Jump to content

Вымышленная музыка

Вымышленная музыка — это музыка, созданная для художественного произведения, включенная в повествование и сочиненная (или исполненная) одним или несколькими вымышленными персонажами произведения. [1]

Характеристики

[ редактировать ]

Суть художественной музыки обычно состоит в том, чтобы убедить получателя, что он может испытать ее в реальном мире. [1] [2] Часто имеет диетический характер. [3] В зависимости от произведения оно может быть серьезным, но может принимать и шутливый и пародийный характер (например, в концерте из фильма 1964 года « Мир Генри Ориента »). Вымышленная музыка может иметь важное значение для сюжета. Например, в Кшиштофа Кесьлёвского фильме «Три цвета». Синий , сюжет сосредоточен на вымышленном композиторе Патрисе де Курси и его музыке. [1] [2] [4]

В литературе

[ редактировать ]

В литературе описание художественной музыки может быть весьма поэтичным (см. экфрасис ). Например, вымышленная музыка в таких книгах, как «Доктор Фауст» Томаса Манна или «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса . таким образом описывается [1] [5] [6]

Писатели-фантасты иногда изображали футуристическую музыку или музыку инопланетян, некоторые из которых исполнялись на вымышленных инструментах ; Говорят, что такую ​​музыку «трудно описать». [4] [7] В научно-фантастическом романе Иэна М. Бэнкса «Водородная соната» 2012 года представляет одноименная соната собой чрезвычайно сложное произведение, которое иллюстрирует вызов практически бессмертным существам в обществах, переживших дефицит , и потенциально является метафорой взаимодействия развитой цивилизации с материальной реальностью. . [8]

Рассказчик в романе Фреда Хойла 1966 года «Первое октября — слишком поздно» — композитор; описаны некоторые из его произведений, и часть сюжета зависит от музыкального состязания между ним и древнегреческой жрицей (которая, как позже выясняется, из будущего) относительно того, чья музыка лучше. Кроме того, описывается инструмент, который является прототипом цифрового фортепиано, чувствительного к скорости нажатия .

Точно так же вымышленную музыку можно найти в фэнтезийной литературе. [9] Музыка и песни упоминаются в легендариуме Толкина , по мнению ученого-толкина Брэдфорда Ли Идена , «наиболее очевидно» в « Айнулиндалэ » («Музыка Айнур», отчет о создании в указанном легендариуме), но также, что немаловажно, в культуре Эльфы , Хоббиты и Всадники Рохана . [10] [11]

В аудиовизуальных средствах массовой информации

[ редактировать ]

В случае аудиовизуальных средств вымышленная музыка может быть частично реальной. [1] [2] Вымышленная музыка в таких средствах массовой информации может состоять из фрагментов, слышимых зрителями, что предполагает существование более длинных, полных (и вымышленных) форм, не представленных в слышимом произведении. [3] Например, в фильме Кесьлёвского «Три цвета». Синий , в фильме можно услышать музыку вымышленного композитора Патриса де Курси – на самом деле, однако, «вымышленная музыка» де Курси была написана реальным композитором, здесь, Збигневом Прейснером . Точно так же «вымышленную музыку» вымышленного композитора Ван ден Буденмайера можно услышать в фильмах «Синий и красный» той же трилогии и в другом фильме Кесьлевского « Двойная жизнь Вероники» . Там тоже на самом деле музыка Прейснера. Подобные примеры включают Хьюберта Бата » «Корнуоллскую рапсодию из «Истории любви» , Найджела Гесса « Фантазию для скрипки с оркестром» из «Дамы в лаванде » и » Макса Штайнера из «Симфонию Волшебного острова « Города завоеваний» . Некоторые композиции фильмов основаны на литературных произведениях, например, концертный отрывок из «Мира Генри Востока» , написанный Кеном Лаубером . Эта пьеса основана на писательницей Норой Джонсон описании концерта в ее романе «Мир Генри Ориента» [ Викиданные ] , которое вдохновило на создание более позднего фильма. Некоторые из этих вымышленных, обычно незаконченных произведений, получили реальные рецензии музыкальных критиков, например, когда критик и композитор Ганс Келлер написал рецензию на девятиминутный «концерт», на самом деле музыку Лейта Стивенса из фильма « Ночная песня» ; Точно так же многие работы Прейснера из фильмов Кесьлёвского получили ряд рецензий. [2]

Другой хорошо известный пример вымышленной музыки, исполняемой вымышленными музыкантами, включает музыку из фильма « Братья Блюз» , хотя титульная группа на самом деле была реальной и предшествовала фильму. [12] [13] Группа Spinal Tap же изначально была фиктивной, но приобрела популярность, а актеры, исполняющие роли ее вымышленных музыкантов, выступали и на реальных концертах (а впоследствии о не совсем вымышленной группе также был снят настоящий фильм). сам по себе, «Это Spinal Tap »). [14] Существует множество других примеров реальной музыки, приписываемой вымышленным группам и музыкантам. [15]

Вымышленные музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Энциклопедия научной фантастики отмечает, что вымышленные инструменты будущего, как правило, представляют собой либо «варианты традиционных инструментов, либо те, которые используют технологии будущего». [4]

Ниже приведены некоторые примеры обоих этих типов музыкальных инструментов.

