Генри Кимбалл Хэдли
Генри Кимбалл Хэдли | |
---|---|
![]() Хэдли, гр. 1900 г. | |
Рожденный | Сомервилл, Массачусетс , США | 20 декабря 1871 г.
Умер | 6 сентября 1937 г. Нью-Йорк , США | ( 66 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Оберн |
Занятия | |
Годы активности | 1893–1937 |
Супруг | Инес Барбур Хэдли |
Подпись | |
![]() |
Генри Кимбалл Хэдли (20 декабря 1871 — 6 сентября 1937) — американский композитор и дирижер . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хэдли родилась в Сомервилле, штат Массачусетс , в музыкальной семье. Его отец, от которого он получил свое первое музыкальное образование по игре на скрипке и фортепиано , был учителем музыки в средней школе, его мать занималась церковной музыкой, а его брат Артур сделал успешную карьеру профессионального виолончелиста. В доме Хэдли два брата играли струнные квартеты со своим отцом на альте и композитором Генри Ф. Гилбертом на второй скрипке. [ 2 ]
Хэдли также изучал гармонию со своим отцом и Стивеном А. Эмери , а с четырнадцати лет он изучал композицию у выдающегося американского композитора Джорджа Уайтфилда Чедвика . Под опекой Чедвика Хэдли написал множество произведений, в том числе песни, камерную музыку, мюзикл и оркестровую увертюру.
В 1893 году Хэдли гастролировал с оперной труппой Лоры Ширмер-Мэйплсон в качестве скрипача. Но он покинул турне, когда компания столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла выплатить ему зарплату.
В 1894 году он отправился в Вену, чтобы продолжить обучение у Евсевия Мандичевского . [ 1 ] Хэдли любил артистическую атмосферу города, где он мог посещать бесчисленные концерты и оперы и где время от времени видел Брамса в кафе. Чайковского , и она произвела на него сильное впечатление. он услышал Шестую симфонию Там [ 3 ] В этот период Хэдли также подружился с немецко-американским дирижером Адольфом Нойендорфом , который давал ему советы относительно его сочинений.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Он вернулся в Соединенные Штаты в 1896 году и занял должность музыкального преподавателя в Епископальной школе для мальчиков Святого Павла в Гарден-Сити, Нью-Йорк , где проработал до 1902 года. [ 1 ] За время своего пребывания там он написал некоторые из своих важных ранних сочинений, в том числе увертюру « В Богемии» , а также первую и вторую симфонии. Он также нашел выдающихся дирижеров для их исполнения, таких как Вальтер Дамрош , Виктор Герберт , Джон Филип Соуза и Антон Зайдль . Хэдли дебютировал в качестве дирижера 16 января 1900 года в отеле «Вальдорф-Астория» , возглавив программу, состоящую в основном из его собственных произведений.
В эпоху, когда американские оркестры предпочитали европейских дирижеров доморощенным, Хэдли чувствовал, что ему необходимо утвердиться в Европе. Поэтому в 1904 году он вернулся в Европу, чтобы гастролировать, сочинять и учиться у Людвига Тюйля в Мюнхене. Не исключено, что его занятия у Тюйля были предложены Рихардом Штраусом , с которым Хэдли познакомился вскоре после прибытия в Европу. Хэдли сочинил свою симфоническую поэму «Саломея» в 1905 году, не осознавая, что Штраус, которым он очень восхищался, работал над оперой на ту же тему . В конечном итоге произведение было исполнено как минимум в 19 европейских городах, и в 1907 году он был приглашен дирижировать ею вместе с недавно законченной Третьей симфонией в Берлинском филармоническом оркестре . В том же году он получил должность помощника дирижера в Берлинском филармоническом оркестре. Оперный театр в Майнце. его первой оперы «Сафие» В апреле 1909 года под его управлением в Майнце состоялась премьера .
Проведение
[ редактировать ]Позже в том же году он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы занять должность дирижера Симфонического оркестра Сиэтла . В 1911 году он стал первым дирижёром Симфонического оркестра Сан-Франциско . Хэдли столкнулся с некоторыми трудностями в Сан-Франциско, где пытался превратить группу театральных музыкантов в первоклассный оркестр. Он привез с Востока ряд прекрасных музыкантов, в том числе своего брата Артура, в качестве солистов нового оркестра, но это вызвало некоторое недовольство среди местных жителей. Тем не менее, к его уходу в 1915 году оркестр добился больших успехов.
