Jump to content

Генри Кимбалл Хэдли

Генри Кимбалл Хэдли
Хэдли, гр. 1900 г.
Рожденный ( 1871-12-20 ) 20 декабря 1871 г.
Умер 6 сентября 1937 г. ) ( 1937-09-06 ) ( 66 лет
Место отдыха Кладбище Маунт-Оберн
Занятия
Годы активности 1893–1937
Супруг Инес Барбур Хэдли
Подпись

Генри Кимбалл Хэдли (20 декабря 1871 — 6 сентября 1937) — американский композитор и дирижер . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хэдли родилась в Сомервилле, штат Массачусетс , в музыкальной семье. Его отец, от которого он получил свое первое музыкальное образование по игре на скрипке и фортепиано , был учителем музыки в средней школе, его мать занималась церковной музыкой, а его брат Артур сделал успешную карьеру профессионального виолончелиста. В доме Хэдли два брата играли струнные квартеты со своим отцом на альте и композитором Генри Ф. Гилбертом на второй скрипке. [ 2 ]

Хэдли также изучал гармонию со своим отцом и Стивеном А. Эмери , а с четырнадцати лет он изучал композицию у выдающегося американского композитора Джорджа Уайтфилда Чедвика . Под опекой Чедвика Хэдли написал множество произведений, в том числе песни, камерную музыку, мюзикл и оркестровую увертюру.

В 1893 году Хэдли гастролировал с оперной труппой Лоры Ширмер-Мэйплсон в качестве скрипача. Но он покинул турне, когда компания столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла выплатить ему зарплату.

В 1894 году он отправился в Вену, чтобы продолжить обучение у Евсевия Мандичевского . [ 1 ] Хэдли любил артистическую атмосферу города, где он мог посещать бесчисленные концерты и оперы и где время от времени видел Брамса в кафе. Чайковского , и она произвела на него сильное впечатление. он услышал Шестую симфонию Там [ 3 ] В этот период Хэдли также подружился с немецко-американским дирижером Адольфом Нойендорфом , который давал ему советы относительно его сочинений.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Он вернулся в Соединенные Штаты в 1896 году и занял должность музыкального преподавателя в Епископальной школе для мальчиков Святого Павла в Гарден-Сити, Нью-Йорк , где проработал до 1902 года. [ 1 ] За время своего пребывания там он написал некоторые из своих важных ранних сочинений, в том числе увертюру « В Богемии» , а также первую и вторую симфонии. Он также нашел выдающихся дирижеров для их исполнения, таких как Вальтер Дамрош , Виктор Герберт , Джон Филип Соуза и Антон Зайдль . Хэдли дебютировал в качестве дирижера 16 января 1900 года в отеле «Вальдорф-Астория» , возглавив программу, состоящую в основном из его собственных произведений.

В эпоху, когда американские оркестры предпочитали европейских дирижеров доморощенным, Хэдли чувствовал, что ему необходимо утвердиться в Европе. Поэтому в 1904 году он вернулся в Европу, чтобы гастролировать, сочинять и учиться у Людвига Тюйля в Мюнхене. Не исключено, что его занятия у Тюйля были предложены Рихардом Штраусом , с которым Хэдли познакомился вскоре после прибытия в Европу. Хэдли сочинил свою симфоническую поэму «Саломея» в 1905 году, не осознавая, что Штраус, которым он очень восхищался, работал над оперой на ту же тему . В конечном итоге произведение было исполнено как минимум в 19 европейских городах, и в 1907 году он был приглашен дирижировать ею вместе с недавно законченной Третьей симфонией в Берлинском филармоническом оркестре . В том же году он получил должность помощника дирижера в Берлинском филармоническом оркестре. Оперный театр в Майнце. его первой оперы «Сафие» В апреле 1909 года под его управлением в Майнце состоялась премьера .

