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . Влияние Хоппер было настолько велико, что ей приписали решение в пользу Кроуфорд, когда она выиграла награду. Поддержка Хоппера была описана как первый случай лоббирования Академии кинематографических искусств и наук в пользу определенного кандидата. [3]
афроамериканским актером Джеймсом Баскеттом Хоппер лоббировал получение премии Оскар за роль в фильме 1946 года «Песня Юга» . Баскетт в конечном итоге получит почетную награду за свое выступление. [11]
Актриса ЗаСу Питтс сравнила Хоппера с «хорьком». [12]
Джоан Беннетт отправила Хопперу «валентинку за 35 долларов. 35 долларов пошли за скунса с запиской: «Разве ты не будешь моей валентинкой? Никто другой не станет. Я воняю, и ты тоже». Хоппер, как сообщается, прокомментировал, что скунс был прекрасен. вел себя. Она назвала его Джоан и подарила актеру Джеймсу Мэйсону и его жене, поскольку именно они сделали первую ставку после того, как история о необычном подарке попала в новости. [13]
Во время Второй мировой войны единственный ребенок Хоппера, актер Уильям «Билл» Хоппер , служил на военно-морском флоте в отделе подводных сносов . Она отчитала Дугласа Фэрбенкса-младшего , сына ее старого друга Дугласа Фэрбенкса , потому что считала, что младший Фэрбенкс уклоняется от своего долга перед своей страной. [ нужны разъяснения ] Фэрбенкс-младший вспоминал в своих мемуарах « Дни салата» , что он уже служил в военной форме в ВМС США, и презирал Хоппер за ее инсинуации. [14]
Актер Кирк Дуглас рассказал о взаимодействии между Хоппером и Элизабет Тейлор . На премьере Тейлор и ее мужа Ричарда Бертона фильма «Кулик» (1965) Хоппер начала жаловаться, когда увидела экранный титр сценариста Далтона Трамбо (она возглавила обвинение в внесении Трамбо в черный список из-за его членства в коммунистической партии). Это заставило Тейлора обернуться и сказать: «Гедда, почему бы тебе просто не заткнуться?» [15]
В 1963 году Хоппер жаловалась в своей колонке, что трое из пяти номинантов на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль были британцами и только двое — американцами: «На этом тесном маленьком острове такая скверная погода, что, чтобы укрыться от дождя, они все собираются в кинотеатрах. и практиковать Гамлета друг на друге». [16]
Вражда с Луэллой Парсонс
[ редактировать ]Когда Хоппер впервые приехала в Голливуд, у нее и Луэллы Парсонс была взаимовыгодная договоренность. В то время Хоппер была умеренно успешной актрисой, и, по словам преемницы Парсон, Дороти Мэннерс, «если что-нибудь случалось на съемочной площадке — если у звезды и исполнителя главной роли был роман — Хедда звонила Луэлле». Взамен Хедде было гарантировано несколько строк текста под все более влиятельной подписью Луэллы. [17]
После того, как MGM расторгла с ней контракт, [ когда? ] Хоппер изо всех сил пыталась сохранить карьеру актрисы. Ей предложили [ когда? ] должность голливудского обозревателя в Синдикате Esquire Feature по рекомендации Энди Херви из . рекламного отдела MGM
Одной из первых газет, напечатавших «Голливуд Гедды Хоппер», была Los Angeles Times , утренняя газета, подобная Louella's Examiner . Хоппер впервые публично раскритиковал Парсонса из-за развода [ когда? ] сына президента Джимми Рузвельта (сотрудника Goldwyn), который был связан с медсестрой клиники Мэйо, от его жены Бетси . Эта история стала первой новостью по всей стране. [5]
Гражданин Кейн
[ редактировать ]Когда начали появляться слухи о том, что Орсона Уэллса дебютный фильм «Гражданин Кейн» был вдохновлен жизнью Уильяма Рэндольфа Херста , Парсонс пообедал с режиссером и поверил его отговоркам и отрицаниям. [5] Хоппер прибыл без приглашения на ранний показ фильма и написал резкую критику, назвав его «порочным и безответственным нападением на великого человека». [18] : 205 В результате Херст отправил Парсонсу письмо, в котором жаловался, что узнал о гражданке Кейн от Хоппера, а не от нее. [ нужна ссылка ]
Ингрид Бергман
[ редактировать ]В начале 1950-х годов газета Los Angeles Examiner поместила на первой странице над подписью Парсонса: «Ребенок Ингрид Бергман должен родиться через три месяца в Риме». Бергман оставила мужа, невролога Питера Линдстрема, чтобы жить в Италии с режиссером Роберто Росселлини , но новость о том, что она может быть беременна, была встречена с некоторым скептицизмом. Бергман был хорошо известен благодаря ангельской роли сестры Бенедикт в «Колоколах церкви Святой Марии» . [5]
Хоппер, который публично поддерживал Бергман, поверил отрицанию актрисой беременности и напечатал горячее опровержение слухов. [6] Однако Бергман действительно была беременна, и Хоппер, разгневанная тем, что ее обыскали, начала пиар-кампанию, осуждающую Бергман за то, что она беременна вне брака и вынашивает ребенка от женатого мужчины. [19] Парсонс якобы получил наводку от Говарда Хьюза . [5] который был разгневан на Бергмана за то, что он не смог снять для него фильм, как обещал.
