Jump to content

Зоомузыкология

Зоомузыкология ( / ˌ z ə m j z ɪ ˈ k ɒ l ə i / ) — это изучение музыкальных аспектов звука , и коммуникации производимых и воспринимаемых животными. [1] Это область музыковедения и зоологии и разновидность зоосемиотики . Зоомузыкология как область науки восходит к книге Франсуа-Бернара Маша 1983 года « Музыка, миф и природа, или Дельфины Ариона». [2] (опубликовано на английском языке в 1992 году) и было разработано совсем недавно такими учеными, как Дарио Мартинелли , Дэвид Ротенберг , Холлис Тейлор , Дэвид Тей и Эмили Дулиттл . [3]

Зоомузыкология — это отдельная область от этномузыкологии , исследования человеческой музыки.

Зоомузыкологи в широком спектре областей, включая музыку , семиотику , философию и биологию, проводят зоомузыкологические исследования. Это связано с тем, что область зоомузыкологии настолько широка и охватывает многие дисциплины. Музыкант и зоомузыколог Холлис Тейлор провел обширное исследование пестрой птицы-мясника ( Cracticus nigrogularis ) за последние 15 лет, включая междисциплинарные исследования с участием философов и ученых. [4] Кларнетист и философ Дэвид Ротенберг играет музыку с животными и написал книги о взаимосвязи между песнями птиц, насекомых и китов и человеческой музыкой. [5] Композитор Эмили Дулиттл написала множество произведений на основе песен животных и опубликовала междисциплинарное музыкально-научное исследование о дрозде-отшельнике. [6] и музыкант Рен . [7] Хэви-метал группы, такие как Hatebeak , Caninus , Naegleria Fowleri и Boar Glue, выпустили музыку с участием серого попугая , питбуля , попугая-амазонки и морской свинки соответственно. [8] [9] [10] Сьюзен Белэнджер также внесла свой вклад в область зоомузыкологии своей работой над мягким пением азиатской кукурузной мотыльки ( Ostrinia Furnacalis ) и его связью с инициацией спаривания. [11] Исследователь Патрисия Грей исследовала музыку, которую можно увидеть у китов и певчих птиц. [12] Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, а просто перечисляет некоторых известных членов исследовательского сообщества зоомузыкологии.

Взаимодействие человека и животных [ править ]

За прошедшие годы было несколько музыкантов, которые выступали с животными или для них, надеясь вызвать отклик. Примеры: песня "Seamus" из альбома Pink Floyd 1971 года Meddle , в которой Steve Marriott Симус из группы бордер-колли подвывает акустической блюзовой песне. Выступление было повторено в «Мадемуазель Нобс» для фильма Pink Floyd: Live at Pompeii (1972) с другой собакой, Нобс. Пол Хорн играл на флейте Хайде, косатке, живущей в Тихоокеанском Силенде в Виктории, Британская Колумбия, во время своего альбома Inside II (1972), хотя ответ был просто шпионажем . Пол Винтер играл на саксофоне как для волков (которые выли), так и для серых китов (которые не выли) в своем альбоме Common Ground (1978). Композитор Джим Ноллман играет на гитаре и деревянной флейте под такие виды животных, как киты, волки и индейки. [13] Дэвид Ротенберг, кларнетист, играл для горбатых китов, цикад и птиц (2005–2013 гг.), но без видимой реакции. [5]

Композитор Дэвид Зульцер под именем Дэвид Солдер и Тайский слоновий оркестр построил гигантские ударные инструменты для слонов в Национальном институте слонов в Лампанге , чтобы они могли играть с минимальным вмешательством человека.

Композиторы уже давно вызывали или имитировали звуки животных в своих композициях, в том числе Вивальди Антонио «Времена года» (Вивальди) (1720), Жана-Филиппа Рамо » «Курица (1728), Камиля Сен-Санса » «Карнавал животных ( 1886), Жана Сибелиуса » «Лебедь из Туонелы (1895), Фредерика Делиуса « Услышав первую кукушку весной» (1912), Ральфа Воана Уильямса ( «Восхождение жаворонка» 1914), Отторино Респиги . «Римские сосны» (1924) и «Птицы» (1928), Ферде Грофе » «Большой каньон (1931), Оливье Мессиана » «Каталог птиц (1956–58), Джорджа Крамба » «Vox Balaenae (Голос кита) (1971) и Полины Оливерос » «El Relicario de los Animales (1977). [14]

Некоторые современные композиторы включили в свои партитуры записи животных, в том числе Алана Хованесса « И Бог создал великих китов» (1970), Эйноюхани Раутаваары » «Cantus Arcticus (1972), Габриэля Парейона «Invention » поверх песни Vireo atriccapillus (1999). ) и Ха Пиджпичтли Куикатль (2003).

