Jump to content

Пение птиц в музыке

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с «Птицы в музыке »)

Бетховен , Знаменитый крик кукушки используют в музыке , Делиус , Гендель , Респиги Санс Римский -Корсаков , Сен- , Вивальди . Гравюра Джона Джеррарда Кеулеманса , 1873 г.

Пение птиц играет важную роль в западной классической музыке, по крайней мере, с 14 века, когда такие композиторы, как Жан Вайан, цитировали пение птиц в некоторых своих композициях. Среди птиц, песня которых чаще всего используется в музыке, — соловей и кукушка .

Композиторы и музыканты по-разному использовали пение птиц в своей музыке: их вдохновляли звуки; они могут намеренно имитировать пение птиц в композиции; они могут включать в свои произведения записи птиц, как это Отторино Респиги впервые сделал ; или, как виолончелистка Беатрис Харрисон в 1924 году и совсем недавно джазовый музыкант Дэвид Ротенберг , они могут дуэтом с птицами.

Авторы, в том числе Ротенберг, утверждают, что такие птицы, как дрозд-отшельник, поют в традиционных гаммах, используемых в человеческой музыке, но по крайней мере одна певчая птица, соловей крапивник , не выбирает ноты таким образом. Однако у птиц, которые обычно заимствуют фразы или звуки у других видов, таких как скворец , то, как они используют вариации ритма, соотношение музыкальной высоты и комбинации нот, может напоминать музыку. Сходные моторные ограничения в песнях человека и птиц, возможно, привели к тому, что они имеют схожую песенную структуру, включая «арочные и нисходящие мелодические контуры в музыкальных фразах», длинные ноты в конце фраз и, как правило, небольшие различия в высоте между соседними нотами. , по крайней мере, у птиц с сильной структурой песни, таких как евразийская древесная лиана . [1]

Влияние на музыку

[ редактировать ]

Музыковеды, такие как Мэтью Хэд и Сюзанна Кларк, считают, что пение птиц оказало большое, хотя, по общему признанию, не поддающееся количественному измерению влияние на развитие музыки. [2] [3] Пение птиц повлияло на композиторов по-разному: их могло вдохновить пение птиц; [4] они могут намеренно имитировать пение птиц в композиции; [4] они могут включать в свои произведения записи птиц; [5] или они могут дуэтом с птицами. [6]

Имитация пения птиц

[ редактировать ]

В классической музыке

[ редактировать ]
« Шумер - это icumen in , Lhude song cuccu », так начинается английская песня XIII века для нескольких голосов.

Композиторам приходится работать с самыми разными звуками птиц: от реального пения и криков птиц до внешнего вида и движений птиц, реальных, вымышленных (например, феникс ) или даже механических. Они могут использовать эти материалы буквально, имитируя их звуки, как, например, когда Сергей Прокофьев использует гобой для кряканья утки в « Пете и волке» ; он может символически представлять птиц; или это может дать общее впечатление, как когда Вивальди рисует картину движущихся и поющих птиц в «Временах года» . [4] Две особенно популярные птицы — соловей и кукушка . [4] Песня соловья использовалась композиторами, в том числе Генделем , который цитировал ее в арии «Сладкая птица» в «Аллегро», «il Penseroso ed il Moderato» , в «Соловьином хоре» в «Соломоне» и в своем органном концерте «№ 13». ", известный как "Кукушка и Соловей". Рамо Он появляется в опере «Ипполит» , Респиги » «Птицах и Бетховена симфонии Третьей . Соловьев можно встретить также в произведениях Глинки , Мендельсона , Листа , Балакирева , Грига , Гранадоса , Равеля , Мийо . [4] Характерный крик кукушки используется в английском тексте XIII века « Sumer is icumen in », вероятно, самом раннем примере птичьего крика в нотной записи. [7] [8] В 1650 году Афанасий Кирхер изобразил крики нескольких птиц в нотной записи в своей энциклопедии Musurgia Universalis . [9]

Песни петушка , курочки, кукушки и перепелки (и речь попугая [а] ) в » Афанасия Кирхера 1650 г. « Musurgia Universalis