Реакция
[ редактировать ]Как сообщается, в то время как Хоппер был более склонен рассматривать их широко разрекламированный антагонизм как забавный и полезный для бизнеса, Парсонс принял это на свой счет и видел в Хоппере соперника во всех возможных отношениях. Хоппер также называл Дока Мартина «этим чертовым доктором», что привело Парсонса в ярость. [5]
Луи Б. Майер помог Хоппер утвердиться в качестве обозревателя, и ее роль была поддержана другими руководителями студии, которые увидели в этом шаг к компенсации монопольной власти Луэллы. Обозреватель светской хроники Лиз Смит заявила: «Студия создала их обоих. И они думали, что смогут контролировать их обоих. Но они стали монстрами Франкенштейна, сбежавшими из лабораторий». [5] Общая аудитория Хоппера и Парсонса составляла 75 миллионов человек в стране с населением 160 миллионов человек. [5] [20]
Политика
[ редактировать ]Хоппер был ярым республиканцем . Во время президентских выборов 1944 года она выступала перед массовым митингом, организованным Дэвидом О. Селзником в Колизее Лос-Анджелеса в поддержку билета Дьюи - Брикера , а также губернатора Эрла Уоррена Калифорнии , который позже стал кандидатом на пост вице-президента Дьюи в 1948 году. а затем главный судья Соединенных Штатов . На собрании присутствовало 93 000 человек, с Сесилом Б. Демиллем в качестве ведущего и Уолтом Диснеем в качестве одного из выступавших. Среди других присутствующих были Рональд Рейган , Барбара Стэнвик , Энн Сотерн , Джинджер Роджерс , Рэндольф Скотт , Адольф Менжу , Дик Пауэлл , Гэри Купер , Эдвард Арнольд и Уильям Бендикс . Несмотря на хорошую явку на митинг, большинство голливудских знаменитостей, занявших публичную позицию, встали на сторону билета Рузвельта — Трумэна . [21]
Хоппер решительно поддержала слушания в Комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC), а также была гостем и спикером Женского отдела на Национальном съезде Республиканской партии 1956 года, проходившем в Сан-Франциско, чтобы повторно выдвинуть кандидатуру Эйзенхауэра - Никсона . [22]
Она была настолько известна своим консерватизмом, что ходили слухи, что она планировала встать, развернуть американский флаг и уйти с 23-й церемонии вручения премии Оскар в марте 1951 года, если Хосе Феррер , известный как социалист , выиграет премию Best Актер . Слух оказался неправдой, но Хоппер пошутила, что ей хотелось бы подумать об этом. Сценарист Джей Бернштейн рассказал, что, когда он сказал Хоппер, что многие люди в Голливуде в частном порядке называли ее нацисткой из-за ее крайнего консерватизма, обозреватель светской хроники заплакал и ответил: «Джей, все, что я когда-либо пытался быть, - это хороший американец. " [7]
Черный список
[ редактировать ]Хоппер была одной из движущих сил создания черного списка Голливуда , используя свою 35-миллионную читательскую аудиторию, чтобы разрушить карьеры тех в индустрии развлечений, кого она подозревала в том, что они коммунисты , симпатизируют коммунистам, гомосексуалисты или ведут распутный образ жизни. . [6] [23] Она была ведущим членом Киноальянса за сохранение американских идеалов , основанного в 1944 году и занимавшегося искоренением подозреваемых коммунистов в Голливуде. [24] [25] Она считала себя блюстителем нравственных норм в Голливуде и хвасталась, что стоит только погрозить продюсеру пальцем, и он мгновенно разорвет супружескую измену. [3]
Одной из жертв Хоппера стал сценарист Далтон Трамбо , который в конце 1940-х и 1950-х годах был внесен в черный список, частично из-за последовательного негативного освещения Хоппером своего членства в Коммунистической партии . Когда актер Кирк Дуглас нанял Трамбо для написания сценария к фильму «Спартак» (1960), Хоппер осудила фильм в своей колонке, заявив, что «[сценарий основан на] книге, написанной коммунистом, а сценарий был написан коммунистом». так что не ходи смотреть это». [26] [27] Фильм имел успех у критиков и финансовый успех.