Проведение

[ редактировать ]

Позже в том же году он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы занять должность дирижера Симфонического оркестра Сиэтла . В 1911 году он стал первым дирижёром Симфонического оркестра Сан-Франциско . Хэдли столкнулся с некоторыми трудностями в Сан-Франциско, где пытался превратить группу театральных музыкантов в первоклассный оркестр. Он привез с Востока ряд прекрасных музыкантов, в том числе своего брата Артура, в качестве солистов нового оркестра, но это вызвало некоторое недовольство среди местных жителей. Тем не менее, к его уходу в 1915 году оркестр добился больших успехов.

Хэдли вернулся в Нью-Йорк в 1915 году, где он много раз выступал в качестве приглашенного дирижера и представил многие из своих самых известных произведений. В 1918 году он женился на лирической сопрано Инес Барбур, с которой познакомился в Сан-Франциско и которая записала его музыку еще в 1915 году. После этого она пела многие произведения своего мужа. Между 1917 и 1920 годами три оперы Хэдли получили громкие премьеры, в том числе « Ночь Клеопатры» , которая состоялась в Метрополитен-опера 31 января 1920 года. Хэдли дирижировал некоторыми спектаклями, став первым американским композитором, дирижировавшим собственной оперой в Метрополитен-опера, и в следующем сезоне опера была возрождена. Некоторые критики сочли ее лучшей среди десяти американских опер, представленных на тот момент в Метрополитене.

В 1921 году Хэдли был приглашен на должность помощника дирижера Нью-Йоркской филармонии , став первым американским дирижером, занявшим штатную должность в крупном американском оркестре. За годы пребывания там его дирижирование получило отличные отзывы. Хэдли не только время от времени руководил регулярными филармоническими концертами, но и был назначен руководить стадионными концертами летом, где он отбирал множество произведений американских композиторов. В конце концов его попросили регулярно отбирать американские произведения для исполнения в Филармонии. Он оставался на этом посту до 1927 года, когда ушел в отставку.

В том же году Хэдли был приглашен дирижировать первой половиной сезона Филармонического оркестра Буэнос-Айреса , первого американца, дирижировавшего оркестром (вторую половину дирижировал легендарный Клеменс Краусс ).

В 1929 году Хэдли пригласили стать дирижером недавно сформированного Манхэттенского симфонического оркестра. Он руководил оркестром три сезона, включая американскую композицию на каждом концерте. Затем он ушел в отставку из-за разочарования в сборе средств для оркестра после краха фондового рынка .

В 1930 году Хэдли пригласили дирижировать шестью концертами с Новым симфоническим оркестром Токио . Его визит в Азию был встречен с большим энтузиазмом, и он написал новую оркестровую сюиту « Улицы Пекина» , вдохновленную поездкой в ​​Китай, и провел ее мировую премьеру с японским оркестром.

Сочинение

[ редактировать ]

Генри Хэдли был одним из самых исполняемых и публикуемых американских композиторов своего времени. Он считал себя прежде всего оркестровым композитором, о чем свидетельствуют его многочисленные увертюры, симфонические поэмы, оркестровые сюиты и симфонии. Он также написал краткие концерты для виолончели (его Konzertstück ) и фортепиано (его Концертино , соч. 131).

Тем не менее, он также написал большое количество сценических произведений, в том числе несколько оперетт и мюзиклов, а также свои пять опер. Его бродвейский мюзикл 1903 года «Нэнси Браун» был создан как главная роль актрисы Мари Кэхилл . Хотя его оперы «Азора» и «Ночь Клеопатры» получили наибольшее внимание, его комедия «Бьянка» , получившая приз Американского общества певцов за лучшую камерную оперу на английском языке, возможно, из-за своих скромных требований, получила ряд представлений при жизни Хэдли. и несколько позже, даже в Японии в начале 1950-х годов.

За годы, проведенные в Сан-Франциско, Хэдли подружился с городской элитой, что привело его к тому, что он стал членом эксклюзивного «Богемского клуба» , для которого он написал три «музыкальные драмы», предназначенные для одного выступления на открытом воздухе в Богемской роще. в Северной Калифорнии. Эти произведения были очень похожи на оперы, но содержали и разговорный диалог. Позже Хэдли адаптировал музыку из этих произведений для исполнения в виде оркестровых сюит.

Он также написал ряд камерных произведений, хотя «не имел сильного желания» их сочинять. [ 4 ] Он выпустил скрипичную сонату , два струнных квартета и два фортепианных трио . По словам Тавы, его самым примечательным камерным произведением стал квинтет минор для фортепиано и струнных, соч. 50, написанное в 1919 году. [ 4 ]

Хэдли также написал большое количество кантат и ораторий , некоторые из них, например «Ресургам» , были задуманы в очень большом масштабе. его работа как композитора песен Примечательна также . Вильямиль утверждает, что «из почти 200 его песен многие до сих пор можно рекомендовать из-за их непринужденного, жизнерадостного лиризма». [ 5 ] Она хвалит их «гибкие вокальные партии», «чувствительные к поэтическим проблемам», и аккомпанемент, который «может быть изобретательным и провокационным». [ 5 ] один из его припевов из «Новой Земли» Записан под названием «Песня марширующих мужчин». [1]

Хэдли также был пионером в области музыки для кино. Он был снят компанией Warner Bros., дирижирующей Нью-Йоркским филармоническим оркестром , в увертюре к опере Вагнера «Тангейзер» , короткометражке Vitaphone , открывшей программу, включая фильм 1926 года « Дон Жуан» с Джоном Бэрримором ; это был первый художественный фильм с синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами, который был составлен и написан Уильямом Экстом и Дэвидом Мендосой под управлением Германа Хеллера и сыгран в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра. Впоследствии Хэдли написал полную оригинальную музыку Vitaphone к фильму Бэрримора 1927 года « Когда мужчина любит» , в котором Хеллер дирижировал «Симфоническим оркестром Vitaphone» для саундтрека.

Последние годы

[ редактировать ]

В 1933 году Хэдли основал Национальную ассоциацию американских композиторов и дирижёров, которая существует и по сей день. Несмотря на диагноз рака в 1932 году, он решил осуществить свою мечту о создании летнего фестиваля классической музыки.

Фестиваль симфонической музыки в Беркшире – Тэнглвуд

[ редактировать ]

Весной 1934 года Хэдли обыскал Беркшир-Хиллз на западе Массачусетса в поисках места и поддержки для своего сезонного музыкального фестиваля. в регионе Хорошо известная летняя колония Позолоченного века не исчезла полностью, несмотря на Великую депрессию . Запросы Хэдли привели к грозной и культурной Гертруде Робинсон Смит . В течение нескольких месяцев в августе они дали три дневных концерта, где Хэдли дирижировал шестьюдесятью пятью участниками Нью-Йоркского филармонического оркестра. Первый концерт 23 августа прошел под звездами перед 3000 аудиторией, включая Сару Рузвельт , мать президента . Еще два лета Хэдли и Смит работали над воплощением своей мечты о постоянном сезонном музыкальном фестивале. Первоначально известный как Беркширский фестиваль симфонической музыки , он вскоре стал известен как Тэнглвуд . [ 6 ]

Операция по поводу рака Хэдли поначалу прошла успешно, и он продолжил карьеру композитора и приглашенного дирижера. Однако его популярность как композитора пошла на убыль, поскольку популярное и особенно критическое мнение обратилось против сильного романтизма , который воплощала музыка Хэдли. Быстрый успех первых трех сезонов Беркширского филармонического фестиваля был мечтой, сбывшейся в конце его жизни. Рак Хэдли рецидивировал, и он умер в Нью-Йорке 6 сентября 1937 года. Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн . [ 7 ]

За свою жизнь он был удостоен нескольких наград: звания почетного доктора Университета Тафтса в 1925 году, членства в Национальном институте искусств и литературы и Американской академии искусств и литературы , а также Ордена за заслуги перед французским правительством. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Большинство личных документов и партитур Хэдли хранятся в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . При жизни музыка Хэдли пользовалась огромной популярностью и регулярно входила в репертуар ведущих оркестров Америки, а также исполнялась в Европе. Его музыку исполняли многие легендарные дирижеры, в том числе Густав Малер , Леопольд Стоковский , Серж Кусевицкий и Карл Мук . В последние годы его музыке практически не уделяли внимания, хотя было выпущено несколько записей его музыки. Непреходящим аспектом его наследия является Тэнглвуд , реализация его мечты о создании летнего фестиваля классической музыки.

времен Второй мировой войны корабль «Либерти» « Генри Хэдли» В его честь был назван .

Национальная ассоциация американских композиторов и дирижеров учредила медаль Генри Хэдли, ежегодно присуждаемую за выдающийся вклад в американскую музыку. Первая медаль была вручена Говарду Хэнсону в 1938 году; последний был вручен Мортону Гулду в 1967 году. Среди других получателей были Зигмунд Шпет , мэр Фиорелло Ла Гуардия , Сэмюэл Барбер , Леопольд Стоковски , Марта Грэм и Надя Буланже . [ 8 ]

Композиции

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 ре минор, соч. 25. Молодость и жизнь , 1897 г.
  • Симфония № 2 фа минор, соч. 30. Четыре времени года , 1899 г.
  • Симфония № 3 си минор, соч. 60, 1907 г.
  • Симфония № 4 ре минор, соч. 64. Север, Восток, Юг, Запад , 1910 год.
  • Симфония № 5 до минор, соч. 140 Коннектикут , 1935 год.

Симфонические стихи

[ редактировать ]
  • Саломея соч. 55, 1905 г.
  • Виновница Фэй, соч. 62, 1909 г.
  • Люцифер Оп. 66, 1914 г.
  • Отелло, соч. 96, 1919 г.
  • Океан, соч. 99, 1921 г.

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Другие оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • В Богемии : Концертная увертюра, соч. 28
  • Увертюра «Ирод» , соч. 31
  • Концертная пьеса для виолончели с оркестром, соч. 61 (1909)
  • «Северное сияние»: Увертюра
  • Otello overture, Op. 96 (1919)
  • Улицы Пекина (1930)
  • Зачарованный замок, соч. 117
  • Сан-Франциско , соч. 121 (1931)
  • Концертино для фортепиано с оркестром, соч.
  • Дьявольское скерцо , соч. 135 (1934)

Кантаты и оратории

[ редактировать ]
  • Лелавала, Легенда о Ниагаре, соч. 13
  • В «Похвале музыки», соч. 21
  • Принцесса Ис Op. 34
  • Легенда о Гранаде, соч. 45
  • Соловей и Роза соч. 54
  • Судьба принцессы Кийо, соч. 58
  • Золотой принц, соч. 69
  • Музыка: Ода соч. 75
  • Сказочный шип соч. 76
  • Новая Земля Op. 85
  • Пророчество и исполнение, соч. 91
  • Я поднимусь, соч. 98
  • Черника в Аркадии соч. 100
  • Валтасар соч. 112
  • Божественная трагедия, соч. 139

Авторские песни

[ редактировать ]
  • Вечерняя песня ( Сидней Ланье ), Г. Ширмер , 1915
  • Я слышал горничную с гитарой, соч. 44, № 3 (Клинтон Сколлард), Церковь, 1909 г.
  • Дождь из лепестков цветов ( Альберт Самейн ), Г. Ширмер, 1909 год
  • Если бы вы хотели, соч. 84, № 3 ( Рабиндранат Тагор ), Карл Фишер, 1921 г.
  • Лютнист из Каса Бланки, соч. 84, № 1 (Лоуренс Хоуп), Фишер, 1921 г.
  • Тихая, мечтательная весенняя ночь , соч. 42, нет. 1 ( Отто Юлиус Бирбаум ), Г. Ширмер, 1911 г.
  • Время разлуки, соч. 84, № 2 (Тагор), Фишер, 1921 г.

Камерные работы

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 ля мажор, соч. 24
  • Фортепианное трио № 1 до мажор, соч. 26
  • Фортепианный квинтет ля минор, соч. 50
  • Фортепианное трио № 2 соль минор (1932)
  • Струнный квартет № 2, соч. 132

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Преступница Фэй . Национальный симфонический оркестр Украины. дирижер Джон Маклафлин Уильямс . Этикетка: Наксос Американ
  • Океан . Национальный симфонический оркестр Украины. дирижер Джон Маклафлин Уильямс. Этикетка: Наксос Американ
  • Послесвечение: Забытые произведения для виолончели и фортепиано Генри Хэдли . Теодор Бухгольц и Паула Фан. Этикетка: Кентавр
  • Элегия . Артур Хэдли, виолончель; Генри Хэдли, фортепиано. Этикетка: Rishell (вертикальный разрез, 78 об/мин)
  • Фортепианный квинтет ля минор . Струнный квартет Кохона с Изабель Байман. Метки: Вокс
  • Фортепианное трио соль минор (1932). Фортепианное трио Роулинза. Лейбл: Albany Records
  • Саломея . Королевский филармонический оркестр. дирижер Карл Крюгер. Этикетка: Мост
  • Дьявольское скерцо . Симфонический оркестр Олбани. дирижер Юлиус Хеги Лейбл: New World Records
  • Симфония № 2 «Времена года» . Королевский филармонический оркестр. дирижер Карл Крюгер. Этикетка: Мост
  • Симфония № 4 «Север, Восток, Юг, Запад» . Национальный симфонический оркестр Украины. дирижер Джон Маклафлин Уильямс. Этикетка: Наксос Американ

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д Биографический словарь музыкантов Бейкера , 8-е издание, стр. 692
  2. ^ Тава, От псалма к симфонии , с. 262
  3. ^ Тава, От псалма к симфонии , с. 263
  4. ^ Jump up to: а б Тава, От псалма к симфонии , с. 268
  5. ^ Jump up to: а б Вильямиль, стр. 192–193.
  6. ^ «Журнал Berkshire, госпожа председатель» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  7. ^ «Доктор Генри К. Хэдли, ведущий композитор Америки, дирижер» . Бруклин Игл . 7 сентября 1937 г. с. 6 . Проверено 14 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ «История Национальной ассоциации композиторов» (pptx) . Национальная ассоциация композиторов/США .

Источники

  • Бейкер, Теодор (1991), «Хэдли, Генри (Кимбалл)», в Слонимском, Николасе (редактор), Биографический словарь музыкантов Бейкера, восьмое издание , Нью-Йорк: Schirmer Books, стр. 692–693, ISBN  0-02-872415-1 .
  • Бордман, Герберт Р. Генри Хэдли: Посол Гармонии . Banner Press, Университет Эмори, Джорджия (1932)
  • Кэнфилд, Джон Клер Генри Кимбалл Хэдли: его жизнь и творчество . Неопубликованное издание Эд.Д. Диссертация, Университет штата Флорида (1960).
  • Шнайдер, Дэвид (1983). Симфонический оркестр Сан-Франциско . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN  0-89141-181-Х .
  • Шенберг, Гарольд К. (1967). Великие дирижёры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-20735-0 .
  • Тава, Николас Э. (2001). От псалма к симфонии: история музыки в Новой Англии . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  1-55553-491-0 .
  • Вилламил, Виктория Этньер (1993), Путеводитель по американским авторским песням для певцов (изд. в мягкой обложке), Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., стр. 192–193, ISBN  0-8108-5217-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221c61a208c7103d2080ec320e242b17__1722333420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/17/221c61a208c7103d2080ec320e242b17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Kimball Hadley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)