Генрих Бибер ок. 1669 Sonata Representiva состоит из разделов, помеченных названиями птиц и других животных. Он использует царапание струн и расстроенные унисоны для имитации соловья , кукушки , петушка и курицы. [10] Некоторые композиторы написали произведения, в которых изображены несколько птиц. В произведении Клемана Жанкена « » XVI века Песнь оаз певцы упоминают птиц по именам, а затем изображают пение птиц бессмысленными слогами. [4] В произведении Жана-Филиппа Рамо » 1724 года «Rappel des oiseaux присутствие птичьих криков указано только в названии; [11] в то время как ок. Джона Уолша. 1715 «Восторг птицевода» представляет собой сборник коротких фраз с названиями птиц, предназначенный для обучения птиц в клетках пению. [12]

Среди крупнейших композиторов, имитирующих пение птиц, — Бетховен ( «Пасторальная симфония» , 2-я часть), Делиус ( «Услышав первую кукушку весной» ), Гендель ( «Кукушка и соловей» ), Респиги ( «Птицы» ), Римский-Корсаков ( «Снегурочки» ). , Дворжака , Сен-Санса ( «Карнавал животных »), Вивальди ( «Концерт ля ля ля» , «Кукушка») и Густава Малера ( «Первая симфония» , где кукушка поет идеальные четверти вместо обычной мажорной трети или минорной терции ). [13]

Реже подражают большой синице ( Антона Брукнера ) Четвертая симфония , щеглу (Вивальди), коноплянке ( Куперен , Гайдн и Рахманинов ), малиновке ( Петр Варлок ), ласточке (Дворжак и Чайковский ), трясогузке ( Бенджамин Бриттен ), и сорока песне Мусоргского ). Дворжак прославлял многие другие виды птиц, в том числе голубя , жаворонка и домашнего воробья . [4]

 \relative c' {\set Staff.midiInstrument = #"гобой" \clef treble \time 3/4 \tempo "L'istesso tempo"4=92 \key aes \major \slashedGrace fes8( ees2.\mf->) | \slashedGrace ees8( d[ des c des] \slashedGrace dg[ f)] | \slashedGrace fes(ees2.->) }
в тема Прокофьева Утиная « Пете и волке».

Среди композиторов двадцатого века Оливье Мессиан широко использовал пение птиц. Его «Каталог духов» представляет собой набор из семи книг сольных фортепианных пьес, основанных на пении птиц. Его оркестровая пьеса Réveil des oiseaux почти полностью состоит из пения птиц. Многие из других его композиций, в том числе Quatuor pour la fin du temps , также содержат пение птиц. [14] Мессиан отмечал, что было «особенно трудно» расшифровать тембры пения птиц для его «Каталога духов» , поскольку пение птиц включает в себя большое разнообразие гармоник ; он обнаружил, что ему приходилось «прибегать к необычным сочетаниям нот» и что фортепиано «было единственным инструментом, способным говорить с огромной скоростью и в очень высоких регистрах, необходимых некоторым из наиболее виртуозных птиц, таких как жаворонок , жаворонок, камышевка , черная шапочка , соловей, певчий дрозд , осоковая славка и камышевка ». [15] Он добавлял, что только фортепиано могло «имитировать хриплые, скрежещущие, ударные крики ворона ... дребезжание коростеля , визги водорейки , чайки лай сельдевой , сухой, властный звук, похожий на постукивание на камне каменка черноухая и солнечная прелесть каменного дрозда ». [15]

Бела Барток также широко использовал пение североамериканских птиц в своем фортепианном концерте № 3 . [16] Карл Нильсен использовал изображения криков птиц в «Песне о чиже» , птице, которую редко имитируют, «Первом жаворонке » и «Весна на Фине », хотя большая часть влияния птиц на его работы проявляется в его оркестровых цветах и ​​временных узорах. [4] Ян Сибелиус утверждал, что крик журавля был « лейтмотивом моей жизни»: ему подражают кларнеты в «Сцене с журавлями» в его эпизодической музыке из Куолемы. [4] Сибелиуса «Лебедь Туонелы» имеет грустную мелодию на английском рожке . [4] Музыкальный критик Ребекка Фрэнкс, перечисляя шесть лучших произведений, вдохновленных пением птиц, хвалит произведение Ральфа Воана Уильямса » 1914 года «Восхождение жаворонка , которое начинается со слов: «Серебристая сольная партия скрипки трепещет и дрожит, поднимаясь все выше над притихшими, негромкими звуками оркестра». Нет другого такого дебюта для создания мгновенной атмосферы». [17] Ханны Тууликки ( «В гостях у птиц» 2013) состоит из традиционных гэльских песен и стихов, имитирующих пение птиц; его пять движений представляют куликов, морских птиц, диких птиц, врановых и кукушку. [18] Среди других композиторов, широко использовавших пение птиц в своей музыке, — Эмили Дулиттл. [19] и Холлис Тейлор. [20]