Чарли Чаплин стал еще одной мишенью язвительных высказываний Гедды Хоппер из-за его предполагаемых симпатий к коммунистам и его отношений с гораздо более молодыми женщинами, которые она считала аморальными, несмотря на свой собственный брак с мужчиной на 27 лет старше ее. [28] Она также возражала против того, чтобы он оставался гражданином Великобритании и не стал американцем, что она считала актом неблагодарности по отношению к стране, которая дала ему так много. Когда в 1943 году он отрицал, что является отцом ребенка 22-летней актрисы Джоан Барри , Хоппер помог Барри подать иск об установлении отцовства против Чаплина, начав против него кампанию истощения через свою колонку и призывая к его депортации. за его « моральную распущенность ». [29] Она защищала свое поведение, заявляя, что хотела бы привести Чаплина в пример как «предостережение другим, вовлеченным в сомнительные отношения». [3] Ее недовольство еще больше усилилось, когда позже в том же году Чаплин женился на 18-летней Уне О'Нил и из-за неприязни к Хоппер передал эту сенсацию Луэлле Парсонс. [3] В течение многих лет после суда по делу об отцовстве Хоппер сотрудничал с ФБР, чтобы дестабилизировать карьеру Чаплина. Это включало в себя публикацию компрометирующей информации, просочившейся из ФБР о прошлой коммунистической принадлежности Чаплина, в то время как Хоппер, в свою очередь, предоставила агентству сомнительные сплетни о личной жизни Чаплина, почерпнутые от ее информаторов. [29] Ее постоянная критика Чаплина была одним из факторов, которые способствовали тому, что ему было отказано во въезде в Соединенные Штаты в 1952 году. [6] [28]
Актриса Ингрид Бергман также попала в черный список из-за постоянного негативного освещения Хедды Хоппер в ее колонках. Хоппер поддерживала Бергман в ее колонке на протяжении 1940-х годов, призывая ее получить главные роли в «Колоколах Святой Марии» (1945) и «Жанна д'Арк» (1948). [3] Она была в ярости, когда Бергман солгал ей о том, что она беременна ребенком женатого режиссера Роберто Росселлини . [6] Хоппер поверил отрицанию беременности Бергман и в 1949 году напечатал горячее отрицание слухов. Однако Бергман действительно была беременна, и эта новость просочилась к главной сопернице Хоппера Луэлле Парсонс, которая узнала об этом. [6] В поисках мести Хоппер запустила пиар-кампанию, осуждающую Бергман за то, что она беременна вне брака и вынашивает ребенка от женатого мужчины. [19]
Радио и телевидение
[ редактировать ]
Хоппер сыграла актерскую роль в мыльной опере на радио, сыграв Порцию Брент в » на канале Blue Network, программе « Брентхаус начиная с февраля 1939 года. [30] Она дебютировала в качестве ведущей собственной радиопрограммы The Hedda Hopper Show 6 ноября 1939 года. При поддержке Sunkist ее слышали на CBS три раза в неделю по 15 минут до 30 октября 1942 года. Со 2 октября 1944 года по 3 сентября 1945 года компания Armor Treet спонсировала программу, проводимую раз в неделю. 10 сентября 1945 года она перешла на канал ABC , по-прежнему спонсируемый Armour, для участия в еженедельной программе, которая продолжалась до 3 июня 1946 года. Хоппер вернулась на CBS, начиная с 5 октября 1946 года, с еженедельной 15-минутной программой This Is Hollywood. , спонсируемый Procter & Gamble . Он действовал до 28 июня 1947 года.
Расширив до 30 минут на NBC , она вела развлекательный сериал « Шоу Хедды Хоппер» , который транслировался с 14 октября 1950 года по 11 ноября 1950 года по субботам, затем с 19 ноября 1950 года по 20 мая 1951 года по воскресеньям. В этой программе были музыка, беседы и инсценированные отрывки из фильмов с участием известных гостей, таких как Бродерик Кроуфорд, повторяющий сцену из фильма «Вся королевская рать» (1949).
