Jump to content

Хотеть

Хоаким Калладо (1848-1880) считается одним из создателей музыкального жанра хоро.
Пиксингвинья (1897–1973) — один из самых выдающихся композиторов хоро всех времен.


Хотеть ( Португальское произношение: [ˈʃoɾu] , «крик» или «плач»), также широко называемый чориньо («маленький крик» или «маленький плач»), — инструментальный жанр бразильской популярной музыки , зародившийся в Рио-де-Жанейро 19 века . Несмотря на свое название , музыка часто имеет быстрый и веселый ритм. Он характеризуется виртуозностью, импровизацией и тонкими модуляциями , полон синкоп и контрапунктов . Чоро считается первым типично бразильским жанром городской популярной музыки. Серенады , играющие хорос, известны как чороэс . [1]

Инструменты чоро

[ редактировать ]
Инструменты, на которых обычно играют в чоро, слева направо: семиструнная гитара , акустическая гитара, мандолина , флейта, кавакиньо и пандейру .

Первоначально на чоро играли трио: флейта , гитара и кавакиньо (небольшой хордофон с четырьмя струнами). Другими инструментами, на которых обычно играют в чоро, являются мандолина , кларнет , саксофон , труба и тромбон . Эти мелодические инструменты сопровождаются ритм-секцией, состоящей из 6-струнной гитары, 7-струнной гитары (играющей басовые партии) и легкой перкуссии, такой как пандейро . Кавакиньо иногда появляется как мелодический инструмент, иногда как часть ритма.

Композиционная структура

[ редактировать ]

Структурно композиция чоро обычно состоит из трех частей, исполняемых в форме рондо : AABBACCA, где каждая часть обычно имеет свою тональность (обычно тональная последовательность такова: основная тональность -> относительная тональность -> субдоминантная тональность). [2] ). Существует множество хоро как в мажорной, так и в минорной тональности.

В 19 веке чоро возникло в результате стиля игры нескольких музыкальных жанров ( полька , шоттише , вальс , мазурка и хабанера ) музыкантами кариока , которые уже находились под сильным влиянием афро-бразильских ритмов, главным образом лунду и батука . Термин «чоро» сначала использовался неофициально для обозначения стиля игры или конкретного инструментального ансамбля (например, в 1870-х годах флейтист Хоаким Антонио да Силва Калладо сформировал ансамбль под названием «Чоро Кариока» с флейтой, двумя гитарами и кавакиньо), [3] [4] а позже этот термин стал обозначать музыкальный жанр этих ансамблей. сопутствующую музыку Maxixe (танца) Эти ансамбли чоро исполняли (также называемого «бразилейро танго»). В качестве поджанров чоро были включены различные жанры, такие как «чоро-полька», «чоро-лунду», «чоро-хот» (от шоттише), «чоро-мазурка», «чоро-валса» (вальс), «чоро- maxixe", " самба -чоро", "чоро байао ". [5]

Подобно рэгтайму в США, танго в Аргентине и хабанере на Кубе, чоро возникает в результате влияния музыкальных стилей и ритмов, пришедших из Европы и Африки.

Вначале (к 1880-1920-м годам) успех чоро исходил от неформальных групп друзей (в основном состоящих из работников почтовой, железнодорожной и телеграфной служб). [6] которые играли на вечеринках, в пабах ( ботекос ), на улицах и на домашних балах (форрободос). Основу репертуара составляли громкие хиты Эрнесто Назарета , Чикиньи Гонзаги и других пианистов, чьи партитуры публиковались типографиями. [4] К 1910-м годам многие из первых бразильских граммофонных пластинок были чоро.

Большая часть массового успеха (к 1930-1940-м годам) этого стиля музыки пришлась на зарождение радио, когда группы выступали в прямом эфире. К 1950-м и 1960-м годам ее заменила городская самба на радио, но она все еще была жива в любительских кругах, называемых «родас де чоро» (собрания чоро в резиденциях и ботеко ), наиболее известными из которых были рода де чоро в дом композитора и музыканта Джейкоба ду Бандолима в районе Жакарепагуа в Рио; и «рода де чоро» в пабе «Сувако де Кобра» («Змеиная подмышка») в районе Пенья в том же городе.