Зоомузыколог Холлис Тейлор описал многочисленные приемы, используемые композиторами при апроприировании песни австралийской пестрой птицы-мясника ( Cracticus nigrogularis ) : [21]

В композиционном дизайне вокализация пестрых мясников служила источником параметров мелодии, гармонии, ритма, жеста, контура, динамической оболочки, формальной структуры, длины фразы (а также баланса звука и тишины), гаммы, повторения, акустического образа, программное намерение и поэтическое или психическое вдохновение. Их флейтовые фразы сочетаются с фортепиано и басом, кларнетом и фаготом, ксилофоном и скрипкой. Они были встроены в мягкую игрушку. [21]

Композитор Александр Либерман записывает пение птиц на ноты и включает крики птиц в свои композиции. Виды, которые он описал, включают крапивника-музыканта (уирапуру), обыкновенную гагару , соловья , белого колокольчика , китайского хвамэя , японскую камышовку (угуису), обыкновенного павлина , оропендолу , кукушку и яванскую пеструю птицу. скворец и другие. [22]

В других музыкальных традициях

[ редактировать ]

Имитация пения птиц была популярна в сценических представлениях в Соединенных Штатах, особенно в эпоху, когда водевиль и Чатокуа были популярны . Популярностью пользовались также граммофонные записи свистящих исполнений в сопровождении инструментальной музыки. Среди выдающихся исполнителей в Америке были Чарльз Кроуфорд Горст , Чарльз Келлог , Джо Бельмонт и Эдвард Авис ; в Британии были Алек Шоу и Перси Эдвардс . [23] [24]

Среди джазовых музыкантов, которые решили использовать звуки, похожие на пение птиц, — Пол Винтер ( «Flyway» ) и Джефф Сильвербуш ( «Бабушка Микки» ). [25] Саксофонист импровизатор - Чарли Паркер , известный как «Птица», играл быстрые, плавные мелодические линии, [26] с такими названиями, как « Сюита Yardbird », « Орнитология », « Птица получает червяка » и «Райская птица». [27]

Исследователь фольклора Имани Санга выделяет три способа классификации и восприятия пения птиц в африканском контексте: птицы поют, являются музыкантами и являются материалом для композиции. Он отмечает, что западные музыканты также используют птиц в композициях. Санга упоминает, что исследование Фельда 1982 года объяснило, что в музыке Калули птицы воспринимаются как духи, которые хотят общаться с живыми посредством своего пения. Он описывает истории, на которых вырос в Африке, подчеркивая, что люди придумывали истории о птицах, чтобы оправдать свое присутствие вокруг них. Его восприятие птиц ежедневно влияло на его жизнь, создавая воспоминания, в которых важную роль играли обычные птицы, кольчатые голуби и африканские наземные птицы-носороги. [28]

Этнограф Хелена Симонетт пишет, что йореме на северо-западе Мексики воспроизводят звуки животных, включая крики птиц, на «простой тростниковой флейте» в ритуальных представлениях с пением, музыкой и танцами; их священная реальность, реализованная таким образом, включает в себя превращение в животных в их заколдованном мире. [29]

Использование записанного пения птиц

[ редактировать ]

Итальянский композитор Отторино Респиги с его «Римскими соснами» (1923–1924), возможно, был первым, кто сочинил музыкальное произведение, требующее заранее записанного пения птиц. Несколько лет спустя Респиги написал Gli Uccelli («Птицы») , основанный на пьесах в стиле барокко, имитирующих четырех разных птиц, по одной на каждую часть произведения после его прелюдии: [5]

В 1972 году финский композитор Эйноюхани Раутаваара написал оркестровую пьесу Cantus Arcticus (Opus 61, получившую название «Концерт для птиц с оркестром» ). Он широко использует записанное пение птиц и крики птиц из Арктики , например, трубные звуки мигрирующих лебедей . [30]