В 1960 году американский инженер Джим Фассетт собрал альбом замедленных и переаранжированных песен птиц под названием «Симфония птиц» . [15] Новинки песен, составленные из звуков собак ( The Singing Dogs ) или кошек ( Jingle Cats ), пользовались кратковременной популярностью в 1950-х и 1960-х годах. Полевой эксперт по звукозаписи Берни Краузе в 1988 году выпустил сингл («Jungle Shoes»/«Fish Wrap») и альбом ( «Gorillas in the Mix ») песен, состоящих из звуков животных и природы. [16] Индийский зоомузыколог А. Дж. Митра сочинял музыку, используя звуки птиц, животных и лягушек , с 2008 года до своей смерти в 2014 году. [17] В том же году нью-йоркский битбоксер Бен Мирин начал включать в свои биты звуки животных. [18] [19]

Музыка, созданная животными [ править ]

Птицы [ править ]

Песня Воробья

Самая известная форма музыки, которую можно обнаружить у животных, кроме человека, — это пение птиц . [20] Пение птиц отличается от обычных звонков. Например, звонок обычно просто передает прямое сообщение. [20] Например, крик птицы можно использовать, чтобы обратить внимание на приближение хищника. Между тем, песня содержит больше повторов и обычно имеет четкую структуру с определенным началом, серединой и концом. [20] У многих видов певчих птиц песни, по-видимому, используются как для привлечения потенциальных партнеров, так и для обозначения и защиты своей территории. Замечено, что молодые певчие птицы приобретают способность петь, подражая взрослым птицам. [20] Кажется, наступил критический период для изучения песен. В одном эксперименте они сравнили птиц, выращенных в изоляции (это включало изоляцию от других птиц, а также вокализацию других птиц), с птицами, выращенными в колонии без этих форм изоляции. [20] Используя фМРТ- сканирование и зависимость уровня кислорода в крови (жирный шрифт) в качестве измерения активности мозга, было обнаружено, что птицы, выращенные в условиях изоляции, по-видимому, не выказывали предпочтения между своими собственными песнями и повторяющимися песнями. Между тем, птицы, выращенные в колониях, показали более сильную реакцию на воспроизведение их собственной песни. [20]

Мимикрия [ править ]

Некоторые виды птиц могут имитировать песни других птиц или даже механические звуки. К ним относятся, с разной степенью успеха, скворцы , пересмешники , молотилки , вороны и вороны , попугаи , майны птицы , голубые сойки , [21] лирохвосты , дрозды Лаврентия , акроцефалы , болотные славки и другие. [22] Моцарт держал скворца , который мог имитировать некоторые его произведения. [23] [24]

Функции и влияние музыки на животных [ править ]

Млекопитающие [ править ]

Сагинус Эдип (Линней, 1758 г.)

Сноуден и Тей провели эксперимент на тамаринах с ватной верхушкой ( Saguinus oedipus ), чтобы определить, приведет ли музыка к поведенческим изменениям и вызовет ли музыка других видов такие же поведенческие реакции, как музыка представителей собственного вида. [25] В этом эксперименте использовались две отдельные категории музыки: одна была основана на принадлежности, другая - на страхе/угрозе. В пределах двух категорий экспериментатор варьировал, была ли музыка создана людьми или тамаринами. [25] В ходе эксперимента было установлено базовое измерение поведения, исходя из экспериментальных условий, которые представляли собой музыкальное произведение, которое проигрывалось в течение 30 секунд. После этого поведение анализировали в общей сложности в течение пяти минут. Этот анализ был проведен наблюдателем, который не знал об истинной гипотезе эксперимента и просто отметил различное поведение, свидетелями которого он стал. [25] Экспериментаторы обнаружили, что тамарины меняли свое поведение именно тогда, когда слушали музыку тамаринов. Например, когда проигрывалась музыка из условия принадлежности, поведенческая реакция тамаринов заключалась в уменьшении общего движения и усилении как социального, так и добывающего поведения. [25] Это контрастировало с поведением, наблюдаемым при проигрывании музыки, основанной на страхе/угрозе. В этом состоянии тамарины с большей вероятностью передвигались и проявляли тревожное поведение, а также увеличивали социальное поведение, подобное тому, которое наблюдалось в состоянии присоединения. Хотя тамарины не демонстрировали поведенческих изменений в отношении человеческой музыки так же ясно, как в отношении музыки, специфичной для их вида, некоторые изменения в поведении все же произошли. [25] Тамарины продемонстрировали снижение подвижности при прослушивании музыки, основанной на страхе/угрозе человека, и снижение тревожного поведения при прослушивании музыки, связанной с человеком.

