Хотеть
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Хотеть | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 19 века, Рио-де-Жанейро , Бразилия. |


Хотеть ( Португальское произношение: [ˈʃoɾu] , «крик» или «плач»), также широко называемый чориньо («маленький крик» или «маленький плач»), — инструментальный жанр бразильской популярной музыки , зародившийся в Рио-де-Жанейро 19 века . Несмотря на свое название , музыка часто имеет быстрый и веселый ритм. Он характеризуется виртуозностью, импровизацией и тонкими модуляциями , полон синкоп и контрапунктов . Чоро считается первым типично бразильским жанром городской популярной музыки. Серенады , играющие хорос, известны как чороэс . [1]
Инструменты чоро
[ редактировать ]
Первоначально на чоро играли трио: флейта , гитара и кавакиньо (небольшой хордофон с четырьмя струнами). Другими инструментами, на которых обычно играют в чоро, являются мандолина , кларнет , саксофон , труба и тромбон . Эти мелодические инструменты сопровождаются ритм-секцией, состоящей из 6-струнной гитары, 7-струнной гитары (играющей басовые партии) и легкой перкуссии, такой как пандейро . Кавакиньо иногда появляется как мелодический инструмент, иногда как часть ритма.
Композиционная структура
[ редактировать ]Структурно композиция чоро обычно состоит из трех частей, исполняемых в форме рондо : AABBACCA, где каждая часть обычно имеет свою тональность (обычно тональная последовательность такова: основная тональность -> относительная тональность -> субдоминантная тональность). [2] ). Существует множество хоро как в мажорной, так и в минорной тональности.
История
[ редактировать ]В 19 веке чоро возникло в результате стиля игры нескольких музыкальных жанров ( полька , шоттише , вальс , мазурка и хабанера ) музыкантами кариока , которые уже находились под сильным влиянием афро-бразильских ритмов, главным образом лунду и батука . Термин «чоро» сначала использовался неофициально для обозначения стиля игры или конкретного инструментального ансамбля (например, в 1870-х годах флейтист Хоаким Антонио да Силва Калладо сформировал ансамбль под названием «Чоро Кариока» с флейтой, двумя гитарами и кавакиньо), [3] [4] а позже этот термин стал обозначать музыкальный жанр этих ансамблей. сопутствующую музыку Maxixe (танца) Эти ансамбли чоро исполняли (также называемого «бразилейро танго»). В качестве поджанров чоро были включены различные жанры, такие как «чоро-полька», «чоро-лунду», «чоро-хот» (от шоттише), «чоро-мазурка», «чоро-валса» (вальс), «чоро- maxixe", " самба -чоро", "чоро байао ". [5]
Подобно рэгтайму в США, танго в Аргентине и хабанере на Кубе, чоро возникает в результате влияния музыкальных стилей и ритмов, пришедших из Европы и Африки.
Вначале (к 1880-1920-м годам) успех чоро исходил от неформальных групп друзей (в основном состоящих из работников почтовой, железнодорожной и телеграфной служб). [6] которые играли на вечеринках, в пабах ( ботекос ), на улицах и на домашних балах (форрободос). Основу репертуара составляли громкие хиты Эрнесто Назарета , Чикиньи Гонзаги и других пианистов, чьи партитуры публиковались типографиями. [4] К 1910-м годам многие из первых бразильских граммофонных пластинок были чоро.
Большая часть массового успеха (к 1930-1940-м годам) этого стиля музыки пришлась на зарождение радио, когда группы выступали в прямом эфире. К 1950-м и 1960-м годам ее заменила городская самба на радио, но она все еще была жива в любительских кругах, называемых «родас де чоро» (собрания чоро в резиденциях и ботеко ), наиболее известными из которых были рода де чоро в дом композитора и музыканта Джейкоба ду Бандолима в районе Жакарепагуа в Рио; и «рода де чоро» в пабе «Сувако де Кобра» («Змеиная подмышка») в районе Пенья в том же городе.
В конце 1970-х годов была предпринята успешная попытка возродить этот жанр в мейнстриме посредством спонсируемых телевидением общенациональных фестивалей в 1977 и 1978 годах, которые привлекли новое, более молодое поколение профессиональных музыкантов и слушателей. Во многом благодаря этим усилиям музыка чоро по-прежнему популярна в Бразилии. Совсем недавно чоро привлекло внимание музыкантов в США, таких как Анат Коэн , Майк Маршалл и Маурита Мерфи Мид , которые представили этот вид музыки новой аудитории.
