Вымышленная музыка
Вымышленная музыка — это музыка, созданная для художественного произведения, включенная в повествование и сочиненная (или исполненная) одним или несколькими вымышленными персонажами произведения. [1]
Характеристики
[ редактировать ]Суть художественной музыки обычно состоит в том, чтобы убедить получателя, что он может испытать ее в реальном мире. [1] [2] Часто имеет диетический характер. [3] В зависимости от произведения оно может быть серьезным, но может принимать и шутливый и пародийный характер (например, в концерте из фильма 1964 года « Мир Генри Ориента »). Вымышленная музыка может иметь важное значение для сюжета. Например, в Кшиштофа Кесьлёвского фильме «Три цвета». Синий , сюжет сосредоточен на вымышленном композиторе Патрисе де Курси и его музыке. [1] [2] [4]
В литературе
[ редактировать ]В литературе описание художественной музыки может быть весьма поэтичным (см. экфрасис ). Например, вымышленная музыка в таких книгах, как «Доктор Фауст» Томаса Манна или «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса . таким образом описывается [1] [5] [6]
Писатели-фантасты иногда изображали футуристическую музыку или музыку инопланетян, некоторые из которых исполнялись на вымышленных инструментах ; Говорят, что такую музыку «трудно описать». [4] [7] В научно-фантастическом романе Иэна М. Бэнкса «Водородная соната» 2012 года представляет одноименная соната собой чрезвычайно сложное произведение, которое иллюстрирует вызов практически бессмертным существам в обществах, переживших дефицит , и потенциально является метафорой взаимодействия развитой цивилизации с материальной реальностью. . [8]
Рассказчик в романе Фреда Хойла 1966 года «Первое октября — слишком поздно» — композитор; описаны некоторые из его произведений, и часть сюжета зависит от музыкального состязания между ним и древнегреческой жрицей (которая, как позже выясняется, из будущего) относительно того, чья музыка лучше. Кроме того, описывается инструмент, который является прототипом цифрового фортепиано, чувствительного к скорости нажатия .
Точно так же вымышленную музыку можно найти в фэнтезийной литературе. [9] Музыка и песни упоминаются в легендариуме Толкина , по мнению ученого-толкина Брэдфорда Ли Идена , «наиболее очевидно» в « Айнулиндалэ » («Музыка Айнур», отчет о создании в указанном легендариуме), но также, что немаловажно, в культуре Эльфы , Хоббиты и Всадники Рохана . [10] [11]
В аудиовизуальных средствах массовой информации
[ редактировать ]В случае аудиовизуальных средств вымышленная музыка может быть частично реальной. [1] [2] Вымышленная музыка в таких средствах массовой информации может состоять из фрагментов, слышимых зрителями, что предполагает существование более длинных, полных (и вымышленных) форм, не представленных в слышимом произведении. [3] Например, в фильме Кесьлёвского «Три цвета». Синий , в фильме можно услышать музыку вымышленного композитора Патриса де Курси – на самом деле, однако, «вымышленная музыка» де Курси была написана реальным композитором, здесь, Збигневом Прейснером . Точно так же «вымышленную музыку» вымышленного композитора Ван ден Буденмайера можно услышать в фильмах «Синий и красный» той же трилогии и в другом фильме Кесьлевского « Двойная жизнь Вероники» . Там тоже на самом деле музыка Прейснера. Подобные примеры включают Хьюберта Бата » «Корнуоллскую рапсодию из «Истории любви» , Найджела Гесса « Фантазию для скрипки с оркестром» из «Дамы в лаванде » и » Макса Штайнера из «Симфонию Волшебного острова « Города завоеваний» . Некоторые композиции фильмов основаны на литературных произведениях, например, концертный отрывок из «Мира Генри Востока» , написанный Кеном Лаубером . Эта пьеса основана на писательницей Норой Джонсон описании концерта в ее романе «Мир Генри Ориента» , которое вдохновило на создание более позднего фильма. Некоторые из этих вымышленных, обычно незаконченных произведений, получили реальные рецензии музыкальных критиков, например, когда критик и композитор Ганс Келлер написал рецензию на девятиминутный «концерт», на самом деле музыку Лейта Стивенса из фильма « Ночная песня» ; Точно так же многие работы Прейснера из фильмов Кесьлёвского получили ряд рецензий. [2]
Другой хорошо известный пример вымышленной музыки, исполняемой вымышленными музыкантами, включает музыку из фильма « Братья Блюз» , хотя титульная группа на самом деле была реальной и предшествовала фильму. [12] [13] Группа Spinal Tap же изначально была фиктивной, но приобрела популярность, а актеры, исполняющие роли ее вымышленных музыкантов, выступали и на реальных концертах (а впоследствии о не совсем вымышленной группе также был снят настоящий фильм). сам по себе, «Это Spinal Tap »). [14] Существует множество других примеров реальной музыки, приписываемой вымышленным группам и музыкантам. [15]
Вымышленные музыкальные инструменты
[ редактировать ]Энциклопедия научной фантастики отмечает, что вымышленные инструменты будущего, как правило, представляют собой либо «варианты традиционных инструментов, либо те, которые используют технологии будущего». [4]
Ниже приведены некоторые примеры обоих этих типов музыкальных инструментов.