Горбатый кит и его детеныш

Горбатые киты ( Megaptera novaeangliae ) способны издавать сложные песни. [5] Эти песни являются одними из самых длинных, измеренных у животных. Эти вокализации издают только самцы горбатых китов; Первоначально предполагалось, что эти песни могут быть частью процесса полового отбора . Однако этот момент неясен. Было обнаружено, что самцы начинали петь только после того, как присоединились к группе, в которой присутствовали пары мать и детеныш. [26] Хотя причина такого поведения неясна, некоторые предполагают, что песни, издаваемые самцами горбатых китов, могут быть частью сопровождения или сопровождения самок. Пение может оказаться дорогостоящим занятием, поскольку оно может привлечь больше внимания. В случае с горбатыми китами их пение может привлечь других конкурирующих самцов. [26] Тем не менее, пение продолжается, и поэтому предполагается, что песни имеют решающее значение для брачного поведения горбатых китов.

Насекомые [ править ]

Азиатская кукурузная мотылька ( Ostrinia Furnacalis )

Одним из потенциальных препятствий в изучении зоомузыкологии является то, что существуют некоторые формы музыки, создаваемые различными животными, которые люди не способны слышать. [11] Эта музыка имеет очень низкую амплитуду и известна как тихая песня, шепот или тихая песня. [11] Эта музыка низкой амплитуды была обнаружена у птиц, а также у насекомых и связана с поведением. Было показано, что виды мотыльков развили способность общаться с помощью ультразвуковых звуков , и эта способность перешла на производство тихих песен. Самцы азиатской кукурузной мотыльки ( Ostrinia Furnacalis ) издают тихую ультразвуковую песню, инициируя ухаживание. [11] Песня, которую издает самец, настолько тихая, что самке приходится находиться на расстоянии трех сантиметров, чтобы ее услышать. Слушая песню, самка остается на одном месте и совершенно неподвижна; это позволяет самцу инициировать брачное поведение. [11] Причина, по которой самка остается неподвижной, заключается в том, что песня звучит очень похоже на звуки, которые издает летучая мышь. Поэтому самка остается неподвижной, чтобы избежать потенциального нападения хищников . У этой мягкой песни, издаваемой самцами азиатской кукурузной мотыльки, есть еще одно преимущество: она настолько тихая, что снижает риск нападения хищников на самцов. [11] Хотя эти тихие песни гораздо менее известны широкой публике, они являются важным аспектом зоомузыкологии и дальнейшего понимания поведения животных .

музыки на животных обогащение и терапевтическое воздействие Слуховое

Кошки [ править ]

Дэвид Тейе создал два альбома музыки для кошек. Исследователи Сноудон и Сэвидж обнаружили, что домашние кошки, которые мало интересовались человеческой музыкой, больше интересуются и реагируют на музыку Тейе, написанную с соответствующими видам особенностями, характерными для кошек. Авторы клинического исследования музыки Тейе для кошек при ветеринарном осмотре пришли к выводу, что музыка, специфичная для кошек, может принести пользу кошкам, снижая уровень стресса и повышая качество ухода в ветеринарных клинических условиях. Они обнаружили, что спокойного поведения можно добиться в условиях ветеринарной клиники, используя музыку, специфичную для кошек. [27]

Коровы [ править ]

В неопубликованном исследовании, проведенном в Университете Лестера , Лиам Маккензи и Адриан Норт обнаружили, что прослушивание музыки для дойных коров влияет на количество молока, которое они производят. [28] В течение девяти недель молочные коровы подвергались воздействию быстрой (> 120 ударов в минуту), медленной (< 100 ударов в минуту) музыки и отсутствия музыки. Музыка играла для коров 12 часов в день с 5 утра до 5 вечера. [28] Исследование показало, что коровы, слушавшие медленную музыку, такую ​​как » REM « Everybody Hurts или Бетховена » «Пасторальная симфония , давали на 3% больше молока, чем коровы, которые слушали быструю музыку, например « Pumping on your Stereo » группы Supergrass и «Pumping on your Stereo» группы Supergrass. Размер коровы» от Wonderstuff . [28] Долгое время считалось, что на производство коровьего молока влияет воздействие музыки. Некоторые фермеры слушают музыку для своих коров, чтобы увеличить производство молока. [28] [29]