В 1960-х и 1970-х годах несколько популярных музыкальных групп начали использовать в своих альбомах звуковые эффекты, в том числе пение птиц. Например, английская группа Pink Floyd включила звуковые эффекты птиц в песни из своих альбомов 1969 года More и Ummagumma (например, « Grantchester Meadows »). Точно так же английская певица Кейт Буш использовала птичьи крики в своем альбоме 2005 года Aerial . [31] [32] В известной песне группы «Битлз» 1968 года » « Blackbird настоящий евразийский черный дрозд . на заднем плане поет [33]

Группа Sweet People вошла в пятерку лучших песен Великобритании в 1980 году со своим треком «Et Les Oiseaux Chantaient (And the Birds Were Singing)», в котором пение птиц сочеталось с эмбиент-музыкой . Другой трек, состоящий исключительно из коллажа из пения различных птиц, был выпущен как благотворительный сингл « Let Nature Sing » в 2019 году Королевским обществом защиты птиц и достиг 18-го места в британском чарте. [34]

Французскому композитору Франсуа-Бернару Машу приписывают создание зоомузыкологии — исследования музыки животных. Его эссе 1983 года «Музыка, миф, природа или дофины д'Ариона» включает исследование «орнито-музыковедения», в котором он говорит о «музыке животных» и стремлении соединиться с природой. [35]

Другие недавние композиторы, на которых большое влияние оказало записанное пение птиц, включают Р. Мюррея Шафера , Мишеля Гонневиля , Розали Хирс , [36] и Стивен Престон . [37] Индийский зоомузыковед А. Дж. Митра с 2008 года сочиняет музыку, используя звуки естественных птиц, животных и лягушек. [38]

Джонатана Харви , В «Птичьем концерте с фортепианной песней» премьера которого состоялась в 2003 году, используются замедленные песни птиц западного побережья Америки, в том числе садовой иволги , овсянки цвета индиго и воробья с золотой короной , чтобы исследовать их сложность и орнаментацию. которые в противном случае слишком быстры для человеческого уха, чтобы их можно было проанализировать. [8]

Стивена Нахмановича » «Эрмитаж дроздов (выпущен в 2020 году) состоит из десяти пьес, в которых звучат песни самых разных птиц, некоторые из которых замедлены, в контрапункте со скрипкой, альтом, электрической скрипкой и виолой д'амур. Композитор записал песни и создал музыку в начале пандемии коронавируса, и все это в пределах квадратной мили от лесных массивов Вирджинии. [39]

Пение птиц как музыка

[ редактировать ]
Соловьи вызывают восхищение своим необычайно богатым пением. [40]

19 мая 1924 года Беатрис Харрисон транслировала радиопрограмму BBC , в которой она играла на виолончели в своем саду в Окстеде , графство Суррей, вместе с пением соловьев , привлеченная ее виолончельной музыкой. [б] [6] BBC Это была первая внешняя трансляция . 90-летие дуэта отметила скрипачка Джанет Уэлш в Линкольншире . [41] Философ и джазовый музыкант Дэвид Ротенберг аналогичным образом сыграл импровизированный дуэт в марте 2000 года со смеющейся дроздой в Национальном вольере в Питтсбурге . [42] В дикой природе самцы и самки смеющихся дроздов поют сложные дуэты, поэтому «джем» с человеком-кларнетистом использует естественное поведение птицы. [43] Дуэт вдохновил Ротенберга на написание книги «Почему птицы поют» в 2005 году . [44] Ротенберг также записал дуэт с австралийским лирохводом . [42] В книге «Почему птицы поют » Ротенберг утверждает, что птицы озвучивают традиционные гаммы, используемые в человеческой музыке. Он утверждает, что птицы, такие как дрозд-отшельник, поют в пентатонической гамме , тогда как лесной дрозд поет в диатонической гамме , что является доказательством того, что пение птиц не только звучит как музыка, но и является музыкой в ​​человеческом смысле. [45] Идеи Ротенберга были рассмотрены в документальном фильме BBC 2006 года с тем же названием, что и книга. [46] [47] Однако утверждение о том, что птицы используют фиксированные музыкальные интервалы , как и на шкале, противоречит исследованию 2012 года, проведенному экологом Марсело Арайя-Саласом. Оно показало, что из 243 образцов песни соловья крапивника только 6 соответствовали интервалам, использованным в гаммах. [с] [48]