- Во Дюны вселенной бализет представляет собой очень длинную девятиструнную цитру . В фильме 1984 года «Дюна» бализет представлен косметически измененной палкой Чепмена . [16]
- В телесериале «Футурама» был представлен вымышленный музыкальный инструмент под названием « Голофонор ». Он напоминает гобой и создает голографические изображения, реагирующие на настроение исполнителя. Было высказано предположение, что этот инструмент, хотя на данный момент вымышленный, может быть создан в ближайшем будущем, учитывая текущие тенденции в технологиях. [17]
- Вышеупомянутую «Водородную сонату» Иэна М. Бэнкса можно исполнить только на сложном инструменте под названием «Антагонистическая ундекагонная струна», педали которого требуют не только две ноги, но и четыре руки. [4]
- » Джека Вэнса ( В «Ночной лампе 1996) представлен еще один причудливый инструмент: туманный горн , который «сочетает в себе сложный медный инструмент, своего рода волынку и носовую флейту, мастерство которой требует развития «хорошего носового амбушюра». [4] В своем рассказе «Лунный мотылек », описывающем общество, где все общение поется в сопровождении инструмента, соответствующего замыслу певца, он перечисляет инструменты, называемые Ганга, Зачинко, Химеркин, Страпан, Кив, Стимик, Кродач, Караньи, Гомапард. , Двойной камантил, Ручной стеклярус, каждый с описанием и назначением использования.
- Во «Звездного пути» вселенной Рессиканская флейта — инопланетный музыкальный инструмент, на котором играет капитан Пикард . Напоминающий оловянный свисток , он был описан как «один из самых знаковых реквизитов в истории Трека». [18] [19] [20]
Гипотетические музыкальные инструменты с использованием живых животных, предназначенные для мысленных экспериментов или причудливого юмора, включают кошачий орган и пиганино .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Коулман, Линдси; Тиллман, Йоаким (30 мая 2017 г.). Современная киномузыка: исследование кинематографических повествований и композиции . Спрингер. стр. 64–65, 82. ISBN. 978-1-137-57375-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Уинтерс, Бен (5 февраля 2014 г.). Музыка, исполнение и реалии кино: общий концертный опыт в экранной художественной литературе . Рутледж. стр. 56–61. ISBN 978-1-135-02255-6 .
- ^ Jump up to: а б Музыка, повествование и движущийся образ: разновидности плюримедиальных взаимосвязей . БРИЛЛ. 15 мая 2019 г. с. 51. ИСБН 978-90-04-40131-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и «СФЭ: Музыка» . sf-энциклопедия.com . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Рабиновиц, Питер Дж. (7 июля 2003 г.), Макдугал, Стюарт Ю. (редактор), « Редчайшая птица, вращающая небесный металл»: Музыка в заводном апельсине» , «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика (1-е изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 109–130, номер документа : 10.1017/cbo9780511615306.006 , ISBN. 978-0-521-57488-4 , получено 24 июня 2023 г.
- ^ Фицсиммонс, Лорна; Макнайт, Чарльз (8 июля 2019 г.). Оксфордский справочник Фауста в музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН 978-0-19-993519-2 .
- ^ Стейблфорд, Брайан (6 сентября 2006 г.). Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Рутледж. п. 316. ИСБН 978-1-135-92374-7 .
- ^ Масариков университет; Биндер, Вернер (2020). «Либеральный порядок за пределами Земли? Гражданская сфера, «культура» и будущее либерализма» . Социологическое обозрение/Российское социологическое обозрение . 19 (4): 36–60. дои : 10.17323/1728-192x-2020-4-36-60 . S2CID 231801003 .
- ^ "Музыка" . Энциклопедия фэнтези . 1997.
- ^ Иден, Брэдфорд Ли (2013). "Музыка". В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли Блэквелл . стр. 501–513. ISBN 978-1-119-65602-9 .
- ^ Олсен, Кори (2013). «Поэзия». В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли Блэквелл . стр. 173–188. ISBN 978-1-119-65602-9 .
- ^ «Создавая «Братьев Блюз» с Джоном Белуши и Дэном Акройдом — «У нас был бюджет на кокаин» » . Ярмарка тщеславия . 18 декабря 2012 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Лучшие художественно-музыкальные группы в истории кино и телевидения» . Лупер . 14 февраля 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Ганько, Якуб (30 мая 2016 г.). «10 вымышленных рок- и метал-групп — Антирадио» . artyradio.pl (на польском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Фальшивые группы, настоящие песни: 50 лучших мелодий выдуманных музыкантов» . Роллинг Стоун . 3 марта 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Джаз Таймс. Том 35, выпуски 1–5. Страница 21 . Джазтаймс. 2005.
- ^ Вайнель, Джонатан; Каннингем, Стюарт; Сбор, Ричард; Уильямс, Лайалл (2015), «Голофонор: проектирование визуальных музыкальных инструментов будущего» , Последние достижения в области окружающего интеллекта и контекстно-зависимых вычислений , IGI Global, стр. 143–154, ISBN 978-1-4666-7284-0 , получено 12 июля 2023 г.
- ^ Энциклопедия «Звездного пути»: справочник в будущее . Майкл Окуда, Дуг Дрекслер, Дебби Мирек. Издание: 3, иллюстрированное. Карманные книги, 1999. ISBN 0-671-53609-5 , 978-0-671-53609-1. п. 408.
- ^ Песола, Эрик (29 июня 2021 г.). «Один из самых знаковых реквизитов в истории трека продан на аукционе» . Heavy.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Дрис, Стефан (2019). «То, что осталось от прошлого… диегетическая музыка в сериале «Звездный путь» как отсылка к культурному наследию человечества» . Песня и популярная культура: музыка в научной фантастике . 64 : 141–154. ПроКвест 2348350380 .