Собаки [ править ]

Снижение уровня стресса наблюдалось у собак в вольерах , которые слушали классическую музыку, но быстрое привыкание . также наблюдалось [30] В последующем исследовании 2017 года собаки, содержащиеся в питомниках, подвергались воздействию пяти различных музыкальных жанров, включая софт-рок , Motown , поп , регги и классику , чтобы определить, может ли увеличение разнообразия музыки уменьшить привыкание. [30] Исследование показало, что вариабельность сердечного ритма , которая указывает на снижение уровня стресса, была значительно выше, когда собакам играли регги и софт-рок, но остальные три жанра имели аналогичный, но менее выраженный эффект. Кроме того, собаки гораздо чаще лежали, чем стояли, пока играла музыка. [30] Исследование показало, что увеличение разнообразия музыки уменьшило привыкание, которое наблюдалось при воспроизведении исключительно классической музыки, хотя собаки лучше всего реагировали на регги и софт-рок. [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дулиттл, Эмили; Гинграс, Бруно (октябрь 2015 г.). «Зомузыкология» . Современная биология . 25 (19): Р819–Р820. дои : 10.1016/j.cub.2015.06.039 . ISSN   0960-9822 . ПМИД   26439331 .
  2. ^ Маш, Франсуа-Бернар (1992). Музыка, миф и природа, или Дельфины Ариона . Тейлор и Фрэнсис. п. 205. ИСБН  978-3718653218 . Проверено 10 марта 2019 г.
  3. ^ Тейлор, Холлис. «Введение в зоомузыкологию Google» . Зоомузыкология . Проверено 10 марта 2019 г.
  4. ^ ТЕЙЛОР, ХОЛЛИС (март 2014 г.). «Чья это птица? Транскрипции австралийских певчих птиц Мессиана». Музыка двадцатого века . 11 (1): 63–100. дои : 10.1017/s1478572213000194 . ISSN   1478-5722 . S2CID   161706821 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Ротенберг. «Вопить с китом. Анатомия межвидового дуэта» . TRANS-Revista Transcultural de Música [ Обзор транскультурной музыки ] . Получено 16 ноября 2018 г. - через Sibetrans.com.
  6. ^ Дулиттл, Эмили; Гинграс, Бруно; Эндрес, Доминик; Фитч, Текумсе (18 ноября 2014 г.). «Выбор высоты звука на основе обертонов в песне дрозда-отшельника: неожиданное сближение с построением гаммы в человеческой музыке» . Труды Национальной академии наук . 111 (46): 16616–16621. Бибкод : 2014PNAS..11116616D . дои : 10.1073/pnas.1406023111 . ПМЦ   4246323 . ПМИД   25368163 .
  7. ^ Дулиттл, Эмили; Брюмм, Хенрик. «О Canto do Uirapuru» (PDF) .
  8. ^ "Animal-Fronted Bands Hatebeak and Boar Glue Release Split LP" . Decibelmagazine.com . 28 февраля 2019 г.
  9. ^ «Знакомьтесь, Caninus, грайндкор-группа с собачьей мордой» . Вайс.com . 28 мая 2013 г.
  10. ^ «Неглерия Фаулери, «Страшный прогноз» » . Sevendaystv.com .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Баленджер, Сьюзан Л. (июль 2015 г.). «Скрипящая тихая песня поющих насекомых» . Поведение животных . 105 : 275–280. дои : 10.1016/j.anbehav.2015.03.024 . ISSN   0003-3472 .
  12. ^ Грей, Патрисия М.; Краузе, Берни; Атема, Джелле; Пейн, Роджер; Крумхансл, Кэрол; Баптиста, Луис (2001). «Музыка природы и природа музыки». Наука . 291 (5501): 52–54. дои : 10.1126/science.10.1126/SCIENCE.1056960 . JSTOR   3082167 . ПМИД   11192008 . S2CID   191315741 .
  13. ^ «Джим Ноллман: Джим пишет о межвидовом взгляде на отношения человека и животных» (PDF) . Zoomusicology.com . Проверено 24 июня 2022 г.
  14. ^ Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос . Пугало Пресс. п. 133. ИСБН  978-0-8108-1600-8 .
  15. ^ «Джим Фассетт» . Spaceagepop.com . Проверено 24 июня 2022 г.
  16. ^ «Дикий заповедник» .