У пестрого мясника сложная песня с музыкальными качествами. [49]

Луис Фелипе Баптиста и Робин А. Кейстер в статье 2005 года «Почему пение птиц иногда похоже на музыку» утверждали, что то, как птицы используют вариации ритма, соотношение музыкальной высоты и комбинации нот , может напоминать музыку. Они рассматривают теорию о том, что птицы иногда используют вариации в песне, чтобы избежать монотонности. Они исследуют семейства птиц, которые обычно заимствуют фразы или звуки у других видов; европейский скворец — хорошо изученный заимчик, вдохновивший на создание композиции В. А. Моцарта ; увидеть скворца Моцарта . [50]

Адам Тирни и его коллеги в статье 2011 года утверждали, что схожие моторные ограничения в песнях человека и птиц приводят к тому, что они имеют схожие песенные структуры, включая «арочные и нисходящие мелодические контуры в музыкальных фразах», длинные ноты в конце фраз и обычно небольшие различия в высоте между соседними нотами. Они исключили птиц, таких как европейский скворец, которые издают много негармоничных жужжащих или щелкающих звуков, вместо этого работая с птицами с сильной структурой звука, такими как полевой воробей Spizella pusilla ( Emberizidae ), евразийский древолаз Certhia familiaris ( Certhiidae ) и летняя танагера, Пиранга красная ( Thraupidae ). [1]

Холлис Тейлор в своей книге 2017 года утверждала, что вокализации пестрой мясной птицы - это музыка, опровергая музыковедческие подробно возражения против этого. Это сопровождалось «(ре)композициями» на основе птичьего пения, основанными на птичьих транскрипциях, в сочетании с полевыми записями из глубинки Австралии. [51] [52] [49]

В этномузыкологии

[ редактировать ]