10 января 1960 года вышел в эфир специальный телевизионный выпуск «Голливуд Хедды Хоппер» на канале NBC . Гостевые интервью, организованные Хоппером, включали в себя эклектичную смесь прошлых, нынешних и будущих звезд: Люсиль Болл , Фрэнсис X. Бушман , Лайза Миннелли , Джон Кассаветис , Роберт Каммингс , Мэрион Дэвис , Уолт Дисней , Джанет Гейнор , Боб Хоуп , Хоуп Лэнг , Энтони Перкинс , Дебби Рейнольдс , Джеймс Стюарт и Глория Суонсон . [ нужна ссылка ]
Во второй половине своей карьеры у Хоппер было несколько актерских ролей, в том числе короткие эпизодические роли в фильмах «Бульвар Сансет» (1950) и «Пэтси» (1964), а также в эпизодах « Я люблю Люси» , «Шоу Форда» с Теннесси Эрни в главной роли. Форд и «Деревенские жители из Беверли » в главной роли с Бадди Эбсеном . ее автобиографией За «Из-под моей шляпы» (Doubleday, 1952) последовала книга «Вся правда и ничего кроме» (1962), также опубликованная издательством Doubleday. Она оставалась активной писательницей до самой смерти, создавая шесть ежедневных колонок и воскресную колонку для Chicago Tribune синдиката , а также писала статьи для журналов о знаменитостях, таких как Photoplay .
Личная жизнь
[ редактировать ]8 мая 1913 года Хоппер вышла замуж за актера и певца ДеВольфа Хоппера в Нью-Джерси . У них был один ребенок, Уильям , который позже сыграл Пола Дрейка в сериале «Перри Мейсон» . [31] Пара развелась в 1922 году. [32]
Смерть
[ редактировать ]Хоппер умер 1 февраля 1966 года от двойной пневмонии в возрасте 80 лет в Медицинском центре Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе. [33] [34] Завещанная . стоимость имущества Хоппера составила 472 661 доллар брутто и 306 679 долларов нетто [35] Она похоронена на кладбище Роуз-Хилл, Алтуна , Пенсильвания. [36]
За свой вклад в киноиндустрию Хоппер получила звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6313½ в Голливуде . [37]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1916 | Битва сердец | Майда Роудс | Потерянный фильм В титрах - Эльда Фурри |
1917 | Ее Превосходительство, губернатор | Сильвия Марлоу | Потерянный фильм В титрах - Эльда Милар |
1917 | Еда-игроки | Джун Джастис | Потерянный фильм |
1917 | Семь ключей к Болдпейту | Майра Торнхилл | В титрах - Эльда Фурри |
1917 | Почти женат | Хэтти Кинг | Сокращенная версия сохранилась |
1918 | Любимый предатель | Мирна Блисс | |
1918 | По праву покупки | Женщина из общества | Неполный фильм В титрах не указан |
1918 | Добродетельные жены | Ирма Делабарр | Потерянный фильм В титрах - миссис ДеВольф Хоппер. |
1919 | Третья степень | Миссис Говард Джеффрис-старший | Потерянный фильм |
1919 | Сэди Лав | миссис Джеймс Уэйкли | Потерянный фильм |
1919 | Остров завоеваний | миссис Хармон | Потерянный фильм |
1920 | Человек, потерявший себя | Графиня Рочестер | Потерянный фильм |
1920 | Нью-Йоркская идея | Вида Филлимор | |
1921 | Беспечные мотыльки | Его жена | Потерянный фильм |
1921 | Внутренняя палата | миссис Кандор | Потерянный фильм В титрах - миссис ДеВольф Хоппер. |
1921 | Тщеславие | миссис Агнес Кромби | В титрах - миссис ДеВольф Хоппер. |
1922 | Шерлок Холмс | Мэдж Ларраби | |
1922 | Что не так с женщинами? | Миссис. Вниз | Потерянный фильм В титрах - миссис ДеВольф Хоппер. |
1922 | Женщины Мужчины Женятся | Элеонора Картер | |
1923 | Мир сошел с ума! | миссис Адамс | Потерянный фильм |
1923 | Рено | миссис Кейт Нортон Таппан | |
1924 | Азартные жены | Мадам Зои | Потерянный фильм |
1924 | Почему мужчины уходят из дома | Нина Нилсон | |
1924 | Счастье | Миссис Кристал Поул | |
1924 | Майами | Мэри Тейт | Потерянный фильм |
1924 | Еще один скандал | двоюродная сестра Элизабет Маккензи | Потерянный фильм |