Большинство бразильских композиторов-классиков признают изысканность чоро и его большое значение в бразильской инструментальной музыке. Радамес Гнаттали сказал, что это самая сложная инструментальная популярная музыка в мире. Эйтор Вилья-Лобос определил чоро как истинное воплощение бразильской души.Примечательно, что оба композитора частично вдохновили свою музыку чоро, придав ей классическую традицию. [7] Французский композитор Дариус Мийо был очарован чоро, когда жил в Бразилии (в 1917 году), и написал балет «Бёф сюр ле туа » , в котором цитирует около 30 бразильских мелодий. [8]
По словам Акилеса Рике Рейса (бразильского певца): «Чоро — это классическая музыка, которую исполняют босыми ногами и мозолями на руках». [9]
Известные композиции чоро
[ редактировать ]- «Брейжейро» ( Эрнесто Назарет )
- «Я поймал тебя, Кавакиньо» ( Эрнесто Назарет )
- «Одеон» ( Эрнесто Назарет )
- «Корта Хака» ( Чикинья Гонзага )
- «Ласковый» ( Pixinguinha )
- «Ламентос» (Пиксингуинья)
- «Спуск в Серра» (Пиксингуинья)
- «Шепот» (Пиксингуинья)
- «Держи его» (Пиксингуинья)
- «Один к нулю» (Пиксингуинья)
- «Я живу» (Пиксингуинья)
- «Семь струн» (Рафаэль Рабелло)
- « Бразилец » ( Вальдир Азеведо )
- «Кусочки рая» (Вальдир Азеведо)
- «Dôce de Coco» ( Якоб ду Бандолим )
- «Ночи Кариоки» (Якоб ду Бандолим)
- « Тико-Тико но Фуба » ( Секинья де Абреу )
- «Мой дорогой друг» ( Чико Буарк и Фрэнсис Химе )
- «Мой друг Радамес» ( Антонио Карлос Жобим )
- « Хорос №№ 1–14 » (Концертная музыка, вдохновленная Чоро, автор: Эйтор Вилла-Лобос )
- «Чоро № 2» ( Армандо Невес )
См. также
[ редактировать ]Рекомендуемое чтение
[ редактировать ]- Ливингстон-Айзенхур Т. и Гарсия TGC (2005). Чоро: Социальная история бразильской популярной музыки . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Койдин, Джули (2011). Улыбки Чоро: музыкальное путешествие по пересечённым путям . Сан-Паулу: Global Choro Music. [1]
- Койдин, Джули (2013). «Беседы чоро: в поисках жизни, любви и музыкальной идентичности Бразилии», - Фремонт, Калифорния: Global Choro Music. [2]
- АМАРАЛ МЛАДШИЙ, Хосе де Алмейда (2013). «Плач под дождём – Музыкальные воспоминания о Сан-Паулу». Сан-Паулу: Фонд муниципального театра Сан-Паулу.
Фильмы
[ редактировать ]- 2005 — «Бразилейринью» . Режиссер Мика Каурисмяки .
- 2016 — «Мексиканец: Карлито и La Choro Fábrica». Режиссер Кристина Гонсалес.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абдалла Харати, 7 струн
- Уличный хор, Италия
- Региональный Нью-Йорк
- Чороле - Израильский ансамбль Чоро
- Программа самбы и чоро
- Мария-Бразилия - Бразильская культура в сети
- ChoroMusic.com Играйте вместе с бразильским чоро
- Pe de Cana, группа хоро-трио из Ванкувера, Канада.
- Чоро дас 3, группа трех молодых сестер
- Brazil Essence - Майорка, Испания
- Casa de Choro - Тулуза, Франция
- Туринский клуб плача
- Дуа-но Чоро, флейта Джули Койдин и гитара и вокал Паулиньо Гарсиа
- Чориньо ЭВ
- Североамериканские семинары по ансамблевой игре на хоро
- Музыкальная школа EPM Holanda для бразильского хоро в Роттердаме, Нидерланды
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беаг, Жерар (2001). «Чоро» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05679 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 22 сентября 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Лаго, Корреа делают; Аранья, Маноэль (22 марта 2002 г.). «Бразильские источники в Le Boeuf sur le Toit Мийо: дискуссия и музыкальный анализ. *.(Статистические данные включены) (Критический очерк)» . highbeam.com . Латиноамериканский музыкальный обзор. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое Чоро?» . choromusic.com . 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Ливингстон-Айзенхур Т. и Гарсия TGC (2005). Чоро: Социальная история бразильской популярной музыки. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- ^ Коэльо, Тадеу; Койдин, Джули. «Бразильский чоро: исторические перспективы и практика исполнения» (PDF) . choromusic.com . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2022 г.
- ^ Пинту, Александр Гонсалвес (1936). O Côro - Reminiscencias dos Chorões Antigos [ Чоро - Воспоминания о древних Чороэнс ] (PDF) (на португальском языке) (1-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2021 г.
- ^ «БРАЗЗИЛИЯ - Новости из Бразилии - ЧОРО, ЧОРИНЬЮ - БРАЗИЛЬСКАЯ МУЗЫКА» .
- ^ "Musica Brasiliensis | Хроники Бёфа" .
- ^ http://www.brazilianvoice.com/mostracolunas.php?colunista=Aquiles%20Reis&id=772 [ постоянная мертвая ссылка ]