Jump to content

Оценка музыки

Кульминацией некоторых занятий по изучению музыки является посещение живого выступления.

Оценка музыки — это раздел музыковедения , целью которого является научить студентов понимать и описывать контексты и творческие процессы, связанные с сочинением музыки .

Концепция понимания музыки часто преподается как часть теории музыки в высших учебных заведениях и фокусируется преимущественно на западной художественной музыке , обычно называемой « классической музыкой ». Это изучение музыки классифицируется по-разному, включая (но не ограничиваясь этим) изучение музыкальной грамотности и основных музыкальных элементов, таких как высота тона, продолжительность, структура, текстура и приемы выразительности. В нем исследуются эстетические теории, связанные с опытом прослушивания, а также исследуется история музыки . [1]

Занятия по изучению музыки также обычно включают информацию о композиторах , инструментах и ​​ансамблях, а также о различных стилях музыки той или иной эпохи. Курсы, посвященные этому материалу, часто предназначены для студентов, не связанных с музыкой. Студенты учатся слушать и реагировать на записи или живое исполнение музыкальных произведений или отрывки из таких произведений, как симфонии , оперные арии и концерты .

«Оценка» в данном контексте означает понимание ценности и достоинств различных стилей музыки. Термин «признательность» имеет корни в философии , где в музыкальном смысле он описывается как «своего рода формальный аналог эмоционального переживания». [2] Он может быть связан с музыкальной критикой и используется для описания положительных и отрицательных отзывов о данном музыкальном произведении с научной точки зрения. [3]

Музыкальная грамотность

[ редактировать ]
Кофе и синтезаторы. Запись альбома KayoDot "Hubardo", 13 июня 2013 г.

Музыкальная грамотность анализирует определяющие концепции данного музыкального произведения. Студенты учатся критически анализировать и формулировать ряд музыкальных систем и их элементарных элементов, а также лучше понимать нотную запись и системы настройки, которым следуют композиторы при создании музыки.

Основы музыки

[ редактировать ]

«Основы музыки» используются как общий термин для описания ряда явлений, применяемых при изучении теории музыки, включая подразделения мелодии и гармонии, формы и тональной структуры, ритма и оркестровки , а также исполнительских техник. Студенты должны быть в состоянии оценить данное музыкальное произведение и сделать критический отчет об основах используемого музыкального произведения.

Указаны мелодии, лады, гармонии, аккорды, регистр и диапазон.

Высота звука управляет мелодией и гармонией и устанавливается путем соблюдения порядка нот в произведении относительно заданной музыкальной гаммы . Учащиеся учатся различать и отмечать соответствующие тональности , гаммы, аккорды , регистры и соответствующие лады .

Продолжительность

[ редактировать ]

Ритм, пульс, темп, метр и значения нот и паузы.

Длительность, также называемая ритмом , оценивает метр (или размер ), а также значения нот и пауз, а также их акценты или ударения.

Динамика и выразительные техники

[ редактировать ]

Громко/тихо, настроение музыки, режиссерские детали для усиления или разнообразия.

Динамика относится к громкости и тишине звука, часто описываемой итальянскими сокращениями. В этой категории также анализируются средства артикуляции или предписанные музыкальные выражения, которые помогают исполнителю воспроизвести музыкальный замысел композитора. Некоторые инструменты, преимущественно струнные , имеют уникальные или нетрадиционные методы создания этих разных звуков (также называемые экспрессивными или расширенными методами ). [4]

Структура

[ редактировать ]

Обозначенная форма или порядок музыкального произведения. Организация части.

Структура, также называемая музыкальной формой , различает форму музыкального произведения с точки зрения его длины, разделов, а также любых сходств или выявленных повторений. Существует ряд процедур маркировки и идентификации музыкальных жанров с фиксированными постановлениями и правилами.

Текстура

[ редактировать ]

Насколько «тонкими» или «толстыми» являются отдельные слои темпа, мелодии и гармонии в общем музыкальном произведении, например, гомофония против полифонии.

Текстура относится к общему наслоению (или разделению) нескольких звуков и конечному качеству звука. Его чаще всего называют «толстым» или «тонким» в зависимости от плотности и диапазона высоты звука, а также разнообразия инструментов, присутствующих в произведении. Общие текстурные типы включают однотонный и гомофонный. [5]

Определение инструментов, использование прилагательных для описания характера инструмента или его звука.

Тембр , также называемый цветом тона, определяет использование прилагательных для описания отличительных звуков или звучания различных музыкальных инструментов или голосов в зависимости от способа игры на них или звучания их материала. Важно наблюдать изменения в технике звучания, анализировать эмоции и настроения, вызываемые тем или иным музыкальным произведением. [6]

Хотя не все студенты, проходящие курс «Оценка музыки», будут свободно читать ноты, базовое понимание нотной грамоты для правильного анализа данного музыкального произведения необходимо .

Признание музыки в СМИ

[ редактировать ]
Понимание музыки можно применять ко всем видам музыкальных представлений, включая живой музыкальный театр.