1924 | Грешники в шелке | миссис Стивенс | Потерянный фильм |
1924 | Сноб | миссис Лестница | Потерянный фильм |
1925 | Ее рыночная стоимость | миссис Бернис Гамильтон | |
1925 | Рассекречено | Леди Уилдеринг | |
1925 | Опасная невиновность | Церковь Мюриэль | Потерянный фильм |
1925 | Зандер Великий | миссис Колдуэлл | |
1925 | Раффлз, взломщик-любитель | г-жа Кларис Видаль | |
1925 | Тизер | Маргарет Виндэм | Потерянный фильм |
1925 | Заимствованные наряды | Миссис. Берег | |
1926 | Танцевальное безумие | Валентина | Потерянный фильм |
1926 | Пещерный человек | Миссис Ван Дрим | |
1926 | Удовольствия богатых | Мона Винсент | Потерянный фильм |
1926 | Классический костюм Скиннера | миссис Колби | |
1926 | Жены Лью Тайлера | Вирджиния Филипс | Потерянный фильм |
1926 | Серебряное сокровище | миссис Гулд | Потерянный фильм |
1926 | Дон Жуан | Маркезия Ринальдо | |
1926 | Дураки моды | Графиня Фрагни | |
1926 | Соблюдайте закон | Женщина из общества | |
1927 | Орхидеи и Горностай | Модист | |
1927 | Венера Венецианская | Мать Джина | |
1927 | Дети развода | Кэтрин Фландерс | |
1927 | Утренник для дам | миссис Олдрич | Потерянный фильм |
1927 | Крылья | миссис Пауэлл | В титрах не указан |
1927 | Черные слезы | Потерянный фильм | |
1927 | Жестокая правда | Грейс Стердевант | |
1927 | Адам и Зло | Элеонора Лейтон | Потерянный фильм |
1927 | Одна женщина другой | Олив Грешем | Потерянный фильм |
1927 | Падение удара | миссис Хэмилл | |
1927 | Развод в Рино | Хедда Фрэн | Потерянный фильм |
1927 | Французская заправка | Потерянный фильм В титрах не указан | |
1928 | Люби и учись | миссис Энн Блэр | Потерянный фильм |
1928 | Женщина-кнут | Графиня Ференци | Потерянный фильм |
1928 | Порт пропавших девушек | миссис К. Кинг | |
1928 | Хор Малыш | миссис Гарретт | Потерянный фильм |
1928 | Гарольд Тин | миссис Хаззит | |
1928 | Зеленая трава вдовы | миссис Уортинг | |
1928 | Раздетый | миссис Стэнли | Потерянный фильм |
1928 | Сбежавшие девушки | миссис Хартли | Потерянный фильм |
1928 | Товарищеский брак | миссис Мур | Потерянный фильм |
1929 | Девочки сошли с ума | миссис Холворти | Потерянный фильм |
1929 | Последняя из миссис Чейни | Леди Мария | |
1929 | Его славная ночь | миссис Коллингсвуд Стрэттон | |
1929 | Половина брака | миссис Пейдж | |
1929 | Рэкетир | миссис Карен Ли | |
1929 | Песня Кентукки | миссис Коулман | Потерянный фильм |
1930 | Такие мужчины опасны | Мюриэл Виндэм | |
1930 | Блюз высшего общества | Миссис Дивайн | |
1930 | Убийство выйдет наружу | тетя Пэт | Потерянный фильм |
1930 | Праздничный день | Сьюзан Поттер | |
1930 | Давайте будем геями | Мэдж Ливингстон | |
1930 | Наши краснеющие невесты | миссис Уивер | |
1930 | Военная медсестра | Матрона | |
1931 | Самый простой способ | миссис Клара Уильямс | В титрах не указан |
1931 | Блудный сын | Кристин | |
1931 | Мужчины называют это любовью | Калли | |
1931 | Человек, сделанный на заказ | Миссис. Стэнлоу | |
1931 | Товарищи по плаванию | тетушка | |
1931 | Общее право | миссис Клэр Коллис | |
1931 | Таинственный поезд | миссис Мэриан Рэдклифф | |
1931 | Отскок | Лиз Кроуфорд | |
1931 | Летать высоко | миссис Смит | |
1931 | К западу от Бродвея | миссис Эдит Трент | |
1931 | Хороший спорт | миссис Атертон | |
1932 | Человек, который играл Бога | миссис Элис Читтендон | |
1932 | Ночной мир | миссис Рэнд | |
1932 | Как ты желаешь меня | Инес Монтари | |
1932 | Души небоскребов | Элла Дуайт | |
1932 | Внизу | Графиня де Марнак | |
1932 | Говорите легко | Миссис. Питс | |
1932 | Неписаный закон | Джин Эванс | |
1933 | Мужчины должны драться | миссис Чейз | |
1933 | Варвар | Миссис Лоуэй, американская туристка | |
1933 | Паломничество | Миссис Уорт (мать Гэри Уорта) | |
