Jump to content

Дон Жуан (фильм 1926 года)

Дон Жуан
Афиша театрального релиза
Режиссер Алан Кросланд
Написал Уолтер Энтони (интертитры)
Мод Фултон (титры)
Виктор Вэнс (художественные названия)
Автор сценария Бесс Мередит
На основе Дон Жуан
стихотворение 1821 года
Лорд Байрон
В главных ролях Джон Бэрримор
Кинематография Байрон Хаскин
Под редакцией Гарольд МакКорд
Музыка Уильям Экст
Дэвид Мендоса
Майор Боуз [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 6 августа 1926 г. ( 06.08.1926 )
Время работы
112 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Звук (синхронизированный)
(Английские субтитры)
Бюджет $546,000 [ 2 ]
Театральная касса 1 693 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 3 ]
Премьеры позируют перед камерой возле театра Уорнерс перед премьерой (6 августа 1926 г.)

«Дон Жуан» 1926 года с синхронизированным звуком, — американский романтический приключенческий фильм снятый Аланом Крослендом . Это первый полнометражный фильм, в котором используется звуковая система Vitaphone «звук на диске» с синхронизированной музыкальной партитурой и звуковыми эффектами, хотя в нем нет устных диалогов. [ 4 ] Фильм вдохновлен эпической поэмой лорда Байрона 1821 года одноименной . Сценарий написала Бесс Мередит, а субтитры написали Мод Фултон и Уолтер Энтони . [ 5 ]

В фильме «Дон Жуан» играет Джон Бэрримор бабника, целующего руки. [ 5 ]

Duration: 1 hour, 52 minutes and 9 seconds.
Полный фильм
Реклама Дон Жуана в фильме 1926 года "Веселье"

В прологе дон Хосе, предупрежденный об измене жены, живьем запечатывает любовницу жены в своем укрытии и изгоняет ее из замка; Преданный своей похоти, он получает ножевое ранение от своей последней любовницы, и в предсмертных словах он умоляет своего сына, дона Хуана, отбирать у женщин все, но ничего не отдавать. Десять лет спустя юный Дон Жуан, выпускник Пизанского университета , славится как любовник и преследуется многими женщинами, в том числе могущественной Лукрецией Борджиа , которая приглашает его на свой бал. Его презрение к ней возбуждает в ней ненависть к Адриане, дочери герцога Делла Варнезе, которой он восторгается; и Лукреция замышляет выдать ее замуж за графа Джано Донати, одного из приспешников Борджиа, и отравить герцога. Дон Хуан вмешивается и мешает замыслу, завоевывая любовь Адрианы, но Борджиа объявляют войну родственникам герцога, предлагая им безопасность, если Адриана выйдет замуж за Донати; Дон Жуана вызывают на свадьбу, но он предпочитает смерть браку с Лукрецией. Он убегает и убивает Донати на дуэли. Влюбленных ведут к башне смерти, но пока Адриана притворяется самоубийством, он убегает; и после серии сражений он побеждает своих преследователей и объединяется с Адрианой.

Премьера

[ редактировать ]
Между дублями во время съемок «Фиесты»
Duration: 7 minutes and 47 seconds.
Его игры (1926), один из короткометражных фильмов в программе, первоначально показанной перед Дон Жуаном.

Премьера «Дон Жуана» состоялась 6 августа 1926 года в театре Уорнер в Нью-Йорке. [ 6 ] предшествует программа других короткометражных фильмов, демонстрирующих Vitaphone. [ 7 ]

Заголовок Год
Достопочтенный. Уилл Х. Хейс , президент Американских кинопродюсеров и дистрибьюторов , обратится к вам 1926
Нью-Йоркский филармонический оркестр , дирижер Генри Кимбалл Хэдли — Увертюра к опере « Тангейзер » 1926
Миша Эльман — « Юмореска » и « Гавот » 1926
Рой Смек Волшебник струн в своих забавах 1926
Мэрион Тэлли с симфоническим оркестром Vitaphone под управлением Германа Хеллера — « Caro Nome » из « Риголетто ». 1926
Ефрем Цимбалист и Гарольд Бауэр – Тема и вариации из « Крейцеровой сонаты » 1926
Джованни Мартинелли с Симфоническим оркестром Vitaphone под управлением Германа Хеллера — « Вести Ла Джубба » 1926
Анна Кейс в « Фиесте », соло сопрано, в сопровождении The Cansinos , испанских танцоров и хора Метрополитен-опера 1926

Производство

[ редактировать ]

Лу Теллеген , один из первых кумиров киноутренников, в 1921 году снялся в бродвейской постановке, основанной на легенде о Дон Жуане. В театре Гаррика по этой пьесе было показано всего 14 спектаклей . [ 8 ] Саундтрек к фильму исполнил Нью-Йоркский филармонический оркестр . Джорджу Гроувсу по заданию The Vitaphone Corporation было поручено записать саундтрек к фильму. Он разработал инновационную технику с использованием нескольких микрофонов и исполнил вживую микс оркестра из 107 человек. При этом он стал первым музыкальным микшером в истории кино.