Майкл Сильверс пишет, что многовидовая этномузыкология , особенно птиц, может улучшить понимание того, как создается музыка и ее цель, а также прояснить, что такое этномузыкология. Он нашел около 150 этномузыкологических статей о птицах. Он отметил, что Бруно Неттль , обсуждая персидскую классическую музыку , заявил, что прослушивание «Соловья» было метафорой; он никогда не повторяет свою песню, поэтому слушание его означает, что и эта человеческая музыка тоже не может повторяться. [53] [54] Лаудан Нушин использует рассказ Неттла о соловье для описания халакиата , музыкальной импровизации, которая, однако, требует знания радифа , традиционного репертуара. Соловей важен в культурном отношении благодаря своим песням, поэтому музыковеды должны изучать его песню, чтобы понять его импровизацию, точно так же, как они должны изучать человеческую музыку, чтобы понять человеческую музыкальную импровизацию. [55]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Попугай говорит χαίρε , Chaire , «ура», знакомое приветствие на греческом языке.
  2. В аудиоклипе 1924 года слышно, как Харрисон играет на виолончели « Дэнни Боя » под пение соловьев. [6]
  3. ^ В исследовании Арайи-Саласа не изучались песни других видов, кроме соловья-крапивника, а также другие аспекты музыкальности, подобные тем, которые исследовал Адам Тирни. [48] [1]
  1. ^ Jump up to: а б с Тирни, Адам Т.; Руссо, Фрэнк А.; Патель, Анирудд Д. (сентябрь 2011 г.). «Моторные истоки структуры песни человека и птиц» . Труды Национальной академии наук . 108 (37): 15510–15515. Бибкод : 2011PNAS..10815510T . дои : 10.1073/pnas.1103882108 . ПМК   3174665 . ПМИД   21876156 .
  2. ^ Хед, Мэтью (1997). «Пение птиц и истоки музыки». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 122 (1): 1–23. дои : 10.1093/jrma/122.1.1 .
  3. ^ Кларк, Сюзанна (2001). Теория музыки и естественный порядок от эпохи Возрождения до начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-77191-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэмпбелл, Брюс; Лак, Элизабет (2011). Словарь птиц . А&С Черный. стр. 369–372. ISBN  978-1-4081-3840-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Борода, Гарри (июнь 1936 г.). «Отторино Респиги». The Musical Times (некролог). 77 (1120): 555–556. JSTOR   917915 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Беатрис Харрисон, дуэт виолончели и соловья 19 мая 1924 года» . Би-би-си . 13 мая 2014 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  7. ^ Дженсен, Ричард д'А. (1985). «Пение птиц и подражание пению птиц в музыке Средневековья и Возрождения» . Современное музыковедение (40): 50.
  8. ^ Jump up to: а б Клементс, Эндрю (11 апреля 2003 г.). «Полёты фантазии» . Хранитель . Проверено 6 января 2022 г.
  9. ^ Кирхер, Афанасий (1650). Мусургия Универсалис . Том 3. Рим: Людовико Гриньяни. лист 30.
  10. ^ Представительская соната для скрипки соло (Бибер) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  11. ^ Сюита ми минор, RCT 2 (Рамо) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  12. ^ Восторг любителя птиц (Джон Уолш) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  13. ^ Свард, Джеффри. «Кукушка и другие звуки птиц, используемые в классической музыке» . Проверено 24 апреля 2016 г.
  14. ^ Гриффитс, Пол А. (1985). Оливье Мессиан и музыка времени . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. Глава 6, «Техника конца времен», особенно. страницы 104–106. ISBN  0-8014-1813-5 .
  15. ^ Jump up to: а б Хилл, П.; Симеоне, Н.; Симеоне, SLMBN (2005). Мессиан . Издательство Йельского университета . стр. 227–228. ISBN  978-0-300-10907-8 . Проверено 6 января 2022 г.
  16. ^ Харли, Мария Анна (июнь 1994 г.). «Птицы на концерте: Североамериканское пение птиц в фортепианном концерте № 3 Бартока». Темп . 189 (189): 8–16. дои : 10.1017/S0040298200003430 . JSTOR   945149 . S2CID   145099439 .
  17. ^ Фрэнкс, Ребекка (22 февраля 2016 г.). «Шесть лучших: произведения, вдохновленные пением птиц» . Классическая музыка.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  18. ^ Тууликки, Ханна. «Прочь с птицами» . Проверено 24 сентября 2016 г.
  19. ^ Вагнер, Эрик. «Пикколо и карманный тетерев» . Журнал Орион . Проверено 8 ноября 2016 г.
  20. ^ «Холлис Тейлор и пестрая мясная птица» . Национальное радио ABC . 4 января 2014 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Тейлор, Холлис (21 марта 2011 г.). «Апроприация композиторами песни пестрых мясников: «песня Австралии» Генри Тейта достигает совершеннолетия» . Интернет-журнал музыкальных исследований . 2:21 .
  22. ^ Фейт Сали (30 апреля 2023 г.). «Зов природы: Композитор переписывает песни птиц» . Новости CBS . Проверено 22 ноября 2023 г.
  23. ^ Босволл, Дж. (1998). «Отвечая на зов природы: человеческая имитация птичьего голоса» (PDF) . Труды Лестерского литературно-философского общества . 92 : 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
  24. ^ Смит, Джейкоб (2015). Эко-Соник Медиа . Издательство Калифорнийского университета. п. 62.