1933 | Красота на продажу | Мадам Соня Бартон | |
1934 | Бомбейская почта | Леди Дэниелс | |
1934 | Давайте будем роскошными | миссис Бертон | |
1934 | Маленький человек, что теперь? | Медсестра | |
1934 | Нет выкупа | миссис Джон Уинфилд | |
1935 | Одна испуганная ночь | Лора Проктор | |
1935 | Лихорадка общества | миссис Вандергрифф | |
1935 | Леди Таббс | миссис Рональд Эш-Оркатт | |
1935 | Элис Адамс | миссис Палмер | |
1935 | Я живу своей жизнью | Мать Элвина | |
1935 | Трое детей и королева | миссис Каммингс | |
1935 | Корабельное кафе | Репетитор | |
1936 | Темный час | миссис Таллман | |
1936 | Пончики и общество | миссис Мюррей Хилл | |
1936 | Дочь Дракулы | Леди Эсме Хэммонд | |
1936 | Бункер Бин | миссис Дороти Кент | |
1937 | Удачу не купишь | миссис Агнес Уайт | |
1937 | Опасный праздник | Лотти Кортни | |
1937 | Топпер | миссис Грейс Стайвесант | |
1937 | Художники и модели | миссис Таунсенд | |
1937 | Моды 1938 года | Миссис. Из Клеттеринга | В титрах не указан |
1937 | Ничего святого | Вдовствующая на корабле | В титрах не указан |
1938 | Месть Тарзана | Пенни Рид | |
1938 | Ночь горничной | миссис Харрисон | |
1938 | Опасно знать | миссис Эмили Карсон | |
1938 | Спасибо за Память | Полли Гриском | |
1939 | Полночь | Стефани | |
1939 | Женщины | Долли Дюпюистер | |
1939 | Какая жизнь | миссис Олдрич | |
1939 | Это правда – ты не прав | Сама - обозреватель газеты | В титрах не указан |
1939 | Смейся | Элизабет «Лиззи» Рокингем | |
1940 | Королева мафии | миссис Эмили Стерджис | |
1940 | Беговая романтика | миссис Норт | |
1941 | Жизнь с Генри | миссис Олдрич | |
1941 | Я хотел крылья | миссис Янг | В титрах не указан |
1942 | Пожинайте дикий ветер | Тётя Генриетта Бересфорд | |
1950 | Бульвар Сансет | Себя | |
1960 | Малыш | Сама, эпизодическое появление | |
1961 | Правильный подход | Газетный обозреватель | В титрах не указан |
1964 | Пэтси | Себя | |
1966 | Оскар | Себя |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1951–1963 | Какова моя линия? | Сама – Таинственный гость | 7 серий |
1953 | Телевизионный театр Goodyear | Хозяйка | Эпизод: «А. Затухание» |
1955 | Я люблю Люси | Себя | Эпизод: «История Гедды Хоппер» |
1955 | Час комедии Колгейта | Сама - обозреватель сплетен | 2 серии |
1956 | Шоу Боба Хоупа | Себя | 2 серии |
1956 | Шоу Эрни Форда в Теннесси | Себя | Эпизод № 1.19 |
1957 | Театр 90 | Различные роли | 2 серии |
1957 | Час комедии Люси-Дези | Себя | Эпизод: «Люси отправляется в круиз в Гавану» |
1958 | Шоу Гарри Мура | Себя | Эпизод №1.5 |
1959 | Маленький мир | Себя | Эпизод № 2.8 |
1959 | Вестингауз Десилу Плейхаус | Себя | Эпизод: "Ревю Десилу" |
1960 | Голливуд Хедды Хоппер | Хозяин | Специальное телевидение |
1960 | Шоу Стива Аллена | Себя | Эпизод: «Премьера фильма «Кан-кан»» |
1961 | Вот Голливуд | Себя | Эпизод от 31 октября 1961 года. |
1964 | Деревенские жители из Беверли | Себя | Эпизод: «Голливуд Гедды Хоппер» |
1966 | Новая Алиса в стране чудес | Гедда, Безумный Шляпник | Голос, телефильм (последняя роль в кино и посмертный выпуск) |
В популярной культуре
[ редактировать ]Изображения
[ редактировать ]- Персонаж Пэтти Бенедикт в «Большом ноже» (1955), которую играет Илка Чейз , вероятно, вдохновлен Хеддой Хоппер. В фильме она - влиятельный обозреватель светской хроники, которая угрожает опубликовать старый скандал с участием главного героя, если он не предоставит ей информацию о своем тяжелом браке. Фильм представляет собой экранизацию одноименной пьесы Клиффорда Одетса .
- Джейн Александер была номинирована на премию «Эмми» за роль Хоппера в телевизионном фильме «Злоба в стране чудес» (1985) вместе с Элизабет Тейлор в роли Луэллы Парсонс .