В конце 1970-х годов была предпринята успешная попытка возродить этот жанр в мейнстриме посредством спонсируемых телевидением общенациональных фестивалей в 1977 и 1978 годах, которые привлекли новое, более молодое поколение профессиональных музыкантов и слушателей. Во многом благодаря этим усилиям музыка чоро по-прежнему популярна в Бразилии. Совсем недавно чоро привлекло внимание музыкантов в США, таких как Анат Коэн , Майк Маршалл и Маурита Мерфи Мид , которые представили этот вид музыки новой аудитории.

Большинство бразильских композиторов-классиков признают изысканность чоро и его большое значение в бразильской инструментальной музыке. Радамес Гнаттали сказал, что это самая сложная инструментальная популярная музыка в мире. Эйтор Вилья-Лобос определил чоро как истинное воплощение бразильской души.Примечательно, что оба композитора частично вдохновили свою музыку чоро, придав ей классическую традицию. [7] Французский композитор Дариус Мийо был очарован чоро, когда жил в Бразилии (в 1917 году), и написал балет «Бёф сюр ле туа » , в котором цитирует около 30 бразильских мелодий. [8]

По словам Акилеса Рике Рейса (бразильского певца): «Чоро — это классическая музыка, которую исполняют босыми ногами и мозолями на руках». [9]

Известные композиции чоро

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Рекомендуемое чтение

[ редактировать ]
  • Ливингстон-Айзенхур Т. и Гарсия TGC (2005). Чоро: Социальная история бразильской популярной музыки . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  • Койдин, Джули (2011). Улыбки Чоро: музыкальное путешествие по пересечённым путям . Сан-Паулу: Global Choro Music. [1]
  • Койдин, Джули (2013). «Беседы чоро: в поисках жизни, любви и музыкальной идентичности Бразилии», - Фремонт, Калифорния: Global Choro Music. [2]
  • АМАРАЛ МЛАДШИЙ, Хосе де Алмейда (2013). «Плач под дождём – Музыкальные воспоминания о Сан-Паулу». Сан-Паулу: Фонд муниципального театра Сан-Паулу.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беаг, Жерар (2001). «Чоро» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05679 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 22 сентября 2013 г. (требуется подписка)
  2. ^ Лаго, Корреа делают; Аранья, Маноэль (22 марта 2002 г.). «Бразильские источники в Le Boeuf sur le Toit Мийо: дискуссия и музыкальный анализ. *.(Статистические данные включены) (Критический очерк)» . highbeam.com . Латиноамериканский музыкальный обзор. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ «Что такое Чоро?» . choromusic.com . 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
  4. ^ Jump up to: а б Ливингстон-Айзенхур Т. и Гарсия TGC (2005). Чоро: Социальная история бразильской популярной музыки. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  5. ^ Коэльо, Тадеу; Койдин, Джули. «Бразильский чоро: исторические перспективы и практика исполнения» (PDF) . choromusic.com . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2022 г.
  6. ^ Пинту, Александр Гонсалвес (1936). O Côro - Reminiscencias dos Chorões Antigos [ Чоро - Воспоминания о древних Чороэнс ] (PDF) (на португальском языке) (1-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2021 г.
  7. ^ «БРАЗЗИЛИЯ - Новости из Бразилии - ЧОРО, ЧОРИНЬЮ - БРАЗИЛЬСКАЯ МУЗЫКА» .
  8. ^ "Musica Brasiliensis | Хроники Бёфа" .
  9. ^ http://www.brazilianvoice.com/mostracolunas.php?colunista=Aquiles%20Reis&id=772 [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 421ff7bfc91cf2f9b5693a64a4cd44ac__1722302100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ac/421ff7bfc91cf2f9b5693a64a4cd44ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)