  25. Джефф Сильвербуш. Архивировано 12 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Ходжсон, Пол (2006). «Обучение и эволюция сложности мелодии в виртуозной джазовой импровизации» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
  27. ^ «Чарли Ярдберд Паркер: Музыка» . CMG по всему миру. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  28. ^ Санга, Имани (2006). «Кумполо: эстетическая оценка и культурное присвоение звуков птиц в Танзании». Фольклор . 117 (1): 97–102. дои : 10.1080/00155870500480123 . S2CID   142802916 .
  29. ^ Симонетт, Хелена (2016). «О людях и нечеловеческих птицах: музыкальное творчество коренных народов и разумная экология на северо-западе Мексики». Аллен, Аарон (ред.). Современные направления экомузыкологии: музыка, культура, природа . Нью-Йорк: Рутледж . Глава 7. ISBN  978-1-315-75293-8 . OCLC   889167924 .
  30. ^ Моррисон, Крис. Нажмите «Загрузить» , чтобы сохранить Einojuhani Rautavaara - Arcticus Cantus com mp3 youtube
  31. ^ Петридис, Алексис (4 ноября 2005 г.). «Кейт Буш, с воздуха» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2016 г.
  32. ^ Томпсон, Уильям Форд (2014). Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия . Мудрец. стр. 801–802. ISBN  978-1-4522-8302-9 .
  33. ^ Хардигг, Ник (январь 2019 г.). «От нашего исполнительного директора: Песня черного дрозда: иногда пение птиц значит гораздо больше» (PDF) . Славка . 83 (1/2). Общество Одюбона в Портленде: 2 . Проверено 6 января 2022 г.
  34. ^ Мастертон, Джеймс (3 мая 2019 г.). «Неделя, закончившаяся 9 мая 2019 года» . Часы чартов Великобритании . Проверено 17 июня 2022 г.
  35. ^ Маш, Франсуа-Бернар (1993) [1983]. и природа, ISBN Ариона . Дельфины Музыка, миф или  978-3-718-65322-5 .
  36. ^ «Кривые (2013)» . Розали Хирс . Проверено 24 сентября 2016 г. Особая благодарность Магнусу Роббу за разрешение на использование записей его песен птиц.
  37. ^ «ТРАНС – Revista Transcultural de Música – Обзор транскультурной музыки» . Сибетранс.com . Проверено 3 июня 2014 г.
  38. ^ Гупта, Атула (22 февраля 2012 г.). «Интервью: А. Дж. Митра, создание музыки с криками животных «Индия под угрозой исчезновения» . Indiasendangered.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  39. ^ «Эрмитаж Дроздов» . Блю Клифф Рекордс, 2020.
  40. ^ Доггетт, Фрэнк (1974). «Поющая птица романтизма». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . XIV (4). Университет Райса: 547–561. дои : 10.2307/449753 . JSTOR   449753 .
  41. ^ МакШерри, Дэвид (18 мая 2014 г.). «Дуэт соловья и скрипки – 90 лет с момента первого внешнего вещания» . Университет Линкольна . Проверено 24 апреля 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б Дрейфус, Клаудия (20 сентября 2005 г.). «Разговор с Дэвидом Ротенбергом; Ода с соловьем, и дроздом, и лироптицей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2016 г.
  43. ^ Райх, Ронни (15 октября 2010 г.). «Профессор NJIT не находит ничего странного в пении серенады нашим пернатым друзьям» . Стар Леджер . Проверено 19 июня 2011 г.
  44. ^ Ротенберг, Дэвид (2005). Почему птицы поют . Аллен Лейн.
  45. ^ Движение, Эндрю (10 декабря 2005 г.). «В полном полете» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2016 г.
  46. ^ «Почему птицы поют» . Британская радиовещательная корпорация (BBC Four). 1 ноября 2010 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  47. ^ «13-я Международная встреча по звуку и вибрации беспозвоночных» (PDF) . Университет Миссури. п. xiii . Проверено 18 июня 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б Андервуд, Эмили (15 августа 2016 г.). «В конце концов, пение птиц, а не музыка» . Наука . Проверено 24 апреля 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Тейлор, Холлис (2011). «Присвоение композиторами пестрой песни мясника: «песня Австралии» Генри Тейта достигает совершеннолетия» . Интернет-журнал музыкальных исследований : 1–28.
  50. ^ Баптиста, Луис Фелипе ; Кейстер, Робин А. (2005). «Почему пение птиц иногда похоже на музыку». Перспективы биологии и медицины . 48 (3): 426–443. дои : 10.1353/pbm.2005.0066 . ПМИД   16085998 . S2CID   38108417 .
  51. ^ Рид, Крис (2017). «Птичье пение — это музыка? Спросите птицу-мясника» . Искусство в реальном времени .
  52. ^ Тейлор, Холлис (2017). "Птичье пение - это музыка?" . Издательство Университета Индианы . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  53. ^ Неттл, Бруно (1987). Радиф персидской музыки – исследования структуры и культурного контекста . Шампанское: Слон и Кот.
  54. ^ Сильверс, Майкл (2020). «Учитывая соловья: о многовидовой этномузыкологии». Этномузыкология . 64 (2): 199–224. doi : 10.5406/ethnomusicology.64.2.0199 . S2CID   198515340 .
  55. ^ Нушин, Лаудан (1998). «Песня соловья: процессы импровизации в Дастгях Сега (иранская классическая музыка)». Британский журнал этномузыкологии . 7 : 69–116. дои : 10.1080/09681229808567273 . JSTOR   3060710 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3712afb12a934c5705cbb1b07d1e932d__1718916480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/2d/3712afb12a934c5705cbb1b07d1e932d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birdsong in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)