Оценка музыки
Оценка музыки — это раздел музыковедения , целью которого является научить студентов понимать и описывать контексты и творческие процессы, связанные с сочинением музыки .
Концепция понимания музыки часто преподается как часть теории музыки в высших учебных заведениях и фокусируется преимущественно на западной художественной музыке , обычно называемой « классической музыкой ». Это изучение музыки классифицируется по-разному, включая (но не ограничиваясь этим) изучение музыкальной грамотности и основных музыкальных элементов, таких как высота тона, продолжительность, структура, текстура и приемы выразительности. В нем исследуются эстетические теории, связанные с опытом прослушивания, а также исследуется история музыки . [1]
Занятия по изучению музыки также обычно включают информацию о композиторах , инструментах и ансамблях, а также о различных стилях музыки той или иной эпохи. Курсы, посвященные этому материалу, часто предназначены для студентов, не связанных с музыкой. Студенты учатся слушать и реагировать на записи или живое исполнение музыкальных произведений или отрывки из таких произведений, как симфонии , оперные арии и концерты .
«Оценка» в данном контексте означает понимание ценности и достоинств различных стилей музыки. Термин «признательность» имеет корни в философии , где в музыкальном смысле он описывается как «своего рода формальный аналог эмоционального переживания». [2] Он может быть связан с музыкальной критикой и используется для описания положительных и отрицательных отзывов о данном музыкальном произведении с научной точки зрения. [3]
Музыкальная грамотность
[ редактировать ]Музыкальная грамотность анализирует определяющие концепции данного музыкального произведения. Студенты учатся критически анализировать и формулировать ряд музыкальных систем и их элементарных элементов, а также лучше понимать нотную запись и системы настройки, которым следуют композиторы при создании музыки.
Основы музыки
[ редактировать ]«Основы музыки» используются как общий термин для описания ряда явлений, применяемых при изучении теории музыки, включая подразделения мелодии и гармонии, формы и тональной структуры, ритма и оркестровки , а также исполнительских техник. Студенты должны быть в состоянии оценить данное музыкальное произведение и сделать критический отчет об основах используемого музыкального произведения.
Подача
[ редактировать ]Указаны мелодии, лады, гармонии, аккорды, регистр и диапазон.
Высота звука управляет мелодией и гармонией и устанавливается путем соблюдения порядка нот в произведении относительно заданной музыкальной гаммы . Учащиеся учатся различать и отмечать соответствующие тональности , гаммы, аккорды , регистры и соответствующие лады .
Продолжительность
[ редактировать ]Ритм, пульс, темп, метр и значения нот и паузы.
Длительность, также называемая ритмом , оценивает метр (или размер ), а также значения нот и пауз, а также их акценты или ударения.
Динамика и выразительные техники
[ редактировать ]Громко/тихо, настроение музыки, режиссерские детали для усиления или разнообразия.
Динамика относится к громкости и тишине звука, часто описываемой итальянскими сокращениями. В этой категории также анализируются средства артикуляции или предписанные музыкальные выражения, которые помогают исполнителю воспроизвести музыкальный замысел композитора. Некоторые инструменты, преимущественно струнные , имеют уникальные или нетрадиционные методы создания этих разных звуков (также называемые экспрессивными или расширенными методами ). [4]
Структура
[ редактировать ]Обозначенная форма или порядок музыкального произведения. Организация части.
Структура, также называемая музыкальной формой , различает форму музыкального произведения с точки зрения его длины, разделов, а также любых сходств или выявленных повторений. Существует ряд процедур маркировки и идентификации музыкальных жанров с фиксированными постановлениями и правилами.
Текстура
[ редактировать ]Насколько «тонкими» или «толстыми» являются отдельные слои темпа, мелодии и гармонии в общем музыкальном произведении, например, гомофония против полифонии.
Текстура относится к общему наслоению (или разделению) нескольких звуков и конечному качеству звука. Его чаще всего называют «толстым» или «тонким» в зависимости от плотности и диапазона высоты звука, а также разнообразия инструментов, присутствующих в произведении. Общие текстурные типы включают однотонный и гомофонный. [5]
Тембр
[ редактировать ]Определение инструментов, использование прилагательных для описания характера инструмента или его звука.
Тембр , также называемый цветом тона, определяет использование прилагательных для описания отличительных звуков или звучания различных музыкальных инструментов или голосов в зависимости от способа игры на них или звучания их материала. Важно наблюдать изменения в технике звучания, анализировать эмоции и настроения, вызываемые тем или иным музыкальным произведением. [6]
Хотя не все студенты, проходящие курс «Оценка музыки», будут свободно читать ноты, базовое понимание нотной грамоты для правильного анализа данного музыкального произведения необходимо .