Хэдли вернулся в Нью-Йорк в 1915 году, где он много раз выступал в качестве приглашенного дирижера и представил многие из своих самых известных произведений. В 1918 году он женился на лирической сопрано Инес Барбур, с которой познакомился в Сан-Франциско и которая записала его музыку еще в 1915 году. После этого она пела многие произведения своего мужа. Между 1917 и 1920 годами три оперы Хэдли получили громкие премьеры, в том числе « Ночь Клеопатры» , которая состоялась в Метрополитен-опера 31 января 1920 года. Хэдли дирижировал некоторыми спектаклями, став первым американским композитором, дирижировавшим собственной оперой в Метрополитен-опера, и в следующем сезоне опера была возрождена. Некоторые критики сочли ее лучшей среди десяти американских опер, представленных на тот момент в Метрополитене.
В 1921 году Хэдли был приглашен на должность помощника дирижера Нью-Йоркской филармонии , став первым американским дирижером, занявшим штатную должность в крупном американском оркестре. За годы пребывания там его дирижирование получило отличные отзывы. Хэдли не только время от времени руководил регулярными филармоническими концертами, но и был назначен руководить стадионными концертами летом, где он отбирал множество произведений американских композиторов. В конце концов его попросили регулярно отбирать американские произведения для исполнения в Филармонии. Он оставался на этом посту до 1927 года, когда ушел в отставку.
В том же году Хэдли был приглашен дирижировать первой половиной сезона Филармонического оркестра Буэнос-Айреса , первого американца, дирижировавшего оркестром (вторую половину дирижировал легендарный Клеменс Краусс ).
В 1929 году Хэдли пригласили стать дирижером недавно сформированного Манхэттенского симфонического оркестра. Он руководил оркестром три сезона, включая американскую композицию на каждом концерте. Затем он ушел в отставку из-за разочарования в сборе средств для оркестра после краха фондового рынка .
В 1930 году Хэдли пригласили дирижировать шестью концертами с Новым симфоническим оркестром Токио . Его визит в Азию был встречен с большим энтузиазмом, и он написал новую оркестровую сюиту « Улицы Пекина» , вдохновленную поездкой в Китай, и провел ее мировую премьеру с японским оркестром.
Сочинение
[ редактировать ]Генри Хэдли был одним из самых исполняемых и публикуемых американских композиторов своего времени. Он считал себя прежде всего оркестровым композитором, о чем свидетельствуют его многочисленные увертюры, симфонические поэмы, оркестровые сюиты и симфонии. Он также написал краткие концерты для виолончели (его Konzertstück ) и фортепиано (его Концертино , соч. 131).
Тем не менее, он также написал большое количество сценических произведений, в том числе несколько оперетт и мюзиклов, а также свои пять опер. Его бродвейский мюзикл 1903 года «Нэнси Браун» был создан как главная роль актрисы Мари Кэхилл . Хотя его оперы «Азора» и «Ночь Клеопатры» получили наибольшее внимание, его комедия «Бьянка» , получившая приз Американского общества певцов за лучшую камерную оперу на английском языке, возможно, из-за своих скромных требований, получила ряд представлений при жизни Хэдли. и несколько позже, даже в Японии в начале 1950-х годов.
За годы, проведенные в Сан-Франциско, Хэдли подружился с городской элитой, что привело его к тому, что он стал членом эксклюзивного «Богемского клуба» , для которого он написал три «музыкальные драмы», предназначенные для одного выступления на открытом воздухе в Богемской роще. в Северной Калифорнии. Эти произведения были очень похожи на оперы, но содержали и разговорный диалог. Позже Хэдли адаптировал музыку из этих произведений для исполнения в виде оркестровых сюит.