  17. ^ Атула Гупта (22 февраля 2012 г.). «Интервью: Адж Митра, Создание музыки с помощью звуков животных» . Индия под угрозой исчезновения . Единственный известный зоо-музыковед в Индии и второй в мире после Джима Фассета , который, как известно, еще в 1955 году создал подобную музыку из звуков животных.
  18. ^ «Бен Мирин» . Benmirin.com .
  19. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Создание музыки из пения птиц | Бен Мирин | TEDxNYU» . Ютуб .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ротенберг, Дэвид; Роске, Тина С.; Восс, Хеннинг У.; Нагиб, Марк; Черниховский, Офер (февраль 2014 г.). «Исследование музыкальности пения птиц» . Исследование слуха . 308 : 71–83. дои : 10.1016/j.heares.2013.08.016 . ISSN   0378-5955 . ПМЦ   3947120 . ПМИД   24036130 .
  21. ^ «Какие птицы лучше всего имитируют?» . Allaboutbirds.org . Апрель 2009 года.
  22. ^ «Почему некоторые птицы имитируют звуки других видов?» . Allaboutbirds.org . Апрель 2009 года.
  23. ^ «Хронология: Скворец Моцарта» . Впр.орг . 25 февраля 2019 г.
  24. ^ «Как Моцарт был вдохновлен своей домашней птицей» . Интерлюдия.hk . 22 октября 2017 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сноудон, Чарльз Т.; Тейе, Дэвид (23 февраля 2010 г.). «Аффективные реакции тамаринов, вызываемые видовой музыкой» . Письма по биологии . 6 (1): 30–32. дои : 10.1098/rsbl.2009.0593 . ISSN   1744-9561 . ПМК   2817256 . ПМИД   19726444 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Джошуа Н.; Голдизен, Энн В.; Данлоп, Ребекка А.; Ноад, Майкл Дж. (август 2008 г.). «Песни самцов горбатых китов Megaptera novaeangliae участвуют в межсексуальных взаимодействиях». Поведение животных . 76 (2): 467–477. дои : 10.1016/j.anbehav.2008.02.013 . ISSN   0003-3472 . S2CID   29660106 .
  27. ^ Хэмптон, Аманда; Форд, Александра; Кокс, Рой Э; Лю, Чин-чи; Ко, Рональд (февраль 2020 г.). «Влияние музыки на поведение и физиологическую стрессовую реакцию домашних кошек в ветеринарной клинике» . Журнал кошачьей медицины и хирургии . 22 (2): 122–128. дои : 10.1177/1098612X19828131 . ISSN   1098-612X . ПМЦ   10814571 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Администрация: «Исследование Moosic» раскрывает способ увеличения надоев молока [Психология; Сельское хозяйство; Промышленность]» . Le.ac.uk. ​Проверено 19 ноября 2018 г.
  29. ^ «Коровы любят музыку?» . Themilkingparlourblog.wordpress.com . 26 мая 2015 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Боуман, А.; Доуэлл, Ф.Дж.; Эванс, Н.П. (март 2017 г.). «Влияние разных жанров музыки на уровень стресса у собак в питомниках» (PDF) . Физиология и поведение . 171 : 207–215. дои : 10.1016/j.physbeh.2017.01.024 . ISSN   0031-9384 . ПМИД   28093218 . S2CID   207377805 .

Библиография [ править ]

  • Марчелло Сорс Келлер. «Зоомузыкология», Джанет Стурман (ред.) Энциклопедия музыки и культуры SAGE . Лос-Анджелес: Справочник SAGE, 2019, Том. В, 2411–2414.
  • Марчелло Сорсе Келлер, «Линней, зоомузыкология, экомузыкология и поиск значимых категорий», Музыкологический ежегодник , Univerza v Ljubljai, Filozofska faculteta, LII (2016), no. 2, 163–176.
  • Марчелло Сорс Келлер, «Зоомузыкология и этномузыкология: брак, который следует праздновать на небесах». Ежегодник традиционной музыки . XLIV(2012), 166–183.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e173cc5e3df4747472089dc9c618198__1718592840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/98/7e173cc5e3df4747472089dc9c618198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoomusicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)