Jump to content

Музыкальная критика

Эдуард Ханслик , влиятельный музыкальный критик XIX века.

Oxford Companion to Music определяет музыкальную критику как «интеллектуальную деятельность по формулированию суждений о ценности и степени совершенства отдельных музыкальных произведений или целых групп или жанров». [1] В этом смысле это раздел музыкальной эстетики .

С одновременным расширением интереса к музыке и информационным средствам массовой информации с начала 20-го века этот термин приобрел общепринятое значение журналистского репортажа о музыкальных выступлениях . [1]

Природа музыкальной критики

[ редактировать ]

Музыковед Уинтон Дин предположил, что «музыку, вероятно, труднее всего критиковать из искусств». [2] В отличие от пластического или литературного искусства, «язык» музыки не имеет непосредственного отношения к чувственному опыту человека – по словам Дина, «слово «любовь» – обычная монета в жизни и литературе: нота «до» не имеет ничего общего с завтраком или железной дорогой. путешествия или семейная гармония». [3] Как и драматическое искусство, музыка воссоздается при каждом спектакле, поэтому критика может быть направлена ​​как на текст (партитуру), так и на исполнение. Точнее, поскольку музыка имеет временное измерение, которое требует повторения или развития ее материального содержания, «проблемы баланса, контраста, ожидания и реализации... более важны для музыки, чем для других искусств, поскольку они поддерживаются вербальным или репрезентативным содержанием. " [3] Отсутствие систематической или основанной на консенсусе музыкальной эстетики также приводит к тому, что музыкальная критика становится весьма субъективным вопросом. «Не существует противодействия вне личности критика». [4]

К концу 18 века

[ редактировать ]

Критические упоминания о музыке (часто осуждающие исполнителей или стили) можно найти в ранней литературе, в том числе, например, в и » Платона «Законах в трудах средневековых теоретиков музыки .

По словам Ричарда Тарускина , активная концертная жизнь Лондона конца XVIII века означала, что «роль и функция художественной критики, какой мы ее знаем сегодня, были творениями английской публики». [5] Однако первые журналы, специально посвященные музыкальной критике, по-видимому, появились в Германии, например, Георга Филиппа Телемана » «Der getreue Music-Meister (1728), в котором публиковались новые сочинения, и «Der kritische Musikus» , вышедший в Гамбурге между 1737 и 1740 гг. [6] Во Франции в 1750-х годах Querelle des Bouffons (спор между сторонниками французского и итальянского оперных стилей, представленных Жаном-Филиппом Рамо и Жаном-Батистом Люлли соответственно) породил эссе Жана-Жака Руссо и других, в том числе Дени Дидро . Племянник Рамо (1761 г.). [7]

Английский композитор Чарльз Ависон (1709–1770) опубликовал первое произведение по музыкальной критике на английском языке – « Очерк музыкального выражения», опубликованный в 1752 году. [1] В нем Ависон утверждает, что со времен Палестрины и Рафаэля статус музыки повысился, а изобразительное искусство пришло в упадок. [8] Однако он считает, что Георг Фридрих Гендель слишком озабочен натуралистическим подражанием, чем выразительностью. [9] и критикует привычку в операх итальянских

эта вопиющая нелепость повторения и окончания многих песен первой частью; когда часто случается, что после того, как страсти гнева и мести достаточно выражены, примирение и любовь являются предметами второго и, следовательно, должны завершать представление. [10]

Обычно до конца восемнадцатого века музыкальная критика сосредотачивалась на вокале, а не на инструментальной музыке: «вокальная музыка ... была вершиной [] эстетической иерархии. Каждый знал, что выражает музыка». [11]

Эпоха романтизма

[ редактировать ]

Последние годы восемнадцатого века отразили смену покровительства музыке со стороны аристократии на растущий средний класс, [12] и подъем романтизма в искусстве. Оба из них имели последствия для практики музыкальной критики; «тон критика понижался по мере расширения его аудитории: он стал относиться к читателю как к коллеге, а не как к педагогу», [13] и новое поколение критиков начало расширять свое внимание к другим аспектам музыки, помимо ее чисто репрезентативных аспектов, все больше интересуясь инструментальной музыкой. Выдающимся среди них был Э.Т.А. Гофман , написавший в 1809 г.