Он также написал ряд камерных произведений, хотя «не имел сильного желания» их сочинять. [ 4 ] Он выпустил скрипичную сонату , два струнных квартета и два фортепианных трио . По словам Тавы, его самым примечательным камерным произведением стал квинтет минор для фортепиано и струнных, соч. 50, написанное в 1919 году. [ 4 ]
Хэдли также написал большое количество кантат и ораторий , некоторые из них, например «Ресургам» , были задуманы в очень большом масштабе. его работа как композитора песен Примечательна также . Вильямиль утверждает, что «из почти 200 его песен многие до сих пор можно рекомендовать из-за их непринужденного, жизнерадостного лиризма». [ 5 ] Она хвалит их «гибкие вокальные партии», «чувствительные к поэтическим проблемам», и аккомпанемент, который «может быть изобретательным и провокационным». [ 5 ] один из его припевов из «Новой Земли» Записан под названием «Песня марширующих мужчин». [1]
Хэдли также был пионером в области музыки для кино. Он был снят компанией Warner Bros., дирижирующей Нью-Йоркским филармоническим оркестром , в увертюре к опере Вагнера «Тангейзер» , короткометражке Vitaphone , открывшей программу, включая фильм 1926 года « Дон Жуан» с Джоном Бэрримором ; это был первый художественный фильм с синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами, который был составлен и написан Уильямом Экстом и Дэвидом Мендосой под управлением Германа Хеллера и сыгран в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра. Впоследствии Хэдли написал полную оригинальную музыку Vitaphone к фильму Бэрримора 1927 года « Когда мужчина любит» , в котором Хеллер дирижировал «Симфоническим оркестром Vitaphone» для саундтрека.
Последние годы
[ редактировать ]В 1933 году Хэдли основал Национальную ассоциацию американских композиторов и дирижёров, которая существует и по сей день. Несмотря на диагноз рака в 1932 году, он решил осуществить свою мечту о создании летнего фестиваля классической музыки.
Фестиваль симфонической музыки в Беркшире – Тэнглвуд
[ редактировать ]Весной 1934 года Хэдли обыскал Беркшир-Хиллз на западе Массачусетса в поисках места и поддержки для своего сезонного музыкального фестиваля. в регионе Хорошо известная летняя колония Позолоченного века не исчезла полностью, несмотря на Великую депрессию . Запросы Хэдли привели к грозной и культурной Гертруде Робинсон Смит . В течение нескольких месяцев в августе они дали три дневных концерта, где Хэдли дирижировал шестьюдесятью пятью участниками Нью-Йоркского филармонического оркестра. Первый концерт 23 августа прошел под звездами перед 3000 аудиторией, включая Сару Рузвельт , мать президента . Еще два лета Хэдли и Смит работали над воплощением своей мечты о постоянном сезонном музыкальном фестивале. Первоначально известный как Беркширский фестиваль симфонической музыки , он вскоре стал известен как Тэнглвуд . [ 6 ]
Операция по поводу рака Хэдли поначалу прошла успешно, и он продолжил карьеру композитора и приглашенного дирижера. Однако его популярность как композитора пошла на убыль, поскольку популярное и особенно критическое мнение обратилось против сильного романтизма , который воплощала музыка Хэдли. Быстрый успех первых трех сезонов Беркширского филармонического фестиваля был мечтой, сбывшейся в конце его жизни. Рак Хэдли рецидивировал, и он умер в Нью-Йорке 6 сентября 1937 года. Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн . [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]За свою жизнь он был удостоен нескольких наград: звания почетного доктора Университета Тафтса в 1925 году, членства в Национальном институте искусств и литературы и Американской академии искусств и литературы , а также Ордена за заслуги перед французским правительством. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Большинство личных документов и партитур Хэдли хранятся в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . При жизни музыка Хэдли пользовалась огромной популярностью и регулярно входила в репертуар ведущих оркестров Америки, а также исполнялась в Европе. Его музыку исполняли многие легендарные дирижеры, в том числе Густав Малер , Леопольд Стоковский , Серж Кусевицкий и Карл Мук . В последние годы его музыке практически не уделяли внимания, хотя было выпущено несколько записей его музыки. Непреходящим аспектом его наследия является Тэнглвуд , реализация его мечты о создании летнего фестиваля классической музыки.