Фильм имел кассовые сборы и стал самым кассовым фильмом Warners на сегодняшний день с доходом в 1 693 000 долларов. [ 3 ] несмотря на негативные отзывы кинокритиков Нью-Йорка. [ 9 ] По данным Warners, фильм заработал 1 258 000 долларов в США и 435 000 долларов на других рынках. [ 2 ]

Билеты на премьеру стоили 10 долларов, и это был первый фильм на Бродвее, в котором стоимость обычного билета превышала 3 доллара, а максимальная цена составляла 3,30 доллара за вечер. За пять выступлений за выходные он собрал 13 787 долларов, люди буквально боролись за вход, а билеты переходили из рук в руки по 5 долларов. [ 10 ]

[ редактировать ]

24 августа, через две недели после премьеры, The New York Times сообщила, что ASCAP подает иск о нарушении авторских прав от имени издателя Robbins-Engel Music в отношении музыки к « Дон Жуану» . Композитор Уильям Экст использовал две пьесы, которые он ранее сочинил для музыкальной библиотеки немого кино, принадлежащей Роббинсу-Энгелю: «The Fire Agitato» и «In Gloomy Forest», а также несколько произведений европейской классической музыки, которые все еще находились под защитой авторских прав. . [ 11 ] Одной из композиций, вставленных Акстом в партитуру к «Дон Жуану», была « Веселые шалости Тиля Уленшпигеля », тональная поэма немецкого композитора Рихарда Штрауса . [ 12 ] На момент проведения мероприятия театр Warner Theater имел действующую лицензию ASCAP на публичное исполнение и выплачивал установленные законом гонорары за механические гонорары за диски Vitaphone, содержащие звуковые дорожки, но не лицензировал композиции, защищенные авторским правом, специально для прав на синхронизацию . Дело было решено во внесудебном порядке. [ 13 ] а музыкальный руководитель Warner Theater Герман Хеллер поручил Оттали Марк создать базу данных исследований авторских прав для Warner Bros. Pictures, чтобы предотвратить дальнейшие претензии о нарушении авторских прав. [ 14 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Отпечаток « Дон Жуана» , включая саундтрек к нему «Витафон» , до сих пор сохранился и хранится в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [ 15 ] [ 16 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2011 году фильм вместе с оригинальными звуковыми короткометражками Vitaphone был выпущен на DVD, выпускаемом по запросу компанией Warner Archive Collection . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кино-мюзикл; от Витафона до 42-й улицы под редакцией Майлза Крюгера ISBN около 1973 г. 0-486-23154-2
  2. ^ Jump up to: а б Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 5 DOI: 10.1080/01439689508604551
  3. ^ Jump up to: а б Глэнси, Х. Марк (1995). «Доходы от фильмов Warner Bros., 1921–51: бухгалтерская книга Уильяма Шефера». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15 : 55–73. дои : 10.1080/01439689500260031 .
  4. ^ Стивенс, Э.Дж.; Ванамакер, Марк (2010). Ранняя студия Warner Bros. Издательство Аркадия. п. 25. ISBN  978-0-738-58091-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Уайт Манден, Кеннет, изд. (1997). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США, Часть 1 . Издательство Калифорнийского университета. п. 195. ИСБН  0-520-20969-9 .
  6. ^ Дон Жуан в каталоге художественных фильмов AFI.
  7. ^ «Лук Vitaphone назван чудом» . Разнообразие . 11 августа 1926 г. с. 10 . Проверено 28 мая 2018 г. - через Archive.org .
  8. ^ Дон Жуан, Бродвей, 1921 год; Театр Гаррика
  9. ^ «29 000 долларов в Warner's подарят «Дон Жуану» «специальный» рекорд B'Way » . Разнообразие . 18 августа 1926 г. с. 45 . Проверено 28 мая 2018 г.
  10. ^ «Первое киношоу за 3 доллара на Бродвее; «Дон Жуан» и Vitaphone в паре» . Разнообразие . 11 августа 1926 г. с. 5 . Проверено 28 мая 2018 г.
  11. ^ «ТРЕБУЮТ РОЯНТЫ ЗА ПЕСНИ ВИТАФОНА; Сообщество композиторов планирует подготовить иск против создателей новой киноаппаратуры. МУЗЫКА, СВЯЗАННАЯ С ЭКРАНОМ Авторы и издатели заявляют, что использование песен таким образом нарушает закон об авторских правах» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1926 г. с. 19 . Проверено 28 января 2022 г.
  12. ^ Эйман, Скотт (1997). Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино . США: Саймон и Шустер. п. 92. ИСБН  978-1-5011-0383-4 .
  13. ^ «МОЖЕТ УРЕГУЛИРОВАТЬСЯ НА РОЯЛЕНТАХ. Спор с Vitaphone, скорее всего, не будет передан в суд» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1926 г. с. 19 . Проверено 28 января 2022 г.
  14. ^ Витмарк, Исидор; Гольдберг, Исаак (1939). История дома Витмарков: от рэгтайма к свингу . США: Lee Furman, Inc., с. 424. ИСБН  9781406707205 .
  15. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com .
  16. ^ Каталог выживания американских немых художественных фильмов Библиотеки Конгресса: Дон Жуан
  17. ^ «Дон Жуан» DVD-диск на сайте Silentera.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78eaa834563d461a69b31de53f1abcb2__1722481920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b2/78eaa834563d461a69b31de53f1abcb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Juan (1926 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)