громкая вечеринка
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2007 г. ) |
громкая вечеринка | |
---|---|
Другие имена | Высокая вечеринка самбы |
Стилистическое происхождение | Самба , полька , максиксе , лунду |
Культурное происхождение | Начало 20 века, Рио-де-Жанейро. |
Partido Alto — это разновидность самбы , имеющая ряд особенностей. В мире поджанров самбы и на воссоединениях самбы песни партидо-альт (неофициально называемые партидос ) могут представлять собой время для импровизации и споров (юмористических или нет), помимо более сильной возможности для пения для участников.
Partido Alto — это также название особого ритма, заимствованного из вышеупомянутого стиля самбы (особенно в джазовом контексте). Этот ритм часто используется в самбе, а также является основой грува Partido Alto, в котором этот ритм подчеркивается большинством или всеми инструментами.
Характеристики
[ редактировать ]Что касается структуры, Partido Alto отличается от обычной самбы тем, что обычно делится на две основные части. Один из них — это обычно статический припев ( refrão ), который поется хоралом, что часто означает всех присутствующих в исполнении самбы. Другая часть называется куплетами и часто исполняется одним или несколькими участниками. Часто может быть два или более куплетов ( versadores ), и это обычно означает, что они будут каким-то образом конкурировать, будь то юмористический или нет.
Partido Alto Гармония традиционно выражается в мажорной тональности , которую часто понимают как более радостный тип гармонии, соответствующий несколько эйфорической природе жанра. Ударно, он представляет собой своеобразный ритм пандейро с сильным, сухим щелчком, создаваемым ударами ладони по центру головы; таким образом, пандейро с нейлоновой кожей здесь более распространены, чем в других жанрах, хотя Partido Alto столь же часто использует органическую кожу. Название жанра, среди прочего, можно понимать как указание на это ударное свойство; одним из возможных дословных переводов может быть «сломанный высоко», что можно рассматривать как «сильно сломанный».

История
[ редактировать ]Partido Alto берет свое начало в религиозных партиях в сельских общинах, где играли джонго , тип музыки, укоренившийся в Африке, в сопровождении барабанов, называемых кандонгейрос, ангумативас и каксамбус. Он присутствовал в самбе с самого начала; есть песни, которые считаются партидо, датированные 1930-ми годами. Империо Серрано в Рио-де-Жанейро существует традиционное ядро джонго Вокруг школы самбы , которое действует и по сей день. Поэтому неудивительно, что оттуда приехал очень важный художник в этом жанре Анисето ду Империо. Он и Нилтон Камполино выпустили очень поздно в своей карьере, в 1977 году, свою первую пластинку, когда Анисето исполнилось 65 лет. Другими предшественниками этой музыки являются Кандея и легендарный Джеральдо Бабао из школ самбы Портела и Салгейру.
Среди других известных партийных альтовых музыкантов - Клементина де Жезус , Жовелина Перола Негра , Шанго да Мангейра , Безерра да Силва и Кандея ; их можно рассматривать как корни жанра. Более поздние музыканты, такие как Grupo Fundo de Quintal , Зека Пагодиньо , Альмир Гинето , Трио Калафрио и Арлиндо Крус , помимо прочего, являются представителями жанра, хотя и не ограничивают себя им.
Примерами выдающихся песен, которые можно классифицировать как партийный альт, являются знаменитая «Não Vem (Assim Não Dá)» из классической пластинки «Quatro Grandes do Samba», Кандея , Элтон Медейрос , Нельсон Кавакиньо и Гильерме де Бриту куплеты которой разделяют . и «Perdoa» Паулиньо да Виолы , где он и Элтон Медейрос делятся версиями.
Partido Alto была задокументирована в одноименном фильме Леона Хиршмана .
Литература
[ редактировать ]- Ней Лопес : Partido-Alto: Samba de Bamba , Pallas, 264 стр., 2005 г.