времен Второй мировой войны корабль «Либерти» « Генри Хэдли» В его честь был назван .
Национальная ассоциация американских композиторов и дирижеров учредила медаль Генри Хэдли, ежегодно присуждаемую за выдающийся вклад в американскую музыку. Первая медаль была вручена Говарду Хэнсону в 1938 году; последний был вручен Мортону Гулду в 1967 году. Среди других получателей были Зигмунд Шпет , мэр Фиорелло Ла Гуардия , Сэмюэл Барбер , Леопольд Стоковски , Марта Грэм и Надя Буланже . [ 8 ]
Композиции
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Сафье соч. 63, 1909 г.
- Бьянка соч. 79, составлен ок. 1913 г., выпуска 1918 г.
- Азора, дочь Монтесумы, соч. 80, с. 1914 г., выпуска 1917 г.
- Ночь Клеопатры, соч. 90, 1920 г.
- Ночь в старом Париже 1924 г.
Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 ре минор, соч. 25. Молодость и жизнь , 1897 г.
- Симфония № 2 фа минор, соч. 30. Четыре времени года , 1899 г.
- Симфония № 3 си минор, соч. 60, 1907 г.
- Симфония № 4 ре минор, соч. 64. Север, Восток, Юг, Запад , 1910 год.
- Симфония № 5 до минор, соч. 140 Коннектикут , 1935 год.
Симфонические стихи
[ редактировать ]- Саломея соч. 55, 1905 г.
- Виновница Фэй, соч. 62, 1909 г.
- Люцифер Оп. 66, 1914 г.
- Отелло, соч. 96, 1919 г.
- Океан, соч. 99, 1921 г.
Музыкальный театр
[ редактировать ]- Нэнси Браун 1903, бродвейский мюзикл
- Искупление Пана, музыкальная драма 1912 года, пьеса Гроува
- Эвергрин 1923, пьеса Гроува
- Легенда о Хани 1933, пьеса в роще
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- В Богемии : Концертная увертюра, соч. 28
- Увертюра «Ирод» , соч. 31
- Концертная пьеса для виолончели с оркестром, соч. 61 (1909)
- «Северное сияние»: Увертюра
- Otello overture, Op. 96 (1919)
- Улицы Пекина (1930)
- Зачарованный замок, соч. 117
- Сан-Франциско , соч. 121 (1931)
- Концертино для фортепиано с оркестром, соч.
- Дьявольское скерцо , соч. 135 (1934)
Кантаты и оратории
[ редактировать ]- Лелавала, Легенда о Ниагаре, соч. 13
- В «Похвале музыки», соч. 21
- Принцесса Ис Op. 34
- Легенда о Гранаде, соч. 45
- Соловей и Роза соч. 54
- Судьба принцессы Кийо, соч. 58
- Золотой принц, соч. 69
- Музыка: Ода соч. 75
- Сказочный шип соч. 76
- Новая Земля Op. 85
- Пророчество и исполнение, соч. 91
- Я поднимусь, соч. 98
- Черника в Аркадии соч. 100
- Валтасар соч. 112
- Божественная трагедия, соч. 139
Авторские песни
[ редактировать ]- Вечерняя песня ( Сидней Ланье ), Г. Ширмер , 1915
- Я слышал горничную с гитарой, соч. 44, № 3 (Клинтон Сколлард), Церковь, 1909 г.
- Дождь из лепестков цветов ( Альберт Самейн ), Г. Ширмер, 1909 год
- Если бы вы хотели, соч. 84, № 3 ( Рабиндранат Тагор ), Карл Фишер, 1921 г.
- Лютнист из Каса Бланки, соч. 84, № 1 (Лоуренс Хоуп), Фишер, 1921 г.
- Тихая, мечтательная весенняя ночь , соч. 42, нет. 1 ( Отто Юлиус Бирбаум ), Г. Ширмер, 1911 г.
- Время разлуки, соч. 84, № 2 (Тагор), Фишер, 1921 г.