Музыку можно оценить в различных средах, таких как кинематография , театр и танец . Для поколения пост-миллениалов музыка теперь стала обычным явлением в нашем образе жизни, и студенты, изучающие понимание музыки, должны стремиться установить основные послания художественного замысла в рамках своего косвенного потребления музыкознания. [7]

Музыка в целом изменчива и развивается, приспосабливаясь к своему средству. Знакомя с кино, студенты учатся понимать, как концепция музыки, сопровождающей визуальные медиа, может быть применена к навыкам композиции, и развивают более целостное понимание влияния музыкальных техник путем анализа музыки из фильмов. [8] Связывая различные жанры кино с музыкальными средствами, мы можем установить сходство в музыкальных традициях и различные влияния более классической музыки на повествовательном уровне. [9]

Для тех, кто получает дальнейшее образование в области теории музыки, знакомство с живыми выступлениями и музыкальными медиа полезно для обеспечения реального понимания применения понимания музыки. Студенты должны рассмотреть, что делает музыку запоминающейся, и установить связь между композиционными приемами в музыке к фильму и предполагаемым сопровождающим повествованием. Они углубляются в процесс создания композиции, наблюдая за музыкальной значимостью в контексте более крупного произведения, и учатся изучать, как музыканты развивают уникальный стиль или смысл. Студенты учатся рассматривать значение и интерпретацию текстов или музыкальных сходств как единое целое и обсуждать их значение для целевой аудитории. [10]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Пол; Киви, Питер (1982). «Сетчатый панцирь: размышления о музыкальном выражении» . Журнал теории музыки . 26 (1): 166. дои : 10.2307/843359 . JSTOR   843359 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  2. ^ Гарвин, Люциус; Лангер, Сюзанна К. (июнь 1944 г.). «Философия в новом ключе. Исследование символизма разума, обряда и искусства» . Философия и феноменологические исследования . 4 (4): 565. дои : 10.2307/2103043 . JSTOR   2103043 .
  3. ^ Барретт, Маргарет С. (2007), «Понимание музыки: изучение сходства и различия» , Международный справочник по исследованиям в области художественного образования , Международный справочник по исследованиям в области художественного образования Springer, том. 16, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 605–622, doi : 10.1007/978-1-4020-3052-9_39 , ISBN.  978-1-4020-2998-1 , получено 4 июня 2021 г.
  4. ^ Браун, Клайв (1988). «Стили смычка, вибрато и портаменто в игре на скрипке девятнадцатого века» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 113 (1): 97–128. дои : 10.1093/jrma/113.1.97 . ISSN   0269-0403 .
  5. ^ Сарразен, Натали Р (03 сентября 2018 г.). Сарразен, Натали (ред.). Проблемное обучение в музыкальном классе колледжа . дои : 10.4324/9781351265249 . ISBN  9781351265249 . S2CID   69493440 .
  6. ^ Ригг, М. (1937). «Эксперимент по определению того, насколько точно студенты могут интерпретировать предполагаемый смысл музыкальных композиций» . Журнал экспериментальной психологии . 21 (2): 223–229. дои : 10.1037/h0056146 . ISSN   0022-1015 .
  7. ^ Пейн, Элси (1 октября 1980 г.). «На пути к пониманию оценки музыки» . Психология музыки . 8 (2): 31–41. дои : 10.1177/030573568082004 . ISSN   0305-7356 . S2CID   144384991 .
  8. ^ Юн, Чжоу (2017). «Исследование функции музыки из кино и телевидения на уроках по изучению музыки». Материалы 7-й Международной конференции по социальным сетям, коммуникации и образованию (SNCE 2017) 2017 г. Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/snce-17.2017.154 . ISBN  978-94-6252-386-9 .
  9. ^ Марк., Браунригг (2003). Музыка из фильма и жанр фильма . Университет Стерлинга. OCLC   498649916 .
  10. ^ Бриз, Рут (2018). «Слушать глазами: мультимодальные подходы к пониманию искусства в начальной школе» . Языковое значение (10). дои : 10.6035/languagev.2018.10.4 . hdl : 10171/59042 . S2CID   192318587 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роджер Камиен , Музыка: Признательность (2004). ISBN   0-07-290200-0 .
  • Сэмюэл Липман , Дом музыки: искусство в эпоху институтов , опубликовано Д. Р. Годином (1984). ISBN   0-87923-501-2 .
  • Барретт, Маргарет С., «Понимание музыки: изучение сходства и различия», Международный справочник по исследованиям в области художественного образования , Дордрехт: Springer Нидерланды, ISBN   978-1-4020-2998-1
  • Перси А. Скоулз, Оценка музыки: ее история и техника (2005). ISBN   1-4179-9595-5
  • Пейн, Элси (1 октября 1980 г.). «На пути к пониманию оценки музыки». Психология музыки . 8 (2): 31–41. дои : 10.1177/030573568082004 . ISSN   0305-7356 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8bdd2dae8500b12a7372896cff93b85__1710788220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/85/f8bdd2dae8500b12a7372896cff93b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music appreciation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)