- Синтия Адлер сыграла Хедду Хоппер в документальном фильме «Кармен Миранда: Бананы — мое дело» (1995).
- Хоппер сыграла Кэтрин Хелмонд в телефильме «Лиз: История Элизабет Тейлор» (1995).
- Рю МакКланахан сыграла Присциллу Тремейн, тонко завуалированную версию Хоппера, в AMC шоу «Жребий» (1999), комедийном ограниченном сериале о Золотом веке Голливуда .
- Фиона Шоу сыграла Хоппера в фильме RKO 281 (1999), посвященном созданию « Гражданина Кейна» (1941).
- Ингрид ван Берген в фильме «Человек на Луне» (2002). Радиобалет с Чарли Чаплином. Пьеса для акустической сцены «Человек на луне». Радиобалет с Чарли Чаплиным. Пьеса для акустической сцены. Написано Эвелин Дорр и транслировалось на WDR в 2002 году.
- Джоан Линвилл в телефильме «Джеймс Дин» (2001).
- Дженн Колелла в мюзикле «Чаплин: Мюзикл» в 2006 году и на Бродвее в 2012 году.
- Хелен Миррен сыграла Хедду Хоппер в фильме «Трамбо» (2015) режиссера Джея Роуча .
- Тильда Суинтон сыграла в «Да здравствует Цезарь!» (2016), двойная роль Торы и Фессалии Такер, двух одинаковых сестер-близнецов, обозревателей сплетен (имитирует соперничество между Хеддой Хоппер и Луэллой Парсонс, но обе в значительной степени основаны на самой Хоппер).
- В первом сезоне «Вражды» в 2017 году Хоппер сыграла Джуди Дэвис и была номинирована на премию «Эмми» за роль соперничества между Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд .
- Нью -Йоркская городская опера объявила, что с 28 апреля по 1 мая 2016 года на сцене Гарлема будет поставлена премьера восточного побережья « » Стюарта Уоллеса – Жены Хоппера камерной оперы 1997 года о воображаемом браке между художником Эдвардом Хоппером и Хеддой Хоппер. [38] [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пенсильванский голландец» . 1953.
- ^ ЖИЗНЬ – Google Книги . Время. 1944-11-20 . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эми Файн Коллинз (1 апреля 1997 г.). «Мощное соперничество Гедды Хоппер и Луэллы Парсонс» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Хронология Хедды Хоппер» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коллинз, Эми Файн (апрель 1997 г.). «Мощное соперничество Гедды Хоппер и Луэллы Парсонс» . vanityfair.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карен Кризанович (05.11.2015). «Гедда Хоппер: женщина, которая напугала Голливуд» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Лемон (13 мая 1985 г.). «Королевы-воины сплетен» . Журнал «Люди» . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Сильвестр, Кристофер (2002). Книга Рощи Голливуда . Гроув Пресс. п. 352. ИСБН 978-0-8021-3878-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Самые скандальные тайны старого Голливуда, рассказанные Дэвидом Нивеном» . Ярмарка тщеславия . 18 мая 2020 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Стивенс, Осень (1998). Королевы драмы: Дикие женщины киноэкрана . Конари. п. 202 . ISBN 978-1-57324-136-6 .
- ^ Мороз, Мороз (зима 2008 г.). «Гедда Хоппер, голливудские сплетни и политика расового изображения в кино, 1946–1948» . Журнал афроамериканской истории . 93 (1): 36–63. дои : 10.1086/JAAHv93n1p36 . JSTOR 20064255 . S2CID 142114722 . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Канфер, Стефан (2011). Круто без оружия: жизнь и необыкновенная загробная жизнь Хамфри Богарта . Книги Борзых (Random House). п. 86 . ISBN 978-0-307-27100-6 .
- ^ Иллс, Джордж (1972). Хедда и Луэлла . Сыновья ГП Патнэма. стр. 260–262.
- ^ Дуглас Фэрбенкс младший (1988). Салатные дни [ ISBN отсутствует ]
- ^ Лиз Смит (24 июля 2012 г.). «Сочные и информативные новые мемуары Кирка Дугласа о том, как возникла эпопея и конец занесению в черный список» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Селлерс, Роберт (2011). Не позволяйте ублюдкам сломить вас: как одно поколение британских актеров изменило мир . Случайный дом. п. 403. ИСБН 9781409049913 .
- ^ Коллинз, Эми Файн. «Мощное соперничество Гедды Хоппер и Луэллы Парсонс» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Лиминг, Барбара (2001). Орсон Уэллс, Биография . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-618-15446-3 .
- ^ Перейти обратно: а б "Кем была Гедда Хоппер?" . Город и страна . 3 марта 2017 г.
