Права на синхронизацию
Лицензия музыки на синхронизацию , или « синхронизация для краткости », — это музыкальная лицензия, предоставляемая владельцем авторских прав на конкретную композицию, позволяющая лицензиату синхронизировать («синхронизировать») свою музыку с различными формами медиапродукции (кино, телевидение). шоу, реклама, видеоигры, сопутствующая музыка для веб-сайтов, трейлеры к фильмам и т. д.). [1]
Право собственности на авторские права
[ редактировать ]Права на композицию или «песню», отличную от студийной звукозаписи , [2] чаще всего администрируются издательской компанией , которая представляет автора/продюсера. Звукозапись имеет два отдельных авторских права: [3]
- сама звукозапись, также называемая «основной» звукозаписью ; чаще всего им владеет или управляет звукозаписывающая компания ;
- композиция автором музыкального произведения, состоящая из основного текста и мелодии, написанных песни ; чаще всего он принадлежит музыкальному издателю или управляется им.
Синхронизация переговоров и сборов
[ редактировать ]Когда продюсер аудио/визуального проекта хочет использовать запись в своей работе, он должен связаться как с владельцем звукозаписи (лейблом исполнителя), так и с владельцем композиции (издательской компанией автора песни). Во многих случаях продюсеры с ограниченным бюджетом предпочитают использовать кавер-версию определенной песни или работать с независимыми исполнителями, чтобы сэкономить деньги на мастер-версии. При этом они могут попросить исполнителя написать оригинальную музыку или представить музыку, которая будет считаться «работой по найму», когда они купят исполнителя у своего мастера.
После того, как продюсер сделал запрос администратору авторских прав (и, кроме того, звукозаписывающей компании, если они решат использовать известную запись), правообладатель или администратор выставляет цену, обычно за «единовременную плату» (часто называемую «единовой платой»). плата за синхронизацию» или «интерфейс»). [4] Переговоры о лицензионном сборе обычно касаются того, как используется произведение, длины сегмента, известности реплики (независимо от того, используется ли она в качестве фоновой музыки, заглавной песни во время титров или для других целей), а также общей популярности и важности. песни или записи. Еще одним предметом переговоров является вопрос о том, представляет ли лицензия на синхронизацию «выкуп» (т.е. будет ли организация, которая в конечном итоге будет транслировать продукцию, платить «бэкэнд» (роялти за исполнение)). [5]
Лицензионные сборы за синхронизацию могут варьироваться от бесплатной до нескольких сотен долларов и миллионов долларов за популярные записи песен (когда продюсер должен платить как за использование «мастерской» звукозаписи, так и за композицию). [6] Права на синхронизацию считаются прибыльной и важной сферой музыкальной индустрии; Адвокат музыкальной индустрии Эрин М. Джейкобсон заявила, что они «действительно помогли удержаться на плаву и обеспечить поступление доходов в индустрию, особенно в деловом климате некоторых нестабильных времен». [7]
Некоторые музыканты известны своей более избирательностью в отношении произведений, для которых они лицензируют свою музыку. В некоторых случаях они также могут помочь привлечь новый или возобновленный интерес к песне (особенно с учетом нынешней популярности сервисов потоковой передачи музыки). [8] [7] Кейт Буш лицензировала свою песню « Running Up That Hill » для четвертого сезона сериала « Netflix Очень странные дела» , поскольку она была поклонницей этого сериала; После выпуска песня снова стала популярной и стала ее первым синглом номер один в Великобритании с 1978 года. [8] [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Leadsinger, Inc. против BMG Music Publishing, 512 F.3d 522 (9-й округ 2008 г.).
- ^ Ньютон против. Даймонд, 388 F.3d 1189, 1191 (9-й округ 2004 г.).
- ^ Пламмер, Роберт (4 января 2017 г.). «Чувство синхронизации поднимает музыкальную индустрию» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Виксен, Рэндалл Д. Простое и понятное руководство по музыкальному изданию (Третье изд.). Милуоки, Висконсин. ISBN 978-1-4803-5462-3 . OCLC 863695548 .
- ^ «Композиторы телевидения и кино говорят, что Netflix и другие потоковые сервисы настаивают на выкупе их прав на музыку» . Голливудский репортер . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Сколько Microsoft заплатила The Stones за помощь в выпуске Windows 95» . www.bizjournals.com . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ван, Эми X. (23 апреля 2019 г.). «Почему «Кто-то великий» написал песню Лорд раньше Джины Родригес или Лейкита Стэнфилда» . Роллинг Стоун . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Танджай, Джаз (1 июня 2022 г.). «Как «Очень странные дела» повлияли на «Бегущий по холму» Кейт Буш » . Разнообразие . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Кейт Буш становится трехкратным официальным рекордсменом чартов, а песня Running Up That Hill занимает первое место» . www.officialcharts.com . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Кейт Буш становится номером один после сброса правил чарта» . Новости Би-би-си . 14 июня 2022 г. Проверено 29 июня 2022 г.