Признание музыки в СМИ
[ редактировать ]Музыку можно оценить в различных средах, таких как кинематография , театр и танец . Для поколения пост-миллениалов музыка теперь стала обычным явлением в нашем образе жизни, и студенты, изучающие понимание музыки, должны стремиться установить основные послания художественного замысла в рамках своего косвенного потребления музыкознания. [7]
Музыка в целом изменчива и развивается, приспосабливаясь к своему средству. Знакомя с кино, студенты учатся понимать, как концепция музыки, сопровождающей визуальные медиа, может быть применена к навыкам композиции, и развивают более целостное понимание влияния музыкальных техник путем анализа музыки из фильмов. [8] Связывая различные жанры кино с музыкальными средствами, мы можем установить сходство в музыкальных традициях и различные влияния более классической музыки на повествовательном уровне. [9]
Для тех, кто получает дальнейшее образование в области теории музыки, знакомство с живыми выступлениями и музыкальными медиа полезно для обеспечения реального понимания применения понимания музыки. Студенты должны рассмотреть, что делает музыку запоминающейся, и установить связь между композиционными приемами в музыке к фильму и предполагаемым сопровождающим повествованием. Они углубляются в процесс создания композиции, наблюдая за музыкальной значимостью в контексте более крупного произведения, и учатся изучать, как музыканты развивают уникальный стиль или смысл. Студенты учатся рассматривать значение и интерпретацию текстов или музыкальных сходств как единое целое и обсуждать их значение для целевой аудитории. [10]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Пол; Киви, Питер (1982). «Сетчатый панцирь: размышления о музыкальном выражении» . Журнал теории музыки . 26 (1): 166. дои : 10.2307/843359 . JSTOR 843359 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Гарвин, Люциус; Лангер, Сюзанна К. (июнь 1944 г.). «Философия в новом ключе. Исследование символизма разума, обряда и искусства» . Философия и феноменологические исследования . 4 (4): 565. дои : 10.2307/2103043 . JSTOR 2103043 .
- ^ Барретт, Маргарет С. (2007), «Понимание музыки: изучение сходства и различия» , Международный справочник по исследованиям в области художественного образования , Международный справочник по исследованиям в области художественного образования Springer, том. 16, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 605–622, doi : 10.1007/978-1-4020-3052-9_39 , ISBN. 978-1-4020-2998-1 , получено 4 июня 2021 г.
- ^ Браун, Клайв (1988). «Стили смычка, вибрато и портаменто в игре на скрипке девятнадцатого века» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 113 (1): 97–128. дои : 10.1093/jrma/113.1.97 . ISSN 0269-0403 .
- ^ Сарразен, Натали Р (03 сентября 2018 г.). Сарразен, Натали (ред.). Проблемное обучение в музыкальном классе колледжа . дои : 10.4324/9781351265249 . ISBN 9781351265249 . S2CID 69493440 .
- ^ Ригг, М. (1937). «Эксперимент по определению того, насколько точно студенты могут интерпретировать предполагаемый смысл музыкальных композиций» . Журнал экспериментальной психологии . 21 (2): 223–229. дои : 10.1037/h0056146 . ISSN 0022-1015 .
- ^ Пейн, Элси (1 октября 1980 г.). «На пути к пониманию оценки музыки» . Психология музыки . 8 (2): 31–41. дои : 10.1177/030573568082004 . ISSN 0305-7356 . S2CID 144384991 .
- ^ Юн, Чжоу (2017). «Исследование функции музыки из кино и телевидения на уроках по изучению музыки». Материалы 7-й Международной конференции по социальным сетям, коммуникации и образованию (SNCE 2017) 2017 г. Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/snce-17.2017.154 . ISBN 978-94-6252-386-9 .
- ^ Марк., Браунригг (2003). Музыка из фильма и жанр фильма . Университет Стерлинга. OCLC 498649916 .
- ^ Бриз, Рут (2018). «Слушать глазами: мультимодальные подходы к пониманию искусства в начальной школе» . Языковое значение (10). дои : 10.6035/languagev.2018.10.4 . hdl : 10171/59042 . S2CID 192318587 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджер Камиен , Музыка: Признательность (2004). ISBN 0-07-290200-0 .
- Сэмюэл Липман , Дом музыки: искусство в эпоху институтов , опубликовано Д. Р. Годином (1984). ISBN 0-87923-501-2 .
- Барретт, Маргарет С., «Понимание музыки: изучение сходства и различия», Международный справочник по исследованиям в области художественного образования , Дордрехт: Springer Нидерланды, ISBN 978-1-4020-2998-1
- Перси А. Скоулз, Оценка музыки: ее история и техника (2005). ISBN 1-4179-9595-5
- Пейн, Элси (1 октября 1980 г.). «На пути к пониманию оценки музыки». Психология музыки . 8 (2): 31–41. дои : 10.1177/030573568082004 . ISSN 0305-7356 .