Эта инструментальная музыка теперь поднялась до уровня, о котором еще недавно никто, вероятно, не подозревал, и что симфония , особенно после... Гайдна и Моцарта, стала высшей формой инструментальной музыки - оперой как бы инструментов. – все это известно каждому меломану. [14]

Дальнейший толчок направлению музыкальной критики дало изменение характера концертных программ с установлением европейского канона классической музыки; действительно, именно в этот период слово «классический» впервые применяется к общепринятой музыкальной традиции. [15] В то же время соотношение новой музыки и «канонической» музыки в концертных программах начало снижаться, а это означало, что живые композиторы все чаще конкурировали со своими мертвыми предшественниками. Это особенно справедливо в отношении роста репутации Бетховена в последний год его жизни и посмертно. [16] Это привело к появлению как сочинений о ценности «канона», так и сочинений композиторов и их сторонников, защищающих новую музыку.

В 1798 году начала публиковаться Allgemeine musikalische Zeitung под редакцией Фридриха Рохлица (1769–1842) в Лейпциге , и это часто рассматривается как предшественник нового жанра критики, ориентированного на более широкую читательскую аудиторию, чем квалифицированные ценители. [17] В последующие годы в крупных европейских центрах стало выходить несколько регулярных журналов, посвященных музыкальной критике и обзорам, в том числе The Harmonicon (Лондон, 1823–1833 гг.), The Musical Times (Лондон, 1844 г.), Revue et Gazette Musicale de Paris (Париж). 1827–1880, основанная Франсуа-Жозефом Фетисом ), Berliner allgemeine musikalische Zeitung, основанная в 1825 году А. М. Шлезингером и под редакцией А. Б. Маркса , и Neue Zeitschrift für Musik, основанная в 1834 году в Лейпциге Робертом Шуманом и Фридрихом Виком , а позднее отредактированная Франц Брендель . Другие журналы в этот период также начали публиковать обширные статьи о музыке: Гектор Берлиоз писал для парижского Journal des débats , Генрих Гейне сообщал о музыке и литературе в Париже для Stuttgart Allgemeine Zeitung , молодой Рихард Вагнер писал статьи для Генриха Лаубе . журнал Zeitung für die Elegante Welt , а во время его пребывания в Париже в 1839–1842 годах работал в издательстве Шлезингера и немецких газетах. Писатель Джордж Генри Каунтер (1791–1843) называли «одним из первых музыкальных критиков метрополии [Лондона]» . [18] В 1835 году Джеймс Уильям Дэвисон (1813–85) начал свою пожизненную карьеру музыкального критика, 40 лет писавшего для The Times . [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ависон, Чарльз (1752). Эссе о музыкальном выражении . Лондон. Можно загрузить с IMSLP .
  • Буйич, Боян (nd) «Критика музыки» в The Oxford Companion to Music , Oxford Music Online , по состоянию на 1 января 2013 г.
  • Чарльтон, Дэвид (2003). «Гоффманн как музыкальный писатель», в книге «Хоффманн» (2003 , 1–22).
  • Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке: Вступление в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-01538-8 .
  • Дэвисон, Дж.В., изд. Генри Дэвисон (1912). От Мендельсона до Вагнера: Мемуары Дж. В. Дэвисона . Лондон: Уильям Ривз.
  • Дин, Винтон (1980). «Критика», в Словаре музыки и музыкантов New Grove (под ред. Стэнли Сэди), том. 5, 36–50. Лондон: Макмиллан ISBN   0-333-23111-2 .
  • Граф, Макс (1948). Композитор и критик: 200 лет музыкальной критики. Лондон: Чепмен и Холл.
  • Хоффманн, ЭТА, изд. Дэвид Чарльтон (2003). Музыкальные сочинения Э.Т.А. Гофмана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0 521 23520 0 .
  • Тарускин, Ричард (2010). Музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках , Оксфорд: Oxford University Press ISBN   978-0-19-538482-6 .
  • Урбан, Сильванус, изд. (1843). «Смерти» в журнале The Gentleman's Magazine . Лондон: Уильям Пикеринг; Джон Бойер Николс и сын.
  • Вебер, Уильям (2001). «От разнообразия к однородности в концертной программе», в Poetics 29, 127–34.
  • Вебер, Уильям (2003). «Последствия канона: институционализация вражды между современной и классической музыкой», Common Knowledge 9/2, 78–99.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0500c4db8dc6d34751da90d8610d88__1719307980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/88/0e0500c4db8dc6d34751da90d8610d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)