  • Во Дюны вселенной бализет представляет собой очень длинную девятиструнную цитру . В фильме 1984 года «Дюна» бализет представлен косметически измененной палкой Чепмена . [16]
  • В телесериале «Футурама» был представлен вымышленный музыкальный инструмент под названием « Голофонор ». Он напоминает гобой и создает голографические изображения, реагирующие на настроение исполнителя. Было высказано предположение, что этот инструмент, хотя на данный момент вымышленный, может быть создан в ближайшем будущем, учитывая текущие тенденции в технологиях. [17]
  • Вышеупомянутую «Водородную сонату» Иэна М. Бэнкса можно исполнить только на сложном инструменте под названием «Антагонистическая ундекагонная струна», педали которого требуют не только две ноги, но и четыре руки. [4]
  • » Джека Вэнса ( В «Ночной лампе 1996) представлен еще один причудливый инструмент: туманный горн , который «сочетает в себе сложный медный инструмент, своего рода волынку и носовую флейту, мастерство которой требует развития «хорошего носового амбушюра». [4] В своем рассказе «Лунный мотылек », описывающем общество, где все общение поется в сопровождении инструмента, соответствующего замыслу певца, он перечисляет инструменты, называемые Ганга, Зачинко, Химеркин, Страпан, Кив, Стимик, Кродач, Караньи, Гомапард. , Двойной камантил, Ручной стеклярус, каждый с описанием и назначением использования.
  • Во «Звездного пути» вселенной Рессиканская флейта — инопланетный музыкальный инструмент, на котором играет капитан Пикард . Напоминающий оловянный свисток , он был описан как «один из самых знаковых реквизитов в истории Трека». [18] [19] [20]

Гипотетические музыкальные инструменты с использованием живых животных, предназначенные для мысленных экспериментов или причудливого юмора, включают кошачий орган и пиганино .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Коулман, Линдси; Тиллман, Йоаким (30 мая 2017 г.). Современная киномузыка: исследование кинематографических повествований и композиции . Спрингер. стр. 64–65, 82. ISBN.  978-1-137-57375-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уинтерс, Бен (5 февраля 2014 г.). Музыка, исполнение и реалии кино: общий концертный опыт в экранной художественной литературе . Рутледж. стр. 56–61. ISBN  978-1-135-02255-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Музыка, повествование и движущийся образ: разновидности плюримедиальных взаимосвязей . БРИЛЛ. 15 мая 2019 г. с. 51. ИСБН  978-90-04-40131-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «СФЭ: Музыка» . sf-энциклопедия.com . Проверено 24 июня 2023 г.
  5. ^ Рабиновиц, Питер Дж. (7 июля 2003 г.), Макдугал, Стюарт Ю. (редактор), « Редчайшая птица, вращающая небесный металл»: Музыка в заводном апельсине» , «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика (1-е изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 109–130, номер документа : 10.1017/cbo9780511615306.006 , ISBN.  978-0-521-57488-4 , получено 24 июня 2023 г.
  6. ^ Фицсиммонс, Лорна; Макнайт, Чарльз (8 июля 2019 г.). Оксфордский справочник Фауста в музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  978-0-19-993519-2 .
  7. ^ Стейблфорд, Брайан (6 сентября 2006 г.). Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Рутледж. п. 316. ИСБН  978-1-135-92374-7 .
  8. ^ Масариков университет; Биндер, Вернер (2020). «Либеральный порядок за пределами Земли? Гражданская сфера, «культура» и будущее либерализма» . Социологическое обозрение/Российское социологическое обозрение . 19 (4): 36–60. дои : 10.17323/1728-192x-2020-4-36-60 . S2CID   231801003 .
  9. ^ "Музыка" . Энциклопедия фэнтези . 1997.
  10. ^ Иден, Брэдфорд Ли (2013). "Музыка". В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли Блэквелл . стр. 501–513. ISBN  978-1-119-65602-9 .
  11. ^ Олсен, Кори (2013). «Поэзия». В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли Блэквелл . стр. 173–188. ISBN  978-1-119-65602-9 .
  12. ^ «Создавая «Братьев Блюз» с Джоном Белуши и Дэном Акройдом — «У нас был бюджет на кокаин» » . Ярмарка тщеславия . 18 декабря 2012 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  13. ^ «Лучшие художественно-музыкальные группы в истории кино и телевидения» . Лупер . 14 февраля 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  14. ^ Ганько, Якуб (30 мая 2016 г.). «10 вымышленных рок- и метал-групп — Антирадио» . artyradio.pl (на польском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
  15. ^ «Фальшивые группы, настоящие песни: 50 лучших мелодий выдуманных музыкантов» . Роллинг Стоун . 3 марта 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  16. ^ Джаз Таймс. Том 35, выпуски 1–5. Страница 21 . Джазтаймс. 2005.
  17. ^ Вайнель, Джонатан; Каннингем, Стюарт; Сбор, Ричард; Уильямс, Лайалл (2015), «Голофонор: проектирование визуальных музыкальных инструментов будущего» , Последние достижения в области окружающего интеллекта и контекстно-зависимых вычислений , IGI Global, стр. 143–154, ISBN  978-1-4666-7284-0 , получено 12 июля 2023 г.
  18. ^ Энциклопедия «Звездного пути»: справочник в будущее . Майкл Окуда, Дуг Дрекслер, Дебби Мирек. Издание: 3, иллюстрированное. Карманные книги, 1999. ISBN   0-671-53609-5 , 978-0-671-53609-1. п. 408.
  19. ^ Песола, Эрик (29 июня 2021 г.). «Один из самых знаковых реквизитов в истории трека продан на аукционе» . Heavy.com . Проверено 13 июля 2023 г.
  20. ^ Дрис, Стефан (2019). «То, что осталось от прошлого… диегетическая музыка в сериале «Звездный путь» как отсылка к культурному наследию человечества» . Песня и популярная культура: музыка в научной фантастике . 64 : 141–154. ПроКвест   2348350380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c939eedb89a248dd1811656ff5f077a3__1711973640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/a3/c939eedb89a248dd1811656ff5f077a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fictional music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)