- ^ «Гедда Хоппер: женщина, которая напугала Голливуд» . Телеграф.co.uk . 2016 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Дэвид М. Джордан, Рузвельт, Дьюи и выборы 1944 года (Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press, 2011), стр. 231–232.
- ^ Фрост, Дженнифер (2011). Голливуд Хедды Хоппер: сплетни о знаменитостях и американский консерватизм . Нью-Йорк Пресс. стр. 139–140. ISBN 978-0-814-72824-6 .
- ^ Эндрю О'Хехир (04 ноября 2015 г.). « Трамбо» и длинная темная тень черного списка: как голливудский обозреватель светской хроники развязал культурные войны . Журнал «Салон» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Ларри Сеплер, Стив Инглунд (1983). Инквизиция в Голливуде: политика в киносообществе, 1930-1960 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 211.
- ^ Манчел, Фрэнк (1990). Киноведение: аналитическая библиография . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 1081. ИСБН 978-0-8386-3412-7 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Стивен Фарбер (23 апреля 2001 г.). «Спартак» . Критерий.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Марк Франкель. «Спартак (1960)» . TCM.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрост, Дженнифер (2007). « Скатертью дорога плохой компании»: Гедда Хоппер, голливудские сплетни и кампания против Чарли Чаплина, 1940–1952». Австралазийский журнал американских исследований . 26 (2): 74–88. JSTOR 41054077 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Сбарделлати и Тони Шоу (2003). «Загрузка бродяги: Чарли Чаплин, ФБР и создание подрывного образа в Red Scare America» (PDF) . Тихоокеанское историческое обозрение, Калифорнийский университет Press. стр. 507–508 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 118. ИСБН 978-0-19-507678-3 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Доннелли, Пол (2005). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Омнибус. п. 497. ИСБН 978-1-84449-430-9 .
- ^ Хаусман, Виктория (1991). Сделано на небесах: браки и дети голливудских звезд . Бонусные книги. п. 150 . ISBN 978-0-929387-24-6 .
- ^ «Гедда Хоппер, обозреватель, умирает; хроника сплетен Голливуда; доверенное лицо ведущих звезд, известное яркими шляпами и едкими комментариями» . Ассошиэйтед Пресс в «Нью-Йорк Таймс» . 2 февраля 1966 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Доннелли, Пол (2005). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Омнибус. п. 498. ИСБН 978-1-84449-430-9 .
- ^ «Знаменитые поместья – чемпион по наследству или болван? | Адвокаты по планированию поместья Хауссион» . Юридическая фирма Мендель, LP . 01 июля 2016 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ О'Тул, Кристина (2012). Пенсильвания вдали от проторенных дорог®, 11-е место: Путеводитель по уникальным местам . Глобус Пекот. п. 158. ИСБН 978-0-762-78615-2 .
- ^ «Голливудская звездная прогулка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Смит, Дженнифер (22 февраля 2016 г.). «Перезагрузка Нью-Йоркской оперы планирует три премьеры» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
- ^ Купер, Майкл (22 февраля 2016 г.). «Нью-Йоркская опера объявляет остаток сезона» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эволюция вампира», Photoplay , февраль 1921 г., стр. 26. Фотопрофиль Хедды Хоппер.
- Фрост, Дженнифер. «Гедда Хоппер, голливудские сплетни и политика расового представительства в кино, 1946–1948», Журнал афроамериканской истории, 93 (зима 2008 г.), 36–63.
- Роджерс, Джон Э. «Удивительная леди», Photoplay , октябрь 1932 г., с. 49. «Когда Гарбо встретил Хедду». «Удивительная леди» относится к Хопперу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хедда Хоппер на IMDb
- Хедда Хоппер в базе данных Internet Broadway
- Хедда Хоппер в Playbill Vault
- Хедда Хоппер в AllMovie
- Хедда Хоппер: Бродвейские фотографии (Университет Южной Каролины)
- портреты (Публичная библиотека Нью-Йорка, коллекция Билли Роуза)
- Документы Гедды Хоппер в библиотеке Маргарет Херрик
- 1885 рождений
- 1966 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские писательницы XX века
- Актрисы из Пенсильвании
- Американские антикоммунисты
- Американские киноактрисы
- Американские обозреватели светской хроники
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы пенсильванского голландского происхождения
- Американские радиоведущие
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские женщины-обозреватели
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские женщины-телеведущие
- Похороны в Пенсильвании
- Калифорнийские республиканцы
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Люди из Лос-Анджелес Таймс
- Жители Алтуны, штат Пенсильвания.
- Жители Холлидейсбурга, штат Пенсильвания.
- Телеведущие из Лос-Анджелеса
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер