Зигмунд Шпет
Зигмунд Шпет | |
---|---|
![]() Доктор Шпет, ок. 1922 год | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания , США | 10 апреля 1885 г.
Умер | 12 ноября 1965 г. Нью-Йорк , США | (80 лет)
Занятие |
|
Альма-матер |
|
Предмет | Оценка музыки |
Супруг | Кэтрин Лейн |
Зигмунд Готфрид Шпет (10 апреля 1885 – 11 ноября 1965) был американским музыковедом , который стремился демистифицировать классическую музыку для широкой публики. Его обширные знания как классического репертуара, так и популярных песен позволили ему проследить мелодии современных хитов до более ранних источников; этот талант принес ему известность как «Музыкальный детектив», роль, которую он играл как артист, педагог и как свидетель-эксперт в случаях плагиата и нарушения музыки, защищенной авторским правом.
Спет написал более тридцати книг как о популярной, так и о классической музыке. Он продвигал свои идеи о музыке и ее понимании с помощью выступлений в водевилях, книг и журнальных статей, лекций, а также радио- и телевизионных программ.
Серьезный ученый, спортсмен и музыкант, Спет описал себя как «писателя, телеведущего, лектора, композитора, аранжировщика, шоумена и конферансье». [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Спет родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье преподобного доктора Адольфа Спэта (1839–1910) и его второй жены Харриет Рейнольдс Краут Шпет (1845–1925). Его отец, дед Чарльз Портерфилд Краут и прадед Чарльз Филип Краут были лютеранскими священнослужителями.
Музыка была важной частью детства Спета. Его отец изучал музыку у Фридриха Зильхера в Тюбингенском университете ; он играл на кларнете, фортепиано и органе. [2] Его мать была органисткой и автором гимнов. Спет и девять из десяти его братьев и сестер играли на фортепиано и других инструментах. [примечание 1]
Спэт посещал квакерские школы и окончил Академию Джермантауна в 1901 году в возрасте шестнадцати лет. [5] Он учился игре на скрипке у Эмиля Шмидта в Музыкальной академии Филадельфии . [6] Он поступил в Хаверфордский колледж , где играл в футбол и крикет, а также участвовал в литературной и музыкальной деятельности. В 1905 году он получил степень бакалавра , а в 1906 году — степень магистра английского языка.
Шпет преподавал немецкий язык в Принстонском университете в течение двух лет. [примечание 2] до поступления в докторантуру. В 1910 году ему была присуждена степень доктора философии по английскому, немецкому и философии за диссертацию « Знание Мильтона о музыке: ее источники и значение в его творчестве». [8] Во время учебы в Принстоне он работал концертмейстером оркестра Принстонского университета и президентом Принстонского хорового общества. [9]
Карьера
[ редактировать ]С 1910 по 1912 год Спэт преподавал английский язык, тренировал футбол, футбол и плавание, а также работал музыкальным директором в Эшвиллской школе для мальчиков в Северной Каролине. Там он сочинил «Школьную песню», которая позже была использована Хаверфордским колледжем как «Песня Хаверфордской гармонии». [10]
Письмо
[ редактировать ]В 1913 году Спет переехал в Нью-Йорк и занял неполный рабочий день редакторскую должность в музыкальном издательстве G. Schirmer, Inc. , где он также переводил тексты песен с французского, итальянского, немецкого и русского на английский язык. [11]
Он продолжал делать каверы на музыку для New York Evening Mail и Boston Evening Transcript, а также на спорт для New York Times . Он делал рецензии на концерты оркестровой и камерной музыки для недолговечного журнала Opera Magazine . [12] Он также вел еженедельную колонку и работал музыкальным редактором журнала Life , который тогда был юмористическим журналом.

В дополнение к популярной синдицированной газетной колонке «Музыка для всех» Спет публиковал статьи во многих периодических изданиях, в том числе в The New Yorker . [13] Vanity Fair , The New Republic , Esquire , McCall's , Scribner's Magazine , Harper's , Saturday Evening Post и Woman's Day . Он был главным редактором Music Journal в течение десяти лет. [14]
Во время написания своей первой книги «Здравый смысл музыки » Спет заинтересовался американской популярной и народной музыкой, что привело к сотрудничеству с коллекционером народной музыки Этель Парк Ричардсон над «Американскими горными песнями» . Этот интерес также привел к созданию серии книг о популярных песнях в Америке, начиная с книги «Читай их и плачь: музыка, которую ты забыл вспомнить» в 1926 году.
Спет признал джаз подлинным типом народной музыки, за исключением «прогрессивного джаза», который он назвал «искусственной крайностью преднамеренного искажения». [15] Он считал, что «на данный момент одним из великих творческих гениев джаза является Джордж Гершвин». [16]
Однако он резко критиковал рок-н-ролл . [17] В 1950-х и 1960-х годах Спет сделал обзор года в популярной музыке для книги года Британской энциклопедии . В издании 1960 года он писал: «В 1959 году популярная музыка в Соединенных Штатах достигла нового минимума неграмотности, вульгарности и тупости. [...] Угроза «рок-н-ролла» продолжалась до 1959 года, хотя и проявляла некоторую признаки ослабления». [18] В интервью 1958 года он сказал: «Я не вижу будущего для рок-н-ролла как такового, потому что для меня рок-н-ролл — это не музыка. [...] Логическое развитие рок-н-ролла — это насилие того или иного рода. включая убийства и сексуальные оргии». [19]
Лекции
[ редактировать ]В 1920 году Шпет стал директором по образованию, а затем менеджером по продвижению компании American Piano Company , производителя «Ampico», пневматического воспроизводящего фортепиано. [20] В его обязанности входила демонстрация инструмента на публичных концертах. Этот набег на публичные выступления стал началом карьеры преподавателя. [21]
Спет выступал с сотнями выступлений в год, читал лекции по оценке музыки и исполнял свой фирменный номер «Детектив мелодии». Он выступал в школах и колледжах, в мужских и женских клубах, а также на более крупных площадках, таких как Radio City Music Hall и Белый дом, где он развлекал президента , г-жу Рузвельт и Шарлотту, великую герцогиню Люксембурга в 1941 году. [22]
За его незаписанный [23] На лекциях «Tune Detective» Спет сидел за фортепиано и демонстрировал, что музыкальные фразы в популярных песнях можно найти и в старых произведениях. Выступая в водевиле, он носил инвернессскую накидку и кепку-дирсталкер в честь Шерлока Холмса . [24]

Б. Лирическая стилизация под "Мелодию детектива"
В «Истории популярной музыки в Америке » Спет описывает свою фирменную пьесу «Tune Detective», анализ популярной песни « Да! У нас нет бананов »: [25]
В музыкальном плане, как часто отмечал этот автор, ["Да! У нас нет бананов"] имела весьма выдающуюся основу, поскольку мелодия ее припева была заимствована, сознательно или бессознательно, из хора Генделя «Аллилуйя» , финала « Моя красавица, я мечтала». Что я жил в Мраморных залах (средний вариант) и на лоскутной вечеринке тети Дины (в духе « Старомодного сада» Коула Портера ). Забавным трюком является пропевание оригинальных слов везде, где это возможно, создавая этот необыкновенный текст: «Аллилуйя, Бананы! О, верни мне мою Бонни. Мне снилось, что я живу в мраморных залах, таких, какие редко увидишь. Я провожал Нелли домой, в старомодный сад; но, Аллилуйя, Бананы! О, верните мне мою Бонни!»
Радио
[ редактировать ]Радио открыло Спаэту более широкую аудиторию. Впервые он появился в эфире WJZ в 1921 году , представляя артистов, связанных с фортепиано Ampico. [26] Он также работал в KDKA (Питтсбург) и WEAF (Нью-Йорк). Серия «Музыкальная оценка» транслировалась на канале WOR в 1924 году. [27]
Марча Крупа, давний секретарь Спета, считал, что его работа на радио была самым важным аспектом его карьеры. Она написала о его выступлении в эфире: [28]
Насколько мне известно, доктор Шпет был также первым, кто добился успеха в стиле «импровизации», который в конечном итоге стал плохим детищем студий и до сих пор воспринимается с некоторой неприязнью. [...]
Первая международная трансляция спортивного соревнования также принадлежит Зигмунду Шпету. Он много писал о спорте, и когда радиостанция WGBS договорилась с Daily News о трансляции футбольного матча Стэнфорд – Нотр-Дам [1925 года] по прямому проводу из Пасадены, тип объявления Шпета показался логичным выбором. Как оказалось, это был настоящий подвиг. Доктор Спет сидел в маленькой комнатке нью-йоркского магазина Гимбела, и время от времени ему вручали несколько телеграфных строк, например: «Миллер выигрывает три ярда вокруг правого конца». Этот материал ему пришлось инсценировать и превратить в яркую историю для всех любителей восточного футбола. [...] Спет был в эфире почти три часа непрерывно, поскольку ему приходилось говорить даже в длительных перерывах между таймами, подводя итоги, перепросматривая и делая мудрые комментарии к пьесам, которые, как он позже доказал, угадал совершенно правильно. Люди до сих пор говорят об этой передаче.
В качестве спортивного диктора Спет также освещал бокс, теннис, выставки собак — «все», как он позже сказал, «кроме бейсбола».
«Мелодичный детектив» транслировался по радио NBC с 1931 по 1933 год. [27] В 1932 году NBC добавила шоу под названием Song Sleuth .
Спет вел первую программу обучения игре на фортепиано по радио; Еженедельный сериал «Ключи к счастью» транслировался в 1932 году и собирал четыре тысячи писем в неделю. [29] Слушатели могли писать на картонной клавиатуре; Шпет утверждал, что за год было отправлено 350 000 человек. [30]
Осенью 1942 года Спэт запустил программу на WQXR, спонсируемую Columbia Records, доктором Зигмундом Спэтом и его библиотекой пластинок . На шоу, которое проводится трижды в неделю, Спет иллюстрировал свой анализ тем и форм на фортепиано, прежде чем проигрывать диски из своей коллекции. В 1947 году система взаимного вещания провела музыкальную викторину Зигмунда Спэта. В 1950 году другое шоу Спэта, «Дома с музыкой» , было номинировано Комитетом по наградам Пибоди как лучшее популярное представление хорошей музыки в эфире.
В течение двадцати пяти лет Спет был постоянным участником викторины Метрополитен-опера , которая транслировалась в антрактах во время прямых радиопередач. [14]
Запись
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Спет писал аннотации к классическим альбомам, выпущенным Remington Records . Продюсер Remington Дон Габор попросил его выбрать двадцать пластинок из бэк-каталога для переиздания в виде серии под названием Music Plus! Помимо написания аннотаций, Спэт читал свои собственные комментарии и вступления после музыкальных треков. [31] Заметки Спэта из релизов Remington были переизданы на различных других альбомах Masterseal. [32]
Составление
[ редактировать ]Шпет более известен как автор текстов и переводчик, чем как композитор. Его самой ранней опубликованной композицией, вероятно, была песня Haverford Class 1905 года. [33]
Он сотрудничал в нескольких переводческих проектах с Сесилом Каудри, включая переработку английского либретто оперы Вагнера «Тристан и Изольда» для Метрополитен-опера (1920) и либретто « Польский еврей» , народной оперы Карела Вейса , получившей признание в Америке. дебютировал в Метрополитене в 1921 году. Один рецензент похвалил Спета и мисс Каудри за «храбрость» при попытке перевода, но добавил: «Может быть, есть опера хуже, чем «Польский еврей», но я в этом сомневаюсь». [34] Пара также написала тексты для ряда песен, в том числе «Madrigal of May». [35] в исполнении Джона Бэрримора в первом акте Сэма Бенелли пьесы «Шутка» (1919).
Шпет написал тексты для нескольких песен известных композиторов, в том числе «Шансонетты» (1924) Рудольфа Фримла . [36] и «Мое маленькое гнездышко небесной синевы» (1922) Франца Легара . [37] Спет написал ряд музыкальных пародий; некоторые были опубликованы в Words and Music :
- Музыкальные приключения Джека и Джилл . Детский стишок пародировался в нескольких музыкальных жанрах: оратории, Шуберте, итальянской опере, Вагнере, французском языке (Дебюсси), джазе. [38]
- Семь веков Янки Дудла . В манере Генделя, Баха, Бетховена, Шопена, Макдауэлла, Чайковского, Дебюсси и Пуччини. [39]
- Великая американская опера . Попытка объединить популярные американские музыкальные идиомы в подобие оперы. [40]
Спет написал гимн «Наш Нью-Йорк», который мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа в июне 1940 года назвал официальной песней города. В интервью почти двадцать лет спустя Спет назвал это весьма разочаровывающей честью. «Они никогда в это не играют», — сказал он. «Это требует небольшого подключения». [41]
Он был основателем и президентом Songmart, некоммерческой координационной палаты, созданной для помощи композиторам-любителям. [42] Он предлагал бесплатные консультации по написанию, защите авторских прав и продаже песен.
Кино и телевидение
[ редактировать ]
У Спета была недолгая связь с Голливудом. [43]
- Волшебное пламя (1927) Партитура. Фильм считается утерянным.
- Show Boat (1929) «Вниз на юг (Тема Равенала)», слова на музыку Уильяма Х. Миддлтона . [44]
- The Trespasser (1929) Глория Суонсон (в своем первом звуковом кино ) исполнила «Серенаду», сочиненную Энрико Тоселли . Итальянские тексты Альфредо Сильвестри были переведены на английский Шпатом. [45]
- Старые мелодии для новых (короткометражный, 1929) В роли самого себя.
- The Rhythm Party (короткометражный фильм, 1936) В роли самого себя "определяет мелодию" с некоторыми голливудскими звездами.
- Фрэнки и Джонни (1936), актерская роль, в титрах не указана.
Несколько радиошоу Спэта были переделаны для телевидения в 1950-х годах.
- Детектив «Мелодия» (1948-) Пятнадцатиминутное телешоу, транслируемое нью-йоркской станцией WPIX . [46]
- Дома с музыкой
- Музыка для всех
Свидетель-эксперт
[ редактировать ]«Практически каждый хит-песня подвергается нападкам со стороны одной или нескольких заблудших душ, которые думают, что они написали его первыми». — Зигмунд Шпет [47]
По мере роста репутации «Мелодического детектива» Спэта вызывали в качестве свидетеля-эксперта по делам о предполагаемом плагиате или нарушении авторских прав. Он давал показания в защиту Уолта Диснея , Зигмунда Ромберга и компании Victor Talking Machine Company . [48] среди прочего, часто работает с известным адвокатом по авторским правам Натаном Бурканом . [41]
Газета St. Louis Post-Dispatch обсуждала работу Спэта в качестве свидетеля-эксперта: [41]
Обычно [Шпат] выступал на стороне ответчика, поскольку он считал, что истец лишь в редких случаях имеет справедливое дело. Он утверждал, что большинство сходств в мелодиях случайно, и всегда можно найти идентичные мелодические образцы в свободном доступе, не защищенном авторским правом. Он утверждал, что косвенным доказательствам не место в деле о плагиате и что фактическое подражание должно быть четко доказано. [...] В 1942 году его вызвали в Сент-Луис для дачи показаний по иску по поводу фильма «Фрэнки и Джонни». Фрэнки Бейкер, которая утверждала, что она была оригинальной фигурой в барной балладе « Фрэнки и Джонни », обвинила компанию Republic Pictures Corp. в клевете на нее в фильме и потребовала возмещения ущерба в размере 200 000 долларов. Давая показания в пользу защиты, Спэт настаивал на том, что эта песня была американской балладой задолго до того, как Фрэнки застрелила свою возлюбленную в 1899 году. Спэт спел несколько куплетов, выступая в качестве свидетеля. Присяжные вынесли решение против Фрэнки.
Писатель Сесил Браун отмечает, что в деле Бейкера Спет противоречил сам себе: [49]
[Команда защиты] позвонила Зигмунду Шпету, знатоку популярных песен и баллад. Пятнадцатью годами ранее, в 1927 году, Спет написал книгу, в которой заявил, что баллада «Фрэнки и Джонни» основана на инциденте с Фрэнки Бейкером. [...] Теперь, получив гонорар эксперта-свидетеля в размере 2000 долларов, Спет занял противоположную позицию, заявив, что песня возникла не в Сент-Луисе и что Фрэнки Бейкер не вдохновил ее на создание. [...] Все адвокаты и свидетели Republic были белыми, а адвокаты и свидетели Фрэнки Бейкера - черными. Жюри состояло из белых мужчин. Исход суда вряд ли был неожиданным.
Деятельность во время войны
[ редактировать ]В 1917 году Спет ушел из Evening Mail и стал директором индустриальной музыки YMCA в Байонне, штат Нью-Джерси. Во время Первой мировой войны он работал песенником на заводах, производивших военную технику, преподавал патриотические песни, организовывал оркестры, хоровые кружки, устраивал представления. [50]
Спет получил признание от армии, Красного Креста и Министерства финансов за вклад в моральный дух во время Второй мировой войны , который включал сбор старых граммофонных пластинок на металлолом и использование вырученных средств для покупки новых для клубов военнослужащих. [51]
Музыкальные организации
[ редактировать ]Спет был членом Национального музыкального совета и в течение девяти лет занимал пост президента Национальной ассоциации американских композиторов и дирижеров. Он также был основателем и президентом Музыкального института Луи Брайля в Нью-Йорке. [41] и председатель Национального комитета американской музыки. [52] Он был председателем национальной музыки Kiwanis International.
В 1928 году Спэт стал управляющим директором Community Concerts, некоммерческой организации, созданной для улучшения доступа к высококачественной музыке в местных сообществах. Каждое местное отделение продавало подписки (пять долларов в 1929 году) во время недельной членской кампании. Сумма собранных денег определила количество концертов и исполнителей, которые были выбраны из списка артистов, известных на национальном и международном уровне, предоставленного группой управляющих компаний артистов, работающих с корпорацией Community Concerts. [53] [54] Известность Спэта как знатока музыки повысила интерес к проекту.
В 1937 году он был назначен деканом Музыкальной школы Вурлитцера. [55]
Награды и признание
[ редактировать ]В 1941 году Национальная ассоциация американских дирижеров и композиторов наградила Спэта медалью Генри Хэдли за выдающиеся заслуги перед американской музыкой. [52]
Он был одним из основателей отделения Йоты Phi Mu Alpha Sinfonia в Северо-Западном университете , что принесло ему в 1958 году премию Чарльза Э. Латтона «Человек музыки » «за вклад в американское искусство и культуру, а также за изучение истоков американского искусства и культуры». популярная музыка». [56]
Хаверфордский колледж наградил Спета почетным доктором гуманитарных наук в 1965 году. [57]
Личная жизнь
[ редактировать ]Спэт женился на Кэтрин Лейн ( урожденная Адамс , 1889–1965), музыкальном критике и писательнице, 30 января 1917 года в Вестпорте, штат Коннектикут. Кэтрин взяла на себя обязанности репортера своего мужа в Evening Mail, когда он стал участвовать в работе Первой мировой войны; ему не вернули работу. [58] Совместных детей у пары не было, хотя у Кэтрин был сын от предыдущего брака.
Он выразил благодарность жене за свой успех, сказав: «[Она] годами лелеяла заблуждение, что я могу добиться абсолютно всего, чего пожелаю. Это вынудило меня постоянно продолжать работать из страха, что однажды она может обнаружить свою ошибку. " [59]
Спет был членом ряда социальных клубов, в том числе The Lambs , New York Friars Club , Dutch Treat Club , University Glee Club, Bohemians, Nassau Club , Princeton Club и Bensonhurst Cricket Club. [60]
Кэтрин умерла 31 июля 1965 года. [61] Зигмунд Шпет умер три месяца спустя.
Наследие
[ редактировать ]Юджин Орманди , дирижер Филадельфийского симфонического оркестра, написал во введении к книге Спета « Великие симфонии» : [6]
Я долгое время восхищался и уважал способность доктора Спэта делать музыку не только понятной, но и увлекательной для обычного слушателя. Он сделал столько же, сколько любой ныне живущий человек (а может быть, и за всю историю), чтобы охватить «массовую аудиторию» потенциальных любителей музыки и передать им свой искренний и заразительный энтузиазм.
В некрологе Спета газета New York Times отметила: [8]
Несмотря на успех в популяризации классики, наиболее продолжительное влияние доктора Спэта на американскую музыкальную сцену оказала его работа в области пения в парикмахерских . В 1930-е годы он организовал в городских парках парикмахерские «Сингс». Затем в 1945 году он встретился примерно с 20 другими энтузиастами близкой гармонии в отеле «Пенсильвания» и основал нью-йоркское отделение Общества по сохранению и поощрению квартетного пения парикмахерских в Америке .
Спет подвел итог своей убежденности в том, что музыка должна нравиться всем, независимо от того, есть ли у них музыкальный талант или нет. [62]
Что нужно этой стране, помимо хорошей пятицентовой сигары, так это множество плохих пианистов, гавайских гитаристов, гитаристов и, возможно, саксофонистов и трубачей. Я не так уверен насчет скрипачей и виолончелистов, поскольку их усилия наверняка будут весьма болезненными даже для них самих.
Избранная библиография
[ редактировать ]Спет написал множество книг, посвященных прежде всего музыке и ее оценке. Он также внес свой вклад в книгу рецептов коктейлей и застольных песен, опубликованную сухого закона еще во время действия .
Книги
[ редактировать ]- Шпет, Зигмунд Готфрид (1913). Знания Мильтона о музыке: ее источники и значение в его творчестве (докторская диссертация). Принстонский университет . Проверено 28 августа 2022 г.
- Шпет, Зигмунд (1924). Здравый смысл музыки . Нью-Йорк: Бони и Ливерайт. ISBN 9780837162102 . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1979) [1926]. Прочтите их и плачьте: Музыка, которую вы забыли вспомнить (перепечатка). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306795640 . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1926). Слова и музыка: Книга бурлесков . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- —— (1927). Поплачьте еще, моя леди . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Page and Co.
- Паскман, Дейли; Шпет, Зигмунд (1928). «Господа, садитесь!»: Парад старинных менестрелей . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company.
- Шпет, Зигмунд (1929). Они все еще поют о любви . Нью-Йорк: Гораций Ливерайт.
- Роу, Чарльз; Швенк, Джим (1930). Руководство для домашних барменов и сборник песен . Песни собраны и аранжированы Зигмундом Шпетом. Нью-Йорк: Публикации экспериментаторов.
- Шпет, Зигмунд (1933). Искусство наслаждаться музыкой . Нью-Йорк: Уиттлси Пресс . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1934). Факты из жизни в популярной песне . Нью-Йорк: Дом Уиттлси . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1972) [1936]. Великие симфонии: как их распознать и запомнить (пересмотренное издание 1952 г.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0837156416 . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1939). Максимы к музыке . Нью-Йорк: Robert M. McBride Co.
- —— (1940). Отличная программная музыка: как ее запомнить и получить от нее удовольствие . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Издательство Гарден-Сити . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1940). Истории великой мировой музыки . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Издательство Гарден-Сити . Проверено 28 августа 2022 г.
- —— (1948). История популярной музыки в Америке . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . Проверено 28 августа 2022 г. Рецензия в журнале «Примечания». [63]
- —— (1950). Посвящение: История любви Клары и Роберта Шуманов . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . Проверено 28 августа 2022 г.
- Шпет, Зигмунд, изд. (1950). Музыка и танцы в штатах Новой Англии . Нью-Йорк: Бюро музыкальных исследований . Проверено 28 августа 2022 г. Другие тома обзора «Музыка и танцы» , отредактированные Спэтом, включают «Музыка и танцы в штате Нью-Йорк» , «Музыка и танцы в Пенсильвании, Нью-Джерси и Делавэр» , «Музыка и танцы в южных штатах» и «Музыка и танцы в юго-восточных штатах» .
- ——, изд. (1953). Золотая автоарфа Гармонии . Де-Мойн, Айова: Национальная компания по продажам автоарф.
- Шпет, Зигмунд (1959). Как играть на губной гармошке Hohner; Новый простой метод для начинающих . Хиксвилл, Нью-Йорк: M. Hohner, Inc.
- —— (1959). Пятьдесят лет с музыкой в Америке . Нью-Йорк: Издательство Fleet. LCCN 59-8930 . Проверено 28 августа 2022 г.
Сборники песен (как редактор)
- Шпет, Зигмунд, изд. (1925). Баллады о парикмахерских: Книга тесной гармонии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Выпущено вместе с двумя граммофонными пластинками квартета парикмахерских, где Шпет поет баритоном. [64]
- Ричардсон, Этель Парк (1927). Шпет, Зигмунд (ред.). Американские горные песни . Нью-Йорк: Гринбург.
- Шпет, Зигмунд, изд. (1942). «Гармония парикмахерской: сборник новых и старых фаворитов мужских квартетов» . Нью-Йорк: Музыка Миллса.
- ——; Томпсон, Карл О., ред. (1943). 55 авторских песен . Бостон: CC Bichard and Company. Шпет предоставил «новые певческие переводы немецких, французских, итальянских и русских песен».
- ——, изд. (1956). Классика парикмахерской, 16 песен . Нью-Йорк: Ремик Музыка.
Статьи
[ редактировать ]- Шпет, Зигмунд (декабрь 1913 г.). «Опера в перспективе и ретроспективе» . Ярмарка тщеславия . Том. 1, нет. 4.
- —— (апрель 1915 г.). «Перевод в музыку». Музыкальный ежеквартальный журнал . 1 (2): 291–298. дои : 10.1093/mq/I.2.291 . JSTOR 737851 .
- —— (5 апреля 1924 г.). «Сделать Америку музыкальной» (PDF) . Рекламный щит . п. 51.
- —— (август 1928а). «Джаз – это не музыка» . Форум . Том. 80, нет. 2. С. 267–271.
- —— (декабрь 1931 г.). «О опера, о нравы» . Харпер . Том. LXI, нет. 3. С. 17, 100.
- —— (декабрь 1941 г.). «Музыкальный вкус вашего мужа» . Женский день . Том. 5, нет. 3. С. 26–27.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Сводный брат Эрнест, владелец ранчо в Вайоминге и президент Государственного совета уполномоченных по овцеводству, был глухим. [3] Другой сводный брат, Джон Дункан Спет , был профессором английского языка (и органистом колледжа) в Принстоне, а затем президентом Университета Канзас-Сити. Младший брат Рейнольд был известным физиологом, который погиб в Бирме во время экспедиции по изучению репродуктивной жизни обезьян. [4]
- ↑ Брат Спэта Джон, профессор английского языка в Принстоне, порекомендовал его на эту работу. Шпет был моложе большинства своих учеников, которые были младшими и старшими, выполнявшими требования для окончания одного года немецкого языка. [7]
Ссылки
- ^ «Радио «Детектив мелодии» » . Бостон Глобус . 13 ноября 1965 г. с. 15.
- ^ Шпет 1951 , с. 2
- ^ Шпет 1951 , стр. 3–4.
- ^ «Пост-телеграммный критик оплакивает потерю брата» . Утренняя почта . Камден, Нью-Джерси. 3 июля 1925 г. с. 9 . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Шпет 1951 , с. 10
- ^ Jump up to: а б Шпет 1972 , Введение
- ^ Шпет 1951 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б «Умер Зигмунд Шпет, музыковед по прозвищу «Музыкальный детектив»» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1965 г. с. 77 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Шпет 1959 , с. 15
- ^ Шпет 1959 , с. 17
- ^ Шпет 1951 , с. 36
- ^ «Журнал «Опера» (Нью-Йорк, 1914–1916)» . ripm.org . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Зигмунд Шпет» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Сэндс, Линн (7 апреля 1965 г.). «Зигмунд Шпет в честь 80-летия» . Новостной день . Мелвилл, Нью-Йорк. п. 31.
- ^ Шпет 1959 , с. 268
- ^ Шпет 1928a , с. 269
- ^ Стейнберг и Рот 2006 , с. 195
- ^ Шпет, Зигмунд (1960). «Популярная [музыка]» . Книга года «Британника», 1960 год . Чикаго: Британская энциклопедия. стр. 462–463.
- ^ Шпет 1958 , с. 21
- ^ «Доктор Спет назначен директором по образованию Ampico» (PDF) . Обзор музыкальной торговли . LXXI (6). Нью-Йорк: Эдвард Лайман Билл, Inc.: 17, 7 августа 1920 г.
- ^ Шпет 1951 , с. 45
- ^ Рузвельт, Элеонора (15 февраля 1941 г.). «История Элеоноры Рузвельт о «Моем дне» » . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. 11.
- ^ Шпет 1951 , с. 60
- ^ Куорлз, Филип (2 ноября 2017 г.). «Зигмунд Шпет, мелодичный детектив» . ВНЙК . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Шпет 1948 , с. 437
- ^ Шпет 1951 , с. 52
- ^ Jump up to: а б Шпет 1951 , Хронология
- ^ Крупа, Марча (май 1931 г.). «Учёный доктор философии и веселый MC: Зигмунд Шпет» . Радио Дайджест . Том. XXVIII, нет. 1. Нью-Йорк: Издательство Radio Digest Publishing Co., с. 7.
- ^ «Музыка: Мелодия детектива» . Время . 22 августа 1932 года.
- ^ Шпет 1959 , с. 19
- ^ «Зигмунд Шпет» . Дискогс .
- ^ «Доктор Зигмунд Шпет» . Soundfountain.org .
- ^ Шпет, Зигмунд; Филд, Эллиот; Мелло, Ральф; Зайлер, К. Линн, ред. (май 1934 г.). Песни Хаверфорда . Хаверфорд, Пенсильвания: Выпускники Glee Club.
- ^ Ки, Пьер В.Р. (19 марта 1921 г.). «Ки не видит оправданий выступлению «польского еврея»» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон, Огайо. п. 8.
- ^ «Мадригал мая» . Ноты сейчас .
- ^ «Шансонетта» . Secondhandsongs.org .
- ^ «Моё гнездышко небесной синевы» . Secondhandsongs.org .
- ^ Шпет 1926 , стр. 15–32.
- ^ Шпет 1926 , стр. 41–51.
- ^ Шпет 1926 , стр. 55–64.
- ^ Jump up to: а б с д Ирвин, Вирджиния (13 апреля 1956 г.). «Ветеран-евангелист музыки» . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 61.
- ^ «Настройте появление детектива». Рочестерский демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 3 октября 1937 г. с. 124.
- ^ Зигмунд Шпет на IMDb
- ^ Спайк Джонс и его деревенские кузены; Шпет, Зигмунд; Миддлтон, Уильям (1952). «Внизу Юг» . RCA-Виктор.
- ^ «Серенада: Римпианто» . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ HappySwordsman (8 июня 2012 г.). «Телеэпизоды 1949 года, хранящиеся в Медиа-центре Пейли» .
- ^ «Зигмунд Шпет участвует в смежных видах искусства» . О'Коллегиан . Стиллуотер, Оклахома. 14 июля 1939 года.
- ^ « Крушение старого 97» разыграно в суде по иску о гонорарах» . Чаттануга Дейли Таймс . Чаттануга, Теннесси. 8 апреля 1931 года.
- ^ Браун, Сесил (2005). «Мы сделали их неправильно: Баллада о Фрэнки и Альберте». В Виленце, Шон; Маркус, Грейл (ред.). Роза и шиповник: смерть, любовь и свобода в американской балладе . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 141. ИСБН 0-393-05954-5 .
- ^ Шпет 1951 , стр. 41–42.
- ^ Розенберг, Эллиот (29 сентября 2005 г.). «Заметка за нотой» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. п. 22.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальная медаль Зигмунду Шпету» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. 17 мая 1941 г. с. 12.
- ^ Марголик, Дэвид (5 августа 2022 г.). «Мать на миссии: музыка мирового уровня для всех» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Шпет 1951 , стр. 74–76.
- ^ «Зигмунд Шпет возглавит музыкальную школу Вурлитцера» . Детройт Фри Пресс . 17 июня 1937 г. с. 11.
- ^ «День рождения Зигмунда Шпета» . Фи Му Альфа Симфония . 10 апреля 2017 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Почетные кавалеры» (PDF) . Хаверфорд.edu . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Спат умирает, как только радио настроит сыщика» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк. 13 ноября 1965 г. с. 2.
- ^ «Как моя жена мне помогла» . Вечерний авангард . Венеция, Калифорния. 2 июля 1927 г. с. 4.
- ^ Шпет 1959 , стр. 17–19.
- ^ «Г-жа Зигмунд Шпет, 74 года, жена «Мелодичного детектива» ». Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1965 г. с. 77.
- ^ Шпет 1959 , с. 159
- ^ Хилл, Ричард С. (декабрь 1948 г.). «(обзор без названия)». Примечания . 6 (1): 154–156. дои : 10.2307/891505 . JSTOR 891505 .
- ^ Шпет 1951 , с. 48
Источники
[ редактировать ]- Шпет, Зигмунд (март 1951 г.). «Воспоминания о Зигмунде Шпете 1951» (интервью). Беседовал Хилл, Фрэнк Эрнест. Колумбийский университет . Проверено 22 марта 2023 г.
- Шпет, Зигмунд (1958). «Интервью по устной истории с Зигмундом Шпетом, 1958 год» (Интервью). Беседовала Франклин, Джоан; Франклин, Роберт. Колумбийский университет. OCLC 1162867117 . Проверено 22 марта 2023 г.
- Стейнберг, Майкл; Рот, Ларри (2006). «Зигмунд Шпет, тот, кого вы должны знать» . Из любви к музыке: Приглашения к прослушиванию . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 187–197.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зигмунд Шпет на IMDb
- Зигмунд Шпет , Remington Records: серия Music Plus