Камерные работы
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 ля мажор, соч. 24
- Фортепианное трио № 1 до мажор, соч. 26
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 50
- Фортепианное трио № 2 соль минор (1932)
- Струнный квартет № 2, соч. 132
Избранные записи
[ редактировать ]- Преступница Фэй . Национальный симфонический оркестр Украины. дирижер Джон Маклафлин Уильямс . Этикетка: Наксос Американ
- Океан . Национальный симфонический оркестр Украины. дирижер Джон Маклафлин Уильямс. Этикетка: Наксос Американ
- Послесвечение: Забытые произведения для виолончели и фортепиано Генри Хэдли . Теодор Бухгольц и Паула Фан. Этикетка: Кентавр
- Элегия . Артур Хэдли, виолончель; Генри Хэдли, фортепиано. Этикетка: Rishell (вертикальный разрез, 78 об/мин)
- Фортепианный квинтет ля минор . Струнный квартет Кохона с Изабель Байман. Метки: Вокс
- Фортепианное трио соль минор (1932). Фортепианное трио Роулинза. Лейбл: Albany Records
- Саломея . Королевский филармонический оркестр. дирижер Карл Крюгер. Этикетка: Мост
- Дьявольское скерцо . Симфонический оркестр Олбани. дирижер Юлиус Хеги Лейбл: New World Records
- Симфония № 2 «Времена года» . Королевский филармонический оркестр. дирижер Карл Крюгер. Этикетка: Мост
- Симфония № 4 «Север, Восток, Юг, Запад» . Национальный симфонический оркестр Украины. дирижер Джон Маклафлин Уильямс. Этикетка: Наксос Американ

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Биографический словарь музыкантов Бейкера , 8-е издание, стр. 692
- ^ Тава, От псалма к симфонии , с. 262
- ^ Тава, От псалма к симфонии , с. 263
- ^ Jump up to: а б Тава, От псалма к симфонии , с. 268
- ^ Jump up to: а б Вильямиль, стр. 192–193.
- ^ «Журнал Berkshire, госпожа председатель» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Доктор Генри К. Хэдли, ведущий композитор Америки, дирижер» . Бруклин Игл . 7 сентября 1937 г. с. 6 . Проверено 14 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «История Национальной ассоциации композиторов» (pptx) . Национальная ассоциация композиторов/США .
Источники
- Бейкер, Теодор (1991), «Хэдли, Генри (Кимбалл)», в Слонимском, Николасе (редактор), Биографический словарь музыкантов Бейкера, восьмое издание , Нью-Йорк: Schirmer Books, стр. 692–693, ISBN 0-02-872415-1 .
- Бордман, Герберт Р. Генри Хэдли: Посол Гармонии . Banner Press, Университет Эмори, Джорджия (1932)
- Кэнфилд, Джон Клер Генри Кимбалл Хэдли: его жизнь и творчество . Неопубликованное издание Эд.Д. Диссертация, Университет штата Флорида (1960).
- Шнайдер, Дэвид (1983). Симфонический оркестр Сан-Франциско . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-181-Х .
- Шенберг, Гарольд К. (1967). Великие дирижёры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-20735-0 .
- Тава, Николас Э. (2001). От псалма к симфонии: история музыки в Новой Англии . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-491-0 .
- Вилламил, Виктория Этньер (1993), Путеводитель по американским авторским песням для певцов (изд. в мягкой обложке), Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., стр. 192–193, ISBN 0-8108-5217-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Генри Кимбалла Хэдли или о нем в Интернет-архиве
- Биография Генри Хэдли в базе данных классических композиторов
- Генри Хэдли в Британской энциклопедии Online
- Биография Генри Хэдли. Архивировано 9 июля 2008 года в Wayback Machine на Naxos Records.
- Программы и плакаты Генри Кимбалла Хэдли и Инес Барбур. Архивировано 6 января 2011 года в Wayback Machine в библиотеке Ньюберри.
- Бесплатные партитуры Хэдли из библиотеки Сибли
- Бесплатные партитуры Генри Кимбалла Хэдли в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Ноты Генри Хэдли из репозитория цифровых медиа Университета штата Болл.
- 1871 рождений
- 1937 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-романтики
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Классические музыканты из Массачусетса
- Музыканты из Сомервилля, Массачусетс
- Ученики Джорджа Уайтфилда Чедвика